светоотражающая краска для гос номера
Как скрыть номер от камер видеофиксации
Содержание
Устройства для скрытия номера
Откидные рамки
Откидные механизмы появились достаточно давно и с тех пор все время дорабатываются. Их собирают вручную и каждую последующую партию можно улучшить, учитывая предыдущий опыт. Именно так мы и поступаем: используем сами свою продукцию и учитываем личный опыт эксплуатации. В конструкции много нюансов, начиная от специальных прорезей для точной подстройки под геометрию бампера, заканчивая качеством электромотора. Основные плюсы в том, что рамка откидывается очень быстро и сильно, случаев, чтобы их заедало или они не раскрывались на скорости, в нашей практике еще не было. И точно также быстро и сильно рамка поднимается обратно. В закрытом состоянии никак не отличима от обычных номеров. Отогнуть руками ее можно только сломав пластик обычной рамки. Из минусов стоит упомянуть трудоёмкую установку и дополнительные отверстия в бампере и крышке багажника.
Установка: Плохо подходят для самостоятельной установки. Т.к. надо снимать бампер, разбирать крышку багажника, прокладывать проводку и выводить индикацию, обычно ее прячут в сопло воздуховода. В Москве многие автосервисы предлагают свои услуги по установке и очень часто к нам приезжают машины на переделку. Поэтому обращайтесь только к опытным мастерам. Информация об установке в нашем центре находится 👉🏾 тут 👈🏾
Цена: комплект откидных рамок в среднем стоит 10 000 руб. Купить в Москве можно в нашем магазине, есть курьерская доставка в пределах МКАД и доставка транспортной компанией в регионы.
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Однозначного ответа на это вопрос не существует. С одной стороны, за нечитаемые регистрационные знаки предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД может вынести водителю предупреждение или выписать штраф 500 рублей, если ему не удастся прочитать хотя бы одну цифру или букву с расстояния 20 метров от автомобиля.
Если вы остановились на третьем пункте, чтобы не иметь проблем со стражами порядка, нужно стремиться к тому, чтобы восстанавливаемые знаки соответствовали требованиям ГОСТа Р 50577-93. В этом документе речь идет главным образом о наличии светоотражающей (белой) части номера. А она, как известно, изготавливается с применением специальных светоотражающих красок. Кроме того, здесь присутствуют также голограммы, видимые под определенным углом. Поэтому при восстановлении номера не следует подкрашивать белые поля знака. Оговаривается также, что черные цифры и буквы номерного знака должны быть одинаковой высоты.
Чтобы оставить нетронутой белое поле номерного знака, рекомендуется заклеить его малярным скотчем или пластырем, после чего можно приступать к подкрашиванию цифр и букв. Не забудьте отмыть, просушить и обезжирить реставрируемое поле. ГОСТ не содержит особых требований к параметрам световых качеств черной краски.
Обычно от агрессивного воздействия страдает прежде всего передний номерной знак. Поэтому за невозможностью заняться ремонтом или обменом регистрационных знаков можно попросту поменять передние и задние номера местами.
В случае возникновения проблем с ГИБДД после процедуры окраски номеров попросите указать на запрет самостоятельного подкрашивания проблемных секторов номеров. Такой статьи закона, как известно, не существует. Наказание, напомним, возможно только по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (умышленное видоизменение) и составляет 5000 рублей или лишение прав. Если сотрудник ГИБДД ссылается на эту статью, продемонстрируйте ему, что символы на знаке остались прежними и полностью соответствуют документации.
Зачем наносить лак на номера машины и помогает ли это от систем видеонаблюдения
Мужчины нередко скептически относятся к большому количеству баночек и флаконов с косметикой, которыми пользуется жена, но некоторые из них могли бы пригодиться им самим. Правда, они используют их в совершенно другой области. Так, в гараже может появиться баллончик лака для волос, а водитель будет старательно наносить средство на номера автомобиля.
Происхождение лайфхака
Мужчина, наносящий лак для укладки волос на номера машины – зрелище интересное, но непонятное. Это лайфках, который отечественные автомобилисты позаимствовали у заграничных собратьев. Средство вовсе не защищает знак от воздействия окружающей среды и не продлевает срок его службы. Причина проста – желание защитить себя от уличных камер, фиксирующих нарушения ПДД.
Эта хитрость совершенно не предназначена для современных реалий. Она появилась в странах Европы несколько десятилетий назад. Тогда на улицах заграничных городов стали появляться видеокамеры и фиксировать нарушения.
Водители сразу же начали придумывать различные способы, чтобы обмануть ненавистную технику. Лак для волос был настоящей находкой – он делал поверхность глянцевой, и для системы видеонаблюдения цифры становились неразличимыми. На изображении этот участок был засвечен, и поймать нарушителя не удавалось.
Прелесть лайфхака в том, что окружающие не могли заметить никаких изменений. На номере не было лишних отметин, цифры и буквы отчётливо просматривались. Водителю не могли предъявить претензии, а неудачные снимки списывали на недостатки камер или освещение.
Всё меняется
Сегодня обмануть систему дорожных камер таким образом не удастся. Хитрость изжила себя, ведь прогресс позволил значительно улучшить технические характеристики видеонаблюдения.
Сейчас номерной знак могут зафиксировать с вероятностью 95 %, а приборов старого образца осталось совсем немного. Русское «авось» ещё не победило здравый смысл, отчего бывалые водители продолжают наносить лак на номера. Но есть и те, кто использовал фантазию и придумал ещё немало лайфхаков.
Народная смекалка
Спрятать номер машины от системы видеонаблюдения можно, но останутся ли уловки безнаказанными? Отчаянные автомобилисты идут на риск, изобретая всё новые хитрости.
Некоторые из них предлагают использовать не простой лак для волос, а средство с блёстками. Инспекторы ГИБДД после установки камер решили проверить эффективность подобного метода. Они наносили лак тонким и толстым слоем, использовали средство с блёстками, но обмануть приборы им не удалось.
Ещё один способ – сверху номера прикрепить пластину из прозрачного пластика. Изначально она должна была защищать от грязи, камней и других повреждений, но дешёвый материал со временем мутнел и желтел. Это делало номерной знак едва различимым. Теперь водители пытаются обратить этот недостаток в свою пользу, защищаясь от камер. Но сотрудник ГАИ может остановить вас и выписать штраф, поскольку на номера нельзя устанавливать никаких защитных покрытий.
Изобретательные автомобилисты пытаются налепить в «заветное место» бумажку, которая скроет одну цифру или пару букв. Лучше использовать не просто лист бумаги, а фантик или обёртку, чтобы можно было оправдаться перед гаишником – вдруг её просто ветром принесло. Проблема в том, что номера у машины имеются как спереди, так и сзади. Объяснить, как встречным ветром бумажку могло прибить к заднему номеру, будет весьма непросто.
Это лишь простые способы обмана. Есть водители, которые проделывают настоящую спецоперацию с подменой, механической заменой или креплением нескольких номеров. Однако им следует помнить, что все эти действия – противозаконные.
Наказание за обман
По закону водитель не имеет права каким-либо образом влиять на степень читаемости номерного знака. Перед поездкой он должен проверить его чистоту и устранить брызги грязи, прилипшие листья или мусор. Халатное отношение к этому может привести к штрафу.
Выводы
Обманывать камеры – дело противозаконное и неблагодарное для вашего кошелька. Не стоит полагаться на старые методы и лучше всегда доверять проверенной информации, а не гаражным байкам. Соблюдение правил движения и скоростного режима – лучшая гарантия отсутствия штрафов.
Покрытие, делающее госномер невидимым для камер
Антиопределитель автомобильного номера. Не успели по дорогам видеокамер наставить, как они уже становятся бесполезными.
Чтобы абсолютно чистый номер автотранспортного средства стал невидимым для камер, его нужно только спрыснуть специальным спреем.
Если кто не понял, как это делается, можно посмотреть учебный фильм.
Ну вот, опять водитель попадает на расходы: теперь ему придется потратить для своего автомобиля еще 21 доллар, чтобы его нарушения не фиксировались. Правда, судя по принятым изменениям в административный кодекс, узаконивающим видеорегистрацию автотранспортных нарушений, государство потратит на обратную процедуру миллиарды рублей.
Судя по стоимости баллона спрея (74$) как вариант можно рассмотреть хороший радар-детектор, но не все камеры используют радары для определения скорости движения.
ALEGUS
цитата: |
не все камеры используют радары для определения скорости движения |
Ой, как интересно, а что же тогда они используют?
Думается, что скорее всего понаставят радаров без камер (с муляжами камер), т.к. разработать отечественную систему фоторегистрации не особо получается пока, афайк.
Одним из самых популярных методов остается нанесение на регистрационные знаки специального спрея либо пленки, благодаря которым оптическая аппаратура не может зафиксировать “номера”. Например, в Англии одно время продавался спрей Flashtec, который делал номерные знаки фактически невидимыми для камер слежения из-за проявляющихся бликов – вместо номеров на фото оставалось белое пятно. В итоге полиция официально запретила использование этого спрея и наложила на нарушителей отдельный штраф, поэтому скоро производство этого продукта и вовсе свернулось.
А в Америке и сейчас совершенно легально рекламируется гель под названием Veil, который продается под слоганом приблизительно такого содержания: “Любишь скорость? Видеополиция не дает покоя? Наплюй на нее! Намажься нашим гелем и газуй!” Такой гель наносится на отражающие поверхности автомобиля и затрудняет работу лазера, давая дополнительные 10 сек. до обнаружения. Работая в паре с детектором радара, он снижает вероятность быть пойманным на 70%, сказано на официальном сайте производителя.
Как же они собрались определять грязный номер, вроде как там по нескольким критериям идет распознование, ща надо поискать
мне кажется чем скрывать номер, лучше изучить где они стоят.
PanD@ А используют они расчет скорости движения по времени перемещения машины от одной точки до другой. Рассчитывает программа.
ALEGUS
цитата: |
используют они расчет скорости движения по времени перемещения машины от одной точки до другой |
Сильно сомневаюсь.
PanD@
Читаем. Диапазон измеряемых скоростей всех отечественных радаров колеблется в пределах от 20—30 до 200—220 км/ч, у американских — до 300 км/ч. Дальность может достигать от 50 до 2000 метров. МКАД оборудован системой ПКС-4 (пост контроля скорости), которая представляет собой набор камер слежения, объединенных с компьютером, и скорость машины определяет не радар — ее рассчитывает специальная программа. Принцип действия такой: камера фиксирует движущийся объект, а программа определяет, за какое время он преодолевает определенное расстояние. Далее с помощью несложной формулы вычисляется скорость машины. Надеяться на то, что хоть один антирадар сможет зафиксировать эту систему, не стоит.
Что будет, если ездить с затертыми номерами. Юристы все объяснили
На автомобили с полустертыми номерами все чаще стали жаловаться водители в Москве. На некоторых машинах госномера стерты целиком, на других — затерты лишь некоторые символы. Autonews.ru пообщался с производителями дорожных комплексов и юристами и выяснил, что видит камера и как может отреагировать на такой прием инспектор ГИБДД.
При распознавании номера камеры реагируют не на черную краску, которой написаны цифры и буквы госномера, а на светоотражающую белую краску на табличке, рассказали Autonews.ru в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око». Получается, что даже если госномер будет практически белый, камера все равно его прочитает: по словам экспертов, потертости символов номера для их автоматического распознавания не имеют никакого значения. Главное, чтобы номер был чистый. При этом на качество распознавания не влияют ни отсутствие уличного освещения, ни выключенные фары автомобиля — в темное время суток номера считываются при помощи инфракрасной подсветки.
«А вот затруднить распознавание может грязь на номере, — объяснили в «Око». — В случае, если номер частично не распознается, система сопоставляет читаемую часть номера с маркой автомобиля через базу данных всех зарегистрированных транспортных средств. Это позволяет, зная несколько символов номера, достаточно легко идентифицировать конкретный автомобиль.
Современные нейросети умеют распознавать эмблемы всех автопроизводителей, знают очертания марок автомобилей. Все подобные фотоматериалы в обязательном порядке проходят ручную проверку инспектором ГИБДД. Именно он и принимает решение о правильности идентификации и возможности корректно установить факт нарушения».
В свою очередь технический директор компании-производителя комплекса фиксаций нарушений ПДД «Садко» Александр Колесников рассказал Autonews.ru, что камера считывает ровно ту же информацию, что и глаз человека.
«Если контуры букв отлично видны, алгоритмы распознавания по этим контурам легко считают все знаки госномера без ошибок, — объяснил эксперт. — Иногда при удачном освещении эти контуры даже позволяют прочитать сильно загрязненные номера».
Колесников уточнил, что иногда госномер может распознаться частично — тогда часть нечитаемых символов в них заменяют на «звездочки» — оператор может попытаться прочесть такой номер глазами и уточнить данные в базе. Если номер так и остается неопределенным, такой материал в дальнейшую обработку не попадает.
Есть и еще один важный момент, который может усложнить жизнь изобретательным водителям. Например, некоторые дорожные комплексы работают по задним госномерам. И если табличка спереди вдруг не прочитается, а задняя окажется чистой и распознаваемой, в случае нарушения придет штраф. Если же обе таблички «случайно» окажутся затерты или одинаково видоизменены, при встрече с инспектором ГИБДД отговориться уже не получится.
«Есть такие вещи, которые точно говорят о наличии умысла: например, есть похожие буквы «О» и «С», «Х» и «У». Если получится так, что в номере стерта часть буквы «О», которая превращает ее в букву «С», особенно, если это сделано на обоих номерах, то это гарантированно наведет инспектора на мысль о намеренном желании запутать его и камеры», — считает Колесников.
В зависимости от того, как выглядит госномер, водителя могут наказать более мягко или даже предупредить, но могут и лишить прав. Не лишним тут будет и история автомобилиста, считает юрист Дмитрий Дугин.
«Читается такой затертый номер или нет, стерли краску специально или она просто облезла после ДТП — это вопрос оценочный, и ответ будет зависеть от конкретного инспектора ГИБДД, который встретится водителю такого автомобиля. Если номер просто не читается — это штраф 500 рублей, а если водителя пробьют по базе и увидят, что он не нарушает, штрафов за ним не числится, то могут и просто предупредить», — рассуждает юрист.
Но есть и другой сценарий, обращает внимание эксперт. Если же окажется, что водитель — злостный нарушитель, за ним висит 60 штрафов, а еще у него не все в порядке с госномером, у инспектора больше поводов вменить нарушение по более серьезной ч. ст.12.2 — управление автомобилем с видоизмененными номерами. А это уже либо штраф 5 тыс. руб., либо лишение прав на 1-3 мес.
«Но доказать, что добропорядочный водитель умышленно затер госномера до такой степени, что они видоизменились, инспектору в суде будет крайне тяжело. Нужно иметь неоспоримые доказательства того, что этот водитель умышленно затер цифру в госномере, чтобы это подтверждали фотоматериалы. В суде дело не выстоит. Но вот по более мягкой части статьи наказать за такой проступок более чем реально», — объяснил Дугин.
В свою очередь ведущий юрист Европейской юридической службы Юрий Тулупов уточнил, что управление автомобилем с нечитаемым знаком приравнивается по последствиям к управлению автомобилем с нестандартным знаком. Оба названных случая наказываются по ч.2 ст.12.2 КоАП. Есть даже отдельное решение Пленума Верховного суда — в нем говорится, что госномер можно отнести к нестандартному, если нарушена целостность покрытия знака.
«Разумеется, изменения можно внести путем затирания, то есть нарушения целостности покрытия. Однако доказательства умышленного совершения таких действий объективно добыть сложно. Даже экспертиза, которая назначается далеко не во всех случаях, может определить только механизм внесения изменений. Поэтому при отсутствии иных доказательств сам факт управления автомашиной со стертыми номерами следует оценивать по ч.1 ст.12.2 — как управление с нестандартными знаками», — отметил Тулупов.