сколько номеров на одну горничную
Порядок работы и функции службы обслуживания номерного фонда
однокомнатный номер после выезда клиента примерно 20-30 минут.
Для осуществления контроля качества уборки номеров супервайзеры также получают соответствующие задания. В зависимости от объема работ супервайзеры получают один, два и более листов, что означает контроль и проверку работы горничных нескольких этажей.
Работа по распределению заданий для горничных и супервайзеров должна быть завершена строго к началу 1-й смены. К этому моменту весь персонал должен быть уже в униформе. Вместе с заданиями горничные и супервайзеры получают служебные ключи, необходимые для работы.
В большинстве гостиниц придерживаются следующей последовательности уборки номеров:
— в первую очередь производится уборка номеров с вывешенной на дверях табличкой «Просьба убрать мой номер» (англ. «Please make up my room»);
— затем уборка в свободных, забронированных, ожидающих гостей номерах, а также в номерах, временно не эксплуатируемых по какой-либо причине (стоящих на ремонте);
— далее убираются номера после выезда клиентов;
— после этого производится уборка в номерах, занятых гостями.
Данная очередность в уборке номеров не случайна и принята в силу ряда причин.
Далее целесообразно убирать свободные, забронированные, номера «под заезд», потому что убирать жилые номера в 7, 8, 9 часов утра слишком рано. Гости в это время только пробуждаются, приводят себя в порядок, завтракают, готовятся к уходу на службу и т.д. и им не следует мешать. Лучше это время посвятить контролю за состоянием номеров, ожидающих гостей, тем более, что в них в любую минуту могут заехать гости.
Рекомендуется следующая последовательность уборки номера:
Постучать в дверь номера 3 раза, убедившись в отсутствии гостя, открыть дверь номера.
Сколько времени уходит на уборку номера?
Согласно общепринятым стандартам в гостиничном хозяйстве схема уборки номера включает следующие этапы:
1. Проверить комплектацию тележки горничной.
2. Ввойти в номер, открыть шторы и окна.
3. Спустить туалет и нанести чистящее средство в унитаз.
4. Собрать весь мусор в комнате, проверить нет ли забытых вещей гостей.
5. Проверить техническую исправность номера.
6. Собрать бокалы, стекло – дезинфицировать.
7. Собрать постельное белье и убрать испачканное белье в тележку.
8. Заправить постель.
9. Протиреть стекло, пепельницы, корзины для мусора.
10. Почистить раковины, кафель, гигиенические зоны, стены и двери ванной комнаты.
11. Почистить душевую кабину, ванну, зеркала.
12. Почистить туалет.
13. Заменить полотенца в ванной и расходные материалы.
14. Протиреть дверь в ванной комнате.
15. Протиреть полки и двери мебели в номере – шкаф, стол.
16. Протиреть зеркала, картины гостевой комнаты.
17. Протиреть окна номера.
18. Пополнить гостевые принадлежности номера.
19. Пропылесосить пол в номере и в ванной комнате.
20. Изменить статус номера на «чистый» согласно установленной в отеле процедуре, выключить свет и закрыть дверь номера.
Рассказываем на примере отеля So Sofitel Singapure со 134 номерами, в котором ежедневно работает команда горничных из 10 человек. Каждая из горничных убирает по 20 (!) комнат в день, включая уборку после отъезда постояльца и уборку для подготовки постели к вечернему отдыху.
По словам горничных отеля, уборка одной комнаты занимает не менее часа. Маленькие комнаты убираются от 35 до 40 минут. Если это подготовка постели ко сну, то требуется меньше времени – около 20 минут. Для подготовки постели ко сну главное – это убрать мусор, сменить полотенца, выровнять кровать пока гостей нет и поставить тапочки около кровати.
Существует обширный список протоколов и контрольный список, которые проходит обслуживающий персонал при уборке каждого номера. В первую очередь убирается мусор – так лучше видно комнату. После этого моется туалет, заправляется постель, чистятся пыльные участки, моется пол.
Именно по этим причинам ранний заезд и поздний выезд – это настоящий кошмар для обслуживающего персонала.
Мы убираем номера в период с 8:00 до 15:00, и всегда это гонка со временем. Фронт-офису нужны комнаты к 15:00 для регистрации следующей партии гостей.
Если таковые имеются, я должна сообщить об этом в соответствующие отделы, чтобы исправить это, прежде чем освободить комнату для регистрации следующей партии гостей. Если нам повезет, и гости зарегистрируются позже, мы не будем спешить.
Но если гости настаивают на ранней регистрации или позднем отъезде, это означает, что у нас меньше времени на уборку номеров. Иногда выбора нет – мы просто работаем с тем временем, которым располагаем.
Мне потребовалось довольно много времени, чтобы научиться делать хорошую постель. Пуховое одеяло было слишком тяжелым, поэтому я не могла его правильно вытащить и взбить, но со временем я научилась справляться с этим – у меня нет секретного метода.
Существуют разные случаи уборки номеров. Есть люди, которые хранят вещи на протяжении всего пребывания в багаже, благодаря чему в комнате чисто. Все, что вам нужно сделать – это очистить ванную комнату и застелить постель. Они не трогают мини-бар и не заботятся об удобствах. В большинстве случаев это деловые путешественники.
Худший вариант для уборки – это комнаты после вечеринок. Там обычно много воздушных шаров и бутылок от алкоголя, а мусор же есть везде. Для уборки только мусора требуется 20-30 минут.
Сложнее убирать в комнате, когда вещи разбросаны повсюду. Получается, что трогать или менять положение вещей нельзя – и нужно убирать в беспорядке. Но если они разбрасывают много одежды, мы аккуратно складываем ее. Мы также аккуратно расставляем обувь для гостей.
Меня изменила моя работа. Не скажу, что дома я очень чистоплотная, поэтому, когда я впервые начала работать здесь и видела, к примеру, как лежит обувь у гостей, то думала, что это не имеет значения. Мне понадобилось время, чтобы перестроить себя и все выучить.
1. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Нормы обслуживания и нормативы численности горничных
1. Нормы обслуживания и нормативы численности горничных
Содержание работы. Содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования, инвентаря, а также прием от отдыхающих заказов на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения.
Уборка номеров: проветривание, замена воды в графине, смена постельного белья и полотенец, уборка постели; подметание и протирка полов и окрашенных поверхностей, чистка ковров и мягкой мебели, протирка всех полированных и лакированных деревянных поверхностей.
Уборка санитарных узлов, чистка с помощью моющих средств и промывка водой всего санитарно-технического оборудования и кафеля, мытье пола в туалете и ванной комнате, чистка зеркал.
Доставка к месту работы необходимых средств уборки и приспособлений, а по окончании уборки доставка их к месту хранения.
Расчет нормативной численности горничных производится по нормам обслуживания и нормам времени обслуживания.
Нормы обслуживания установлены на основе нормативов времени на работы по уборке номеров и периодичности выполнения работ по уборке: нормы обслуживания учитывают затраты времени на выполнение основных (уборка номеров) и дополнительных (доставка средств уборки, прием заказов на бытовые услуги) функций, отдых и личные потребности.
Нормы обслуживания рассчитываются по формуле:
В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных:
индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки;
бригадная, когда уборку номеров производит бригада горничных.
Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира (см. табл. 22).
НОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ГОРНИЧНЫХ
Примечания. 1. На уборку номеров, имеющих более трех мест, на каждое место прибавляется к норме времени обслуживания (п. 4) 0,12 ч и соответственно пересчитывается норма обслуживания.
Уборка номеров в гостинице: Нормы и формула их вычисления
Выбирая место для сна и отдыха по приезду в чужой город или страну, многие постояльцы обращают пристальное внимание на «звёздность» гостиницы. Обычно статус отеля определяется не только местом его расположения и красивым интерьером. Не меньшее внимание уделяется качеству уборки номеров. Ведь именно этот фактор заставляет постояльцев бронировать здесь номер вновь и советовать место своим знакомым.
Нормы обслуживания и численности горничных, формула расчета
Норма уборки для горничной в гостинице следует выявляется по этой формуле:
Формула расчета нормы, стр. 1
Формула расчета нормы, стр. 2
Формула расчета нормы, стр. 3
Теперь перейдем непосредственно к нормам для горничных, кастелянш и кладовщиков:
Нормы обслуживания для гостиниц категории 2-4 звезды
Нормы обслуживания для гостиниц категории 1 звезда
Нормы численности горничных, 2-4 звезды
Нормы численности горничных, 1 звезда
Нормы численности кастелянш, 1-4 звезды
Нормы численности кладовщиков, 1-4 звезды
Ключевые нормы уборки номеров в гостинице
Основные критерии, в соответствии с которыми должна проводиться уборка номеров в гостиничных комплексах, касаются численности обслуживающего персонала на этаж.
Все эти нормы были введены ещё в эпоху СССР, но оказались справедливыми и в наше время, что только подтверждается специальным Постановлением от 2014 года.
В первую очередь стоит отметить, что обязанность по приведению в порядок номеров возлагается на горничных.
Перечень этих работ окажется следующим:
Все комнаты, вверенные работнику, должны быть в чистоте. Работы проводятся в строго установленное время, как и уборка площадей, что закреплены за номерами, так и санитарных узлов.
Как протекает уборка номеров в гостинице: нормы времени и объёмы
Многие горничные часто задаются вопросом касаемо объёмов своей работы. Как много апартаментов руководство гостиницы может вверить одному сотруднику?
И сколько времени по праву можно тратить на приведение в порядок одного номера? Этот вопрос достаточно сложный, поскольку чётких нормативов нет.
Именно поэтому все цифры носят строго рекомендательный характер.
Итак, а теперь сами цифры. В распоряжение каждой горничной обычно выделяется от 12 до 16 номеров. Здесь всё зависит от количества персонала в гостинице и, соответственно, уровня занятости сотрудников.
При этом стоит учитывать, что апартаменты засчитываются как уборка 2 номеров.
Если в отеле есть номера категории «Сюит», то работа в них для горничных рассматривается как уборка 3 обыкновенных номеров.
Пристального внимания заслуживают нормы времени. Ведь уборка в гостиничном комплексе не может длиться столько, сколько угодно работникам.
Персонал должен уметь максимально оперативно выполнять поставленные задачи, не теряя качества. Так, при уборке однокомнатного номера, в котором есть постояльцы, необходимо справиться с работой за 15-20 минут.
Такие же апартаменты после выезда клиентов приводятся в порядок чуть дольше. На это уделяется от 20 минут до получаса.
Но никто не заставляет горничных работать строго по сигналу. Ведь конечная цель – это чистый и качественно убранный номер.
При этом нужно понимать, что объём работ несколько отличается в разных секторах номерного фонда отеля:
Если руководитель заинтересован в хорошей работе персонала и в получении оптимального результата, он обычно стремится по мере возможностей распределять нагрузку между горничными равномерно.
Возможные переработки тоже компенсируются.
Смотрите видео: Тренинг по уборке номера
Немного о последовательности уборки
Также есть ещё одна норма уборки для горничной в гостинице, которая чётко не прописывается в каких-либо актах. Она касается последовательности наведения порядка в разных комнатах.
Первыми обычно убираются апартаменты с табличкой о просьбе убрать поскорее. Потом в порядок приводят забронированные, свободные, ожидающие заезда постояльцев номера.
Далее горничные наводят порядок в тех комнатах, из которых только что выехали гости. И последними убираются номера, которые заняты клиентами.
Сколько номеров на одну горничную
Нормативы численности рабочих по обслуживанию гостиниц
____________________________________________________________________
Не действуют на территории Российской Федерации
с 25 июня 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 июня 2020 года N 857
____________________________________________________________________
Настоящий сборник содержит нормативы численности гардеробщиков, горничных, кастелянш, кладовщиков, занятых на работах на складе материальных ценностей, кладовщиков, занятых на работах в камерах хранения, кровельщиков по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов, кровельщиков по стальным кровлям, маляров строительных, лифтеров, слесарей-сантехников, облицовщиков-плиточников, облицовщиков синтетическими материалами, паркетчиков, плотников, слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарей-ремонтников, слесарей по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, стекольщиков, столяров, швейцаров, штукатуров, электрогазосварщиков, электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования, а также нормы обслуживания и нормы времени обслуживания для горничных и для уборщиков служебных помещений.
Нормативы разработаны Центральным бюро нормативов по труду совместно с Центральной нормативно-исследовательской станцией Росжилкоммунсоюза при участии научных и нормативно-исследовательских организаций системы жилищно-коммунального хозяйства союзных республик.
1. Общая часть
1.1. Сборник нормативов рекомендуется для расчета численности рабочих по обслуживанию гостиниц по профессиям: гардеробщик, горничная, кастелянша, кладовщик, занятый на работах на складе материальных ценностей, кладовщик, занятый на работах в камере хранения, кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов, кровельщик по стальным кровлям, лифтер, маляр строительный, слесарь-сантехник, облицовщик-плиточник, облицовщик синтетическими материалами, уборщик служебных помещений, паркетчик, плотник, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь-ремонтник, слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, стекольщик, столяр, швейцар, штукатур, электрогазосварщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; сборник также содержит нормативы времени на работы по уборке помещений гостиниц.
1.2. В основу разработки нормативных материалов положены фотохронометражные наблюдения, данные предприятий о фактической численности рабочих и объемах выполняемых работ, материалы изучения организационно-технических условий выполнения работ и организации труда рабочих, методические рекомендации НИИ труда по разработке нормативных материалов по труду и другая справочная литература.
1.3. Нормативы численности установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ в коммунальных гостиницах в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования, а также с учетом обеспечения обслуживающего персонала необходимым инвентарем и приспособлениями применительно к характеру выполняемой работы.
1.4. В каждом разделе нормативной части сборника приведены таблицы для определения явочной численности рабочих и описана организация труда.
Списочная численность рассчитывается на месте. Формулы для расчета списочной численности приведены в Приложении 3.
1.5. Нормы обслуживания для горничных и уборщиков служебных помещений установлены на основе нормативов времени на работы по уборке помещений гостиниц (см. Приложение 1), нормативов оснащения коммунальных гостиниц РСФСР мебелью и инвентарем, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 31 октября 1984 г. N 513 и периодичности выполнения работ по уборке помещений гостиниц, разработанной Минжилкомхозом РСФСР (см. Приложение 2). В том случае, если в гостинице имеются помещения и номера, не соответствующие требованиям вышеуказанного Положения, а также оснащенность и периодичность выполнения уборочных работ иные, то нормы обслуживания пересчитываются с учетом конкретных организационно-технических условий их выполнения в соответствии с Приложениями 1, 2.
Оснащенность номеров и других помещений гостиницы и периодичность выполнения уборочных работ, в отличие от приведенных, могут устанавливаться соответствующими компетентными органами в зависимости от местных условий.
Нормы обслуживания установлены с учетом затрат времени на выполнение горничными и уборщиками служебных помещений основных и дополнительных функций, к основным функциям отнесены все работы по уборке помещений и номеров.
К дополнительным функциям отнесены: доставка средств уборки и приспособлений в начале смены к месту работы и в конце смены в установленное для их хранения место. Кроме того, для горничных в составе дополнительных функций учитывается время на прием номеров от проживающих при их выезде из гостиницы, а также прием от проживающих заказов на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения. Нормы обслуживания рассчитаны по формуле:
Но = ,
Норма времени обслуживания Тно определяется по формуле:
Коэффициент К определяется по формуле:
К = 1 + ,
В тех случаях, когда одному рабочему поручается обслуживание разных номеров (или других помещений), то они подбираются с таким расчетом, чтобы соблюдалось условие:
Явочная численность горничных (работающих в первую смену) и уборщиков служебных помещений, необходимая для обслуживания всех номеров и помещений в гостинице, определяется по нижеследующим зависимостям.
При расчете по нормам времени обслуживания:
При расчете по нормам обслуживания:
Чя = + + … + ,
1.6. Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира.
1.7. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные потребности.
1.8. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано «до», следует понимать включительно.
1.10. До введения настоящих нормативов необходимо привести организационно-технические условия на соответствующих участках работы в соответствие с запроектированными и осуществить производственный инструктаж рабочих.
1.11. При внедрении в гостиницах более прогрессивной, чем это предусмотрено в нормативах, организации производства, труда, технологии работы, оборудования, машин, оснастки и т.п. следует устанавливать местные более прогрессивные нормативы.
1.12. Если оборудование, участок, рабочее место обслуживаются меньшим количеством рабочих, чем это предусмотрено настоящими нормативами, и при этом соблюдаются требования правил техники безопасности, технология и качество работ, то сохраняется фактическая численность рабочих.
Численность рабочих по участкам обслуживания распределяется администрацией гостиницы исходя из производственной необходимости, а также в целях рациональной загрузки рабочих с учетом экономической целесообразности и обеспечения соответствующего качества выполняемых работ.
1.14. Отнесение гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям произведено на основании Положения об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям, утвержденного Постановлением Госкомцен СССР от 2 февраля 1987 г. N 90.
1.15. В сборнике приводятся следующие приложения:
— Нормативы времени на работы по уборке помещений гостиниц (Приложение 1);
— Периодичность выполнения работ по уборке помещений гостиниц (Приложение 2);
— Формулы для определения списочной численности рабочих исходя из явочной численности (Приложение 3);
— Примеры расчета нормативной численности по профессиям (Приложение 4);
— Перечень нормативных материалов, которые могут быть использованы для нормирования труда профессий рабочих, имеющих в гостиницах, но не вошедших в настоящий сборник (Приложение 5).
1.16. С введением настоящих нормативов ранее действовавшие нормативы численности рабочих по обслуживанию гостиниц (М., НИИ труда, 1984 г.) отменяются.