школа номер 4 ялуторовск
Школа номер 4 ялуторовск
Примечание: По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться в МАОУ «СОШ №4» в 212 кабинет (понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00–17.00; четверг – с 8.00-18.30) или по телефону 2-02-31 к заместителю директора по УВР Ашихминой Елене Владиславовне.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку
лестницы познания, что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
Особенностью перечисленных образовательных программ для начальной школы является то, что они включают в себя учебно-методические комплекты (УМК) по всем или нескольким предметам начального общего образования (например, русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д). Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках. Информацию можно найти на официальных сайтах программ начальной школы или издательств, выпускающих тот или иной УМК. У каждой программы или системы обучения есть свой научный руководитель, а также коллектив авторов, работающий над созданием УМК.
Таким образом, нет «плохих» и «хороших» программ. Все они одобрены Министерством образования и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный государственным стандартом, то есть обязательный минимум. И развивающая система обучения ничем не лучше и не хуже традиционной. Более того, сегодня практически во всех программах начальной школы реализованы идеи развивающего обучения. Задания повышенной сложности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. На самом деле, каждая система обучения рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.
Практически у всех авторских образовательных программ есть как достоинства (о которых активно говорится), так и недостатки (информация о которых менее доступна). Если учитель прошел обучение, сертифицирован, взаимодействует с методистами и имеет доступ к пособиям, вероятность получения качественного результата выше.
Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года. В одной школе начальные классы могут обучаться по разным программам.
Программы начальной школы,
по которым будут обучать первоклассников в 2020-2021 учебном году
Авторы, создавая эту программу, опирались на многолетний педагогический опыт советской, а впоследствии и российской школы. Обучение основывается на плавном переходе от простого к сложному. Программа тщательно отрабатывает навыки чтения, письма и счета, что является основой для дальнейшего успешного обучения.
Учебники по программе «Школа России» очень современны, красочны и интересны для ребенка, отлично стимулируют познавательную деятельность.
Занимаясь по этой программе, дети учатся самостоятельно добывать знания путем размышлений, анализов, фантазий. Могут оценивать свои успехи и неудачи в учебе. Учитель с детьми на уроках ведет себя на равных, позволяя детям самим думать, дискутировать и, таким образом, достигать истины.
Каждый ученик имеет возможность обучаться в индивидуальном темпе, потому что учебный материал содержит задачи разного уровня. В комплект учебников входят так называемые тетради для коррекционно-развивающей работы ученика, по которым можно дополнительно заниматься с ребенком в случае отставания и недопонимания материала. Внимания уделяется не правильному ответу, а самому процессу решения.
Комплект учебников для программы «Начальная школа XXI века» был удостоен Премии Президента РФ в области образования, является победителем «конкурса по созданию нового поколения учебников для начальной школы».
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по УВР
Безуглова Галина Владимировна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Педагогика и методика начального образования
Волкова Наталья Сергеевна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
соответствие занимаемой должности
Педагогика и методика начального образования
Головнева Светлана Михайловна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Соответствие занимаемой должности
Дедюрина Алёна Олеговна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Соответствие с занимаемой должностью
Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
Ерменова Гульмира Серыковна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Педагогика и методика начального образования
Зубарева Марина Владиславовна
Учитель физической культуры
Ильина Татьяна Владимировна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Педагогика и методика начального образования
Каримова Айгуль Салимовна
Соответствие занимаемой должности
Кравец Марина Юрьевна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Соответствие занимаемой должности
Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
Овчинникова Наталья Владимировна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Учитель начальных классов
Парфенова Татьяна Владимировна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Робканова Евгения Евгеньевна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Романова Светлана Борисовна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Салимьянова Оксана Николаевна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Соответствие занимаемой должности
Педагогика и методика начального образования
Тимахович Евгения Владимировна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Соответствие занимаемой должности
Педагогика и методика начального образования
Ульянова Ольга Александровна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Соответствие занимаемой должности
Педагогика и методика начального образования
Хорзова Ирина Анатольевна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Шаповалова Наталия Владимировна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Соответствие занимаемой должности
Педагогика и методика начального образования
Ячмень Мария Игоревна
Учитель начальных классов
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Соответствие занимаемой должности
Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
Томилова Любовь Николаевна
Учитель английского языка
Астровская Антонина Петровна
Учитель русского языка и литературы
Русский язык, литература
Браулова Наталья Николаевна
Буряк Ирина Георгиевна
Соответствие занимаемой должности
Валикаева Ирина Сергеевна
Соответствие занимаемой должности
Вохмин Евгений Александрович
Учитель физической культуры
Физическая культура и спорт
Гришакина Светлана Георгиевна
Учитель русского языка и литературы
Русский язык, литература
Филология, русский язык и литература
Дахтлер Лидия Юрьевна
Учитель английского и немецкого языков
английский язык, немецкий язык
Филология (иностранные языки)
Сорокина Людмила Вячеславовна
Жевлакова Елена Владимировна
Учитель математики и физики
Математика и физика
Зуев Александр Леонидович
Учитель физической культуры
Соответствие занимаемой должности
Иванова Алина Петровна
Соответствие занимаемой должности
Канаткина Марина Леонидовна
Кочева Вероника Ильинична
Учитель истории и обществознания
Кригер Оксана Николаевна
Прикладные математика и физика
Кузнецов Павел Сергеевич
Леднева Ирина Владимировна
Математика. Компьютерные науки
Липчинская Ирина Викторовна
Учитель немецкого языка
Соответствие занимаемой должности
Марченко Татьяна Александровна
Учитель история и обществознания
Соответствие занимаемой должности
Маслова Светлана Юрьевна
Учитель изобразительного искусства
Павленко Валентина Александровна
Учитель иностранного языка
Русских Елена Васильевна
Учитель русского языка и литературы
Русский язык, литература
Сычева Альбина Алексеевна
Учитель русского языка и литературы
Русский язык, литература
Тимиров Равиль Рустамович
Учитель русского языка и литературы
Русский язык, литература
Чащина Вера Михайловна
Технология швейных изделий
Абдулахатова Ольга Юрьевна
Ушакова Мария Александровна
Логинова Любовь Ивановна
Самусенко Татьяна Юрьевна
Пенкина Екатерина Владимировна
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент
Дата последнего обновления страницы 30.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Вход для администратора
Школа номер 4 ялуторовск
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в школе рассматриваются проблемы робототехники. Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями. В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы. И вопрос внедрения робототехники в учебный процесс начиная с начальной школы актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя столько интересного. Поэтому, внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все большую значимость и актуальность.
В Тюменской области стартовал проект Центра робототехники и программирования. В нашем городе IT-лаборатория работает на базе школы №1.
Напомним, проект курирует губернатор Владимир Якушев, который не раз подчеркивал необходимость подготовки высококвалифицированных инженерных кадров со школьной скамьи. Открытие первой лаборатории в нашем городе это один из значимых шагов в будущую концепцию «умного региона», к реализации которой стремится Тюменская область.
В новой IT-лаборатории, оснащенной 15-тью рабочими местами с современным оборудованием учатся школьники 7 – 11 классов по направлению «Программирование». Занятия рассчитаны на весь учебный год.
Центр программирования для школьников – это новый подход к вовлечению их в информационно-телекоммуникационную среду и возможность для реализации их идей в технически сложных проектах. Тем боле, что ведущие ВУЗы региона начинают прием абитуриентов на новые специальности – «робототехника и мехатроника».
Как отметил директор областного департамента информатизации Александр Албычев, приоритет проекта – практическая составляющая занятий. Уже готов ряд технических заданий от промышленных предприятий и государственных учреждений, у которых есть потребность в разработках по робототехнике.
Он особо подчеркнул, что все открывающиеся в регионе лаборатории будут работать по кустовому принципу, то есть занятия могут посещать ученики любых средних общеобразовательных учреждений.
Учебные программы IT-лаборатории:
В 2015-2016 учебном году учащиеся школы приняли активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня от регионального до международного.
В региональном этапе робототехнического фестиваля «РобоФест Тюменский-2016» победителями в направлении «Hello,Robot!» в номинации «Шорт-трек» стали семиклассники нашей школы под руководством Брауловой Натальи Николаевны.
В XVIII областном научном форуме молодых исследователей «Шаг в будущее» победителем секции «Прикладное искусство и дизайн» стал одиннадцатиклассник Владислав П. с проектом «Парк выпускников», также Владислав достойно выступил на всероссийском этапе форума (научный руководитель Буряк Ирина Георгиевна).
В сентябре 2016 года в рамках областного форума «Я выбираю Тюменскую область», восьмиклассники нашей школы показали мастер-класс по роботехническому направлению.
30 сентября 2016 года в г. Тюмень прошел отборочный тур «РобоКвест-2016». Поздравляем нашим ребят с выходом в финальный тур.
13 октября 2016 года в городе Тюмень прошел финальный тур «РобоКвест-2016». Наша команда достойно выступила в состязании.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» запись закреплена
Александр Сергеев запись закреплена
Неправдоподобность легенды об исходе.
Уже та внешняя форма, которая придана ветхозаветной истории об исходе еврейского народа из Египта и о его сорокалетнем странствовании в пустыне, показывает, что эта история — просто вымысел. Едва ли можно найти больше противоречий в «священных» текстах, чем в рассказах элогиста и ягвиста об исходе из Египта и противоречия эти не только в частностях и второстепенных вещах, но и в самой основе легенды.
Показать полностью. Если перед нами два рассказа, соединенных вместе, но остающихся не согласованными друг с другом, то отсюда следует, что в древности существовали тогда два варианта этой легенды, коренным образом отличавшиеся один от другого. Такое явление наблюдается обыкновенно в тех случаях, когда за легендой нет конкретной исторической подоплеки, которая могла бы оставить глубокий след в народном сознании и предохранить от свободного творчества или от смешения с другими легендами.
Вот некоторые примеры противоречий. По тому сказанию, которое передает ягвист, евреи до исхода из Египта жили на пастбищах Гесем, так как они были пастухами овец. «И сказал Иосиф братьям своим и дому отца своего: я пойду, извещу фараона и скажу ему. эти люди пастухи овец, ибо скотоводы они; и мелкий и крупный скот свой, и все, что у них, привели они. Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше? то вы скажете: мы, рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, — чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для египтян всякий пастух овец» (Быт. XLVI, 31—34). «И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе; земля египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что и между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом» (XLVII, 5—6). «И жил Израиль в земле египетской, в земле Гесем, и владели они ею» (ст. 27). Напротив, по сказанию, переданному элогнетом евреи были земледельцы и жили среди египетского населения в земле Рамсес, которая, как известно, была плодороднейшей частью Египта и была сплошь занята земледелием. «И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле египетской, в лучшей части земли, в земле Рамсес, как повелел фараон» (XLVII, 11).
И то и другое одинаково неправдоподобно. Маленький Гесем не мог дать пропитание такому многочисленному пастушескому народу, каким описывают нам еврейский народ при его исходе из Египта. А если, как следует из элогиста, евреи занимались в Египте земледелием, как могли бы они выйти из Египта кочевым народом? Далее, хотя элогист рассказывает, что евреи расселились среди египетского населения, однако по его же сообщению они составляли особый, самостоятельный народ, более многочисленный и сильный, чем египетский: в такой мере многочисленный, что египтяне увидали в этом опасность для собственного государства: «И сказал фараон народу своему: вот, народ сынов израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей».
Согласно же ягвисту, который рассказывает, что евреи были поселены отдельно от презиравших их египтян («ибо мерзость для египтян всякий пастух овец») и жили в земле Гесем как пастухи, выходит, что у египтян вовсе не было такого страха перед потомками Иакова, как пред большим народом: иначе они не рискнули бы обременять евреев непомерным трудом. «И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Рамсес, города для запасов. И потому египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой» (Исх., I, 11, 13—14). Таким образом, согласно этому отрывку, евреи должны были строить фараону города и в то же время выполнять всякие земледельческие работы, — замечательно подходящее занятие для кочевников, пастухов овец! Что ни фраза, то противоречие или невозможность.
Если бы исход евреев из Египта и гибель египетского войска не были простой выдумкой, то мы должны были найти хоть какое-нибудь указание на это событие в египетских исторических записях. И как раз история Египта в четырнадцатом и тринадцатом столетиях до н.э.— в эпоху, к которой по Библии относится пребывание евреев в Египте и т.д., — известна нам с большими подробностями. Почти за каждый год нам известны важнейшие события, а зачастую даже и совсем второстепенные происшествия. И однако египетские исторические письмена ни словом не упоминают о выходе евреев или о гибели египетского войска в Красном море. Этим мы вовсе не хотим сказать, что под легендой об исходе нет никакой исторической подоплеки. Такие легенды редко или никогда не возникают, если нет воспоминаний о каких-либо действительных происшествиях. Может быть, поводом к образованию этой легенды послужило изгнание из Египта гиксосов, семитического пастушеского народа. Около 2100 г. до н. э. он вторгся в дельту Нила и завоевал Нижний Египет, но в семнадцатом столетии был изгнан царями Верхнего Египта. Может быть, основы для этой легенды следует искать в чем-то ином.
Но каким бы образом ни возникли сказания об исходе из Египта, нет никаких доказательств, что такое событие действительно совершилось. Совершенно то же следует сказать и о сорокалетнем странствовании по пустыне. Полная бессмыслица, будто в пустынных степях, находящихся к югу и западу от Палестины, в течение многих годов мог бы бродить скотоводческий народ, состоящий из десяти или двенадцати племен. В такой области, бедной водою и растительностью, могла бы кочевать скотоводческая группа самое большое в несколько сот человек. Даже в несравненно более плодородных пустынных областях западной Аравии группы номадов только в совершенно исключительных случаях составляют в настоящее время несколько сот человек каждая. Общая, совместная жизнь десятков тысяч человек в таких условиях положительно невозможна.
Цифры и пропорции, которыми приходится оперировать в легенде об исходе евреев, дают основания заподозрить авторов ветхозаветных текстов во лжи. Представление о лагере из миллионов людей и животных в пустынных и узких ущельях синайских гор — невероятно. Так шаблонно массы нигде не поселяются, и еще в меньшей степени так не создается история.
Показать полностью. Вероятно, что данная легенда была придумана, чтобы возвеличить Моисея. Ведь чем менее был устроен его народ, чем тяжелее были территориальные условия деятельности ветхозаветного пророка, тем грандиознее выглядела его мысль и деяния, тем сильней представлялась та мощь, с которой он стремился ее осуществить.
В заключение еще одно слово по поводу сообщений о лагерных станах бежавших. Примечательно то, что за все время пребывания в пустыне евреи лишь один раз встретились с бедуинами (Исх., XVII, 8). Это можно себе представить только в том случае, если местность была совершенно непригодной к жизни. Но как же могли евреи в таком случае оставаться здесь на протяжении 40 лет? Поэтому совершенно непостижимо полное молчание ветхозаветных текстов о присутствии здесь какого-либо населения. Если еще сейчас там кочуют некоторые племена бедуинов, то тем более это должно было быть в то время. И они без всякого сопротивления и без возражений разрешили бы забрать их колодцы и пастбища? Откуда же тогда их скот получал фураж? Если имелись просторные пастбища, то какие огромные пространства евреи должны были засеять, чтобы пропитать более двух миллионов человек?! После всего этого можно считать доказанным вывод, что ветхозаветная история в том виде, в каком она предстает перед нами, либо написана не свидетелями событий, либо является заведомо лживой.
Э.Ройсс, «История священных книг Ветхого завета».
Макс Байбак запись закреплена
ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
приглашает выпускников 11 класса получить высшее образование по техническим и экономическим специальностям
— Эксплуатация железных дорог (имеются Бюджетные места);
— Системы обеспечения движения поездов (имеются Бюджетные места);
— Подвижной состав железных дорог (имеются Бюджетные места);
Показать полностью.
— Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей (имеются Бюджетные места);
— Менеджмент, профиль Логистика
Прием документов:
— Лично по адресу г. Оренбург, проспект Братьев Коростелевых 28
— Через личный кабинет абитуриента на сайте samgups.ru (зарегистрироваться, затем выбрать город обучения Оренбург и специальности)
— Через портал Госуслуг
Сроки подачи документов
до 16 июля (до 10:00) – на очную форму обучения на бюджетные места от лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых ОрИПС
до 29 июля – на очную форму на бюджетные места от лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ
до 24 августа (до 10:00) – на очную форму обучения на места с оплатой обучения от лиц, поступающих по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний
Адрес приемной комиссии:
Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 28
Телефоны:
(3532) 67-12-31
(3532) 66-98-78
Группа Вконтакте https://vk.com/komissiyaorips
Электронный адрес: pk@origt.ru
[Ссылка]
Самарский государственный университет путей сообщения
https://www.samgups.ru/
Исмаил Ахмадиев запись закреплена
Борьба за урожай в Узбекистане в 1941 г.
В связи с военными действиями в западных районах СССР и временной оккупацией ряда важных аграрных центров было значительно ограничено снабжение страны продовольствием. К осени 1941 г. в руках захватчиков оказались районы, где до войны производилось 38% всей продукции зерна, 84% сахара, находилось 38% поголовья крупного рогатого скота.
Показать полностью. Было также захвачено до 40% железнодорожной сети, что резко ограничивало возможности транспортировки продовольствия и сырья.
Между тем война предъявляла возросшие требования к производству продуктов, необходимых для бесперебойного снабжения армии и населения. Для восполнения ущерба, нанесенного потерей важнейших аграрных районов, необходимо было добиться увеличения заготовок аграрных продуктов, дальнейшего расширения аграрного производства в тыловых районах, рационального использования всех наличных ресурсов. В этих условиях возникла необходимость дальнейшего расширения посевных площадей, повышения урожайности зерновых и овощных культур, картофеля прежде всего в районах Поволжья, Урала, Сибири, Средней Азии.
В этой связи возросла роль Узбекской ССР и перед руководством республики встали новые, крайне сложные задачи. Узбекистан должен был оперативно решать задачи ускоренного увеличения производства продовольственных культур. Для выполнения этих задач необходимо было мобилизовать все имеющиеся материальные и людские ресурсы на обеспечение потребностей зерновых и овощных культур, картофеля, а также увеличение производства продуктов животноводства и многих других продуктов аграрного хозяйства. Немалые трудности, встретившиеся в ходе решения этих задач, усугублялись острой нехваткой рабочей силы, вызванной мобилизацией в Красную армию значительной части мужского населения. С началом войны был также прекращен завоз в МТС и совхозы новых тракторов, сельскохозяйственных машин и запасных частей к ним, уменьшились поставки колхозам горючего и минеральных удобрений. Кроме того, из совхозов, МТС и колхозов республики была направлена для нужд Красной армии часть тракторов, автомобилей, лошадей. Преодоление сложившихся объективных трудностей требовало больших дополнительных усилий.
По всему Узбекистану в эти годы зазвучал призыв к женщинам обучаться на курсах трактористов, чтобы они смогли заменить своих мужей и братьев. В августе — сентябре 1941 г. при МТС и в школах механизации были открыты краткосрочные курсы по подготовке трактористов, на которых обучалось до 80% женщин. Большинство трактористок с первых же дней работы добились высоких производственных показателей.
Задачей первостепенной важности в 1941 г. была уборка урожая хлеба. Партийная организация республики нацелила трудящихся на своевременное и полное выполнение уборочных работ в сжатые сроки и без потери урожая. В июле 1941 г. колхозы республики в 5 раз превысили темпы сдачи зерна и сена, в 2 раза — молока и масла по сравнению с 1940 г. К 5 августа 1941 г. большинство районов республики полностью выполнили план зернопоставок. Несмотря на трудности, связанные с перестройкой аграрного хозяйства, республика в 1941 г. выполнила обязательные поставки мяса на 208%, шерсти — на 105,5% и др.
Наряду с увеличением заготовок зерна и других аграрных продуктов трудящиеся Узбекистана вели упорную борьбу за выращивание высокого урожая хлопка. Широкое участие в хлопкоуборочных работах 1941 г. принимали подростки и школьники республики. Еще в июне появилось обращение ко всем школьным коллективам с призывом принять активное участие в борьбе за высокий урожай хлопка. Осенью 1941 г. 300 тыс. школьников республики приняли активное участие в аграрных работах. Они собрали более 10% выращенного урожая. При дневной норме 35 кг. ребята нередко собирали по 70—80 кг. хлопка.
На сбор урожая вышли также старики. В сборе урожая хлопка в 1941 г. приняло участие более 40 тыс. пожилых людей в возрасте старше 60—65 лет. В Андижанском районе Андижанской области 65 летняя Таджиби Ирматова ежедневно сдавала по 150 кг сырца. В Турткульском районе 65 летняя, мать красноармейца Раимкулова выполняла на сборе хлопка 2,5 нормы. Успешное завершение хлопкоуборочной кампании позволило своевременно провести осенне-зимние полевые работы и сев озимых культур, что служило надежной основой получения хорошего урожая в 1942 г. В 1941 г. досрочно выполнили план заготовок и шелководы.
Таким образом, труженики аграрного хозяйства Узбекистана, проявив высокую сознательность и организованность, мобилизовав все силы и средства, в сложных условиях начавшейся войны, сумели успешно завершить все аграрные работы, выдержав этот серьезный экзамен с честью.
Узбекистан и прием эвакуированных детей во время войны.
24 июня 1941 г. Совнарком Узбекской ССР принял специальное постановление об организации комиссии по приему и устройству эвакуированных. При Совнаркоме Узбекской ССР был создан отдел, который затем перерос в Управление. Отделу поручалась организация эвакопунктов, контроль за их работой, обеспечение питанием эвакуированных, расселение прибывающих.
Показать полностью. В течение месяца при исполкомах Ташкентского, Самаркандского, Кокандского и других советов были созданы эвакуационные бюро и учетные группы. В Ташкенте, Самарканде, Намангане, Янгиюле и других городах при исполкомах Советов депутатов трудящихся также были образованы общественные комиссии по размещению эвакуированного населения СССР. Особое внимание комиссии уделяли приему и размещению детей, прибывавших из прифронтовой полосы.
В октябре 1941 г. по решению ЦК КП(б) Узбекистана и СНК Узбекской ССР Наркомпрос создал Центральный детэвакопункт, главной задачей которого было обслуживание эвакуированных детей в возрасте от 3 до 14 лет и 15—16-летних подростков. Создание детэвакопункта имело исключительно важное значение в деле предотвращения детской беспризорности. Наркомпрос организовал на эвакопункте круглосуточное дежурство учителей, воспитателей детских учреждений и узбекских женщин, которые активно включились в благородное дело приема и устройства эвакуированных детей.
В декабре 1941 г. ЦК КП(б) Узбекистана и СНК Узбекской ССР приняли специальное решение об устройстве детей, эвакуированных из прифронтовой полосы. Во исполнение данного распоряжения были созданы Республиканская комиссия при Совнаркоме Узбекской ССР, областные, городские и районные комиссии по оказанию помощи эвакуированным детям. В первые месяцы работы эвакопункт принимал пo 150 — 200 детей ежедневно. А с 25 ноября 1941 г. по 1 февраля 1942 г. через эвакопункт прошло почти 39 тыс. детей. В январе 1942 г. была образована республиканская комиссия по устройству и воспитанию эвакуированных детей, сирот в Каракалпакской АССР.
В 1942 г. Центральным Комитетом Компартии Узбекистана было дано специальное указание Наркомздраву Узбекской ССР о первоочередном медицинском обслуживании эвакуированных детей. Больные и ослабленные дети получали своевременную медицинскую помощь и направлялись на санаторное лечение. За 1942 г. 2750 детей укрепили свое здоровье в стационарных санаториях, а 970 — в дневных санаториях. Ежедневно в детских столовых, организованных в Ташкенте, Фергане, Коканде, Андижане, Самарканде и Намангане, получали питание более 10 000 детей.
За первые два года войны в Узбекистан прибыло также 84 эвакуированных детдома с 10 680 воспитанниками. К концу 1942 г. сеть детских домов и контингент воспитанников в них увеличились почти вдвое по сравнению с 1940/41 годом. Правительство республики принимало все меры по обеспечению нормальных условий для жизни, учебы и сохранения здоровья воспитанников детских домов, которые размещались преимущественно в городах и районных центрах. Для улучшения воспитательной работы в детских домах Наркомпрос республики и ЦК ЛКСМ Узбекистана направляли туда на работу самых опытных воспитателей и пионервожатых.
Таким образом, совместными усилиями партийных и общественных организаций, всех жителей Узбекистана удалось успешно справиться со сложной задачей приема и размещения эвакуированных детей. За годы войны трудящиеся республики Узбекистан приняли около 200 тыс. эвакуированных детей, которые встретили теплый прием и заботу о них со стороны узбекского народа.
Из истории Узбекской ССР в годы второй мировой войны.
Мобилизация работников медицины в Узбекистане в годы войны.
С началом войны органы здравоохранения Узбекистана развернули активную деятельность по созданию необходимых условий для приема и размещения эвакогоспиталей. Работники Наркомздрава Узбекской ССР и Управления госпиталями ВЦСПС успешно в установленный срок открыли 47 госпиталей в системе Наркомздрава на 14 950 коек.
Показать полностью. Кроме того, в это же время из прифронтовой полосы было эвакуировано в распоряжение Наркомздрава Узбекской ССР 48 госпиталей на 15 900 коек. Всего на территории Узбекской ССР в 1942 г. находилось 113 эвакогоспиталей на 39 140 коек.
В Узбекистане были созданы все необходимые условия для лечения раненных и больных воинов, организованы специализированные госпитали: общехирургические, ортопедотравматологические, нейрохирургические, глазные, отоларингические, терапевтические и другие. Наиболее крупные специализированные госпитали находились в Ташкенте и Самарканде, где имелись для этого необходимая материальная база и высококвалифицированные медицинские кадры.
Большую работу проводили в эвакогоспиталях врачи М.П. Исаханов, С.X. Мухамедов, Р.Р. Фархади, А.С. Умарова, Р.К. Юсупова и другие. Вместе с узбекскими медиками в госпиталях трудились известные специалисты из других городов страны. Так, в работе эвакогоспиталей Самарканда принимали непосредственное участие академики Н.Н. Аничков, В.П. Осипов, В.И. Воячек, В.Н. Шамов и другие.
В многочисленных эвакогоспиталях, размещенных в Ташкенте, Самарканде, Фергане, Андижане и других городах республики, медицинские работники возвращали здоровье раненым и больным воинам, прибывшим с фронта. За два года войны в эвакогоспиталях лечилось около 100 тыс. раненых и больных, из которых 97% после лечения были возвращены в армию или трудоустроены. В Ташкенте в годы войны находился крупнейший в стране глазной госпиталь, в котором тысячам раненых и больных возвращалось зрение.
Одной из важнейших задач медицинских работников в годы войны являлась борьба с эпидемическими заболеваниями. Врачами принимались все меры к тому, чтобы не допускать распространения эпидемических заболеваний. Работники Узбекского института эпидемиологии и микробиологии изготовляли лечебные и профилактические бактериологические препараты, которыми снабжали не только Узбекистан и Красную армию, но и другие республики. Производство важнейших препаратов в 1942 г. увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 1941 г. Благодаря упорному труду медицинских работников в республике, как и в целом в стране, серьезных эпидемий не было, а число инфекционных заболеваний в 1942 г. снизилось даже по сравнению с довоенным уровнем. В эти же годы ученые химического факультета Среднеазиатского государственного университета собственными силами наладили производство различных других ценных медицинских препаратов.
В республике принимались все меры к тому, чтобы расширить сеть лечебных учреждений и улучшить медицинское обслуживание населения. Так, за два года войны число коек в больницах увеличилось на 38%, амбулаторий и поликлиник на 39% (в деревенской местности на 82%). Широкое развитие получило донорство. Медики Узбекистана заготавливали тонны крови для фронтовых медицинских учреждений. Тысячи медицинских работников Узбекистана спасали раненых воинов на фронте. За самоотверженный труд многие из них были награждены орденами и медалями СССР.
Александр Сергеев запись закреплена
А.С.Пушкин и античность.
Античность занимала важное место в творчестве А.С.Пушкина. С 1814 по 1818 гг. «античных» стихотворений у него особенно много. Почти все из них можно назвать римскими. Они воспевают любовь, безмятежность деревенского досуга, презрение к роскоши, славе и власти, свободное от принуждения поэтическое творчество.
Показать полностью. Античность эта условная, прочитанная сквозь поэзию рококо XVIII столетия, прежде всего, французскую. В следующем цикле стихотворений до 1821 г. античность воспринята поэтом в своем тираноборческом аспекте. В них речь идет о бopьбе с деспотизмом и о возмездии тиранам в духе якобинской и декабристской революционной фразеологии. Среди ранних произведений Пушкина можно встретить антицерковную поэзию.
«На этих днях, среди собора,
Митрополит, седой обжора,
Перед обедом невзначай
Велел жить долго всей России
И с сыном птички и Марии
Пошел христосоваться в рай…
Я стал умен, я лицемерю —
Пощюсь, молюсь и твердо верю:
Господь простит мои грехи,
Как государь мои стихи.
Однако ж гордый мой рассудок
Мое раскаянье бранит,
А мой ненабожный желудок
«Помилуй, братец,— говорит,—
Еще когда бы кровь Христова
Была хоть, например, лафит…
Иль кло-д-вужо, тогда б ни слова,
А то — подумай, как смешно! —
С водой молдавское вино».
Весной 1820 года Пушкин был выслан из Петербурга и подвергнут опале (его стихи и эпиграммы навлекли на него гнев императора Александра I). Если бы не заступничество Н.М. Карамзина и А.И. Тургенева, то неизвестно, чем бы все обернулось.
«Снова тучи надо мною
Собралися в тишине;
Рок завистливой бедою
Угрожает снова мне…»
Уже во времена А.С.Пушкина в России начало функционировать учреждение политического сыска, которое вплотную занялось и надзором за поэтом. Чтобы опасный поднадзорный не пропал, «высокие» государственные учреждения вели учет его передвижения и местонахождения. В мае 1828 года Петербургскому митрополиту Серафиму донесли о неких богохульных сочинениях. В своем письме митрополит давал следующую оценку «поэме под названием Гаврилияда, сочинения Пушкина»: «Поистине, сам сатана диктовал Пушкину поэму сию! И сия-то мерзостнейшая поэма переходит из рук в руки молодых, благородных юношей. Какого зла не может причинить она, тем паче, что Пушкина выдают нынешние молодые писатели за отличного гения, за первоклассного стихотворца. » 25 июля 1828 г. специальная комиссия постановила призвать А.С.Пушкина к Петербургскому губернатору и задать следующие вопросы: им ли была написана поэма «Гаврилиада»? В каком году? Имеет ли он у себя оную и если имеет, то потребовать, чтоб он вручил ему свой экземпляр. Обязать Пушкина подпискою впредь подобных богохульных сочинений не писать, под опасением строгого наказания». Губернатор в точности выполнил возложенные на него полицейские обязанности и уведомил комиссию, «что г. Пушкин в допросе о поэме, известной под заглавием „Гаврилиада“, решительно отвечал, что сия поэма писана не им, что он в первый раз видел ее в Лицее в 1815 или 1816 году и переписал ее, но не помнит, куда девал сей список, и что с того времени он не видел ее».
Поля Мясоедова запись закреплена
Дворовый клуб «Мечта» продолжает приём работ на Конкурс рисунков «Что меня вдохновляет?»
После чего жюри оценит все работы и выберет лучшие, которые станут основой эскиза для создания арт-объекта на стене дворового клуба «Мечта». 3 лучшие работы получат ПРИЗЫ от проекта!
Показать полностью.
27-го июня в День молодежи мы соберёмся со всеми участниками конкурса и со всеми желающими, чтобы раскрасить эскиз на стене клуба под руководством профессионального художника из Тюмени и сделать наш город ярче
Хочешь сделать город красочнее и увидеть свой рисунок на стене дворового клуба «Мечта»? Мы ждём твои работы! Всем участникам конкурса желаем успехов и вдохновения!
Появились вопросы, пиши https://vk.com/polina_myasoedova
Проект реализуется при поддержке гранатовых средств Конкурса проектов «Моя идея». https://vk.com/moe_soobshestvo
#ДворовыйКлубМечтаВашиЛучшиеДрузья
Александр Бычков запись закреплена
Демократия ( это Власть Трудового Народа)
С помощью законов диалектики в философии и исторического развития человечества, определим, сообща, к какому общественному строю мы должны идти. Исходя из законов МИРОЗДАНИЯ («Количество переходит в качество») и из нашей истории, можно заключить, что законы должны создавать не цари, не какая-то «шайка-лейка», а всё человечество и, конечно, в согласии с Матерью-Природой! Понятно, что такое сразу не получится, надо всем (с пелёнок, ещё в утробе мать должна говорить ребёнку, что он ЧЕЛОВЕК, а не раб или холуй. и он будет ответственным за судьбу человечества (как и человечество за его судьбу)), всю жизнь и всем сообща надо будет определять путь человечества, с любовью учиться у Матери-Природы! Как видим, Пророки (ТИТ НИЛОВ в ИНТЕРНЕТЕ найдёте. ) не ошибаются и говорят нам (как и законы мироздания) куда должны мы стремиться.
Советская Власть (это Власть Трудового Народа)
«Если бы люди могли однозначно определить значение слов (просто не врали бы), то они на половину решили бы все проблемы. » Рене Декарт
«Все наши беды и болезни от нашего невежества и лени!» (Тибетский медицинский талмуд. )
Андрей Ульянов запись закреплена
Тезисы по депортации крымских татар:
1) Депортация целого народа является исключительной мерой. Для того, чтобы она применялась должны быть веские основания.
2) Предательство и сотрудничество с немцами в Крыму не выделялось на фоне предательства и сотрудничества жителей оккупированных территорий Украины или России.
Показать полностью.
3) Крымские татары из числа коллаборационистов не нанесли Красной армии больший вред, чем коллаборационисты из числа русских, украинцев, грузин и т.д. По сравнению с последними их вред просто ничтожен.
4) Крымские татары были слишком малочисленным народом, чтобы нанести серьезный вред Красной армии даже если бы имело место действительно массовое предательство. Тем более никакой вред они не могли нанести в 1944 г., чтобы подходить к ответственности не конкретно, а депортировать весь народ вместе со стариками, женщинами и детьми.
5) Коллективная форма ответственности не признается чем-то нормальным в правовом государстве, так как лишает мотивации людей вести себя законопослушно в принципе, поскольку в этом случае они могут быть наказаны за чужие преступления сами таковые не совершая.
Таким, образом депортация крымских татар не имеет никакого отношения ни к представлениям о справедливости, ни к законности. Мотивы для этого акта были иными. По моему мнению, военное руководство СССР в лице Сталина и генералов таким образом пыталось отвлечь общественное внимание от собственных провалов в Украине. Так, например, в результате их ошибок\преступлений на начальном этапе в окружение попало около 500 тыс. красноармейцев.
В так называемой патриотической печати России мы видим постоянные спекуляции на тему якобы массового коллаборационизма крымских татар. О коллаборационизме же представителей «великодержавного» народа не говорится ни слова. Восполним эти умолчания некоторыми фактами.
Как вы думаете кого после оккупации Крыма нацисты назначили на должность бургомистра Ялты? Крымского татарина? Отнюдь. Знакомьтесь. Виктор Иванович Мальцев, русский генерал-майор, в ноябре 1941 года после занятия Ялты немецкими войсками явился в немецкую комендатуру и заявил о желании сотрудничать, а в марте 1942 года согласился стать бургомистром Ялты. С сентября 1942 года он уже был мировым судьёй в Ялте. С декабря того же года занимался формированием антисоветских воинских подразделений. В 1943 году начал заниматься формированием Русской восточной авиационной группы. В 1944 году выступал с антисоветскими речами по радио и в лагерях военнопленных. В том же году руководил формированием нескольких авиационных групп из числа пленных советских лётчиков для перегонки самолётов с немецких заводов в действующие части германской армии. С осени 1944 года руководил формированием в Чехии авиационной части, а к весне 1945 года под его командованием находилось до пяти тысяч человек, включая авиационный полк, укомплектованный лётным составом и материальной частью (40—45 самолётов). 30 апреля 1945 года вместе со своими подчинёнными русский генерал сдался представителям 3 американской армии.
А вот другой факт. Слышали ли вы о том, что у РОА в Крыму был собственный вербовочный пункт? На фото ниже вы можете убедиться в том, что таковой действительно был. В результате вербовочной кампании к осени 1943 г. здесь удалось создать несколько подразделений. В отчете разведывательного отдела Центрального штаба партизанского движения за период работы с мая 1943 г. по январь 1944 г. сообщалось: «В мае – декабре 1943 г. разведкой партизан установлено… В Крыму – восточных батальонов 18… к началу 1944 г. осталось до 8 батальонов изменников». Один батальон насчитывал от 300 до 350 человек. Таким образом, можно утверждать, что к концу 1943 г., согласно данным партизан, только в РОА навербовали как минимум 6 тыс. добровольцев. В немецких документах о численности крымской РОА, также фигурируют заявления о «тысячах добровольцах», которые с утра до вечера толпились у дверей, например, симферопольского пункта, где «желающих записаться было такое огромное число, что прикомандированные к пункту не справлялись с работой».
Деятельность русских коллаборационистов в Крыму имела два направления: пропагандисткое и военное. О первом подробная информируют отчеты штаба пропаганды «Крым». В одном из них, который был подготовлен для отдела пропаганды верховного командования вермахта и датирован 7 июля 1943 г., его начальник обер-лейтенант Фрай сообщал, что рекомендовал своим подчиненным привлекать русских офицеров «для непосредственного разъяснения обстановки и использования в качестве докладчиков на радио и в печати». Так, например, 11 июня капитан Б.Ширяев, прочитал собравшимся в алуштинском «Доме воспитания» учителям лекцию на тему «Немецкая система образования как основа высокого жизненного уровня в государстве». Другие русские офицеры также активно выступали со статьями в местной печати, а поручик К.Быкович даже стал главным редактором газеты «Голос Крыма». Пропагандисты РОА участвовали также в подготовке листовок и воззваний к бойцам Красной армии и крымским партизанам («Братья красноармейцы!», «К офицерам и солдатам Красной армии», «Товарищ, один вопрос…!» и т.п.), в которых предлагалось переходить на сторону немцев.
О масштабах русского коллаборационизма в Крыму говорит и следующий факт. За период с 15 мая по 1 октября 1943 г. редакция газеты «Красный Крым» выпустила на тему о РОА 15 наименований листовок (по 25 тыс. каждого, всего 375 тыс. экз.). Среди них такие, как «К добровольцам», «Не идите в так называемую “русскую освободительную армию”!», «К добровольцам и всем, кто обманут Гитлером!», «К «добровольцам», полицейским, старостам и всем, кто работает на немцев», «К солдатам и офицерам РОА» и т.п.
Итак, не смотря на массовый коллаборационизм, русское население Крыма не было подвергнуто коллективному наказанию, так как высшее руководство страны предпочло в качестве козлов отпущения крымских татар, которые не были представлены на высшем уровне политического руководства страны, а значит и не могли оказать реальное политическое сопротивление решению о массовой депортации в отличии от русских.
Екатерина Лопатина запись закреплена
Поступление в вуз кажется вам квестом? В голове вопросы: чем закончатся ЕГЭ, когда подавать документы, как это сделать?
Курганский государственный университет всегда помогает своим абитуриентам. Мы сделали карточки со всеми самыми важными датами приемной кампании. Забирайте их себе, чтобы распланировать свое время, все успеть без лишних нервов и суеты. Поступайте просто: приходите учиться в КГУ!
И удачи на экзаменах! Ни пуха ни пера!
Андрей Ульянов запись закреплена
Краткая история создания ветхозаветных текстов.
Завоевав Палестину и жестоко расправившись с ее оседлым населением (в Ветхом завете описываются «подвиги» иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части ближневосточного региона), древние евреи осели в этой стране, перешли к земледельческому образу жизни и создали здесь свое государство.
Показать полностью. Немалое влияние на развитие их культуры — возможно, также и религии — оказали при этом традиции древних палестинских народов, отныне включенных в состав еврейского государства.
В этот ранний период среди евреев большим авторитетом и влиянием пользуются иерархи иерусалимского храма, «слуги божьи», а также различные «пророки», выступавшие нередко в роли оппозиции по отношению к первым. Иерусалимский храм с течением времени, особенно после реформ иудейского правителя Иосии в 622 г. до н.э., становится не только центром, но и практически единственным местом, где совершаются ритуалы и жертвоприношения в честь Яхве. Остальные святилища и алтари, равно как и другие древнееврейские и заимствованные у завоеванных народов Ханаана культы, с начала I тысячелетия до н.э. постепенно отодвигаются на второй план. Только одному Яхве возносили теперь молитвы храмовые жрецы. Яхве был на устах у многочисленных пророков, чьи поучения были включены в Ветхий завет и дожили до наших дней. В известной мере можно сказать, что вся жизнь народа и политика государства все более концентрировались вокруг Яхве и иерусалимского храма. Недаром и весь период древнееврейской истории до 586 г. до н.э., когда Иерусалимский храм был разрушен, называется периодом Первого храма.
Таким образом, период Первого храма становится эпохой усиления культа Яхве. Уже тогда сложились те основы иерократии и теократии, которые отчетливо проявили себя позже, в период Второго храма. В 538 г. до н.э. Иерусалимский храм был отстроен заново. Служители его утопали в роскоши — со всех концов страны к ним стекались обильные подношения. В период Второго храма еще резче и последовательней, чем прежде, стал насаждаться очищенный от наслоений прошлого культ единого и всемогущего Яхве. Служители храма, практически забравшие в свои руки всю власть в стране, энергично боролись против политеистических «пережитков» и в частности евреям было запрещено изготовление «идолов» других религиозных культов.
Вскоре вся эта история и теория иудаизма, столь тесно связанные с жизнью и судьбами древних евреев, нашли свое отражение в Библии, в ее Ветхом завете. Хотя Библия, как сумма «священных» книг, стала комплектоваться еще на рубеже II—I тысячелетий до н.э., основная часть текстов и, видимо, редакция общего свода датируется периодом Второго храма. В этот период жрецы, не имевшие забот по обслуживанию храма, сосредоточили свои усилия на переписывании и редактировании старых свитков, а также на составлении новых текстов. В итоге, ветхозаветная часть Библии была составлена из ряда книг, которые почитались священными и изучались многими последующими поколениями евреев. Будучи прежде всего церковной книгой, Библия воспитывала в своих читателях слепую веру во всемогущество объекта поклонения иудеев, в его всесилие, в творимые им чудеса и т.п. Ветхозаветные тексты учили евреев смирению перед волей Яхве, повиновению ему, а также говорящим от его имени еврейским жрецам и пророкам.
Главным в ветхозаветных преданиях стали не только те чудеса, которые якобы являл сам Яхве, но и та чудесная связь, которую будто бы имел Яхве с покровительствуемым им народом, в той необычайной мудрости, которой он будто бы щедро наделял избранных им патриархов этого народа. Именно это в первую очередь и было записано в текст «священной» книги. И вот в ветхозаветных текстах мы находим, что первый патриарх евреев Авраам, чья жена Сарра уже на старости лет родила единственного сына Исаака, готов по первому слову Яхве принести ему в жертву своего первенца, а в награду за столь ревностное почитание и повиновение господь благословляет Авраама, Исаака и все их племя. А вот сын Исаака Иаков, преодолевая все сложности, добывает себе любимую жену, умножает свои стада, обзаводится большой семьей и огромным имуществом, и все это также благодаря Господу.
Таким образом, отличительная черта иудаизма выражалась в его исключительной вере во всемогущество Яхве. Идея же этого всемогущества лучше всего, пожалуй, нашла отражение в книге Иова. Книга эта рассказывает о страданиях Иова, у которого Яхве, решивший провести своего рода эксперимент, поочередно отнял все имущество, детей, здоровье и привел его к краю гибели, как бы испытывая, возропщет ли отличавшийся благочестием Иов, отречется ли он от великого и всеблагого Яхве. Долго терпел Иов, страдая и по-прежнему благословляя господа. Но на краю гибели он не выдержал и возроптал. Господь через верных ему посланцев сурово осудил Иова за малодушие и неверие, за ропот и противодействие — и посрамленный Иов смирился, после чего Господь вернул ему все, что ранее отнял. Книга Иова весьма показательна в плане воспитания в своей пастве покорности и смирения, упования на помощь всемогущего Яхве до последнего.
Итак, квинтэссенция Ветхого завета заключена в идее избранничества. Господь един для всех — это великий Яхве. Но всемогущий Господь из всех народов выделил один — еврейский. Прародителю евреев он дал свое благословение, и с тех пор этот народ со всеми его успехами и неудачами, бедствиями и радостями, благочестием и неповиновением находится в центре внимания Господа. Как и другие монотеистические религии, иудаизм не только резко выступал против многобожия, но и был религией, не терпящей существования наряду с их великим Господом никаких других культов. Характерно, что в период Второго храма, т.е. примерно с V в. до н. э., иерусалимские иерархи весьма строго следили даже за тем, чтобы их паства не вступала в брачные связи с иноплеменниками. В итоге, избраннические мотивы иудаизма сыграли немалую роль в дальнейшей судьбе еврейского народа. Убежденная вера в свою исключительность, избранность способствовала выработке той психологии, которая обнаруживалась и после того, как раннее еврейское государство перестало существовать, а большинство евреев рассеялось по всему миру.