сколько гос номеров в россии
Нумерация регионов на автомобильных номерах
Номер машины – регистрационный знак, показывает, в каком регионе зарегистрирован автомобиль. С его помощью можно установить сведенья о данных водителя транспортного средства.
Процесс получения номера проходит в ГИБДД, когда машина присваивается владельцу. Автомобильные коды хозяин машины может менять произвольно. Номерные знаки регионов России – уникальны, значит, что такой же нумерации не существует ни у кого другого.
Все субъекты России имеют конкретное кодовое число. Большим областям и регионам страны присваивается несколько кодовых комбинаций. Не удивляйтесь, если встретите машину с одинаковыми номерами, но разными цифрами в строке региона.
Расшифровка регионов:
Номер машины – не просто разбросанные, как попало цифры. На номере отображаются числа от 0 до 9, но используются не все 33 буквы алфавита Русского языка. Допускаются знаки похожие на латинские: А, В, Е, Н, О, Р, У, Х, К, М, С. Числа размещаются в порядке выдачи серии номеров.
Как проходит нумерация регионов РФ:
Есть четкая схема ГИБДД по выдаче номеров для машин. Как только в регионе становится больше 1.762.272 зарегистрированных авто – меняется номер самого региона Российской Федерации. Поэтому несколько регионов могут иметь несколько чисел.
Изначально автомобильные номера по регионам России шли в алфавитном порядке, но со временем на это «забили». Теперь республики с 1-21 идут в алфавитном порядке, где первая Адыгея, а последняя Чувашия.
Того же метода придерживаются и регионы с 22-27, с периодическим попаданием крайних областей.
После идет самый большой раздел с 27-78 регион, в них так же попадают края. Вероятно, это связано с проведенными реформами и названиями регионов.
В области Федерального значения попадают города: Санкт-Петербург номер региона 77 и Москва 78.
Закрываются числовые значения автономными округами и регионами вплоть до 799 нумерации.
Сколько номеров в одном регионе?
Один регион может насчитывать не больше 2 нумераций в правом углу машинного знака. По Законам Российской Федерации, машины должны иметь два номера: спереди и сзади. Водители, у которых есть только один номер – штрафуются штрафом в размере 5.000 рублей.
«Крутые» коды гос номеров:
Есть желающие отличиться от всех остальных водителей и приобрести именной или «блатной» номер на авто. Но получить его не так просто и нужно быть готовым заплатить за это не малую сумму денег. Источники говорят, что в 2014 году МВД России создало законопроект, благодаря которому на аукционе можно получить красивые номера.
Отвечаем на часто задаваемые вопросы:
Достаточно запутанная система, которая не особо волнует водителей. Тем не менее, москвичам активно уступают дорогу, а петербуржцев объезжают стороной за их неторопливость. Но, как говориться: «Не суди по одежке». Нет разницы, из какого региона приехал человек, имеет значение его образованность, умение водить и быть вежливым на дорогах. Поэтому ездите с осторожностью и вежливостью в любых областях, республиках и регионах нашей страны.
Нумерация регионов на автомобильных номерах
Политолог Марков: Россия может ввести свои войска на Украину, если Киев получит ПДЧ в НАТО
Российский разведывательный спутник «Космос-2551» потерян
Верховный Суд разъяснил разницу между грязными и замазанными грязью номерными знаками
Александр Мясников назвал опасные для здоровья сердца лекарства
Почему на лице певицы Татьяны Овсиенко появляются отёки
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике
Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.
По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.
Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.
Что такое госномер
На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.
Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.
Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.
Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:
На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.
Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.
Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.
На сколько России хватит новых автомобильных номеров?
В России собираются менять формат регистрационных знаков для автомобилей: старых «номеров» уже не хватает на всех
В России собираются менять формат регистрационных знаков для автомобилей: старых «номеров» уже не хватает на всех.
Как сообщила «Газета.ру», варианты реформы прорабатываются, приступить к ней могут после президентских выборов — 2018.
Сейчас российские автомобилисты ездят с номерами, на которых три цифры, три буквы (используются только те 12, которые имеют аналоги в латинице: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х) и обозначение региона. Всего такой набор символов дает 10 х 10 х 10 х 12 х 12 х 12 комбинаций для каждого региона. По ГОСТу максимальное число комплектов номеров, которое можно изготовить для региона, составляет 1 726 272, так как есть ограничения — например, не может быть регистрационного знака с тремя нулями.
Некоторые регионы — самые густонаселенные и автомобилизированные — достаточно быстро выбрали эту квоту, после чего пришлось присваивать им новые, «дополнительные» цифры. Больше всего их, естественно, у Москвы и Московской области — кроме стандартных 77 и 50, используются 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 и 90, 150, 190, 750. Однако эта схема тоже сталкивается с ограничениями, теперь уже чисто механическими: «нарастить» номер региона какой-то еще цифрой, кроме единицы или семерки, не позволяют размеры регистрационных знаков — любой другой символ слишком широк, чтобы можно было дополнительно втиснуть его на табличку.
В новой системе предлагается добавить на автомобильные номера одну цифру и одну букву, что увеличит число комбинаций примерно в 10 х 12 = 120 раз. Тогда общее количество комбинаций превысит 200 миллионов. Эксперты «Газеты.ру» утверждают, что в среднем прирост автопарка в России за год составляет 2 миллиона машин. По последним данным аналитического агентства «Автостат», в России почти 42 млн легковых автомобилей. Если сопоставить эти данные, можно сделать вывод, что нового «банка» номерных знаков хватит едва ли не до скончания века автомобилей.
Правда, также предлагается отказаться от номеров регионов, которых в России сейчас официально 85. Сообщается, что за ориентиром при разработке новых знаков могут быть европейские номера. В Европе немного федеративных государств, но на номерных знаках Германии и Австрии принадлежность к региону всё же обозначается — миниатюрным значком-гербом. Для России такая система непривычна, так что трудно себе представить, как ее можно было бы реализовать. В Швейцарии вообще обходятся знаками с несколькими цифрами, а все имеющиеся буквы обозначают кантон, то есть регион — примерно как на старых советских номерных знаках.
Трудно поверить, что номерные знаки в России — стране, которая по крайней мере номинально является федерацией — могут быть совсем без информации о регионе. Думается, что и ГАИ, и правоохранительные органы предпочли бы сохранить в своем арсенале такой легкий способ вычисления «чужаков» на дорогах и улицах.
Правда, есть вероятность, что новые регистрационные знаки будут чипированы, так что с них можно будет на лету получать не только сведения о регионе, но и едва ли не всю историю транспортного средства. Автолюбителям это, правда, сулит новые расходы: во-первых, бесполезно будет жлобски соскабливать краску с номеров или прикрывать их различной ветошью, чтобы не платить штрафы за нарушение ПДД или правил парковки. А во-вторых, считывающие устройства для получения информации с чипов автономеров стоят, по оценкам экспертов, весьма недешево. И едва ли эти расходы не лягут в том или ином виде на плечи налогоплательщиков и конкретно автолюбителей.
Автомобильные номера и их количество в регионах.
Дубликаты не найдены
Нет же! Ни ты ни автор не правы. Надо 12^2 умножить на 999.
Верховный суд признал скрученный пробег у машины основанием для возврата денег
Верховный суд России рассмотрел иск от покупательницы подержанного автомобиля, у которого оказался скручен пробег. Орган признал, что подобное обстоятельство является основанием для возврата денег и выплаты компенсации за убытки.
«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля в случае сообщения продавцом недостоверной информации о годе его изготовления и пробеге», — говорится в обзоре судебной практики ВС.
В рассмотренном случае продавец солгал покупательнице о том, что автомобиль был 2015 года выпуска и имел пробег 62 тысячи километров. На практике машина была на два года старше, а ее пробег — в два раза больше.
Россиянка проиграла в судах трех инстанций, но ВС встал на ее сторону и отменил все предыдущие решения. Он признал, что сделка должна быть отменена, а деньги — возвращены вместе с компенсацией убытков. В качестве доказательств инстанции хватило сервисной книжки и других объективных данных.
Россия: статистика по числу школ и религиозных организаций
Вчера Клим Жуков выложил пост вк, в котором написал:
В 2021 году количество храмов впервые превысило число школ
(ссылку на пост оставлю в комментах)
Я перепостил это сюда, но пост был удален с формулировкой «запрещено размещение неподтвержденной или ложной информации»
Удалили справедливо, т.к. конкретных пруфов за 2021 год я предоставить не смог, только за предыдущие годы.
— число общеобразовательных учреждений в период с 2007 по 2019 год уменьшилось с 61,042 до 41,300.
— число религиозных организаций в период с 2007 по 2019 год увеличилось с 22,956 до 30,896.
Никак не буду оценивать эти данные. Делайте с этой статистикой что хотите. Все скрины подтверждены официальными ссылками с Росстата.
Ссылки в текстовом формате:
В комментариях попросили привести вот этот пост как аргументированный ответ.
Однако, я не могу этот пост оставить без своего комментария.
#comment_214662169
Российских автомобилистов ждет массовое лишение водительских прав
Российских автомобилистов предупредили о массовом приостановлении действия водительских прав для должников различных категорий. Об этом Autonews.ru рассказал источник, близкий к Федеральной службе судебных приставов (ФССП).
Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU
«Приставы могут массово использовать право ограничения водительских удостоверений для должников нескольких категорий, но только при условии суммарного долга свыше 10 тысяч рублей», — пояснил источник. ГИБДД и ФССП планируют работать совместно, по информации издания.
Главным образом, штраф грозит злостным неплательщикам. Вторая категория людей, кого будет отлавливать и лишать прав ГИБДД — должники по алиментам. Также отобрать документ могут у автомобилистов-должников, пользующихся услугами каршеринга. Инспекторы ГИБДД, останавливая водителей, будут проверять наличие у них долгов. Если таковые имеются, то они выпишут административный протокол по статье 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В этом случае нарушителя ждет до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до одного года.
Мэр Москвы Сергей Собянин предупредил о том, что громкая езда может обернуться штрафом в пять тысяч. По его мнению, нынешний штраф в размере 500 рублей слишком мал.
Потому что на 10 девчонок.
. мы посчитаем сколько ребят!
По ней мы можем увидеть разные штуки: демографический провал от ВМВ, видимо эхо от него через 20 лет, а также провал в 90х. Также видно, что до
35лет количество мужчин больше количества женщин.
Но это ж не может быть ответом! Нельзя просто взять и поделить одних на других по возрасту, мы встречаемся не только с одногодками.
Более того, есть важная культурная особенность, в которой мы всё-таки живём. Кратко она формулируется так:
И я нашёл эту статистику для браков, правда, только для США:
Скачав эти данные, загрузив их в память, отнормировав и интерполируя, получим следующие графики уже у себя в программе:
Та же демографическая пирамида, только в виде классического графика: зависимость населения от возраста
Та же статистика по разнице возраста в браке, только в виде зависимости частота от разницы между возрастом мужчины и женщины
Осталось понять, как нам совместить эти два графика. Для начала, посмотрим на второй и разберёмся, что на нём изображено. Чуть-чуть переформулируем описание с Вики и получим вот что: этот график показывает как на женщин в возрасте Х в среднем женятся мужчины в возрасте от Х-20 до Х+20
Ещё раз, другими словами: по этому графику виден максимум по средней линии: это показывает, что женщина любого возраста скорее всего замужем за ровесником. Правая часть графика показывает шанс, что женщина младше мужчины. Левая, соответственно, наоборот.
Итак, для совмещения этих статистик нам понадобится математическая операция свёртка. Уж что это за операция, я расписывать не буду. Ограничусь ссылкой на Википедию и картинкой оттуда же. Если совсем кратко, то это позволит нам из двух функций сделать новую:
Сделав свёртку, мы получим:
Обратите внимание: на просто графике по демографии у мужчин и женщин был одинаковый пик в районе 30 лет. На этом же графике этот пик разъехался, потому что мужчины в среднем хотели бы супруга помладше, и их синий график чуть уехал влево, а женщины предпочли бы мужчин постарше, и их оранжевый график спроса уехал вправо.
Что осталось? Да просто поделить спрос на предложение, и получим, насколько востребован человек данного пола в относительных единицах
Горизонтальная линия показывает «нейтральную ситуацию» на рынке брака: если спрос на кого-то к их количеству равен 1, то в среднем человеку ни просто, ни сложно найти отношения. Если больше 1, то человеку легко найти отношения в данной точке. Если меньше 1, то сложно.
По полученным данным получается, что в возрасте 22 лет у девушек пик популярности с учётом демографической обстановки. Самые же невостребованные мужчины в возрасте 29 лет. В целом, до 35 лет девушкам легче найти спутника по жизни, чем мужчинам того же возраста.
Я не стал включать крайние левые и крайние правые значения по возрасту: до 18 в брак особо не вступают, после 50 высокая мужская смертность вызывает нереальный перекос в графиках. Также на эти проблемы накладываются краевые эффекты свёртки.
Но это ещё не всё! Мне пришла в голову идея ввести антипедофильскую поправку. Выглядит она так:
Спрос на мужчин и женщин
В целом, оба графика в левой части уползли вниз, то есть спрос на них упал, но мужской уполз сильно больше. Сохранилась тенденция, что до 35 лет женщинам проще найти спутника, чем мужчинам того же возраста. Особенно сильна эта тенденция до
28 лет. После чего ситуация обращается и становится более-менее линейной.
TODO: вообще-то говоря, просто обрезать спрос не совсем корректно в рамках данной поправки. По идее, стоило сделать примерно так: мужчины возраста 19 лет, вместо того, чтобы обращать внимание на 17-летних, должны были перенести это внимание на 18-летних, ну и так далее, и наоборот. К сожалению, я поленился это реализовать. Это должно было бы охрененно повысить спрос на 18-летних, особенно девушек из-за асимметричности ядра свёртки.
Ну и для желающих посмотреть, что там в правой части. А там вот что: огромная мужская смертность и эхо войны.
Специально для лиги Упоротых Расчётов!
Смертельное ДТП с бензовозом
Водители Татарстана и Тверской области удивили ДПС и прошли проверку пропустив карету скорой помощи. Вот только Сочи не обрадовало
В Краснодарском крае полицейские провели рейд, чтобы выявить водителей, которые не уступают дорогу скорой помощи
Экстренные медицинские службы сейчас работают с повышенной нагрузкой по всей стране — в разгаре сезон простудных заболеваний, плюс COVID. И вот в нескольких российских регионах автоинспекторы подводят итоги рейдов по водителям, которые мешают проезду скорой помощи.
Как соблюдают правила автомобилисты, когда в потоке появляется спецмашина с включенными сигналами, проверили в Татарстане. Аналогичную операцию провели и в Тверской области. Там результаты удивили и самих инспекторов ДПС: ни одного нарушения! Такой ситуации могут только позавидовать их коллеги из Сочи.
Этот таксист решил воспользоваться коридором перед скорой и не реагировал на спецсигналы, задерживая движение. Итог — лишение прав на срок до года.
«Наша бригада направлялась на вызов к ребенку 11 месяцев, которому требовалась экстренная помощь. По пути, раздвигая пробку, впереди машине преграждал автомобиль «Порше» препятствовал нашему проезду, тем самым замедляя нашу скорость и время прибытия на вызов к ребенку», — рассказывает фельдшер скорой медицинской помощи Владимир Малафеев.
А ведь каждая минута промедления может стоить кому-то жизни. Со спецсигналами эти автомобили передвигаются, когда едут на экстренные и тяжелые вызовы. Для эксперимента нам дали машину скорой помощи, которая не задействована сегодня на вызовах. На ней мы проедем по городским дорогам в час пик.
На дорогу упало дерево, образовалась многокилометровая пробка. И сразу нашлись те, кто решил пристроиться за скорой помощью. Машин вереница. По мере продвижения в пробке количество тех, кто пытался схитрить, увеличивалось. В какой-то момент эту колонну догоняют машины скорой помощи, следующие на реальные вызовы. А ведь врачей где-то ждут прямо сейчас. Автомобилисты не реагируют на спецсигналы и продолжают преграждать им дорогу. Артур за рулем реанимобиля больше трех лет. По его опыту, те, кто намеренно выезжает перед скорой — злостные нарушители. Но и те, которые, как говорится, «падают на хвост» — не лучше.
«Опасность, что он стукнет, а я буду с пациентом. И мне придется тратить время на разбирательство с ним. И не дай бог что случится с пациентом, конечно», — говорит водитель скорой медицинской помощи Артур Исралян.
Видео с автохамами медики передают правоохранителям. Сотрудники ГИБДД тоже проводят свои рейды и фиксируют на камеру нарушителей. Вот, например, яркий представитель. Не стесняясь, водитель этого серебристого кроссовера, включив аварийку, практически прилип к скорой, чтобы таким образом побыстрее объехать пробку.
В ходе рейда только за час было остановлено семь нарушителей, которые мешали проезду скорой. На всех были составлены административные протоколы. А медики снова и снова призывают.
«Если вы видите желтую машину с включенными проблесковыми маяками и звуковыми сигналами — пропустите, не создавайте помеху. Потому что мы к кому-то едем и кому-то нужна наша помощь», — говорит фельдшер скорой помощи Владимир Малафеев.
Автомобильные номера России
Автомобильные номера России стандарта 1993 года | |
---|---|
Российская Федерация | |
белый, красный, жёлтый, синий,
чёрный
белый
Автомобильные номера Российской Федерации — металлические пластины, которые устанавливаются на транспортное средство при его регистрации в ГИБДД. Текущий стандарт автомобильных номеров в стране выдаётся с 1993 года.
Содержание
Формат
Текущий стандарт автомобильных номеров России предусматривает для использования на них 12 букв (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х), а также букву D для дипломатических номеров. В правой части номера расположен регион — цифровое обозначение субъекта регистрации транспортного средства.
Модификация 2018 года
Новый ГОСТ Р 50577-2018 ввёл десять новых типов регистрационных знаков. В нём утверждены номера для американских и японских автомобилей с нестандартным для России размером. Такой номер можно использовать только сзади. Тип получил номер 1А, заменив выведенный из обращения тип номеров для высшего руководства страны (с флагом вместо региона).
Также в ГОСТ Р 50577-2018 выделены отдельные категории номеров для раритетов (выделят литерой «К») и транспорта для профессионального автоспорта (пометят литерой «С»).
ГОСТ Р 50577-2018 снял запрет на сверление отверстий в знаке. И убрал заводские отверстия в номере. Отверстия в пластине не должны затрагивать символы, код RUS и флаг. На номерных знаках появится уникальный 12-значный код изготовителя.
Список регионов на номерах России
В России 85 субъектов, но регионов на номерах гораздо больше: ёмкость комбинаций внутри региона составляет 1 726 272, однако крупным городам и регионам этого не хватает.
Список регионов на гражданских номерах России
Код ГИБДД-ГАИ | Регион | Федеральный округ | Код до 1993 года |
---|---|---|---|
01 | Адыгея | Южный | (КК, ЦП, ЦВ), АФ |
02, 102, 702 | Башкортостан | Приволжский | БА, БШ, ББ |
03 | Бурятия | Сибирский | БУ |
04 | Республика Алтай | Сибирский | (АБ, АЛ), ГЛ, ГЯ |
05 | Дагестан | Северо-Кавказский | ДА |
06 | Ингушетия | Северо-Кавказский | ЧИ |
07 | Кабардино-Балкария | Северо-Кавказский | КБ |
08 | Калмыкия | Южный | КЦ |
09 | Карачаево-Черкесия | Северо-Кавказский | (СС, СТ) |
10 | Карелия | Северо-Западный | КС |
11 | Республика Коми | Северо-Западный | КМ |
12 | Марий Эл | Приволжский | МС |
13, 113 | Мордовия | Приволжский | МР |
14 | Якутия | Дальневосточный | ЯК |
15 | Северная Осетия | Северо-Кавказский | СЕ |
16, 116, 716 | Татарстан | Приволжский | ТБ, ТТ |
17 | Тува | Сибирский | ТВ |
18 | Удмуртия | Приволжский | УД |
19 | Хакасия | Сибирский | (КЭ, КЯ), ХГ |
21, 121 | Чувашия | Приволжский | ЧУ |
22, 122 | Алтайский край | Сибирский | АБ, АЛ |
23, 93, 123, 193 | Краснодарский край | Южный | КК, ЦП, ЦВ, СО |
24, 84, 88, 124 | Красноярский край | Сибирский | КЭ, КЯ |
25, 125 | Приморский край | Дальневосточный | ПК, ПР |
26, 126 | Ставропольский край | Северо-Кавказский | СС, СТ |
27 | Хабаровский край | Дальневосточный | ХБ |
28 | Амурская область | Дальневосточный | АМ |
29 | Архангельская область | Северо-Западный | АХ |
30 | Астраханская область | Южный | АС |
31 | Белгородская область | Центральный | БЕ |
32 | Брянская область | Центральный | БР |
33 | Владимирская область | Центральный | ВЛ |
34, 134 | Волгоградская область | Южный | ВД, ВХ |
35 | Вологодская область | Северо-Западный | ВО |
36, 136 | Воронежская область>> | Центральный | ВВ |
37 | Ивановская область | Центральный | ИВ |
38, 85, 138 | Иркутская область | Сибирский | ИР |
39, 91 | Калининградская область | Северо-Западный | КЛ, АО, ЕЕ |
40 | Калужская область | Центральный | КЖ |
41, 82 | Камчатский край | Дальневосточный | КЧ |
42, 142 | Кемеровская область | Сибирский | КЕ, ЦХ |
43 | Кировская область | Приволжский | КВ |
44 | Костромская область | Центральный | КО |
45 | Курганская область | Уральский | КН |
46 | Курская область | Центральный | КУ |
47, 147 | Ленинградская область | Северо-Западный | ЛО, ЛГ, СР |
48 | Липецкая область | Центральный | ЛП |
49 | Магаданская область | Дальневосточный | МА |
50, 90, 150, 190, 750 | Московская область | Центральный | МЕ, МЖ, МЗ, МЛ |
51 | Мурманская область | Северо-Западный | МУ |
52, 152 | Нижегородская область | Приволжский | ГО |
53 | Новгородская область | Северо-Западный | НО |
54, 154 | Новосибирская область | Сибирский | НБ, НС |
55 | Омская область | Сибирский | ОМ |
56 | Оренбургская область | Приволжский | ОБ |
57 | Орловская область | Центральный | ОР |
58 | Пензенская область | Приволжский | ПЕ |
59, 81, 159 | Пермский край | Приволжский | ПМ, ПТ |
60 | Псковская область | Северо-Западный | ПС |
61, 161, 761 | Ростовская область | Южный | РД, РО, РП |
62 | Рязанская область | Центральный | РЯ |
63, 163, 763 | Самарская область | Приволжский | КШ, УК, РТ(М), ЕН(К) |
64, 164 | Саратовская область | Приволжский | СА, СЖ |
65 | Сахалинская область | Дальневосточный | СХ |
66, 96, 196 | Свердловская область | Уральский | СВ, СФ |
67 | Смоленская область | Центральный | СМ |
68 | Тамбовская область | Центральный | ТА |
69 | Тверская область | Центральный | КА |
70 | Томская область | Сибирский | ТО |
71 | Тульская область | Центральный | ТУ, ТЛ |
72 | Тюменская область | Уральский | ТЮ, ТМ |
73, 173 | Ульяновская область | Приволжский | УЛ |
74, 174, 774 | Челябинская область | Уральский | ЧБ, ЧД, ЧЕ |
75, 80 | Забайкальский край | Сибирский | ЧТ |
76 | Ярославская область | Центральный | ЯР |
77, 97, 99, 177,197, 199, 777, 799, 797 | Москва | Центральный | МО, МК, ММ, МН, МТ |
78, 98, 178, 198 | Санкт-Петербург | Северо-Западный | ЛД, ЛЕ, ЛГ, СР, ЕС |
79 | Еврейская автономная область | Дальневосточный | (ХБ), ЕЯ |
82 | Республика Крым | Южный | КР, ЦС |
83 | Ненецкий автономный округ | Северо-Западный | (АХ) |
86, 186 | Ханты-Мансийский автономный округ | Уральский | (ТЮ, ТМ) |
87 | Чукотский автономный округ | Дальневосточный | (МА), ЧА |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | Уральский | (ТЮ, ТМ) |
92 | Севастополь | Южный | (КР, ЦС) |
94 | Байконур | Город федерального значения | (КЗ) |
95 | Чеченская республика | Северо-Кавказский | ЧИ |
Примечания: Даты введения кода: Из первой сотни кодов регионов не использованы только 20 (аннулирован) и 91 (кроме специальных транзитных). Кроме того, остаются коды ныне не существующих субъектов федерации, номерные знаки с которыми не выдаются: 80, 81, 84, 85 и 88. Общероссийская выдача номеров с кодом 82До 1 июля 2007 года код 82 был закреплён за Корякским автономным округом, но после образования Камчатского края выдача номеров с данным кодом была прекращена. Регион был малонаселённым и с 1994 года там успели выдать не так много номеров, поэтому после присоединения к Российской Федерации в 2014 году Республики Крым код 82 было решено закрепить за последней. До 2016 года номера с кодом 82 выдавались исключительно в Крыму, но из-за дефицита номеров в некоторых регионах, в них начали выдавать серии номеров с крымским кодом 82. По состоянию на март 2017 года номера типа 1 с кодом 82 выдавались или выдаются в следующих регионах:
|