совкомбанк названивает с разных номеров
Звонят без остановки, я не их клиент
Упорно обьясняю особо умным сотрудникам, всю эту историю, говорю, чтоб мне не звонили, на что мне говорят: «Так идите в банк,напишите заявление». То есть банк хочет, чтоб грубое нарушение, которое они допустили при выдаче кредита, просто не проверив номер, чтоб я пошел решать за них, написав заявление в банке. Сказал, что может зайду, но временем не располагаю. Звонки продолжились и каждый раз по новой, видимо не могут запомнить работники наш разговор. Более того, звонят с разных мобильных номеров! И представляются совкомбанком. Банки не должны звонить с каких то левых симок. Я понимаю, это сделано чтоб в черный список номера не поставить их( сам банк какую то лапшу вешает). В итоге посоветовали по телефону позвонить в единую службу и оставить заявку там, оставил (№11652411) на что мне пришел ответ. «Знаете что, идите лесом, приходите в банк и пишите заявление». И вот наконец найдя время пришел в банк, написал заявление (№12135064). И что в итоге.
Банк решил перейти все границы и снова позвонил сегодня 4 раза. На мой возмущенный вопрос, какого черта звонки продолжаются? Малышева Екатерина просто взяла и повесила трубку. Решил позвонить на горячую линию «Все операторы заняты, ожидание будет долгим и более 10 минут» Думаю, ну и черт с ним подожду «пожалуйста перезвоните позже» и сбрасывают трубку! Куда писать? Сколько времени ждать ответа, непонятно. Отвратительно и абсолютно неадекватно со стороны банка. Требую от банка удалить номер из базы обзвона, думаю что пора идти в отделение центробанка и писать там жалобу.
Звонки из банка
Прочитав отзывы про Совкомбанк, я поняла, что моя ситуация далеко не первая, а очень даже часто повторяющаяся в данном кредитном заведении. Расскажу по порядку: в конце 2013 года мне стали поступать звонки от этого замечательного банка с вопросами о местонахождении Господина N, который ранее, лет так 15 назад, мне приходился очень близким родственником. Я, как интеллигентный человек, сотруднику банка все подробно по телефону объяснила: что с Господином N мы уже 15 лет не общаемся, ни в каких отношениях не состоим и о его местонахождении я никакого понятия не имею. Сотрудник банка довольно вежливо со мной поговорила и распрощалась, но я даже и не думала, что это только начало.
Дальше больше. Звонки стали поступать ежедневно, в 7 утра и по выходным и праздничным дням. Каждый раз я пыталась все также интеллигентно объяснить и рассказывала новому звонившему одну и ту же историю. На какое-то время звонки прекратились и я смогла вздохнуть спокойно и не вскакивать в 7 утра к телефону. Однажды, при очередном звонке, сотрудница банка меня выслушала и посоветовала прийти в отделение и написать заявление об исключении моего номера телефона из баз данных банка. Что я и сделала где-то в середине марта 2014 г. в отделении на Пр. Мира, на ул. Щепкина. Я заполнила заявление с объяснением ситуации, предоставила все свои данные и мне выдали копию, качества такого, что со 100% зрением даже не разглядеть. Сотрудница банка проинформировала, что данное заявление будет рассмотрено в течении двух недель и я стала ждать, когда же наконец все это закончится.
И произошло чудо. спустя неделю, мне пришло долгожданное смс, цитирую: «Уважаемый клиент, Ваше сообщение рассмотрено. Ваш номер телефона исключен из баз данных Банка. Ваш Совкомбанк». Моей радости не было предела. Но, к моему великому сожалению, оказалось и это еще не все. Прошло недели две, раздался звонок и в трубке я услышала опять до боли знакомый вопрос: «кем вам приходится Господин N и скажите как его найти?» Моей злости не было предела, я опять же интеллигентно рассказала сотруднику про заявление, которое написала и что должны были исключить мой номер из базы банка, на что в грубой форме мне было сказано, цитирую: «значит ваше заявление существенным для банка не является, пишите еще».
Вот, объясните мне теперь представители Совкомбанка, зачем посылать меня в отделение, писать какие-то заявления, если это полная ерунда и банк на них не реагирует? Что за вранье, вы пишите мне смс о том, что номер исключен и далее проходит время и опять начинаются звонки. Уже сил и терпения нет, поэтому пишу сюда в надежде, что данная проблема закроется. Поэтому, давайте уже решайте данный вопрос раз и навсегда, а не вешайте лапшу на уши. Да, и обучите Ваших чудо сотрудников, во-первых, правильно читать фамилию вашего должника Господина N и во-вторых, разговаривать более культурно и не грубить!
Администратор: Автору: укажите, пожалуйста, номер, с которого поступают звонки, номер один и тот же?
Как защититься от мошенничества с банковской картой
Каждому знакома история: звонит незнакомый номер, голос представляется сотрудником банка и сообщает, что с карты пытались снять деньги. Но служба безопасности среагировала и просит назвать номер карты и трехзначный код, чтобы сохранить средства.
Зачем мошенникам нужны данные карт
Предлог звонка может быть разным: снятие денег, подозрительная покупка, блокировка карты. Мне тоже однажды звонил заботливый «оператор банка» с рассказом о том, что на мое имя пытались оформить кредит.
Для проверки надо было всего лишь сообщить данные моей карты. Но умный потребитель банковских услуг знает, что для оформления кредита нужен целый набор документов и ваше личное присутствие.
К сожалению, от мошенничества с пластиком не застрахован никто. Как только появились дебетовые и кредитные карты, сразу же возникли способы незаконно заполучить ваши средства.
Развитие онлайн-банков подарило нам не только удобные и быстрые финансовые услуги, но и способствовало изобретательности мошенников.
Для начала давайте разберемся, почему информация с наших карт – настоящий трофей для аферистов.
На первый взгляд, карта – всего лишь небольшой пластиковый предмет. Но на деле она содержит много важной информации. Какие данные можно сообщать безопасно?
Однажды Михаил одолжил своему коллеге денег. Сумма была небольшой, и он довольно быстро забыл о ней. Через неделю коллега спросил у Михаила номер телефона, чтобы перевести долг на карту.
Это стандартная ситуация, с которой мы встречаемся практически каждый день. Мобильные приложения позволяют быстро переводить друг другу деньги прямо на карту.
Что можно сообщить без риска, если кто-то спрашивает ваши данные:
Этого достаточно, чтобы человек нашел вас в мобильном приложении банка.
Нужны для большей точности перевода средств. Фамилия в банковских приложениях не отображается.
Номер сообщать вполне безопасно, если при этом вы не назвали других данных.
Как правило, этот способ предпочитают организации. Кроме счета запрашивают также реквизиты банка получателя. Сообщать их тоже безопасно, так как это открытая информация.
Даже если вы случайно назвали мошеннику что-то из перечисленного, то средствам ничего не грозит – информации просто недостаточно, чтобы как-то навредить.
Настороженно относитесь к собеседникам, которые представляются сотрудниками банка, магазинов или полиции. Они могут назвать ваши имя и номер карты, чтобы войти в доверие, а затем попытаются завладеть вашими средствами.
Но есть данные, которые не следует сообщать даже специалистам банка.
Если у вас запрашивают следующую информацию, то стоит прекратить разговор:
Заветная цель мошенника – заполучить CVC или CVV код. Без него не пройдет ни один платеж в интернете. Сообщив три цифры вместе с другими реквизитами, вы буквально даете злоумышленникам прямой доступ к карте.
Реальный сотрудник банка никогда не запросит срок действия, т.к. может проверить его сам. А вот мошенникам он нужен, чтобы свободно совершать покупки за ваш счет. Для некоторых онлайн-платежей не нужен CVV/CVC, достаточно ввести дату с карты.
Для дополнительной проверки банк или онлайн-магазин высылает на телефон код. Таким образом они хотят убедиться, что именно вы совершаете покупку. Поэтому не торопитесь называть его вашему собеседнику. Возможно, через вас пытаются совершить какой-то платеж.
ПИН – это секретная информация. Он доступен только владельцу пластика, и не стоит сообщать его ни настоящим сотрудникам банка, ни тем, кто ими представляется. С помощью кода мошеннику легко завладеть вашими деньгами в ближайшем банкомате.
Вывод: не стоит недооценивать данные карты. Бережно относитесь к ним и не сообщайте посторонним, даже если очень просят – от этого напрямую зависит сохранность ваших финансов.
Основные схемы мошенничества
Аферисты – люди изобретательные. Поэтому схем обмана существует очень много, а время от времени появляются и новые способы отъема денег.
Перечислить все не получится – не успеем за безграничным воображением мошенников. Рассмотрим основные.
Сценариев существует много: покупка на крупную сумму, попытка перевода на другой счет, оформление кредита, утечка персональных данных и т.д. Но суть одна: для отмены операции нужно сообщить информацию о карте, в том числе трехзначный код, либо проверочный пароль из смс.
Происходит это так: вам звонят якобы из службы безопасности и говорят, что кто-то пытается воспользоваться картой без вашего ведома. В процессе разговора мошенник узнает баланс ваших средств и предлагает перевести деньги на некий «безопасный счет», чтобы предотвратить кражу.
Операция проводится в мобильном банке либо в банкомате. Такими историями чаще всего пугают пенсионеров, ведь они не умеют толком пользоваться смартфонами, поэтому мошенники вынуждают их идти до ближайшего банкомата. А некоторые аферисты даже вызывают для этого такси.
У моей подруги произошла такая ситуация: с ее карты в руки мошенников ушла довольно крупная сумма денег. Все произошло до обидного банально: ей позвонил аферист и рассказал, что ее карту пытаются использовать для платежа в одном из крупных магазинов бытовой техники.
Беседа была долгой и похожей на правдивую: делали вид, что переключали на других операторов, спрашивали разные подробности, даже умудрялись давать советы. Подруга и сама не заметила, как перевела почти все свои средства якобы на резервный счет.
Позже она призналась, что на секунду задумалась, что это могли быть мошенники. Но голос в трубке был очень убедительным, поэтому она все-таки поверила.
Актерские способности некоторых мошенников и правда могут ввести вас в заблуждение. Не торопитесь им верить: аферисты тщательно изучают тонкости работы операторов. Среди них могут быть даже бывшие работники колл-центров.
Завершите вызов и позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты. Только так вы сможете узнать достоверную информацию по вашему счету.
Всегда приятно получить неожиданные деньги просто так. Вот и мошенникам полюбился данный способ отъема денег. Вам звонят и говорят, что назначена компенсация по социальной программе, от страховых, от ПФР и т.д.
Якобы деньги придут вам прямо на карту, даже идти никуда не надо. Только заплатите госпошлину на реквизиты, которые вам пришлют. Разумеется, никакие деньги вам в итоге не приходят, а «госпошлина» идет в карман мошенников.
Развитию этого приема особенно способствовала пандемия. Аферисты убеждают собеседника, что это государственная программа по поддержке граждан в период коронавируса. Особенно доверчивы в данной ситуации пенсионеры.
Запомните: если вы входите в категорию граждан, которым положена компенсация, то деньги действительно придут вам на карту. Но никакую пошлину платить вы не должны.
В соцсетях от знакомого приходит сообщение о том, что он попал в трудную жизненную ситуацию, и ему срочно нужны деньги. Он высылает свой номер карты, и вы с добрыми намерениями переводите требуемую сумму.
Позже вы узнаете, что это был вовсе не ваш знакомый, а мошенники взломали его страницу и писали от его имени всем, кто в списке друзей. В таких случаях часто манипулируют рассказами о тяжелых болезнях и даже угрозах жизни.
Если вдруг вам пришло подобное сообщение с просьбой «скинуть денег» на лечение, то сразу позвоните этому человеку или расспросите о том, что можете знать только вы вдвоем.
Некоторые мошенники технически подкованы. Они без труда создают поддельные сайты, которые полностью копируют сайты банков, интернет-магазинов и различных госструктур.
Злоумышленники высылают письмо в виде квитанции или уведомления от банка со ссылкой на подставной сайт. Введенные данные карты мгновенно попадают мошенникам, и они получают доступ к деньгам.
У аферистов в запасе очень много способов обманным путем выудить ваши средства. Конечно, не нужно подозревать все незнакомые номера, которые вам звонят. Это может быть и представитель банка.
Если у вас спрашивают конфиденциальную информацию, касающуюся денег, или знакомый, с которым вы давно не общались, вдруг прислал ссылку на какой-то сайт, то для собственной безопасности советуем прекратить диалог.
Как вычислить мошенника
Злоумышленнику далеко не всегда достаточно просто позвонить и начать диалог по определенному сценарию. Мошенники используют психологические приемы, чтобы обман удался. Их цель – застать жертву врасплох, чтобы было проще манипулировать.
Как понять, что вам позвонил мошенник:
Чтобы вызвать доверие, мошенник убеждает вас, что он заботится о ваших деньгах и хочет помочь. Но реальный оператор банка никогда не произносит таких фраз, т.к. это не входит в инструкцию по обслуживанию клиентов.
К тому же спокойный голос звонящего, по отзывам друзей и знакомых, и правда вызывает доверие, поэтому стать жертвой в таком случае очень легко.
Как противостоять: задавайте любые вопросы, которые придумаете. Например: «Из какого города вы звоните?», «Когда был совершен платеж?», «А как вы об этом узнали?» и т.д. Не бойтесь показаться глупым – мошенники не любят уточняющих вопросов и начинают теряться в деталях.
Этот прием противоположен предыдущему, но тоже работает. Главная цель – вызвать у вас страх. Сильная эмоция позволяет аферисту контролировать своего собеседника.
В ход идут фразы: «Все ваши деньги исчезнут» или «Вы останетесь ни с чем, если не выполните нашу инструкцию», а строгость и даже агрессия в голосе только усиливают правдоподобность. Разговор не из приятных, но это самый очевидный случай, что вам звонит мошенник.
Как противостоять: сотрудник банка никогда не станет хамить клиенту. Спорить и разговаривать с таким аферистом точно не стоит. Завершите вызов и позвоните в банк самостоятельно – только так вы получите настоящую информацию о состоянии вашей карты.
Застать врасплох – часто мошенники пытаются заполучить ваши средства именно так. Звонящий вводит вас в состояние паники и требует быстрых решений.
Обычно для этого используют прямые и короткие фразы: «С карты снимают 200 тысяч рублей», «На вас оформляют заем», «Вам назначена компенсация». Звучит так, словно это происходит прямо сейчас. Вам будут давать инструкции, которым нужно быстро следовать, иначе все ваши деньги пропадут.
Также мошенники могут звонить слишком рано утром, либо очень поздно вечером – в это время человек уязвим и не может сразу сообразить, что его пытаются обмануть.
Недавно меня разбудил звонок телефона. На часах не было и семи утра. Бодрый голос сказал, что моей картой пытаются оплатить покупку, поэтому для отмены им нужен номер карты и срок действия. Еще не проснувшись, я чуть не начала диктовать номер, но вовремя сообразила и сразу завершила вызов.
Как противостоять: не стоит быть слишком вежливым со звонящим. Если вам действительно неудобно сейчас говорить, так и сообщите об этом и отключите вызов. А после этого позвоните в банк самостоятельно.
Согласитесь, не каждый день приходится разговаривать с сотрудником полиции. Поэтому подобная фраза может как минимум удивить, а как максимум – напугать. Степень доверия также вырастает, если звонящий представляется начальником какого-то подразделения.
Как противостоять: если вам звонят и представляются сотрудником полиции, уточните фамилию, имя, звание и отделение, откуда поступил вызов. Затем перезвоните в отделение и спросите, действительно ли работает там назвавшийся человек.
Также стоит задуматься, почему вам лично звонит сам начальник службы безопасности. Как правило, у таких людей много работы, они не общаются с клиентами банка напрямую.
Если вам звонит знакомый, с которым вы давно не общались, и начинает спрашивать личную информацию, то задайте уточняющий вопрос о чем-нибудь, что известно только вам и ему, например, как вы познакомились.
На сайтах всех крупных банков можно оставить номер звонящего с пометкой «мошенничество». Возможно, вы поможете предотвратить новые случаи. Заблокируйте этот номер у себя, чтобы вызовы не повторялись.
Что делать, если вы стали жертвой мошенников
Вряд ли кто-то захочет оказаться на месте обманутого и потерять деньги. Но что же делать, если неприятность все же произошла?
Помните главное: в происшествии всегда виноват только мошенник. Дайте выход своим эмоциям, а затем переключитесь на мысль, что вы и ваши близкие не пострадали. Деньги вы еще заработаете в будущем, а ваше благополучие гораздо важнее.
Это можно сделать в приложении, по телефону горячей линии или при личном визите в банк. Дело в том, что карта теперь считается скомпрометированной. Пользоваться ей больше нельзя, так как конфиденциальная информация попала в руки мошенников. У вас есть сутки, чтобы обратиться в банк с жалобой о краже.
Неважно, сколько денег вы потеряли – много или мало. Напишите заявление в правоохранительные органы. Не переживайте, что в полиции могут подумать что-то не то: от вашего молчания выгоду получает только мошенник. Чем больше подобных обращений будет поступать, тем больше шансов, что полиция даст ход делу.
Расскажите им о своем случае. Любящие близкие обязательно вас поддержат. Это также станет уроком для окружающих. Поговорите с пожилыми родственниками, объясните им, почему не стоит отвечать на звонки с незнакомых номеров, даже если это звонят якобы из Пенсионного фонда.
В спокойной обстановке обдумайте ситуацию. Если у вас есть накопления, до которых не добрались мошенники, то они помогут вам продержаться. Если же вы отдали все свои средства, то не стоит поспешно брать кредиты и микрозаймы.
Возможно, у вас найдутся друзья или родственники, которые готовы одолжить вам «на жизнь», а возвращать им долг гораздо спокойнее, чем кредитной организации.
В завершение хочу ответить на вопрос, который интересует всех: можно ли вернуть деньги, отправленные мошенникам?
К сожалению, в большинстве случаев нет. Банки объясняют это тем, что перевод был совершен добровольно, поэтому нет оснований возвращать средства.
Но можно попытаться остановить транзакцию, если банк мошенников отличается от вашего. Как правило, перевод между банками занимает чуть больше времени, поэтому есть небольшой шанс отменить операцию.
Другое дело, если вы оформляли страховку средств. Уточните у специалиста, распространяется ли она на мошеннические действия. Так вы сможете компенсировать потерю если не полностью, то хотя бы частично.
Если мошенники устроили шоппинг за ваш счет, то вы можете оспорить покупки, которые не совершали. Обратитесь в банк с соответствующим заявлением.
Не стоит бояться пользоваться пластиком, ведь это удобная вещь, открывающая доступ ко многим банковским услугам. Соблюдайте правила безопасности, не сообщайте свои данные. Также покажите эту статью своим знакомым, чтобы обезопасить их. И тогда вам не придется переживать за утрату.