сколько абонентов у триколор тв
Первые потери: куда пропадают абоненты «Триколора»
Оператор цифрового телевидения «Триколор» (НАО «Национальная спутниковая компания») в третьем квартале 2018 года сократил базу абонентов платного ТВ на 45 тыс. человек (или 0,4%), следует из данных исследования «ТМТ консалтинг». Эксперты говорят, что третий квартал был тяжелым для всего рынка платного телевидения, однако, большинство компаний все-таки сохранили рост.
«Триколор» теряет абонентов
«Первый за всю историю существования компании отток абонентов — 80 тыс. абонентов за один квартал — произошел в первом квартале 2018 года, и тогда компания связывала его с объективными причинами — переводом вещания из формата MPEG-2 в MPEG-4. Несмотря на технологическую поддержку не все клиенты перешли», — рассказывает Елена Крылова, директор по проектам «ТМТ консалтинга». По ее словам, во втором квартале компании удалось нарастить базу на 46 тыс. абонентов, до 12,246 млн, однако в третьем квартале примерно на эту же величину показатель уменьшился.
По итогам третьего квартала 2018 года абонентская база «Триколора» составила 12,201 млн клиентов. Число HD-подписчиков вплотную приблизилось к 10 млн, количество UHD-абонентов (Ultra HD — телевидение сверхвысокой четкости) достигло 74 тыс. человек.
Директор по связям с общественностью «Триколора» Павел Стешин называет изменение абонентской базы несущественным и связывает его с трансформацией способов потребления контента: абоненты получили возможность смотреть телеканалы «Триколор ТВ» на двух экранах в рамках одной подписки.
Другая причина — повышение тарифа «Единый» в июле этого года. Плата за просмотр каналов базового пакета «Единый» выросла с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. руб. в год. Как указывают в компании, цена просмотра не менялась с 2015 года, хотя список входящих в базовый пакет каналов расширился, появились дополнительные сервисы.
Переток клиентов
Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily, говорит, что третий квартал был тяжелым для всего рынка платного телевидения. «Впервые такой колоссально низкий рост — на 2,2%, подключились только 95 тыс. новых абонентов (во втором квартале было 190 тыс. новых абонентов). Проникновение платного ТВ уже очень большое и растет медленно, в основном за счет новых регионов, где идет строительство», — говорит он.
В то же время Денис Кусков подчеркивает, что «Триколор» остается самым крупным оператором — и отток абонентов на долю рынка, которую занимает компания, не влияет. Напомним, выручка компании «Триколор» по итогам 2017 года выросла на 7%, до 19 млрд руб.
По словам Дениса Кускова, «Триколор» сейчас активно работает над дополнительными услугами и на его выручке изменение абонентской базы не отразится. Как прогнозирует эксперт, количество абонентов будет расти медленными темпами, на рынке будет переток от одного оператора к другому. В целом, IP TV (технология цифрового телевидения по протоколу интернета) будет расти за счет снижения кабельного телевидения, доля спутникового останется стабильна.
«Триколор» не нашел новых зрителей
Число абонентов оператора перестало расти
Абонентская база крупнейшего оператора платного ТВ в России компании «Триколор» перестала расти, остановившись на отметке 12,23 млн подключений. Эксперты связывают это с переходом на цифровое эфирное ТВ в 2019 году. В 2020 году сложности грозят и другим спутниковым операторам, уверены эксперты.
Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ / купить фото
Абонентская база крупнейшего оператора платного ТВ в России «Триколора» перестала расти в четвертом квартале 2019 года, оставшись на уровне 12,23 млн подключений, следует из отчета агентства TelecomDaily (есть у “Ъ”). Общее число абонентов платного ТВ в России по итогам года составило 44,03 млн, рост за четвертый квартал — чуть более 275 тыс., что стало максимальным показателем за весь год. Общий прирост за год составил 645 тыс. домохозяйств, тогда как за 2018 год было подключено 1,245 млн. Таким образом, год к году темпы подключений снизились почти вдвое. В денежном выражении в 2019 году рынок вырос на 5%, превысив 100 млрд руб.
Проникновение сервисов платного ТВ в России находится на уровне 80%, а средний чек на одного абонента составляет 190 руб. в месяц.
Сам «Триколор» сообщал, что «удержал» абонентскую базу по итогам 2019 года, в рамках ежегодного отчета 29 января. Оператор нацелен на развитие сервисов для текущей базы, заявил “Ъ” его представитель. «Мы формируем экосистему, предоставляем доступ к телесмотрению на пяти устройствах, через спутник и интернет»,— отметил он. Оператор также развивает услуги «умного дома», а в конце 2019 года запустил собственный онлайн-кинотеатр. Производитель ТВ-приставок для оператора «Триколор» GS Group также диверсифицирует бизнес и готов вложить в новые направления 25 млрд руб., сообщал “Ъ” 22 января.
На абонентской базе «Триколора» сказывается конкуренция с эфирным цифровым ТВ, которое было запущено по всей стране в 2019 году, а также со спутниковым ТВ МТС, которое предлагает услуги дешевле, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его мнению, у «Триколора» еще есть потенциал роста в отдаленных населенных пунктах и за счет запуска новых услуг.
«Триколор» может не продлить контракт с «Газпром-медиа»
Уже четвертый квартал подряд нет роста и у четвертого по абонентской базе оператора платного ТВ в России «ЭР-Телеком» («Дом.ru»). В нем также заявляют, что сконцентрировались на работе с существующей абонентской базой. При этом продолжают расти второй и третий по размерам операторы — «Ростелеком» и МТС, которые в четвертом квартале подключили 130 тыс. и 91 тыс. абонентов соответственно, по данным TelecomDaily. Негативный эффект перехода на эфирное цифровое ТВ прекратился, интерес граждан к платному ТВ снова начал расти, уверены в МТС. «Ростелеком» ожидает «позитивные итоги года», подтвердили в его пресс-службе. «Компания подключает абонентов к IPTV (интерактивное ТВ через интернет.— “Ъ” ), а это высокодоходный сегмент, благодаря большому количеству дополнительных сервисов»,— отметили в компании.
2019 год был последним годом роста для рынка платного ТВ, в 2020-м начнется его проседание, пессимистичен директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов.
«Высока вероятность, что абоненты, которые подписаны на платное ТВ, но смотрят только эфирные каналы, начнут отключаться. В большей степени потерю могут ощутить спутниковые операторы и в меньшей — кабельные и IPTV»,— считает он. Всплеск подключений в четвертом квартале у отдельных операторов вызван лишь продлением годовых подписок, указывает аналитик «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова. Уже в 2020 году у спутниковых операторов начнется отток, согласна она. По оценке «ТМТ Консалтинга», в 2019 году на спутниковое ТВ пришлось 40% объема рынка платного ТВ, на кабельное — 42%, на IPTV — 17%.
На рынок платного ТВ могут повлиять и обострившиеся отношения между операторами и медиахолдингами. Как сообщал “Ъ”, последние требуют, чтобы 20 телеканалов первого и второго мультиплексов вещали в интернете через единую платформу «Витрина ТВ». «Триколор» уже исключил из онлайн-вещания телеканалы ВГТРК («Россия 1» и «Россия 1 HD») и «Национальной Медиа Группы» (НМГ; СТС, «Домашний» и др.). Ранее в 2019 году оператор отключил несколько каналов НМГ — National Geographic, Nat Geo Wild и Discovery — из спутника. А в январе у «Триколора» возникли сложности и в переговорах с «Газпром-медиа»: если стороны не договорятся, оператор может лишиться 33 каналов, включая спортивные под брендом «Матч».
Количество UHD-абонентов «Триколора» за год выросло почти в два раза
На платформе оператора вещают семь телеканалов в формате сверхвысокого разрешения: Eurosport 4K, Russian EXtrem Ultra, Love Nature 4K, Insight UHD, «Кино UHD», «Сериал UHD» и Ultra HD Cinema. Они входят в состав пакетов Ultra HD (стоимость подписки — 1,5 тыс. руб. в год) и «Единый Ultra HD» (2,5 тыс. в год).
Общий объем абонентской базы оператора на конец прошлого года составлял 12,23 млн подключений, говорится в официальном сообщении компании. Число корпоративных клиентов, подключивших услуги «Триколора», выросло за год на 26%. При этом более половины В2В-подключений приходится на сегмент сферы услуг: кафе, бары, рестораны. Число пользователей OTT-сервисов оператора превысило 1,2 млн, что составляет около 10% от всей клиентской базы.
В компании также рассказали, что доля смотрения федеральных телеканалов среди абонентов оператора составляет 57%, а на тематические приходится 43%.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Абонентская база «Триколор ТВ» достигла 12 млн
В августе 2016 года активная абонентская база «Триколор ТВ» превысила отметку в 12 млн домохозяйств. По результатам работы в первом полугодии 2016 года выручка крупнейшего российского оператора цифрового телевидения выросла на 34%, показатель EBITDA — на 32%. ARPU составил 1363,02 руб.
15 августа 2016 года абонентская база «Триколор ТВ» превысила 12 млн домохозяйств, из них 63,3% — HD-абоненты. С 1 января по 15 августа 2016 года к телевидению высокой четкости (HDTV) от «Триколор ТВ» подключились более 904,5 тыс. абонентов. Общее количество HD-подписчиков выросло на 15% и составляет 7,59 млн домохозяйств.
«Триколор ТВ» продолжает демонстрировать высокий рост финансовых показателей. Так, выручка оператора в первом полугодии 2016 года выросла на 34% и составила 7,84 млрд рублей против 5,85 млрд рублей* за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA увеличился на 32%. Годовой средний чек с абонента (ARPU) на 31 июня 2016 года составил 1363,02 руб.
Алексей Холодов, генеральный директор «Триколор ТВ»:
«Основными причинами роста абонентской базы в июне – августе являются объективные факторы — активный дачный сезон, увеличение телесмотрения при проведении крупного спортивного события, появление HD-телеканалов, реализация программы обмена устаревшего оборудования на новое, с поддержкой HDTV. При этом позитивная динамика финансовых показателей связана с высоким потенциалом оператора, регулярной работой в области повышения качества обслуживания абонентов и увеличения ARPU. В 2015 году рост выручки год к году составил 42,7%. В дальнейшем, в 2016 и 2017 гг. мы планируем сохранить темпы прироста и, при соответствующей конъюнктуре рынка, увеличить их».
Высокие доходы компании обеспечены не только подключением новых абонентов, но, в значительной степени, лояльностью пользователей. Флагманом клиентоориентированной политики «Триколор ТВ», начиная с августа прошлого года, стала собственная федеральная розничная сеть. Сейчас фирменная сеть включает 350 Центров продаж и обслуживания и фирменных салонов-магазинов более чем в 280 городах страны. Через розничную сеть «Триколор ТВ» осуществляется порядка трети всех обменов по совместной с технологическими партнерами программе обмена устаревшего спутникового оборудования на приемники нового поколения.
«Главным приоритетом для нас является внимание к потребностям наших абонентов. Именно поэтому «Триколор ТВ» стремится повышать качество предоставляемых услуг, а также контентного наполнения своих пакетов. По этой причине мы запустили программу перехода с формата MPEG-2 на стандарт MPEG-4 и планируем в 2017 году отказаться от вещания в устаревшем формате MPEG-2, что позволит увеличить количество и качество телеканалов, в том числе высокой и сверхвысокой четкости», — говорит Алексей.
В рамках реализации программы технологического развития «Триколор ТВ» первым из российских операторов начал эксплуатацию передающего и приёмного оборудования, обеспечивающего вещание в новом стандарте сжатия сигнала — HEVC. Летом 2016 года в стандарте HEVC в сети оператора стали доступны шесть HD-телеканалов. По данным на 15 августа порядка 600 тыс. абонентов просматривают телепрограммы, транслируемые в новом стандарте сжатия.
Напомним, HEVC — стандарт сжатия, предоставляющий новые возможности в области передачи телевизионного сигнала. По сравнению с предшествующими форматами — MPEG-2 и MPEG-4, HEVC позволяет существенно увеличить число телеканалов и качество изображения при равном объеме спутниковой емкости. Высвобождение спутниковой емкости создаст дополнительный потенциал для развития других проектов и сервисов «Триколор ТВ».
По данным на 15 августа 2016 года абонентам в зоне вещания спутников «Экспресс-АМУ1» и Eutelsat 36B, подключившим пакет «Единый», доступны 240 теле- и радиоканалов, в том числе три десятка — в формате HD. С учетом дополнительных пакетов абоненты могут просматривать 276 каналов.
Алексей Холодов, генеральный директор «Триколор ТВ»: «Современный абонент ожидает от телевидения высокого качества картинки и самого контента, а также, мультиэкранности и интерактивности. Многообразие телеканалов, доступное по цене HDTV, единственный в России пакет UHD-телеканалов, дополнительные пакеты и сервисы, расширенная программа телесмотрения (частью которой является портал tricolortvmag.ru, ежедневно обеспечивающий абонентов не только интересной, но и полезной информацией), — вот что сейчас формирует у абонентов четкий образ национального оператора, которому можно доверять».
В период с 1 января до 15 августа в сеть вещания «Триколор ТВ» вошли 7 телеканалов в формате высокой четкости, такие как «МАТЧ! АРЕНА HD», «МАТЧ! ИГРА HD», «Дом Кино ПРЕМИУМ HD», «Bollywood HD», History HD, «НТВ HD», «Планета HD». В феврале абонентам оператора стал доступен пакет спортивных телеканалов «МАТЧ! ФУТБОЛ». В состав пакета «Детский» вошел новый телеканал «Тлум HD».
* Данные приведены с учетом НДС.
У «Триколор ТВ» сократилось число подписчиков
Это связано с ростом цен на базовом тарифе оператора и изменением потребления контента: зрители начали пользоваться одной подпиской на разных телевизорах с поддержкой Android TV
Динамика рынка платного ТВ в третьем квартале стала худшей за последние десять лет. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агентства Telecom Daily. У лидера рынка — компании «Триколор ТВ» — и вовсе произошел отток абонентов.
Российские операторы платного ТВ в третьем квартале совокупно подключили 95 тыс. новых абонентов, рост подключений составил 2,2%, а общая база достигла 43 млн домохозяйств. Во втором квартале прирост составлял ровно вдвое больше — 190 тыс. подключений. «Два-три года назад операторы подключали по 2–3 млн абонентов в год, в этом году рост будет всего около 450 тыс. Новых абонентов нет, и в будущем снижение продолжится», — указывает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
Практически весь объем новых подключений пришелся на крупнейших операторов. Так, второй по числу абонентов «Ростелеком» увеличил базу на 50 тыс. домохозяйств (0,5%) — до 10,06 млн. Третий участник рынка «ЭР-Телеком» также вырос на 0,5% и закончил квартал с базой 3,72 млн домохозяйств. А абонентская база крупнейшего оператора «Триколор ТВ» снизилась до 12,2 млн с 12,246 млн по итогам второго квартала.
Это связано с ростом цен на базовый тариф оператора (с 1,2 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.) и изменением потребления контента (зрители начали пользоваться одной подпиской на разных телевизорах с поддержкой Android TV). Раньше один телевизор в домохозяйстве был связан с одной подпиской, а с конца августа появилась возможность бесплатно привязать к подписке второй телевизор, если он поддерживает технологию Android TV.
Директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова предполагает, что отсутствие новых подключений у «Триколора» связано с усилением конкуренции со спутниковым ТВ от МТС. По ее оценке, МТС за счет активной рекламы на ТВ подключил 75 тыс. абонентов спутникового ТВ, а его абонентская база достигла 3,428 млн.