школа номер 2070 новая звезда
Режим дня и расписание образовательной деятельности
Образовательная площадка «Солнышко»
Образовательная площадка «Семицветик»
Образовательная площадка «Радуга»
Образовательная площадка «Волшебная долина»
Расписание непрерывной образовательной деятельности
Расписание занятий объединений дополнительного образования на внебюджетной основе
Образовательная площадка «Новая звезда»
Расписание занятий объединений дополнительного образования на внебюджетной основе
Образовательная площадка «Лисёнок»
Расписание занятий объединений дополнительного образования на внебюджетной основе
Образовательная площадка «Радуга талантов»
Расписание занятий объединений дополнительного образования на внебюджетной основе для взрослых
Образовательная площадка «Фитарёво»
Образовательная площадка «Бунино»
Расписание занятий объединений дополнительного образования на внебюджетной основе для взрослых
Образовательная площадка «Далматинец»
Об разовательная площадка «Сказка»
Образовательная площадка «Липовый парк»
Расписание занятий объединений дополнительного образования на внебюджетной основе
Об разовательная площадка «Улыбка»
Образовательная площадка «Новая звезда» 01.09.2020
Комнаты-трансформеры, табуретки-кубики, разноцветные стены. Новая школа № 2070 в Сосенском напоминает конструктор. Здесь формируют людей нового поколения — творческих, ярких, свободных, активных. Учебное заведение — часть образовательного комплекса, в который входят еще три школы и шесть детских садов. Тем не менее жители ждали, пока достроят это здание, и планируют отдать детей именно сюда. Mos.ru решил выяснить почему.
Красочный старт
«Вы легко найдете нашу школу: она разноцветная», — объясняет нам дорогу от станции метро «Ольховая» директор Ольга Афанасьева.
Действительно, на фасаде — оранжевые, желтые, зеленые, синие полоски. Таких же цветов стены, тумбочки, шкафчики, столы и стулья внутри здания. Будто мы оказались в игровой комнате.
Александр Веретельников, старший методист школы: «Разные цвета нужны для зонирования пространства и разведения потоков. Учащиеся начальных классов идут туда, где все желтое и оранжевое. Старшеклассники — в синие и зеленые помещения. Для каждой группы — свой вход в здание. К нам уже записались 1,5 тысячи школьников, и это не предел: число желающих учиться именно здесь может вырасти в течение года. Поэтому важно наладить логистику, развести потоки».
Такое решение, задуманное задолго до пандемии, оказалось своевременным: детям будет проще сохранять дистанцию. Это не единственная мера. Во всех классах на столе учителя лежит пачка масок и перчаток, всюду устройства циркуляции воздуха, каждые три часа школьникам планируют измерять температуру и заносить данные в специальный журнал здоровья. В столовой на входе установлены умывальники и висит табличка «Как правильно мыть руки», у стойки выдачи еды — разметка на полу».
«Кроме того, пока не наладится эпидемиологическая обстановка в городе, вход в школу запрещен всем, кроме педагогов, детей и их родителей», — говорит Ольга Афанасьева.
Точка опоры
На свежевыкрашенных стенах висят плакаты с жизнеутверждающими цитатами. На одном — слова американского боксера Мохаммеда Али: «Невозможное — это не факт. Невозможное — это не приговор. Это вызов. Невозможное возможно». На другом можно прочесть фразу, сказанную древнегреческим математиком Архимедом: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!»
Ольга Афанасьева, директор школы: «В нашей школе будут учиться самые разные дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Мы за инклюзивное обучение. Каждый ребенок особенный, все дети равные».
Для учеников с ограниченными возможностями здоровья сделали раздевалки с широкими дверями и туалетом, где автоматически включается свет. С такими ребятами занимаются физкультурой специально подготовленные преподаватели по особой программе — в общих спортзалах (их два) или фитнес-центре на современных тренажерах. В школу зачислены 107 детей-инвалидов и 150 с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп, в том числе с расстройствами аутистического спектра.
«Мы готовим для них многофункциональное пространство, где будут работать дефектологи, психологи, логопеды и другие специалисты, которые смогут в течение дня наблюдать за ребенком и по итогам решать, какую программу для него составить на следующий день. Но самое главное, что дети с расстройством аутистического спектра учатся в классе с обычными школьниками. Постепенно они приспосабливаются, могут слушать учителя не 20 минут, а целый урок, начинают общаться с одноклассниками», — продолжает рассказ Ольга Афанасьева. По ее словам, подобная модель уже реализована в других школах комплекса.
На стыке школьных предметов
Классы школы № 2070 — всего их 60 — похожи на фантастические лаборатории: на партах микроскопы, на стенах интерактивные доски, на которых можно писать маркером, стилусом и даже пальцем. А в кабинете технологий есть миниатюрные станки, напоминающие роботов.
Ольга Афанасьева, директор школы: «Мы называем классы кабинетами для получения компетенций. В одном — Lego-лаборатория, в другом — научная станция. В течение учебного года ребята путешествуют по этим кабинетам и получают знания под руководством педагогов».
Практически в каждом кабинете школьники могут изучать разные дисциплины или несколько одновременно. Преподаватели школы опираются на модель так называемого конвергентного образования: все науки связаны друг с другом, все навыки основаны на знаниях из разных наук.
«У нас преподают обществознание на примере героев литературных произведений и наоборот. Или, допустим, ребята создают робота, который очищает поверхность водоема. Для этого нужно знать основы моделирования, прототипирования и программирования, математику, физику, черчение, информатику. То есть это междисциплинарные стыки», — добавляет директор.
Помимо общеобразовательной программы, ученик может выбрать дополнительную: уроки танцев, музыки, живописи, робототехники, информационных технологий, дизайна, театрального мастерства. В комплексе открыто много кружков и секций. По словам Ольги Афанасьевой, каждый школьник имеет возможность посещать два-три кружка.
Архитектурные решения как учитель
На всех четырех этажах школы встречаются цветные уголки. Синие, зеленые, оранжевые, желтые табуретки, похожие на кубики из детской игры, столики, будто собранные из конструктора, книжки-раскраски. Скоро дизайнеры нарисуют на полу классики и змейки. Это рекреационные зоны. Одна из таких зон ведет в многофункциональную библиотеку, где, помимо книг, есть медиазона, включающая компьютеры, телевизоры, радио, а стены раздвигаются и перемещаются, чтобы можно было менять формат и размер помещений. Концепция школы состоит в том, что любое пространство должно чему-то учить, а любой объект может стать учебным пособием.
Ольга Афанасьева, директор школы: «У нас уроки будут проходить везде, не только в учебных кабинетах, в том числе в рекреационных зонах и библиотеке. Это не лекции, которые надо слушать и записывать, а учитель не транслятор. Ребята участвуют в создании и проведении урока, вступают в дискуссию с преподавателем и вместе приходят к решению. Человеку свойственно считать собственное решение верным, а навязанное собеседником — неправильным. Чтобы усвоить материал, дети должны самостоятельно делать выводы».
На подходе еще одно нестандартное учебное пособие — меловые стены в зонах рекреации. На них школьникам разрешат свободно выражать свои мысли.
«Когда мы с кем-нибудь делимся этой идеей, нас спрашивают: “А что, если ребенок выразит свои мысли в виде нехороших слов?” Я отвечаю, что в таком случае с этим ребенком нужна дополнительная работа, наша задача — помочь ему справиться с внутренними проблемами, научиться вести себя в публичном пространстве, сделать так, чтобы он сам захотел написать приятные слова», — говорит Александр Веретельников.
План на 25 лет
Руководитель школы признается: их гордость — это педагоги. На работу принимают тех преподавателей, которые прошли ознакомительный тренинг / независимую диагностику в формате ЕГЭ по своему предмету и продемонстрировали творческий подход к обучению.
Василий Степанов, учитель биологии и географии: «Я преподаю биологию и географию. Мы вместе с ребятами идем в парк, выуживаем из водоема инфузорию-туфельку и потом ждем, пока она проснется, или же изучаем извержение вулкана по реакции серы на кислород, урок превращается в увлекательный аттракцион».
А учительница начальных классов Ирина Фомичева пытается раскрыть, раскрепостить каждого ребенка: «Однажды в первый класс ко мне пришла очень замкнутая девочка. Она боялась не только разговаривать, но и писать. Я предложила ей попробовать себя после уроков в кукольном театре. За ширмой ребенка не видно, так ему проще произносить слова. И на втором году обучения эта девочка уже читала вслух огромные тексты, у нее обнаружился актерский талант!» — вспоминает она.
Педагогам школы небезразлично, какими вырастут дети. Как отмечает Ирина Фомичева, учителя прежде всего воспитатели. От них зависит будущее поколение.
Первым шагом к строительству новой школы было послание тем, кто придет сюда учиться через 25 лет, от педагогического коллектива и строителей.
Ольга Афанасьева, директор школы: «Мы заложили капсулу памяти в секретном месте. Когда придет время, детям будет необходимо найти ее самостоятельно и выяснить, что же мы пожелали им 25 лет назад. А если не найдут, придется позвать нас на помощь! И мы, конечно же, придем».
Ежедневное меню
Все без исключения родители волнуются за своих детей и их питание в школе. У каждого из нас возникают вопросы: хороши ли школьные обеды, каково их качество, где готовят, кто готовит, из чего и как готовят?
Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляется ежедневно на всех образовательных площадках. Поступающие продукты проверяются на соответствие всем требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью, что подтверждается документацией, удостоверяющей их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за доброкачественностью готовой и сырой продукции, который проводится органолептическим методом. В случае выявления нарушений школа составляет претензионные акты, происходит обязательная замена продуктов.
Мы благодарим родителей, которые вошли в состав общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания и питьевого режима учащихся и воспитанников в ГБОУ Школе №2070. Общественная комиссия контролирует соблюдение графика питания, температурного режима выдачи готовых блюд, норм выдачи, санитарное состояние пищеблока, обеденного зала и т.д. За время работы общественной комиссии в школе повысилось качество организации и культуры питания.
Школа приглашает всех желающих родителей войти в состав общественной комиссии для совместного контроля за организацией питания и питьевого режима. Для этого необходимо иметь медицинскую книжку и пройти регистрацию на нашем сайте по ссылке: Общественная комиссия по контролю за организацией питания.
В школу поступают вопросы. Ответы на самые распространенные вы можете найти в разделе «Ответы, важные для всех».
О проекте
Москвёнок – ключ доступа к городским электронным сервисам для юных москвичей и их родителей. Ключ от школы, который позволяет ученикам совершать безналичные покупки в школьной столовой, а родителям – пополнять лицевой счет, помогать своим детям в управлении финансами и выборе наиболее подходящих продуктов питания. Кроме того, родители могут управлять способами информирования, выбирать события школьной жизни ребенка и типы уведомлений.
Возможности системы
ВАЖНО! Для пользования услугами системы необходима персональная электронная карта, которую можно оформить у ответственного сотрудника по питанию в здании Школы.
В настоящий момент система «Проход и питание» позволяет оплачивать питание в столовой и осуществлять контроль прохода в здания Школы, где установлены специальные турникеты. Для прохода через турникеты необходимо приложить к считывающему устройству персональную электронную карту учащегося или сотрудника. В момент входа/выхода фотография посетителя отображается на экране монитора сотрудника охраны.
Родителям система позволяет контролировать посещение Школы ребенком. Для подключения данной услуги необходимо заполнить соответствующее заявление и передать его классному руководителю, воспитателю или ответственному по питанию в здании Школы. После этого появится возможность получать услуги информирования на портале госуслуг г. Москвы, по электронной почте или с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
Образовательная площадка «Улыбка»
Шагиахметова Рузанна Адилмурзаевна
тел.: 8(495)156-00-33, доб.0602
эл.почта: r.shagiahmetova@sch2070.ru
Образовательная площадка «Солнышко»
Котелевская Екатерина Евгеньевна
тел.: 8(495)156-00-33, доб.0102
эл.почта: kotelevskaya@sch2070.ru
Образовательная площадка «Семицветик»
Кузнецова Эльмира Шамилевна
тел.: 8(495)156-00-33, доб.0202
эл.почта: e.kuznecova@sch2070.ru
Образовательная площадка «Радуга»
Шипилова Екатерина Александровна
тел.: 8(495)156-00-33, доб.0302
эл.почта: shipilova_ea@sch2070.ru
Образовательная площадка «Волшебная долина»
Ольга Геннадьевна Мелихова
тел: 8(495)156-00-33, доб.0402
эл. почта: melihova_og@sch2070.ru
Образовательная площадка «Лисёнок»
Павлова Анна Геннадьевна
тел.: 8(495) 156-33-00, доб.0704
эл.почта: pavlova_anna@sch2070.ru
Образовательная площадка «Фитарёво»
Кожевникова Ольга Сергеевна
тел.: 8(495)156-00-33, доб.0802
эл.почта: kozhevnikovos@sch2070.ru
Образовательная площадка «Бунино»
Татаринцев Василий Савельевич
тел.: 8(495)156-00-33, доб.1204
эл.почта: tatarintsev@sch2070.ru
Образовательная площадка «Далматинец»
Стрельникова Татьяна Ивановна
тел.: 8(495)156-00-33, доб.1304
эл.почта: strelnikova@sch2070.ru
Образовательная площадка «Сказка»
Усачева Татьяна Анатольевна
тел.: 8(495)156-00-33, доб.1402
эл.почта: t.usacheva@sch2070.ru
Образовательная площадка «Липовый парк»
Вербицкая Марина Александровна (льготное питание)
тел.: 8(495)156-00-33, доб.1508
эл.почта: verbickaya@sch2070.ru
Шеламова Екатерина Юрьевна (платное питание)
тел.:8(495)156-00-33, доб.1508
эл.почта: shelamova@sch2070.ru
Образовательная площадка «Новая звезда»
Джиоева Кристина Араиковна
тел.: 8(495)156-00-33, доб.0502
эл.почта: dzhioeva@sch2070.ru
Горбунова Юлия Станиславовна
тел.: 8(495)156-00-33, доб.0502
эл.почта: gorbunova_us@sch2070.ru
Кто является поставщиком питания в школе?
Поставщиком питания в ГБОУ Школа №2070 является ООО «Сатурн-ШБС-3» по договору соисполнения № ТИНАО/2021-ШБС от 19.07.2021г. к Гражданско-правовому договору № ГК2070/2021/2/72 Оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся в 2021-2022 годах (ГБОУ ШКОЛА №2070) от 14.07.2021 г. Сроки оказания услуг: с «01» августа 2021 г. по «30» июня 2022 г. включительно.
Как организовано питание?
Что такое система проход и питание?
Подробно с системой проход и питание Вы можете ознакомиться на сайте moskvenok.mos.ru.
Как можно пополнить баланс карты Москвенок?
Пополнить баланс лицевого счета ребенка возможно разными способами. Все способы перечислены на сайте moskvenok.mos.ru в разделе «Для родителей».
Как осуществляется контроль за организацией питания?
Контроль за качеством питания осуществляется на всех этапах от поставки продуктов до употребления готового блюда.
Организация питания и питьевого режима в школе проверяется:
Будет ли возможность детям приносить свой обед? Перекус?
Многие дети приносят на завтрак с собой ланч боксы с домашней пищей и принимают ее в столовой. Перекус также не запрещены в школе. Важно, чтобы пища, которую приносят с тобой дети не была скоропортящаяся и вредной для здоровья (как лапша быстрого приготовления), и была употреблена согласно срокам реализации.
Питание детей в школе очень некачественное и невкусное. Многие дети голодные после уроков и после продленки. Когда будет улучшение в питании? Также интересует вопрос качества питания в столовой школ.
Питание детей в школе является диетическим, сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, приготовление пищи осуществляется щадящим образом (варка, тушение) согласно утвержденным технологическим картам. Качество предоставляемого сырья для приготовления блюд подтверждается необходимой документацией (сертификатами, ветеринарными справками, документами на соответствие ГОСТ). Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия, состоящая из сотрудников школы и общественная комиссия, включающая представителей родительской общественности.
Где я могу посмотреть ассортимент продукции буфета?
Ассортиментный перечень продукции буфета доступен каждому родителю в личном кабинете на портале mos.ru или в приложении «Госуслуги Москвы». Перечень продукции утвержден Роспотрбенадзором.
Как школа может повлиять на качество питания?
Школа совместно с родительской общественностью контролирует организацию и качество питания. Для этого созданы общественные комиссии на всех ОП. В случае выявления нарушений школа составляет претензионные акты, происходит обязательная замена продуктов.
Что нужно сделать, чтобы войти в общественную комиссию по питанию?
Для того, чтобы войти в состав общественной комиссии по контролю за организацией питания и питьевого режима необходимо обратиться к руководителю образовательной площадки или заполнить анкету по ссылке Комиссия по питанию.
Членом общественной комиссии может стать любой гражданин при наличии медицинской книжки.
Кто составляет меню?
Примерное меню для обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений г. Москвы разработано Московским Государственным Университетом Технологий и управления им. К.Г. Рузумовского.
Какие контролирующие органы осуществляют контроль за питанием?
Мосгик, Роспотребнадзор, Прокуратура, Департамент образования и науки города Москвы.
Куда можно обратиться в случае возникновения вопросов по организации питания?
В случае неудовлетворительного качества питания необходимо обратиться к специалисту по организации питания комплекса/ответственному по питанию образовательной площадки/классному руководителю/руководителю образовательной площадки или по горячей линии 8-495-760-31-61
Как организован процесс приема пищи?
Процесс приема пищи организован согласно графику питания и меню. Меню размещается на сайте Школы в разделе «Ежедневное меню».
Кто может питаться бесплатно?
Как осуществляется контроль за качеством продуктов?
Контроль осуществляется ежедневно ответственным по питанию, бракеражной комиссией, общественной комиссией. Осуществление контроля производиться на всех этапах: при приёмке продуктов, при обработке продуктов, в процессе приготовления и на этапе выдачи.
Ребенок не хочет кушать в школьной столовой: что делать?
Самой распространенной причиной отказа ребенка от школьной еды является его разборчивость. Школьное меню разрабатывается без учета вкусовых предпочтений каждого ребенка. Если ребенок дома привык к другому питанию и при планировании рациона ребенка исключаются те блюда и продукты, которые ему не нравятся, то в школе это не предусмотрено. Поэтому специалисты рекомендуют еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тому, что кушать нужно не только вкусные, но и полезные продукты.
График работы буфетов
Образовательная площадка
Адрес
Время работы
г. Москва, п. Сосенское, ул. Александры Монаховой, д. 107, корп. 3
г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Фитаревская, д. 9б
г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 5а
Перечень документов,
подтверждающих соответствие обучающихся категориям лиц,
которым предоставляется питание за счет средств бюджета города Москвы (необходимо оформить на портале mos.ru)
Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Полезная информация
1. Новый порядок предоставления государственных услуг в городе Москве и единые требования к информированию заявителей при предоставлении государственных услуг в городе Москве ( Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. №546-ПП)
2. Состав документов, которые органы исполнительной власти города Москвы и организации, предоставляющие и (или) участвующие в предоставлении государственных услуг города Москвы, не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственных услуг ( Приложение 6 к распоряжению Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. №376-РП)
Вход в электронный дневник для детей и родителей возможен только через school.mos.ru или мобильное приложение.
Для доступа необходимо выполнить следующие шаги:
2. Сообщить классному руководителю адрес электронной почты и телефон, указанные при регистрации на портале. Для ученика и родителей функционал дневника различается. Под ролью родителя доступна возможность «подписания» дневника и некоторые другие функции, недоступные под ролью обучающегося. А в личном кабинете учащегося доступна возможность генерации логина и пароля для доступа к школьной сети wi-fi.
После этого перейти в дневник.
Подробные инструкии по пользованию дневником можно найти по адресу https://dnevnik.mos.ru/help и в справочнике на mos.ru.
Возможные проблемы.
Как правило с любыми проблемами доступа родителей и обучающихся к электронному дневнику может помочь классный руководитель.
Если по прошествии этого срока родитель не появился в списке класса как представитель ребенка, классный руководитель может дать заявку в техподдержку ЭЖД (кнопка «Написать нам» в правом нижнем углу страницы журнала) и выбрать проблему «Отсутствуют представители у учеников». Далее заполнить по форме.
Если данные родителя или ученика об адресе и телефоне внесены, выверены и отображаются в списке класса, а доступа к дневнику все равно нет. Школа СДЕЛАЛА ВСЕ, ЧТО МОГЛА. В этом случае родителям самим необходимо обратиться в техподдержку ЭЖД, нажав ссылку «Написать нам» на сайте https://school.mos.ru/ и выбрать в зависимости от ситуации «Проблема с доступом в Дневник (родитель)» или «Проблема с доступом в Дневник (ученик)».
Для консультаций и решения нестандартных ситуаций можно обращаться в школьную службу технической поддержки на адрес help@sch2070.ru или по телефону +7-495-156-0033 доб. 911. В письме необходимо кратко изложить проблему, указав все предпринятые действия, указать фамилию, имя ребенка, класс и отделение.