технология уборки номеров в гостинице
Технология уборки номерного фонда
Уборка номеров – это отдельная и, пожалуй, самая важная тема в сфере гостеприимства. Ей надо уделять много внимания, и тратить достаточно времени и денег для обучения персонала.
Виды уборок и их особенности
Есть три основных вида уборки гостиничных номеров в категориях гостиниц:
Под каждый из видов уборки составляется соответствующий регламент и последовательность выполнимых работ. У горничной на начало дня должен быть четкий план, по которому они начинают работать. В зависимости от принятых правил он может составляться службой заселения или самими работниками на основании карты дня (заезд-выезд гостей).
Стандарты, порядок и этапы уборки номеров в отеле
Каждый отель имеет свои стандарты к организации труда горничных и обеспечению порядка в комнатах. Во многом это зависит от категории гостиницы и отношения руководства к этому вопросу. Однако, есть общие правила, соблюдая которые вы всегда будете на высоте.
Я приведу универсальную инструкцию, которая подойдет для периодической и полной, а также для уборки однокомнатного номера гостиницы.
Все начинается с входа. Горничная стучится в дверь и громко говорит название службы, тем самым оповещая гостя о своем входе. Войдя в помещение, она приоткрывает дверь и ставит корзинку с чистящими средствами около входа, чтобы было понятно со стороны о проводимых работах. Все действия проводятся только с открытой дверью. Вся технология устроена по «часовой стрелке» ‒ слева направо, благодаря этому не пропускается ни одной детали.
Бывает так, что уборочные мероприятия в отеле проводятся под конкретного гостя. В этом случае в задании, которое выдается горничной, ставятся особые отметки с комментариями.
Про специфику этой работы можно писать бесконечно – тема неисчерпаема и многогранна. Но используя наши простые рекомендации, вы обеспечите гостю комфорт, теплые воспоминания от пребывания в вашем отеле и желание рекомендовать вас.
Уборка помещений гостиниц
Уборка помещений гостиницы необходима не только у гигиенических и эстетических целей. В первую очередь это необходимо для безопасности клиента. В обязательном порядке должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы.
Порядок и технология уборки номеров
Прежде чем начать ежедневную уборку номера, необходимо убедиться в отсутствии гостя. Если по каким-то причинам он остается в номере, необходимо согласовать с ним время уборки.
Войдя в номер, необходимо осуществить следующие виды уборки общественных помещений:
Уборка помещений гостиницы после выезда гостей и генеральная (каждые 7-10 дней) проводится по аналогии с ежедневной. Но включает в себя ряд дополнительных мероприятий. Делается более тщательно:
Существует еще легкая уборка, включающая проветривание и удаление пыли с поверхностей в номерах, которые давно пустовали.
Виды уборки помещений гостиницы
Существует несколько типов клининга. А именное:
В зависимости от типа, соответственно проводят клининговые операции.
Уборка общественных помещений для гостей
Организация работ по уборке общественных помещений в гостинице зависит от времени года, загруженности номерного фонда, общественных и праздничных мероприятий. Сложность организации уборки заключается в том, что активная жизнь замирает только ночью, когда основная часть персонала закончила свою работу, а гости разошлись по номерам. В обязательном порядке должен быть составлен график генеральных уборок, которые проводятся 1 раз в месяц для каждого помещения.
Кроме генеральной существует 2 вида текущей уборки общественных помещений — дневная и ночная:
Уборка общественных помещений гостиницы, предназначенных для делового общения (конференц-залы) и развлекательного характера (рестораны, бары, концертные залы), производится в ночное время. Правила уборки такие же, как и для номеров.
Также основная и тщательная уборка холлов производится в ночное время. Пылесосятся не только ковровые покрытия, но и диваны, кресла, подушки. В дополнение к протиранию пыли, добавляется полировка поверхностей специальными средствами для защиты от повреждений, чистка ножек мебели. Проводится влажная уборка подоконников и оконных рам, зеркал, удаление пятен и загрязнений со стен.
Необходимо ночную уборку проводить качественно. Стоит соблюдать все правила и нормы. В таком случае на утро гостиница порадует гостей своим сияющим видом.
Как поддерживать чистоту в больших гостиницах
Главное отличие больших гостиниц от средних и малых — в техническом оснащении, составе и качестве номерного фонда, наборе предоставляемых услуг и соответствии санитарно-гигиеническим нормам.
За качество номерного фонда и уборку отвечает отдел хозяйственной службы, который занимается поддержанием чистоты в гостинице.
О порядке и технологии уборки нам рассказала Надежда Рендоревская, руководитель службы гостиничного хозяйства отеля «Кортъярд Марриотт».
Надежда Рендоревская
Порядок и технология уборки номеров
В штат службы гостиничного хозяйства входят тринадцать горничных и два супервайзера (старших горничных), которые отвечают за уборку в помещениях отеля и на его территории. За порядок на парковке и машинном отделении отвечает инженерный отдел.
Виды уборки
1. Открыть окно или включить кондиционер.
3. Нанести моющее средство на ванну и оставить.
4. Застелить кровать.
5. Удалить салфеткой пыль со всех поверхностей.
7. Помыть ванну, навести порядок в санузле.
8. Проверить целостность всех лампочек.
Уборка номера после выезда гостей. Все то же, что у ежедневной уборки, и замена постельного белья и средств гигиены.
Генеральная уборка. Раз в 7–10 дней горничная моет стены и окна с внутренней стороны, меняет шторы, проводит химчистку ковров и уборку всех труднодоступных мест — под мебелью и за ней.
Лёгкая уборка. Если номер долго пустовал, необходимо его проветрить и стереть пыль со всех поверхностей.
Для всех видов уборки есть общие правила
Уборка начинается с подготовки тележки, в которую горничная складывает все средства для проведения уборки и вещи, которые подлежат замене — полотенце, бельё, печатную продукцию, косметические средства.
Тележка для горничной Premium-Basic
Любой вид уборки горничная выполняет по кругу слева направо или справа налево, чтобы не пропустить ни одного объекта в номере.
«Порядок всегда складывается из мелочей, — говорит Надежда Рендоревская, — поэтому всегда стоит обращать внимание на такие детали как швы абажура, этикетки полотенец, провода электроприборов. Швы и этикетки гость не должен видеть и не должен распутывать провода телефона и утюга. Порядок в таких мелочах создаёт впечатление, что гость — единственный и желанный, что всё — только для него одного».
Технология уборки заключается в правильном выборе моющего средства и инструмента
Для каждой поверхности — ковровой, каменной, пластиковой, зеркальной, хромированной — есть отдельное моющее средство и инструмент — салфетка, моп, тряпка.
Салфетки нужны для очистки поверхностей от пыли и для их полировки. Салфетками можно делать как сухую, так и влажную уборку, при этом периодически ополаскивать салфетки или заменять на чистые.
Тряпки нужны для мытья полов, стен и окон.
Моп — это микрофибровая или хлопчатобумажная насадка на флаундер — швабру, которая состоит из удлинённой ручки и держателя мопа. Мопы используют для протирания полов, стен, окон и труднодоступных мест под мебелью.
Удлинённая ручка флаудера
Держатель мопа
На всех моющих средствах указано, для чего они предназначены, а определенный цвет мопа или салфетки соответствует зоне уборки и тому моющему средству, которое на ней применяется.
Уборка остальных помещений для гостей
Кроме номеров, для гостей предназначены холл, лобби, ресторан, бар, конференц-зал, лифты, туалеты, лестницы и коридоры.
В лифтах, лестницах и коридорах сотрудники прибираются днём, когда отсутствует большая часть гостей.
В холле, лобби и туалетах уборка идет непрерывно, круглые сутки. По мере загрязнения нужно протирать пол, все поверхности очищать от пыли, ставить на места стулья и раскладывать подушки на диванах.
Холл отеля
Лобби отеля
В ресторане, баре и конференц-зале горничные ведут уборку ночью, когда помещения свободны от посетителей.
Бар отеля
Ресторан отеля
Уборка служебных помещений, территории и внешних стен гостиницы
В служебных помещениях и офисах уборка горничные проводят ежедневно и в вечернее время, когда уже нет сотрудников.
В офисах необходимо вымыть полы, протереть окна, вынести мусор, поверхности очистить от пыли.
Уборка снаружи здания и на территории гостиницы с местами для курения ежедневно прибирают сотрудники хозяйственного отдела. Внешнюю поверхность стен очищают раз в год сотрудники клининговых компаний.
Подготовка персонала
В хозяйственном отделе, который и занимается уборкой, есть иерархия. На самой первой ступени — горничные, далее — супервайзеры, а после них — начальник отдела, Надежда.
Прежде чем новая горничная приступит к работе, она должна пройти обучение — теоретическое и практическое. Обучение проходит в небольших группах под руководством супервайзера, который приводит горничных в номер и сам проводит уборку в правильном порядке. Далее горничные сами пробуют навести чистоту.
Длительность обучения горничных зависит от наличия опыта работы и его срока. Как прописано в стандартах отеля, горничная может пройти повторно тренинг с супервайзером, если чувствует себя неуверенно.
Несмотря на стаж и опыт, каждая горничная имеет в своей тележке вот такую схему, которая предписывает правильный план действий.
«У каждого гостиничного комплекса свои стандарты проведения уборки. Благодаря нашим стандартам, о которых я рассказала, уровень чистоты за прошлый год составляет 88%», — это значит, что 88% гостей отметили в своих отзывах идеальную чистоту их номера.
Текущая уборка в номере
Чистота гостиничных номеров — один из факторов, влияющих на репутацию отеля. Поэтому стандартами уборки нельзя пренебрегать. Убирать номера нужно во время проживания гостей, после их выезда, перед заездом новых постояльцев и даже при долгом отсутствии жильцов, для поддержания комнат в порядке. Среди всех разновидностей уборки решающую роль играет текущая. Ее также называют ежедневной. Этот вид уборки позволяет клиентам комфортно себя чувствовать во время проживания в гостиничных номерах.
Подготовка к текущей уборке номера в гостинице
Уборка гостиниц проводится ежедневно, но при условии отсутствия клиентов в номере. Горничная должна дождаться ухода постояльцев и только потом приступать к своим обязанностям. Если в номере проживает большая семья или находится больной человек, в комнатах всегда кто-то будет находиться. В таких случаях надо предварительно созвониться с гостями, договориться с ними об удобном времени и провести уборку в присутствии постояльцев.
Если обслуживающий персонал считает, что в номере никого нет, он должен это проверить: постучать в дверь и сообщить о приходе горничной. При отсутствии ответа можно заходить в комнаты для проведения ежедневной текущей уборки. При этом горничная обязана вывесить табличку с обратной стороны двери и не запирать номер изнутри.
Внимание! Проверяя номер на отсутствие гостей, надо убедиться и в том, что клиента нет в ванной комнате. Если дверь в ванную закрыта, нужно постучать в нее и подождать ответа.
Порядок проведения текущей уборки
Сотрудники нашей клининговой компании перемещаются по номерам по часовой стрелке, чтобы не пропустить ни одной детали в комнате. Если в номере несколько комнат, мы начинаем работы с самой дальней из них и заканчиваем санузлом. В процессе уборки наши горничные выполняют свои обязанности в следующей последовательности:
Внимание! После текущей уборки номера в гостинице горничная должна проверить, все ли окна закрыты и находится ли мебель (и другие принадлежности) на своих местах. Также она должна убедиться, что свет в комнатах выключен. Только после этого можно уходить из номера.
Основные правила проведения текущей уборки
Опытная горничная всегда соблюдает правила проведения работ. Она:
Наше агентство оказывает клининговые услуги отелям любого уровня. На успешность нашей деятельности не влияют размеры номерного фонда гостиницы, ведь в штате компании большое количество персонала, готового сразу же приступить к работе. Чтобы не нанимать собственных горничных и не выплачивать им полный оклад, заключите договор с нами. Мы возьмем на себя ежедневную уборку номеров и другие разновидности клининговых работ. Подробности о сотрудничестве с агентством можно уточнить у консультанта по телефону или в письменном обращении.
Виды уборок в отеле
Департамент хаускипинг – это важное подразделение гостиничного комплекса, которое отвечает за комфорт проживания, безупречную чистоту в номерах и зонах общего пользования.
Департамент хаускипинг – это важное подразделение гостиничного комплекса, которое отвечает за комфорт проживания, безупречную чистоту в номерах и зонах общего пользования. Понятие хаускипинг пришло к нам с английского «housekeeping» и дословно переводится, как «уход за домом». Если учитывать, что для многих людей гостиница является временным домом в различных жизненных ситуациях, в нем должен царить порядок и уют. Сегодня от грамотно организованной работы службы хаускипинга напрямую зависит имидж отеля, количество гостей, прибыль и процветание гостиничного бизнеса в целом.
Виды уборок в гостинице
Вид уборочных работ | Описание |
Уборка номерного фонда и мест индивидуального пользования | Подразумевает уборку жилых комнат номера, санузлов и ванной комнаты в номерах в отеле. Продолжительность уборочных работ в жилом номере не должна быть более 30 минут, в пустующем номере ‒ не более 7 минут. Средняя норма для горничной составляет 15 убранных номеров за одну рабочую смену. |
Уборка мест общего пользования в гостинице | Это парадный вход, тамбур, ступени, холлы, лифты, коридоры, лестничные проёмы. Также сюда входит уборка административных, технических, подсобных и служебных помещений в гостинице. |
Убирание прилегающей к отельному комплексу территории | Включает в себя сбор и вывоз мусора на территории и автопарковке, очистку от снега и наледи в зимний период, чистку крыш, мойку фасадов и окон, поливку территории, стрижку газонов, уход за зелёными насаждениями. |
Кроме того, уборочные работы в номерах делятся на:
Также горничная обязана своевременно убирать забронированные номера, а также те, из которых выехали постояльцы.
Обратите внимание! Уборка гостиничных номеров в гостиницах категории 1-5 звезд выполняется от одного до нескольких раз в день. Частота уборочных работ напрямую зависит от звёздности отельного комплекса.
Экспресс-уборка номеров в отеле оплачивается отдельно и выполняется горничной по просьбе гостей в удобное для них время. По объёму такой тип уборочных работ приравнивается к промежуточной уборке. Также экспресс-уборка выполняется в люксах и апартаментах, где проживают VIP-гости на протяжении всего дня в зависимости от потребностей. Это может быть вынос мусора, проветривание, замена полотенец или очистка сантехнического оборудования.
Чтобы организовать работу службы хаускипинга, необходимо разработать структуру подразделения в зависимости от типа отеля, его размеров, количества номеров и площади зон общественного назначения. При наличии в гостиничном комплексе прачечной и химчистки организация хозяйственной службы может меняться.
В перечень сотрудников стандартной структуры департамента хаускипинга входят руководитель, старшие горничные, горничные, подсобные рабочие. Структура хаускипинга мини-отеля и крупного гостиничного комплекса будет кардинально отличаться. Например, большой размер номерного фонда влечет за собой увеличение штата и появление новых единиц ‒ замначальника хозяйственной службы, заведующих секциями, координаторов, контролеров, менеджеров и супервайзеров. Работа департамента хаускипинга осуществляется круглосуточно в 3 смены.
Также департамент хаускипинга разрабатывает правила уборки номера в отеле для горничных в соответствии с российскими и международными стандартами и тщательно контролирует их выполнение.
Особенности организации уборки
Расчет стоимости уборки гостиницы и каждого номера в отдельности зависит от площади помещения, типа уборки, вида используемых моющих и дезинфицирующих средств, профессионального оборудования и инструмента, а также объёма выполняемых работ. Стоимость таких услуг начинается от 40 рублей за м2 в месяц.
Технология уборки номерного фонда гостиницы в большинстве случаев выглядит так:
При правильном соблюдении последовательности уборки номеров в гостинице горничная должна:
Если номер состоит из нескольких комнат, уборочные работы всегда начинаются со спальни. Далее следуют гостиная, кабинет, прихожая, ванная комната и санузел.
Организация уборки служебных помещений в отеле отличается от жилых тем, что на протяжении рабочего дня через вестибюль проходят десятки, а то и сотни людей, поэтому приходится устанавливать для обслуживающего персонала двухсменный график. Днём уборщицы протирают от пыли и загрязнений мебель, поручни, перила, оборудование, пылесосят мягкую мебель, ковровые покрытия и дорожки, очищают урны и баки от мусора. В ночное время суток выполняется убирание всех помещений вестибюля и мытьё полов.
Каждое утро швейцары очищают ручки входных дверей, различные вывески и указатели от загрязнений, а также контролируют техническое состояние грязезащитных систем в тамбуре (щёток и решёток).
В отдельную категорию входит уборка ресторанов, спа-центра, тренажерного зала, бассейна и других помещений гостиничного комплекса, для которых предписаны свои стандарты и правила.
Хорошо отлаженная служба хаускипинга ‒ залог безупречной репутации гостиницы, наличия большого количества гостей и перспективного развития бизнеса.