современная технология выпуска газетного номера
Организация процесса выпуска номера газеты
Редакционный процесс выпуска издания сегодня называют еще допечатным процессом или допечатной подготовкой. В нее включают обработку и подготовку текстов и иллюстраций, макетирование, верстку, корректуру, получение конечного редакционного продукта (оригинал-макет, пленка или электронная версия), с которого в типографии будет изготовлена печатная форма для тиражирования издания. С компьютеризацией редакций практически исчезли бумажные носители текстов на стадии читки, правки, корректуры. Вся обработка материалов происходит на экранах мониторов. На верстку тексты и иллюстрации поступают тоже в электронном виде. На бумаге будущая газета появляется только на заключительном этапе, когда сверстанные полосы выводятся на принтер для подписания их в печать.
Подготовка и публикация газетного текста представляет собой сложный многоэтапный процесс. В нем участвуют практически все работники редакции и типографии. Начинается подготовка публикации, как известно, в отделе редакции с выбора сотрудником той или иной запланированной темы. Часто выбранная тема сообща обсуждается в творческом подразделении. Заведующий и сотрудники отдела коллективно решают, как ее лучше подать на газетной полосе, какие аспекты осветить больше, в каком жанре написать. Имея уже определенное представление о том, как должен выглядеть материал, журналист приступает к отбору жизненных явлений, их анализу, написанию текста. Подготовленный материал оценивается руководителем отдела, в случае необходимости дорабатывается. Окончательный вариант поступает в секретариат. После работы над текстом в секретариате его просматривают заместитель главного редактора, главный редактор, которые также иногда вносят свои коррективы. Далее текст ставят на полосу, где он получает свою графическую конфигурацию. Сверстанные полосы выводят на пленки и направляют в типографию, где в процесс выпуска газеты включаются типографские работники, дежурная группа сотрудников редакции.
В крупных редакциях редактированием изданий занимаются ежедневно дежурные редакторы. Так, например, была построена работа в «Вечерней Москве», которая выходит шесть раз в неделю. За каждым номером недели закреплена дежурная бригада, состоящая из дежурного редактора и выпускающего редактора. Формированием номеров газеты занимается ответственный секретарь. Затем содержание каждого номера обсуждается на редакционной планерке, по мере готовности всех полос. После этого все организационные полномочия переходят к дежурному редактору, который вместе с выпускающим редактором имеет полную свободу на творческую инициативу. Главный редактор, его заместитель, ответственный секретарь при необходимости могут подкорректировать материалы номера, в которых выражается политическая позиция редакции.
С выходом номера газеты работа редакции над публикацией не закончена: журналисты ждут, какой отклик у читателей вызовет тот или иной материал, какая последует реакция организаций и учреждений, интересы которых затрагивает газета. Получив достаточную информацию о степени эффективности, действенности публикаций, они корректируют свою дальнейшую деятельность. Бывает и так, что по одной и той же теме приходится выступать несколько раз, чтобы добиться определенных результатов.
Едва ли не самым важным этапом в производстве газетного текста является подготовка и выпуск номера. Он представляет собой ту вершину, которая венчает всю разнообразную работу редакционного коллектив. Это и наиболее ответственный этап в работе газетчиков, жестко ограниченный временными рамками (типографский процесс осуществляется по строгому графику), требующий максимальной собранности и слаженности действий сотрудников. Руководит подготовкой и выпуском газетного номера секретариат редакции. Работа складывается из двух последовательных процессов – редакционного и типографского. Сотрудники секретариата отбирают уже подготовленные в отделах материалы, производят окончательную правку свежих материалов, подбирают иллюстрации, работают с заголовками, в соответствии с планом номера рисуют его макет, размечают графические средства выделения. После того, как макет утвержден на редакционной планерке, работа над номером переходит к компьютерным верстальщикам, графикам-дизайнерам, которые оформляют полосы в соответствии с композиционно-графической моделью газеты. Раньше эти процессы происходили уже в типографии, но сегодня они перенесены в редакцию, в отдел выпуска. Здесь полосы и номер в целом доводят до полной готовности, выводятся на пленки, с которых уже в типографии делают металлические формы, а затем печатают тираж газеты.
Номер газеты содержит в себе два вида публикаций – текстовые и иллюстрационные. В зависимости от типа издания в нем может преобладать текст (общеполитические, литературные, отраслевые, деловые издания) или иллюстрации (иллюстрированные, информационно-развлекательные, рекламные издания). Текстовые материалы, в свою очередь подразделяются на несколько групп. Основную часть газетной площади в большинстве изданий занимают собственно журналистские материалы, представленные во всех жанрах. Наряду с ними в номере отводится место рекламным, справочным материалам, официальным документам. На количество таких публикаций оказывает непосредственное влияние тип и уровень газеты (общеполитическая, отраслевая, информационно-коммерческая, специализированная и т.д.; федеральная, региональная, местная). Издания, которые живут за счет публикации рекламы, соответственно отводят ей половину или даже больше газетной площади. Причем, сначала ставят рекламу, а уже на оставшееся место – журналистские материалы.
Каждая полоса газетного номера имеет собственные функции, определенное содержание. Так, традиционно на первой полосе публикуются наиболее важные сообщения, оперативная актуальная информация. Разворот (2 и 3 страницы) четырехполосной общеполитической газеты заполняется основными проблемными, аналитическими материалами, охватывающими ведущие темы газеты, международную проблематику. Последняя полоса отдается более информативным и менее объемным публикациям – на темы культуры, спорта, справочным, рекламным материалам. Многолетняя газетная практика выработала различные формы подачи материалов на полосах. Помимо наиболее распространенных индивидуальных публикаций существуют следующие:
План текущего номера составляется на основе уже имеющихся материалов, поступивших из отделов. Обычно заранее подготавливают крупные неоперативные материалы, которые заполняют значительную часть номера. Первую же полосу, международную страницу, место для спорта, последних новостей оставляют для свежего материала.
В ходе выпуска номера многое текстовые материалы подвергаются правке. Их правят в отделах, секретариате, в ходе корректуры и т.д.
Виды правки. В редакционной практике встречаются несколько видов правки материалов:
Корректура. Это процесс исправления ошибок, возникающих в ходе работы над номером. Во многих редакциях корректорская служба читает, правит и корректирует тексты, сданные отделами, в экранном режиме. Для избежания ошибок к читке привлекаются и другие сотрудники. После того, как полосы сверстаны, их выводят на принтере для редактората, секретариата, корректоров, бюро проверки и тех отделов, чьи материалы стоят в полосах. В установленный графиком выпуска номера срок полосы возвращаются к дежурной бригаде, где вся правка сводится в один экземпляр, с которым работают верстальщики. После внесения правки полосы выводятся заново и начинается сверка того, насколько полно и точно внесены в них поправки, сделанные при первой читке.
Подготовка иллюстраций.Иллюстративные материалы включают в себя фотографии, рисунки, схемы, графики, карты, таблицы, диаграммы, шаржи, карикатуры и прочие изобразительные публикации, которые образуют в издании определенный визуальный ряд и играют большую роль, как информационно-содержательную, так и оформительскую. Как пишет В.В. Тулупов, они:
Фотография в периодической печати выполняет несколько функций. Она может быть самостоятельной публикацией (фоторепортаж, фотоочерк, фотопортрет, фотоэтюд и т.д.), дополнительной иллюстрацией к текстовому материалу, оформительским фоном в виде подложки, по которому идет текст, цветовым или графическим пятном, украшающим композицию полосы. На место и роль фотографии в издании влияют несколько фигур: редактор, ответственный секретарь, фотокорреспондент и бильдредактор. Значение последнего особенно велико в фотоагентствах.
Существую определенные принципы иллюстрирования периодических изданий. Как пишет Н.И. Ворон, это прежде всего:
Компьютерная технология позволяет использовать многочисленные приемы расположения иллюстраций на полосе. Весьма популярны приемы обтекания фотографий текстом, размещение их под углом, наложение снимков друг на друга, наложение заголовка или текста на фотографию. Активно используются приемы фотомонтажа и коллажа. К снимкам заставочного характера применяют спецэффекты (эффект линзы, соляризация, штриховка, сдвиг, рельеф, пикселизация, негатив, мозаика и др.).
Лекция №20
Дизайн периодического издания
Сегодня оформление газеты получило новый термин – дизайн, художественное конструирование графического лица газеты или журнала с помощью вышеназванных средств – иллюстраций, заголовков, видов верстки, цвета и т.д. Главное в дизайне, пишет В.В. Тулупов, порядок, систем. Подлинный дизайнер призван объединить эстетичность и функциональность. Автор выделяет несколько принципов газетного дизайна:
Все эти принципы газетного дизайна направлены на передачу смысла каждой публикации, осознание логической связи между отдельными разделами и установлением границ между ними, удобочитаемость. Последнее является одним из главных условий продуктивности чтения. Удобочитаемостьотносительно дизайна газеты, считает В.В. Тулупов, выражается в следующем:
Шрифт в системе печатного дизайна играет решающую роль. Ведь все тексты в газете или журнале набраны конкретным шрифтом, который может быть приятен и комфортен для глаза читателя, а может, и наоборот, вызывать неприятные ощущения. Во втором случае публикация просто может быть не прочитана, и все достоинства материала и мастерство его автора не дойдут до сознания аудитории. Шрифт представляет собой комплект литер, необходимых для воспроизведения всех букв, цифр и знаков какого-либо языка. Шрифты различаются между собой не только по алфавиту, который они воспроизводят, но и по ряду других признаков: по рисунку, по кеглям, плотности, насыщенности и наклону букв. В печати используются: бриллиант (3 пункта), диамант (4 п.), перл (5 п.), нонпарель (6 п.), миньон (7 п.), петит (8 п.), боргес (9 п.), корпус (10 п.), цицеро (12 п.), миттель (14 п.), терция (16 п.). Первые три – очень мелкие для газет и журналов, их применяют в сувенирных книгах-малютках. От нонпарели до корпуса используют в текстовых шрифтах, а начиная с цицеро, миттеля и далее – в заголовочных шрифтах периодических изданий. Нонпарелью обычно набирают программы телепередач, объявления. Наиболее распространенный размер шрифта для журналистских материалов – петит.
Буквы шрифтов состоят из комбинаций графических элементов – штрихов. Различаются основные штрихи и соединительные, а также концевые элементы –засечки (или их отсутствие). Например, буква Н или П состоит из двух вертикальных штрихов (основных) и одного горизонтального (соединительного). На концах основных штрихов сверху и снизу существуют дополнительные горизонтальные детали, штрихи (засечки), благодаря которым и определяется графический облик – рисунок шрифта. Засечки могут быть едва заметными утолщениями на концах основных штрихов, а могут быть и очень крупными дополнительными штрихами. Кроме того, на рисунок шрифта влияет контраст, соотношение толщины основных и дополнительных штрихов. Шрифты, рисунки которых близки по контрасту и форме засечек, объединяются в группы. Внутри группы шрифты разделяются на гарнитуры.
Гарнитура представляет собой комплект шрифтов одного рисунка, но различных начертаний (по плотности, насыщенности, наклону, заполненности) и кеглей (размеров).
Плотность (емкость) шрифта подразумевает расстояние между основными штрихами буквы. Чем оно больше (т.е. шире соединительный штрих), тем меньше букв помещается в одной строке текста и наоборот. При одном и том же кегле шрифт может быть узким (плотным) и широким. Различаются нормальные, узкие и широкие шрифты.
Насыщенность шрифта выражается в толщине основных штрихов буквы. Чем они толще, тем насыщеннее, чернее или жирнее шрифт (наблюдаютсясветлые, полужирные и жирные шрифты).
Наклон основных штрихов буквы разделяет шрифты на прямые, у которых основные штрихи строго вертикально, и курсивные, у которых основные штрихи имеют наклон вправо.
По заполненности основных штрихов шрифты делятся на оттеночные (имеют контурное построение штрихов и за их пределами – тень, как бы отбрасываемую буквой, что создает впечатление объемности шрифта), контурные (основные штрихи букв образуют контур с просветом) и штрихованные(основные штрихи заполнены штриховкой различного рисунка и направления).
В большинстве изданий тексты набираются светлым, прямым, нормальным по плотности шрифтом 8-9 кеглей. Именно он наиболее привычен для глаза читателя. Отечественная практика за долгие годы выработала шесть основных групп шрифтов, которыми пользуются в газетах и журналах.
1. Группа рубленых шрифтов. Имеют одинаковую толщину основных и дополнительных штрихов, засечки отсутствуют. Буквы четкие и отличаются хорошей удобочитаемостью. Широко используются в заголовках материалов.
2. Группа шрифтов с едва наметившимися засечками. Имеют примерно равную толщину основных и соединительных штрихов с засечками в виде небольшого утолщения концов вертикальных штрихов.
3. Группа медиевальных шрифтов. Характеризуются умеренным контрастом основных и соединительных штрихов, с засечками в виде плавного утолщения концов основных штрихов и наклонным расположением оси симметрии округлых букв.
4. Группа обыкновенных шрифтов. Гарнитура с контрастными штрихами. С длинными тонкими засечками, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением; оси округлых букв вертикальные.
5. Группа брусковых шрифтов. С неконтрастными или малоконтрастными штрихами. С длинными утолщенными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением.
6. Группа новых малоконтрастных шрифтов. С малым контрастом штрихов и длинными утолщенными засечками с округленными концами, засечки соединены с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением.
Компьютеризация издательского дела позволяет сегодня художникам и дизайнерам создавать массу новых гарнитур, сохраняя старые традиции. Здесь также наблюдаются рубленные шрифты, шрифты с разнообразными засечками, контрастными и малоконтрастными основными штрихами. Это изобилие шрифтов часто мешает начинающим дизайнерам и оформителям, которые стараются использовать в газете их как можно больше. Чтобы сохранить и индивидуализировать свой оформительский стиль, в редакции должна существовать собственная шрифтовая политика. Специалисты считают, что лучше всего выбрать и использовать в тексте один основной и один дополнительный шрифт, а в заголовках – два-три универсальных шрифта, схожих по начертанию, варьировать их кегль, угол между основными штрихами и воображаемой линией, на которых они стоят (прямые – курсивные), соотношение между шириной буквы и ее высотой (нормальные – широкие – узкие), добиваясь того, чтобы все виды заголовков (элементы заголовочного комплекса) гармонировали и на полосе, и в номере.
График выпуска номера. Чтобы издание вышло точно в срок и своевременно попало к читателям, редакция разрабатывает график поэтапной работы над выпуском номера. В него входят:
Лекция №21
Макетирование номера газеты
Макетирование номера. Имея план номера, сотрудники секретариата приступают к составлению его макета – графическому рисунку будущей газеты. Цель макетирования – расположить текстовые и иллюстрационные материалы на полосах так, чтобы газета имела привлекательный внешний вид, читатели легко находили интересующие их публикации. Графический макет представляет собой лист бумаги (или такой же «лист» на экране монитора компьютера), на котором вертикальные линии обозначают количество текстовых колонок на полосе, а горизонтальные (или просто деления на боковых вертикалях) каждые десять строк текста конкретного шрифта. Эти линии облегчают работникам секретариата распределять место для текстов и иллюстраций. Полоса может иметь разное количество колонок: в больших газетах (А-2) от 6 до 10, в изданиях формата А-3 – от 4 до 6. Каждая редакция выбирает определенное количество колонок в своей газете и придерживается его. Макет номера составляется по полосам. Сначала рисуются внутренние, затем – внешние полосы. Такой порядок диктуется тем, что на первой полосе, как правило, ставятся наиболее свежие новости, получаемые редакцией иногда уже в ходе верстки номера. При выходе номера несколькими выпусками часто производится замена информационных материалов – последние выпуски отличаются новыми заметками, хроникальными сообщениями.
Макетирование полос удобнее начинать с крупных материалов – тематических подборок, статей, очерков, корреспонденций, затем размещать иллюстрации, а оставшуюся площадь распределять между мелкими заметками. Ими, как кирпичиками, можно плотно и точно заполнить все пустые места. Обычно работники секретариата рисуют несколько вариантов макета, добиваясь наиболее оптимального. Особое внимание уделяют первой полосе – лицу номера. На ней часто начинаются наиболее важные материалы, продолжение которых переносится на внутренние полосы. Здесь же публикуются так называемые передовые статьи, выражающие мнение редакции по тому или иному общественно значимому вопросу.
Различаются несколько видов верстки заголовков:
При макетировании нужно следить, чтобы два открытых заголовка, стоящих рядом материалов, не сливались и не читались, как один. В такой ситуации какой-то из них можно оставить открытым, а другой сделать полуоткрытым, разделив заголовки колонкой текста. В макетировании газетной полосы используются различные приемы. В числе наиболее употребляемых С.И. Галкин называет:
Газетная практика выработала многочисленные виды верстки полосы, которые характеризуются различной конфигурацией материалов:
а также расположением текстов по вертикали и горизонтали относительно центра полосы:
Вертикальная верстка более экономична, чем остальные, при ней расходуется меньше места на заголовки материалов, благодаря чему на полосе помещается больше текста.
Процесс выпуска номера газеты
Подготовка, отбор и редактирование журналистской информации. Формирование номера, организация его материалов. Выпуск бумажного периодического и электронного издания. Продвижение газеты на рынок периодических изданий. Методы и приемы ее распространения.
Рубрика | Журналистика, издательское дело и СМИ |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.03.2015 |
Размер файла | 49,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Глава 1. Подготовка журналистской информации
1.1 Отбор информации
1.2 Редактирование информации
Глава 2. Формирование номера, организация его материалов
2.1 Формирование номера
2.2 Формы подачи материалов
Глава 3. Выпуск номера. Распространение газеты
3.1 Выпуск бумажного периодического издания
3.2 Выпуск электронного периодического издания
3.3 Продвижение газеты на рынок периодических изданий
3.4 Методы и приемы распространения газеты
Глава 4. Процесс выпуска номера на примере газеты «Мурманский вестник»
Выходят газеты через определенные промежутки времени, не реже одного раза в месяц. В них содержатся официальные документы, оперативная информация по самым разным вопросам (научным, общественно-политическим, производственным и др.), литературные произведения, реклама, фотографии.
В данной работе использованы методы как описательный и аналитический.
журналистский газета периодический редактирование
Глава 1. Подготовка журналистской информации
1.1 Отбор информации
Процесс подготовки и выпуска номера представляет собой сложный многоэтапный процесс. В нем участвую практически все работники редакции и типографии. Процесс подготовки и выпуска номера печатного периодического издания делится на несколько этапов. Это подготовка информации, формирование номера и наконец, его выпуск.
В свою очередь подготовка журналистской информации, предназначенной для определенного номера газеты, подразумевает три последовательных операции: отбор информации, ее редактирование, техническую подготовку к публикации.
В ходе отбора информации учитывается и ее компоновка в номере. Избегают тематических, содержательных и формальных повторов, нежелательных смысловых и графических сочетаний, состыковок и пр. Контролируется «география» информации, состав подготовивших ее авторов и другие факторы. В одном номере нежелательно скопление сообщений из какого-либо одного региона или, наоборот, региональное «зияние». Желательно избежать и соседства на одной и той же полосе номера нескольких подписных материалов, созданных одним автором, обычно их разводят если не по разным номерам, то хотя бы по разным полосам номера.
Перед журналистами, компонующими очередной номер газеты, стоит задача обеспечить сочетание целеустремленности его содержания с его разносторонностью и разнообразием. Лишь мастерство журналистов, их профессиональный и жизненный опыт помогают найти оптимальный вариант, наилучшее сочетание разнообразной информации, вошедшей в номер.
1.2 Редактирование информации
Отобранная информация должна быть подготовлена к публикации. Эта подготовка происходит, прежде всего, в процессе редактирования текстов. Оно осуществляется на всем пути информации в редакции до ее публикации и носит, как мы знаем, коллективный характер.
В крупных редакциях редактированием изданий занимаются ежедневно дежурные редакторы. Так, например, построена работа в «Вечерней Москве», которая выходит шесть раз в неделю. За каждым номером недели закреплена дежурная бригада, состоящая из дежурного редактора и выпускающего редактора.
Редактируют не только текст, но и оригиналы иллюстраций издания. Компьютеры и сканеры дают возможность кадрировать фотоснимки, уменьшать или увеличивать их размеры, удалять лишние детали и т.п. Бильд-редактор, обязанности которого нередко сочетаются с руководством отделом иллюстраций редакции, отвечает за их подбор, за роль иллюстраций в номере, соответствие его тональности, главной теме, за качество каждого кадра.
После завершения подготовки всей журналистской информации формируется номер периодического издания.
В изложенной главе я ознакомилась, как и где производится отбор информации для номера периодического издания, каковы критерии отбора информации для очередного номера; как эта информация компонуется в номере; как редактируют тексты, отобранные для номера; что означает техническое редактирование газетного текста.
Глава 2. Формирование номера, организация его материалов
2.1 Формирование номера
Действительно, наиболее удачны те номера газеты, в которых строго продумано содержание, четко видны тематические линии, жанровые особенности. И наоборот, довольно бесцветна та газета, на страницах которой публикуются случайные материалы, однообразные по форме и содержанию.
Здесь проглядывает бессистемность, непродуманность в планировании номеров.
Чтобы удовлетворить все эти столь разноречивые требования, исходят из модели издания, плана данного конкретного номера и его структуры.
Многолетняя газетная практика выработала формы подачи материалов на полосах. Помимо индивидуальных публикаций существуют следующие:
Дает возможность подробно и глубоко осветить тему. Как правило, состоит из одного или нескольких крупных, главных материалов, вокруг которых группируются все остальные.
Требует специальной длительной подготовки, обычно приурочены к общенародным праздникам, датам, событиям (новогодний номер, номер, посвященный Дню 8 марта)
2.2 Формы подачи материалов
В результате организации материалов номера путем их объединения возникают различные формы их подачи на газетных страницах. Редакционная практика знает множество таких форм. В зависимости от основы формирования их можно разделить на несколько групп.
Второе основание объединения материалов и образования форм их подачи предполагает их качественную характеристику. Чаще всего таким основанием оказывается общая тема (или тематическое направление). В этом случае в газете формируются тематические подборки под рубриками «Собственность», «Дневник искусств», «Криминал» и др., тематические страницы и тематические развороты, иногда даже тематические номера.
Нередко общим признаком, на основании которого происходит объединение материалов, становится время, к которому относятся описываемые события. В газетах тогда появляются подборки под новостными рубриками: «Новости», «Пульс недели», «В последний час» и т.п. Входящие в них тексты и иллюстрации обычно посвящены самым разным темам. А накануне юбилеев и других подобных им памятных дат основой объединения материалов и возникновения форм их подачи кроме временного фактора становится цель публикации. Разумеется, цель всегда определяет характер организации материалов в номере при любом виде их объединения. Но в некоторых случаях она сама становится непосредственным поводом для группировки, объединения и выделения материалов в номере. В основе формирования целевой подборки, страницы, разворота, целого номера тогда лежит стремление отметить всенародный праздник, например очередной День Победы или приход Нового года.
В качестве основы объединения материалов иногда выступает источник информации. Тогда в газете появляются подборки и даже полосы под рубриками «От наших собственных корреспондентов», «Информационные агентства сообщают» и др. Если одним из важнейших источников информации для газеты становится редакционная почта, часть писем читателей публикуют в подборках под рубриками «Нам пишут», «Письма наших читателей» и т.п. Редакция еженедельника «Аргументы и факты» регулярно выпускает номера, полностью заполненные ответами на вопросы, содержащиеся в письмах читателей.
Иногда объединение материалов в газете производится на основе не одного, а нескольких признаков. Так, в подборке «Вчера в нашем городе» учитываются и время событий, и регион, в котором они происходили.
Заметим, что организация материалов в периодическом издании приобретает особое значение в ходе газетной кампании. Здесь можно использовать все вышеуказанные основы организации, объединения и выделения публикаций, как и разные формы их подачи. При необходимости в газетных номерах появляются тематические и целевые подборки и полосы, серии публикаций и т.п. Возможность применять формы организации и подачи материалов в комплексе и поодиночке, варьировать их характер и масштаб раскрывают перед журналистами, ведущими кампанию, дополнительные пути к повышению ее эффективности.
Обращение к различным формам подачи материалов в периодическом издании предполагает системность их использования.
Сетевой график, в котором указывают не только рубрики, время их выхода на полосы номеров издания и их место, но и формы подачи материалов, позволяет обеспечить оптимальную их организацию.
В изложенной главе я ознакомилась с задачами, которые решают журналисты, формирующие номер печатного периодического издания; с методами организации материалов в номере газеты; с формами подачи публикаций в газете; с особенностями газетной подборки, полосы, разворота и специального выпуска.
Глава 3. Выпуск номера. Распространение газеты
3.1 Выпуск бумажного периодического издания
В крупных газетных редакциях, как мы знаем, нередко создают дежурную службу выпуска, которой руководит ведущий редактор номера или исполняющий его обязанности заместитель ответственного секретаря. Обычно ее формируют из журналистов, представляющих те отделы редакции, материалы которых публикуют в очередном номере.
3.2 Выпуск электронного периодического издания
Однако уже этот электронный выпуск газеты может обладать существенными преимуществами по сравнению с ее бумажной версией. Последняя, как мы знаем, имеет строго определенный объем, что приводит к ограничению размеров ее публикаций, сокращению текстов или к переносу некоторых из них в следующие номера газеты. В электронном варианте можно при необходимости увеличивать размеры публикаций, обогащая их важными подробностями и деталями, сопровождать дополнительными иллюстрациями и даже публиковать здесь тексты, не вошедшие в бумажную газету.
Выпуск электронного варианта газеты позволяет расширить ее аудиторию: читатели, не имеющие возможности получать ее бумажные номера, но подключенные к Интернету, могут читать ее электронный выпуск. Это имеет и немалое экономическое значение, так как позволяет продвигать рекламу, публикуемую газетой, в неограниченном регионе распространения ее электронной версии и привлекать, таким образом, рекламодателей.
3.3 Продвижение газеты на рынок периодических изданий
Подчеркнем и важность информации о путях и методах доставки тиража газеты в регион и населенные пункты, где планируют его реализацию, о базах и методах распространения издания.
Продвижение газеты на рынок периодических изданий завершается разработкой тактики ее распространения. Она включает определение системы методов и приемов распространения тиража, а также времени его реализации.
3.4 Методы и приемы распространения газеты