школа номер 11 новополоцк

Новости

ГУО «Средняя школа № 11 г. Новополоцка»

Объявляет набор детей
5-6-летнего возраста
для подготовки к обучению в начальной школе на платной основе
(субботняя школа)
Начало занятий
02 октября 2021 года
(суббота) 10.00.

Обращаться в приёмную школы.
Тел. 51-02-29

Список произведений для чтения летом
( переходим в 5 класс)
1. Русская народная сказка. «Царевна-лягушка»
2. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
3. X. К. Андерсен. «Снежная королева»
4. Мифы Древней Греции
5. Гомер. «Одиссей у циклопов»
6. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»
7. К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»
8. Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети»
9. В. Г. Короленко. «Дети подземелья»
10. А. П. Чехов. «Мальчики»
11. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»
12. Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»
13. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
14. М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»
15. К. Г. Паустовский «Мещерская сторона»
16. М. Ю. Лермонтов. «Бородино»
17. И. С. Тургенев. «Муму»
18. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»
19. К. Булычев. «Миллион приключений»

Беларуская літаратура (10 твораў на выбар)
1. В. Адамчык «Сонечны зайчык»
2. Кіплінг Д.Р. “Маўглі”;
3. «Бяздоннае багацце: легенды, паданні, сказы» (уклад. А. Гурскі)
4. Я. Брыль «Цюцік»
5. Э. Валасевіч «Дняпроўскі чарадзей»
6. А. Грачанікаў «Казка пра Івана-ганчара і пачвару цара»
7. У. Дубоўка «Як сінячок да сонца лётаў»
8. М. Зарэмба «Паддаўкі», «Арэхавы Спас»
9. Карусь Каганец «Скрыпач і ваўкі»
10. У. Караткевіч «Чортаў скарб», «Кацёл з каменьчыкамі»
11. Якуб Колас «Што яны страцілі», «Стары лес»
12. М. Лынькоў «Міколка-паравоз»
13. А. Ліндгрэн “ Браты Львінае Сэрца”
14. «Прыстань ваўкалакаў: чарадзейныя казкі» (уклад. А. Гурскі)
15. А. Якімовіч «Рыжык», «Залатая дзіда»
16. А. Грачанікаў «Мова», Я. Крупенька «Ёсць у кожнага з нас…», Я. Янішчыц «Мова», П. Броўка «Кропля», А. Грачанікаў «Зоры спяваюць», «Як ападае ліст. », А. Астрэйка «Над ракой»
17. А. Масла “ Таямніца закінутай хаты”
18. Легенды «Пестунь», «Лазовы куст»
19. П. Сіняўскі «Зачараваная гаспадарка»
20. А. Федарэнка «Пад¬слуханая казка»
20. М.Лужанін «Добры хлопец Дзік»
21. У. Караткевіч. «Былі ў мяне мядзведзі»
22. М. Лынькоў. «Пра смелага ваяку Мішку і яго слаўных таварышаў»

Список программной литературы для учащихся 5 класса
• Мифы Древней Греции
• Русские народные сказки («Царевна-лягушка»)
• Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
• Ершов П. «Конёк-горбунок»
• Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка»
• Андерсен Г.Х. «Снежная королева»
• Стихотворения русских поэтов о природе: Пушкин А.С., Полонский Я.П., Кольцов А.В., Фет А.А., Тютчев Ф. И., Блок А.
• Лермонтов М.Ю. «Бородино»
• Некрасов Н.А. «Крестьянские дети», «Школьник»
• Тургенев И.С. «Муму»
• Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»
• Толстой А.Н. «Детство Никиты»
• Куприн А. И. «Белый пудель», «Чудесный доктор»
• Короленко В.Г. «Дети подземелья» («В дурном обществе»)
• Чехов А.П. «Беглец»
• Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»
• Олеша Ю.К. «Три толстяка»
• Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой»
• Белов В.И. «Скворцы»
• Булычёв К. «Миллион приключений», «Новые подвиги Геракла»
• Искандер Ф. «Тринадцатый подвиг Геракла»
• Паустовский К.Г. «Мещерская сторона» (очерки)

Cписок литературы для внеклассного чтения
• Кун Н. «Легенды и мифы Древней Греции».
• Успенские В. и Л. «Мифы Древней Греции».
• «Библия для детей»
• Булычёв К. «Сто лет тому вперёд» (Все повести про Алису).
• Велтистов Е.С. «Приключения Электроника».
• Катаев В.П. «Сын полка».
• Рыбаков А.Н. «Кортик», «Бронзовая птица».
• Скобелев Э.М. «Приключения Арбузика и Бебешки».
• Яковлев Ю.Я. «Рыцарь Вася», «А Воробьев стекло не выбивал», «Непослушный мальчик Икар».
• Сказки зарубежных писателей (В.Гауф. «Калиф-аист», Г.-Х.Андерсен, братья Гримм, Ш.Перро).
• Даррелл Дж. «Говорящий свёрток».
• Дефо Д. «Робинзон Крузо».
• Кестнер Э. «Эмиль и сыщики».
• Киплинг Р. «Маугли».
• Ролинг Дж.К. «Гарри Потер» (все повести)
• Твен М. «Приключения Тома Сойера»,«Приключения Гекльберри Финна».
• Шклярский А. «Приключения Томека» (все повести)

Список произведений для летнего чтения является расширенным и примерным. Он носит рекомендательный характер. Вы можете выбирать те произведения и книги, которые есть в вашей домашней библиотеке. Прочтение всех произведений, представленных в списках, не предусматривается!

Источник

План работы

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ

родительского университета педагогических знаний

ГУО «Средняя школа № 11 г. Новополоцка»

на 2021/2022 учебный год

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

1-е классы

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

классный руководитель, педагог-психолог,

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

2-е классы

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

классный руководитель, медицинский работник

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

педагог социальный, медицинский работник

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

классный руководитель, педагог социальный

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

педагог-психолог, классный руководитель

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

5-е классы

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

педагог-психолог, педагог социальный,

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

6-е классы

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

педагог-психолог, классный руководитель

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

педагог-психолог, классный руководитель

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

педагог социальный, медицинский работник

7-е классы

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

педагог-психолог, медицинский работник

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

педагог социальный, педагог-психолог

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

8-е классы

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

педагог-психолог, социальный педагог,

9-е классы

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

педагог-психолог, классный руководитель, медицинский работник

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

педагог-психолог, классный руководитель,

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

педагог-психолог, социальный педагог,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

10-е классы

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

педагог социальный, медицинский работник

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

педагог-психолог, медицинский работник

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

11-е классы

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

педагог-психолог, классный руководитель

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершен-нолетних

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

педагог социальный, классный руководитель

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Источник

Вниманию родителей будущих первоклассников

(набор на 2020/2021 учебный год)!

Приём документов в 1-й класс

ГУО «Средняя школа № 11 г. Новополоцка» осуществляется

с 12 июня по 15 августа 2020 г. по режиму работы учреждения

( c 16 по 28 августа 2020 года зачисление детей в 1-й класс не по микрорайону осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений)

За справками обращаться по телефону 51-02-29 (приёмная, секретарь)

Документы для приёма в школу :

Документы принимаются при предъявлении паспорта одного из законных представителей ребёнка.

В первую очередь принимаются заявления и документы, установленные статьями 159 и 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне, закреплённом за учреждением образования, в соответствии с графиком.

Приём заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в закреплённом за учреждением образования микрорайоне, осуществляет руководитель (или лицо его замещающее). Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приёма.
Зачисление пройдёт 31.08.2020 года в соответствии с утверждёнными контрольными цифрами приёма.

Дома, закреплённые за ГУО «Средняя школа № 11 г. Новополоцка»

Дома индивидуальной застройки по нечётной СТОРОНЕ

Источник

Вниманию родителей будущих первоклассников

(набор на 2021/2022 учебный год)!

Приём документов в 1-й класс

ГУО «Средняя школа № 11 г. Новополоцка» осуществляется

12 июня (суббота) с 8.00 до 10.00. – фойе 1 этажа

с 14 июня по 16 августа 2021 г. по режиму работы учреждения

( c 17 по 27 августа 2021 года зачисление детей в 1-й класс не по микрорайону осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений)

За справками обращаться по телефону 51-02-29 (приёмная, секретарь)

Документы для приёма в школу :

Документы принимаются при предъявлении паспорта одного из законных представителей ребёнка.

В первую очередь принимаются заявления и документы, установленные статьями 159 и 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне, закреплённом за учреждением образования, в соответствии с графиком.

Приём заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в закреплённом за учреждением образования микрорайоне, осуществляет руководитель (или лицо его замещающее). Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приёма.
Зачисление пройдёт 31.08.2021 года в соответствии с утверждёнными контрольными цифрами приёма.

Дома, закреплённые за ГУО «Средняя школа № 11 г. Новополоцка»

Дома индивидуальной застройки по нечётной СТОРОНЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *