симферопольское шоссе какой номер трассы
Номера и названия федеральных трасс России. Схемы автодорог
Номера дорог
Федеральные трассы России
I. Перечень магистральных дорог
трасса от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (подъезд к городу Смоленск)
трасса от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга (подъезды к городам Тверь, Новгород)
трасса от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (подъезды к городам Калуга, Брянск)
трасса от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)
трасса от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин)
дорога из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) (подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас)
трасса от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) (подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород)
трасса от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией
трасса от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар)
дорога из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани (подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста)
трасса от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск»)
трасса от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Подъезд к городу Кострома
трасса от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара (подъезд к городу Киров)
трасса от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь)
трасса от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург)
трасса от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы (подъезды к городам Тюмень, Томск)
трасса от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск)
трасса от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией
строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска (подъезд к городу Благовещенск)
строящаяся дорога от Якутска до Магадана
строящаяся автомобильная дорога от Хабаровска через Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до Находки
II. Перечень прочих федеральных дорог
Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку)
Трасса M2 «Крым»: особенности, инфраструктура, плюсы и минусы
Особенности трассы М2 «Крым»: общие сведения, инфраструктура, достоинства и недостатки, фото. Видео про трассу M2 «Крым».
С наступлением тёплой поры года многие автолюбители нет-нет да и посматривают в сторону Крыма, уже намечая дорогу для поездки на море. Как вариант, можно выбрать маршрут, большая часть которого пролегает по трассе, одноимённой с курортным полуостровом. Что представляет собой это шоссе и почему оно не приводит прямиком на пляж – об этом далее.
Общие сведения о трассе
Федеральная автотрасса М2 протяжённостью 720 км простирается от Москвы до КПП «Нехотеевка», расположенного в Белгородской области на российско-украинской границе. Автомобилисты, стремящиеся в Крым, могут продолжить своё путешествие, проследовав по трассе М20 до Харькова, и потом доехать до Ялты по маршруту М18.
Вместе с тем дорога от северного рубежа Крыма до Ялты также обозначается индексом 35А-002. А сама трасса M2 входит в состав евромаршрута E105 и ведёт автомобилистов по просторам 5 областей:
155 километров дороги M2 от Москвы до Тулы можно назвать скоростной автомагистралью. Ну а после вплоть до самой таможни в Нехотеевке путешественникам придётся довольствоваться вполне заурядным шоссе.
Прототипы трассы «Крым»
В давние времена существовал Крымский тракт, начинавшийся на территории нынешней Днепропетровщины и приводивший к полуострову. На материк торговцы везли соль, в противоположную сторону – зерно и всякие иные продукты. После перехода Гетманщины под протекторат русского царя маршрут протянулся до самой Москвы.
В 1828 году Император Николай I инициировал возведение новой дороги по местам пролегания тракта. В ходе тридцатилетней стройки были проложены не только транспортная, но и сопровождавшая её телеграфная трасса. В 1858 году, когда шоссе было готово к эксплуатации, по нему начали регулярно курсировать пассажирские экипажи.
После окончания Второй мировой войны в 1949-50 годах разрушенное шоссе было реконструировано, причём довольно быстро. Его расширили до 12-15 м, а также дополнили мостами и путепроводами. И главное – по всему маршруту дорога теперь обладала асфальтобетонным полотном. Кстати, до середины 1980-х трасса Москва — Симферополь носила номер 4.
Трасса M2. Начало
В преддверии московских Олимпийских игр 1980 года началось строительство скоростного аналога тогдашнего Крымского шоссе. Причём, львиная доля участков новой трассы должна была образоваться в результате обновления прежнего пути. Но к открытию Олимпиады-80 удалось проложить лишь часть дороги, приходящуюся на Московскую область, причём строительство не было завершено на сто процентов.
1983 год ознаменовался для Крымского шоссе выведением к городу Серпухов и стартом разработки проекта реконструкции дороги от Тулы до Тросны. С вводом в действие свежепостроенного моста через Оку, старый был закрыт для машин, а затем и разобран, за исключением одной опоры.
С уходом СССР в историю Крымское шоссе и вовсе утратило свою значимую роль в транспортном, экономическом и стратегическом планах. Фактически, трасса оказалась разделённой между Россией и Украиной. И ни в одном из этих государств не получила приоритетную позицию. Хотя именно с момента расформирования Советского Союза маршрут, ведущий из Москвы на юг, приобрёл своё нынешнее название – М2 «Крым».
Во времена СССР движение по трассе было гораздо оживленнее, чем сейчас. Снижение интереса автомобилистов к этой дороге во многом обусловлено событиями на международной арене.
Конечно, добавление в 2014 году к территории России Крыма должно было повысить популярность ведущей к нему дороги. Однако разная трактовка РФ и Украиной статуса указанного полуострова привела к существенному уменьшению трафика на маршруте M2. Пожалуй, только с потеплением в отношениях между этими странами «двойка» сможет составить какую-то конкуренцию той же трассе M4.
К тому же, шоссе «Крым» может стать платным. Точнее, часть этой трассы с 21 по 108 километр, находящаяся в Московской области. Планируется даже установить в том районе 21 пункт, где можно будет внести средства для получения права на проезд.
Особенности маршрута
Своё начало трасса М2 берёт на месте пересечения МКАД и Варшавского шоссе, количество полос на её дистанции варьируется от 1 до 5 в каждую сторону. Маршрут изобилует различными пригорками, порой водителю приходится преодолевать крутые подъёмы, такие же спуски, и частенько – резкие повороты. Из окна автомобиля видны леса да поля. Также проезжающему по этой дороге повстречается множество мостов через реки.
Если верить Google, то от Москвы до КПП «Нехотеевка» можно доехать по маршруту «Крым» за 9 часов 21 минуту. Однако стоит заметить, что на длительность такой поездки большое влияние оказывает степень загруженности трассы. В Орловской, Курской и отдельных районах Тульской области М2 в основном представляет собой узкую двухполосную дорогу, только местами снабжённую третьей лентой, предоставляющей возможность обгона то в одном, то в другом направлении. Так что при обилии фур особо здесь не разгонишься.
К тому же, вдоль шоссе установлено немало знаков ограничения скорости, порой попадающихся не то, что возле автозаправок, а просто на открытых участках или посреди леса. Кроме того, проезжающие по M2 автолюбители сетуют на чересчур пристальное внимание со стороны работников ГИБДД. Особенно в местах прохождения трассы на территории Курской области. Хватает на маршруте и видеокамер, так что скорость желательно не превышать.
Такие населённые пункты, как Тула, Орёл, Белгород шоссе обходит стороной, хотя они могут оказаться весьма интересными для туристов. Среди архитектурных достопримечательностей, которыми может похвастаться M2, стоит отметить:
Если же водитель желает сэкономить время или просто боится заблудиться в незнакомом городе, то лучше, конечно, выбрать окольный маршрут, хотя там тоже не исключены пробки, да и качество покрытия не всегда бывает на высоте. Орловскую объездную автолюбители вообще характеризуют следующими словами: «ни дороги, ни заправок».
Любопытно, что маршрут «Крым» на отдельных участках в Московской и Тульской областях сопровождается с западной стороны Симферопольским шоссе. Так на табличках домов и придорожных указателях именуется дублёр M2 более ранней постройки. Но это разные трассы, и путать их не следует.
Полотно на M2
На всём своём протяжении автошоссе «Крым» устлано асфальтобетонным полотном, преимущественно ровным, но и не лишённым в отдельных местах колейности.
Но больше всего изъянов трассы M2 приходится на ту её часть, которая относится к Курской области. Впрочем, покрытие периодически восстанавливают, так что ситуация может меняться. Примечательно, что проведение ремонта шоссе и встречающихся на его пути мостов становится предметом для претензий со стороны некоторых водителей. Большинство же отзывов о дороге «Крым» положительные.
Инфраструктура
Вдоль трассы M2 расположены АЗС в количестве, достаточном для дальнего путешествия. Иногда такие заведения соседствуют с кафе, как это реализовано на получившей одобрение у автолюбителей заправке «Лукойл», находящейся в 120 км от МКАД.
Меню здешнего «фастфуда» не ограничивается стандартным набором кофе и хотдогов. Проголодавшемуся страннику предлагаются несколько первых блюд и гарниров, имеются также котлеты, куриные шницели, пельмени, кое-что на десерт. За 300 рублей в этом заведении можно нормально отобедать.
Гостиницы и СТО также встречаются вдоль трассы M2. По пути можно искупаться в Оке. Конечно, если позволяет погода. В районе многостороннего автомобильного пункта пропуска «Нехотеевка» работают несколько контор, оказывающих помощь в оформлении документов и прохождении таможни, а также магазин Duty-free.
Плюсы и минусы трассы M2
Исходя из современного состояния дороги «Крым», а также отзывов покоривших её автомобилистов, можно выделить положительные и отрицательные черты этой трассы.
Заключение
Из Москвы до Ялты на машине можно доехать, по большому счёту, двумя путями, один из которых проходит по трассе M2, и затем по украинским дорогам. Другой маршрут более длинный – через M4 и Крымский мост. До недавнего времени значительный транспортный поток на «двойке» наблюдался летом, когда многие автомобилисты выдвигались на отдых к Чёрному морю. Но сейчас на этой дороге интенсивность движения не столь высока даже в курортный сезон. Будет ли дальше происходить модернизация шоссе, ведущего от столицы России к хутору Нехотеевка, во многом зависит от целого ряда экономических и политических факторов.
Видео про трассу M2 «Крым»:
Особенности трассы М2 «Крым»: общие сведения, инфраструктура, достоинства и недостатки, фото. Видео про трассу M2 «Крым».
Платная трасса М2 “Крым”
Сегодня дорога, получившая название М2 – один из самых удобных вариантов проезда из Москвы в сторону Крыма. Тысячи туристов, предпочитающие отдыхать в теплом Крыму, в летний сезон добираются туда именно по этому пути. М2 уже давно стала весомой частью российской автомобильной инфраструктуры.
Основная информация
Трасса М2 ведет автомобилистов из Москвы в сторону Крыма, и дальше следует вплоть до украинской границы. В эксплуатацию трассу ввели в середине прошлого века, и с тех пор она стала частью не только Российской инфраструктуры, но и важным элементом европейского направления Е105.
Начало дороги совпадает со старым маршрутом, который раньше назывался 1 М2, и проходил вдоль Польска, Щербинки и Климовска. Новый маршрут с востока огибает эти населенные пункты и проходит через Московский, Тульский, Орловский, Курский и Белгородский районы.
Шоссе, направленное в сторону Крыма, из-за наличия старой дороги, исходящей от Москвы, называют трассой М2. Дойдя от Москвы до украинской границы, шоссе проходит далее – в Крым. На территории Украины трасса пролегает через такие города как Харьков, Запорожье и Днепропетровск.
Конец трассы размещен на территории России (участок Симферополь – Ялта). Протяженность ее от Москвы до границы с Украиной – 720 км.
Географически на протяжении дороги встречается холмистая и пересеченная местность. Дорога имеет и участки резких подъемов и спусков. Это зоны, требующие от водителя повышенного уровня внимания.
Примечательно, что трасса проходит вдоль городов, а не через них. Этот фактор дает возможность избежать ненужных пробок и загруженности, затормаживающих движение.
Шоссе вмещает в себя 7 мостов, с помощью которых автомобилист может пересечь 6 крупных рек. Длина каждого моста более 50 м, а грузоподъемность – 60-80 т. Основная часть дорожного полотна имеет по две полосы в каждую сторону. Причем для увеличения пропускного потока, рядом с Москвой выстроено целых восемь полос.
Основная часть дороги заслана асфальтом. В основном дорожное полотно ровное, лишь на некоторых участках колейность повышена. Как правило, к началу летнего сезона, когда туристы отправляются на отдых в Крым и загруженность дороги увеличивается, дорожные службы устраняют огрехи. Трасса используется на протяжении всего года.
Дорожная схема
Со стороны Москвы автомагистраль М2 вначале пересекает МКАД и Варшавское шоссе. Огибая Подмосковье, дорога проходит через всю Тульскую область и плавно перетекает в Орловскую область. Этот участок можно объехать с двух городов – Орла и Мценска. Попутно дороге расположены деревни и поселки городского типа.
Стоимость
В летний сезон дорога активно используется туристами, выезжающими на отдых из Москвы и Подмосковья в Крым. Жители западных регионов также используют эту дорогу для осуществления поездок.
Часто водители, которые хотят проехаться по Симферопольскому шоссе и выстраивают маршрут, не знают, придется ли им в конечном результате заплатить деньги за пользование дорогой.
Дело в том что эта трасса, построенная в середине прошлого века, является дорогой федерального назначения. Она открыта для всех и является абсолютно бесплатной.
Развязки
На протяжении всего своего пути дорога не имеет ни одной развязки. По проселкам и деревням она пролегает по объездной. Это даёт возможность ехать спокойно, без пробок и лишней загруженности.
Заправки
По пути следования все водители имеют возможность заправить автомобиль везде. Вдоль трассы размещено 58 заправок различных компаний: Лукойл, Газпром Нефть, Росснефть и других известных в России.
Для того чтобы дорога не показалась утомительной, можно на протяжении всего пути следования делать остановки для отдыха. Тем более что и мест для этого там предостаточно. Водители обязаны всегда следить за скоростным режимом и быть внимательными на опасных участках дороги во избежание дорожно-транспортного происшествия.
Общие характеристики
Качество покрытия
Автомобильная дорога М-2 «Крым» на всем своем протяжении имеет асфальтобетонное твердое покрытие. Более качественным оно представляется на скоростном участке трассы от Москвы до Тулы. Также хорошо сохранилось покрытие в Белгородской области. А вот на территории Курской области дорога имеет больше всего различных дефектов. В то же время происходит постоянный ямочный ремонт покрытия трассы. Ширина проезжей части варьируется от восьми до десяти метров.
О качестве покрытия можно также судить по фото, размещенным в данном обзоре.
История маршрута
Крымский тракт известен ещё со средневековья. Первоначально он начинался на территории современной Днепропетровской области на Украине и тянулся до полуострова. Это была торговая дорога, по которой из Крыма на территорию Украины ввозилась соль, а в обратном направлении – зерно и некоторые другие продукты.
С присоединением Гетманщины к Русскому царству торговый путь стал тянуться до самой Москвы. В середине XIX века была построена дорога, которая соединяла Москву и Харьков. Сразу в послевоенные годы создали трассу № 4 Москва – Симферополь, проходящую через Харьков, которая уже имела твердое асфальтированное покрытие.
Строительство трассы М2
Идея строительства современной трассы Москва – Крым возникла с проведением летней Олимпиады в 1980 году в Советском Союзе. Планировалось, что это будет скоростной аналог уже существующей дороги. Впрочем, на многих участках новая трасса М2 – реконструкция старой магистрали. Но к началу Олимпиады удалось лишь построить отрезок, проходивший по территории Московской области, да и то не полностью. К 1983 году трасса была продолжена лишь до Серпухова. Тогда же началось строительства участка Тросна – Тула.
К концу 80-х годов большая часть работ по реконструкции старой трассы была ещё не закончена. С начала 90-х годов проект в значительной мере был свернут, и реконструкция производилась лишь время от времени, эпизодически. Собственно автомагистраль, которую планировалось строить до Крыма, была доведена только до Тулы. Она имела отрезок в 155 км.
Дальнейшая судьба трассы
С ликвидацией Советского Союза трасса М2 Москва – Крым утратила свое былое транспортное и экономическое значение. По сути, она была разделена между двумя государствами: Россией и Украиной. Ни в одной из этих стран данное направление движения не было приоритетным, транспортная нагрузка существенно сократилась. В связи с этим российские власти больше обращали внимания на развитие дорог приволжского района и Сибири. Именно с момента распада СССР магистраль приобрела нынешнее свое название в классификации автомобильных дорог России – трасса М2 «Крым».
В течение 90-х годов XX века фактически никаких работ по реконструкции дороги проведено не было. К концу первого десятилетия XXI века был реконструирован отрезок длиной 12 километров. Теперь автомагистраль доходила до пересечения с трассой Р-132.
Перспективы
В 2012 году администрация Тульской области объявила, что она намерена инициировать дальнейшее строительство магистрали вплоть до украинской границы. В настоящее время можно говорить о том, что трасса М-2 на участке Москва – Тула реконструирована полностью. Дальнейшая починка магистрали пока под вопросом. Собственно, от Тулы до украинской границы и далее по территории Украины шоссе представляет собой дорогу, построенную ещё в послевоенные годы.
Планируется, что в ближайшее время трасса М2 станет платной. Вернее, плату будут брать за проезд по участку с 21-го по 108-й километр. Этот отрезок магистрали, известный под названием Симферопольское шоссе, полностью находится на территории Московской области. Планируется постройка двадцати одного пункта, где будут брать оплату за проезд.
Маршрут
Трасса М2 берет свое начало в Москве, точнее, на пересечении Московской кольцевой дороги и Варшавской магистрали. До пересечения с ММК дорога имеет 3 полосы движения в каждом направлении. После ММК трасса М2 сужается до двух полос. Затем магистраль пересекает «Большую бетонку».
Потом путь трассы проходит через мост по реке Оке, через город Серпухов, и пролегает по территории Тульской области. На 155-м километре автомагистраль обрывается, и на Тулу идет обычное шоссе, представляющее собой участок старой трассы Москва – Симферополь. Сама автомагистраль огибает Тулу с запада и обрывается на пересечении с дорогой Калуга – Рязань.
На этом магистральное шоссе заканчивается, и далее в сторону границы с Украиной дорога Москва – Крым представляет собой обычную трассу. После Тульской путь пролегает по территории Орловской области, обходя стороной такие крупные города, как Орел и Мценск, и пересекает границы Курской области. После того как дорога огибает город Курск, она пролегает по территории Белгородской области, административный центр которой, Белгород, также остается в стороне. Окончанием трассы считается государственная граница России и Украины, а именно многосторонний автомобильный пункт пропуска «Нехотеевка».
Украинский участок дороги
Хотя украинский участок дороги Москва – Симферополь и является фактическим продолжением трассы М2, но официально он носит уже другое наименование – М20. Эта дорога пролегает от украинского многостороннего автомобильного пункта пропуска «Гоптовка» до Харькова. После этого трасса принимает наименование М-29 и идет до Новомосковска в Днепропетровской области как скоростная дорога. После этого номер шоссе меняется на М-18, и оно тянется до границ Крыма. На территории Крыма трасса идет через Симферополь до Ялты. По украинской классификации она носит название 35А002, а по российской – Р20. Именно в Ялте заканчивается европейская трасса E105.
Отзывы
Выше мы рассмотрели общие характеристики и маршрут, по которому проходит трасса М2. Отзывы водителей помогут получить более целостное представление о ней.
Большинство шоферов удовлетворены качеством трассы на всем протяжении пути. Особенно отмечается высокий уровень комфорта при передвижении от Москвы до Серпухова. Хотя в то же время некоторые водители отмечают разбитые куски трассы на участке после пересечения реки Оки.
Есть и такие водители, которые сетуют на состояние дороги даже от Москвы до Серпухова. Чем же вызвала их негодование на этом участке трасса М2? Ремонт дороги и мостов – вот главный источник претензий водителей к данному отрезку. Например, летом 2015 года именно там шли масштабные ремонтные работы.
Но в общем большинство водителей отмечают высокий уровень качества крымской трассы, особенно по сравнению с местными дорогами областного значения.
Кроме того, нарекания автолюбителей вызывает пристальное внимание работников ГИБДД на трассе, особенно на территории Курской области. Но этот факт, скорее, можно записать в актив работникам нашей инспекции, ведь главная их задача – снижение уровня аварийности на порученном участке дороги.
Более всего люди довольны ездой по прилегающему к Москве участку трассы, а также по дороге, которая проходит по территории Белгородской области. Наибольшее количество нареканий вызывает Курский отрезок.
Общие выводы
Таким образом, можно констатировать факт, что дорога Москва – Крым находится в сравнительно удовлетворительном состоянии. Конечно, есть люди, которые не хвалят её качество, но по среднероссийским меркам оно находится в пределах допустимого уровня. Не последнюю роль в том, что дорога неплохо сохранилась, играют постоянные её ремонты, а также щадящий транспортный поток. Например, в советское время движение по трассе было гораздо оживленнее.
До недавнего времени пик увеличения транспортного потока приходился на летнее время, когда на территорию Украины и Крыма ехало большое количество отдыхающих. Но сейчас, после начала конфликта, летом интенсивность движения транспортных средств по дороге по сравнению с прошлыми годами тоже снизилась.
Стоит отметить, что скоростная автомагистраль тянется только от Москвы до Тулы, а далее её до самой границы с Украиной сменяет обычная трасса. Будут ли реализованы планы по дальнейшему строительству магистрали, во многом зависит от целого ряда экономических и политических факторов.