смотреть номер 44 в хорошем
За что «Номер 44» запретили в России
Денис Корсаков чудом успел посмотреть фильм «Номер 44» на пресс-показе и теперь объясняет, почему его запретили в России.
Понять, почему «Номер 44» взбесил министра культуры и массу «экспертов», легко. Один из первых эпизодов в нем — сражение за Рейхстаг, после которого статного Льва Демидова (Том Харди) приглашают поучаствовать в парадной фотосессии: водрузить красное знамя на купол. Его товарища отодвигают на задний план — у него на руке сразу несколько наручных часов, которые могут «засветиться», возьмись он за древко. Часы, конечно, «трофейные»; зритель ждет уже рифмы «мародер».
Уже на сцене с часами в голове шевелится мысль: «Запретят!»
В минувшую среду мысль материализовалась: министр Мединский заклеймил «Номер 44» как шизофреническую рефлексию, действие которой разворачивается в Мордоре, и похвалил компанию «Централ Партнершип» за то, что она как бы сама решила в последний момент себя одернуть и снять фильм с проката. Да, «ЦПШ» лишние проблемы не нужны. Видимо, они надеялись с «Номером 44» как-то проскочить — не зря же дублировали. Но не вышло.
Министр Мединский заклеймил «Номер 44» как шизофреническую рефлексию.
Ритуально проговорим очевидное. Нет, запрещать фильмы нельзя ни при каких обстоятельствах. Тем более фильмы такого рода, когда на мундирах всех злодеев сзади большими красными буквами вышито «злодей», а у Тома Харди на лбу чернилами выведено «хороший». Ну какой спрос со злодея, когда он невинных убивает? Здесь это объясняется — вот так, на пальцах — не для обычных зрителей, а специально для экспертов по очернению России, готовых считать ложью даже тот факт, что при Сталине советские граждане очень боялись ареста (героиня Нуми Рапас вышла замуж за Демидова из страха при отказе оказаться на Лубянке).
Ну какой спрос со злодея, когда он невинных убивает?
Есть, правда, другой момент: «Номер 44» — фильм откровенно плохой, и смягчать оценки здесь не стоит даже ввиду того, что Минкульт лишил его шанса быть показанным в России. В словах министра про шизофреническую рефлексию есть толика правды, потому что именно так фильм на самом деле и выглядит. Смотрите сами: действие разворачивается в 1953-м, явно летом и осенью. Ну какой Сталин, какая тотальная охота на врагов народа с выстрелами в голову? Какие вообще могут быть воспитательные выстрелы в голову людям, которые по любой, даже самой извращенной логике, являются соучастниками и ценными свидетелями? Вот так просто, в окружении целой толпы сотрудников МГБ, стрельнуть — и потом даже объяснительной не написать? Серьезно? Глава МГБ в исполнении Венсана Касселя объявляет, что, согласно сталинскому учению, в СССР убийств нет, а есть они только в капстранах — и потому любое убийство следует объявлять несчастным случаем. С какого дуба рухнул он и те, кто его придумал? (Главного рухнувшего, кстати, зовут Том Роб Смит, он британец и написал роман «Малыш 44», по которому снята картина, в 28 лет, вдохновившись сериалом «24 часа» — захотелось сделать такое же бодрое «пыщь-пыщь»).
Номер 44
Маленький мальчик Лев Демидов бежит из приюта и его усыновляет офицер красной армии. Пройдя войну, Лев водружает советский флаг над рейхстагом. Спустя почти десять лет он герой страны и занимает высокий пост в министерстве госбезопасности.
На железной дороге находят сына товарища Юру. Мальчик изрезан, а его органы изъяты. По воле партии, Льву поручено огласить это несчастным случаем. Его жену Раису обвиняют в госизмене и их высылают из столицы.
Смерти детей продолжаются, но официально убийств нет. Лев выясняет, что жертв было больше и Юра стал сорок четвёртой. Ему необходимо найти преступника, но партия утверждает, что в стране убийц нет.
Премьера криминальной драмы Номер 44 состоялась в апреле 2015 в Бельгии, Нидерландах и Франции. Сюжет взят из триллер-новеллы Тома Роба Смита с одноименным названием. Сценаристом был сам писатель, а режиссёром стал Даниэль Эспиноса.
На главную роль рассматривался Кристиан Бейл, а Филиппа Сеймура в ленте заменил Венсан Кассель. Это четвертая совместная работа Гарри Олдмана и Тома Харди. Продюсер картины Ридли Скотт изначально рассматривался в качестве режиссёра. Униформа для фильма шилась в Польше, а съемки проходили в Чехии. Основой романа британец Смит взял историю Андрея Чикатило. Оригинальное название фильма и книги Ребёнок 44. Кинокартина запрещена в ряде постсоветских стран из-за обвинения в искажении истории и образа граждан Союза.
Как актёр года Харди номинировался Ассоциацией кинокритиков Огайо в 2016 году. Также фильм участвовал в номинации за лучший драматический постер от компании Лайонсгейт на премии Золотой трейлер.
Номер 44
Почему бы не посмотреть на послевоенное время в советском союзе со стороны иностранцев. Как раз об этом и еще многом другом пойдет речь в криминальном триллере Номер 44. Сотрудник министерства государственной безопасности Лев Демидов собирает расследовать убийства, чтобы разыскать серийного маньяка. Но дело слишком быстро свернули под предлогом: В СССР убийства невозможны. Но что же делать, ведь нужно как-то разбираться в навалившихся убийствах. Тогда Лев собирается при помощи своей жены Раисы продолжить искать улики. А это сделать далеко не так просто, ведь повсюду абсурдный советский союз.
✔️Вот так вот видели СССР со стороны США: ужас и абсурд. Если вы придерживаетесь того же мнения, Номер 44 вам обязательно понравится. Тем более в нем есть доля детектива для любителей расследований и прекрасный актер Том Харди из Безумного Макса. Фильм основан на книге Тома Роба Смита «Ребенок 44». Был запрещен к показу в России.
Итак, Номер 44 2014 смотрите онлайн в хорошем качестве или скачивайте бесплатно – выбор за Вами. Бесплатный полный смотрим в онлайне на компьютере, телефоне, планшете с системой Андроид или iOS. Номер 44 2014 года доступен для просмотра на любом устройстве, в любое время с хорошим пятиканальным звуком на русском языке. Трейлер служит для ознакомления с кратким сюжетом предоставленного для просмотра видео. Под плеером находится кнопка «Скачать фильм«, которая предоставляет доступ к скачиванию всех доступных качеств видео: начиная от 360 и заканчивая 4К HDR 2160. Понравился – оставьте отзывы на «Номер 44» и поставьте рейтинг. Новинки всегда выходят первыми в дату выхода. Всегда только хорошее качество на HDone!
Back in USSR
В романе «Номер 44» героиня Нуми Рапас читает романы, запрещенные государством. Теперь Рапас стала актрисой, сыгравшей в запрещенном государством фильме
В романе «Номер 44» героиня Нуми Рапас читает романы, запрещенные государством. Теперь Рапас стала актрисой, сыгравшей в запрещенном государством фильме.
Так британский писатель Том Роб Смит прокомментировал весть, которая пришла к нему из России. Экранизация его романа, который, между прочим, был номинирован на 17 международных премий, попала под запрет в российском прокате.
Кадр из фильма «Номер 44»
Официально решение о снятии «Номера 44» является совместным, и за ним стоят Министерство культуры РФ и прокатчик Central Partnership. Но все мы понимаем, что за день до старта показов сам дистрибьютор от фильма отказываться не будет. Случай, без сомнения, беспрецедентный и весьма противоречивый.
«По итогам пресс-просмотров в Министерство культуры РФ поступили вопросы, касающиеся содержания фильма, в первую очередь — искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи. 14 апреля состоялся просмотр финальной версии картины с участием экспертов, представителей Министерства культуры, российского прокатчика и СМИ. После данного просмотра мнения прокатчиков и представителей Минкультуры совпали: прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим», — говорится в официальном заявлении Минкульта.
Мы на пресс-показе помимо исторической недостоверности усмотрели массу абсурдностей композиционного плана. Тем не менее прежде всего лента отталкивает своим оскорбительным изображением СССР.
«”Номер 44” собирает всю правду и неправду, которую только можно поставить нашей бывшей стране в упрек», – это одна из самых мягких формулировок Бориса Иванова.
Кадр из фильма «Номер 44»
В Минкульте придерживаются схожего мнения. Владимир Мединский убеждает всех и каждого, что «такие фильмы, как “Номер 44”, не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще». Такая позиция вполне резонна и имеет право на существование. Не нужно, брызгая во все стороны слюной, твердить: мол, в России появилась жесткая цензура, которая душит искусство. Такая практика была всегда – спросите у Universal Pictures International Russia, куда из нашего проката подевалась «Война Чарли Уилсона».
Проблема, по сути, не в отмене проката, а в сроках этого решения – за день до российской премьеры, когда, собственно говоря, билеты уже есть в продаже (правда, едва ли кто-то успел их купить). Все можно было сделать гораздо изящнее, ведь еще на стадии анонса фильма было понятно, что СССР там показан не в самом лучшем свете. Достаточно прочитать синопсис, чтобы убедиться в том, насколько писатель Том Роб Смит «любит» государство Иосифа Сталина.
Сюжет фильма строится вокруг Льва Демидова, воспитанника детского дома, пережившего голодомор 1933 года и водрузившего Знамя Победы над Рейхстагом. Он работает в некой организации под названием НГБ и расправляется с «врагами народа». После того как в список таких врагов попадает его жена Раиса, Демидова высылают в город Вольск и понижают до должности местного милиционера. В Вольске Демидов выходит на след маньяка, на счету которого убийства 44 детей вдоль железнодорожных путей от Владимира до Ростова-на-Дону. Демидов пытается найти убийцу, в то время как бывшие коллеги по НГБ устраивают охоту на самого Демидова, ибо нельзя искать убийцу, ведь в СССР не бывает таких преступлений – им место только в капитализме. Поэтому маньяка никто не ловит, а убитого мальчонку типа сбил поезд.
Кадр из фильма «Номер 44»
Если бы лавочку прикрыли еще на стадии продажи дистрибьюторских прав – иными словами, просто не купили бы их, шуму было бы меньше. Central Partnership в убыток бы не сработал, ведь фильму, даже несмотря на наличие Тома Харди, Гари Олдмана, Венсана Касселя, Юэля Киннамана и Нуми Рапас, никто не обещал рекордных сборов. На деле же Минкульт устроил «Номеру 44» масштабную пиар-акцию, и теперь большинство даже не вспомнит, что же там еще выходит 16 апреля в кино.
Само собой, запрет получил мировую огласку, и на Западе о нем рассказали все кому не лень. Зачастую новость о снятии с проката подавали с позиции, что фильм не допустили к показу, потому что он очерняет эпоху Сталина. Согласитесь, это не совсем так. Впрочем, за пределами стран бывшего СССР понять, что плохого в «Номере 44» в преддверии 70-летия Победы, действительно сложно. Сам Том Роб Смит, к примеру, не понял.
«Какие исторические факты, по их мнению, искажены в “Номере 44”? Голод? Преследование геев? Коррупция? Секретная полиция?» – кидает вопросы в пустоту писатель Том Роб Смит.
Not sure which historical facts they claim are being distorted by #child44 famines?persecution of gay people? corruption? Secret police?
Впрочем, его недоумение можно объяснить, ведь роман неплохо продавался в России. Вдобавок он сам убежден, что «Номер 44» много рассказывает о советском режиме и является чуть ли не откровением. Наивный. Между прочим, в таком ключе Роб Смит разошелся на целую трилогию о гэбэшнике Демидове.
Кадр из фильма «Номер 44»
Variety, сообщая об отмене релиза, обращает внимание, что решение снять фильм с проката было вовсе не добровольным: «Central Partnership на самом деле контролируется государством. Компанией владеет Gazprom-Media, которая является частью госкомпании “Газпром”. Держа это в уме, неуместно даже надеяться, что Central Partnership попытается обжаловать решение».
Далее Variety выражает опасения, что в России в свете последних событий появится самоцензура, и кинодеятели перестанут высказываться на неугодные темы. В подкрепление этой точки зрения приводится цитата продюсера «Левиафана» Александра Роднянского.
«Ясно, что сейчас, если фильм об истории, он должен соответствовать кое-какой системе координат. Сейчас разовьется самоцензура. Многие побоятся покупать и выпускать фильм здесь», – говорит Роднянский.
The Washington Post называет снятие проката «очередной потерей в сомнительной войне России с культурой». В качестве примеров подавления культуры The Washington Post зачем-то приводит раздутый из мухи до размеров слона «Танец пчелок» и упоминает оперу «Тангейзер».
Британская The Guardian, в свою очередь, обращается за комментарием к другому кинодеятелю, режиссеру драмы «Москва никогда не спит» (Moscow Never Sleeps) Джону О’Райлли.
«С одной стороны, Министерство культуры, по-видимому, зажато в тиски иррациональным страхом, что все о России по рекомендации правительства должно быть в розовом цвете. С другой стороны, есть много фильмов, сделанных внутри России, которые не следуют этой установке», – говорит О’Райлли.
Кадр из фильма «Номер 44»
На удивление адекватно случившееся оценила коллега репортера The Guardian. Написав, что запрет фильма к показу редко бывает хорошей идеей, Мэри Дэжевски обращает внимание, что в России не все так плохо, как об этом рассказывают за ее пределами.
«Солженицын, надо сказать, входит в учебный план», – пишет Дежевски и добавляет, что никто не пытается в РФ полностью обелить репутацию Сталина.
Дежевски также вспоминает аналогичный случай из истории своего кинематографа. В свое время в Соединенном Королевстве запретили «Заводной апельсин», и вокруг него развился культ, ведь запретный плод сладок, как ни крути. На сеансы фильма англичане даже мотались через границу, во Францию. Есть и более свежий случай – «Интервью» Джеймса Франко и Сета Рогена.
В общем, «Номер 44» будет неизбежно популярен на пиратских сайтах. Что же увидят те, кто его скачают… помимо несуразного изображения СССР.
«Бумажная версия романа Том Роба Смита выигрывала премии и лидировала в списках бестселлеров благодаря взгляду на паранойю и политику в сталинской России через призму расследования убийства. Экранная версия вышла затянутой и чересчур мрачной, перегруженной сюжетными и историческими деталями в ущерб раскрытию персонажей», – высказался Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
«Привлекательный актерский состав спасает фильм от ГУЛАГа, но все же это, увы, посредственная адаптация куда более богатого романа. Это киноэквивалент лишнего веса, набранного из-за переедания каши», – увлекся метафорами Али Пламб (Ali Plumb/Empire).
Кадр из фильма «Номер 44»
«Наполовину триллер про серийного убийцу, наполовину олдскульная антисоветская пропаганда. “Номер 44” представляет собой любопытный пережиток времен холодной войны, когда западная аудитория успокаивала себя тем, что жила по другую сторону железного занавеса, и охотно напоминала себе об этом, смотря фильмы», – пишет Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).
«Картине удается показать зрителю сильную актерскую игру и несколько достойных сцен, снятых Дэниэлом Эспиносой с должным уровнем жесткости, но фильм не затягивает так, как задумывалось. Чем дальше заходит охота на маньяка, тем меньше напряжения, которое сходит на нет к концу фильма», – критикует ленту Джордан Минтцер (Jordan Mintzer/The Hollywood Reporter).
«Назвать “Номер 44” смесью “Доктора Живаго” (еще один фильм, в котором причудливо изображали русский акцент и была налицо нехватка славянских лиц – прим. ред.) и “Молчания ягнят” мало, чтобы описать всю его странность. Когда плохой парень дерется с еще более плохим парнем, валяясь в грязи, невозможно отличить, кто из них кто – что еще печальнее, это никому не интересно», – подытожил Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).
Как видите, невелика потеря. Если не верите, дождитесь релизов на DVD или онлайн-сервисах – их никто не отменял. Более того, нас, возможно, ждет широченный бесплатный «прокат». Мединский грозится показать «Номер 44» на сайте Минкульта (www.culture.ru).
«Голливуду не удастся заработать денег на российском рынке на этом киношедевре. После этого у группы граждан зародились подозрения, что мы лишаем их чего-то прекрасного. Некоторые даже предположили, будто фильм раскрывает некие тайны русской истории», – приводит РИА заявление Мединского.
Так вот, министр готов совместно с экспертами Российского военно-исторического общества покадрово разъяснить причины, по которым «Номер 44» остался без российского проката. Любопытное будет зрелище.
В августе 44-го.
Год: | 2001 |
Страна: | Беларусь, Россия |
Жанр: | боевик, военный, детектив, драма, триллер |
Рейтинг: | КиноПоиск: 7.9 IMDB: 7.5 |
Режиссер: | Михаил Пташук |
Актеры: | Евгений Миронов, Владислав Галкин, Юрий Колокольников, Беата Тышкевич, Алексей Петренко, Александр Феклистов, Рамаз Чхиквадзе, Александр Балуев, Ярослав Бойко |
Возраст: |