смотреть трейлер дело номер 39
Трейлеры фильма «Дело №39»
Толерантность – приговор? Почему будущее сериала «Дом дракона» вызывает тревогу
В сеть слили архивное видео Долиной: «То ли Чаки, то ли Элджей до пластики»
Лицемерие и жажда наживы: развенчиваем культ личности Эммы Уотсон
Как только муж терпит: 7 самых «голых» купальников Глюкозы
От кривого носа до лишних зубов: 11 звезд, изъяны лиц которых никто не замечает
Киркоров назвал имя своего спутника: «Он со мной уже 25 лет»
Чем болен Губин: психиатр вскрыл правду о плачевном состоянии теряющего зубы певца
«Эффект пластики»: известный художник опроверг слухи о новых операциях Пугачевой
«Послушный раб»: Собчак вновь шокировала россиян
Самбурская выгнулась на камеру, обнажив ягодицы: «Могла быть ваша»
Не самка богомола: почему Ксения Собчак обречена на второй развод?
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Дело №39
составлен из 26
отзывов с оценкой
составлен по 9
рецензиям критиков
Трейлер
Видеообзоры
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Дело №39 работник социальной службы Эмили Дженкинс спасает, как ей кажется, девочку Лилит от жестокого обращения родителей и забирает к себе на проживание. Вскоре выясняется, что спастись от ребенка как раз отчаянно пытались родители.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Выбор актрисы на главную роль, если честно, удивляет. Хотя кому еще сниматься в хоррорах? Вирджиния Мэдсен отдыхает после «Призраков в Коннектикуте», Джейми Ли Кертис пытается скрыться от ужасов в комедиях, а про Хезер Лангенкамп, похоже, просто забыли. И все-таки не хватает Рене опыта этих актрис. Многие ее реплики и действия скорее подходят для «Дневника Бриджет Джонс», чем для фильма ужасов. Но не все так плохо. Сама история цепко держит нас до финальных титров, не отпуская ни на минуту. В этом случае заметен талант не только рассказчика Алварта, но и мастерское использование технологий, которые не менялись со времен наших бабушек. Художник Джон Уиллет использовал для создания зловещей атмосферы подвижные стены и потолок, а оператор Хаген Богдански обратился к таким старым приемам, как съемка задом наперед или на разных скоростях. И ни пикселя компьютерной графики, что в наши дни большая редкость.
Многообещающе начавшись, фильм быстро теряет драйв, интрига легко угадывается с самого начала, а глуповатый финал не спасают даже трогательные попытки привнести в сюжет конфуцианскую философию в виде испытания огнем и водой. Так что несмотря на изумительную Жодель Ферлан и отдельные удачные моменты, фильм сильно не дотягивает до шедевров жанра вроде «Предзнаменования» — причем не только до оригинала, но и до римейка.
Фильмов об адских девочках, через которых приходит в мир абсолютное зло, непостижимое и беспощадное, снято столь много, что все, что можно снискать на этой ниве — это не новизна сюжета или его детали, а личное отрицательное обаяние, и с этим у Жоделль Ферланд, блеснувшей у Терри Гиллиама в «Стране приливов» и у Кристофа Гана в «Сайлент Хилл», все в полном порядке. Того, что взрослые зануды называют харизмой, у юной, но уже опытной актрисы — хоть отбавляй превосходящим ее по возрасту партнерам. Поэтому здесь местами даже кажется лишней дальнейшая «сатанизация» ее образа при помощи компьютерной графики — вполне хватает актерского мастерства и того, как уверенно и страшно она смотрится в кадре. Впрочем, к счастью для картины, спецэффектами ее создатели не сильно увлекались. Именитая актриса Рене Зельвегер по многим статьям проигрывает своей юной визави, играя, как говорят футбольные комментаторы, «вторым номером». В остальном же этот фильм проходит по ведомству «нервный психологический триллер», средней руки, но не без приятно леденящих душу любителей сего жанра моментов. И уж похохотать от души, как на недавнем «Пункте назначения 4» тут точно не получится, не тот случай.
По большому счету, «Дело №39» рассказывает о неказистой тетеньке, чья работа заключается в том, что она красиво читает морали бестолковым родителям. Она – профессионал своего дела, за это ей платят, в конце концов. Когда же самой достается нянчиться с ребёнком, по несчастливой случайности оказавшимся исчадием ада, — ей только и остается, что в истерике прятаться под кроватью и глупо хлопать ресницами. При этом на протяжении всего фильма из беззащитной героини Зелльвегер лезут комплексы вперемешку с материнской некомпетентностью. А ведь маленький сатаненок просто хотел любви, которую не смогли дать предыдущие родители. И нужно ему было совсем немного: мороженое днём, забота вечером, качели-карусели по выходным и несколько убийств на ночь, дабы спалось крепче.
Американский дебют австрийца Алверта (четыре года назад у нас выходил его милый триллер «Антитела» про смычку города с деревней) чем-то напоминает героя этих самых «Антител» — немолодой провинциал оказался в райцентре и, засунув руки в карманы плаща, пытается скопировать походку «городских». «Дело 39» старательно следует всем стандартам триллера про ребенка Сатаны, но даже шершни не спасают от зевоты (хотя девочка, что и говорить, очень фактурная).
Вообще говоря, учитывая фильмографию главных героев, «Дело 39» можно описать как «очаровательная Бриджит Джонс попадает в Сайлент Хилл». Лицо Рене Зельвегер за минувшие годы приобрело еще более встревоженно-овечье выражение, Жоделль Ферланд, игравшая в «Сайлент Хилл» и «Стране приливов», продолжает оставаться невероятно красивым ребенком, при взгляде на которого хочется быстро сказать «я тут ни при чем, просто мимо шел», ждем не дождемся ее в третьих «Сумерках». Вместе они вполне могли придать новое звучание старой теме «тетя Мотя из пригорода на краю мрачной бездны».
То, что у Билла Пэкстона в «Пороке» стало трамплином для гениальной метафизической провокации, а у Стивена Хопкинса в «Жатве» – поводом для оккультной мистерии, пусть даже более чем среднего уровня, у Кристиана Альварта в «Деле № 39» оказалось лишь банальной уловкой, в очередной раз воспроизведенной ради сиюминутного устрашения публики. Несмотря на мимоходом брошенный в начале тезис: «Зло – в природе человека», Альварт озабочен не столько человеческой природой, сколько приключениями довольно стереотипного гостя из иных миров, каковые приключения в конце оборачиваются и вовсе полным пшиком. По крайней мере, донельзя стандартная развязка и бодрая глупая песенка Army of Angels, сопровождающая финальные титры, вряд ли могут натолкнуть на какую-то другую мысль. Уж точно не на мысль о том, что всякая порядочная родительская чета должна принести в жертву благословенного первенца, особенно если этот первенец не такой благословенный, как может показаться на первый взгляд.
Поиски возможного удовольствия с сюжетными коллизиями и различными ужастями воображения вроде растягивающихся лиц и ночных кошмаров надо искать где-то там, среди вырезанного да переснятого, если оно ещё сохранено для какой-нибудь режиссёрской версии. Здесь же — они приведут в тупик из явно не задумывавшихся недоговорок, отчаянной предсказуемости и вторичности, подобно чёрной дыре поглощающих абсолютно всё. Двухчасовая попытка бросить в дрожь, когда бросать нечем, кроме одной талантливой девочки и десяти минут саспенса в сумме. Сначала усыпляющая бдительность, затем старающаяся растормошить триллермейстерство — но тщетно. Настоящее зло, как обычно, скрывалось в другом месте.
Рецензия на фильм «Дело 39»
В «Деле 39» Рене Зельвеггер узнает о том, что внутри девочек-подростков могут жить настоящие демоны, а так же что осы кусаются, а собаки рычат.
Вообще говоря, учитывая фильмографию главных героев, «Дело 39» можно описать как «очаровательная Бриджит Джонс попадает в Сайлент Хилл». Лицо Рене Зельвегер за минувшие годы приобрело еще более встревоженно-овечье выражение, Жоделль Ферланд, игравшая в «Сайлент Хилл» /Silent Hill/ (2006) и «Стране приливов» /Tideland/ (2005), продолжает оставаться невероятно красивым ребенком, при взгляде на которого хочется быстро сказать «я тут ни при чем, просто мимо шел», ждем не дождемся ее в третьих «Сумерках» /The Twilight Saga: Eclipse/ (2010). Вместе они вполне могли придать новое звучание старой теме «тетя Мотя из пригорода на краю мрачной бездны».
И, между прочем, почти придали. Кровавая баня, которую устраивает малышка, демонические осы, демонические собаки и прочие маленькие помощники черта, нападающие на тех, кого девочка выбрала своей жертвой – все это довольно мило и пугает ровно на столько, на сколько может пугать после сотен похожих хорроров. Действительно страшно становится на сцене, когда нежная Жоделль объясняет симпатичному и участливому детскому психологу, что тот крайне поверхностный тип. Поверхностный – значит легко постигаемый, поясняет девочка и в этот момент фильм превращается во что-то занятное: насмешку над туповатым оптимизмом, свойственным чрезмерной вере в психологию, и не менее туповатой надменностью, с которой мир взрослых отказывает детям в праве быть такими же, как они – опасными.
Энтузиазма, впрочем, хватило не надолго и фильм быстро превращается в историю о том, что одно дело – любить детей за зарплату, и совсем другое – готовить хлопья с молоком исчадью ада. Обычное плаксивое выражение лица Зельвеггер сменяется откровенной истерикой и смотреть на это действительно приятно. Сделав виктимность основой своего амплуа, актриса добилась странного эффекта – до тех пор, пока ее действительно не прижмут обстоятельства (будь то ссора с негодным мистером Дарси или нападение порождения тьмы), удовлетворение не наступает. Чтобы вспомнить, что она умеет что-то еще, нужно пересмотреть даже не«Чикаго» /Chicago/ (2002), а «Сестричку Бетти» /Nurse Betty/ (2000) и бессердечное удовольствие от того, как энергично гоняет девочка свою благодетельницу, в итоге остается главным впечатлением от фильма.
А то, что внутри каждой девочки-подростка черт сидит, мы и без «Дела 39» знаем.