Реализация образовательных программ в МАОУ СШ № 3 регулируется Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные программы осуществляются с учетом Cанитарно – эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изменениями).
Реализуемыеуровни образования, нормативные сроки обучения
Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трёхуровневого образования:
— уровень начального общего образования (4 года);
— уровень основного общего образования (5 лет);
— уровень среднего общего образования (2 года).
Формы обучения
Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке).
В качестве иностранного языка изучаются английский и немецкий языки.
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»..
По основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (за исключением образовательных программ дошкольного образования), проводится государственная аккредитация образовательной деятельности.
Свидетельство об аккредитации от 12.07.2019. №313 действует до 07.03.2024г.
Наименование образовательной организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 (МАОУ СШ № 3)
Дата создания образовательного учреждения 03.02.1994
Адрес местонахождения организации: Юридический адрес школы: 606440, Нижегородская область, г.о.г. Бор, ул. Воровского, д. 73 Фактический адрес школы: 606440, Нижегородская область, г.о.г. Бор, ул. Воровского, д.73; 606440, Нижегородская область, г.о.г. Бор, ул. Ванеева, д.43а (начальная школа) Телефон: 8 (83159)27505, 8(83159)27569, 8(83159)27506 (вахта), факс 8 (83159) 27505
Адреса осуществления образовательной деятельности: 606440, Нижегородская область, городской округ город Бор, ул. Воровского, д.73; 606440, Нижегородская область, городской округ город Бор, ул. Ванеева, д.43а
Директор: Аникина Татьяна Николаевна
Прием граждан пн.-пт. 13:00-16:00
Режим и график работы школы:
понедельник- пятница 07.30-20.00
воскресенье — выходной день.
Учредитель: Администрация городского округа г. Бор 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Ленина, д.97 Тел. 8 (83159) 22430, 23100 Глава администрации городского округа г.Бор — Киселев Александр Викторович. Прием граждан согласно графика работы указанного на сайте www.borcity.ru
Отдельные полномочия Учредителя от имени городского округа г.Бор осуществляет Управление образования и молодежной политики г.Бор. Начальник управления народного образования и молодежной политики — Алексеева Людмила Анатольевна. Прием граждан согласно графика работы указанного на сайте http://bor-uno.ru/
Полномочия собственника от имени городского округа город Бор Нижегородской области осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор.
Местонахождение Департамента: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул.Ленина, д. 97.
Приветствуем Вас на официальном сайте муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней школы №3 городского округа города Бор.
Наш сайт-это способ информационного воздействия, с помощью которого мы рассказываем о своих возможностях и традициях, о нашей жизни, ее радостях, ее трудностях. На страницах нашего сайта мы дадим советы для учащихся, как готовиться к экзаменам, как выбрать профессию, для родителей советы по воспитанию детей.
Юридический адрес школы: 606440, Нижегородская область, городской округ город Бор, ул. Воровского, д.73
Адреса осуществления образовательной деятельности: 606440, Нижегородская область, городской округ город Бор, ул. Воровского, д.73; 606440, Нижегородская область, городской округ город Бор, ул. Ванеева, д.43а
Учредитель: Администрация городского округа г. Бор, 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Ленина, д.97 Тел. 8 (83159) 2-24-30, 2-31-00
Управление образования и молодежной политики городского округа город Бор, 606440, ул. Ленина, д.130 Тел. 8(83159) 2-17-87
Полномочия собственника от имени городского округа город Бор Нижегородской области осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор.
Местонахождение Департамента: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул.Ленина, д. 97.
Основные и адаптированные образовательные программы
Образовательные программы, в том числе о реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программы
Файлы
Основная общеобразовательная программа начального общего образования Уровень образования: начальное общее образование Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СШ№3 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СШ №3 разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторских программ УМК «Школа России» с учётом типа и вида МАОУ СШ №3, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Программа;
Основная образовательная программа основного общего образования Уровень образования: основное общее образование Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СШ №3 в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, а также оценочных и методических материалов. В основе разработки ООП ООО школы лежат требования Федерального государственного образовательного стандарта ООО к структуре, результатам и условиям реализации образовательных программ. При разработке ООП ООО школы учитывалась Примерная основная образовательная программа основного общего образования, внесенная в Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации, а так же основные принципы государственной политики в области образования. В 2017-2018 учебном году образовательная деятельность в соответствии с данной программой осуществляется в 5-11-х классах
Программа;
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС СОО
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФК ГОС на 2018-2020 год Уровень образования: среднее общее образование
Программа
Программа воспитания на 2020-2021 учебный год
Адаптированные образовательные программы
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Предмет
Класс / год обучения
Аннотация
Файл/ ссылка
Родной язык (русский)
2-4 класс
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку ФГОС общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года), рабочей программы УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина ( Москва «Просвещение», 2011 год) Место курса в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 35 учебных недель в каждом классе.
Литературное чтение на родном языке (русском)
1-4 класс
2-4 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, разработано на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Физика
7-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта к результатам на основе авторской программы А.В. Перышкина по физике для 7-9 классов « Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник» и предметной линии учебников А.В.Пёрышкина «Физика» в 7-9 классах
Файл
Химия
8-9 класс
Рабочая программа курса химии 8-9 класса разработана на основе ФКГОС основного общего образования по химии, программы основного общего образования по химии автор Габриелян О.С., учебника для общеобразовательных школ 8, 9 класс автор Габриелян О.С.
Файл
Технология (девочки)
5-8 класс
Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету «Технология»5 – 8 классы, под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2014 года и ориентирована на использование учебника «Технология» (Технология ведения дома) для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2013 г, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Файл
Файл
Технология (мальчики)
5-8 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» для общеобразовательных классов и классов АОП ЗПР составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе программы начального и основного общего образования. Технология. Авторы М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Р.В.Синица, В.Д.Симоненко. М.: И/Ц «Вентана-граф», 2010
Файл
Химия
10-11 (база)
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). Авторской программы О.С. Габриеляна: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.- 8-е изд., стереотип.- М: Дрофа, 2011г. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования
Файл
Химия
10-11 (профиль)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации: Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. и приказа МО РФ от 05.03.2004 №1089.
Файл
Физика
7-9
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов; Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования.
Файл
Информатика
10-11 класс
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / составитель М. Н. Бородин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) 10-11 классы. Н.Д. Угринович
Файл
Всеобщая история
10-11 класс
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
Примерная программа основного общего образования по истории Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004. .Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089
Файл
История России
10-11 класс
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 по утверждению федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году . Авторская программа История России с древнейших времен до конца XIX века, 10-11 класс (Н.С. Борисов, А.А. Левандовский). Базовый уровень Учебник для 10 класса. Н.С.Борисов «История России с древнейших времён до конца XVIIвека» I часть М.:Просвещение, 2016 Учебник для 10 класса. А.А Левандовский «История России XVIII-XIX век» IIчасть — М.: Просвещение, 2016 Учебник для 11 класса. А.А.Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко XX-начало XXIвека» М.: Просвещение,2017
Файл
Изобразительное искусство
5-8 класс
Данная рабочая программа разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 8-9 классов, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у учащихся представления о различных видах искусства в целом. Документ разработан на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству
Примерной программы «Искусство» 8-9 классы, М.: Просвещение, 2010
Авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2015 год.
Рабочей программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2051 год
Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:
«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);
Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).
Файл
Биология
10-11 класс
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Примерной программы среднего общего образования по биологии: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 176с. (Авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.М. Константинов, В.С. Кучменко, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, Н.М. Чернова и др.)
Федеральный базисный учебный план для основного общего образования
Файл
Английский язык элективный курс
10-11
В это стремительно развивающееся и меняющееся время, когда наша страна перешла на рыночные отношения, за чем последовал подъем деловой активности и установление контактов с зарубежными партнерами, появилась проблема грамотной деловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зарубежные командировки, специалистов, ищущих работу в зарубежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся необходимыми на современном этапе.
файл
Русский язык элективный курс
10-11
Настоящая программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» по русскому языку для X-XI классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Львовой С.И. Издательство «МНЕМОЗИНА» М. 2000
файл
Психология элективный курс
10-11
Рабочая программа элективного курса «Психология» для 10-11 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Элективный курс « Психология»
Учебник «Психология для педагогических классов» соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 уч. год
файл
Основы педагогики элективный курс
10-11
Рабочая программа элективного курса «Основы педагогики» для 10-11 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Элективный курс « Педагогика»
Учебник «Педагогика для педагогических классов» соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 уч. год
файл
Философия
10
Рабочие программы к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2)
Предмет
Класс
Аннотация
Файл/ссылка
Адаптивная физкультура
1-4
Рабочая программа составлена на основе программы для учащихся 1-4 классов, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Физическая культура является основной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно воспитательной работы школы для детей с нарушением интеллекта. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Файл
Альтернативная коммуникация
1-4
Особенность учебного процесса: основное логопедической заключение обучающихся со сложными дефектами и глубокой умственной отсталостью — системное недоразвитие речи тяжелой степени. Все обучающиеся нуждаются в логопедической помощи, и работа с ними имеет определенную специфику. Программа рассчитана для не говорящих обучающихся и имеющих нарушения произношения и лексико-грамматического строя речи.
Файл
Двигательное развитие
1-4
Рабочая программа по учебному предмету Коррекционно- развивающей области «Двигательное развитие» для 1-4 классов вариант 2 АООП составлена в соответствии с АООП (2 вариант) ФГОС ОО с УО.
Файл
Домоводство
3-4
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Файл
Изобразительная деятельность
1-4
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в классах (2 вариант учебного плана)
Файл
Коррекционно-развивающие занятия
1-4
Современная практика коррекционо-развивающего образования включает различные его формы: индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия, коррекционно-развивающий урок.
Файл
Математические представления
1-4
Математические представления является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Файл
Музыка и движения
1-4
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Файл
Окружающий природный мир
1-4
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой степени, составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
Файл
Окружающий социальный мир
1-4
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» разработана на основе требований к возможным личностным и предметным результатам освоения, программы формировании базовых учебных действий с учетом программы обучения глубоко умственно отсталых детей
Файл
Предметно-практические действия
1-4
Данная программа коррекционного курса «Предметно – практические действия», составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1.Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599,
Файл
Речь и альтернативная коммуникация
1-4
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Файл
Сенсорное развитие
1-4
Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально –типологические особенности. Речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения социальными и познавательными компетентностями, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество. Эти проблемы возможно решить при помощи занятий по сенсорному развитию.
Файл
Человек
1-4
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Файл
Рабочие программы к адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью