школа номер 2 плавск
Образование
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах:
Информация о формах обучения:
очная форма, домашнее обучение
Информация о нормативных сроках обучения:
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы:
Информация о языке (ах), на котором (ых) осуществляется образования (обучения): на русском языке
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой:
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Информация об описании образовательной программы:
Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная программа соответствует действующему Уставу и лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Образовательная программа сформирована образовательной организацией самостоятельно с учётом типа и вида образовательного учреждения, преемственности между ступенями обучения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Образовательная программа составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В основе реализации программ ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход.
Структура образовательной программы — три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная программа соответствует действующему Уставу и лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Образовательная программа сформирована образовательной организацией самостоятельно с учётом типа и вида образовательного учреждения, преемственности между ступенями обучения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Образовательная программа составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В основе реализации программ ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход.
Структура образовательной программы — три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная программа соответствует действующему Уставу и лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Образовательная программа сформирована образовательной организацией самостоятельно с учётом типа и вида образовательного учреждения, преемственности между ступенями обучения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Образовательная программа составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В основе реализации программ ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход.
Структура образовательной программы — три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АООП ООО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная программа соответствует действующему Уставу и лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Образовательная программа сформирована образовательной организацией самостоятельно с учётом типа и вида образовательного учреждения, преемственности между ступенями обучения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АООП ООО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная программа соответствует действующему Уставу и лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Образовательная программа сформирована образовательной организацией самостоятельно с учётом типа и вида образовательного учреждения, преемственности между ступенями обучения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ № 2» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Информация об образовательных программах, заявленных для государственной аккредитации:
2021—2022
Методические и иные документы, разработанные МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ 2» для обеспечения образовательного процесса:
Об общей численности обучающихся
В МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ №2» обучаются 499 обучающихся. (данные на 02.09.2021г.)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 499, из них иностранных граждан — 6.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0, из них иностранных граждан — 0.
Численность обучающихся по договорам об образовании — 0, из них иностранных граждан — 0
МБОУ МО Плавский район «Плавская СОШ №2» не реализует профессиональные образовательные программы.
Основные сведения
Информация о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации
Информация о дате создания образовательной организации
Информация об учредителе (учредителях) образовательной организации
Михайлова Елена Викторовна —председатель комитета образования администрации МО Плавский район
Телефон: 8 (48752) 6-47-08
График работы: Понедельник-пятница: 9:00 – 18:00.
Перерыв на обед: 13:00 – 14:00
Информация о наименовании представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации)
Информация о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии) (юридический и фактический адрес)
Российская Федерация, индекс 301470, Тульская область, г.Плавск, ул.Коммунаров, дом 68а
Российская Федерация, индекс 301470, Тульская область, г.Плавск, ул.Коммунаров, дом 68а
Информация о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)
Школа работает в условиях пятидневной учебной недели. Начало занятий — в 8.15, продолжительность урока 45 минут.
Расписание звонков:
Урок | Начало | Окончание | Перемена |
1 | 08:15 | 09:00 | 00:10 |
2 | 09:10 | 09:55 | 00:10 |
3 | 10:05 | 10:50 | 00:10 |
4 | 11:00 | 11:45 | 00:15 |
5 | 12:00 | 12:45 | 00:15 |
6 | 13:00 | 13:45 | 00:15 |
7 | 13:55 | 14:40 | 00:10 |
8 | 14:50 | 15:35 | 00:10 |
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований.
Информация о контактных телефонах ее представительств и филиалов (при наличии)
Информация об адресах электронной почты ее представительств и филиалов (при наличии)
Информация об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно-коммуникационной сети «Интернет»
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанные в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Подпишитесь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №2»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
учебные аудитории общеобразовательных дисциплин:
Оснащенность компьютерами и мультимедийным оборудованием:
В школе имеется комплект оборудования для занятий робототехникой, видеостудия, 3D — принтер (кабинет «Технопарк»), режущий плоттер, видеостудия. Во всех кабинетах есть выход в Интернет. Имеются точки бесплатного вывода Wi-Fi.
Кабинеты физики, химии, биологии, информатика и ИКТ, полностью укомплектованы лабораторным оборудованием, учебные мастерские для мальчиков и для девочек. Кабинеты химии, биологии оснащены мобильной химико-биологической лабораторией, имеется метеостанция.
Имеются два спортивных зала: большой и малый. В спортивных залах имеется необходимый инвентарь для проведения уроков физкультуры. Оборудован тренажерный зал. В большом спортзале проходят многие городские и районные соревнования, встречи по волейболу, баскетболу. Во второй половине дня ведутся занятия спортивных секций: баскетбола, волейбола, настольного тенниса, общей физической подготовки.
Организация горячего питания В школе имеется столовая на 180 посадочных мест. Горячие обеды получают 70% обучающихся (обучающиеся начальной школы, дети из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемые и сироты получают питание бесплатно).
Информационные технологии. В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет. Все компьютеры подключены к информационно-телекоммуникационной сети через проводную связь, либо через Wi-Fi. Н а компьютерах для свободного доступа учащихся к сети Интернет установлена система фильтрации NetPolice — интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.
Школа имеет официальный сайт. https://plavsksosh2.ru/
Образовательное учреждение подключено к автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование»
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
В школе ведется работа по осуществлению свободного доступа к электронным образовательным ресурсам. На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Учащиеся имеют возможность выхода только на сайты поиска информации и учебные сайты. ЭОР
История школы
Лишь окажусь под школьным светлым сводом, я прошлое увижу наяву…
Бывший каретный двор князей Гагариных. Фото 60-х г.
1938год. В рабочем посёлке Плавск открывается средняя школа №2 и размещается она в бывшем каретном дворе князей Гагариных (ныне на этом месте находится общежитие воинской части). Директором школы назначена Мария Афанасьевна Степанова, завучем – Евгений Карлович Риряк. Первый выпуск учащихся состоялся в предвоенном 1941г. На фото: 1 ряд: 2-я справа — Озерецковская В.Е., учитель химии, биологии
После войны школа начала своё новое возрождение со 2-ой начальной и размещалась в здании церковно — приходской школы (по улице Коммунаров рядом с автовокзалом, здание не сохранилось), заведующим тогда был М.А.Поляков, и только потом стала семилетней, где директором была назначена О.А.Ключарёва. Завучем здесь с 1952г. работал Г.И.Мазенкин.
В 1954г. школа переходит в статус средней.
Первая средняя школа переезжает в здание каретного двора князей Гагариных, а школа №2 занимает здание 1-й школы (бывшая женская гимназия по ул.Коммунаров).
Первый выпуск послевоенной школы состоялся в 1957г. Это были выпускники 1939г. рождения. Тогда школа занимала два здания: основное по ул. Коммунаров и здание, построенное ещё князем Гагариным по ул. Ленина. (В прошлом это министерская школа, где обучались дети всех сословий).
Первый выпуск 1957г.
В декабре 1970г. школа переехала в новое здание. О такой школе, большой, светлой, чистой, мечтали все – и ученики и преподаватели. Огромная заслуга в этом принадлежит О.А.Ключарёвой и общественности города. Много сил и здоровья отдала директор, чтобы в городе была такая школа.
Первый заведующий
После войны 2 средняя школа начала своё возрождение с начальной школы. Заведующим был назначен Поляков Михаил Александрович. Поляков Михаил Александрович родился в 1889г. в д.Петровское Лазаревского района Тульской области, в семье крестьянина. В 1907г. окончил трёхклассное городское училище в г.Темникове Тамбовской области. В 1911г. –учительскую семинарию в г.Тамбове. С 1911г. работает учителем в сельской школе в с. Кишалки, Тамбовской области. В 1914—1918г.г. призван на войну с Германией пробыл на ней до 1918г. В 1915г. оканчивает трёхмесячную школу прапорщиков. На фронте дослужился до должности командира роты и чина (звания) поручика (ныне старший лейтенант). В 1919г. был мобилизован в ряды Красной Армии. Участвовал в боях против поляков на Минском направлении. В начале 1921г. Михаил Александрович был переведён в распоряжение начальника Минской губернской милиции командиром милицейской роты. В конце августа 1921г. вернулся из армии и работает заведующим в школах г. Плавска и Плавского района. С 20октября 1941г. по 10 июня 1945г. находится в эвакуации в Рязанской области. Затем возвращается в г.Плавск и с 1 июля 1945г. Михаил Александрович – заведующий Плавской начальной школы. В этой должности он проработал до 1 октября 1950г. С 1 октября 1950г. — 1 октября 1952г. он является директором Плавской семилетней школы.
С 1952г. директором семилетней школы назначается Ключарёва Ольга Алексеевна, а с 1954г. школа преобразуется в среднюю.
Мой дорогой директор
Ключарёва Ольга Алексеевна
Б ольшая жизнь постоянно развивающегося организма со своими радостями и трудностями. Как выпускница и бывший учитель этой школы, я попытаюсь восстановить события и оценить огромный вклад в ее становлении педагогов и, прежде всего директора Ольги Алексеевны Ключаревой, моей мамы, коллеги и наставника.
Перелистывая страницы прошлого, я поражаюсь ее какой-то фанатической трудоспособности, природной мудрости, внутренней организации на посту руководителя.
Послевоенная школа… Учеба в 2-3 смены, большое количество учащихся в классе (в каждом — добрая четверть второгодников), нищая материально-техническая база, поддерживающие ремонты двух зданий школы. А задачи стоящие перед коллективом учителей, — качественное обучение и воспитание молодого поколения. Почти 20 лет (с1953 г.) Ольга Алексеевна руководила педагогическим коллективом.
В 1954 году школе был присвоен статус средней, а 23 июня 1957 года состоялся ее первый выпуск.
Какие только не пришлось пережить реформы в 1950-60 годах: выращивание цыплят, кроликов для решения экономических задач области, организация обучения старшеклассников в условиях одиннадцатилетки на базе предприятий города. Район был экспериментальной площадкой Тульского пединститута. На базе второй школы работал методический семинар по внедрению «Липецкого» метода организации продленного дня в начальном звене, апробировались новые программы и учебники, пополнялся арсенал наглядных пособий и технических средств обучения.
Пусть позавидуют сегодняшние школьники нам, шестидесятникам, конструировавшим в кружках технического творчества под руководством А.И. Маркина и А.Д.Васина уникальные макеты кораблей, машин, различные изделия, поражавшие жюри республиканских, областных и районных выставок. Под руководством В.В.Полякова соорудили аэросани, бороздившие снежные поля за городом, и даже микроавтомобили. Зимними вечерами с учителем Л.М. Симачковой смотрели в телескоп на звездное небо. А скольких детей приобщил к спорту В.В. Чиликин!
Нелегко представить, какую ношу несла на своих плечах директор: без выходных, отпусков, совмещая административную работу с общественными поручениями, как член райкома КПСС, лектор, председатель районного женсовета. Отсюда и характер у нее выковался гордый, прямой, бескомпромиссный.
Не было бы хороших успехов коллектива школы в учебе, спорте, если бы не поддерживала ее когорта педагогов-единомышленников: Т.Д.Приходько, Г.В.Федотова, К.Г. Матвеев, Н.Н. Щеглова, П.М. Чукаева, Г.М. Комарова, В.Ф. Дегтярева, В.И. Денисова, А.И. Маркин, Н.М. Большакова, А.Я. Кузина, Е.А. Акулиничева, М.Ф. Сошникова, З.П. Арендарева, К.Г. Большакова, Н.Г. Пышкина и библиотекарь З.М. Маслова.
Именно они стояли у истоков реформ, определивших будущее нашей школы – одной из ведущих в районе.
Школа никогда не «старела», сюда приходили смелые, талантливые – Г.П. Еретнова, Н.Г. Марушкина, В.А. Теличан, Н.Д. Солдатенкова, В.С. Беккер.
Ковались и свои кадры – С.И. Богатырева, И.В. Копытова, В.К. Федюнина, В.Я. Фрейман.
Гордостью школы были благодарственные письма в адрес администрации из вузов России за подготовку выпускников учителями Н.Д. Шаловой, Т.Д. Мишиной, В.М. Кирюхиной, Н.Н. Невижиным, Н.М. Чернопятовой.
Настоящий директор школы – не только организатор учебно-воспитательного процесса и хозяйственник, но и методист.
Если я и состоялась как учитель, – в том заслуга Ольги Алексеевны и завуча тех лет Г.В.Федотовой. В первый год моей работы они почти ежедневно посещали мои уроки, анализировали каждый этап, учили самоанализу. И это не было дружеской и милой беседой, а взыскательным разговором наставников с молодым специалистом. Терпеливо учили «видеть» каждого ученика, оптимально решать методические задачи, прививали любовь к профессии. Иногда из их уст звучало в мой адрес: «Молодец!»
Администрация чествовала педагогов, широко практиковала обмен опытом, способствовала развитию творческой активности. Много лет наставником-методистом был завуч Г.И. Мазенкин, воспитавший немало учителей-новаторов, мастеров своего дела.
Во всем – в стройной системе учебно-воспитательного процесса, в высокой трудовой дисциплине – просматривался талант, энергия и замечательные человеческие качества О.А.Ключаревой.
Рано потерявшая мужа и одна растившая троих детей, она остро воспринимала чужую боль.
Великолепный школьный сад-огород (учитель З.Г. Самошина) ежегодно приносил урожай ягод, который сдавался в магазин «Овощи», и школа постоянно пополняла фонд по оказанию материальной помощи детям из малоимущих семей. Помню, как Ольга Алексеевна и завхоз Н.И.Серебрякова сами отбирали в «Детском мире» пальто, ботинки, шапки, ученические формы, заказывали продавцу Л. Рогоновой недостающие размеры и через родительские комитеты «одевали» ребят. Она по-матерински лично заботилась о судьбе детей из трудных семей. Долгое время получала известия от С. Гордюхина, Н. Рюммина, А. Попковой, В. Антипова и других. Это было значительнее всех наград, полученных за свою долгую 40-летнюю педагогическую деятельность.
Как гордилась она успехами выпускников: Е.и М. Балахановых, В. Кадомкина, М. Подчуфарова, Г. Ковырчева, В. Соломина, Л. Рогоновой, Е. Баклагина…
Да разве можно перечислить всех дорогих сердцу учеников!?
С уважением относилась Ольга Алексеевна к труду технических работников: П.Я. Кузнецовой, Н. Булиной, А.Т. Пузановой, В.Н. Моськиной, О. Лапошниковой.
На протяжении многих лет они помогали ей в поддержании чистоты и порядка.
К середине 60-х годов школа буквально трещала по швам. Уроки заканчивались после 19 часов, а потом одни учителя отправлялись на педсоветы и занятия с отстающими учениками, другие – на автобусы до Молочных Дворов, Камынина, Агролеса, Рахманова. Надо было осуществить долгожданную мечту учителей и учеников – строительство новой школы.
Строительство здания новой школы. (1969год)
Всем миром «пробивали» новое здание школы: РОНО, администрация школы, профсоюзная и партийная организации, Совет школы, родительский комитет (председатель С.И. Подчуфаров). Неоценимую помощь в течение многих лет нам оказывали шефы: РОС «Сельхозтехника» (руководитель А.Н.Руднев), в/ч 62887 (командир М.А.Щеглов).
Предположительный проект отвечал не всем пожеланиям директора и педколлектива, но позволял решить насущные проблемы школы.
Много душевных сил, здоровья Ольги Алексеевны ушло во время строительства на борьбу с бюрократическими проволочками, недоделками, отступлениями от проекта. Педагогу приходилось быть и архитектором, и прорабом, и строителем.
В декабре 1970 года директор принимала коллег и учащихся в здании новой школы. Но появились новые заботы: низкий температурный режим, нерабочее состояние оборудования в столовой, необходимость устранения некачественной работы строителей.
Учителя — ветераны помнят, как тяжело давались обустройство школы, переход на кабинетную систему, организация учебно-воспитательной работы в условиях одной смены.
Знаю, что встречались в жизни моей мамы и злопыхатели, и клеветники, и завистники, но они приходили и уходили бесследно, а добрые дела, тепло, отданные ею людям, оставались в памяти и сердцах учащихся, коллег, родителей. Н.Н.Ключарева