солярис вин номер под капотом
Kia Rio и Hyundai Solaris – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Российский автомобильный рынок уже несколько лет находится под оккупацией этих двух братьев – технических близнецов. Соответственно, любовь к этим моделям с удовольствием разделяют еще и угонщики. Сколько тысяч Kia Rio и Hyundai Solaris уведено у настоящих собственников, можете поинтересоваться в статистике, мы же поделимся своим опытом подбора автомобилей и расскажем, как проверить криминалистические маркировки, чтобы не нарваться на проблемное авто.
Главный VIN на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris прячется под передним пассажирским креслом. На версиях до 2016 года выпуска номер и выглядит так:
Маркировка нанесена методом микрофрезерования
С 2016 г.в. VIN уже выглядит так:
Обозначение нанесено точками
Если вы думаете, что при покупке подержанного авто достаточно осмотреть только символы, то сильно ошибаетесь. Обрисуйте продавцу ситуацию и объясните, что без снятия пластиковой накладки порога покупать такое авто страшновато. Снимаем:
Можно это сделать непосредственно перед тем, как подпишите договора, чтобы продавец понимал, что у вас нет намерений портить практически свой автомобиль. Точечная сварка «чистой» машины выглядит так:
Никаких заломов, признаков вторичного окраса, следов клея, отогнутых краев и т.д. Просто одна кузовная панель точечно приварена к другой.
Ни в коем случае это не должно выглядеть так:
Крученные болты пассажирского кресла – косвенный признак, но упускать из виду его не стоит. К тому же, гаишники эту хитрость прекрасно понимают: «Снимали сиденье на относительно новой машине? Пройдите-ка экспертизу».
Дублирующая табличка располагается на левой центральной стойке и имеет символы, которые образуют рельеф. Обозначения наносятся снятием слоя материала, поэтому рельеф именно вогнутый, а не выпуклый. До рестайлинга шильда имела вид:
После 2015 года табличка приобрела новую форму и иной набор данных:
Под лобовым стеклом прячется ещё одна маркировка:
Не забывайте про компьютерную диагностику и взятие VIN из блока ЭБУ:
Номер двигателя 1.4 и 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio
Номер двигателя у Rio/Solaris не ржавеет и, благодаря вертикальному расположению редко покрывается толстым слоем пыли и грязи. Какого объема бы ни был мотор, его маркировка находится на передней площадке ближе к КПП:
Прочитать символы номера можно прямо дополнительных приспособлений в роде зеркала, однако для детального анализа маркировки придется фотографировать, просунув телефон между радиатором и двигателем:
Площадка под номер должна иметь ровную фрезу. Символы наносятся точками, которые перекрывают друг друга
Оперативно номер можно посмотреть на наклейке на крышке клапанов. Однако, у любителей намывать двигатель эта табличка часто отсутствует, так как та отклеивается на раз-два.
Пример угнанного Hyundai Solaris
Этот Hyundai Solaris к нам приехал уже после экспертизы:
Владелец купил авто без полноценной проверки перед покупкой. В итоге мы могли лишь подтвердить факт изменения маркировок:
«Экспертам удалось восстановить настоящую маркировку»
Вин номер Huyndai Solaris — где расположен
Расположен вин номер Huyndai Solaris (Хэндай Солярис):
Номер двигателя Соляриса
Номер двигателя Huyndai Solaris нанесен на приливе передней стенки блока цилиндров под заливной горловиной.При покупке автомобиля необходимо знать расположения номера ДВС, вин кузова, а также идентификационных наклеек с (VIN). Важно проверить все внимательно до совершении сделки. Могут возникнуть проблемы с постановкой ТС на учет в органах ГИБДД. В случае поврежденных или не читаемых номерных знаках, Вам придется проходить экспертизу.
Вин номер Соляриса
Расшифровка
Для расшифровки VIN разбивается на 10 секций:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: vin solaris.jpg
Просмотров: 1284
Размер: 6.6 Кб
ID: 26483
1. Глобальный идентификатор производителя (WMI)
— Z94: Россия
2. Модельный ряд
— C: Hyundai Solaris
3. Комплектация
— S: Первый уровень (L)
— T: Второй уровень (GL)
— U: Третий уровень (GLS, JSL, TAX)
4. Тип кузова
— 4 : седан – 4 двери
— 5 : хэтчбек – 5 дверей
5. Система устройств пассивной безопасности (ремни, подушки)
— 1 : С обеих сторон – активный ремень
6. Тип двигателя
— C: бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 л (Gamma)
— D: бензиновый двигатель рабочим объемом 1.6 л (Gamma)
7. Расположение рулевого управления и трансмиссия
— A: Механическая коробка передач (МКПП);
— B: Автоматическая коробка передач (АКПП);
8. Модельный год выпуска:
— B: 2011, C: 2012, D: 2013, E: 2014, F: 2015 и т.д.
9. Место где произведен Солярис:
— R: Санкт-Петербург (Россия)
10. Серийный номер ТС:
— 000001
Расположение вин номера Hyundai Solaris 1 (RB)
Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек Hyundai Solaris
BASE – только двигатель 1,4 л и МКП, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски R15, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
CLASSIC – дополнительно к оборудованию BASE двигатель 1,6 л и АКП, ABS EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, об экстренном торможении;
OPTIMA – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, кондиционер, обогрев передних сидений, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья;
COMFORT – дополнительно к комплектации OPTIMA подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, панель приборов Super-vision, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS, передние противотуманные фары, ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова;
FAMILY – дополнительно к комплектации COMFORT боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, автоматическая система управления микроклиматом, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, устройство Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.
CLASSIC – двигатели 1,4 и 1,6 л, МКП/АКП, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS EBD, задние дисковые тормоза, система предупреждения водителей, движущихся сзади, при экстренном торможении, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, иммобилизатор, стальные диски колес R15, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, полноразмерное запасное колесо;
ACTIV – дополнительно к комплектации CLASSIC задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема FM/CD/MP3/RDS с блоком подключения мультимедийных устройств и клавишами управления на рулевом колесе;
STYLE – дополнительно к оснащению ACTIV подъем и опускание стекла водителя одним нажатием кнопки, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля, центральный подлокотник, панель приборов Supervision, ручки дверей и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, передние противотуманные фары;
DYNAMIC – дополнительно к оснащению STYLE боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронная система стабилизации ESC (ESP), противобуксовочная система TSC, датчики парковки сзади, система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, повторители сигналов поворота в зеркалах заднего вида, автоматическая система управления микроклиматом, функция Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкоговорящая связь Hands Free, литые диски R16.
Расположение узлов и агрегатов автомобиля Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л
1, 15 – грязезащитные щитки; 2 – бачок омывателя ветрового стекла; 3 – подкрылок переднего колеса; 4 – пружина передней подвески; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 – водяной насос; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – масляный фильтр; 9 – датчик давления масла; 10 – датчик положения коленчатого вала;
11 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 12 – вилка выключения сцепления; 13 – коробка передач; 14 – глушитель шума впуска; 16, 35 – шаровые опоры; 17, 34 – тормозные механизмы передних колес; 18, 33 – наконечники рулевых тяг; 19, 32 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 20, 31 – амортизаторные стойки передней подвески;
21, 29 – рычаги передней подвески; 22 – привод левого переднего колеса; 23 – задняя опора подвески силового агрегата; 24 – диагностический датчик концентрации кислорода; 25 – поперечина передней подвески; 26 – блок цилиндров; 27 – привод правого переднего колеса; 28 – поддон масляного картера двигателя; 30 – динамический демпфе
1, 6 – тормозные щиты; 2, 5 – буфера хода сжатия; 3, 4 – пружины задней подвески; 7, 21 – нижние опоры пружины задней подвески; 8, 20 – амортизаторы задней подвески; 9, 19 – защитные чехлы; 10, 18 – тросы привода стояночного тормоза; 11 – глушитель; 12, 16 – хомуты крепления топливного бака; 13 – топливный бак; 14 – адсорбер; 15 – балка задней подвески; 17 – наливная труба
Площадка под номер должна иметь ровную фрезу. Символы наносятся точками, которые перекрывают друг друга
Оперативно номер можно посмотреть на наклейке на крышке клапанов. Однако, у любителей намывать двигатель эта табличка часто отсутствует, так как та отклеивается на раз-два.
Паспортные данные автомобиля Hyundai Solaris
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.
Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны переднего пассажира.
Для того чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад и приподнять вырез коврика.
На картинке приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова.
1 – завод-изготовитель; 2 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 3 – разрешенная максимальная масса автомобиля; 4 – полная масса автомобиля с прицепом; 5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7 – код цвета салона автомобиля; 8 – код цвета кузова автомобиля
X94 – международный код завода изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);
CT – обозначение модели автомобиля (Solaris);
41 – тип кузова (четырехдверный седан);
C – тип двигателя;
A – тип коробки передач;
B – код модельного года выпуска автомобиля;
R – код завода изготовителя;
000000 – серийный номер автомобиля.
Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.
4 – число цилиндров двигателя;
FA – код рабочего объема и типа двигателя;
A – год выпуска двигателя;
W – код завода изготовителя;
Расположение идентификационных номеров автомобиля
Расположение идентификационных номеров автомобиля Hyundai Solaris
ОПИСАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ АВТОМОБИЛЯ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)
1. Глобальный идентификатор производителя (WMI)
A. KMF : автомобиль для грузовых перевозок (фургон)
B. KMH : Пассажирское транспортное средство или MPV (многофункциональное пассажирское транспортное средство)/SUV (полноприводной внедорожник)/RV (рекреационное транспортное средство)
D. KM8 : MPV/SUV/RV (для США, Канады, Мексики)
E. Z94: пассажирский автомобиль
A. C : ACCENT/VERNA/SOLARIS
3. Модель и модификация
B. T: средний-малый класс (GL)
C. U : средний класс (GLS, JSL, TAX)
4. Тип кабины/кузова, полная масса автомобиля
KMF (автомобиль для грузовых перевозок/фургон)
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— X: стандартная кабина/короткий капот
— Y: двойная кабина/стандартный капот
— Z: супер-кабина/без капота
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— 3 : стандартная кабина, класс E 4×2/короткий капот, класс E 4×2
— 4 : стандартная кабина, класс E 4×4/короткий капот, класс E 4×4
— 5 : стандартная кабина, класс F 4×2/короткий капот, класс F 4×2
— 6 : стандартная кабина, класс F 4×4/короткий капот, класс F 4×4
— 7 : двойная кабина, класс E 4×2/стандартный капот, класс E 4×2
— 8 : двойная кабина, класс E 4×4/стандартный капот, класс E 4×4
— 9 : двойная кабина, класс F 4×2/стандартный капот, класс F 4×2
— 0 : двойная кабина, класс F 4×4/стандартный капот, класс F 4×4
— A: супер-кабина, класс E 4×2/без капота, класс E 4×2
— B: супер-кабина, класс E 4×4/без капота, класс E 4×4
— C: супер-кабина, класс F 4×2/без капота, класс F 4×2
— D: супер-кабина, класс F 4×4/без капота, класс F 4×4
— 5 : седан – 5 дверей
— 9 : фургон для грузовых перевозок
— 2 : стандартный капот
— 1 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс А
— 2 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс В
— 3 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс С
— 4 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс D
— 5 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс Е
— 6 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс F
— 7 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс G
— A: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс А
— B: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс В
— C: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс С
— D: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс D
— E: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс Е
— F: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс F
— G: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс G
5. Система устройств пассивной безопасности, тормозная система
За исключением США, Канады, Мексики
Для США, Канады, Мексики
КОД | Ремень безопасности | Передняя подушка безопасности | Коленная подушка безопасности | Боковая подушка безопасности | Шторка безопасности | ||||||
Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | ||
A | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | × | × | ○ | ○ | × |
B | ○ | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × |
C | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | × | × | ○ | ○ | ○ |
D | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | ○ | × | ○ | ○ | × |
Е | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × |
F | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | × | × | × | × | × |
J | ○ | ○ | ○ | ○ | × | ○ | ○ | × | ○ | ○ | × |
Низ. | ○ | ○ | ○ | ○ | × | ○ | × | × | ○ | ○ | × |
N | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × | × |
За исключением США, Канады, Мексики
— 7 : Гидравлическая тормозная система
— 8 : Пневматическая тормозная система
— 9 : Тормозная система смешанного типа
Для США, Канады, Мексики
— X: гидравлическая тормозная система
— Y: пневматическая тормозная система
— Z: тормозная система смешанного типа
За исключением США, Канады, Мексики
— 7 : Гидравлическая тормозная система
— 8 : Пневматическая тормозная система
— 9 : Тормозная система смешанного типа
Для США, Канады, Мексики
КОД | Система ремней безопасности | Тормозная система | ||||||||||||
Ремень безопасности | Передняя подушка безопасности | Коленная подушка безопасности | Боковая подушка безопасности | Шторка безопасности | Гидравлич. | Пневматические | Смешанные | |||||||
Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | |||||
X | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × | × | ○ | — | — |
В | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × | ○ | — | — |
Бел | ○ | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | ○ | — | — |
A. С: бензиновый двигатель, 1,4 л
B. D: бензиновый двигатель, 1,6 л
C. U: дизельный двигатель, 1,6 л
7. Контрольный символ или водительская сторона и коробка передач
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— A: Левостороннее управление и МКПП
— B: Левостороннее управление и АКПП
— C: Левостороннее управление и МКПП+трансфер
— D: Левостороннее управление и АКПП+трансфер
— E: Левостороннее управление и вариатор
— F: левостороннее рулевое управление, замедлитель
— G: левостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT
— L: Правостороннее управление и МКПП
— M: Правостороннее управление и АКПП
— N: Правостороннее управление и МКПП+трансфер
— S: Правостороннее управление и АКПП+трансфер
— T: Правостороннее управление и вариатор
— U: правостороннее рулевое управление, замедлитель
— V: правостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— Контрольный символ: 0
H. J : Острава (Чехия)
I. R: Санкт-Петербург (Россия)
10. Серийный номер автомобиля
КОД | ЦВЕТ |
MZH | Призрачно-черный |
PGU | White crystal |
RHM | Глянцевый серебристый |
P9R | Veloster red (красный) |
T9U | Clean blue (чисто синий) |
UU9 | Голубой океан |
VE9 | Green apple (зеленое яблоко) |
SAE | Carbon gray (угольно-черный) |
ZBF | Бронза |
Номер двигателя
1. Применяемое топливо
— G : Бензиновый двигатель
— D : Дизельный двигатель
— 4 : 4-тактный, 4-цилиндровый
3. Заказ на разработку двигателя и рабочий объем
— F: двигатель Gamma (бензиновый)
— F: двигатель U (дизельный)
— A: 1396 куб. см (двигатель Gamma)
— C: 1591 куб. см (двигатель Gamma)
— E: 1582 куб. см (двигатель U-II)
— 9 : 2009, A: 2010, B : 2011, C : 2012.
6. Серийный номер двигателя
Код коробки передач
Для автомобилей с механической коробкой передач
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
4. Количество передач (5 или 6)
6. Конечное передаточное число
7. Серийный номер коробки передач
Для автомобилей с автоматической коробкой передач
— A : 2010, B : 2011, C : 2012, D : 2013.
3. Конечное передаточное число
4. Подробное обозначение
6. Серийный номер коробки передач
Расположение предупреждающих табличек
1. Предупреждение о вентиляторе
2. Предупреждение о крышке радиатора
3. Предупреждение об аккумуляторной батарее
Описание этикетки предупреждения об АКБ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ (продолжение)
A. Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.
B+ При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травме. Поднимать аккумуляторную батарею следует с использованием специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.
Никогда не пытайтесь заменить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.
В системе зажигания имеется высокое напряжение.
Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.
C. Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.
D. При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если это возможно, до получения медицинской помощи продолжайте промывать глаза с помощью смоченной губки или ткани.
При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
E. Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.
F. В элементах аккумуляторной батареи всегда присутствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.
G. Неправильно утилизированная АКБ может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Следуйте местным нормам по утилизации АКБ.
Обращение с аккумуляторной батареей и ее хранение
Батареи следует хранить в сухом холодном (27 °C) месте, защищенном от прямого солнечного света.
Для предупреждения утечки кислоты батареи типа MF (не требующая обслуживания) герметизированы.
Однако если наклонить батарею под углом 45°, кислота может пролиться через вентиляционные отверстия на ее сторонах. По этой причине батареи следует всегда хранить в вертикальном положении. Не допускайте попадания на верхнюю часть батареи жидкостей и твердых электропроводных материалов.
Особую опасность представляет использование инструментов, например молотка, для подсоединения проводов к установленной батарее.
Если предполагается долговременный простой автомобиля, для предупреждения естественного разряда батареи следует извлечь из распределительной коробки предохранитель запоминающего устройства.
Если этого не сделать, необходимо для подзарядки батареи запустить двигатель в течение одного месяца с начала простоя.
Если же извлечь этот предохранитель, запустить двигатель требуется в течение трех месяцев.
После подключения или подзарядки разряженной батареи может загореться индикатор ESP OFF.
Затем переведите ключ в положение «OFF», после чего запустите двигатель.
Индикатор ESP OFF может погаснуть
Если индикатор отключения системы ESP не гаснет, проверьте систему с использованием кодов DTC (см. гл. BR).
Точки подъема и опоры
Если требуется снять тяжелые компоненты в задней части автомобиля, такие как части подвески, топливный бак, запасное колесо, заднюю дверь или крышку багажника, перед их подъемом поместите в багажное отделение балластный груз. При снятии этих компонентов смещается центр тяжести, и автомобиль может наклониться вперед на домкрате.
Поскольку каждое колесо в сборе с шиной весит примерно 14 кг, можно положить передние колеса в багажное отделение для регулировки распределения массы.
Используйте те же самые точки для установки автомобиля на опоры.
1. Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.
2. Поднимите подъемник на несколько сантиметров и покачайте автомобиль с тем, чтобы убедиться в надежности его опоры.
3. Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.
Буксировка
При необходимости буксировки или перевозки автомобиля пользуйтесь услугами специализированных предприятий. Не допускается буксировка автомобиля просто на тросе или на цепи. Это очень опасно.
Буксировка
Буксировка автомобиля выполняется обычно тремя способами.
— Автомобиль перемещается в кузове грузового автомобиля. Это наилучший способ транспортировки автомобиля.
— Использование 2 подвижных манипуляторов, на которые устанавливается ведущий мост. Остальные 2 колеса остаются на земле.
— Использование металлических тросов с крюками на концах. Крюки зацепляют за элементы рамы или подвески, затем эта часть автомобиля поднимается на тросах. При таком способе буксировки возможны серьезные повреждения подвески и кузова.
Когда перевозка на платформе невозможна, необходимо поднять над землей передние колеса и выполнить следующее.
Механическая коробка передач
Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение
Автоматическая коробка передач
Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
Автомобиль, оснащенный постоянным полным приводом, необходимо транспортировать только на платформе.
При неправильной буксировке можно повредить коробку передач. Точно соблюдайте процедуры, приведенные выше. Если невозможно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение или запустить двигатель (АКПП), автомобиль необходимо транспортировать только на платформе.
Автомобиль лучше всего буксировать на расстояние не более 30 км (19 миль) со скоростью не более 50 км/ч (30 миль/ч). (Автомобиль с постоянным полным приводом необходимо буксировать на расстояние не более 1,5 км (1 миля) со скоростью не более 15 км/ч (10 миль/ч).)
Попытка использовать бамперы для буксировки или подъема автомобиля приведет к серьезным повреждениям. Они не могут выдерживать вес автомобиля.
ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ТИПОВЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ