шестопсалмие номера какие псалмы входят

Храм Казанской иконы Божией Матери

Русская Православная Церковь Московского Патриархата. Иркутская митрополия, Иркутская епархия, Верхоленское благочиние, д.Усть-Куда, Иркутского района

Шестопсалмие. Почему на шестопсалмии не крестятся и не кладут поклонов?

Какой духовный смысл в выбранных псалмах? Почему на шестопсалмии не крестятся? Почему не кладут поклонов? Что общего у Шестопсалмия и Страшного Суда? Откуда взялось учение, что Страшный Суд будет длиться столько же времени, что и чтение Шестопсалмия? Почему Шестопсалмие читают не как Псалтырь, а как молитвы? Почему выбранные псалмы звучат именно в такой последовательности?

Шестопсалмие – одна из важнейших частей вечернего богослужения (Утрени), состоящая из шести избранных псалмов особого покаянного характера: 3, 37, 62, 87, 102 и 142.

Чтец, стоя посредине храма, читает как бы от лица всех присутствующих избранные псалмы, символизирующие наше покаяние, нашу молитву и надежду. Шестопсалмие – это переход с вечерни к утрени, с Ветхого Завета к Новому Завету, к радости и надежде о родившемся Спасителе, о чем и возвещают Ангелы в пении: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».

Шестопсалмие разделено на две части. После первых трех псалмов на «Аллилуия» полагается крестное знамение без поклона и только по окончании всего шестопсалмия при заключительном «Аллилуия» — три поклона.

В середине Шестопсалмия, во время начала чтения 4-го по счету, самого скорбного, наполненного смертной горечью псалма, священник выходит из алтаря и перед царскими вратами про себя продолжает читать 12 особых «утренних» молитв, которые он начал читать еще в алтаре, перед престолом. В этот момент священник как бы символизирует Христа, Который услышал скорбь падшего человечества и не только сошел, но и до конца разделил его страдания, о которых говорится в читаемом в это время 87-м псалме. В «утренних» молитвах, которые священник читает про себя, содержится моление о стоящих в храме христианах, просьба простить им их грехи, дать искреннюю веру в нелицемерную любовь, благословить все их дела и удостоить Царства Небесного.

Шестопсалмие занимает шесть-семь минут. Чтение шестопсалмия это очень глубокий и важный момент вечернего богослужения. Особенность последования этих псалмов подчеркивает древняя традиция не класть поклонов и не креститься во время их чтения.

Шестопсалмие

Шестопсалмие символизирует собою Страшный Суд. В Церкви существует предание, что Страшный суд будет длиться ровно столько, сколько по времени читается Шестопсалмие. И мы, предстоя перед Богом во время чтения этих дивных псалмов, должны помышлять о Суде Божием над нашими душами.

Чтобы подчеркнуть эту важность Шестопсалмия, его читают на середине храма при погашенных светильниках и свечах. Верующие остаются в полумраке, чтобы удобнее было углубляться в смысл читаемого, чтобы особое сосредоточенное внимание ничем не развлекалось.

Устав предписывает слушать чтение в тишине и благоговении, не позволяя в это время не только шумного движения или громкого разговора, но даже шепота и других каких-либо нарушающих безмолвие звуков. Слушать «cо всяким вниманием и страхом Божиим, яко Самому собеседующе Христу Богу».

«Шестопсалмие надо читать не как кафизмы, а как молитвы. Значение шестопсалмия очень велико: это молитва сына к Богу Отцу» — говорил преп. Нектарий Оптинский.

Шесть псалмов в их религиозно-нравственном освещении предстают перед нами как шесть последовательных ступеней духовной лествицы христианина.

Состояние души псалмопевца – это не просто “смена настроений”, которая «говорит о неустойчивости человеческого сознания, склонного к надломам, соблазнам и падениям». Это путь сильной своею верою и мужественной души-христианки в ее восхождении к Богу. Шестопсалмие показывает нам, как искренне верующая и обращенная ко Христу душа проходит тяжкий путь искушении, духовно возрастает, укрепляется, преодолевает, с помощью Божией, бесовские нападения и достигает благодатного состояния истинной свободы – свободы жить по воле Божией.

Чем определяется набор псалмов, входящих в Шестопсалмие? Если искать формально-логическое объяснение, то ответ может быть таким: это именно та последовательность псалмов, которая, обладая признаками, указанными в «Толковом типиконе», наилучшим образом вписывается в состав Утрени.

Молитвенный настрой, содержание псалмов, их взаимосвязанность, стилистическая однородность и внутренняя динамичность – все это замечательно передает состояние перехода от Вечерни к Утрени, от времени ветхозаветного к новозаветному. Но почему именно эти псалмы, а не другие? Ведь вышеприведенным требованиям удовлетворяют многие псалмы, так что, перебирая по Псалтири варианты «шестопсалмий», мы получили бы не одно, а множество решений. Ответ может быть только один: автор Шестопсалмия был ведом Духом Святым. Будучи богодухновенным творением, Шестопсалмие включает в себя много больше, чем то, что может охватить человеческий ум. Оно готовит нас к встрече со Христом. Эта ключевая мысль Шестопсалмия пронизывает все его содержание, включая и символику богослужения.

В Шестопсалмии все не случайно. Псалмопевец Давид и исторические события, отраженные в псалмах, прообразуют Христа Спасителя и события Его земной жизни. Мессианская тема, звучащая в Шестопсалмии, – это сжатое описание крестных страданий Спасителя, Его смерти и воскресения. Шестопсалмие говорит о Церкви Христовой, о спасительных таинствах, установленных Христом.

В своем духовно-нравственном понимании Шестопсалмие представляет собой краткое изложение основ христианской аскетики: оно показывает путь ко Христу. Закономерности, проявляющиеся в композиции Шестопсалмия, суть духовные законы, которым следует в своем движении ко Христу душа христианская, олицетворяющая собою всю Церковь Христову. Во время чтения Шестопсалмия душа каждого молящегося проходит этот путь и в радостном ожидании спасения раскрывается навстречу Грядущему Спасителю, о Котором торжественно возвещает Церковь: «Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне!»

Анатолий Баданов
Азбука Веры

Источник

Тюльганское благочиние

церковь-тюльган.рф

Свежие записи

Толкование Шестопсалмие

Нередко от православных можно услышать целый ряд вопросов, касающихся Шестопсалмия. Каков духовный смысл в шести псалмах?
Почему во время чтения Шестопсалмии не крестятся? Почему не кланяются? В чем сходство Шестопсалмия и Страшного суда? Почему выбраны только шесть псалмов? Почему они расположены именно так? Только толкование Шестопсалмие может дать понятные ответы на эти и другие вопосы.

Шестопсалмие важная часть Утрени

И вот наступило на вечернем богослужении время чтения шести псалмов. Для начала подчеркнём важность этой части Утрени. В чем это проявляется? Шестопсалмие читается на всех утренних богослужениях (повседневном, субботнем и воскресном), за исключением Светлой Пасхальной седмицы.

В момент произнесения псалмов в храме должна стоять полная тишина. Именно поэтому не рекомендуется креститься и класть поклоны, чтобы избежать даже малейшего шума. Вот что говорил по этому поводу Паисий Святогорец:

« шестопсалмие символизирует Страшный Суд. Поэтому хорошо, если во время чтения шестопсалмия ум идет на час Страшного Суда. Шестопсалмие занимает шесть-семь минут. После первой статьи мы даже не крестимся, потому что Христос придет сейчас не для того, чтобы распяться, но явится миру как Судия»

Шестопсалмие включает в себя шесть псалмов, 5 из которых (за исключением 87 псалма) написал пророк и царь Давид. В Церкви бытует мнение, что Страшный суд будет идти столько, сколько минут читается Шестопсалмие. На это время в храме гасятся все светильники и свечи, чтобы ничто не мешало сосредоточится на смысле псалмов. Каждый из верующих, во время чтения поучительных псалмов, должен думать о своей душе и Божием Суде над ней. Следует прислушаться к тому, что говорил об этом преп. Нектарий Оптинский:

«Шестопсалмие надо читать не как кафизмы, а как молитвы. Значение шестопсалмия очень велико: это молитва сына к Богу Отцу»

Теперь настало самое время обратиться к духовному смыслу псалмов.

Принцип подбора псалмов

Сначала рассмотрим те особенности выбора, которые сразу бросаются в глаза:

Какие псалмы входят в Шестопсалмие

Толкование Шестопсалмие прямо говорит о муках, страданиях праведника и упования его на Бога. Но почему отдали предпочтение именно этим песням? Ведь таким требованиям отвечают многие псалмы, поэтому вариантов «шестопсалмий» могло быть много. В данном случае ответ один: псалмы подбирались с ведома Духа Святого. Основная мысль Шестопсалмия — подготовка встречи со Христом. Причём это красивое, светлое чтение не подвластно времени, так как его главный символ — начало нового дня. С рассветом начинается новая праведная жизнь, которая полна любви, радости и добра ко Господу.

шестопсалмие номера какие псалмы входят. Смотреть фото шестопсалмие номера какие псалмы входят. Смотреть картинку шестопсалмие номера какие псалмы входят. Картинка про шестопсалмие номера какие псалмы входят. Фото шестопсалмие номера какие псалмы входят Толкование Шестопсалмие поможет познать смысл псалмов

Номера псалмов не столь важно знать каждому христианину. А вот их смысл важно понимать, потому что они представляют важную часть его духовной жизни:

Толкование Шестопсалмие

Многими сторонами своей жизни псалмопевец предстает перед нами не только как ветхозаветный праведник, но и как человек новый. Библейский царь Давид выступает как прообраз Христа. Именно поэтому Спаситель человечества происходит из рода Давида. И тогда становится ясно, почему Псалтырь вся целиком используется в богослужении Православной Церкви. Святитель Афанасий Великий писал:

«…книга псалмов как бы на картине представляет, как должна вести себя душа»

Тут можно только добавить — «душа-христианка».

Псалом 3

Праведник, которого гонят враги — это не только бегающий от Авессалома-сына, отец-Давид. Аналог — душа христианина, страдающая от нападения бесов со всех сторон. «Окрест» святые отцы толковали как выражение бесовских козней:

Вражьи силы всеми способами стараются оторвать Христианина от Бога. Они внушают, что ему не спастись в Бозе его. Но христианская душа отважно отбивает нападения бесов молитвой к Богу:

Ты же, Господи, заступник мой ecu, слава моя и возносяй главу мою (ст. 4).

Праведник просит Христа о помощи и сразу получает ответ.

Псалом 37

Страдания псалмопевца Давида, красочно изображённые в этом псалме, сравнимы со страданиями Самого Христа. Как царь Давид знал о заговоре, который готовили против него, так и Иисус знал о предательстве Иуды, отступлении учеников, предстоящих крестных муках. Оба испытывали физические и нравственные страдания.

Главное в этом псалме то, что несмотря на усиливающийся натиск врагов, клеветы, сплетен праведник не ищет оправдания. Он признает свои грехи и раскаивается в них перед Богом. Покаянная молитва — вот та жертва, которая угодна Господу нашему Иисусу Христу.

Псалом 62

Эта песня содержит упоминание иудейской пустыни. Именно в ней спасался псалмопевец Давид, когда его преследовал грозный враг. Им был, по мнению многих толкователей, царь Саул, который опасался за свой трон. Пустыня символизирует крайнюю нужду и опустошение. В ней 40 дней был Моисей. В пустыню на 40 дней уходил Христос, а затем искушался диаволом. Но если испытуемый находится под покровительством Бога, то вера его укрепляется. Господь даёт силы, чтобы справиться со всеми трудностями.

Пустыня — это место, где легче каяться. В покаянных песках происходит очищение души, если осознается своя греховность.
Но можно сказать и так: душа без Бога — это тоже пустыня. Пустые пески, которые ночью остывают, а днем раскаляются от солнца. Здесь нет воды и пищи. Только полностью опустошив свою душу, можно открыть сердце для проникновения Божьих слов. С этого момента душа будет жаждать Бога и просить у Него милости. Псалмопевец внушает: милость Господа выше жизни человека.

Псалом 87

Толкование Шестопсалмие считает эту песнь самой печальной. Чем сильнее певец молится, тем больше ухудшается его душевное состояние. Но он осознаёт свою отверженность и бедственное положение. Самое печальное то, что отчаяние наступило от осознания покинутости всеми: как людьми так и Богом. Это состояние можно сравнить со страданиями умирающего человека. Понятно, что этот псалом писался во время сильной скорби и уныния.

Это состояние было настолько критическим, что псалмопевец просит Бога не об избавлении от врагов или дарований духовных радостей. Нет! Он просит Бога лишь не отвращать лица Своего от него. Опасность, угрожающая жизни, создаёт образы смерти и погребения. В этот момент молитва становится криком о помощи. Одновременно приходит желание смирения пред Господом, чтобы он не отвратил лица Своего. Именно так молил Христос Отца Своего во время мучений.

Псалом 102

Эта песня наполнена словами Радости и благодатью Божией. Праведник услышан, помощь от Бога пришла! Страдания очистили душу. И она, умудрённая духовным опытом, обретает второе дыхание. Душа начинает хвалить Творца, взлетая в Небеса, как молодой орёл. Псалмопевец понимает, что дни людей скоротечны и торопится воздать Господу должное. Благодарственный гимн потоками исторгается из свободного сердца.

Святые отцы, делая толкование Шестопсалмие этого псалма подчёркивают, что любовь Бога бесконечно терпелива. А Его милость выше любого земного суда. Также св. отцы в стихах псалма видят указание на будущее воскресение мертвых. В песне слышится призыв славить Господа не к людям, но ко всем тварям на земле. Мессианская тема псалма постепенно вводит верующих в Новый Завет.

Псалом 142

Ликование в предыдущем псалме сменяется горестью. Только что праведник хвалил Бога и радовался жизни, и вдруг снова подвергся нападению врагов. Снова душа испытывает смущение. Но ведь давно замечено, что наша жизнь состоит из чёрных и белых полос. Расслабляться нельзя. Как только наступает успокоение, сразу налетают бесы и страсти. Но в псалме перед нами предстаёт не новичок, а закалённый в боях воин. Он не только зрит опасности и коварство врагов, но и научен опытом борьбы с ними. Поэтому в этот раз праведник молит Бога об указании правильного пути в жизни. Просит научить себя творить Волю Господню.

В 142 псалме Давид обращается к Богу за помощью, милостью и защитой. Хотя он уже опытный боец, всё равно не надеется на свои силы. Он уповает на помощь со стороны, на помощь Спасителя. Для этого он в минуту опасности молитвенно поклоняется Богу и отдает всего себя под Его покровительство. Это ценный дар — научиться отдавать себя в Божье ведение. И ни на минуту не сомневаться в положительном исходе.

Праведник уверен, что только Благой Дух Святой выводит грешников на путь истинный. Признавая себя рабом Спасителя, передавая Ему под контроль всю жизнь — только так можно достичь победы. Подчеркнем, победы — не взирая на надломы, соблазны и падения души! Только этот путь сильной и мужественной души, приведёт ее к Богу.

Видео: о Шестопсалмии

Заключение

Шесть псалмов — это шесть ступеней лестницы, которые ведут к духовной победе. Молитвенный настрой, содержание псалмов, их однородность и внутренняя динамика — всё это создаёт мостик перехода от Вечерни к Утрени. От ветхозаветных времен к настоящему бытию, от библейских историй к Новому Завету. Толкование Шестопсалмие однозначно утверждает: путь к Богу не может быть лёгким. Чтобы на него ступить нужна крепкая вера, сильная воля, мужественная душа. Вот тогда и может наступить момент истинной свободы во Христе.

2 комментария

Благодарю за статью.

Шестопсалмие. Шесть псалмов. Не случайно взяты именно эти псалмы, в них особо звучат слова души одинокой, оставленной, забытой… Это не значит, что человек где-то в тюрьме сидит в одиночной камере, но состоянии души именно такое, когда она одна в беде, томлении, страхе и мраке, и всеми забытая, оставленная она обращается к Тому, Кто слышит, видит и может ей помочь.

Особенные молитвы. Особая беседа с Богом. Шестопсалмие – это псалмы написанные до пришествия Спасителя – Христа. Это молитва, беседа души ожидающая исполнение пророчеств о Нем, что придет Он – Христос и спасет от гнета, и свободит от рабства. Чего ожидать в нынешнее время живущему человеку? Христос родился, распялся, умер и воскрес. Для чего теперь нужны эти молитвы? Кто-то скажет, для второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, для Страшного Суда. Но, когда придет Судия и наступит Суд, тогда вряд ли будет время для молитвы и псалмов. Ибо наступит иное время с иными словами.

Так для чего нужны эти псалмы? Дело не в псалмах, как таковых. Не в цифрах под которыми они находятся. А дело только в словах, в той беседе между душой человека, который находится в отчаянном положении, но не отчаивается, а предает себя в руки Божии, в Его промысел о нем и в Его волю. Как начинается беседа? Она начинается со слов: “Господи, что так умножились враги мои! Многие восстают на меня. Многие скажут душе моей: “Нет спасения ему: в Боге его”…” Но так ли скажет современный человек живущий в современном мире, где технологии, научные достижения заняли твердую позицию: пологаться на них? Когда нет ничего, когда нет надежды на человека и дела рук его, тогда поднимается иная вера, иная надежда, на Того, Кто может не просто повлиять на ситуацию, а полностью изменить её.

Какая беседа проистекает из верующей души с полной упования на Господа Бога своего и неложной надеждой! Все печали, страхи, сомнения она рассказывает Ему – своему Богу и Творцу. “Защитник мой, Спаситель мой, на Него уповает сердце мое, возрадуется язык мой…” Рассказывает так просто, искренно, по-детски всё, что её печалит, тревожит. Воздает хвалу Господу Богу просит наставить, вразумить и избавить из руки врагов стужающих (угнетающих) душу его.

Вот она душа-христианка. Прибывающая в мире, но живущая вне его. Все её помышление, её сердце она – в Боге, с Богом. Душа – странница, ищущая дорогу домой, жаждущая и алчущая Его правды, ожидающая и уповающая на Его милость, верующая на Его заступление и помощь. Как хорошо было бы эту беседу запечатлеть в сердце своем, и не прочитывать эти слова устами, но чтобы они шли из самой глубины сердца: от туда, из этой темницы, душа поднимает свой взор к Небу и доверчиво, искренно начинает свою беседу с Богом: “Господи, что ся умножиша стужaющии ми…”

Статья включает в себя основные понятия о шестопсалмии, коротко и емко о главном

Источник

Шестопсалмие. Псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142 Слушать и читать на русском языке.

ШЕСТОПСАЛМИЕ. Псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142 Слушать и читать на русском языке.

Шестопса́лмие — в Православии важная часть утрени, состоящая из шести псалмов: 3, 37, 62, 87, 102 и 142. В этих псалмах изображаются грозящие нам опасности и выражается надежда на милосердие Божие.Шестопсалмие читается на каждой утрене, за исключением дней Светлой седмицы.

Богослужение утрени посвящено молитвенному воспоминанию основных новозаветных событий. Время шестпсалмия символически изображает состояние человечества, погруженного в духовную тьму перед приходом в мир Спасителя мира. Свечи погашены.

Горящие лампады напоминают мерцание звезд той Вифлеемской ночи, когда родился в вертепе Богомладенец. Поэтому шестпсалмие (греч. ексопсалмос) предваряется ангельским песнопением, которое слышали в ту ночь пастухи: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

Шестопсалмие — это образ Страшного суда. В начале шестопсалмия читаются три псалма, описывающие сотворение мира, его грехопадение и нынешнее состояние. После молитвенного восхваления Господа, разделяющего шестопсалмие пополам, следуют три псалма, описывающие состояние людей в вечности, которая наступит после Страшного суда: воздаяние праведным в Царствии Небесном и грешникам в вечных муках.

Шестопсалмие, безусловно, является обязательной и важной частью утренней службы, поскольку сама эта служба полностью посвящена научению людей тому, как жить праведно, чтобы заслужить Царствие Небесное.

Что касается традиции гасить свет в храме во время чтения шестопсалмия, то здесь имеет место несколько видоизмененное исполнение церковного устава и правил Типикона. В прежние времена перед иконостасом должно было висеть паникадило (от греч. πολυκάνδηλον — многосвечие), на котором обычно находилось несколько маленьких свечей и одна большая. Эти свечи, большие и маленькие, во время службы гасили и зажигали в определенном порядке. Сейчас свечей на паникадилах нет, потому во время чтения шестопсалмия стали гасить весь свет в храме.

Полностью погашенный свет помогает людям сосредоточиться на молитве во время этой части богослужения, безусловно, очень важной.

Тексты псалмов.

Псалом 3
Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух и спах; востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе, зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людей Твоих благословение Твое.
Аз уснух и спах;востах, яко Господь заступит мя.

Псалом 37
Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеление в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко безззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.

Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, перед Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебе не утайся. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближашася и сташа.

И ближнии мои отдалеча мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою; и ищущиии злая мне, глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах, и яко нам не отверзаяй уст своих. И был яко человек не слышай, и не имый во устех своих обличения.

Псалом 62
Боже, Боже мой, к Тебе утренюю: возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне и безводне. Тако во святем явихся Тебе, видети силу Твою и славу Твою.Яко лучши милость Твоя паче живот, устне мои похвалити Тя. Тако благословлю Тя в животе моем, о Имени Твоем воздежу руце мои.

Псалом 87
Господи Боже спасения моего, во дни воззвах, и в нощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему. Яко исполнися зол душа моя, и живот мой аду приближися. Привменен бых с нисходящими в ров, бых яко человек без помощи, в мертвых свободь. Яко язвеннии спящии во гробе, ихже не помянул еси ктому, и тии от руки Твоея отриновени быша.

Положиша мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. На мне утвердися ярость Твоя, и вся волны Твоя навел еси на мя. Удалил еси знаемых моих от мене: положиша мя мерзость себе; предан бых и не исхождах. Очи мои изнемогосте от нищеты; воззвах к Тебе, Господи, весь день, воздех к Тебе руце мои. Едва мертвыми твориши чудеса? Или врачеве воскресят, и исповедятся Тебе?

Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели? Еда познана будут во тьме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней? И аз к Тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя. Всякую, Господи, отрееши душу мою, отвращаеши лице Твое от мене?

Нищ есмь аз, и в трудех от юности моея, вознес же ся, смирихся и изнемогох. На мне преидоша гневи Твои, устрашения Твоя возмутиша мя. Обыдоша мя яко вода, весь день одержаша мя вкупе. Удалил еси от мене друга и искренняго, и знаемых моих от страстей.
Господи Боже спасения моего, во дни воззвах, и в нощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему.

Псалом 102
Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, Имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его; очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.

Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сяновом израилевым хотения Своя. Щедр и милостив Господь, долготерпив и многомислостив. Не до конца прогневается, ниже в век враждует. Не по беззакониям нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся его.

Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Яко же щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава, дние его, яко цвет сельный, тако оцветет; яко дух пройде в нем, и не будет и не познвет ктому места своего.

Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его, творити я. Господь на небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его.

Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его. На всяком месте владычествия Его, благослови, душе моя, Господа.
На всяком месте владычествия Его, благослови, душе моя, Господа.

Псалом 142
Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей. И не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой: посадил мя есть в темных, яко мертвые века.

И уны во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои: душа моя яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой: не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах.

Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою; и милостию Твоею потребиши враги моя, и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь.
Услыши мя, Господи, в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим. Услыши мя, Господи, в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву.
Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

шестопсалмие номера какие псалмы входят. Смотреть фото шестопсалмие номера какие псалмы входят. Смотреть картинку шестопсалмие номера какие псалмы входят. Картинка про шестопсалмие номера какие псалмы входят. Фото шестопсалмие номера какие псалмы входят

Если вы хотите научиться глубоко и сильно молиться, избегая множества ошибок и препятствий в общении с Богом, в получении для полноценной жизни силы благодати, то получите мой видеокурс «СИЛА МОЛИТВЫ. Как сделать молитву сильнейшим инструментом преобразования жизни», нажав на банер ниже

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *