школа номер 4 аксай
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная
школа № 4
ДИРЕКТОР
ПРИЕМНАЯ
scola4aksay@yandex.ru
Написать письмо
Руководство, педагогический состав
Камышанская Юлия Васильевна
Диплом об образовании: Ростовский государственный педагогический институт
Специальность по диплому: учитель технологии, предпринимательства и экономики
Преподаваемый предмет: воспитатель ГПД
Курсы повышения квалификации:Международный центр консалтинга и образования «Велес»: «Инновационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня», 2019
ДГТУ: «ИКТ-технологии в образовательной деятельности», 2019;
ООО МЦКиО «Велес»: Методика и педагогика начального образования, 2020 г.
Клиндухова Юлия Юрьевна
Диплом об образовании (наименование учебного заведения):ГОУВПО РГПУ
Специальность по диплому: учитель химии и биологии
Преподаваемый предмет:география
Курсы повышения квалификации (когда, где, тематика курсов):ИП и ПК Новочеркасск: «Теория и методика преподавания биологии в соответствии с ФГОС», 2019; ЧОУВО «Южный Университет (ИУБиП)»: «Современные особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС», 2019 г.
ИП и ПК Новочеркасск: «Методика преподавания химии в соответствии с ФГОС», 2017
ИП и ПК Новочеркасск: «Методика преподавания географии в соответствии с ФГОС», 2017
Клопова
Диплом об образовании:
Специальность по диплому:
Преподаваемый предмет:
Курсы повышения квалификации (когда, где, тематика курсов):
Стаж работы: общий по специальности
Ковалевская
Диплом об образовании: ЮФУ педагогическое образование
Специальность по диплому: учитель
Преподаваемый предмет:
Король Валерий Иванович
Диплом об образовании:
Специальность по диплому:
Преподаваемый предмет:
Курсы повышения квалификации (когда, где, тематика курсов):
Стаж работы: общий по специальности
Король Марина Васильевна
Диплом об образовании:
Специальность по диплому:
Преподаваемый предмет:
Курсы повышения квалификации (когда, где, тематика курсов):
Стаж работы: общий по специальности
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная
школа № 4
ДИРЕКТОР
ПРИЕМНАЯ
scola4aksay@yandex.ru
Написать письмо
Руководство, педагогический состав
Краснопёрова Вероника Вячеславовна
Диплом об образовании (наименование учебного заведения): ЮФУ, факультет математики, механики и компьютерных наук. Педагогическое отделение
Специальность по диплому: Учитель математики
Преподаваемый предмет: Математика
Курсы повышения квалификации (когда, где, тематика курсов): Международный центр консалтинга и образования «Велес»: «Технология и инновационные формы педагогической деятельности учителя в рамках ФГОС (предмет «Математика»)» 2019 г.; ЧОУВО «Южный Университет (ИУБиП)»: «Современные особенности инклюзивного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС», 2019 г.
Краснянская Галина Александровна
Диплом об образовании:ЮФУ.
Бакалавр: Специальное (дефектологическое) образование.
Магистр: Психолого-педагогическое образование инклюзивного образования.
Специальность по диплому:Учитель-дефектолог, тьютор
Преподаваемый предмет:
Курсы повышения квалификации (когда, где, тематика курсов):«Региональный центр повышения квалификации» г.Рязань по дополнительной профессиональной программе «Тьюторское сопровождение детей с РАС» 2020 г.
«Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» (АНО ДПО «УрИПКиП») по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС 2020 г.
Общество с Ограниченной Ответственностью «Учебный центр «Моя Планета». Г. Москва. Курс повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутистического спектра. Курс-практикум.» 2020 г.
Стаж работы: общий по специальности
Специальность по диплому: педагогическое образование;
Преподаваемый предмет: учитель начальных классов;
Курсы повышения квалификации (когда, где, тематика курсов):
Стаж работы: общий 20 лет по специальности: 16,5 лет.
ЗАО «Текс-Колор СПБ»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)?
Проверить на сегодня
Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 3 записи об изменениях, последнее изменение датировано 10 ноября 2016 г..
Информации об участии ЗАО «Текс-Колор СПБ» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Регистрация организации признана ошибочной по решению регистрационного органа.
Надёжность
Выявлено 12 фактов об организации:
Связи
Выявлена 1 действующая и 4 ликвидированные связанные организации
Госзакупки
Сведения об участии ЗАО «Текс-Колор СПБ» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении ЗАО «Текс-Колор СПБ» плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах ЗАО «Текс-Колор СПБ» отсутствуют.
Последние изменения
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
Выписка из ЕГРЮЛ на 11.06.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 18.02.1998.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Данные об учредителях ЗАО «Текс-Колор СПБ» отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении ЗАО «Текс-Колор СПБ» не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Виды деятельности организации не указаны. Организации ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЕКС-КОЛОР СПБ» присвоены ИНН 1804445504, ОГРН 8016589471027.
Регистрация юридического лица ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЕКС-КОЛОР СПБ» признана ошибочной по решению регистрационного органа.
Адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ЗАО «Текс-Колор СПБ» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
г. Аксай, Школа № 4
Андрей Ульянов запись закреплена
Церковь и школы в Российской империи.
Правительство Российской империи, обеспокоенное размахом крестьянского движения, решило усилить влияние церкви на народ. Сеть церковных школ стала быстро развиваться, и к 1865 г. по официальным данным насчитывалось 21 420 таких школ, в тоже время школ других ведомств было только 14 315.
Показать полностью. Императорский рескрипт 1873 года ставил в вину народной школе, что в ней недостаточно внимания уделялось чтению церковных книг и что детей воспитывали в «пренебрежительном отношении к церкви». Правила о народных школах 1874 года усилили роль дворянства по наблюдению за школой и за политической благонадежностью учителей, а для надзора за школой была создана особая школьная полиция.
Считая церковную школу оплотом в борьбе против крестьянского и рабочего движения, правительство систематически увеличивало ассигнования на содержание и развитие этих школ, ограничивая в то же время средства на начальные школы министерства просвещения. В 1896 г. на содержание церковноприходских школ из средств государственного казначейства было отпущено 3,4 млн. руб., а на содержание всей сети начальных школ министерства просвещения — только 1,5 млн. руб. В 1900 г. на церковные школы ассигновано 6,8 млн. руб., на школы министерства — 3 млн. Начиная с 1902 г., из государственного казначейства на содержание церковных школ отпускалось ежегодно по 10 млн. руб., а на нужды школ министерства просвещения — от 4,8 млн. (в 1903 г.) до 9 млн. (в 1907 г.).
Основные воспитательные задачи церковноприходских школ заключались в том, чтобы внушать детям почтение к российскому императору, власти и церкви. В церковных школах детей учили чтению, письму, началам арифметики, церковной обрядности, сообщались сведения «из истории церкви и отечества», нередко проповедовалась религиозная и национальная нетерпимость. Церковные школы в обязательном порядке получали издававшуюся синодом «приходскую библиотеку», пропитанную церковным духом. За период с 1891 по 1908 г. синодом было напечатано 1,5 млн. экз. этой библиотеки стоимостью свыше полумиллиона рублей. Синодом было издано также много книг для церковных школ. Так, с 1891 по 1908 г. было выпущено свыше 33 млн. экз. книг на 6,7 млн. руб.
Церковь стремилась контролировать и начальные школы министерства просвещения. Для этой цели содержалось множество наблюдателей-священников, на которых тратилось ежегодно свыше полумиллиона рублей, не считая местных средств. В 1907 г. из церковной среды был создан институт школьных сыщиков. Они должны были выяснять, как относятся учителя и ученики к церкви, к обрядам, т.е. в какой степени школа проникнута церковностью. На церковных сыщиков возложили также обязанность проверять, как проводятся чтения для народа, нет ли в них чего-нибудь недозволенного, не ведется ли преподавание по не утвержденным учебникам. Им вменялось в обязанность контролировать пополнение школьной библиотеки — достаточно ли в ней книг церковного содержания, нет ли книг недозволенных. Сыщики обязаны были следить за работой начальной школы независимо от органов надзора министерства просвещения.
Церковь не доверяла учителям, получившим образование в учительских семинариях. «Нет нужды,— писало епархиальное начальство,— сразу искать учителя образованного, лучше на первый раз поставить преданного церкви». Учителя народных школы разоблачавшие церковную ложь, объяснявшие детям различные явления природы и дававшие начала научного представления о мире, нередко встречали противодействие. На них писали доносы о подрыве религиозного воспитания в школе и добивались увольнения. В 1907 г. по инициативе синода был поднят вопрос о закрытии Рязанской учительской семинарии ввиду выпуска из нее, по словам церковного ведомства, учителей, зараженных «религиозным индифферентизмом». Церковники нередко натравливали учащихся церковных школ на учеников земских школ, заставляли их забрасывать камнями квартиры учителей, переманивали и даже силой переводили учеников земских школ в свои школы.
Александр Бычков запись закреплена
Демократия ( это Власть Трудового Народа)
С помощью законов диалектики в философии и исторического развития человечества, определим, сообща, к какому общественному строю мы должны идти. Исходя из законов МИРОЗДАНИЯ («Количество переходит в качество») и из нашей истории, можно заключить, что законы должны создавать не цари, не какая-то «шайка-лейка», а всё человечество и, конечно, в согласии с Матерью-Природой! Понятно, что такое сразу не получится, надо всем (с пелёнок, ещё в утробе мать должна говорить ребёнку, что он ЧЕЛОВЕК, а не раб или холуй. и он будет ответственным за судьбу человечества (как и человечество за его судьбу)), всю жизнь и всем сообща надо будет определять путь человечества, с любовью учиться у Матери-Природы! Как видим, Пророки (ТИТ НИЛОВ в ИНТЕРНЕТЕ найдёте. ) не ошибаются и говорят нам (как и законы мироздания) куда должны мы стремиться.
Советская Власть (это Власть Трудового Народа)
«Если бы люди могли однозначно определить значение слов (просто не врали бы), то они на половину решили бы все проблемы. » Рене Декарт
«Все наши беды и болезни от нашего невежества и лени!» (Тибетский медицинский талмуд. )
Александр Сергеев запись закреплена
Неправдоподобность легенды об исходе.
Уже та внешняя форма, которая придана ветхозаветной истории об исходе еврейского народа из Египта и о его сорокалетнем странствовании в пустыне, показывает, что эта история — просто вымысел. Едва ли можно найти больше противоречий в «священных» текстах, чем в рассказах элогиста и ягвиста об исходе из Египта и противоречия эти не только в частностях и второстепенных вещах, но и в самой основе легенды.
Показать полностью. Если перед нами два рассказа, соединенных вместе, но остающихся не согласованными друг с другом, то отсюда следует, что в древности существовали тогда два варианта этой легенды, коренным образом отличавшиеся один от другого. Такое явление наблюдается обыкновенно в тех случаях, когда за легендой нет конкретной исторической подоплеки, которая могла бы оставить глубокий след в народном сознании и предохранить от свободного творчества или от смешения с другими легендами.
Вот некоторые примеры противоречий. По тому сказанию, которое передает ягвист, евреи до исхода из Египта жили на пастбищах Гесем, так как они были пастухами овец. «И сказал Иосиф братьям своим и дому отца своего: я пойду, извещу фараона и скажу ему. эти люди пастухи овец, ибо скотоводы они; и мелкий и крупный скот свой, и все, что у них, привели они. Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше? то вы скажете: мы, рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, — чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для египтян всякий пастух овец» (Быт. XLVI, 31—34). «И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе; земля египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что и между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом» (XLVII, 5—6). «И жил Израиль в земле египетской, в земле Гесем, и владели они ею» (ст. 27). Напротив, по сказанию, переданному элогнетом евреи были земледельцы и жили среди египетского населения в земле Рамсес, которая, как известно, была плодороднейшей частью Египта и была сплошь занята земледелием. «И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле египетской, в лучшей части земли, в земле Рамсес, как повелел фараон» (XLVII, 11).
И то и другое одинаково неправдоподобно. Маленький Гесем не мог дать пропитание такому многочисленному пастушескому народу, каким описывают нам еврейский народ при его исходе из Египта. А если, как следует из элогиста, евреи занимались в Египте земледелием, как могли бы они выйти из Египта кочевым народом? Далее, хотя элогист рассказывает, что евреи расселились среди египетского населения, однако по его же сообщению они составляли особый, самостоятельный народ, более многочисленный и сильный, чем египетский: в такой мере многочисленный, что египтяне увидали в этом опасность для собственного государства: «И сказал фараон народу своему: вот, народ сынов израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей».
Согласно же ягвисту, который рассказывает, что евреи были поселены отдельно от презиравших их египтян («ибо мерзость для египтян всякий пастух овец») и жили в земле Гесем как пастухи, выходит, что у египтян вовсе не было такого страха перед потомками Иакова, как пред большим народом: иначе они не рискнули бы обременять евреев непомерным трудом. «И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Рамсес, города для запасов. И потому египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой» (Исх., I, 11, 13—14). Таким образом, согласно этому отрывку, евреи должны были строить фараону города и в то же время выполнять всякие земледельческие работы, — замечательно подходящее занятие для кочевников, пастухов овец! Что ни фраза, то противоречие или невозможность.
Если бы исход евреев из Египта и гибель египетского войска не были простой выдумкой, то мы должны были найти хоть какое-нибудь указание на это событие в египетских исторических записях. И как раз история Египта в четырнадцатом и тринадцатом столетиях до н.э.— в эпоху, к которой по Библии относится пребывание евреев в Египте и т.д., — известна нам с большими подробностями. Почти за каждый год нам известны важнейшие события, а зачастую даже и совсем второстепенные происшествия. И однако египетские исторические письмена ни словом не упоминают о выходе евреев или о гибели египетского войска в Красном море. Этим мы вовсе не хотим сказать, что под легендой об исходе нет никакой исторической подоплеки. Такие легенды редко или никогда не возникают, если нет воспоминаний о каких-либо действительных происшествиях. Может быть, поводом к образованию этой легенды послужило изгнание из Египта гиксосов, семитического пастушеского народа. Около 2100 г. до н. э. он вторгся в дельту Нила и завоевал Нижний Египет, но в семнадцатом столетии был изгнан царями Верхнего Египта. Может быть, основы для этой легенды следует искать в чем-то ином.
Но каким бы образом ни возникли сказания об исходе из Египта, нет никаких доказательств, что такое событие действительно совершилось. Совершенно то же следует сказать и о сорокалетнем странствовании по пустыне. Полная бессмыслица, будто в пустынных степях, находящихся к югу и западу от Палестины, в течение многих годов мог бы бродить скотоводческий народ, состоящий из десяти или двенадцати племен. В такой области, бедной водою и растительностью, могла бы кочевать скотоводческая группа самое большое в несколько сот человек. Даже в несравненно более плодородных пустынных областях западной Аравии группы номадов только в совершенно исключительных случаях составляют в настоящее время несколько сот человек каждая. Общая, совместная жизнь десятков тысяч человек в таких условиях положительно невозможна.
Цифры и пропорции, которыми приходится оперировать в легенде об исходе евреев, дают основания заподозрить авторов ветхозаветных текстов во лжи. Представление о лагере из миллионов людей и животных в пустынных и узких ущельях синайских гор — невероятно. Так шаблонно массы нигде не поселяются, и еще в меньшей степени так не создается история.
Показать полностью. Вероятно, что данная легенда была придумана, чтобы возвеличить Моисея. Ведь чем менее был устроен его народ, чем тяжелее были территориальные условия деятельности ветхозаветного пророка, тем грандиознее выглядела его мысль и деяния, тем сильней представлялась та мощь, с которой он стремился ее осуществить.
В заключение еще одно слово по поводу сообщений о лагерных станах бежавших. Примечательно то, что за все время пребывания в пустыне евреи лишь один раз встретились с бедуинами (Исх., XVII, 8). Это можно себе представить только в том случае, если местность была совершенно непригодной к жизни. Но как же могли евреи в таком случае оставаться здесь на протяжении 40 лет? Поэтому совершенно непостижимо полное молчание ветхозаветных текстов о присутствии здесь какого-либо населения. Если еще сейчас там кочуют некоторые племена бедуинов, то тем более это должно было быть в то время. И они без всякого сопротивления и без возражений разрешили бы забрать их колодцы и пастбища? Откуда же тогда их скот получал фураж? Если имелись просторные пастбища, то какие огромные пространства евреи должны были засеять, чтобы пропитать более двух миллионов человек?! После всего этого можно считать доказанным вывод, что ветхозаветная история в том виде, в каком она предстает перед нами, либо написана не свидетелями событий, либо является заведомо лживой.
Э.Ройсс, «История священных книг Ветхого завета».
Марина Игоревна запись закреплена
Исмаил Ахмадиев запись закреплена
Борьба за урожай в Узбекистане в 1941 г.
В связи с военными действиями в западных районах СССР и временной оккупацией ряда важных аграрных центров было значительно ограничено снабжение страны продовольствием. К осени 1941 г. в руках захватчиков оказались районы, где до войны производилось 38% всей продукции зерна, 84% сахара, находилось 38% поголовья крупного рогатого скота.
Показать полностью. Было также захвачено до 40% железнодорожной сети, что резко ограничивало возможности транспортировки продовольствия и сырья.
Между тем война предъявляла возросшие требования к производству продуктов, необходимых для бесперебойного снабжения армии и населения. Для восполнения ущерба, нанесенного потерей важнейших аграрных районов, необходимо было добиться увеличения заготовок аграрных продуктов, дальнейшего расширения аграрного производства в тыловых районах, рационального использования всех наличных ресурсов. В этих условиях возникла необходимость дальнейшего расширения посевных площадей, повышения урожайности зерновых и овощных культур, картофеля прежде всего в районах Поволжья, Урала, Сибири, Средней Азии.
В этой связи возросла роль Узбекской ССР и перед руководством республики встали новые, крайне сложные задачи. Узбекистан должен был оперативно решать задачи ускоренного увеличения производства продовольственных культур. Для выполнения этих задач необходимо было мобилизовать все имеющиеся материальные и людские ресурсы на обеспечение потребностей зерновых и овощных культур, картофеля, а также увеличение производства продуктов животноводства и многих других продуктов аграрного хозяйства. Немалые трудности, встретившиеся в ходе решения этих задач, усугублялись острой нехваткой рабочей силы, вызванной мобилизацией в Красную армию значительной части мужского населения. С началом войны был также прекращен завоз в МТС и совхозы новых тракторов, сельскохозяйственных машин и запасных частей к ним, уменьшились поставки колхозам горючего и минеральных удобрений. Кроме того, из совхозов, МТС и колхозов республики была направлена для нужд Красной армии часть тракторов, автомобилей, лошадей. Преодоление сложившихся объективных трудностей требовало больших дополнительных усилий.
По всему Узбекистану в эти годы зазвучал призыв к женщинам обучаться на курсах трактористов, чтобы они смогли заменить своих мужей и братьев. В августе — сентябре 1941 г. при МТС и в школах механизации были открыты краткосрочные курсы по подготовке трактористов, на которых обучалось до 80% женщин. Большинство трактористок с первых же дней работы добились высоких производственных показателей.
Задачей первостепенной важности в 1941 г. была уборка урожая хлеба. Партийная организация республики нацелила трудящихся на своевременное и полное выполнение уборочных работ в сжатые сроки и без потери урожая. В июле 1941 г. колхозы республики в 5 раз превысили темпы сдачи зерна и сена, в 2 раза — молока и масла по сравнению с 1940 г. К 5 августа 1941 г. большинство районов республики полностью выполнили план зернопоставок. Несмотря на трудности, связанные с перестройкой аграрного хозяйства, республика в 1941 г. выполнила обязательные поставки мяса на 208%, шерсти — на 105,5% и др.
Наряду с увеличением заготовок зерна и других аграрных продуктов трудящиеся Узбекистана вели упорную борьбу за выращивание высокого урожая хлопка. Широкое участие в хлопкоуборочных работах 1941 г. принимали подростки и школьники республики. Еще в июне появилось обращение ко всем школьным коллективам с призывом принять активное участие в борьбе за высокий урожай хлопка. Осенью 1941 г. 300 тыс. школьников республики приняли активное участие в аграрных работах. Они собрали более 10% выращенного урожая. При дневной норме 35 кг. ребята нередко собирали по 70—80 кг. хлопка.
На сбор урожая вышли также старики. В сборе урожая хлопка в 1941 г. приняло участие более 40 тыс. пожилых людей в возрасте старше 60—65 лет. В Андижанском районе Андижанской области 65 летняя Таджиби Ирматова ежедневно сдавала по 150 кг сырца. В Турткульском районе 65 летняя, мать красноармейца Раимкулова выполняла на сборе хлопка 2,5 нормы. Успешное завершение хлопкоуборочной кампании позволило своевременно провести осенне-зимние полевые работы и сев озимых культур, что служило надежной основой получения хорошего урожая в 1942 г. В 1941 г. досрочно выполнили план заготовок и шелководы.
Таким образом, труженики аграрного хозяйства Узбекистана, проявив высокую сознательность и организованность, мобилизовав все силы и средства, в сложных условиях начавшейся войны, сумели успешно завершить все аграрные работы, выдержав этот серьезный экзамен с честью.
Узбекистан и прием эвакуированных детей во время войны.
24 июня 1941 г. Совнарком Узбекской ССР принял специальное постановление об организации комиссии по приему и устройству эвакуированных. При Совнаркоме Узбекской ССР был создан отдел, который затем перерос в Управление. Отделу поручалась организация эвакопунктов, контроль за их работой, обеспечение питанием эвакуированных, расселение прибывающих.
Показать полностью. В течение месяца при исполкомах Ташкентского, Самаркандского, Кокандского и других советов были созданы эвакуационные бюро и учетные группы. В Ташкенте, Самарканде, Намангане, Янгиюле и других городах при исполкомах Советов депутатов трудящихся также были образованы общественные комиссии по размещению эвакуированного населения СССР. Особое внимание комиссии уделяли приему и размещению детей, прибывавших из прифронтовой полосы.
В октябре 1941 г. по решению ЦК КП(б) Узбекистана и СНК Узбекской ССР Наркомпрос создал Центральный детэвакопункт, главной задачей которого было обслуживание эвакуированных детей в возрасте от 3 до 14 лет и 15—16-летних подростков. Создание детэвакопункта имело исключительно важное значение в деле предотвращения детской беспризорности. Наркомпрос организовал на эвакопункте круглосуточное дежурство учителей, воспитателей детских учреждений и узбекских женщин, которые активно включились в благородное дело приема и устройства эвакуированных детей.
В декабре 1941 г. ЦК КП(б) Узбекистана и СНК Узбекской ССР приняли специальное решение об устройстве детей, эвакуированных из прифронтовой полосы. Во исполнение данного распоряжения были созданы Республиканская комиссия при Совнаркоме Узбекской ССР, областные, городские и районные комиссии по оказанию помощи эвакуированным детям. В первые месяцы работы эвакопункт принимал пo 150 — 200 детей ежедневно. А с 25 ноября 1941 г. по 1 февраля 1942 г. через эвакопункт прошло почти 39 тыс. детей. В январе 1942 г. была образована республиканская комиссия по устройству и воспитанию эвакуированных детей, сирот в Каракалпакской АССР.
В 1942 г. Центральным Комитетом Компартии Узбекистана было дано специальное указание Наркомздраву Узбекской ССР о первоочередном медицинском обслуживании эвакуированных детей. Больные и ослабленные дети получали своевременную медицинскую помощь и направлялись на санаторное лечение. За 1942 г. 2750 детей укрепили свое здоровье в стационарных санаториях, а 970 — в дневных санаториях. Ежедневно в детских столовых, организованных в Ташкенте, Фергане, Коканде, Андижане, Самарканде и Намангане, получали питание более 10 000 детей.
За первые два года войны в Узбекистан прибыло также 84 эвакуированных детдома с 10 680 воспитанниками. К концу 1942 г. сеть детских домов и контингент воспитанников в них увеличились почти вдвое по сравнению с 1940/41 годом. Правительство республики принимало все меры по обеспечению нормальных условий для жизни, учебы и сохранения здоровья воспитанников детских домов, которые размещались преимущественно в городах и районных центрах. Для улучшения воспитательной работы в детских домах Наркомпрос республики и ЦК ЛКСМ Узбекистана направляли туда на работу самых опытных воспитателей и пионервожатых.
Таким образом, совместными усилиями партийных и общественных организаций, всех жителей Узбекистана удалось успешно справиться со сложной задачей приема и размещения эвакуированных детей. За годы войны трудящиеся республики Узбекистан приняли около 200 тыс. эвакуированных детей, которые встретили теплый прием и заботу о них со стороны узбекского народа.
Из истории Узбекской ССР в годы второй мировой войны.
Мобилизация работников медицины в Узбекистане в годы войны.
С началом войны органы здравоохранения Узбекистана развернули активную деятельность по созданию необходимых условий для приема и размещения эвакогоспиталей. Работники Наркомздрава Узбекской ССР и Управления госпиталями ВЦСПС успешно в установленный срок открыли 47 госпиталей в системе Наркомздрава на 14 950 коек.
Показать полностью. Кроме того, в это же время из прифронтовой полосы было эвакуировано в распоряжение Наркомздрава Узбекской ССР 48 госпиталей на 15 900 коек. Всего на территории Узбекской ССР в 1942 г. находилось 113 эвакогоспиталей на 39 140 коек.
В Узбекистане были созданы все необходимые условия для лечения раненных и больных воинов, организованы специализированные госпитали: общехирургические, ортопедотравматологические, нейрохирургические, глазные, отоларингические, терапевтические и другие. Наиболее крупные специализированные госпитали находились в Ташкенте и Самарканде, где имелись для этого необходимая материальная база и высококвалифицированные медицинские кадры.
Большую работу проводили в эвакогоспиталях врачи М.П. Исаханов, С.X. Мухамедов, Р.Р. Фархади, А.С. Умарова, Р.К. Юсупова и другие. Вместе с узбекскими медиками в госпиталях трудились известные специалисты из других городов страны. Так, в работе эвакогоспиталей Самарканда принимали непосредственное участие академики Н.Н. Аничков, В.П. Осипов, В.И. Воячек, В.Н. Шамов и другие.
В многочисленных эвакогоспиталях, размещенных в Ташкенте, Самарканде, Фергане, Андижане и других городах республики, медицинские работники возвращали здоровье раненым и больным воинам, прибывшим с фронта. За два года войны в эвакогоспиталях лечилось около 100 тыс. раненых и больных, из которых 97% после лечения были возвращены в армию или трудоустроены. В Ташкенте в годы войны находился крупнейший в стране глазной госпиталь, в котором тысячам раненых и больных возвращалось зрение.
Одной из важнейших задач медицинских работников в годы войны являлась борьба с эпидемическими заболеваниями. Врачами принимались все меры к тому, чтобы не допускать распространения эпидемических заболеваний. Работники Узбекского института эпидемиологии и микробиологии изготовляли лечебные и профилактические бактериологические препараты, которыми снабжали не только Узбекистан и Красную армию, но и другие республики. Производство важнейших препаратов в 1942 г. увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 1941 г. Благодаря упорному труду медицинских работников в республике, как и в целом в стране, серьезных эпидемий не было, а число инфекционных заболеваний в 1942 г. снизилось даже по сравнению с довоенным уровнем. В эти же годы ученые химического факультета Среднеазиатского государственного университета собственными силами наладили производство различных других ценных медицинских препаратов.
В республике принимались все меры к тому, чтобы расширить сеть лечебных учреждений и улучшить медицинское обслуживание населения. Так, за два года войны число коек в больницах увеличилось на 38%, амбулаторий и поликлиник на 39% (в деревенской местности на 82%). Широкое развитие получило донорство. Медики Узбекистана заготавливали тонны крови для фронтовых медицинских учреждений. Тысячи медицинских работников Узбекистана спасали раненых воинов на фронте. За самоотверженный труд многие из них были награждены орденами и медалями СССР.
Александр Сергеев запись закреплена
А.С.Пушкин и античность.
Античность занимала важное место в творчестве А.С.Пушкина. С 1814 по 1818 гг. «античных» стихотворений у него особенно много. Почти все из них можно назвать римскими. Они воспевают любовь, безмятежность деревенского досуга, презрение к роскоши, славе и власти, свободное от принуждения поэтическое творчество.
Показать полностью. Античность эта условная, прочитанная сквозь поэзию рококо XVIII столетия, прежде всего, французскую. В следующем цикле стихотворений до 1821 г. античность воспринята поэтом в своем тираноборческом аспекте. В них речь идет о бopьбе с деспотизмом и о возмездии тиранам в духе якобинской и декабристской революционной фразеологии. Среди ранних произведений Пушкина можно встретить антицерковную поэзию.
«На этих днях, среди собора,
Митрополит, седой обжора,
Перед обедом невзначай
Велел жить долго всей России
И с сыном птички и Марии
Пошел христосоваться в рай…
Я стал умен, я лицемерю —
Пощюсь, молюсь и твердо верю:
Господь простит мои грехи,
Как государь мои стихи.
Однако ж гордый мой рассудок
Мое раскаянье бранит,
А мой ненабожный желудок
«Помилуй, братец,— говорит,—
Еще когда бы кровь Христова
Была хоть, например, лафит…
Иль кло-д-вужо, тогда б ни слова,
А то — подумай, как смешно! —
С водой молдавское вино».
Весной 1820 года Пушкин был выслан из Петербурга и подвергнут опале (его стихи и эпиграммы навлекли на него гнев императора Александра I). Если бы не заступничество Н.М. Карамзина и А.И. Тургенева, то неизвестно, чем бы все обернулось.
«Снова тучи надо мною
Собралися в тишине;
Рок завистливой бедою
Угрожает снова мне…»
Уже во времена А.С.Пушкина в России начало функционировать учреждение политического сыска, которое вплотную занялось и надзором за поэтом. Чтобы опасный поднадзорный не пропал, «высокие» государственные учреждения вели учет его передвижения и местонахождения. В мае 1828 года Петербургскому митрополиту Серафиму донесли о неких богохульных сочинениях. В своем письме митрополит давал следующую оценку «поэме под названием Гаврилияда, сочинения Пушкина»: «Поистине, сам сатана диктовал Пушкину поэму сию! И сия-то мерзостнейшая поэма переходит из рук в руки молодых, благородных юношей. Какого зла не может причинить она, тем паче, что Пушкина выдают нынешние молодые писатели за отличного гения, за первоклассного стихотворца. » 25 июля 1828 г. специальная комиссия постановила призвать А.С.Пушкина к Петербургскому губернатору и задать следующие вопросы: им ли была написана поэма «Гаврилиада»? В каком году? Имеет ли он у себя оную и если имеет, то потребовать, чтоб он вручил ему свой экземпляр. Обязать Пушкина подпискою впредь подобных богохульных сочинений не писать, под опасением строгого наказания». Губернатор в точности выполнил возложенные на него полицейские обязанности и уведомил комиссию, «что г. Пушкин в допросе о поэме, известной под заглавием „Гаврилиада“, решительно отвечал, что сия поэма писана не им, что он в первый раз видел ее в Лицее в 1815 или 1816 году и переписал ее, но не помнит, куда девал сей список, и что с того времени он не видел ее».
Ольга Кондрашова запись закреплена
Аннета Маряхина запись закреплена
Виктория Самум запись закреплена
Л. Толстой. Патриотизм или мир?
Ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма — войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся.
Показать полностью.
Часто, когда спрашиваешь у детей, что они выбирают из двух несовместимых вещей, но которых им обеих очень хочется, они отвечают: и того, и другого. Что хочешь: ехать кататься или дома играть? И ехать кататься и дома играть.Точно так же отвечают нам народы на поставленный им жизнью вопрос: что они выбирают из двух: патриотизм или мир? Они отвечают: и патриотизм, и мир, хотя соединить патриотизм и мир так же невозможно, как в одно и то же время ехать кататься и оставаться дома.
Если американец желает предпочтительного пред всеми другими народами величия и благоденствия Америки, и точно того же желает англичанин, и русский, и немец, и поляк, и абиссинец, и т.д., и все они убеждены, что эти желания не только не надо скрывать и подавлять, но что этими желаниями можно гордиться и должно развивать их в себе и других, и если величие и благоденствие одной страны или народа не может быть приобретено иначе, как в ущерб другой или иногда и многих других стран и народов, то как же не быть войне. И потому для того, чтобы не было войны, нужно не читать проповеди и молиться о том, чтобы был мир, не уговаривать «великие нации» быть в дружбе между собою, чтобы властвовать над другими народами, не составлять двойственный и тройственный союзы друг против друга, не женить принцев на принцессах других народов, а нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать.
Скажут: «Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств». Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвел объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть множество патриотизмов, противоположных один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет.
Говорить, что если патриотизм был благодетелен, соединяя людей в государства, как это было некогда, то от этого патриотизм и теперь так же благодетелен, всё равно, что говорить, что так как пахота была полезна и благодетельна для поля перед посевом, то она так же будет благодетельна теперь, когда посев уже взошел. Ведь хорошо бы было удерживать патриотизм в память той пользы, которую он когда-то принес людям, как хранят и удерживают люди старинные памятники храмов, гробниц и т.п. Но эти памятники стоят, не принося людям никакого вреда, патриотизм же не переставая производит неисчислимые бедствия.
Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, — быть нужным и быть добродетелью? И ответить на этот вопрос необходимо. Необходимо или показать, что патриотизм есть такое великое благо, что он выкупает все те страшные бедствия, какие он производит в человечестве, или признать, что патриотизм есть зло, которое не только не надо прививать и внушать людям, но от которого надо всеми силами стараться избавиться.
Если мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. Если мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. И чем больше государство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество. Поэтому, если мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения. Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть всё, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому, — так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же, как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось глупым восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны.