шлюз номер 1 дубна
Диспетчерские пункты
Наименование диспетчерского пункта
Зона обслуживания
Позывной
Канал УКВ- р/с
Зона действия
УКВ-р/ст
Контактные телефоны
Рыбинское водохранилище
Диспетчер по движению Рыбинского РГС
с/х № 65 (поворотный буй 7А) –527,7 км
На подходах:
с/х № 61:
440,0-423,0 км;
с/х № 65:
381,0-423,0 км;
с/х № 63:
410,0-402,0 км;
+7 (4855) 200-791
+7 (4855) 238-101
+7 (906) 037-57-48
с/х № 65: 423,0 км – 312,0 км
с/х № 61 Горьковское вдхр.:
423,0 км – 459,0 км
с/х № 64;
414,0 км (с/х № 63) –
90,0 км (с/х р. Мологи)
Река Волга, Канал имени Москвы
Диспетчер
по движению Волжского РГС
312,0 км (Угличское вдхр.) –
151,0 км (Канал имени Москвы)
+7 (49621) 2-01-54
+7 (906) 764-12-87
Иваньковское вдхр.:
166 км –191 км
Диспетчер
по движению Тверского РГС
Иваньковское вдхр.:
290,0 км – 191 км
+7 (4822) 35-85-02
+7 (905) 501-62-13
Канал имени Москвы, река Москва, река Ока
Центральная диспетчерская
по движению
Канал имени Москвы:
(151км) – шлюз № 9 (35 км)
+7 (499) 638-42-15
+7 (906) 769-63-13
Диспетчер
по движению
Московского РГС
р. Москва: 188,5 – 0,0 км
р. Ока: 850,0 – 800,0 км
Диспетчер
по движению Рязанского РГС
р. Ока: 800,0 км – 409,0 км
+7 (4912) 77-79-67
+7 (965) 327-72-60
Диспетчер
по движению Муромского РВП
р. Ока 409,0 – 58,0 км
+7 (49234) 2-26-27
+7 (905) 501-45-73
Диспетчерская
по шлюзованию
Прохождение через шлюзы: Угличский; от шлюза № 1 до шлюза № 9 (Канал имени Москвы)
Тоннель под шлюзом канала имени Москвы отремонтируют в Дубне к весне 2022 года
В Дубне полностью отремонтируют тоннель под шлюзом канала имени Москвы. Его построили еще в 1937 году как транспортную артерию между берегами. Со временем с потолка начали свисать плиты, а состояние конструкций стало вызывать опасения.
В результате два года назад тоннель, проходящий под шлюзом Иваньковского гидроузла, закрыли, а сейчас здесь развернули масштабный ремонт. Его завершат к 28 февраля 2022 года.
«Нарушений сроков со стороны подрядчиков нет. Они работают в тоннеле строго с учетом графика», — сообщил исполняющий обязанности начальника Волжского района гидротехнических сооружений Дмитрий Баранов.
По словам подрядчиков, основная задача — ликвидировать протечки в той части тоннеля, где проходит дно шлюза. Все точки уже зафиксировали.
«Мы провели работы по демонтажу бетонных сводов. Выходим на работы по „лечению“ бетона, устранению протечек. Ведем и перекладку коммуникаций — это электрика и кабели связи», — объяснил руководитель проекта Дмитрий Цыповязов.
Чтобы не допустить здесь протечек, на свод и потолок тоннеля нанесут бетонное покрытие. А на финишном этапе строители вернут исторический облик тоннеля. Как отмечают старожилы, по богатству отделки путепровод напоминал Московский метрополитен.
Было принято решение оставить облик именно исторический — 1937 года. Вновь построенное здесь будет приводить к виду 37 года именно в контексте оформления
За ходом работ следят глава городского округа Сергей Куликов и представители Общественной палаты Дубны. Долгое время тоннель был единственной артерией, связывающей два берега города. Теперь есть и мост через Волгу, но жители ждут, когда вновь откроют тоннель.
«Мы видим, что наши автобусы, даже если ходят по маршрутам, много петляют по городу. Здесь, если вовремя откроют тоннель, пустим маршруты автобусов. Части левого берега будет удобно в Москву передвигаться, больше не будет пробок на проспекте Боголюбова», — подчеркнул глава округа Сергей Куликов.
А внутри тоннеля обустроят дорожки для пешеходов. В декабре этого года работы должны быть завершены, при том что срок по сдаче объекта — февраль 2022-го. Затем здесь возобновят движение.
Транспортный тоннель под шлюзом Иваньковского гидроузла канала имени Москвы построили 84 года назад. Он рассчитан на одностороннее движение машин. Все эти годы тоннель был единственной транспортной артерией, соединяющей левый и правый берега Дубны, но в конце 2018 года при содействии губернатора открыли мост через Волгу — его жители ждали полвека.
Шлюз номер 1 дубна
О порядке шлюзования в Канале им.Москвы
Система шлюзов канала им Москвы состоит из 12 шлюзов. Шлюзы с номерами от 10 до 7 регулируют уровни от Химкинского водохранилища до Оки, а с номерами с 6 по 1 от того же водохранилища до Волги в районе г. Дубна. Остальные два шлюза, относящиеся к этой системе, расположены в Угличе и Рыбинске.
Для заключения шлюзового договора для прохода через шлюзы канала имени Москвы необходимо обратиться в ФГУП «Канал имени Москвы» расположенного по адресу: 125362 Москва, ул.Водников, 1.
Там необходимо обратиться в Группу договоров, расположенную на первом этаже, ком. 13. Приемные дни вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 12-30 до 13-30., телефон для справок 491-90-15
Наличие на вашем катере или яхте радиостанции судового диапазона сильно облегчит процедуру шлюзования. Особенно это касается Рыбинского шлюза. Пришвартоваться, чтобы высадить члена экипажа для общения с диспетчером, там практически негде. Если же у вас её все-таки нет, попробуйте использовать средства связи больших или маломерных судов, с которыми вы собираетесь пройти шлюз. При удачном раскладе вам в дальнейшем практически уже не придется договариваться с диспетчером в каждом шлюзе, так как вы их будете проходить их каждый раз в установленном порядке. Разумеется, все сказанное относится только к шлюзам от шестого до первого.
Ни в коем случае не нужно пытаться прорваться в шлюз без разрешения и использовать для этого, например высокую корму какого-нибудь сухогруза.
Мало того, что вы подвергните себя при этом опасности (попадете в непроглядываюмую капитаном судна зону и можете быть раздавлены при маневре), но, и при этом, даже при наличии шлюзового договора, просто лишитесь права прохождения канала на весь сезон или, по крайней мере, до пересдачи правил в ГИМСе.
Методика прохождения системы шлюзов от Химок до Оки мало отличается от вышеописанной, только вниз по Москва реке судов ходит значительно меньше, а многие из них могут идти вообще только до Южного порта и наличие радиосвязи у вас в этом случае еще более актуально.
Рекомендуем также посмотреть Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы >>
Шлюз №1 Канала имени Москвы
Шлюз №1 Канала имени Москвы — однокамерный судоходный шлюз в составе сооружений Иваньковского гидроузла, расположенный на реке Волге (акватория Иваньковского водохранилища) в городе Дубне Московской области. Предназначен для преодоления разницы уровня верхних и нижних бьефов водохранилища и реки: в шлюзе суда поднимаются/опускаются на 11 метров.
Строительство шлюза было начато в 1932 году и закончено в 1936 году. Первые суда через шлюз прошли 1 мая 1937 года, а официально в эксплуатацию он был принят, вместе с Каналом имени Москвы, 15 июля 1937 года.
Вид шлюза при движении со стороны водохранилища. 2011 г. Фото: Михаил Архипов
Вид шлюза при движении со стороны Дубны. 2015 г. Фото: Михаил Архипов
Габариты шлюза: длина камеры — 290 метров, ширина — 30 метров, глубина — 5,5 метров. Шлюз находится на балансе Волжского района гидросооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Пропуск судов через шлюз начинается 24 апреля, а завершается 17 ноября.
Камера шлюза №1. 2013 г. Фото: Андрей Урицк
Архитектор Волжского узла — И. К. Белдовский. Шлюз устроен по принятому на канале типу, но имеет свои конструктивные особенности. Так, в днище устоев верхней головы расположен автомобильный тоннель, пропускающий дорогу, соединяющую левый берег Волги с правым, а в самих устоях размещены откатные аварийно-ремонтные ворота.
Тоннель под шлюзом. 2014 г. Фото: Михаил Архипов
Рядом с шлюзом расположен памятник Ленину, находящийся на островке между плотиной Иваньковской ГЭС и шлюзом, а справа от шлюза, у бывшего причала «Большая Волга», ранее находился памятник Сталину. Оба памятника были открыты одновременно в 1937 году. В 1962 году памятник Сталину был снесен. На расстоянии 2,7 км от шлюза №1 на Канале имени Москвы расположена паромная переправа №1 (трасса Дубна — Конаково), а за ней — заградительные ворота №104.
Другие шлюзы, относящиеся к Каналу имени Москвы:
Шлюзы Дубны и Икши
Последний пост про майский круиз с Инфофлотом. И прощание с маем, и фотографии жалко не показать 🙂
Шлюз № 1 в Дубне утром 7 мая, по дороге из Углича в Тверь. Через несколько часов, уже поздно вечером мы прошли мимо него, входя в канал имени Москвы.
Эти фотографии я сделала в 5 утра 🙂 Вставала в круизе каждое утро, потихоньку, Ольга не просыпалась от моего будильника на телефоне.
Шлюз №1 Канала имени Москвы — однокамерный судоходный шлюз в составе сооружений Иваньковского гидроузла, расположенный на реке Волге. В шлюзе суда поднимаются/опускаются на 11 метров.
Строительство шлюза было начато в 1932 году и закончено в 1936 году. Первые суда через шлюз прошли 1 мая 1937 года, а официально в эксплуатацию он был принят, вместе с Каналом имени Москвы, 15 июля 1937 года.
Габариты шлюза: длина камеры — 290 метров, ширина — 30 метров, глубина — 5,5 метров. Шлюз находится на балансе Волжского района гидросооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Пропуск судов через шлюз начинается 24 апреля, а завершается 17 ноября.
Архитектор Волжского узла — И. К. Белдовский. Шлюз устроен по принятому на канале типу, но имеет свои конструктивные особенности. Так, в днище устоев верхней головы расположен автомобильный тоннель, пропускающий дорогу, соединяющую левый берег Волги с правым, а в самих устоях размещены откатные аварийно-ремонтные ворота.
Этот шлюз известен тем, что именно рядом с ним расположен памятник Ленину, находящийся на островке между плотиной Иваньковской ГЭС и шлюзом.
Справа от шлюза, у бывшего причала «Большая Волга», ранее находился памятник Сталину. Оба памятника были открыты одновременно в 1937 году. В 1962 году памятник Сталину был снесен. Ссылка
Шлюз мы прошли с половины шестого до 6 утра, а уже в 11 были в Твери. А потом обратно по Волге и Иваньковскому водохранилищу, чтобы возвращаться в Москву по Каналу. Закат в мае — 8 часов вечера
Через 9 часов встаю встретить последний рассвет на «Лебедином озере». Мы уже несколько часов идем по Каналу им. Москвы
На палубе опять никого, кроме меня и дежурного матроса, поднимающего флаг России.
Мы уже прошли 2,3 и 4 шлюзы на канале, подходим к Икше.
И вдруг — монстры технологии не менее красивы, чем закаты восходы, по-моему.
Открыв рот, смотрю на мост. Кажется это мост ЦКАД? И сейчас, наверное уже достроен. А мы входим в шлюз № 5.
Шлюз №5 Канала имени Москвы — однокамерный судоходный шлюз, расположенный на Канале имени Москвы вблизи поселка Икша Московской области. Вместе с шлюзом №6 входит в состав Икшинского гидроузла. Шлюз состоит из однокамерного шлюза и насосной станции. В камере шлюза суда поднимаются/опускаются на 8 метров.
Строительство шлюза было начато в 1934 году и закончено в 1937 году. Первые суда через шлюз прошли 1 мая 1937 года, а официально в эксплуатацию он был принят, вместе с Каналом имени Москвы, 15 июля 1937 года. Архитектор шлюза — Д. Б. Савицкий.
Габариты шлюза: длина камеры — 290 метров, ширина — 30 метров, глубина — 4,89 метров. Шлюз находится на балансе Яхромского района гидросооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Пропуск судов через шлюз начинается 24 апреля, а завершается 17 ноября. Ссылка
Взгляд назад на мост, входим в камеру. С интересом наблюдаю за тем, как по воротам идёт человек. Каждый раз с замиранием сердца жду, как закроются ворота шлюза. В этот раз внезапно, кажется первый раз, что я видела проход через шлюзы, рабочий — женщина! И с собакой 🙂
А потом можно идти в каюту и спааааать. В 11 утра Речной вокзал встречает серостью и дождём.
Зато я видела то, чего не видел больше никто другой! 🙂