скр неукротимый 731 бортовой номер
Скр неукротимый 731 бортовой номер
Около 9.00 мск в Балтийске на разоруженном и предназначенном к списанию СКР «Неукротимый» было зафиксировано возгорание, ликвидировать его удалось только к 14.00 мск. В результате жертвой огня стал отравившийся угарным газом старший лейтенант Николай Кузнецов, помощник начальника электромеханической службы 12-й дивизии надводных кораблей кораблей Балтийского флота.
Представитель штаба Балтийского флота рассказал, что пожар возник в радиорубке по правому борту корабля. Общая площадь возгорания составила 6 квадратных метров и не нанесла серьезного ущерба кораблю. В ликвидации возгорания принимали участие пять пожарных расчетов МЧС, специалисты Госакваспаса, а также противопожарной службы Балтфлота (в частности, был задействован катер).
Военное следственное управление Следственного комитета при облпрокуратуре по Балтийскому флоту возбудило уголовное дело по факту гибели офицера при возгорании на сторожевом корабле Балтфлота, сообщил РИА Новости представитель ведомства Сергей Нейленко.
Вот такая петрушка, ипатьтулюсю. 🙁
Кроме того, командующий Балтийским флотом 29.07.2005 г. запретил проведение 30 июля любых потенциально опасных работ и использование маломерных плавсредств. Однако, старший военно-морской начальник в Санкт-Петербурге вице-адмирал В.Кудрявцев отдал распоряжение провести в этот день дополнительную тренировку эпизода «Подрыв плавающей мины», не обеспечив благоприятный оперативный режим судоходства по реке на этот период. Более того, при инструктаже в этот день капитана 2 ранга Кондратьева и капитана 3 ранга Медведева капитан 1 ранга Агапов самостоятельно изменил порядок выполнения эпизодов.
Командующим БФ по согласованию с правительством Санкт-Петербурга и руководством завода «Северная верфь» было принято решение на буксировку корабля в аварийный док.
Аварийно-спасательные работы проводились силами поисково-спасательных постов ЛенВМБ, БФ и ВМФ. Их действия и руководство ими признаются грамотными и обоснованными.
Силы ПСП уложились в нормативы по срокам оказания помощи аварийному объекту. Однако, размеры пробоины, их расположение, характер разрушения обшивки корпуса и скорость течения в 2 м/с (препятствующее работе водолазов) не позволили осушить КМО и смежный отсек.
Пострадавших при происшествии нет.
Непосредственные причины: недисциплинированность капитана 2 ранга А.М Кондратьева, выразившаяся в постановке муляжа мины не в заданной точке, без команды руководителя и самостоятельно произведшего активацию запальной трубки.
Происшествию способствовали: 1. Действия капитана 3 ранга К.Б.Медведева, не выполнившего требования приказа в части руководства эпизодом водноспортивного праздника «Подрыв плавающей мины» и приказание командира ЛенВМБ об уменьшении мощности заряда для подрыва муляжа мины. 2. Действия капитана 1 ранга И.В. Агапова, своим приказом не определившего организацию выполнения эпизода «Подрыв плавающей мины», конкретные меры безопасности, расход подрывного боезапаса при проведении эпизода водноспортивного праздника. 3. Отсутствие должного контроля со стороны помощника командира ЛенВМБ капитана 1 ранга В.Д.Коришева за уяснением непосредственными исполнителями изменений в поставленной задачи по месту постановки муляжа мины и уменьшению мощности подрывного заряда, а также не выполнившего требования приказа в части непосредственного руководства подготовкой и отработкой эпизодов водноспортивного праздника. 4. Действия начальника штаба ЛенВМБ контр-адмирала И.В.Положего, не осуществившего должный контроль за подготовкой к проведению водноспортивного праздника и координацию работы всех органов управления ЛенВМБ по подготовке к проведению водноспортивного праздника. 5. Действия командира ЛенВМБ вице-адмирала В.Ю. Кудрявцева, самостоятельно принявшего решение на использование маломореходных средств 30 июля 2005 года и не создавшего благоприятного оперативного режима проведения тренировки водноспортивного праздника в зоне ответственности ЛенВМБ, а также не организовавшего работу по выполнению мер безопасности и предупреждению аварийности при проведении водноспортивного праздника.
В соответствии с указаниями командующего БФ выработаны предложения по привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.
Сайт Анатолия Астафьева
Особое мнение
Кого из командиров БФ и как наградили за столкновение СКР «Неукротимый» с датским сухогрузом «Фальстерия» в 1982 году
В огромном объеме интернетовской информации имеется, только, короткая запись от M. Gotovchitz # 29.03.2009 17:07: «Фото в Интернете от 29.03.2009 г. Владимира Шаболтаса: СКР «Неукротимый» после столкновения в 1983 г. в Ла-Манше с датским сухогрузом Качество ужасное – все что удалось вытянуть» — «Я был свидетелем этого столкновения (оно произошло в 1982 г. а не в 1983) Мы на ТН «Шексна» стояли в проливе, заправляли проходившие корабли, в т.ч. Неукратимый. Пока шла бункеровка командир Неукратимого был в гостях у нашего КЭПа и крепко принял на грудь. Результат на этом фото. За фото отдельное спасибо. Долго искал хоть что-то об этом случае, нарыл только официальный отчет…Кстати. Фото у меня на аватаре как раз с того рейса». Перепечатано с имеющимися в тексте Интернета ошибками.
Неужели, никому нет дела по доведению действительной информации о случившемся в далеком 1982 году. Ведь это небольшая часть флотской истории. Пусть даже неприглядная.
Командованию 12 ДиРК заблаговременно было известно о злоупотреблениях Сироткиным спиртными напитками, еще, до его назначения командиром СКР «Неукротимый» и до выхода корабля, в 1982 г., на боевую службу. Командир 128 БрК капитан I ранга Егоров Владимир Георгиевич (куда входил СКР «Неукротимый»), будущий командующий Балтийским флотом, адмирал, губернатор Калининградской области, представитель России в НАТО заявлял – если мы на это будем обращать внимание (имеется в виду пьянство офицерского состава), то кто у нас будет командовать кораблями.
Советский Союз оплатил дорогостоящий ремонт СКР «Неукротимый» и иностранного сухогруза «Фальстерия».
03.10.2012 г., СКР «Неукротимый» бесславно закончил свой путь — затонул у причала военно-морской базы Балтийск из-за ветхости.
Сироткин, благодаря преступному заступничеству командования, и, несмотря на внешнеполитический, материальный ущерб, нанесенный им нашей стране, не был привлечен к уголовной ответственности. В отношении него были приняты, лишь, меры административно-дисциплинарного воздействия. Сироткин был уволен из кадров ВМФ. После чего, он, вначале, стал заместителем начальника, а затем — начальником Военторга Балтийской ВМБ. Каждый советский и российский военнослужащий знает, что руководитель Военторга в Вооруженных силах СССР – это Бог и Царь в военных гарнизонах. Когда, к нему на поклон шли командиры воинских частей, соединений и объединений с целью получения тех или иных дефицитов.
Командиры-флотоводцы сделали Сироткину плохо.
Апановича по возвращению в базу, также, «наградили». В конце, того же, 1982 года его назначили командиром однотипного СКР из состава 12 ДиРК. Указанным назначением, вероятно, с ним «расплатились» за молчание.
В. Апанович дослужился до высокого флотского звания – вице-адмирал. 08.10.2009 г., Апанович был уволен в запас, с должности начальника штаба – первого заместителя командующего БФ России. После увольнения с военной службы, работал советником губернатора Калининградской области Георгия Бооса; помощником председателя Калининградской областной думы; с 04.02.2010 г., руководителем региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Калининграде В. В. Путина; был избран членом общественной палаты Калининградской области. С апреля 2011 года по настоящее время, является заместителем генерального директора ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» и руководителем представительства этого завода в городе Калининграде.
23.01.2011 г., Центральный районный суд города Калининграда отказал В. Апановичу в удовлетворении его требования по исковому заявлению о признании экипажа СКР «Неукротимый», в том числе и самого В. Апановича, участниками, в 1982 г., боевых действий в Анголе. Апанович не нашел понимания, даже, у своих бывших сослуживцев. Статус участника боевых действий предусматривает дополнительные социальные льготы. Неужели, В. Апановичу не достаточно имеющихся у него социально-финансовых льгот, как у вице-адмирала запаса, и руководителя, на тот период времени, различных общественных организаций. Почему Апанович «забыл» о своем должностном преступлении, в августе 1982 г. Когда он, будучи старшим помощником командира СКР «Неукротимый», не предотвратил столкновение, вверенного ему корабля, с датским сухогрузом «Фальстерия». Поставив, тогда, своих сослуживцев на грань гибели.
Поэтому, вице-адмирала В. Апановича, в полной мере, можно отнести к мирным – флотоводцам из разряда «…Чего изволите…», по понятию чести, моральным, нравственным, этическим и профессиональным качествам. Он, именно такой, нужен правящей партии России. Может быть поэтому, на запрос: «Послужной список вице-адмирала Апановича», Интернет, вновь, отвечает – новостей по Вашему запросу не найдено.
Б. Лосева «тихо, без шума» убрали из особого отдела, оперативно обслуживающего плавающие корабли первой лини. Перевели его служить в особый отдел, обслуживающий военно-морские самолеты-ракетоносцы. Где он далее был и что творил на контрразведывательном поприще – неизвестно.
Скр неукротимый 731 бортовой номер
О блоге
29 января 2011 г.
Так что же делал экипаж скр «Неукротимый» в Анголе
Как сообщает Regnum.ru, бывший заместитель командующего Балтийским флотом вице-адмирал в отставке Василий Апанович через суд требует признать его участником боевых действий.
Во времена СССР об этой войне никогда не писали и не говорили. Задачи, которые ставило государство перед своими военнослужащими, до сих пор находятся под грифом «Секретно». Сейчас члены экипажа СКР «Неукротимый» пытаются доказать, что они принимали участие в боевых действиях.
Как сообщают Вести.ru, добиться от Балтфлота подтверждения этих сведений моряки так и не смогли. Руководство флота отказывается признавать факт участия истцов в вооруженном конфликте, равно как и предоставить им нужные документы, например, выписки из вахтенных журналов. В итоге отставные офицеры не могут получить удостоверения ветеранов боевых действий.
Вместе с тем, по данным Российской общественной организации участников оказания интернациональной помощи Республике Ангола, на Южном фронте Анголы бои с частями южноафриканской армии закончились только в начале 1989 года после подписания Соглашение о прекращении боевых действий и выводе войск ЮАР и Кубы с территории Анголы.
Члены экипажа СКР «Неукротимый» сдаваться не собираются и намерены обжаловать решение в вышестоящей инстанции.
Справочно: Вице-адмирал Василий Никанорович Апанович родился в 1951 году в деревне Клепочи Белорусской ССР, военную службу начал в 1969 году рядовым в танковых войсках. Возглавлял Военно-морскую базу Балтийского флота (г. Балтийск), участник семи дальних походов. Ушел в отставку в связи с достижением пенсионного возраста в 2009 году. Был советником Губернатора Калининградской области. С января 2010 года возглавил приемную Владимира Путина в Калининграде. Увлекается историей, коллекционированием знаков военно-морской тематики.
Почему затонул сторожевой корабль «Неукротимый»
3 ноября, посреди белого дня, в гавани Балтийска затонул сторожевой корабль «Неукротимый».
«Неукротимый» находился в военной гавани на стоянке, поскольку был переведен в категорию «военное имущество» и выставлен на реализацию.
По мнению офицеров флота, на самом деле корабль затонул из-за бесхозяйственности и бардака. Как только с кораблей снимается охрана, на них тут же набрасываются мародеры, которые выносят все ценное, в первую очередь цветные металлы. В ходе грабежа часто просверливается корпус судна. Напомним, речь идет об охраняемой военно-морской гавани.
Капитан 2 ранга, автор книги «72 метра» Александр Покровский так прокомментировал гибель «Неукротимого»:
Сторожевой корабль «Неукротимый» до списания в 2009 году прослужил на флоте всего 30 лет. «Неукротимый» был головным кораблем проекта 1135М, построенным в 1977 году в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Корабли этого проекта имеют полное водоизмещение около 3400 тонн, длину 123 метра и ширину 17 метров. Всего в рамках проектов 1135 и 1135М с 1968 года было построено более тридцати кораблей, немногие из них до сих пор находятся в составе ВМФ.
Корабль имеет богатый опыт ЧП. В 2005 году во время генеральной репетиции военно-морского парада из-за взрыва учебной мины сторожевик получил большую пробоину в корпусе и едва не затонул. В декабре 2008 года уже на приготовленном к списанию корабле произошел пожар, в результате которого погиб старший лейтенант Николай Кузнецов.
Любопытно, что гибель «Неукротимого» совпала с моментом увольнения министра обороны Сердюкова-Табуреткина.
Утопленный головной корабль Балтфлота «Неукротимый» ждет покупателя на металлолом
Утопили и забыли. Только мачты торчат. Прославленный корабль Балтийского флота ушел подводу, имена виновных в его гибели «утонули» вместе с ним…
Некогда головной корабль Балтийского флота сторожевой корабль «Неукротимый» затонул в главной военно-морской базе БФ в начале ноября прошлого года.
На тот момент личного состава на его борту уже не было. В 2009 году корабль был выведен из боевого состава. Его готовили к утилизации и продаже.
В течение двух лет до его утилизации у военных не доходили руки, а покупателя на груду металлолома так и не нашли. Добавим, продать военное имущество именно с 2009 года было весьма проблематично. В 2009 году был расформирован центр управления материальными ресурсами Министерства обороны. Именно эта структура занималась проведением торгов по реализации высвобожденного военного имущества.
3 ноября 2012 года все и началось. Военные обнаружили, что в кормовые помещения корабля поступает вода. Откачать забортную воду у спасателей не получилось. «Неукротимый» сел днищем на грунт.
ВИНОВНЫЕ В ЗАТОПЛЕНИИ НЕ НАЗВАНЫ
На днях руководитель Военного следственного управления следственного комитета РФ по Балтийскому флоту генерал-майор юстиции Сергей Шаршавых озвучил результаты расследования по затонувшему кораблю. По словам военного юриста, которые приводит калининградское приложение к газете «Комсомольская правда», «нарушений правил эксплуатации корабля, точнее порядка организации, и осуществления необходимых мер по обеспечению непотопляемости, устойчивости и пожаровзрывобезопасности, вышестоящим командованием выявлено не было. По результатам доследственной проверки принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела».
Главной причиной затопления, по его словам, стала негерметичность одного или нескольких клапанов донно-бортовой арматуры подводной части корабля. Причиной быстрого распространения поступающей воды стал износ водонепроницаемых переборок. Получается, что в случае с «Неукротимым» обычное российское разгильдяйство или преступная халатность просто не виноваты.
НЕУСТРАШИМЫЙ НАДО БЫЛО ПЕРЕИМЕНОВАТЬ В НЕВЕЗУЧИЙ
Кстати, сторожевик, начиная с 2006 года, преследуют неудачи. Корабль даже можно было в шутку переименовать в «Невезучий». Судите сами.
В 2006 году СКР-731 «Неукротимый» был головным кораблем на военно-морском параде, посвященном в Санкт-Петербурге. Событие знаковое – отмечалось, с традиционным для северной столицы размахом, 300-летию российского флота. На сторожевике должен был находиться командующий БФ адмирал Владимир Валуев. ЧП случилось во время генеральной репетиции, после захождения командующего флотом на корабль.
Подробности произошедшего корреспонденту «Русского Запада» рассказал калининградец Сергей Седякин, который в то время проходил на сторожевом корабле «Неустрашимый» срочную службу:
История умалчивает, послужило ли это происшествие поводом для внезапной отставки Владимира Валуева с поста командующего флотом, но факт остается фактом – адмирала, которому в 2006 году не исполнилось еще и 60 лет, незамедлительно отправили в отставку.
Это не все. В 2008 году в одном из вспомогательных помещений корабля «Неукротимый» произошел пожар. В результате ЧП погиб старший лейтенант, служивший помощником начальника электромеханической службы дивизии надводных кораблей Балтийского флота.
Источник «РЗ» сообщил, что руководство Балтфлота не спешит самостоятельно поднимать «утопленника», вероятно, рассчитывает возложить эту миссию на покупателя металлолома, который все-таки найдется…