стандарты по уборке гостиничных номеров
Стандарты уборки для горничных
( Технология быстрой уборки номерного фонда )
Рубрикатор разделов
Стандарт №3 Подготовка к уборке номера. Правила уборки.
Стандарт №4 Текущая уборка номера
Стандарт №5 Генеральная уборка номера
Стандарт №6. Уборка и мущество гостя
Стандарт №7. Уборка и имущество отеля
Стандарт №5. » ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА НОМЕРА «
Стандарт 5.1. Дополнительные работы, делающие текущую уборку генеральной
Во время генеральной уборки горничная соблюдает последовательность текущей уборки номеров, но сверх этого выполняет следующие дополнительные действия:
a) моет окна, витражи, лоджии, витрины, стеклянные перегородки/ двери, удаляет разводы со стекол;
b) протирает/чистит стены, потолки, панели, плинтуса;
c) прочищает вентиляционные решетки, радиаторы;
d) чистит и полирует дверные ручки/таблички, предметы интерьера
(изделия из цветных металлов/нержавеющей стали);
e) чистит мягкую мебель;
f) моет/чистит ковры, ковровые дорожки;
g) чистит твердые покрытия поля (паркет, мрамор, линолеум и т.д.);
h) моет пол под коврами, настенные и потолочные светильники,
чистит и дезинфицирует мусорные корзины;
i) шторы на окнах чистит пылесосом и два раза в год
снимает и сдает в химчистку/прачечную;
j) применяет воздухоочиститель и ионизатор воздуха;
k) другое.
Горничная не оставляет разводов/пыли/загрязнений на перегородках между стеклами, стеклянных/зеркальных поверхностях.
Горничная НЕ ЗАБЫВАЕТ помыть жалюзи, карнизы, откосы, фурнитуру, подоконники; нанести защитные составы на стекло/зеркало и металлофурнитуру.
Стандарт 5.2. Чистка ковров и мягкой мебели
Горничная проводит глубокую чистку ковров и мягкой мебели строго по графику администратора: с … по … число последнего месяца квартала (полугодия).
Стандарт 5.3. Обработка деревянных поверхностей
Чтобы деревянные предметы мебели, изделия, двери, предметы интерьера не разбухли от влажности (или, наоборот, не ссохлись), горничная:
a) чистит поверхность, не повреждая покрытий и полирующих составов;
b) наносит специальные защитные составы;
c) полирует поверхность;
d) другое
Стандарт 5.4. Чистка твердых покрытий пола
Неграмотной уборкой можно разрушить даже мрамор. Поэтому горничная проводит глубокую чистку пола в рамках генеральной уборки (соблюдая инструкции, которые приложены к оборудованию для уборки, а также общие правила ухода за паркетом, мрамором, керамогранитом и т.д.):
a) очищает поверхность при помощи роторной машины;
b) наносит защитный состав в два слоя;
c) обрабатывает поверхность полировальной машиной для придания полу блеска;
d) другое
6. «УБОРКА И ИМУЩЕСТВО ГОСТЯ»
Стандарт 6.1. Ответственность за имущество Гостя
Горничная помнит, что во время уборки номера она несет
ответственность за сохранность имущества Гостей, проживающих в номере. Поэтому:
a) не берет личных вещей Гостя (даже на несколько минут, чтобы показать Коллегам и т.д.);
b) не «примеряет»;
c) не нюхает духи;
d) не пускает посторонних в номер в отсутствие Гостя;
e) не передает служебный ключ кому-либо из Коллег
(в случае пропажи ответственность несет сотрудник, на чье имя выписан ключ);
f) закрывает дверь на ключ после уборки номера (при отсутствии Гостя в номере) или плотно прикрывает дверь, но не хлопает ею (если Гость находится в номере).
Стандарт 6.2. Деньги Гостя, открытый сейф
Если во время уборки горничная обнаружит деньги, она не должна их трогать и/или перекладывать на другое место; тем более – присваивать себе (даже, если сочтет их чаевыми).
Если во время уборки горничная обнаружит, что сейф, находящийся в комнате, открыт, она не прикасается ни к сейфу, ни к его содержимому.
И не информирует Гостя о том, что сейф открыт. Но уходит после уборки, не забыв запереть дверь.
С вероятностью 99% Гость сам обнаружит открытый сейф (Гости обычно открывают его каждый день). Убедившись, что все на месте, он закроет сейф сам. Информирование Гостя («Ваш сейф открыт») может спровоцировать некоторых людей на обвинение в краже, которой не было.
Стандарт 6.3. Забытые вещи Гостя
Если во время уборки номера горничная обнаружила вещи Гостя, оставленные/забытые/потерянные им в номере, она никогда не берет их себе (даже незначительные по стоимости вещи, даже значки,
шариковые ручки и т.п.), но она:
a) оперативно сообщает в службу приема и размещения (дежурному портье) о нахождении вещей;
b) передает найденные вещи дежурному портье для возврата их Гостю (если Гость еще не выехал из Отеля);
c) если Гость уже выехал из Отеля – передает обнаруженные вещи администратору по описи.
Обнаруженные оставленные/забытые/потерянные вещи Гостя горничная также регистрирует в специальном «Журнале забытых вещей»; вносит обязательную информацию с указанием перечня вещей, даты, времени и места обнаружения, своего имени; делает отметку о передаче вещей администратору по описи.
7. «УБОРКА И ИМ УЩЕСТВО ОТЕЛЯ»
Стандарт 7.1. Дефекты техники (внешний осмотр)
Горничная проверяет, нет ли дефектов у:
a) бытовой техники (телевизора, холодильника, кондиционера и т.д.);
b) телефона;
c) осветительных приборов (настольных/потолочных ламп в спальне, ванной и
других комнатах и т.д.);
d) сантехники (кранов, унитаза, раковины, ванны);
e) предметов санузла (полочки, полотенцесушителя, зеркала и т.д.);
f) мебели (кровати, мягкой мебели, стола, стула, тумбочки, шкафа и т.д.);
g) прочего оборудования.
a) во время текущей уборки номера;
b) при подготовке номера для Гостя;
c) при выезде Гостя из Отеля.
При обнаружении дефектов/поломок/неисправностей в номере горничная сразу
(в течение N минут после обнаружения и/или уборки номера) заполняет карту поломок (2 экз.), один экз. передает администратору смены, другой – ремонтной службе отеля (для сантехника, электрика и т.д.).
Стандарт 7.2. Ремонтные работы в номере
Любые ремонтные, сант е хнические и т.п. работы в ЗАСЕЛЕННОМ
номере ведутся только в отсутствие Гостя, за исключение случаев,
когда Гость сам вызвал ремонтника в номер.
Стандарт 7.3. Сохранность имущества Отеля
Горничная проверяет сохранность всех предметов в номере
(по инвентарному списку): бытовой техники, мебели, оборудования номера.
При обнаружении пропажи/порчи немедленно информирует администратора.
8. «ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ»
Стандарт 8.1. Окончание смены
В конце рабочего дня/смены горничная информирует администратора об окончании уборки номеров, сдает график/задание администратора с отметкой о произведенной уборке в каждом номере по списку, а также служебные ключи; разгружает и убирает тележку в служебное помещение/на склад.
При сдаче постельн о го белья и полотенец в прачечную/бельевую горничная заполняет накладную по количеству сдаваемого белья/полотенец, при этом сверяет количество полученного белья с накладными по сдаче.
Горничная не заканчивает рабочий день/смену, если не выполнила задание администратора и/или не убрала все номера. Только после уборки всех номеров по графику/заданию администратора горничная наводит порядок на рабочем месте и сдает смену.
Стандарт 8.2. Журнал передачи смены
По окончании смены, горничная заполняет «Журнал передачи смены», где производит записи:
a) о незавершенной работе, указывая причину (просьба Гостя не беспокоить, неисправности в номере и т.д.);
b) особых происшествиях или проблемах;
c) о графике смены белья в заселенных номерах;
d) о выдаче Гостям дополнительного комплекта постельного белья,
посуды, утюгов и другого инвентаря;
e) о просьбах Гостя;
f) прочие.
Авторы методики Кавтрева А.Б., Сычев С.В., Сергеева А.В.
Фирменные стандарты горничной. Версия 1.01 www . triz — ri . ru
Технология уборки номерного фонда
Уборка номеров – это отдельная и, пожалуй, самая важная тема в сфере гостеприимства. Ей надо уделять много внимания, и тратить достаточно времени и денег для обучения персонала.
Виды уборок и их особенности
Есть три основных вида уборки гостиничных номеров в категориях гостиниц:
Под каждый из видов уборки составляется соответствующий регламент и последовательность выполнимых работ. У горничной на начало дня должен быть четкий план, по которому они начинают работать. В зависимости от принятых правил он может составляться службой заселения или самими работниками на основании карты дня (заезд-выезд гостей).
Стандарты, порядок и этапы уборки номеров в отеле
Каждый отель имеет свои стандарты к организации труда горничных и обеспечению порядка в комнатах. Во многом это зависит от категории гостиницы и отношения руководства к этому вопросу. Однако, есть общие правила, соблюдая которые вы всегда будете на высоте.
Я приведу универсальную инструкцию, которая подойдет для периодической и полной, а также для уборки однокомнатного номера гостиницы.
Все начинается с входа. Горничная стучится в дверь и громко говорит название службы, тем самым оповещая гостя о своем входе. Войдя в помещение, она приоткрывает дверь и ставит корзинку с чистящими средствами около входа, чтобы было понятно со стороны о проводимых работах. Все действия проводятся только с открытой дверью. Вся технология устроена по «часовой стрелке» ‒ слева направо, благодаря этому не пропускается ни одной детали.
Бывает так, что уборочные мероприятия в отеле проводятся под конкретного гостя. В этом случае в задании, которое выдается горничной, ставятся особые отметки с комментариями.
Про специфику этой работы можно писать бесконечно – тема неисчерпаема и многогранна. Но используя наши простые рекомендации, вы обеспечите гостю комфорт, теплые воспоминания от пребывания в вашем отеле и желание рекомендовать вас.
Каждый из нас хотя бы один раз останавливался в гостинице по приезду в другой город. На что мы обращаем внимание при выборе гостиницы?
В данной статье мы рассмотрим гостиницы и иные средства размещения: отели, мотели, хостелы, курортные отели, кемпинги с позиции обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности проживающих в них людей. В первую очередь, это безопасность, касающаяся предотвращения рисков возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Учитывая повышенное скопление людей, а также высокую поточность и неоднородность посетителей гостиниц, важная роль принадлежит противоэпидемическим мероприятиям, включающим своевременную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, ежедневную влажную уборку. Своевременная смена постельного белья, полотенец, их стирка, дезинфекция являются ведущими факторами предотвращения передачи возбудителей инфекционных заболеваний (чесотка, педикулез и других).
Для комфортного проживания в гостиницах важно также соблюдение соответствующих параметров микроклимата, освещенности, параметров шумового, электромагнитного воздействия.
В настоящее время отсутствуют утвержденные санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц и иных объектов размещения людей» (разработан проект санитарных правил).
Для гостиниц Москвы действующим нормативным актом санитарного законодательства являются МосСанПиН 2.1.8.043-98 «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Москве.
Для хостелов* разработан ГОСТ Р 56184-2014 «.Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам».
*Хостел – это экономичное средство размещения, предназначенное для малобюджетного туризма, имеющие номера (комнаты) различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.
В соответствии с п. 7.4. ГОСТ Р 51185 – 2008 в средствах размещения (гостиницах всех видов и категорий) должны соблюдаться санитарно-гигиенические и противоэпидемические правила и нормы :
СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», а также на гостиницы распространяются требования отдельных нормативных актов санитарного законодательства :
— СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
— СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (истребительные мероприятия против грызунов – крыс, мышей);
— СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
— СП 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» (истребительные мероприятия против насекомых – тараканы, клопы, блохи, муравьи и др.);
— СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;
— ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях»;
— ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (с изменениями и дополнениями);
— СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
— СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Итак, каковы же основные требования к средствам размещения – объектам, предоставляющим гостиничные услуги.
Номера гостиниц должны иметь естественное освещение.
В составе гостиниц предусматриваются помещения для оказания бытовых, торговых, спортивно-оздоровительных, культурно- зрелищных и досуговых услуг с учетом соответствия их санитарно-гигиеническим требованиям, а также размещение бизнес-центров, представительств фирм, комнат деловых встреч, залов совещаний, выставочных и демонстрационных залов с экспозициями
2.Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению, канализованию, отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений.
Следует предусматривать холодное и горячее водоснабжение, канализацию.
Качество водопроводной воды должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Системы горячего водоснабжения должны обеспечивать бесперебойную подачу горячей воды во все санитарные приборы, установленные в соответствующих помещениях.
Для обеспечения бесперебойного горячего водоснабжения в период профилактических ремонтов, аварий следует предусматривать местные водоподогреватели.
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать параметры микроклимата в номерах гостиницы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а в служебных и административных помещениях в соответствии СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
3.Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию и содержанию помещений гостиниц.
Помещения гостиниц должны быть защищены от ионизирующего и высокочастотного излучения, в т. ч. от внутренних источников (медицинское, кухонное, техническое оборудование).
В строительстве и отделке применять материалы, прошедшие гигиеническую сертификацию и имеющие сертификат соответствия.
Освещенность помещений гостиницы должна быть достаточной для комфортного проживания и соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Уборка номеров должна проводиться в текущем режиме.
В каждом номере должна ежедневно проводиться дезинфекция санузлов.
Санитарные требования к уборке помещений включают следующее:
— ежедневная уборка помещений с проветриванием и уборкой постелей в номерах, протиркой жесткой мебели, обработкой мебели и полов пылесосом (в номерах, холлах, коридорах), мойкой полов в вестибюле и уборку санузлов,
— еженедельная генеральная уборка номеров с протиркой оконных стекол,
-ежемесячная генеральная уборка мест общего пользования (холлов, коридоров, вестибюлей) с удалением пыли, промывкой оконных стекол, натиркой полов, обработкой ковров и ковровых покрытий и протиркой электроарматуры.
Уборку санитарных узлов осуществляют в следующей последовательности – протирка светильников, зеркал, полок, стен, арматуры, унитазов, писсуаров, сидений унитазов. В последнюю очередь моют полы и половые коврики. Уборные должны быть обеспечены туалетной бумагой, а умывальники мылом и двумя полотенцами.
По окончании уборки санузла на все санприборы (умывальник, ванна, унитаз) должны быть положены этикетки с надписью «Продезинфицировано».
Для дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, имеющие документы, подтверждающие в установленном порядке их безопасность.
Необходимо соблюдать требования к бельевому хозяйству:
— проводить регулярную смену белья,
— чистое и грязное белье хранить в отдельных бельевых.
— проведение профилактической обработки помещений во избежание появления насекомых и грызунов по договору.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к удалению бытовых отходов и мусора.
В гостинице должны быть установлены урны и другие приспособления для мусора и отходов.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с твердым покрытием. Вывоз мусора и бытовых отходов должен осуществляться ежедневно.
Сбор, временное хранение и вывоз отработанных люминесцентных и энергосберегающих ламп должен осуществляться специализированными организациями.
5.Требования к личной гигиене персонала.
У каждого сотрудника гостиницы должна быть личная медицинская книжка единого образца с результатами гигиенической аттестации, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследований, профилактических прививок.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 сентября 2017 г. N 657н «Об утверждении профессионального стандарта «Горничная»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Горничная».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2017 г.
Регистрационный N 48308
ГАРАНТ:
См. справку о профессиональных стандартах
должностную инструкцию администратора поэтажной службы
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 сентября 2017 г. N 657н
Уборка номеров (комнат) гостиничных комплексов и иных средств размещения
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Поддержание чистоты номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения в соответствии с требованиями к их санитарному состоянию
Бригадиры уборщиков и помощники по хозяйству в отелях (гостиницах), офисах и других учреждениях
Уборщики и прислуга в учреждениях, отелях (гостиницах) и других местах
Отнесение к видам экономической деятельности:
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
Уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
Текущая уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
Уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения после выезда гостей
Генеральная уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
Планирование, организация и контроль работы бригады горничных в
гостиничных комплексах и иных средствах размещения
Получение и использование расходных материалов, уборочной техники бригадой горничных гостиничных комплексов и иных средств размещения
Планирование и организация работы бригады горничных гостиничных комплексов и иных средств размещения
Контроль работы подчиненных и подготовка отчетности о работе бригады горничных гостиничных комплексов и иных средств размещения
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Возможные наименования должностей, профессий
Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(3)
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Уборщики и прислуга в учреждениях, отелях (гостиницах) и других местах
3.1.1. Трудовая функция
Текущая уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Комплектование тележки для текущей уборки номерного фонда
Проверка исправности и функционирования инвентаря, оборудования в номерном фонде
Комплектация номерного фонда расходными материалами
Смена постельного белья и полотенец в номерном фонде
Уборка ванной комнаты в номерном фонде
Уборка спальни, комнат в номерном фонде
Сдача вещей гостя в стирку и химчистку по его заявке
Выявление дефектов и поломок мебели в номерном фонде
Проверка наличия и сохранности имущества организации в номерном фонде
Регистрация забытых и потерянных гостями вещей
Итоговая проверка соответствия качества текущей уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения
Прием номера при выезде гостя
Подбирать и комплектовать возобновляемые материалы гостиничного номера
Производить текущую уборку номерного фонда
Осуществлять экипировку номерного фонда
Производить проверку рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номерного фонда
Вести документацию по текущей уборке номерного фонда
Правила использования моющих и чистящих средств, препаратов для уборки номерного фонда
Правила обработки различных поверхностей номерного фонда
Правила подбора и использования уборочного инвентаря
Правила и методы текущей уборки номерного фонда
Процедуры выезда гостя
Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей при уборке номера
Правила использования электрооборудования для уборки номерного фонда
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены
Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей
3.1.2. Трудовая функция
Уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения после выезда гостей
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Комплектование тележки для уборки номерного фонда после выезда гостей
Проверка исправности и функционирования инвентаря, оборудования в номерном фонде
Комплектация номерного фонда расходными материалами
Смена постельного белья и полотенец в номерном фонде
Контроль ассортимента мини-бара в номерном фонде
Уборка ванной комнаты в номерном фонде
Уборка спальни, комнат в номерном фонде
Выявление дефектов и поломок мебели в номерном фонде
Проверка наличия и сохранности имущества организации в номерном фонде
Регистрация забытых и потерянных гостями вещей
Итоговая проверка соответствия качества уборки номерного фонда после выезда гостей требованиям стандартов уборки средства размещения
Прием номера при выезде гостя
Подбирать и комплектовать возобновляемые материалы гостиничного номера
Производить уборку номерного фонда после выезда гостей
Осуществлять экипировку номерного фонда
Производить проверку рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номерного фонда
Вести документацию по уборке номерного фонда после выезда гостей
Правила использования моющих и чистящих средств, препаратов для уборки номерного фонда
Правила обработки различных поверхностей номерного фонда
Правила подбора и использования уборочного инвентаря
Правила уборки номерного фонда после выезда гостей
Процедуры выезда гостя
Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей при уборке номера
Правила использования электрооборудования для уборки номерного фонда
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены
Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей
3.1.3. Трудовая функция
Генеральная уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Комплектование тележки для генеральной уборки номерного фонда
Сдача в стирку гардин и тюля с их заменой
Сдача в стирку постельных принадлежностей с полной их заменой
Мытье окон, витражей, элементов декора номерного фонда
Чистка вентиляционных решеток, радиаторов номерного фонда
Чистка ковров, мягкой и корпусной мебели в номерном фонде
Чистка стен, плинтусов, потолка в номерном фонде
Итоговая проверка соответствия качества генеральной уборки номерного фонда требованиям стандартов уборки средства размещения
Подбирать моющие средства и использовать их для чистки окон, витражей, вентиляционных решеток, радиаторов
Применять моющее оборудование для чистки ковров и мягкой мебели в номерном фонде
Удалять пыль и загрязнения со стен, плинтусов, потолка в номерном фонде
Правила обработки различных поверхностей в номерном фонде
Правила и методы организации процесса генеральной уборки номерного фонда
Правила генеральной уборки номерного фонда
Правила использования электрооборудования для уборки номерного фонда
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены
3.2. Обобщенная трудовая функция
Планирование, организация и контроль работы бригады горничных в гостиничных комплексах и иных средствах размещения
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Возможные наименования должностей, профессий
Администратор поэтажной службы
Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Бригадиры уборщиков и помощники по хозяйству в отелях (гостиницах), офисах и других учреждениях
Заведующий этажом гостиницы
3.2.1. Трудовая функция
Получение и использование расходных материалов, уборочной техники бригадой горничных гостиничных комплексов и иных средств размещения
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Оценка наличия запасов расходных и моющих материалов, необходимых для бесперебойной работы бригады горничных
Составление заявок на расходные и моющие материалы, ремонт и обновление уборочного оборудования
Расчет и заказ постельного белья в соответствии с планом уборки
Организация приема, хранения и использования бригадой горничных расходных материалов и уборочной техники
Подготовка отчетов по использованию бригадой горничных расходных и моющих материалов
Контроль условий хранения и соблюдения норм расхода материалов, условий применения моющего оборудования, используемого для уборки номерного фонда
Осуществлять контроль текущей деятельности членов бригады горничных и своевременно выявлять отклонения в их работе
Предупреждать факты хищений и других случаев нарушения членами бригады горничных трудовой дисциплины
Осуществлять контроль исполнения просьб гостей в соответствии с журналом передачи смен
Готовить отчеты о работе бригады горничных
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность гостиничных комплексов и иных средств размещения
Основы планирования, организации и контроля деятельности подчиненных
Стандарты поддержания чистоты номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
Нормы расхода материалов и условия применения моющего оборудования, используемого для уборки номерного фонда
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены
3.2.2. Трудовая функция
Планирование и организация работы бригады горничных гостиничных комплексов и иных средств размещения
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Планирование деятельности бригады горничных
Проведение вводного и текущего инструктажа членов бригады горничных
Распределение заданий между работниками бригады горничных в зависимости от их умений и компетенции, определение их степени ответственности
Координация и контроль выполнения членами бригады горничных производственных заданий
Определение потребности членов бригады горничных в обучении и организация их обучения
Составление и подача заявок в инженерно-техническую службу средства размещения
Оформление квитанций заказов на оказание дополнительных услуг
Взаимодействие со службой размещения и структурными подразделениями по устранению повреждений в номерах гостиничных комплексов и иных средств размещения
Разрабатывать текущие и оперативные планы работ бригады горничных
Распределять работу между членами бригады горничных и ставить им производственные задачи
Организовывать и контролировать реализацию работ по предоставлению дополнительных услуг гостям
Обучать членов бригады на рабочих местах современным методам поддержания чистоты номерного фонда
Управлять конфликтными ситуациями в службе обслуживания номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность гостиничных комплексов и иных средств размещения
Стандарты поддержания чистоты номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения
Стандарты оказания дополнительных услуг
Основные методы планирования, организации, стимулирования и контроля деятельности сотрудников гостиничных комплексов и иных средств размещения
Основы межличностного и делового общения
Основы трудовой дисциплины, охраны здоровья, санитарии и гигиены
Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей
3.2.3. Трудовая функция
Контроль работы подчиненных и подготовка отчетности о работе бригады горничных гостиничных комплексов и иных средств размещения
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Определение и использование форм контроля, соответствующих особенностям работ по поддержанию чистоты номерного фонда
Реализация текущих контролирующих действий, направленных на поддержание бригадой горничных чистоты номерного фонда и выполнение требований к качеству его уборки
Оценка результатов работы бригады горничных и каждого из ее членов в отдельности
Выявление отклонений от плана в работе бригады горничных и их причин
Подготовка отчета о результатах работы бригады горничных за отчетный период
Организовывать и проводить входной, текущий и итоговый контроль работы бригады горничных
Анализировать результаты работы бригады горничных за отчетный период и определять причины отклонений результатов работы бригады горничных от плана, анализировать жалобы гостей
Использовать компьютерные программы для ведения делопроизводства и выполнения регламентов организации работы бригады горничных
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность гостиничных комплексов и иных средств размещения
Современные методы контроля организации деятельности подчиненных
Основы организации работы подчиненных, делопроизводства, подготовки отчетности гостиничных комплексов и иных средств размещения
Требования охраны труда, основы охраны здоровья, санитарии и гигиены
4.1. Ответственная организация-разработчик
Российский союз промышленников и предпринимателей, город Москва
Управляющий директор Управления развития квалификаций
Смирнова Юлия Валерьевна
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Ассоциация рестораторов и отельеров «Федерация Рестораторов и Отельеров», город Москва
УК «Альянс Отель Менеджмент», город Москва
ООО «Премьер Дил», город Москва
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Разработан профстандарт «Горничная».
Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к исполнению обязанностей, возможные наименования должностей, профессий.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 сентября 2017 г. N 657н «Об утверждении профессионального стандарта «Горничная»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2017 г.
Регистрационный N 48308
Настоящий приказ вступает в силу с 7 октября 2017 г.