совкомбанк звонит с разных номеров
Мошенничество с официального номера Совкомбанка
Здравствуйте,
сегодня мне позвонили с номера Совкомбанка, который написан на кредитной карте халва 84959880000 и представившись сотрудником банка девушка рассказала, что кто-то из брянской области пытается списать у меня с карты 13 000 и что надо быстрее рассказать какому то роботу цифры из смс, чтобы отменить транзакцию. Я бросаю трубку, чтобы перезвонить в банк и опять попадаю к ней же, т.е я теперь уверена, что это не обман и спокойно говорю этот код. При этом она знает все мои паспортные данные и 16 значный номер кредитки про cvc код она не спрашивала.
В итоге она говорит что карта заблокирована и что сейчас придёт смс с банка о том где можно будет получить новую карту и бросает трубку. Я начинаю звонить на другой номер 88001000006 и только через полчаса дозваниваюсь, чтобы узнать что у меня сняли все кредитные деньги 75 000 рублей и каким-то образом деньги за кредит на машину 14 000 с другого счёта. Итого 89 000 рублей.
На мой вопрос об отмене транзакции сотрудник ответила отрицательно, а о звонке с официального номера Совкомбанка она не удивилась и сказала что у них сейчас очень много обращений по этому поводу. На кредитной карте теперь висит задолженность которую я должна погасить за 2 месяца по 37 500 плюс кредит на машину.
Неужели нельзя отменить транзакцию это же чистой воды мошенничество я ничего никому не отправляла и ничего не покупала. Позвонила в полицию там сказали, что нужно съездить в банк и взять какую-то полную распечатку всех транзакций, а потом к ним писать заявление.
Пользуюсь халвой с июня 2018 плачу с неё автокредит. Как я теперь могу доверять банку если даже его сотрудники не удивляются что звонят с их официального номера и обманывают внаглую. Подскажите пожалуйста, что мне делать в этой ситуации?
Совкомбанк звонит с разных номеров
По-другому не назвать. Испортили кредитную историю.
Понадобилось мне года четыре назад исправить кредитную историю. Из множества варинтов я выбрал самый неправильный. Вписался в программу исправления кредитной истории от Совкомбанка. Суть там такая. Берешь 30000 на год, исправно выплачиваешь, тебе дают ещё 50-60 тыр, которые тоже надо исправно погасить в течение года или двух на выбор. Могу ошибаться в цифрах это не так важно. Первый этап я прошёл, пошел на второй, взял 50к и исправно платил около 7 месяцев. Потом надобность кредитоваться временно отпала. И возникли трудности с работой. Я решил это дело закрыть досрочно. Закрыл и забыл. Всё погашено, задолжностей нет. Чего париться.
Цифровой Ад, часть 3
Ну что, хотите продолжения? Продолжаю.
Последние два дня были очень насыщенными. Прошло 10 рабочих дней (с 30.07) и я отправился за ответом в отделение Совкомбанка. Мое обращение N 90734237 все еще находится в работе. Информацию по ЭЦП банк пока так и не предоставил. Но случилось чудо: я все же получил письменный ответ банка (см. ниже).
Банк признает, что кредитные договоры N 3996961489 (кредитная карта Халва с лимитом 30тр) и N 3997051984 (потребительский кредит 600тр) от 28.06.2021 были оформлены третьим лицом и мной не подписывались. Банк так же направил запрос в БКИ на удаление информации о данных договорах из кредитной истории. Это победа? В документе нет слов «аннулирован» и «признан недействительным», но мне кажется, что это победа.
Возможно, что помог мой отзыв на сайте banki.ru ( https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/105372. ). Хотя представитель Совкомбанка отписался достаточно формально, а администратор сайта вообще удалил мою оценку, написав, что к работе банка она не имеет отношения. Ну да ладно.
А что же все-таки с сертификатом и ЭЦП?
Вчера я получил письменный ответ от ООО МКК Займ-Экспресс. Вообще, все другие МФО уже признали договоры недействительными. Все они, кроме Займ-Экспресс, охотно общались по эл. почте. Но эта МФО общается только заказными письмами, отправленными почтой России. Хотя кредит они выдали по фотографии паспорта (!)
21.07. ими было получено мое первое заказное письмо
06.08. юридический отдел направил мне ответ
12.08. я получил ответ (см. ниже)
13.08. я отправил второе заказное письмо, содержащее дополнительные документы
При более детальном разборе предоставленных документов выяснилось, что договор займа подписан с помощью «простой электронной подписи» (см. ниже). На самом деле, на документе стоит не серийный номер сертификата, и не отпечаток подписи, а просто 20 байтовый хэш (думаю, SHA-1) каких-то метаданных.
Я предположил, что многие МФО оформляют договоры по такой схеме. Написал в тех. поддержку ООО МФК Мани Мен (они были самые адекватные). Однако, мне ответили, что они не используют ЭЦП, а подписывают договор с помощью кода из СМС (см. ниже). Знающие люди уже давно поняли о чем идет речь. Приведу цитату из статьи.
Электронные подписи разделяются законом 2011 г. на три вида.
1. Простые подписи создаются с помощью кодов, паролей и других инструментов, которые позволяют идентифицировать автора документа, но не позволяют проверить его на предмет наличия изменений с момента подписания.
2. Усиленная неквалифицированная подпись создана с использованием криптографических средств и позволяет определить не только автора документа, но проверить его на наличие изменений. Для создания таких подписей может использоваться сертификат неаккредитованного центра, можно также вообще обойтись без сертификата, если технические средства позволяют выполнить требования закона.
В случае с МФО использована простая подпись. Никакой УЦ ее не выпускал. Она формируется самой организацией и нужна лишь для подтверждения того, кто подписывает документ. При этом, сам документ не будет подписан в криптографическом смысле (это когда по подписи можно проверить изменялся ли сам документ или нет). Т.е. подпись содержит хэш каких-то метаданных (например, номер телефона и код из СМС), а не хэш подписываемого документа.
Проще говоря, мошенник подтвердил заявку на кредит в приложении кодом, который ему прислали в СМС. И да, у ООО МКК Займ-Экспресс есть приложения в Google Play, App Store и Huawei App Gallery. О дивный новый мир!
Кстати, по новому законодательству, за подделку электронной подписи в России будет грозить 3 года тюрьмы ( https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Электронная_подпись. ). А теперь представьте, что можно сделать с человеком и его жизнью, если оформить на него усиленную квалифицированную ЭЦП. Представили?
В общем и целом ситуация начала исправляться. Надеюсь, что ООО МКК Займ-Экспресс не будет тянуть с ответом, и Совкомбанк тоже предоставит данные об ЭЦП. Уголовное дело остается открытым. Скорее всего оно будет передано в Московскую область, г. Одинцово для проведения «оперативных» мероприятий (7 недель спустя, ага). У меня остается много открытых счетов в банках, которые я конечно буду закрывать. Везде буду просить справки, что банки не имеют ко мне претензий.
Надеюсь, что моя история показала насколько несовершенна система и как трудно бороться с ней обычному человеку. Однако, все возможно, если делать все по правилам и вовремя.
Совкомбанк выдал кредит наличными по поддельному паспорту
Прошло 3 дня с моего последнего сообщения про Газпромбанк. Сегодня появилась новая информация по делу, которую я не могу не озвучить.
02.07.2021 открыто уголовное дело в Следственном Управлении по Центральному району СПб. Номер дела я знаю, но сюда его писать не хочу. Следователь до сих пор не пригласил меня на первую беседу.
Во-первых, 26.06.2021 была подана заявка в микро-финансовую организацию (МФО) МАНИ МЕН ООО МФК ( moneyman.ru ) на кредит наличными в размере 30.000 руб. Кредит был выдан. Естественно, я сам эту заявку не оставлял и фактические денежные средства не получал.
Во-вторых, 28.06.2021 был оформлен кредит наличными на 600.000 руб и кредитная карта с лимитом 30.000 руб в ПАО Совкомбанк. Оба кредитных продукта были выданы. Ранее у меня никогда не было счетов и иных продуктов в ПАО Совкомбанк. Я не оставлял там заявок на кредитные продукты и не получал фактических денег. Как мне пояснил представитель банка, все эти заявки так же были поданы с помощью поддельного паспорта в Московской обл., г. Одинцово.
К посту прикладываю фото первых 3х листов из кредитной выписки, предоставленной ОКБ, а так же фото заявления в ПАО Совкомбанк. Все данные переданы в полицию.
Я еще раз звонил на горячую линию ЦБ. Мое обращение уже рассматривается. Нужно ждать.
Похоже, что кроме меня этим делом никто не занимается :(( Общая сумма взятых на меня кредитов уже
Эту игру пройдут только кино- и сериаломаны
Быстрый тест на проверку вашей наблюдательности. Выберите лишнее из этого списка:
1. Инвалидная коляска
Если выбрали вариант №3, то наверняка вспомнили, что все эти предметы из фильма «1+1», а значит, вы точно пройдете нашу новую киношно-сериальную игру. А если ответили неверно — не расстраивайтесь! У вас есть шанс отыграться.
Ответ на пост «CDEK как же вы задолбали»
На прошлой неделе решил заказать себе новый картхолдер, а заодно и потратить бонусы спасибо. Оформил заказ на яндекс маркете, где мне предложили доставку курьером, почтой или забрать в пункте выдачи PickPoint. С курьером бывали задержки, поэтому решил выбрать пункт выдачи PickPoint с постаматами. Как оказалось постаматы расположены в здании совком банка, которые и так мне постоянно спамят на телефон с предложением халвы и прочих кондитерских изделий.
— Тогда вводите код получайте посылку и ко мне с паспортом!
— Получайте посылку и ко мне с паспортом!
Мошенники Сбербанка
Всем доброго времени суток. Может схема не нова, но опишу как не так давно мою маму сделали беднее на пол миллиона рублей. Нахожусь немного в трансе, она сейчас далеко от меня и я даже не могу ей сейчас помочь. Решила напишу сюда, может это кого то спасёт. Самое интересное, что она неделю гостила у меня, и я ей все рассказывала про разные схемы. Но не помогло. Такой схемы я ей не рассказала.
Ей как и всем позвонили сотрудники Сбербанка и сказали что на неё кто-то пытается взять кредит. Она поверила этому. Жулики были столь любезны, что вызвали и оплатили ей такси с дачи до отделения банка. Там она сняла все деньги со своего счета, и оформила кредит. Со всеми этими деньгами пошла к банкомату и внося по 15000р перевела все деньги на счёт мошенникам(они все это время говорили с ней и убеждали что она переводит себе на счёт). Дальше ее отправили в совкомбанк, там она благополучно по их указке оформила на себя карту и сняла с неё сколько смогла. Эти деньги снова отнесла в банкомат и перевела мошенникам. Поняла она что ее обманули сразу. Учтивые мошенники поблагодарили ее за щедрость и посмеялись. Заявления в полицию и банки уже конечно написали. Но судя по всему схема идеальна. Сама сняла деньги сама перевела. Даже не пришлось никому сообщать личных данных с Карты.
Слова поддержки приму как и подшучивание над налогом на глупость. Спасибо за внимание. Если это хоть кого то спасёт, мне правда будет намного легче.
Совкомбанк самовольно меняет условия договора.
Если посмотреть мои посты, можно подумать что я проблемный чувак, но это не так, прост крутыми моментами меньше делятся, оставляют их для себя. Ну а я ни сколько не ною, просто борюсь с трудными ситуациями дальше, а в данном случае просто хочу огласки этому беспределу со стороны Совкомбанка. Часть текста будет с моей претензии, которую я отправил в банк, часть с отзыва на банковском форуме, поэтому не обессудьте, поддержите!
____________________________________________________________________________________________________
08.05.2019г. я, не без помощи Совкомбанка, стал владельцем чуда российского автопрома, автомобилем LADA XRAY. Но отзыв не про автомобиль, хотя ему тоже можно отдельную оду написать, а про действия вышеупомянутого банка в рамках Договора потребительского кредита №2207721621.
Думаю не для кого не будет секретом что при покупке авто в кредит покупатель обязан это самое авто страховать дополнительно по КАСКО и предъявлять полис в банк, для сохранения % ставки, соблюдения условий договора кредита, ну и так себе спокойней. Конечно еще большую роль играет стоимость полиса и его параметры, все мы хотим много, но за мало. И если при покупке авто у меня не было вариантов выбора полиса КАСКО (менеджер в салоне сидит в кабинете на втором этаже, простому смертному доступ закрыт, общались мы перекрикивая друг друга) и в итоге я купил полис за 32000 с полным фаршем (который оказался бесполезен), то уже спустя год у меня был свободный выбор программ страхования и страховых компаний, главное соблюсти условия кредитного договора по соответствию страховым рискам и прочим параметрам полиса. А вот и они подъехали:
Так же, согласно п.4 ИУ: Процентная ставка может быть увеличена в случае нарушения Заемщиком обязательств, предусмотренных п. 9.3 ИУ, свыше 30 (тридцати) календарных дней. Банк вправе увеличить действующую процентную ставку по кредиту до уровня, действовавшей на момент заключения Договора по аналогичному кредитному продукту на сопоставимых условиях (сумма, срок возврата кредита) без обязательств заключения договора страхования, указанного в п.9.3 ИУ, а именно на 3 (три) процентных пункта, начиная со дня, следующего за днем нарушения требований, до дня, следующего за днем устранения нарушений (предоставления договора страхования).28.04.2020г. во исполнение требований условий Договора потребительского кредита №2207721621, мною в электронном формате был заключен договор страхования автомобиля LADA XRAY 2019 г. вып. с «Альфастрахование», страховой полис: (обезличен, имеется в распоряжении «Совкомбанк»). Страховые риски: «Хищение», «Повреждение по вине установленных третьих лиц», страховая сумма 710 000 руб., срок действия полиса с 08.05.2020 по 07.05.2021г. В этот же день электронную версию полиса я направил в «Совкомбанк» на электронную почту kasko@sovcombank.ru, в следствии чего вскоре получил ответ о согласовании данного полиса от «Совкомбанк», что позволило без каких либо проблем пользоваться полисом согласно срока его действия.
Спустя год, 27.04.2021г., данный договор был пролонгирован без изменения условий страхования так же в электронном виде, только с присвоением нового номера (ну и взял я его дешевле на 500 руб), «Альфастрахование», страховой полис: (обезличен, имеется в распоряжении «Совкомбанк»). автомобиль LADA XRAY 2019 г. вып., страховые риски: «Хищение», «Повреждение по вине установленных третьих лиц», страховая сумма 674 500 руб., срок действия полиса с 08.05.2021 по 07.05.2022г. 8 мая 2021 полис я направил в «Совкомбанк» на электронную почту kasko@sovcombank.ru.
Ниже 2 полиса для сравнения. 2020г. и 2021г. Изображения подрезаны, личные данные удалены. У банка и так все есть
Видите разницу? А я нет.
Однако 11.05.2021 на мой телефон пришло СМС уведомление от «Совкомбанк» следующего содержания:
Возмутившись отказом банка принять точно такой же полис, какой был принят годом ранее, я позвонил на горячую линию «Совкомбанк» с уточнением причин для отказа, и как объяснил один из сотрудников горячей линии отказ связан с формулировкой заявленных страховых рисков, а именно «Повреждение по вине установленного третьего лица», банку необходимо чтобы по данному риску не было ограничений по лицам, чья вина будет установлена или не установлена. Когда же я заявил что точно такой же полис был согласован годом ранее и мой договор потребительского кредита №2207721621 не содержит точных формулировок по видам страховых рисков, допускаемых к согласованию, сотрудник горячей линии «Совкомбанк» заявил что банке праве изменять условия договора, и мой предъявленный полис под них не подходит. Не согласившись с данным фактом, я потребовал составить претензию по данному вопросу с целью его урегулирования. После окончания разговора мне пришло уведомление следующего содержания: «Обращение №84685191 принято в работу 11.05.2021, предварительные сроки рассмотрения 10 рабочих дней. Т: 88001000006»
Далее, 11.05.2021, спустя несколько часов мне на телефон пришел ответ от «Совкомбанк» по результатам обращения 84685191:
То есть вместо того чтобы открыть и почитать наш договор №2207721621 они предоставляют тупой шаблонный ответ. В договоре меж тем никаких ограничений НЕТ!
Не согласившись с ответом по данному обращению, я вновь позвонил в банк и завел новое обращение под номером 8475061. Ответа на него пока не поступило.
Ввиду отсутствия в Договоре потребительского кредита №2207721621 точных формулировок по видам страховых рисков, принимающихся к согласованию в ПАО «Совкомбанк» и выполнением мной всех требований по страхованию, указанных в данном Договоре потребительского кредита и исполнения договора потребительского кредита в целом, требую признать договор страхования автомобиля LADA XRAY 2019 г. вып., с АО «Альфастрахование», страховой полис (обезличен, имеется в распоряжении ПАО «Совкомбанк»).. Страховые риски: «Хищение», «Повреждение по вине установленных третьих лиц», страховая сумма 674 500 руб., срок действия полиса с 08.05.2021 по 07.05.2022г. соответствующим условиям предъявляемым ПАО «Совкомбанк» к договорам страхования, предусмотренными условиями кредитного договора.
В противном случае вопрос о признании полиса и договора страхования соответствующим кредитному договору будет решаться видимо в судебном порядке.
История с «Совкомбанком»
Дорогие друзья – пикабушники! Не могу не рассказать совершенно гадкую историю о посещении «Совкомбанка». Мой папа, болеющий онкологией, 78 лет, имел неосторожность взять кредит в этом банке и когда мы (после смерти мамы) решили погасить кредит досрочно, наткнулись на такое хамство и унижение, что я решила написать открытое письмо актёру Хабенскому (лицу «Совкомбанка» в рекламе, Безрукову писать бессмысленно, он человек без принципов). Решите сами, каково это – прийти в банк.
Открытое письмо к господину Хабенскому, «лицу» «Совкомбанка».
Здравствуйте, Константин Юрьевич!
Мне очень жаль и чрезвычайно неприятно писать Вам по такому поводу, но, увы! Вы, как лицо «Совкомбанка» и вы теперь ассоциируетесь, как соучастник мошенников, хамов и негодяев.
Как же так получилось, что такой талантливый актёр (поклонником Вашего творчества я была много лет), отдал свою репутацию таким плохим людям?
Вот Вам история. Месяц назад умерла наша мама. Вы тоже теряли близкого человека и понимаете, как это тяжело. Мой папа, Ваш коллега по цеху (режиссёр, директор театра), уже старый (78 лет) и больной человек (онкология), попросил меня помочь ему. В 2019 году он взял в «Совкомбанке» кредит. На руки он получил 42 000 руб. А долг ему насчитали в 114 000 руб. Отдавая половину своей нищенской пенсии в оплату, ему не хватало даже на лекарства. Обман стариков, очевидно, это там разновидность бизнеса.
Мы пошли с папой в отделение банка, где он оформлял кредит. Город Сочи, ул. Северная, 16. 20 марта 2021 года. Решили, что погасим кредит досрочно. Отец не сумел найти свой экземпляр кредитного договора (ему простительно!) и я не предполагала, что это станет ТАКОЙ проблемой. В отделении банка ни за что не хотели даже слушать о выдаче дубликата. Вначале они заявили, что это платная услуга и нужно дать 500 рублей. На мою настоятельную просьбу принять заявление и распечатать копию из архива, сотрудник банка Карина Карпова сначала хамила, всячески отказывала, а потом нажала тревожную кнопку.
Пока папа писал заявление, в маленькое помещение (около 5-7 кв. метров), забежали два амбала, без медицинских масок. Один подошёл вплотную к папе и бесцеремонно стал читать, что он пишет. На просьбу отойти, соблюдать социальную дистанцию, смеялся в лицо и хамил.
Я вызвала полицию. Спустя минут 40, пошли пара полицейских. Я написала заявление и объяснение. Их приняли и пообещали разобраться. КУСП №10607 от 20.03.21г.
Копию договора должны были отдать (со слов сотрудника банка) в понедельник, 22 марта. Мы пришли, но нам заявили, что по закону – три рабочих дня. Мы пришли 25 марта. По-прежнему, договора нет. Велено жать СМС на папин телефон. Мы поговорили с руководительницей Сочинского филиала «Совкомбанка» Морозовой Ольгой. Рассказали ситуацию. Вы думаете, что она хотя бы извинилась? Как бы не так! Брезгливо глядя на старика и зареванную меня, она сказала, что прав банк и его сотрудник. А мы должны(. ) молча ждать. Вышли, как оплёванные.
В итоге – договора так и нет. Откуда возникла такая сумма задолженности, непонятно. Нас трижды унизили. Папу подвергли риску заражения КОВИДом. Никаких извинений, никакого сочувствия.
Не знаю, Константин Юрьевич, как Вы отреагируете (очень может быть, что никак – времена такие, «ничего личного, только бизнес»), но теперь «Совкомбанк» и Вы навсегда останетесь для меня явлениями одного порядка.
С уважением, Мария Бейлина.
P. S. Копию договора нам отдали лишь 30 марта. В тот же день мы досрочно закрыли кредит. Управляющая Морозова Ольга через своего заместителя – Алину Тополян даже извинились (они посмотрели видеозапись конфликта и поняли, что не правы). Даже вручили нам примирительные сувениры. Но, на вопрос: «А зачем нужно было ТАК себя вести?», толком не ответили (папе дважды вызывали «скорую»- было плохо с сердцем. И на заявление по страховке (онкология входит в список страховых случаев) ответили отказом. Остался гадкий осадок, словно макнули в фекалии, а потом развели руками – ну, бывает.
Совкомбанк!
11.03.2021 в своем личном кабинете на сайте «Госуслуги» обнаружил судебную задолженность на сумму 24027 руб. 19 коп. Начав разбираться в ситуации, выяснил следующее:
некие неустановленные лица оформили на мои паспортные данные потребительский кредит в Рязани (где я в жизни не был). В связи с невыплатой этого кредита еще в ноябре 2020 года ПАО «Совкомбанк» подало исковое заявление в отношении меня в мировой суд г. Рязани. Мировой судья еще 17.12.2020 вынесла судебный приказ о взыскании с меня денежных средств, копию данного приказа я, разумеется, не получал.
Связавшись по «горячей линии» сос специалистом ПАО «Совкомбанк» я запросил:
1. Подтверждение отсутствия каких-либо договорных отношений между мной и данной организацией. По телефону мне эту информацию охотно подтвердили.
2. Запрос на отзыв искового заявления в мировой суд Московского района г. Рязани.
3. Выяснить, каким образом и каким сотрудником был оформлен кредитный договор на мое имя, поскольку данная операция попадает под 159 статью УК РФ и 11.13 КоАП РФ.
4. Отдельно акцентировал просьбу дать обратную связь по зарегистрированному при обращении номеру моего телефона.
Мое обращение было зарегистрировано под номером 79927166, о чем 12.03.2021 поступило смс-сообщение с указанием срока рассмотрения в 10 рабочих дней.
Параллельно, сам отправляю ходатайство об отмене судебного приказа и восстановлении сроков рассмотрения на имя мирового судьи.
Ответа от ПАО «Совкомбанк» я не получаю, 21 марта приставы накладывают арест на мой расчетный счет в АО «Альфа-Банк»
История на сегодняшний день не закончилась, арест так и висит. Оригинал определения об отмене судебного приказа из мирового суда я получил еще 10 апреля, 14.04.2021 заказным письмом перенаправил его судебным приставам с обращением о прекращении исполнительного производства. 19.04 получил уведомление о вручении письма адресату. И с тех пор тишина. На звонки никто не отвечает, отправленная через интернет-приемную ФССП жалоба с 14.05 висит в статусе «зарегистрировано». Спасибо Совкомбанку за увлекательный экскурс в пучины российской бюрократии!