штат нью йорк номер
Нью-Йорк (штат)
Высота над уровнем моря
Принятие статуса штата
В пределах штата находится крупнейший город, финансовый центр страны — Нью-Йорк. Население штата — 19 465 197 человек (третье место после Калифорнии и Техаса) (2011), в том числе городского около 85 %; более 60 % живут в городе Нью-Йорке. Крупнейшие города и основные промышленные центры: Нью-Йорк, Буффало, Рочестер, Сиракьюс. Другие крупные города: Ниагара-Фоллз, Ютика, Скенектади, Бингемтон.
Содержание
История
Ко времени появления европейцев в этих местах жили племена ирокезской лиги и алгонкины, которые в ходе европейской колонизации Северной Америки подверглись значительному истреблению. Освоение региона началось с исследования р. Гудзон (Хадсон). В Нью-Йоркской бухте в 1524 году побывал Джованни Веррацано. В 1609 году Генри Гудзон, служивший у голландцев, дошёл по реке до района, где ныне находится г. Олбани. Здесь в 1614-18 существовало первое поселение форт Нассау. В 1621 году эта территория была включена в состав голландских колониальных владений в Северной Америке, получивших название Новые Нидерланды. В 1626 году был основан г. Новый Амстердам (будущий Нью-Йорк), ставший центром голландских колоний. Эта территория была объектом длительной англо-голландской борьбы. В 1664 году голландский губернатор Петер Стейвесант под давлением британского флота сдал колонию англичанам. С 1664 года (кроме 1673-74) ею владели англичане (присвоившие своей новой колонии наименование Нью-Йорк). В 1664 году из колонии была выделена территория, ныне известная как штат Нью-Джерси, через год была установлена граница между Нью-Йорком и Коннектикутом, которая в дальнейшем не изменялась. В 1688 Нью-Йорк вместе с другими колониями вошёл в состав доминиона Новая Англия. После восстания под предводительством Я. Лизлера власть в колонии в течение двух лет была в руках мятежников (1689-91).
В 1691 году после восстановления власти английской короны было принято решение о создании законодательного собрания. Нью-Йорк был центром событий в ходе войн с французами и индейцами и много раз, вплоть до разгрома французов в 1761 году, подвергался опустошительным рейдам.
В период Войны за независимость будущий штат также занимал стратегическое положение в планах сторон. В 1776-77 годах на его территории происходил ряд крупных столкновений. В апреле 1777 года Нью-Йорк ратифицировал Конституцию США и в июле 1778 году стал 11-м по счету штатом с временной столицей в г. Кингстоне (в 1797 году столица перенесена в Олбани).
К концу первой четверти XIX века штат имел высокоразвитое сельское хозяйство и мануфактурную промышленность с центром в г. Нью-Йорке. Быстро развивалась транспортная сеть, чему способствовало как наличие естественных водных путей, так и само местоположение штата. В 1825 завершилось строительство канала Эри, в 1831 году построена первая железная дорога, соединившая Олбани и Скенектади, а ещё через 25 лет весь штат был покрыт сетью железных дорог. В 1830-40-е в обществе происходили значительные перемены: развивался процесс демократизации, активно действовали организации фермеров, женщин, аболиционистов. Были сильны реформаторские тенденции, породившие плеяду видных нью-йоркских политических деятелей, в том числе Мартина Ван Бюрена, Уильяма Генри Сьюарда, Хораса Грили.
Уже к 1820 году штат Нью-Йорк занимал первое место среди штатов по численности населения.
С 1839 по 1846 год в штате вспыхнул конфликт между фермерами недовольными грабительскими арендными законами и правительством, получивший название Anti-Rent War.
Перед Гражданской войной он стал ведущим промышленным штатом страны; в Гражданской войне в США 1861-65 участвовал на стороне Севера. Более 500 тыс. жителей штата приняли участие в войне, 50 тыс. человек погибли. После войны экономическое развитие штата продолжалось в прежнем темпе; для второй половины XIX в. характерны рост корпораций и образование гигантских трестов, наплыв иммигрантов из Европы. Происходило резкое расслоение общества, усугубились тяжелые условия труда, в политической жизни процветала коррупция. Господству Таммани-холла удалось положить конец только в 1930-е усилиями многих видных политиков, в том числе мэра г. Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия (1934-45).
География
Граничит на востоке со штатами Вермонт, Массачусетс и Коннектикут, на юго-востоке имеет выход к Атлантическому океану, на юге граничит со штатами Пенсильвания и Нью-Джерси, на западе имеет выход к озёрам Эри и Онтарио и граничит с канадской провинцией Онтарио, на севере с провинцией Квебек.
Большая часть территории штата занята отрогами Аппалачей, достигающими на северо-востоке, в горах Адирондак, высоты 1628 м. На юго-западе — край Аппалачского плато высотой до 656 м (Аллеганские горы). На северо-западе, у берегов Онтарио, а также на Лонг-Айленде — низменности. Климат умеренный, влажный. На юго-востоке более мягкий и влажный климат, в горах — континентальный. Средне-месячные температуры от 0-8 до 23 градусов. Осадков 800—1000 мм в год. Около 13 % площади занимают реки и озера. Главные реки — Гудзон (связана с системой Великих озёр), Мохок, Св. Лаврентия, Саскуэханна. Хвойные и смешанные леса.
Соседние штаты и страны
Демография
Экономика
Нью-Йорк — один из наиболее населённых и экономически развитых штатов США. Уступив после 1960 г. Калифорнии 1-е место по числу жителей, Нью-Йорк занимает ведущие позиции в области банковского дела, торговли ценными бумагами, телекоммуникаций. Финансовая деятельность (в том числе страхование), торговля недвижимостью дают штату около 80 % валового дохода. До 1970-х, когда он сдал позиции Калифорнии, Нью-Йорк был ведущим индустриальным штатом США. Из более 7 млн экономического активного населения на промышленность приходится около 25 %, на сельское хозяйство 2 %, на торговлю и финансы почти 30 %. Занятых в горнодобывающей промышленности (1970) 8 тыс., в обрабатывающей — 1,8 млн чел. Важнейшие виды полезных ископаемых — камень, соль, песок. Кроме того, добыча цинка (55 тыс. т), поваренной соли (около 5 млн т), стройматериалов, абразивов, производство титановых концентратов. Важные отрасли обрабатывающей промышленности: швейная и полиграфическая (главным образом в Нью-Йорке), электротехническая и радиоэлектронная, оптико-механическая, судостроительная, авиаракетная промышленность, производство промышленного оборудования. Развиты также чёрная (главным образом в Буффало) и цветная металлургия, химическая, нефтеперерабатывающая, пищевая, кожно-обувная промышленность, выплавка алюминия. Крупные ГЭС — на Ниагаре и реке Св. Лаврентия. Установленная мощность электростанций (1972) 24 Гвт. Продукция сельского хозяйства (пригородного типа) имеет преимущественно местное значение: яблоки, вишня, овощи, кукуруза. Животноводство даёт свыше 75 % товарной продукции сельского хозяйства; крупного рогатого скота (1971) 1,8 млн голов, в том числе свыше 1 млн дойных коров и тёлок. В посевах преобладают кормовые. На Лонг-Айленде выращивают главным образом картофель и овощи, а на побережье озёр Эри и Онтарио — виноград и плодовые (2-е место по сбору в США). У берегов Лонг-Айленда развито рыболовство. Высоко развита транспортная сеть. Важную роль в экономике штата играет индустрия туризма с центром в г. Нью-Йорке.
Одна из наиболее серьёзных проблем штата — загрязнение окружающей среды, борьба с ними ознаменована принятием действенных законодательных актов в 1960-е.
Ведущая роль в жизни штата, да и всей страны, традиционно закрепилась за городом Нью-Йорком. Ежегодный валовый продукт только этого города превосходит ВНП большинства стран мира. Нью-Йорк — традиционный центр текстильной промышленности, полиграфии, производства продуктов питания, крупнейший морской порт.
Буффало — центр тяжёлой промышленности (хотя многие сталелитейные заводы закрылись в 1980-х), крупнейший озёрный порт.
Рочестер — центр производства оптических приборов, фотооборудования.
Сиракьюс — центр химической, металлургической, электротехнической и целлюлозно-бумажной промышленности, тяжёлого машиностроения.
Ютика и Ром (Rome) — центры машиностроения, Бингемтон — бытовой электроники, компьютеров.
Штат Нью-Йорк
Штат Нью-Йорк расположен на Северо-востоке США и относится к Среднеатлантическим штатам США. Нью-Йорк граничит с Канадой (с провинцией Онтарио на западе и северо-западе, с провинцией Квебек на севере); а также со штатами Нью-Джерси и Пенсильвания на юге; с Вермонтом, Массачусетсом и Коннектикутом на востоке; с Род-Айлендом на юго-востоке (морская граница).
Большая часть территории штата Нью-Йорк заняты сравнительно пологими горными вершинами (горы Новой Англии, Таконик, Катскилл, Адирондак), плато (Аллегейни, нагорье Гудзон) и речными долинами горной системы Аппалачи. На западе штата вдоль Великих озер и реки Святого Лаврентия раскинулись практически плоские низменности, именно здесь на соединяющей озера Эри и Онтарио реке расположен знаменитый Ниагарский водопад. Расположенный на юго-востоке штата остров Лонг-Айленд — часть Атлантической низменности.
Для штата Нью-Йорк характерен влажный континентальный климат. На востоке, на океанском побережье, обычно прохладная влажная зима и жаркое лето, во внутренних районах штата несколько холоднее. Большое влияние на климат западных округов штата оказывают Великие озера, с которых зимой часто приходят метели и снежные бури.
Первым европейским исследователем, увидевшим побережье Нью-Йорка, стал в 1524 году итальянец Джованни да Верразано. В 1609 году север штата исследовал француз Самюэль де Шамплен; а вверх по реке, названной позднее его именем, поднялся английский капитан Генри Гудзон. В 1614 году на месте современного города Олбани было построено первое голландское поселение в Америке — форт Нассау. В 1625 году на острове Манхэттен был построен форт Амстердам, из которого вырос город Новый Амстердам.
В 1664 году англичане захватили Нью-Амстердам, город и колония были переименованы в Нью-Йорк («Новый Йорк»). Будущий штат (и город) получили свое имя в честь нового владельца — младшего брата короля Англии Карла II Якова, герцога Йоркского.
В XVIII веке Нью-Йорк находился в центре конфликта между английскими и французскими колониями в Северной Америке, известного как «франко-индейские войны». В годы борьбы за независимость США жители Нью-Йорка активно участвовали в патриотическом движении, на территории провинции прошло несколько крупных сражений.
В XIX веке штат Нью-Йорк бурно развивался, значительную роль в росте его экономики сыграло открытие в 1825 году «Канала Эри», соединивший Великие озера»>Великие озера с Атлантическим океаном. Именно тогда Нью-Йорк получил свое знаменитое прозвище — «Имперский штат».
Самый большой город штата (и самый большой город США) — Нью-Йорк-сити, в котором живут более 8 330 000 человек (а в выросшем вокруг него мегаполисе — около 19 200 000 человек). В столице штата, городе Олбани, около 100 000 жителей.
Экономика Нью-Йорка — одна из самых развитых в стране. В штате добывают полезные ископаемые, производят различную промышленную и сельскохозяйственную продукцию, здесь созданы прекрасные условия для туризма. Естественно. что основную долю доходов обеспечивает город Нью-Йорк-сити.
Подробнее про штат Нью-Йорк:
Национальные памятники на территории штата Нью-Йорк
Статуя Свободы — установленный в Верхней Нью-Йоркской бухте величественный скульптурный монумент, одна из наиболее популярных достопримечательностей Нью-Йорка и один из самых известных символов США. Также в состав национального памятника входят музей Статуи Свободы и остров Эллис, который на протяжении десятилетий был крупнейшим пунктом въезда иммигрантов в США. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Территориально относится как к Нью-Йорку, так и к соседнему штату Нью-Джерси. Статус Национального памятника был присвоен Статуе Свободы в 1924 году.
Остров Говернорс («Губернаторский остров») — расположенный в Нью-Йоркской бухте у южной оконечности Манхэттена остров, на котором с 1783 года и до конца XX века был расположен военный форпост (Замок Уильямс и Форт Джей), защищавший Нью-Йорк от нападения с моря. Статус Национального памятника был присвоен острову Говернорс в 2001 году.
Касл-Клинтон («Замок Клинтон») — построенный в 1811 году на юге острова Манхэттен военный форт. Статус Национального памятника был присвоен замку Клинтон в 1946 году.
Африкан Бериал Граунд («Место захоронения африканцев») — кладбище для выходцев из Африки (как свободных, так и рабов), существовавшее в XVII и XVIII веках в Нижнем Манхэттене. Статус Национального памятника был присвоен Африкан Бериал Граунд в 2006 году.
Стоунволл — квартал в Нижнем Манхэттене рядом с гей-баром Stonewall Inn, где в 1969 году началось «Стоунволлское восстание», которое считается началом борьбы ЛГБТ-сообщества в США за свои права. Статус Национального памятника был присвоен Стоунволлу в 2016 году.
Форт Стэнвикс — построенная в середине XVIII века в центральной части штата крепость, задачей которой было охранять водный путь от Атлантики к Великим озерам. Статус Национального памятника был присвоен форту Стэнвикс в 1935 году.
Национальные исторические парки на территории штата Нью-Йорк
Национальный исторический парк Гарриет Табмен в городе Оберн включает в себя три здания, связанных с биографией этой известной аболиционистки и борца за социальные реформы в США.
Национальный исторический парк Саратога в городе Стилуотер, созданный на месте первой крупной военной победы американской армии во время войны за независимость США.
Национальный исторический парк прав женщин — несколько объектов в городе Сенека-Фолс, в том числе церковь, в которой в 1848 году прошла первая в США конвенции посвященная правам женщин.
Национальные исторические памятники (места) на территории штата Нью-Йорк
Национальный исторический памятник Элеоноры Рузвельт — здания и другие исторические объекты на территории бывшего поместья Рузвельтов в поселке Хэвиленд, где эта известная общественная деятельница прожила несколько десятилетий.
Дом Франклина Д. Рузвельта в городе Гайд-Парк, в котором родился и прожил значительную часть жизни 32-й Президент США.
Дом Кейт Маллани, одной из первых американских женщин-лидеров профсоюзов. Находится в городе Трой.
Многоквартирные дома Нижнего Ист-Сайда на Манхэттене — музей, посвященный жизни иммигрантов в Нью-Йорке конца XIX–начала XX веков.
Особняк 8-го Президента США Мартина Ван Бюрена неподалеку от города Киндерхук.
Сагамор Хилл — особняк 26-го Президента США Теодора Рузвельта в поселке Ков-Нек.
Церковь Святого Павла, одна из старейших в штате, в городе Маунт-Вернон.
Место инаугурации 26-го Президента США Теодора Рузвельта в городе Буффало.
Дом Томаса Коула, известного художника, в городе Катскилл.
Особняк Вандербильта в городе Гайд-Парк, построенный в конце XIX века в архитектурном стиле бозар и принадлежавший Фредерику Уильяму Вандербильту.
В доме Теодора Рузвельта
Национальные мемориалы на территории штата Нью-Йорк
Национальный мемориал Федерал-холл — здание на Манхэттене, которое служило первой мэрией Нью-Йорк-сити, в котором проводились первые заседания Конгресса США, а также прошла первая инаугурация Президента США.
Национальный мемориал генерала Гранта (Мавзолей Гранта) на Манхэттене — место упокоения Улисса Гранта, 18-го Президента США, и его супруги.
Национальный мемориал Александра Гамильтона («Грейндж») — дом-музей одного из отцов-основателей США.
Мавзолей Улисса Гранта в Нью-Йорке
Национальные зоны отдыха на территории штата Нью-Йорк
Национальная зона отдыха Гейтвэй — несколько участков на побережье Нью-Йоркской бухты (как в штате Нью-Йорк, так и в соседнем Нью-Джерси), на которых расположены пляжи, парки, а также исторические объекты.
Национальное побережье на территории штата Нью-Йорк
Национальное побережье Файер-Айленд — участок песчаного берега (длиной 42 км) барьерного острова Файер, расположенного к востоку от Лонг-Айленда. На побережье расположено поместье Уильяма Флойда, генерала и политика периода войны за независимость США.
Национальные живописные реки на территории штата Нью-Йорк
Национальная живописная река в верхнем течении реки Делавэр — участок реки длиной около 118 км на границе штатов Нью-Йорк и Пенсильвания. В пределах участка расположен «Акведук Роблинга» — старейший действующий подвесной мост в США (построен в 1849 году).
Национальные тропы на территории штата Нью-Йорк
Аппалачская тропа — это протянувшийся вдоль горной системы Аппалачи от штата Мэн на севере до Джорджии на юге маршрут пешеходного туризма, очень популярный в США. Через штат Нью-Йорк проходит около 142 км тропы.
Тропа Норт-Кантри («Северная тропа») — пешеходный маршрут, проложенный от штата Нью-Йорк на востоке до Северной Дакоты на западе.
Революционная дорога Вашингтона и Рошамбо — это маршрут длиной в 1 090 км от Род-Айленда до Вирджинии, по которому в 1781 году во время войны за независимость прошли Континентальная армия под руководством Джорджа Вашингтона и французский экспедиционный корпус под командованием Жана-Батиста де Рошамбо.
Некоторые Национальные исторические достопримечательности на территории штата Нью-Йорк
Номерные знаки Нью-Йорка для легковых пассажирских автомобилей
Номера машин в Нью-Йорке начали использовать в 1901 году. Подробности о первых номерных знаках вы можете почитать в статье «История американских номеров 1901-1910». Нью-Йорк – первый штат, в котором они появились.
На номерных знаках, устанавливаемых автовладельцами в 1901-1903 годах, требовалось отображать инициалы владельца, а не цифры! Позже – номера домов. Государственные пластины начали выпускать в 1910 году, первые три года не имели даты, но были разных цветов.
С 1910 по 1965 год
С момента появления первых номеров и по 1956 год, размер, вес и материал номерных знаков в Нью Йорке постоянно менялся, так же, как и в других штатах Америки. Я собрал все базовые пластины на одной фотографии для общего понимания эволюции.
Но кое-какие отличия всё же полезно знать, и о них я расскажу в отдельной статье. А далее речь пойдёт о более поздних номерах.
Как я уже рассказывал в обзорной статье про разновидности американских номерных знаков, в 1956 году Соединенные Штаты, Канада, Мексика и несколько ассоциаций пришли к соглашению о едином размере автомобильного номера. Он был официально стандартизирован для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и составлял 6 дюймов (15 см) в высоту и 12 дюймов (30 см) в ширину, со стандартными монтажными отверстиями. Выпуск 1956 года (датированный 1957 годом) был первым номерным знаком Нью-Йорка, который соответствовал этим стандартам.
В настоящее время номерные знаки выдаются Департаментом транспортных средств штата Нью-Йорк (NYSDMV). На всех транспортных средствах, кроме мотоциклов и прицепов, требуются передние и задние пластины. Для обозначения регистрации стикеры на номерах не используются в Нью Йорке. Их роль выполняют наклейки на лобовое стекло. Опять же за исключением мотоциклов и прицепов.
Продление номера в 1965 году осуществлялось длинной красной наклейкой
Базовые номера Нью-Йорка для легковых автомобилей
Серия номерных знаков Нью Йорка 1966-1972 – единственная, на пластинах которой использовались наклейки для продления регистрации (за исключением чёрного номера 1964 года, фото которого есть выше). Это были номера ярко синего цвета с жёлтыми символами. В отличие от предыдущих серий, здесь название штата было выдавлено полностью.
Вся серия голубых номеров Нью-Йорка продлевалась наклейками
Полное название штата печатается на номерах Нью-Йорка по сей день.
1973–1986: оранжевый фон, синие символы
Серии букв на оригинальном выпуске оранжевых табличек 1973 г. были распределены по округам и определялись рядом факторов, таких как географические названия или особенности, обнаруженные в любом указанном округе.
Оранжевый номерной знак для автомобиля в Нью-Йорке 1974 года
В связи с тем, что наклейки на номерах Нью-Йорка после 1973-го больше не использовались, сходу определить год выпуска пластины невозможно. Единственным признаком является буквенно-цифровая серия.
Для проверки уплаты налогов и сборов водители Нью-Йорка с 1973 года используют наклейки на лобовое стекло
К 1975 году DMV начало выпускать серии в алфавитном порядке по названиям округов, начиная с «A» и заканчивая «V» и «W» в 1979–1980 годах. Временами в выпускающих офисах или округах не хватало номеров, и они перенаправлялись туда, где были востребованы, иногда с нарушением предполагаемого порядка выдачи.
До 1980 года использовался шестизначный формат 199-AAA, который затем перешёл в семизначный 1000-AAA.
Четырёхзначная серия оранжевых номеров пришла на смену трёхзначным в 1980 году
Более узкие матрицы, предназначенные для семизначных пластин, начали использовать ещё в конце 1979-го на шестизначных номерах.
Буквы I, O и Q не использовались, а 0 не применялась в качестве первой цифры.
Серия «А» продолжалась примерно до конца 1983 года, серия «В» – примерно с начала 1984-го до июня 1986 года. В округе Нассау было также несколько неправильно проштампованных пластин с суффиксом GAM.
Семизначные пассажирские номера были выданы без учета значения какой-либо конкретной трехбуквенной комбинации, за одним исключением: от 1000-AUB до 4999-AUB были назначены округу Каюга для его округа в Оберне, где находится завод по производству номеров Corcraft.
В 1984 году DMV начало выпускать номера напрямую через дилеров, используя серию «T». Номера были выпущены таким же образом: TAA-TAZ в 1984 году, TBA-TBZ в 1985-ом и TCA-TCS в 1986-ом. Последний известный выпуск – серия TCS.
Оранжевая серия 1984 года, выпущенная для дилеров
В июле 1986 года DMV начало выпускать пластины «Liberty». Потребовалось два года, чтобы старые номера полностью исчезли с дорог.
1986–2001: Статуя Свободы
На одном из самых красивых базовых номеров Нью-Йорка под названием «Liberty» нарисована Статуя Свободы.
Один из самых красивых винтажных номеров Нью-Йорка
На покрытии пластин Статуи Свободы в серийном формате ABC 123, а также в раннем формате 1AB 234 имелись голограммы со словом «Liberty». Они видны под определённым углом.
В течение 1990 года защитные знаки изменились: «Liberty» заменили двумя последними цифрами года, в котором была изготовлена плёнка (на самом деле номера могут датироваться более поздним сроком).
В 1993 году знаки снова изменились на номера партий 3M, которые использовались до конца производства пластин Liberty в 2000 году.
Большинство пластин, включая специальные и «vanity» номера, а также не предназначенные для пассажирского транспорта, содержали рельефные символы, за исключением нескольких в формате A12 3BC, которые были плоскими.
На сегодняшний день эти более ранние пластины Liberty:
Тип первый
Формат ABC 123, выпускаемый с 1 июля 1986-го до июля 1989 года. Эти номера были выпущены преимущественно на основе кода округа. Буквы I, O и Q использовались только в начале, поскольку их можно было спутать с цифрами 1 и 0.
Первый тип: 1986-1989
Тип второй
Формат 1AB 234, выпускаемый примерно с сентября 1988-го по октябрь 1991 года. Цифры 0 и 1 не использовались в первой позиции, чтобы избежать путаницы с буквами O и I соответственно, в то время как 0 также не использовался в четвертой позиции. На пластинах, отштампованных в 1990 году, был нанесен защитный знак «90».
Второй тип: 1988-1991
Тип третий
Формат A1B 234, выпускаемый примерно с января 1991-го по ноябрь 1993 года. Начало серии – A2A 100, окончание – Y9Z 999. Цифры 0 и 1 не использовались во второй позиции по вышеупомянутым причинам. 0 также не использовался в четвертой позиции. На этих пластинах присутствуют защитные знаки «90», «91» и «92».
Третий тип: 1991-1993
Тип четвертый
Формат A12 3BC выпускался с февраля 1993-го по август 1999 года. Первые пластины имели защитный знак «92» и были последними на оцинкованной стали; к концу серии «А» на пластинах были нанесены защитные знаки по номерам партий, и они были изготовлены из тонкого алюминия. Некоторые пластины серии «Y» в 1998 году были плоскими.
Четвёртый тип: 1993-1999
Тип пятый
Формат AB1 23C выпускался с мая 1999 г. по 28 февраля 2001 г. Все номера партии были алюминиевыми с защитными знаками.
Пятый тип: 1999-2001
Привилегированные номера
Пластины формата 1A 234 обычно выдавались окружными клерками избирателям, которые внесли значительный вклад в округ. Некоторые были также выпущены как ремейки до 1973 года.
Привилегированный номер ограниченной серии
Номера для прокатных авто
Пластины серий от ZAA 100 до ZZZ 999 были предназначены для использования на арендованных автомобилях с 1986-го по сентябрь 1996 года. На них были нанесены защитные знаки «Liberty», «90» и «91». Они производились по мере необходимости в небольших количествах, и после 1992 года их сняли с производства. В конечном итоге использование прокатных номеров было прекращено и вместо них стали использовать стандартные номера, чтобы воспрепятствовать угону арендованных автомобилей.
Номерной знак, выпускаемый некоторое время для прокатных автомобилей
Во время перехода на номерной знак Liberty в 1986-ом автомобилистам была предоставлена возможность оставить свой старый номерной знак за определенную плату. Шестизначные номера были изготовлены с использованием стандартной базы, однако автомобилистам с семизначными номерными знаками, номерами тщеславия и любой другой конфигурацией, которая не могла быть легко разделена посередине, были предоставлены номера на этой альтернативной базовой пластине, а Статуя Свободы была перемещена на левый край.
Номерной знак перерегистрирован с оранжевой серии на базу Liberty. Формально такая регистрация считалась персонализированной, с дополнительной платой и сохранением серийного номера.
Этот номер также имеет гораздо более узкий набор штампов, который можно было увидеть на семи- и восьмизначных пластинах для пассажирского транспорта и некоторых других типах автомобилей в этот период.
На номере для инвалидов Статуя Свободы перенесена на левый край
2001–2010: «Эмпайр Стейт»
XI век положил начало традиции менять номерные знаки в Нью-Йорке раз в 10 лет.
В 2001 году в штате начался процесс замены всех пластин Liberty новым дизайном «Empire State» с изображением Ниагарского водопада, Адирондакских гор и вида на город, включая небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг. Эта база была первой с лозунгом «Empire State» с 1963 года.
Номер для автомобиля Нью-Йорка с 2001 по 2010 год
Как и в случае с Liberty, стандартные номера для легковых автомобилей изготавливались с выдавленными символами. Но было небольшое отличие: номера «vanity», специальные, а также не предназначенные для легкового транспорта, стали делать плоскими.
Водителям с номерными знаками Liberty предоставили возможность сохранить серийные номера (слова, символы) на новых пластинах Empire State за единовременную плату. Многие выбрали этот вариант, и такие номера Liberty до сих пор можно увидеть на дорогах. На пластинах с этими серийными номерами цифры и буквы выдавлены.
Начиная с этой базы для пассажирских легковых автомобилей был введён серийный формат ABC-1234.
2010–2020: «Золото Империи»
Спустя 10 лет стандартная пластина была заменена на версию «Empire Gold». Тёмно-синие цифры на золотом фоне сохранили серийный формат ABC-1234.
Как и в случае с базой Эмпайр-Стейт, стандартные номера эмбоссированы, в то время как все остальные – плоские.
Базовый дизайн 2010-2020
Первоначально предполагалось, что пластина Empire Gold будет переизданием, заменив все пластины Empire State за два года; однако после разногласий по поводу нового дизайна и платы за перевыпуск в размере 25 долларов обязательная замена была отменена, а номера Empire State остались действительными. Новые зарегистрированные автомобили получали номера Empire Gold, в то время как старые машины с номерами Empire State могли оставить их себе или заплатить 25 долларов за новые номера Empire Gold; они также могли хранить свои предыдущие символы на новых пластинах за дополнительную единовременную плату в размере 20 долларов.
2020 – настоящее время: «Эксельсиор»
19 августа 2019 года губернатор Эндрю Куомо объявил о проведении опроса среди жителей штата для выбора нового дизайна номерных знаков Нью-Йорка, который планировалось выпустить в апреле 2020 года. В сентябре 2019 года был выбран дизайн с надписью «Нью-Йорк», изображением Ниагарского водопада, гор, вида на город и маяка Лонг Айленда. Внизу в центре красуется девиз «Excelsior».
Текущий дизайн номеров Нью-Йорка
Excelsior — латинское слово, означающее «всё выше», иногда используется в английском языке как междометие.
Первоначально, начиная с апреля 2020 года, номера старше десяти лет должны были быть заменены при продлении регистрации транспортного средства. Однако, как и в случае с пластинами Empire Gold, возникли разногласия по поводу схемы обязательной замены, заставившей администрацию Куомо рассмотреть возможность снижения платы за новые пластины. В конце концов, требование о замене пластин старше десяти лет было снято, и автовладелец может их использовать, пока номера остаются читаемыми.
Выдача новых номерных знаков сдвинулась на несколько месяцев из-за всемирной пандемии.
Номерные знаки тщеславия
До 1977 года на всех Vanity номерах в Нью-Йорке были комбинации, состоящие из трёх букв и до трёх цифр (например, RED-123, JD-555, JIM-1).
В 1977 году Департамент Транспорта начал разрешать комбинации, содержащие до шести букв (например, ALBANY, WAYNE, METS-1). В 1978 году были введены более узкие матрицы, которые позволили наносить до восьми символов (например, BROOKLYN, AMERICA, GRADE-12). До 1982 года цифры не могли перемежаться с буквами (например, GOOD2GO, ALL4U2, TERMIN8R), а тире (которое само считалось символом) могло разделять только буквы и цифры. В 1982 году номера Vanity начали выпускаться для некоторых типов автомобилей (не пассажирских), включая коммерческие, мотоциклетные и прицепы.
С момента ввода в эксплуатацию базы Empire State в 2001 году все номера Vanity стали изготавливать плоскими.
Персонализированный плоский номер на базе Empire State
По состоянию на 2019 год номера Vanity по-прежнему содержали до восьми символов, включая буквы, цифры, пробелы и дефисы в форме штата (последние два не распознаются как символы на наклейке для лобового стекла автомобиля).
На всех номерных знаках Vanity должна быть хотя бы одна буква, и комбинации, которые в настоящее время используются на стандартных пластинах, не допускаются. Например, если FAB-1000 в настоящее время используется на стандартном номере, то FAB 1000 (с пробелом вместо тире) и FAB1000 (без тире и пробела) использовать нельзя. Также запрещены оскорбительные и сомнительные комбинации.
Из 152 430 заявок на номера Vanity с 2010 по 2015 более 5000 комбинаций были отклонены.
Кодировка округов
Нью-Йорк никогда не помещал полное название округа регистрации непосредственно на стандартных пластинах. Некоторые штаты кодируют округ выдачи при выборе серийного номера. Нью-Йорк намеренно кодировал округ в серийный номер с 1946 по 1986 год. Одна система использовалась с 1946 по 1973 год, вторая – с 1973 по 1986-й. Кодирование округа также использовалось в первых двух форматах пластин Liberty с 1986 по 1990 год. Хотя код округа на номерах Liberty в основном схож, он отличался от оранжевой базы 1973-86 годов (например, JTA и JTB использовались на табличках Liberty в округе Чаутокуа).
Полную таблицу кодов можно посмотреть здесь (на английском языке).
Вместо заключения
В статье я описал эволюцию и разновидности базовых пластин штата Нью-Йорк. Специальные графические номера из-за их большого количества рассмотрим в другой публикации. Несколько разных номеров вы можете купить. Заходите в раздел «Нью-Йорк» и выбирайте.
- что нужно есть чтобы ногти не слоились
- к чему снится порвать одежду на себе