странные номера машин в россии

Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.

Госномера необычных форм

Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.

«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Деформация номерной пластины

Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.

«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».

В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.

«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».

Госномер на нестандартном месте

Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.

«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».

Табличка под острым углом

Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.

Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.

«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».

Госномер смотрит вверх

Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.

«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».

Госномер повешен криво

«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Затертые номера

Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.

«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».

Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер

Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.

«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Что грозит за нечитаемый госномер

Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.

По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.

Источник

10 фактов об истории номерных знаков, которые поразят вас

Необычные факты об автомобильных номерах, которые удивляют.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Все мы знаем, что такое автомобильные номера, но большинство из нас, вероятно, никогда не задумывались, а как они появились. Сегодня автомобильные номера воспринимаются как должное, но знаете ли вы, что когда-то транспортные средства передвигались по дорогам без номеров? Но с тех пор много воды утекло.

Теперь у всех автомобилей должен быть н омерной знак, чтобы передвигаться без нарушения закона по дорогам общего пользования. Многие из нас не задумываются о прошлом номерных знаков или об их эволюции, поскольку они стали настолько обыденным и обязательным компонентом автомобиля, что мы обращаем на них внимание только тогда, когда видим на дороге « красивый номер» или номера других стран.

Мы собрали для вас интересные факты об автомобильных номерах, покопавшись в истории. Эти факты вас могут и удивить, и заинтересовать. Особенно это будет интересно любителям истории нашего мира и тем, кто интересуется историей автомобильного мира. Итак, вот десять фактов об истории номерных знаков.

1. Автовладельцы в Нью-Йорке были обязаны изготавливать номерные знаки самостоятельно в период с 1901 по 1909 год

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

В начале 20 века власти Нью-Йорка ввели закон, обязывающий автовладельцев оснащать автомобили номерными знаками, идентифицирующими транспортное средство.

Номера обычно делались из кожи, войлока или металла. В качестве идентификатора номер должен был иметь инициалы автовладельца. Как видите, в начале 20 века не было единого стандарта номерных знаков и каждый автомобиль имел свой индивидуальный номер. Но в итоге эта система была признана властями неэффективной, и уже в 1909 году Нью-Йорк начал производить свои собственные номера и выдавать их владельцам автомобилей.

2. Франция стала первой страной в мире, которая выпустила автомобильные номерные знаки еще в 1893 году

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Соединенные Штаты впервые же обязали автовладельцев устанавливать номера на транспортные средства только в 1901 году (в Нью-Йорке – см. выше). Так что теперь, зная этот факт, можете во всех грехах по отношению к автомобилистам обвинять Францию, когда в следующий раз будете сидеть в длинной очереди в ГИБДД, получая номерные знаки на свою машину. Для справки: Франция ввела обязательные номерные знаки 14 августа 1893 года Парижским полицейским указом, который обязывал все автомобили, эксплуатируемые в Париже, оснащать номерными знаками.

Германия ввела номера в 1896 году. Нидерланды стали первой страной в мире, которая ввела национальный единый стандарт автомобидьных номеров. Первоначально эти номера были просто последовательно пронумерованы, начиная с 1, но это было изменено в 1906 году. Британские номера были впервые введены в действие с 1 января 1904 года в соответствии с Законом об автомобилях 1903 года.

3. В России обязанность иметь автономера появилась только в 1920 году

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

13 июня 1920 года в нашей стране был издан указ «О регистрационных знаках», который обязывал все транспортные средства иметь передний номерной знак (на левом крыле) и задний номер, идентифицирующий авто. Стандартизация же началась в 1927 году, когда ввели правила, обязывающие власти вести «Всесоюзный реестр автомобилей и мотоциклов».

В этих правилах впервые были стандартизированы формы номерных знаков, размеры передних и задних номеров автомобилей. Также были разработаны единые стандарты для номерных знаков мототехники. Правда, с введением стандарта цвет, высота символов, ширина рамки продолжали меняться ежегодно.

Но это была не первая в истории России попытка ввести учет транспортных средств. Первая была предпринята еще в 19 веке, когда власти решили предотвратить уклонение от уплаты налогов владельцами конных экипажей. Именно тогда для этого ввели учет конных экипажей, проезжающих через города. В итоге в 19 веке у каждого кучера и экипажа должен был быть регистрационный номер, который действовал в течение года.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Для того чтобы получить новый номер, необходимо было заплатить налоги. В 1890-х годах, после опубликования государственной резолюции о допуске велосипедов к дорожному движению, велосипеды также стали обязательным предметом для регистрации. Автомобили, появившиеся позже, также нуждались в государственной регистрации.

Но до 1920 годов в России не было единого стандарта номерных знаков для транспортных средств. Каждый город имел собственный формат номеров: цвет, размер, фон табличек и т. д., который изменялся год от года. Таблички должны были содержать регистрационный номер, состоящий только из цифр, и необязательно название города, год выпуска транспортного средства, а также другую информацию, требуемую местными властями.

Первые номера на автомобили были очень похожи на велосипедные, но в 5-8 раз больше. В первых номерах не было точек фиксации. Поэтому владельцы автомобилей должны были просверливать в номерах дырки и подвешивать их на веревке.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Кстати, введение стандарта для автомобильных номеров в России не повлекло изменений для номеров велосипедов, которые продолжали постоянно меняться по форме и цвету до их отмены.

К началу 1930-хгодов количество автомобилей и мотоциклов существенно возросло. Люди стали чаще посещать на автомобилях и мотоциклах другие города. В итоге власти решили провести полную регистрацию всех автомобилей и мотоциклов по всей стране. В 1931 году вступил новый единый стандарт для номерных знаков транспортных средств и мотоциклов.

4. Западная Вирджиния, США, стала первой в мире, кто начал изготавливать металлические штампованные номерные знаки

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Первый штампованный металлический номерной знак появился на свет в Западной Вирджинии в 1921 году. Это произвело революцию в индустрии номерных знаков, поскольку это был переход на использование менее прочных материалов, но способных противостоять агрессивной среде и любой погоде. Штампованные номера имели долгий срок службы.

Эта технология зарекомендовала себя наилучшим образом. Сегодня в итоге все страны мира используют эту же технологию при производстве автономеров. Да, за это время автомобильные номера как в США, так и в других странах получили многие косметические изменения и были не раз модернизированы с помощью различных защитных красок, пленок и т. п. Но, несмотря на это, концепция штамповки номерных знаков с тех пор остается прежней.

5. Нехватка металла во время Второй мировой войны заставила многие страны изготавливать номера из других материалов

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

6. Советские регистрационные номера транспортных средств, выпущенные в 1931 году, имели формат «L-NN-NN»

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

где L представляет букву кириллицы, а N – число. Каждая регистрация связана с одним транспортным средством. Для каждого транспортного средства выдавалось два номерных знака: передний и задний. Передние номера для мотоциклов должны были быть установлены вдоль переднего крыла транспортного средства, в то время как задние должны были быть установлены перпендикулярно заднему крылу.

В конце 1936 года формат снова изменился. Появилась последовательность в виде двухбуквенного кода регионального реестра, за которым следовали две пары чисел, разделенных дефисом. В итоге получился вот такой формат: «LL NN-NN» шаблон.

В номере использовались буквы русского алфавита, кроме «Ё», «Й», «Ъ», «Ы» и «Ь». Для каждого транспортного средства существовала однолинейная передняя номерная пластина плюс двухстрочная задняя пластина с номерами для мотоциклов, имеющих одинаковый формат, хотя и меньшего размера.

7. Автомобильные коды регионов присваивались в соответствии с кодами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в Конституции РФ

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Для каждого административного района Российской Федерации есть свой код, который является общим для всех транспортных средств, зарегистрированных в этом округе. Для каждого кода региона может быть изготовлено 1 726 272 номера [12³×(10³-1)]. Номера из трех нулей запрещены.

Изначально в России использовались коды регионов от 01 до 89 (что соответствовало количеству регионов России по состоянию на 1 января 1993 года). Но в связи с постоянным ростом числа транспортных средств Россия столкнулась с резкой нехваткой номерной емкости. В итоге властями были введены дополнительные кодовые обозначения для ряда регионов. Для этого сначала начали выдавать номера из девятого десятка формата 9х. Например, Москва сначала получила вместо кода 77 код 99. Затем началась выдача номеров в коде 97. Затем, когда номерного ресурса стало не хватать, в России начали выдавать номера формата 1хх, а далее 7хх.

8. Знаете ли вы, почему в России не используется на номерах 20 регион, который формально принадлежит Чечне?

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Напомним, что изначально с введением в стране Российского стандарта номерных знаков транспортных средств Чечне был присвоен 20-й автомобильный регион. Но в 2000 году вся серия номерных знаков в коде «20» была аннулирована. Чечне был присвоен новый, 95 регион.

Но почему Чечне отдали регион в коде 95, а 20 регион аннулировали? Точной информации на этот счет нет. По слухам, код 95 был отдан Чечне по просьбе властей, чтобы увековечить память о Первой Чеченской войне, которая, правда, началась в конце 1994 года.

Скорее всего, код региона 95 был присвоен в связи с тем, что первая сотня кодов уже подходила к концу. В итоге власти России выделили Чечне оставшийся регион из числа свободных.

Но зачем было вообще аннулировать 20 регион, первоначально выделенный Чечне для автомобильных номеров? Все дело в криминальной ситуации на авторынке, которая сложилась в 90-е. Давно известен факт, что Чечня в те годы славилась криминальным авторынком. Например, в 90-е в Чечне было легко поставить на учет автомобиль, полученный преступным путем. В том числе легко было поставить на учет переваренный автомобиль, ранее угнанный в Москве. Причем поставить можно было по поддельным документам.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

И казалось бы, навести порядок в Чечне было нереально. В итоге власти решили аннулировать все серии номеров в коде 20. Вместо этого власти предложили жителям Чеченской Республики получить новые номера в коде 95. Именно при перерегистрации транспортных средств и были выявлены криминальные авто, незаконно поставленные на государственный учет.

9. Где не нужны автомобильные номерные знаки

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Как вы думаете, есть ли место на Земле, где автомобили не обязаны иметь регистрационные номерные знаки? А знаете ли вы, что транспортные средства не обязаны иметь номера в Антарктиде? Хотя некоторые автомобили все-таки имеют регистрационные таблички. Все дело в том, что в Антарктиде нет частных автомобилей, также как нет органов регистрации транспортных средств. Так что автомобили, тракторы и вездеходы могут не иметь в этом регионе специальных табличек. В итоге многие автомобили ездят по Антарктиде с номерными знаками той страны, откуда прибыли.

10. Великобритания никогда не меняла свою нумерацию номерных знаков с момента создания реестра в 1903 году

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Великобритания с момента создания государственного реестра транспортных средств не меняла схему нумерации номерных знаков. Именно поэтому сегодня на дорогах Великобритании можно встретить автомобили с номерами, которые были впервые выданы более 100 лет назад. Например, можно встретить автомобиль с номером S1 (считается, что это первый автомобильный номер, выданный в Шотландии). Кстати, этот номерной знак был продан в 2008 году на аукционе за 400 000 фунтов стерлингов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Номера без флага и другие способы выделиться на дороге

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

В соответствии со стандартом номер должен иметь черные символы на белом фоне. Знак делится на две части: буквенно-цифровой код и цифровой код региона в отдельном окошке. Используются только буквы, имеющие аналоги по начертанию в латинском алфавите. Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД, диппредставительств, военных и такси.
НАСКОЛЬКО ДОПУСТИМ ЖИРНЫЙ ШРИФТ:
Фирмы, специализирующиеся на изготовлении знаков, предлагают также номерные таблички с цифрами и буквами более жирным шрифтом. Такие номера также могут быть как с флагом, так и без него. Идея та же — получить номера, которые визуально будут отличаться от других. Стоят такие таблички немного дороже.
Изготовители утверждают, что толщина шрифта полностью укладывается в российские ГОСТы, но на практике у конкретных экземпляров могут быть некоторые отклонения. Стандарт устанавливает толщину букв и цифр на уровне 11 мм, а более широкие буквы получаются, как правило, в результате заливки всей выпуклой поверхности символа, а не только его верхней части. А вот менять сам шрифт букв и цифр нельзя, так как он строго регламентируется теми же ГОСТами.
НОМЕРА БЕЗ РАМОК:
Некоторые компании также предлагают напечатать номер без окантовки, где на белой табличке остаются только черные коды знака и региона, не обрамленные черными рамками. При этом сами окантовки на табличке остаются, но окрашиваются в цвет фона, поэтому изготовители утверждают, что требования ГОСТа выполняются. На самом деле стандарт требует не только наличия выдавленных окантовок определенной высоты, но и регламентирует их цвет, который должен соответствовать цвету цифр и букв.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Поэтому номера без окантовок являются незаконными, за использование таких табличек владельца могут оштрафовать на 500 рублей. Кроме того, к владельцу могут применить статью о видоизменении регистрационного знака, что грозит уже штрафом 5000 руб. и лишением прав на срок до трех месяцев. Вот почему многие фирмы позиционируют такие знаки как сувенирную продукцию.
КАК ПОЛУЧИТЬ НОМЕР БЕЗ ФЛАГА:
При первичной или повторной регистрации автомобиля в ГИБДД с 1997 года выдают только привычные знаки с флагом. Получить номера без флага таким путем невозможно, но их можно изготовить самостоятельно, обратившись в специализированную фирму. С 2013 года такие компании получили право на изготовление номерных знаков в соответствии с ГОСТом просто по заявлению автовладельца. Более того, с августа 2020 года штамповать номер водитель сможет только в сторонней организации, где будет сам принимать решение, какие именно таблички заказать для своей машины.
СТОИМОСТЬ:
За изготовление комплекта номерных знаков без флага специализированные компании просят от 2 до 3 тыс. рублей. Один знак обойдется вдвое дешевле. Стандартный знак обычно обходится дешевле на несколько сотен рублей — это связано с тем, что на табличках без триколора приходится дополнительно выдавливать надпись RUS.
Стоимость знаков с жирными символами обычно выше и оценивается в 3000–3500 рублей. За жирный номер без флага просят до 4000 руб., а вот таблички без окантовок чаще всего выпускают по цене обычных стандартных номеров.

Источник

«Красивые номера» можно будет купить через портал госуслуг.

Когда было можно всё

Минэкономики направило в правительство проект постановления о регулировании и установлении правил продажи «красивых» автомобильных и мотоциклетных номеров. Теперь купить «зеркальный» номер или государственные регистрационные знаки с одинаковыми буквами или цифрами можно будет через портал госуслуг.

Война с двумя колёсами. ГИБДД нашла, чем бороться с электросамокатами

Озвученные цены на «элитные» ГРЗ смогут достигать шести миллионов рублей, а доходы от продажи будут поровну распределяться между региональным и федеральным бюджетом. Есть и особенности. Например, при покупке машины с уже установленным «красивым» номером новому владельцу всё равно придётся заплатить аукционную цену. Известно, что новые правила заработают с 2022 года, но цены на автомобильные номера готовы взлететь уже сейчас.

Схема покупки «красивых» номеров относительно легальна и работает в России с 2013 года. Продавать машину вместе с регистрационными знаками или оставлять номера для последующей установки на новую машину — право выбора, закреплённое законодательно, которое открыло для предприимчивых автовладельцев огромное окно возможностей. В 2015 году номер с «красивыми» буквами А***АА или В***ВВ можно было купить за сто тысяч рублей. В 2020 году цена такого номера начинается от полутора миллионов, а «охотники за номерами» щедро платят владельцам бюджетных автомобилей, порой выкупая номер вместе с машиной.

Концерн «Калашников» представил электрический ретробайк

Новый проект Минэкономики предполагает, что «раздача» элитных номеров простым водителям закончится, поэтому бизнес «охотников» за люксовыми ГРЗ может завершиться уже через полтора года. Купить на портале госуслуг симпатичный номер обычный водитель тоже не сможет. Опубликованный прайс на элитные номера впечатляет — за номера с одинаковыми цифрами и буквами (А777АА или В888ВВ) попросят не менее 600 тыс. рублей. Номера с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и т.д. (например, А100АА) будут незначительно дешевле — за такие ГРЗ придётся отдать минимум 450 тыс. руб. Номера на мотоциклы с элитными буквами и цифрами будут продаваться в среднем по 200 тыс. рублей.

Наследник «Тигра» и убийца «Хаммера». В России появится новый внедорожник

«Обычный» номер, не попадающий ни в одну из вышеперечисленных категорий, будет стоить владельцу пять тысяч рублей. Повторяющихся символов или «специальных» сочетаний букв в таком регистрационном знаке уже не будет. Любопытно, что Минэкономики заложило для региональных властей интересную возможность для увеличения заработка — в каждом субъекте власти смогут увеличивать или уменьшать базовую цену в десять раз, то есть начальная цена с 600 тыс. рублей вполне может составить шесть миллионов рублей.

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

В самой по себе продаже «красивых» номеров нет ничего плохого. В большинстве развитых стран такая практика встречается уже давно. Например, Объединённые Арабские Эмираты ежегодно возвращают в казну до ста миллионов долларов с аукционов ГРЗ, на которых наследные принцы и миллиардеры бьются за местные номера с минимальным количеством символов. В США «красивый номер» можно собрать прямо на сайте DMV (американский аналог ГИБДД). С помощью специального конфигуратора в США можно набрать любое сочетание букв или цифр — при условии, что это же сочетание не выбрал кто-то ещё.

Фокус состоит в том, что покупка красивых номеров через портал госуслуг будет значительно дороже, чем у «частников». Так, уже известно, что цены на номера с цифрами 0** и 00* в Москве могут взлететь до полутора миллионов рублей, в то время как сейчас, даже с учётом покупки «донора», такие номера обходятся владельцам в десять раз дешевле — примерно в 100 тыс. рублей, но номера из спецсерий уже сейчас продаются на онлайн-аукционах по ценам от 250 тыс. до 4,5 млн рублей.

Номера серии А***МР считаются в народе особенно популярными. А**МР — главная федеральная спецсерия регистрационных знаков в России. Эти номера устанавливаются на автомобили чиновников Правительства РФ, сотрудников Администрации Президента, серия А**МР используется аппаратом Правительства РФ, Управлением делами президента, Советом Федерации Федерального собрания, депутатами Государственной думы. На фото ниже — автомобиль секретаря генерального совета партии «Единая Россия» и заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Андрея Турчака.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Например, за «самарскую» серию АМР цены на номера по «народному поверью» гуманными не назовёшь — в среднем два миллиона. «Особенными» считаются номера серии Е***КХ 97-го и 77-го регионов.

Эти регистрационные знаки, как считают водители, указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны России (ФСО). Часть серии Х***КХ с теми же кодами регионов, по слухам, могли отдать Федеральной службе безопасности, но подтверждения этих слухов найти не удалось, как и подтверждения тому, что серия номеров А***АА имеет отношение к Администрации Президента России. Впрочем, отсутствие связи не мешает электронным площадкам предлагать номера со «спецсериями» всем желающим за большие деньги.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

На любви россиян к атрибутам роскоши и принадлежности к правительственным структурам продавцы номеров зарабатывают огромные состояния. К примеру, за номер 666, который в большинстве случаев водители не хотят вешать на свой автомобиль из-за религиозных убеждений или суеверий, в открытой продаже просят примерно 200 тыс. рублей. Примерно та же ситуация с номерами, которые вызывают ассоциацию с принадлежностью к преступному миру, — ГРЗ А008УЕ с регистрацией в Московской области продают за 250 тыс. рублей, а номер А888УЕ с той же «пропиской» продают уже за 400 тыс.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

Популярные «спецсерии» считают своеобразным автомобильным оберегом — сотрудники ГИБДД якобы предпочитают не связываться с обладателями таких номеров. На самом деле никакой магии нет — собственные источники Лайфа в одном из батальонов на спецтрассе по Москве сообщают, что автомобили с номерами с сериями А***МР, А***АА и другими номерными знаками регулярно останавливаются для проверки документов как после нарушения, так и в рамках специальных мероприятий.

Принадлежность к государственным структурам популярна не только в Москве, но и в Северной столице. К примеру, за номера Н172ВВ и с регионом 178 сейчас просят 250 тыс. рублей. Единственное буквенное совпадение из списка номеров со «специальными» сериями — регистрационные знаки автомобилей Следственного комитета России. Но и их, как выяснилось, можно приобрести, причём вполне недорого.

странные номера машин в россии. Смотреть фото странные номера машин в россии. Смотреть картинку странные номера машин в россии. Картинка про странные номера машин в россии. Фото странные номера машин в россии

В ходу и не вполне цензурные, но легальные сочетания букв и цифр. Серии Х***AM, X***EP, В***ОР до сих пор пользуются спросом, и найти номер с таким сочетанием букв и не всегда «красивыми» цифрами дешевле, чем за сто тысяч рублей, почти невозможно. Отдельно продаются «модельные» спецсерии. Например, для Toyota Land Cruiser 200 популярны номера с номерами 200 и различным сочетанием букв, для Lexus LX 570 — номера серии Х570. Фанаты Mercedes часто ищут номера серии *063** или *065**, обозначающие как модели (например G63 или S63/65), так и индекс популярного у «трёхлучевых» автомобилей двигателя M156.

Не отстают от фанатов Mercedes и поклонники других элитных автомобилей. Например, владельцы спортивных Porsche 911 часто ставят себе номера, в которых содержатся цифры 911, 992 или 996. Первые обозначают саму модель, вторые обозначают номер кузова. Этой же охотоманией страдают и владельцы Audi, активно разыскивающие номера А***УУ. Владельцы Volkswagen активно ищут в продаже номера серии B***AK (от немецкого Volkswagen Aktiengesellschaft, или VAG), а владельцы BMW готовы платить огромные деньги за номера серий B***MB, O***MM и M***MM.

«Менеджеры» по продажам элитных номеров отмечают, что, пока законопроект о продаже «красивых номеров» проработают, утвердят и реализуют, «красивые» регистрационные знаки могут попросту закончиться. По оценкам источника Лайфа в одной из онлайн-площадок, занятых продажей ГРЗ, спецсерии, «зеркалки» (например Н787МН) и просто красивые сочетания букв и цифр могут подорожать вдвое. Это хорошо понимают и водители, поэтому спрос на необычные номера вырастет через несколько недель. Разумеется, вся прибыль от такой торговли идёт «мимо кассы» и вряд ли попадёт в государственную казну.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *