школа номер 7 усть илимск
Версия для слабовидящих
Добро пожаловать
на сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Пичуева Леонида Павловича»!
Акция «Телефон доверия всегда рядом!»
День отца (также День отцов) — ежегодный праздник в честь отцов, отмечаемый во многих странах.
В России День отца отмечается с 2021 года в третье воскресенье октября
Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
Год Байкала в Иркутской области
Цель урока – привлечение внимания к реформам Петра I, расширение знаний о вкладе его реформ в развитие государства, промышленности, науки, искусства, военно-морского дела, образования и других областей деятельности человека
Информация по предупреждению самовольных уходов детей из дома
Версия для слабовидящих
В 1980 году школа стала победителем социалистического соревнования среди школ города и получила переходящее Красное знамя за интересную, мощную, творческую деятельность педагогического коллектива. Школа много лет была безоговорочным лидером по основным направлениям деятельности среди школ города и многократным победителем Социалистического соревнования. Коллективу школы на вечное хранение были вручены 3 переходящих Красных знамени.
Формирование коллектива проходило по мере роста контингента учащихся. На первую линейку в 1976 году пришли 326 учеников и 57 учителей и воспитателей групп продленного дня, а к концу учебного года было уже около 800 учащихся. Динамика роста стремительна: на начало следующего (второго) учебного года в школе 1400 учащихся, а заканчивается он с 2300 учащихся и коллективом учителей и работников школы около 200 человек.
Леонид Павлович Пичуев
Особенностью 7-ой школы является то, что по мере сдачи школ в других микрорайонах города она передавала в новые школы большие группы учащихся и учителей, проживающих в этих микрорайонах. Так, в 1978 году, около 1000 учащихся было передано в школу №8, в 1980 году столько же в школу №9, в 1981 году 700 учащихся переданы в школу №10 и т.д. Одновременно школа принимала учащихся, поступающих из других микрорайонов нового города, и так практически, каждый последующий год, до 1990, когда в 11-ом микрорайоне была сдана в эксплуатацию средняя школа №15, имела от 2-х до 2,5 тысяч учеников.
В первые годы на работу в школу пришли несколько учительских семей: Пичуевы Леонид Павлович и Людмила Петровна, Брыкины Олег Данилович и Светлана Петровна, Безъязыковы Николай Иванович и Людмила Евгеньевна, Потаповы Валерий Павлович и Людмила Васильевна, Балабановы Владимир Александрович и Татьяна Георгиевна, Акуловы Игорь Александрович и Надежда Прокопьевна, Луговские Анатолий Михайлович и Галина Александровна, Прокопьевы Виктор Анатольевич и Галина Федоровна. Эта «семейственность» укрепляла и сплачивала коллектив, уровень ответственности за семью и за дело в школе был очень высок. Коллектив пополнился и большой группой опытнейших учителей, перешедших на работу в 7-ю из других школ города: Анна Герасимовна Егорова, Светлана Алексеевна Кокорина, Лидия Николаевна Шелковникова, Галина Сергеевна Ерофеева, Анна Ивановна Овчинникова и многие, многие другие. Коллектив учителей и учащихся школы представлял по своему составу «сборную страны». Приехавшие из разных регионов: Долинина Тамара Александровна, Огородникова Алла Семеновна, Лиманский Геннадий Иванович, Никитина Лидия Васильевна, Гилева Галина Ивановна, Ефремова Нина Лукьяновна, Окулова Надежда Игоревна, Григорьева Алексан-дра Ефимовна, Гущина Александра Николаевна, Колесникова Людмила Рудольфовна, Сухарева Тамара Ивановна, Янковская Татьяна Алексеевна укрепляли и ускоряли его формирование и становление. Сочетание опыта и молодости в коллективе давало возможность руководству школы ставить и успешно решать самые сложные задачи в обучении и воспитании учащихся, в создании учебно-материальной и технической базы образовательного процесса.
За короткий период времени при активной помощи коллективов шефствующего предприятия – Усть-Илимского ЛПК в школе удалось создать кабинетскую систему по всем учебным дисциплинам с прекрасно оформленными и укомплектованными оборудованием кабинетами. Мощная материальная поддержка шефов способствовала быстрому созданию учебно-производственных мастерских по обработке дерева и металла, швейного производства, кабинетов обслуживающего труда и технологии. Это позволило через систему производственного обучения выпускникам школы вместе с аттестатами о среднем образовании, получать удостоверение о рабочей профессии (с 1 по 3 разряд) и многим это пригодилось после окончания школы, они шли работать на предприятия Усть-Илимского ЛПК. Шефы за работу со школой в те годы заслуживают особой благодарности и уважения. С их помощью проводилась активная воспитательная работа с семьей и трудными подростками, у каждого из них и в каждом классе были шефы-наставники, вожатые, которые вместе с учителями организовывали и проводили массу интересных дел и мероприятий.
Когда в 1978 году на работу в школу пришли молодые, но уже высококлассные специалисты, музыканты Луговские Галина Александровна и Анатолий Михайлович, фанатично преданные своему делу, в школе был создан первый эстетический центр. Гудела и пела вся школа. Были созданы школьные духовой и эстрадный оркестры, хоровая студия «Журавушка», масса вокальных коллективов и солистов, высшего уровня хореографические учительские и ученические коллективы. Духовой оркестр школы стал победителем областного конкурса коллективов в городе Братске. Ребята были награждены красивой, специальной формой для оркестрантов. Все праздники и демонстрации мы проводили со своим духовым оркестром, который звучал на профессиональном уровне. На союзной сцене в г. Москве и г. Сочи звучал голос знаменитой «Журавушки» под руководством Г.А. Луговской. В областном конкурсе хоровых коллективов (12 коллективов) учителей, коллектив школы № 7 (70 человек) представлял город Усть-Илимск, победив перед этим на зональном конкурсе в городе Братске в 1979 году, занял 2-е место, уступив только хоровому коллективу профессионалов из Академгородка.
Первой из школ города наша школа ввела в учебный процесс преподавание мировой художественной культуры. Пионером в этом очень сложном деле была Любовь Константиновна Шебалева, опыт работы которой был обобщен и внедрен на городском и областном уровне. Гордостью школы стал хорошо оформленный, оборудованный и оснащенный всем необходимым, лучший в области, кабинет мировой художественной культуры. Школа стала центром подготовки повышения квалификации учителей мировой художественной культуры города и области.
В рамках инновационных процессов появляются профильные классы, педагогические классы и классы с углубленным изучением предметов. В этих классах меняется психология отношения к учебному труду, учащиеся становятся субъектами в образовательном процессе, улучшается дисциплина, растет значимость и роль ученического самоуправления. Значительных успехов в этом добились в своих классах Брыкина Светлана Петровна, где высокий уровень знаний позволял ее выпускникам в полном составе поступать в высшие учебные заведения, Шебалева Любовь Константиновна, положившая начало подготовки выпускников – педагогов. Очень ценным в этом плане была связь, которую именно 7-я школа установила (она была первой) с высшими учебными заведениями Иркутска, Томска и других городов России.
Версия для слабовидящих
I ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие учащегося, овладение им чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Обучение в начальной школе ведётся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения в 1-3-х классах и федеральным государственным образовательным стандартам 2004 года в 4-х классах.
Основной стратегической линией обучения в 1-3-х классах является образовательная система, реализуемая через учебно-методический комплекс «Перспектива», приоритетными направлениями которого являются личностно-развивающее, граждански ориентированное, общеинтеллектуальное и духовно-нравственное образование. Для достижения целей развития личности обучение здесь строится на основе системно-деятельностного и проблемно-диалогического подходов. Система представляет собой целостную модель начальной школы, сохраняющую единство концептуальных основ, содержания и планируемых результатов федерального компонента и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект охватывает все образовательные области и учебные предметы. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. Обучение в 1-х классах безотметочное.
В учебном плане 4-х классов сохраняется преемственность в технологиях и системах обучения, а также в курсах регионального компонента и компонента образовательного учреждения: 4А и 4Б классы работают по системе Л.В. Занкова.
Содержание образования на I ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Обучение по всем предметам проводится по государственным программам, распределение учебных часов соответствует региональному учебному плану.
Обязательная часть учебного плана 1-3-х классов и инвариантная часть учебного плана 4-х классов остаётся без изменений. Федеральный компонент представлен следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс). Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается со 2-го по 4-й класс по 2 часа в неделю с целью освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1-го по 4-й класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности.
В рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» изучается модуль «Основы светской этики». Курс является культурологическим и направлен на формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
В обязательную часть учебного плана 1-х классов введены образовательные модули:
– стартовый модуль «Введение в школьную жизнь», позволяющий создать максимально комфортные социально-психологические и педагогические условия адаптации первоклассника к новой жизненной ситуации, познакомить его со школьными правилами, выработать первичные учебные умения и позитивное отношение к школе и учению в целом;
– тематический модуль «Игрушка», важной составляющей которого является формирование у учащегося целостного представления об истории новогодней игрушки, традициях её бытования в русской и сибирской культуре, в том числе и в литературных текстах, а также проектная деятельность по созданию новогодней игрушки руками учащегося;
– итоговый модуль «Человек и информация», направленный на формирование у учащегося представления о работе с разными видами информации, выработку умений по поиску, отбору, обработке и представлению информации.
Региональный компонент включает в себя учебные предметы «Информатика» (4 класс), «Русский язык» (4 класс), «Литературное чтение» (4 класс). Для выполнения программы по русскому языку и литературе в полном объеме в 4-х классах на русский язык добавлено 2 часа, на литературное чтение – 1 час.
Компонент образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса) включает в себя следующие предметы: «Информатика» (2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В), «Детская риторика» (2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В), с/к «Учусь учиться» (2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б).
Внеурочная деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и предполагает реализацию дополнительных образовательных программ. Организация занятий по плану внеурочной деятельности для учащихся 1-3-х классов является неотъемлемой частью образовательного процесса, направленного на развитие учащегося. Содержание занятий сформировано с учетом образовательных запросов родителей и возможностей образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность сочетается с базовым школьным образованием и выполняет функцию удовлетворения постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей и их родителей. Она выступает как мощное средство развития личности, создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Внеурочная деятельность находится в органичном соединении с урочной деятельностью. Внеурочная деятельность для обучающихся 1-3-х классов распределяется на учебный период и каникулярное время.
Если предметные результаты достигаются прежде всего в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и личностных результатов важную роль играет внеурочная деятельность, так как учащийся выбирает её направления, исходя из своих интересов и мотивов. Основной целью внеурочной деятельности является формирование у учащихся активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и творческой деятельности, развития интересов ребёнка на основе свободного выбора.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Внеурочная деятельность реализуется через такие формы, как кружок и учебное занятие. Кроме того, во внеурочную деятельность включается и обучение школьников по различным профильным программам Центра детского творчества, Школы искусств, занятия в спортивных секциях и танцевальных коллективах города.
Все направления внеурочной деятельности обеспечены государственными и авторскими программами. Для реализации плана внеурочной деятельности в 2013-2014 учебном году школа имеет необходимое кадровое (преподаватели Центра детского творчества и учителя-предметники образовательного учреждения), методическое и материально-техническое обеспечение.
Усть-илимск школа №7
в этой группе собираются люди учившиеся или учащиеся в школе №7 г Усть-Илимска
Все кто подаёт заявки на вступление должны открыть страницу.
Если вы знаете что то или иной челов учиться или учился в 7 школе, зовите его немедлено сюда!
Александр Сергеев запись закреплена
Автобиография Джона Рида.
Мне двадцать девять лет, и я знаю, что заканчивается целый период моей жизни — молодость. Иногда мне кажется, что одновременно уходит и молодость всей нашей планеты: несомненно, мировая война заметно сказалась на всех нас.
Показать полностью. Но в то же время это и начало нового жизненного этапа; мир, в котором мы живем, меняется так быстро, так многоцветен и полон событий, что я еле сдерживаюсь, чтобы не воображать прекрасные и страшные возможности грядущего. За последние десять лет я объездил множество стран, впитывал опыт, боролся и любил, видел, слышал и ощущал события. Я путешествовал по всей Европе и к границам Востока — и всюду со мной случались приключения: я видел убитых и сломленных людей, окрыленных победой и смеющихся, людей проницательных и с чувством юмора. Я видел жизнь, как изменялась цивилизация, развиваясь и расцветая, я видел, как она увядала и гибла в багровом зареве войны. Войну я тоже видел — из окопов, на фронте. И поэтому я хочу на минутку остановиться, оглянуться и сориентироваться.
В детстве я почти все время болел, был слабым и до шестнадцати лет по-настоящему хорошо себя не чувствовал. С самого детства мое легко возбудимое воображение питалось фантазией. До сих пор помню дедушкин дом, в котором родился, — серый барский особняк в стиле французского замка с огромным парком и английским садом, лужайками и оранжереями, ручными оленями среди деревьев. Затем мы обеднели и жили в маленьком домике в центpе города, и вокруг моих молодых и веселых отца с матерью всегда толпилась такая же веселая молодежь. Голова моя была полна сказок и рассказов о ведьмах и драконах. Я придумал чудовище, которое жило в лесу за городом и похищало маленьких детей, и запугивал им соседских маленьких мальчиков и девочек, а иногда и самого себя. Моя мать, всегда поощрявшая меня делать то, что мне нравится, научила меня читать. Я не помню, когда это было, но помню с каким увлечением я в это окунулся. История была моей страстью: в ней важно расхаживали короли, а закованные в латы воины сплоченными рядами пробивались сквозь град копий; но так же страстно я увлекался Марком Твеном и Биллом Найем, сказками «Тысяча и одна ночь» и о рыцарях Круглого стола. То, чего я не понимал, дорисовывало воображение. В возрасте десяти лет я начал писать и мне кажется, что именно тогда я решил стать писателем.
Первые годы пребывания в школе подстегивали мое честолюбивое желание хорошо учиться, но в дальнейшем учебная программа в школе мало что для меня значила. Я всегда был, по крайней мере, равнодушным учеником, за исключением тех случаев, когда некоторые предметы, такие, как элементарная химия и английская поэзия, или же личность какого-нибудь преподавателя завоевывали мое воображение. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, я уехал на восток страны и поступил сначала в пансион в Нью-Джерси, а затем в Гарвардский университет. Брат окончил университет следом за мной. Лишь впоследствии мы узнали, что отец и мать во многом отказывали себе, чтобы мы могли учиться, и что отец, по сути, укорачивал свою жизнь, давая нам возможность жить жизнью обеспеченных наследников. Они с матерью всегда давали нам больше, чем мы просили, будь то свобода, понимание или материальные средства. А в день, когда брат окончил университет, отец заболел от неимоверного переутомления и через несколько недель умер. Мне всегда кажется горькой насмешкой судьбы то, что он не дожил до моего скромного успеха. Для меня он всегда был больше добрым мудрым старшим другом, чем отцом.
Мне кажется, что пансион сыграл в моем детстве большую роль, чем все остальное. Я был новеньким в обществе незнакомых мальчиков, но вскоре почувствовал, что они принимают меня таким, какой я есть. Размеренная жизнь коллектива была мне интересна. На меня произвели впечатление его традиции и кумиры, ощущение давно сложившегося и упрочившегося образа жизни, столь отличного от дикого, претенциозного Запада. В школьной газете печатались мои стихи и рассказы. В 1906 г. я поехал в Гарвард, можно сказать, один, не зная в университете почти ни души. На моем курсе было более семисот человек, и первые три месяца, когда я сидел на лекциях и собраниях, мне казалось, что у всех семисот есть друзья, кроме меня. Меня потрясла необъятность Гарварда, таящиеся в нем неограниченные возможности, его священная история, традиции — и я почувствовал себя безмерно одиноким. Я не знал, куда обратиться, как познакомиться с людьми. На курсе объявлялись свои музыканты, писатели, будущие государственные деятели. Образовывались клубы первокурсников. А я оставался за бортом. Тогда я «атаковал» университетские газеты. На втором курсе положение улучшилось. Меня избрали редактором двух газет, и я познакомился еще со многими товарищами. Блестящие молодые люди аристократы — члены клубов и заправилы светской жизни университета уже не казались столь привлекательными как раньше. В конкурсе на место редактора ежедневной университетской газеты я победил достаточно легко, но аристократы меня забаллотировали. Однако это уже было малосущественно. С тех пор я никогда не чувствовал себя за бортом. Аристократы не любили меня и никогда не выбирали в члены клубов, кроме одного, да и туда я попал только потому, что им необходимы были умеющие писать стихи.
При президенте университета Элиоте Гарвард был удивительным заведением. Индивидуализм был доведен в нем до крайности: человек, поступивший в университет лишь для того, чтобы хорошо провести время, мог его окончить, так ничего и не изучив; но, с другой стороны, в нем можно было получить любые знания, накопленные в мире. Над студентами фактически не было никакого контроля: они могли жить где угодно и делать что угодно при условии посещения лекций. Руководство не делало никаких попыток сплотить студенческий коллектив или навязать студентам какое бы то ни было единообразие. Некоторые студенты получали по пятнадцать тысяч долларов в год на карманные расходы, держали автомобили, слуг, жили в роскошных, как дворцы, апартаментах; другие, учившиеся на том же курсе, медленно умирали от голода в чердачных коморках. На нашем курсе были всякого рода странные люди разных рас и складов ума — поэты, философы, чудаки с самыми невероятными заскоками. Аристократы занимали почетные и влиятельные должности, и лишь демократическая революция, подобная той, которая разразилась в университете, когда я был уже на последнем курсе, могла их свалить; но они жили таким замкнутым кругом, что почти все события реальной жизни протекали мимо них, не задевая, так же как интеллектуальная жизнь студенческого коллектива. Вне их круга было столько прекрасных людей, что, в отличие от большинства университетов, в Гарварде не считалось позором не состоять «членом клуба». Мы говорили о событиях в мире, высказывали рискованные суждения и проявляли интеллектуальное бунтарство; ересь всегда была традицией Гарварда. Кем бы вы ни были и чем бы вы ни занимались, в Гарварде вы могли найти себе подобных. Это не было место для выведения массового типа посредственного образованного молодого человека с «деловой» психологией; каждый выпуск дал несколько творческих умов, нескольких ученых, нескольких «джентльменов» с наглыми манерами, кучу ничтожеств. Сейчас все изменилось. Тот Гарвард мне нравился больше.
К концу учебы в университете я ощутил два сильных влияния, сыгравшие большую роль в формировании моих взглядов. Одним из них был профессор Коупленд. Читая нам лекции по английской литературе, он учил многие поколения студентов черпать из книг и окружающего мира многообразие, силу и красоту. Второе я назову за неимением лучших слов духом современности. Некоторые студенты, в частности Уолтер Липпман, читали, думали и говорили о политике и экономике не как о сухих теоретических предметах, а как о живой силе, действующей на мир и даже на университет. Они основали Социалистический клуб для изучения и обсуждения всех социальных и экономических теорий и начали экспериментировать в своем коллективе. Под их влиянием политические клубы университета, прежде представлявшие собой четырехлетние грибные наросты, приобрели новое значение. Клуб составил программу социалистической партии на выборах в органы городского управления, внес в законодательные органы штата Массачусетс социальное законодательство. Члены клуба выступали в университетских газетах со статьями, подвергавшими сомнению идеалы студентов, и разоблачали университетские власти, не обеспечивавшие своему обслуживающему персоналу прожиточного минимума и т.д. В результате деятельности клуба появились Мужская лига Гарварда за предоставление женщинам избирательных прав, Клуб единого налога и группа анархистов. В ученый совет было подано ходатайство об изучении курса социализма. В Кэмбридж были приглашены читать лекции выдающиеся радикалы. Был создан открытый форум для обсуждения университетских дел и текущих событий. Это движение раскрыло огромные потенциальные возможности студенчества. Появились радикальные течения в музыке, живописи, поэзии, театре. Более серьезные университетские газеты заняли социалистическое или по крайней мере прогрессивное направление. Конечно, все это не внесло каких-либо существенных изменений в светскую жизнь Гарварда, а аристократы — члены клубов, представлявшие нас во внешнем мире, даже, видимо, никогда об этом и не слышали. Но я, как и многие другие, понял, что в окружающем нас скучном мире происходит что-то куда более волнующее, чем мероприятия в университете, и обратил внимание на произведения таких писателей, как Герберт Уэллс и Грэм Уоллес.
За это время я перечитал много радикальной литературы, ходил на всякого рода собрания, знакомился с социалистами, анархистами, сторонниками единого налога, лидерами рабочего движения и кроме того, со всякими мелочно педантичными утопистами и мелкими доктринерами. Меня интересовали все эти многочисленные различные представители рода человеческого, а мое воображение захватывала живучесть теорий, которые могут двигать людьми. Шатаясь по городу, я поневоле увидел уродство нищеты и все то зло, которое она несет, жестокое неравенства между богачами, обладающими большим числом автомобилей, и бедняками, не наедающимися досыта. Книг было недостаточно. Вот кончилась стачка текстильщиков в Лоренсе. И эта стачка со всей ясностью показала мне, что предприниматели выжимают из рабочих все, что могут, платят столько, что меньше платить уже невозможно, и умышленно держат большую армию жалких безработных, чтобы не давать зарплате подняться; что силы государства на стороне собственников и против тех, у кого собственности нет. Затем разразилась стачкака в Патерсоне. И я поехал туда, чтобы самому все увидеть, на улице полиция приняла меня за стачечника, избила и бросила в тюрьму, не предъявив никаких обвинений. В тюрьме я разговаривал с ликующими людьми, которые весело и смело бросили вызов незаконным зверствам городских властей и шли в тюрьму со смехом и песнями. Но в тюрьме той творились ужасные вещи: мужчин и мальчиков без суда держали взаперти месяцами, люди сходили с ума и умирали, здесь правила жестокость, болезни и грязь — и все это предназначалось беднякам.