школа номер 1 шентала
Ученикам
Выбор профессии
Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9. Познакомиться с ЕГЭ можно здесь>>>
c банками заданий ГИА-9 – здесь>>> http://fipi.ru/view/sections/236/docs/
Профессиональное самоопределение обучающихся
Внесено изменение в Федеральный закон об образовании, Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ
Несколько полезных установок в общении.
1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.
5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.
Как управлять своими эмоциями.
1. Полностью избавится от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».
2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».
4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.
6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УСПЕХА
1. Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
2. Не бойся! Трус обречен на поражение.
3. Трудись! Другого пути к успеху нет.
4. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.
5. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.
6. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.
7. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.
8. Избегай злых людей, ибо зло заразительно.
9. Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро.
СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКАМ
Отношения с родителями
1. Проявляйте внимание к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуйте их чем – нибудь. Это помогает наладить контакт.
2. Постарайтесь объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
3. Попросите родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
4. Помните, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайтесь не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
5. Если родители ведут себя с вами как с маленьким ребенком, напомните вежливо им, что вы уже повзрослели и хотели бы вместе с ними решать проблемы, связанные с вашей жизнью.
6. Дайте понять родителям, что вы нуждаетесь в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
7. Разговаривайте со своими родителями, сообщайте им новости вашей жизни.
8. Старайтесь не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
9. Помните, что родители тоже могут совершать ошибки. Будьте снисходительны.
10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайтесь, что бы произошло, если бы вам было позволено все.
11. Если произошла ссора и вы чувствуете себя виноватым, найдите в себе силы подойди первым. Уважение вы не потеряете, поверьте.
12. Установите с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попросите их об этом.
13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнеситесь к ней с пониманием.
14. Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить себя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаетесь, обязательно позвоните, они же волнуются. Поберегите их для себя.
15. О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить вас от друзей. И все это может произойти, как вы считаете, из – за пустяка. Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумайте, может быть, родители видят опасность, которую вы либо не осознаете, либо приуменьшаете.
16. Требуйте, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к вам и вашим друзьям. Может быть, вам станет понятно, почему они поступают так или иначе.
17. Если вы расссержены на кого – либо из друзей, учителей, раздражены на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывайте зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
– Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.
– Помни: нет безвыходных ситуаций. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.
– Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему – тебе станет значительно лучше.
– Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.
– Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.
– Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового – день прожит напрасно.
– Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.
– Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.
– Анализируйте каждый прожитый день – учиться лучше всего на собственных ошибках.
– Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм
О нас
Нет прекрасней и лучше путей,
Чем дороги от школьных дверей,
Они в светлую даль нас ведут-
Это верный и лучший маршрут.
Трудовой путь Шенталинская школа №1 начала в 1923 году. Школа располагалась в небольшом деревянном доме при железной дороге и была начальной.
В ней занималось 30 человек.
Первой учительницей была Евдокия Артемьевна Матвеева.
С образованием Шенталинского района в 1935 году была построена большая деревянная школа, которая стала средней. Классных комнат было 14. «Учительская» и «Библиотека» занимали небольшие комнаты. Отопление – печное, освещение – керосиновыми лампами. Не хватало учебников, тетрадей…, но было огромное желание учиться.
Во время Великой Отечественной войны в школе располагался госпиталь. Но и в этот тяжелый период занятия не прекращались. Ныне у входа в школу стоит памятник, посвященный эвакогоспиталю, открытый в 2004 году по проекту и на средства учащихся 10-х классов под руководством учителя истории и обществознания Лапазиной Е.С.
В 1959 году в Шентале было построено новое трехэтажное здание школы. Просторные учебные кабинеты, спортивный зал. Как радовались все дети школы! Число учащихся доходило до 1200 человек, и занятия проводились в две смены.
Учились ребята не только из Шенталы, но и из сел района. Приезжие жили в интернате.
Первый интернат при школе был построен в 1954 году на окраине Шенталы – это два обычных деревянных дома: один для мальчиков, другой для девочек Проживали в интернате 50 детей. В 1976 году на территории школы был построен двухэтажный, со всеми удобствами интернат. Сейчас проживает 21 ученик.
В 1983 году к школе был сделан пристрой на 320 мест и практически построено новое учебное заведение: 10 учебных кабинетов, светлый и большой спортивный зал, актовый зал, столовая на 180 посадочных мест., оборудованные мастерская и кухня.
Сейчас в нашей школе обучаются 589 учащихся. Добрые, умные, отзывчивые, активные, находчивые.
С 2005-2006 учебного года школа функционирует как образовательный центр. Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из Шенталы, частично из 10 других близко расположенных населенных пунктов района. Школа осуществляет подвоз учащихся из 12 населенных пунктов. Занятия проводятся в две смены. Материально- техническая база школы систематически оснащается. В настоящее время в школе оборудовано 2 компьютерных класса со свободным доступом учащихся и учителей, все компьютеры через прокси- сервер объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. Имеется медиатека с несколькими зонами: библиотечной (абонемент и читальный зал), видеозал, компьютерный зал, аудиозал; в медиатеке находятся все имеющиеся в школе источники информации на различных носителях (бумажном, магнитном и электронном) и копировально-множительная техника: медиапроектор, мультимедийная доска с компьютером, мультимедиапроектор. В уютном читальном зале созданы все условия для самостоятельной работы учащихся, снятия психологической нагрузки.
Богатство любого коллектива – его сотрудники. В стенах школы добросовестно трудились люди не одного поколения. Это те, кто много лет отдавал знания своим ученикам, кто в суровые годы войны сменил указку ни винтовку, чтобы отстоять право своих учеников радоваться солнцу, петь, мечтать, решать задачи. Это наши ветераны. Они по праву являются нашей гордостью. Мы с волнением произносим их имена:
Силантьев Алексей Григорьевич. Чухаев Федор Степанович, Смирнов Иван Иванович, Воронцов Михаил Сергеевич, Гулин Федор Алексеевич, Хлыстов Алексей Андреевич, Коновалов Петр Ильич, Вахтеров Кирилл Гаврилович, Кафидов Борис Николаевич, Римкевич Валентин Денисович……
Судьбы людей – это вехи, по которым можно проследить биографию любого коллектива. Судьбы Омшиной Евгении Павловны, заслуженного учителя школы РФ, Токтаровой Валентины Тимофеевны, учителя начальных классов, ветерана педагогического труда, Павловой Тамары Федоровны, отличника народного просвящения, Суродиной Алевтины Константиновны, заслуженного учителя школы РФ и многих других – открытая книга школы. Посмотрите в нее, и все, что вы увидите, – это памятник учительскому и человеческому труду. Ко всему эти люди приложили свои умелые руки и свое огромное сердце. И неудивительно, что из нашей школы вышли люди, ставшие замечательными инженерами, учеными, учителями, рабочими с большой буквы, просто хорошими, добрыми честными людьми. Много было сделано этими людьми, всего не перечислить, но самое большое их достижение – Человек, Личность. Они отличаются большим трудолюбием и неиссякаемой энергией, в своих учениках воспитывали уважение к труду, к какой он категории этот труд не относился: интеллектуальной или физической.
Школа славься в веках,
В наших ребячьих сердцах,
Знанье великими гербом
По жизни своей пронесли.
Славься наш школьный дом
Наше величье в нем.
Славься, учителя труд.
Славься.
Школа в веках будет жить
И яркой звездой светить
На сегодняшний день школа укомплектована кадрами полностью. В школе работают 48 педагогов. Из общего числа педагогов 19 человек ее бывшие ученики. Выпускницей школы является и директор школы Альмендеева Ирина Петровна.
Учителя школы – это высококвалифицированные специалисты, талантливые и
творческие педагоги, преданные школе, любящие свой край, село, владеющие традиционными и современными технологиями
20 учителей нашей школы имеют высшую категорию, 16 преподавателей – первую. Отраслевых наград «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования» удостоены 9 человек.
Жизнь не стоит на месте. Процесс обновления и совершенствования не замедляется. С момента реализации национального проекта «Образование» в нашей школе уже 13 педагогов, победителей конкурса «Лучшие учителя РФ»
Школа дает каждому ребенку право выбора, предоставляет равные условия, предлагает индивидуальный маршрут обучения, который соответствует возможностям, интересам и состоянию здоровья ученика.
В установлении равного доступа к полноценному образованию разных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, для повышения качества образования большую роль играет эффективное использование ИК в образовательном процессе, что позволяет:
Позволяет организовать
-экспериментально – исследовательскую деятельность, используя учебное,
программно – методическое обеспечение процесса преподавания
– позволяет организовать мониторинг качества обучения средствами ИКТ.
Нашу школу закончив
когда-то,
Может быть и судьбе
вопреки
Возвращались в родные
Пенаты
Наши милые ученики.
Да, действительно, приобретая ту или иную специальность, многие наши выпускники вернулись в родные края. Сегодня они возглавляют ряд важных районных служб или трудятся на предприятиях Шенталы.
Некоторые выпускники известны далеко за пределами района и области. Асхат Зиганшин, победивший океан в 49 дневном шторме в 1960 году, Михаил Попов, выпускник 1941 года, герой Советского Союза. Его имя присвоено школе. Улица, на которой стоит школа, названа в его честь. На фасаде школы открыта мемориальная доска памяти М.Р. Попова.
Целью воспитательной системы ОУ является воспитание здоровых, активных граждан. Патриотов своей страны, ведущих здоровый образ жизни, имеющих активную позицию в социуме и твердые духовно- нравственные ценности. Воспитательная работа в школе строится по таким основным направлениям: нравственно- эстетическое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, профилактическое и профориентационное.
Во второй половине дня каждый ученик может реализовать себя в программе дополнительного образования. В нашей школе работают кружки различных направлений: спортивные, художественно-эстетические, хореографические, кружки хорового и сольного пения, кружок детского поэтического творчества. Учащиеся данных кружков являются участниками школьных и районных мероприятий. Охвачено дополнительным образованием 83 %учащихся.
Регулярно совместно с ГИБДД ведется активная работа по профилактике уличного травматизма, с детьми проводятся занятия по правилам дорожного движения. Одним из направлений пропаганды ЗОЖ является совместная работа с учреждениями района по профилактике правонарушений, наркомании и курения. В школе действует Совет по профилактике правонарушений. Совместно со специалистами ППЦ проводятся психодиагностическая и коррекционная работа, тренинговые занятия по программе «Волна» и «Экватор». В школе реализуется областная программа «Соревнование классов, свободных от курения» для учащихся 6-8 классов.
Область знаний любой ученик может расширить, принимая участие в предметных олимпиадах, конференциях, социальных проектах и участвуя в районных, окружных и областных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах. Наши учащиеся принимают активное участие в конкурсных мероприятиях разного уровня и становятся призерами или победителями.
Музей школы открыт в 1961 году. В настоящее время в нем накоплен богатый материал по истории Шенталы и Шенталинского района. Экскурсионные и лекторские группы проводят краеведческие экскурсии во многих классах. Совет музея организовывает работы лекторских групп, поисковую работу, проводит встречи с участниками ВОВ, бывшими учителями и выпускниками школы. Учащимися и учителями школы собран материал о героях и участниках ВОВ, создана стена памяти «И помнит мир спасенный».
Задачи патриотического воспитания решаются в работе военно-спортивного клуба «Пластун», туристического и археологического кружков (руководитель Лапазин В.К.). Традиционным в школе стало проведение военно-туристической игры «Спасатель». Популярностью среди учащихся пользуются кружки «Археологичка» и туристический клуб «Шен.тропа». Каждый год учащиеся этих кружков совершают многодневные туристические походы по нашему Шенталинскому району.
Также клуб ежегодно выезжает с учащимися в археологические экспедиции, организованные Самарским областным историко-краеведческим музеем им. Алабина. Таких экспедиций было очень много. Массу незабываемых впечатлений привозят учащиеся из этих интересных поездок и делятся со всеми своими увлекательными рассказами.
В школе накоплен богатый опыт работы по реализации социально- значимых проектов, о чем свидетельствуют победы в районных конкурсах социальных проектов «Гражданин», участие в областных конкурсах.
Художественно- эстетическое направление в школе реализуется через кружки «ИЗО», «Детское поэтическое творчество», хореографический кружок», сольное и хоровое пение.
Зажигательные номера танцевальной группы « Вдохновение» под руководством Галимовой Р.Н. радуют зрителей района не один год. Мастерство, талант – отличительные черты данного коллектива
Одним из направлений национального проекта «Образование» и муниципальной программы «Семья и дети Шенталинского района» является поддержка талантливой молодежи. Выявление и поддержка одаренных детей в нашей школе начинается в начальных классах на основе программы «Работа с одаренными детьми». Ежегодно растет количество участников и победителей конкурса «Одаренные дети». Шесть обучающихся удостоены Премии Губернатора.
Школа богата своими добрыми традициями. Среди множества мероприятий своей яркостью выделяются выпускные вечера, семейно-школьная спартакиада, экологические марафоны, вечера встреч с выпускниками разных лет.
Отражением деятельности жизни школы и республики МиД является газета «На волнах школьной жизни», издаваемая с 11 апреля 2002 года.
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д.ст.Шентала всегда будет живой, творческой, развивающейся, обновляющейся. Двери школы всегда распахнуты для всех желающих, получить знания….
Одним из показателей позитивного отношения к школе является удовлетворенность педагогического коллектива, родителей и учащихся к школе, её деятельности.
На основе анкетирования систематически изучается общественное мнение об образовательном процессе семей учащихся, выпускников.
Вот как отвечают наши выпускники на вопрос «Что для тебя школа?»:
-Многие люди Шенталы в нашей школе получали не только знания, но и учились жизни, среди них мои папа и мама. Общаясь с друзьями и учителями, мы учимся находиться в обществе. Сидя за партой, мы получаем первые знания, которые запоминаем на всю жизнь. В школе нас учат любить природу. Хорошо относиться к каждому человеку. (Сенчукова Е. )
-Для меня школа – это как дом родной. Здесь я получаю знания, здесь я общаюсь с друзьями. В школе №1 прекрасные учителя, которые дарят частичку себя каждому ученику. В нашей школе есть много интересных кружков и секций, которые мы, дети, посещаем с радостью. Наша школа участвует в олимпиадах и соревнованиях не только в пределах района, но и области и всегда занимает призовые места. Я очень люблю свою школу и горжусь ею! (Мусина Л. )
-Школа для меня – это огромная дружная семья. Учителя – наши родители, а мы их дети. В этой семье мы учимся главному – жизни. (Бикулова И. )
-Недаром говорят, что школьная пора – самое лучшее время человека. Я согласна с этим. Во взрослой жизни намного сложнее. Конечно, и в школе бывают победы и поражения, симпатии и антипатии, ссоры с учителями, родителями и сверстниками. Но все это временное, все забудется, наладится. (Куляпина Л.)
-Куда бы нас ни закинула судьба, мы все равно душой будем рядом со школой, потому что самые интересные моменты нашей жизни проходят в школе. Школа, спасибо, что ты есть! (Губерова А.)
Свою признательность любимой школе выражают и учителя. Стихотворение Никитиной Г.В., учителя русского языка и литературы
Давайте познакомимся.
День ТРЕТИЙ
День ВТОРОЙ
Сегодня, 2 июня в лагере “Родничок” Шенталинской школы №1 отряд волонтёров “PROДОБРО” провели для ребят квест – игру “По дорогам Доброты”.
Ребята посетили 6 островов Доброты, на которых расширили свое представление о понятии “доброта”. Ещё раз обратили внимание на то, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Безопасность детей
Уважаемые дети! Начались летние каникулы, и безопасность наших детей всегда на первом месте!
10 простых правил. О чем всегда должен помнить и строго соблюдать ребёнок:
Выполняйте эти советы, и будете в безопасности!
Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга»
1 июня «День защиты детей»
Лагерь дневного пребывания “Родничок”
В период с 1 по 26 июня в школе будет работать летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Родничок».
Время работы: 8.30-14.30.
Режим работы: понедельник- суббота.
Ваших детей ждет 2-х разовое горячее питание, интересная развлекательная программа: конкурсы, викторины, спортивные мероприятия, экскурсии и многое другое.
Сделайте лето для ваших детей интересным и запоминающимся.
Инструкция по регистрации на портале “Большая перемена” и по регистрации на участие в конкурсе
Мониторинг состояния психолого-педагогического сопровождения одарённых обучающихся
Родителям
Выбор профессии
Профессиональное самоопределение обучающихся
Уважаемые родители! С 1 января 2015 года доступ пользователей ко всем региональным и муниципальным информационным системам, включая автоматизированную систему управления региональной системой образования (АСУ РСО) и ее модули, обеспечивающие прием детей в школы и детские сады, должен быть организован с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Порядок отмены занятий в связи с понижением температуры воздуха В соответствии с распоряжением Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 20.012015 г. № 25-р определен температурный режим воздуха, при котором отменяются занятия в подведомственных общеобразовательных учреждениях: -при температуре ниже – 25° С отменяются занятия для учащихся 1- 4 классов; -при температуре ниже – 30° С отменяются занятия для учащихся 1 – 11 классов. Решение об отмене занятий в подведомственных учреждениях по причине низких температур принимает Северное управление министерства образования и науки Самарской области.
Уважаемые родители! Электронный журнал http://north.asurso.ru Вашего ребенка, представленный в АСУ РСО, в отличие от его бумажного аналога, всегда доступен, предоставляет больше информации в наглядной и понятной форме: точные данные о посещаемости каждого урока, темы уроков и полученной оценки. Вы сможете непосредственно общаться с преподавателями Вашего ребенка через значок почты и выбрать “Создать сообщение”, выбрать, какому учителю хотите послать сообщение.
Обращение УГИ БДД ГУ МВД РФ по Самарской области УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!
Несмотря на активную совместную деятельность Госавтоинспекции и Министерства образования и науки, направленную на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей, ситуация с детской аварийностью в регионе остается крайне неблагоприятной. С началом нового учебного года отмечен всплеск автоаварий с несовершеннолетними, при которых дети страдают в различных категориях участников дорожного движения. С начала сентября, по оперативным сведениям, в области произошло 32 ДТП с участием детей (+39%), 33 ребенка получили ранения (+43%), погибли уже три несовершеннолетних (+200%). 7 сентября в Безенчукском районе погибла 15-летняя девочка, которая переходила проезжую часть вне пешеходного перехода, в 100 метрах он него, торопилась на урок в школу. На несовершеннолетнюю был совершен наезд автомобилем. От полученных травм она скончалась в больнице. 9 сентября в городе Самаре 14-ти летний подросток, чтобы сократить путь домой стал перебегать проезжую часть улицы Тополей вне пешеходного перехода, в зоне его видимости. В результате на него был совершен наезд автомашиной. Мальчик скончался на месте происшествия. 19 сентября в Сызранском районе погиб 15-ти летний пассажир автомобиля. Для привлечения внимания к данной проблеме, сдерживания темпов роста детского дорожно-транспортного травматизма, Госавтоинспекцией подготовлено обращение к педагогам и родителям. Предлагаю использовать данную информацию и обращение в работе с родителями и педагогами.
Госавтоинспекция обращает внимание родителей:
– ежедневно напоминайте ребенку о том, как важно соблюдать Правила дорожного движения и к каким последствиям может привести легкомысленное поведение на проезжей части. Приводите конкретные примеры; – обратите внимание, как Ваш ребенок самостоятельно переходит дорогу, проанализируйте его ошибки, если таковые имеются, объясните ему, что он делает не так; – убедите ребенка, что дорога не место для игр и споров, а здоровье и жизнь не стоят никаких денег; – не оставляйте маленького ребенка одного на прогулке во дворе. Наезды на меленьких пешеходов часто происходят во дворах, около дома ребенка. Даже при незначительной скорости автомобиля, ребенок получает серьезные травмы, в силу возрастных особенностей организма; – если ваш ребенок использует для движения велосипед, помните, что выезжать на дороги общего пользования разрешается только с 14-ти летнего возраста. Двигаться необходимо по крайнему правому ряду проезжей части; – при перевозке детей в автомобиле используйте пассивные средства безопасности (детские удерживающие устройства, автокресла и ремни); – будьте крайне внимательным и аккуратны, управляя автомобилем, если в салоне находится ребенок. Даже при незначительном дорожно-транспортном происшествии, при движении маленьких скоростях, дети получают серьезные травмы, в том числе психологические; – будьте примером для своего ребенка в соблюдении Правил дорожного движения, переходите улицу в обозначенных местах. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Самарской области И.А. Антонов
Внесено изменение в Федеральный закон об образовании, Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся http://www.rg.ru/2014/06/06/forma-dok.html
Трудности привыкания первоклассника к школе.
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день и не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по – настоящему.
Выделяют три фазы адаптации: