школа номер 61 бишкек
Олимпиады
Ежегодно к оличество победителей и призеров городской олимпиады школьников составляет 12-17 учащихся. Ребят а становятся победителями и призерами олимпиады не только по профильным предметам (физика, математика, информатика). Можно отметить успехи учащихся УК АФМШЛ №61 на городских олимпиадах и по русскому языку, и по кыргызскому языку, и по английскому языку, и по химии, и по биологии.
В 2014 г. впервые в истории страны выпускник УК АФМШЛ №61 Добрынин Атай привез бронзовую медаль из г. Алматы с международной олимпиады школьников по физике. В 2015 г. Нурланов Жакшылык был участником международной олимпиады школьников по математике в Таиланде, в 2016 г. Абдыкаимов Илларион — в Гонконге.
В 2015 г. Губаренко Михаил, Маймеков Уран, Нурдинова Айзада были участниками международной олимпиады школьников по физике в Индии, в 2016 г. Губаренко Михаил – в Швейцарии.
Результаты внутришкольной олимпиады УК АФМШЛ №61
за 2019-2020 учебный год
Результаты внутришкольной олимпиады УК АФМШЛ №61
за 2019-2020 учебный год
Результаты внутришкольной олимпиады УК АФМШЛ №61
за 2019-2020 учебный год
Результаты внутришкольной олимпиады УК АФМШЛ №61
за 2019-2020 учебный год
Результаты внутришкольной олимпиады УК АФМШЛ №61
за 2019-2020 учебный год
Результаты внутришкольной олимпиады УК АФМШЛ №61
за 2019-2020 учебный год
Результаты внутришкольной олимпиады УК АФМШЛ №61
за 2019-2020 учебный год
Результаты внутришкольной олимпиады УК АФМШЛ №61
за 2019-2020 учебный год
Результаты районной олимпиады 2019-2020 учебный год
Результаты районной олимпиады 2020-2021 учебный год
Результаты городской олимпиады 2019 — 2020 учебный год
Результаты городской олимпиады 2020 — 2021 учебный год
Что мы знаем о депутате Икрамове и другие подробности конфликта в СШ №61
В Бишкеке продолжается скандал вокруг школы №61. Ситуация разделила общество на два лагеря. Одни считают, что идет массовая атака против администрации одной из самых престижных школ в городе (выпускники учебного заведения из года в года получают больше всего «Золотых сертификатов» по итогам ОРТ). Другие уверены, что учителя, действительно, виноваты. И что в этой школе, как и во многих других, берут взятки при зачислении учеников.
Первым об инциденте заявил депутат парламента от фракции «Онугуу-Прогресс» Тазабек Икрамов.
Kaktus собрала все подробности конфликта в одном материале, а также выяснила, чем еще известен депутат Икрамов.
С чего все началось
3 ноября депутат от фракции «Онугуу-Прогресс» Тазабек Икрамов в ходе заседания парламента сообщил, что учитель СШ №61 побила ученика второго класса. По версии депутата, педагог сделала это потому, что родители ребенка отказались подарить ей стиральную машинку за 25 тысяч сомов. Привел депутат и другие подробности, мол, побитый второклассник теперь не спит ночами и боится ходить в школу.
Обращались ли родители ребенка в другие органы?
Как выяснилось позже, заявление в УВД Первомайского района Бишкека мама ребенка написала еще 25 октября. А вот в Управление образования при мэрии Бишкека, а также директору школы жалоб на учителя, который якобы ударил ребенка, не поступало.
Что говорит администрация школы?
Директор СШ №61 Юрий Низовский рассказал, что якобы избитый второклассник отличается крайне плохим поведением. Он бьет детей младше и слабее себя, хамит учителям. Низовский сообщил о таком инциденте: «3 октября учитель принесла мне заявление, где сообщила, что тот самый ученик Ы. О. оскорбил ее. На вопрос, почему его не было в пятницу, он ответил: «Ты что, тупая, что ли? Не знаешь, что я болел?»
Когда этот второклассник в очередной раз пытался побить другого школьника, завуч схватила его за руку и сделал замечание».
Что говорят родители одноклассников мальчика?
Они утверждают, что тот самый Ы. О. очень сложный ребенок, называя его хулиганом. Родители других учеников пожаловались, что он избивает своих одноклассников.
Пыталась ли школа как-то решить проблему с этим ребенком?
Да, с родителями мальчика не раз проводили беседы, в том числе с мамой разговаривала та самая завуч, которую сейчас обвиняют в избиении. Кроме того, школа подала документы на комиссию в акимиат. Эта комиссия должна предпринять какие-то действия по отношению к родителям мальчика, чтобы они обратились к психологу. В настоящий момент родители отказываются сделать это.
А при чем здесь депутат Икрамов?
Как рассказал Низовский, депутат Икрамов 1 сентября обратился с письменной просьбой принять какого-то ребенка в школу. Депутат Икрамов получил отказ, потому что было первое сентября и в школу в этот период набор уже был прекращен. После этого на школу посыпались проверки. Низовскому в частной беседе сообщили, что зампредседателя комитета по социальной политике и образованию Икрамова обидело то, что простой директор ему отказал. То есть его унизили в глазах этого человека, за ребенка которого он просил.
То есть депутат, действительно, просил принять ребенка в школу?
А разве обращение депутата законно?
Нет, незаконно. 1 сентября прием в школы уже завершен. Ребенка могут принять только по месту жительства или в школу, где есть свободные места. Кроме того, школа №61 является специализированной школой с углубленным изучением ряда предметов (физики и математики), поэтому зачисление сюда проводится еще и на основании специальных тестов. Если ребенок их не сдал, то его не могут принять.
Чем еще известен депутат Икрамов?
Ранее он носил фамилию Стамкулов. И в 2009 году ему предъявляли обвинение в том, что он был заказчиком похищения сына бывшего депутата Жогорку Кенеша Жусупжана Жээнбекова. А перед выборами в нынешний созыв появились слухи, что Тазабек побил оппонента из партии «Бир Бол». Однако тогда в партии «Онугуу» сказали, что это черный пиар.
А того мальчика все-таки побили или нет?
Видимо, да. По крайней мере, экспертиза утверждает, что «обнаружены телесные повреждения, они характеризовались кровоподтеками плеча слева и справа, которые могли образоваться в результате действия тупого твердого предмета с ограниченной травмирующей поверхностью. По степени тяжести повреждения расцениваются как легкий вред здоровью, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья».
Что будет с этим ребенком?
С матерью ребенка уже встретился вице-премьер-министр. Кроме того, создана специальная комиссия, которая ведет расследование. По итогам работы комиссии будут приняты соответствующие меры.
Что будет с директором школы №61?
По итогам той же комиссии будут приняты меры и в отношении администрации школы. Однако на защиту Низовского уже встали как родители нынешних учеников, так и выпускники школы, среди которых немало известных в республике людей.
«Школу губят». Откровенное интервью директора УК АФМШЛ №61 Юрия Низовского
К проекту «Электронная запись в школы» по-прежнему много вопросов. Например, директор школы №61 Юрий Низовский даже не знал, что в их учебное заведение открылась квота. Причем произошло это до начала действия электронной записи, и некоторые родители успели подать заявления.
Юрий Низовский рассказал Kaktus.media обо всех проблемах школы, в том числе связанных с электронной записью в школу и фанатичным желанием родителей, чтобы их дети учились в УК АФМШЛ №61. (Учебный комплекс авторская физико-математическая школа №61 города Бишкека).
О садике
— Мы не просто школа. Согласно уставу, наше заведение является учебным комплексом. То есть мы воспитываем и обучаем детей с пяти лет. Конечно, не каждый, кто поступит в сад, в будущем станет математиком. В пять лет математические наклонности разглядеть еще сложно, поэтому в детский сад мы зачисляем, как положено, через электронную очередь.
Программу электронной очереди делала независимая компания по приказу Министерства образования еще в 2014 году. Одномоментно в системе записи по электронной очереди могут находиться 500 компьютеров, то есть одномоментно 500 родителей могут подать заявку в детский сад. Чтобы оформить такую заявку, нужно очень мало времени: от полутора до трех минут. Получается, что через три минуты после того, как мы открываем запись, 500 человек уже подали заявки. Из тех, кто успел зарегистрироваться, мы ежегодно набираем 75 мальчиков и 75 девочек.
Отмечу, что ребенку на ноябрь текущего года должно исполниться пять лет, в противном случае программа не примет заявку. Если все заполнено правильно, то родителю сразу приходит уведомление о том, на какое точно время назначено собеседование.
Во время собеседования мы смотрим, насколько ребенок готов к условиям детского сада. Собеседование проводится на основе руководства МОиН по развитию ребенка пятилетнего возраста.
О требованиях в начальной школе
Родители должны понимать: в УК АФМШЛ №61 с первого класса идет серьезное обучение.
Буквально вчера наша учительница пожаловалась, что мама второклассника просила давать меньшее количество слов в неделю, мол, ее ребенок не справляется. Но при чем тут учитель? Такая программа предусмотрена государственным стандартом. Кроме того, уважаемые родители, уделяйте внимание своим детям, тогда они справятся со школьной нагрузкой.
Дети, которые ходили в детский сад учебного комплекса №61, уже привыкли к учебным требованиям, они организованы.
В советское время, когда следили за здоровьем детей, в школу брали только с шести с половиной лет. То есть именно с того возраста, когда психологическое и физиологическое здоровье ребенка позволяет ему идти в первый класс.
Об ажиотаже вокруг начальной школы
Мне непонятен ажиотаж, который устраивают родители, пытаясь записать ребенка в 1-й класс нашей школы. Ведь в 5-й класс мы сами приглашаем детей из школ города. Школьнику нужно выполнить работу, где задания не выходят за рамки государственной программы в начальной школе. Тех, кто справится с заданием, мы зачисляем в среднюю школу.
Прием в 5-й класс проводится во второе воскресенье апреля и последнее воскресенье мая. Почему бы не прийти к нам тогда? В это время набор у нас больше и шансы попасть в школу выше.
В этом году четвертый класс у нас окончили четыре класс-комплекта. А в 5-й класс мы набрали семь класс-комплектов по 45 человек. Важно, что мы не отделяем новеньких учеников. Мы не формируем классы, в которых дети учатся у нас с начальной школы, и те, в которых учатся дети, поступившие из других школ.
Мы делаем это ради оптимизации обучения и повышения эффективности работы классного руководителя. Когда дети в полном составе переходят в пятый класс, то новый педагог должен вписываться в сложившиеся в начальной школе требования, постоянно оглядываться на традиции, заложенные учителем младших классов. А когда состав классов новый, то таких проблем нет.
И родителям необходимо настроить детей на упорную учебу, самостоятельную работу, когда нет времени на баловство, капризы и желание сидеть за одним столом с другом или соседом.
Еще больше шансов попасть к нам после 7-го класса. В это время у нас большой набор. Почему бы не привести ребенка в 7-й класс? В этом возрасте уже точно можно понять, есть у ребенка способности к точным наукам или нет.
Об электронной записи в школу
Но зачем сейчас заставлять принимать детей сверх нормы, которую школа не может выполнить? Разве нам расширили школу? Сделали пристройку? Построили новое здание? Разве хоть что-то сделали для того, чтобы мы выделили большее количество квот для электронной записи детей?
Если школа выпускает четыре четвертых класса, значит, школа должна набирать четыре первых класса. И при этом нам хочется, чтобы количество детей в классах соответствовало нормам.
Переуплотнение классов неоднократно отмечал санэпиднадзор, который составлял акты и штрафовал администрацию школы.
Но что бы вы думали? В нынешнюю субботу, когда началась электронная запись, в школу позвонили и говорят:
Система электронной записи дала сбой, 10 человек каким-то образом уже смогли записаться к вам. Министерство просит, чтобы вы позвонили этим родителям и объяснили, что это сбой.
Естественно, я ответил, что пусть тот, кто допустил сбой, тот и звонит. Через пару минут позвонил другой чиновник из управления и уговорил меня открыть 20 мест для электронной записи.
Пока мы не смотрели, кто записался в школу, потому что решили, что подойдем к приему очень серьезно. У меня возникает подозрение, что ситуация со сбоем системы не была случайностью.
Об уставе
Когда мы принимаем детей в 1-й класс, то по закону не имеем права смотреть на готовность ребенка к школе. Мы и не делали этого. Но опыт прошлого года, когда по электронной записи в школу пришли дети неполных семи лет, показал, что зря.
Учителя первого класса жалуются, что пришли дети, которые еще не могут себя обслуживать. Педагоги говорят, что приходится водить их в туалет и осуществлять гигиенические процедуры.
Педагогам приходится присматривать за такими детьми, как это делают воспитатели детского сада. Одевают их, водят в туалет, оставляя на время целый класс без присмотра. Вы представляете, что может быть с классом из 45 семилеток, которых оставили одних? О каком учебном процессе в таких условиях может идти речь?
В уставе школы прописано, что мы принимаем детей с семи лет. Не раньше. В этом году мы будем действовать в соответствии с уставом.
У некоторых посетителей моего кабинета почему-то сложилась «добрая» традиция: сначала показывать удостоверение какого-то серьезного органа, а только потом говорить, что пришли «по личному вопросу».
Школы губят тем, что рассчитывают на школьные фонды, тем, что заставляют брать детей сверх меры, тем, что увольняют учителей по первой жалобе.
УК АФМШЛ №61. Продолжаем разговор 🙂
У нас в этом году 30 лет выпуска. Интересно, собираться народ думает и если да то где и когда? Прочитав про сборы денег на всё и вся становится грустно, такое ощущение что школа стала частной лавочкой. Неужели министерство образования больше не финансирует школы?
cпасибо большое за совет
Есть ли разница между классами? Математические, гуманитарные, микроучасток? Дочь училась в мат классе 70 школы, эти классы сильнее в 70, чем остальные. Есть ли такое 61? Победила на олимпиаде, пригласили в 61. Записали в «д» класс, но что то там сами ученики говорят, что их класс слабый. Завуч утверждает что нет разницы между классами. Не знаем, что делать. Просветите, плиз, кто знает. Да, класс 5.
Лицейские классы начинаются с 8го. с 5 по 7-й идет дольшая подготовка. Все зависит от ученика. Но после 7-го для учеников из 61 просто пойти в лицейский. И практически мало таких из других школ из любых их матклассов, способных потянуть лицей в № 61.
Лицейские классы начинаются с 8го. с 5 по 7-й идет дольшая подготовка. Все зависит от ученика. Но после 7-го для учеников из 61 просто пойти в лицейский. И практически мало таких из других школ из любых их матклассов, способных потянуть лицей в № 61.
Есть ли разница между классами? Математические, гуманитарные, микроучасток? Дочь училась в мат классе 70 школы, эти классы сильнее в 70, чем остальные. Есть ли такое 61? Победила на олимпиаде, пригласили в 61. Записали в «д» класс, но что то там сами ученики говорят, что их класс слабый. Завуч утверждает что нет разницы между классами. Не знаем, что делать. Просветите, плиз, кто знает. Да, класс 5.
УК АФМШЛ №61. Продолжаем разговор 🙂
У нас в этом году 30 лет выпуска. Интересно, собираться народ думает и если да то где и когда? Прочитав про сборы денег на всё и вся становится грустно, такое ощущение что школа стала частной лавочкой. Неужели министерство образования больше не финансирует школы?
cпасибо большое за совет
Есть ли разница между классами? Математические, гуманитарные, микроучасток? Дочь училась в мат классе 70 школы, эти классы сильнее в 70, чем остальные. Есть ли такое 61? Победила на олимпиаде, пригласили в 61. Записали в «д» класс, но что то там сами ученики говорят, что их класс слабый. Завуч утверждает что нет разницы между классами. Не знаем, что делать. Просветите, плиз, кто знает. Да, класс 5.
Лицейские классы начинаются с 8го. с 5 по 7-й идет дольшая подготовка. Все зависит от ученика. Но после 7-го для учеников из 61 просто пойти в лицейский. И практически мало таких из других школ из любых их матклассов, способных потянуть лицей в № 61.
Лицейские классы начинаются с 8го. с 5 по 7-й идет дольшая подготовка. Все зависит от ученика. Но после 7-го для учеников из 61 просто пойти в лицейский. И практически мало таких из других школ из любых их матклассов, способных потянуть лицей в № 61.
Есть ли разница между классами? Математические, гуманитарные, микроучасток? Дочь училась в мат классе 70 школы, эти классы сильнее в 70, чем остальные. Есть ли такое 61? Победила на олимпиаде, пригласили в 61. Записали в «д» класс, но что то там сами ученики говорят, что их класс слабый. Завуч утверждает что нет разницы между классами. Не знаем, что делать. Просветите, плиз, кто знает. Да, класс 5.