штраф за перевес номеров
Помощь в перевесе номеров в ГАИ
Многие владельцы транспортных средств желают оставить старые номерные знаки для использования на новом автомобиле или мотоцикле. Процедура частично носит юридический характер и требует выполнения определенных требований. Сохранение госномеров – это абсолютно законная процедура, которая проводится в ГИБДД по регламентам МВД. Часто перевес номеров используется при покупке «красивых» комбинаций или при желании сохранить их после продажи машины. Наша компания предлагает помощь в проведении операции на выгодных условиях. Мы в кратчайшие сроки добьемся результата, сопровождая клиентов на всех этапах.
Какие требования необходимо соблюсти?
Чтобы перевес номеров прошел без проблем, существует ряд условий, обязательных для исполнения. Основными из них являются:
Для перевеса номеров потребуется обратиться в региональное представительство ГАИ или ГИБДД, выполняя ряд действий согласно установленным правилам.
Этапы процедуры
Весь процесс разделяется на несколько этапов. Чтобы не бегать в ГАИ каждый раз, рекомендуется сразу подготовить все документы на старое и новое авто, включая:
Возможные проблемы
Во время проведения осмотра, сотрудники инстанции часто выявляют нарушения, на которые не обращают внимания покупатели ТС с «красивыми» номерами. В большинстве случаев для этого продаются очень старые автомобили, которые не соответствуют требованиям или имеют несовпадения маркировки двигателя и шасси с указанными в паспорте. Чтобы избежать проблем, рекомендуется проверять наличие техосмотра и соответствие номеров с документами. Также при перевесе номеров обязательно потребуется страховой полис ОСАГО.
Процедура сохранения госномера нередко затягивается на срок более месяца. За этот период часто возникают ситуации, при которых госзнаки теряются, и найти их иногда не получается. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше обговорить с сотрудниками инстанции способы хранения регистрационных знаков.
Сколько стоит перевес номеров с машины на машину?
Поскольку процедура регламентируется принятым законодательством, все расходы ограничиваются оплатой госпошлин. Однако в случае приобретения «блатных» регистрационных номеров, потребуется дополнительно потратиться на:
Общие расходы могут составить порядка 10-50 тыс. руб. Если процедура ограничивается сохранением номера после продажи с последующим использованием на новом автомобиле, цена не превысит 1500 рублей.
Почему стоит обратиться к нам?
Поскольку процесс связан с вопросами и рисками, допущенные ошибки могут стать причиной потери любимого номера. Избежать этого помогут наши специалисты, которые быстро проведут операцию по все законам. Мы работаем 24 часа в сутки, сдаем документы в круглосуточное ГИБДД. Наша фирма обеспечит:
Наши сотрудники детально разбираются в особенностях перевеса номерных знаков, что позволяет им найти эффективные способы решения проблем, выявленных в процессе оформления документов.
Какое наказание бывает за подложные номера
С целью ввести в заблуждение камеры фиксации нарушений мошенники замазывают обозначения грязью или снегом (в зависимости от сезона), лаком для волос, наклеивают на часть букв или цифр бумажки, фольгу, белую или черную изоленту, а также магниты.
Однако куда вероятнее, что ответственность придется нести по статье КоАП РФ 12.2 (Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление с видоизмененными или препятствующими идентификации знаками). А это уже штраф 5 тыс. рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Так что экспериментировать не советуем.
Некоторые автовладельцы додумались и до такого хитроумного способа как намеренное состаривание номеров с использованием кислоты, шкурки и прочих подручных средств.
Расчет делается на то, что стражи порядка отнесутся к такому нарушению лояльно, а камеры фиксации подтертые цифры и буквы не распознают. Казалось бы, отличный вариант. Однако наказание может оказаться куда более суровым, чем рассчитывают «самоделкины».
Статья 326 УК РФ предполагает за подделку или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделку государственного регистрационного знака транспортного средства штраф в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
Перевес номеров
Желание автолюбителя оставить свой номерной знак при продаже транспортного средства или заменить его на более красивый – выполнимо и легко реализовать на практике. Для этого достаточно воспользоваться услугой перевеса номера. Получить её можно в ближайшем отделении ГИБДД, просто подав заявление и полный пакет документов на машину.
Что такое перевес номеров
Перевес номера – это замена государственного регистрационного знака на другой, присвоенный ранее иному транспортному средству.
Эта услуга может потребоваться:
Для выполнения процедуры потребуется соблюдение следующих условий:
Перевес без смены собственника
Если владелец авто желает сменить регистрационный знак и для него не важна новая комбинация цифр и букв на нем, то ему следует придерживаться следующего алгоритма действий:
Если по какой-то причине новые знаки не понравятся владельцу, то процедуру можно повторить неограниченное количество раз.
Как происходит процесс
Если смена должна быть произведена между авто с разными владельцами, то одному из собственников придется приобрести второй автомобиль. Смена номеров возможна только между машинами, принадлежащими одному лицу.
Процедура перевеса госзнаков проходит следующие этапы:
Стоимость процедуры
Окончательная стоимость процедуры складывается из нескольких пунктов:
Общая стоимость всех операций – 5700 рублей, если дубликаты не требуются – 3700 рублей (без бланков для нового ПТС). Отдельно потребуется оплатить покупку транспортного средства, с которого будут перевешиваться номера. Цены на такое приобретение сильно разнятся и зависят от оригинального набора цифр и букв на знаке, а также региона регистрации автовладельца.
Особенности и нюансы процедуры
В августе 2019 вступили в силу изменения в Административном регламенте ГИБДД, которые вносят свои нюансы в процедуру перевеса номеров. С этого момента при регистрации или перерегистрации транспортного средства ему будут присваивать только регистрационные знаки, относящиеся к региону постоянного проживания владельца.
Например, автолюбитель из Санкт-Петербурга, при подаче заявления в московское отделение ГИБДД, не получит права этого региона. Даже наличие временной регистрации в Москве не сможет повлиять на регион, указанный на знаке. Он будет относиться к Санкт-Петербургу.
По этой же причине не удастся сохранить знак, относящийся к региону, где владелец не имеет регистрации. Если человек прописан в Самаре, а его автомобилю присвоены московские номера, то при регистрации он не сможет их оставить себе. Потребуется получить новый знак, оформленный в своем регионе.
В первую очередь, это изменение сказывается на покупателях из регионов, которые приобрели «красивые» столичные знаки, не имея регистрации в этом городе. При смене авто эти таблички придется сдать, а значит полностью потерять все уплаченную за них сумму.
Какие могут возникнуть проблемы
Как правило, для продажи красивых номеров, их перевешивают на очень старые автомобили. У них могут быть выявлены несоответствия требованиям безопасности, неузаконенные переделки конструкции, иметься несовпадения в номерах кузова, шасси и двигателя, расходиться вин-код в ПТС с фактически указанным. По этой причине, следует тщательно проверять наличие актуальной диагностической карты и соответствие вин-кодов на машине. Не лишним будет и проверкам наличия ОСАГО по продаже.
Вторая потенциальная проблема – потеря знаков. Процедура перевеса связана с бюрократическими проволочками, а значит может затянуться на месяц и более. Стоит заранее обговорить с инспектором ГИБДД возможность надёжного сохранения номеров в этот период (до выдачи их владельцу).
Обязательства и ответственность сторон
За самовольное изменение номерных знаков, без регистрации их в ГАИ наступает ответственность, предусмотренная статьей 12.2 КоАП РФ:
Какие ограничения и минусы
Три существенных минуса при переносе номеров:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84
Перевесить номера легально, путём оформления в ГИБДД, возможно. Стоит быть готовым к тому, что эта процедура сопряжена с неоднократным посещением Госавтоинспекции и требует некоторых финансовых вложений.
Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы
В статье рассказали:
Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России
В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.
Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.
Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:
Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.
Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.
Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.
Фото: Дороги Марий Эл
Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.
Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля
Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.
Требования к пунктам АВГК
Что делать, если АПВГК показал перегруз
Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:
При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.
Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства
Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.
До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.
В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.
Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать
Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.
Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.
Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.
Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.
Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.
Узнайте, с какой рамки приходят штрафы
Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.
Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле
Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:
Подтверждениями могут быть:
Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.
Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),
КС РФ: размер штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой, необходимо пересмотреть
AntonMatyukha / Depositphotos.com |
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев запрос Костромского областного суда и жалобы граждан Д. и Ш. (Постановление КС РФ от 18 января 2019 г. № 5-П). Так, в Костромской области водитель грузовика превысил допустимую нагрузку на ось, за что был оштрафован на 500 тыс. руб. Правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Гражданин Д. также был оштрафован на 300 тыс. руб. за перегруз но по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП. Грузовиком гражданина Ш. в момент перегрузов, зафиксированных камерой, управлял наемный работник, однако это не спасло его от нескольких штрафов в размере от 300 тыс. до 400 тыс. руб.
Костромской областной суд обратил вниманием на тот факт, что за перегруз, совершенный физлицами и зафиксированный специальными техническими средствами, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ предусмотрен фиксированный размер штрафа равный его максимальной величине для юрлиц и ИП. КС РФ признал указанные положения неконституционными. При этом Суд указал, что оспоренные нормы противоречат Конституции РФ еще и потому, что допускают штрафы для граждан, не являющихся ИП, в таком же размере, как для других собственников (владельцев) большегрузов. А это лишает их возможности доказать, что в момент нарушения принадлежащие им транспортные средства перевозили груз для личных нужд. Вместе с тем, акцентировал внимание КС РФ, собственник не освобождается от ответственности, если в момент нарушения транспортным средством управлял не он, а его работник.
Федеральному законодателю указано на необходимость внести в законодательство соответствующие изменения. Причем в соответствии с Постановлением КС РФ суды будут назначать штраф в наименьшем размере, предусмотренном для юрлиц. А если собственник докажет, что вез груз для личных нужд – в наименьшем возможном размере, предусмотренном ст. 12.21.1. КоАП РФ для водителей.