sbrf смс с этого номера
Пришло сообщение от Sbrf при заказе карты: что это такое?
07.03.2021 2 Просмотры
Интернет развивается стремительно и теперь почти каждое устройство можно подключить к нему. Если раньше это требовалось только компьютеру, а потом мобильному телефону, то сейчас и телевизору без интернета не обойтись. Можно ставить управляемые ворота, розетки, камеры и все они требуют глобальной сети для передачи данных и управления собой.
Такое развитие подтолкнуло вперед и технику, каждый год выходят новые процессоры, видеокарты и телефоны, которые становятся все лучше и лучше. Большой толчок был придан и сфере услуг и обслуживания. Теперь многие вещи можно сделать прямо с телефона. Купить, продать, заказать еду или одежду. Музыка, книги и развлечения тоже перебираются в онлайн. На дисках и книгах выходит все меньше и меньше записей. Для всего этого нужно иметь электронные день.
Сбербанк
Один из самых популярных банков в нашей стране. У большинства здесь были или есть карточки. Предоставляет много сервисов и услуг для населения. Его банкоматы есть чуть ли не на каждом углу. А сервис сбербанк онлайн, через который можно отправлять и принимать платежи, тоже довольно удобен.
У сбербанка есть свои сервисы и службы безопасности, но они редко звонят чтобы чем-то поинтересоваться. Обычно карты и переводы просто молча блокируются, а уж дальше вы сами должны доказать, что это делали именно вы. К тому же, главное, что стоит знать, это номера телефонов сбербанка. Если не считать местных отделений, то основных номеров всего 2- 900 или 9000. Сотрудники звонят или пишут только с них, если вы не ведете дело с кем-то из местных.
Сообщение от Sbrf
Иногда при заказе карты приходят сообщения с этого номера. Номер сложно назвать официальным, в лучшем случае это рекламный номер Сбера или одного из его партнеров. Если там потребуют назвать код или еще какую-то информацию, то лучшим выходом будут игнорировать их.
Как обезопасить себя от СМС и email мошенничества
Мошенники регулярно рассылают СМС и электронные письма, замаскированные под сообщения от банка. Их цель — получить доступ к вашему счёту и украсть деньги. Поэтому важно уметь отличать официальные сообщения банка от писем мошенников.
Важно знать
Сбербанк не отправляет сообщения с формой для ввода ваших персональных данных
Примеры мошеннических писем и СМС
СМС «Ваша карта заблокирована»
Вы получили СМС примерно такого содержания: «Ваша карта заблокирована» или «По Вашей карте проведена операция на сумму N рублей». Текст содержит номер телефона и призыв срочно по нему позвонить. Когда вы перезваниваете, вам отвечает мошенник, который представляется вам сотрудником банка — например, службы безопасности или технической поддержки. Вас просят предоставить информацию или срочно совершить какие-то действия — например, разблокировать карту или отменить операцию.
Мошенники попытаются под различными предлогами получить у вас конфиденциальные данные: полный номер карты, ПИН-код, СVV, СVС-код, срок действия, или попросят подойти к банкомату или терминалу и ввести код — будто бы для разблокировки карты или отмены платежа. Эти данные мошенники используют для кражи денег, покупок и переводов с вашего счёта.
Электронное письмо от имени Сбербанка
Вам приходит электронное письмо якобы от Сбербанка, замаскированное под официальное письмо. Мошенники требуют от вас быстрых действий или немедленного ответа. Часто отправители таких писем хотят напугать вас («Сообщение об увеличении задолженности», «Ваш счёт заблокирован») или сообщают о каком-то выигрыше. Письма могут содержать вложения, просьбу уточнить реквизиты карты, срочно позвонить по указанному в письме номеру телефона или перейти по ссылке. Адрес сайта обычно похож на официальные адреса сайтов Сбербанка. Будьте осторожными с такими письмами: не переходите по ссылкам и не открывайте вложения. Лучше перезвоните в контактный центр банка, чтобы проверить информацию.
Как распознать мошенническое письмо
Статья на официальном ресурсе Сбербанка Sberbank Media, из которой вы узнаете, как именно мошенники маскируют свои письма под банковские, и научитесь не попадаться на удочку жуликов. Читать
Статья на официальной странице Сбербанка на сайте Яндекс.Дзен. Узнайте о трёх самых распространённых схемах обмана, которыми пользуются мошенники в соцсетях, и узнайте, как противостоять им. Читать
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Пришла СМС с кодом от Sberbanklns: что это
Как правило, масштабная афера достаточно часто проводится в сфере онлайн-банкинга, когда злоумышленники стремятся завладеть чужими деньгами. Причем они действуют по строго разработанной схеме: звонят клиенту на номер телефона и представляются менеджерами банка с целью получения секретных данных – кода к банку онлайн, чтобы затем получить доступ к банковской карте владельца.
Таким образом, они звонят или присылают сообщения с банковских номеров о том, что зафиксированы попытки блокировать счета и списать средства, в связи с чем советуют перезвонить и сообщить персональные данные карточки. Причем нередко мошенники обращаются к пользователю по имени и отчеству, а значит знают практически всю личную информацию. Скорее всего, они завладели клиентской базой и номерами телефонов клиентов Сбербанка.
Нередко обманутыми жертвами становятся пожилые люди, которые теряют бдительность. Кроме того, мошенники являются хорошими психологами, и их задача – застать клиента врасплох. Все действия аферистов сводятся к тому, что человек раскрывает им свои секретные данные, а те, в свою очередь, ухищряются списать со счета все накопления. В целом все выглядит достаточно убедительно и достоверно.
Пришло СМС с кодом от Sberbanklns: кто прислал
При поступлении смс с кодом жертвы мошенников определялись номера от некого абонента от Sberbanklns от лица интернет-банкинга Сбербанка. В сообщениях указано о том, что готовится операция денежных средств, а от владельца карты требуется ее подтвердить. Никаким образом нельзя это делать, поскольку такие уведомления рассылают мошенники, представляясь сотрудниками банка.
Все смс от Сбербанка России поступают с официального номера 900, поэтому никакого Sberbanklns нет. Это уловки мошенников, которые пытаются получить персональные данные и списать со счета денежные средства.
Как уже было выше сказано, что они хорошие психологи, поэтому и придумали для своих уловок схожее название с популярным Сбербанком, чьими услугами пользуется большая часть населения страны. В этом и есть подвох, поскольку название абонента схоже с названием банковской организации.
Что делать
Нельзя отвечать на это сообщение, пересылать свои персональные данные или переходить по ссылке от этого абонента, поскольку это грозит скачиванием вируса-шпиона или других вредоносных программ. Лучше всего проигнорировать эту смс и сразу же удалить, поскольку это опасно для мобильного приложения онлайн Сбербанка. Злоумышленники могут взломать пароль интернет-банкинга и получить к нему доступ.
Вам пришло СМС с номера 900: скорее всего, это мошенники
Мошенники не могут присылать СМС с номера 900, говорили в Сбербанке. «Ага», — ответили мошенники и пошли рассылать СМС со сбербанковского номера. Как это у них получается? Что делать, чтобы клиенту Сбера не попасться на уловку? Финтолк объясняет.
Большинству из россиян известны основные приемы мошенников при рассылке липовых СМС. Например, можно убедиться, чтобы номер «900» был именно числом, а не сочетанием цифры и букв «О». Или — во многих телефонах СМС с одного номера выглядят как диалог — сразу понятно, кто и что прислал.
Но как быть, если сообщение пришло с самого натурального номера банка и разместилось в чате рядом с уведомлением о списании за покупку в «Пятерочке»? Верить или нет? Давайте разбираться.
СМС об открытии счета от мошенников
Еще недавно любой желающий мог отправить на ваш телефон СМС с номера 900. Для этого нужно было зайти на страницу, где ИП дистанционно заказывают для себя открытие расчетных счетов. В специальное поле вводился номер телефона и любое имя, после чего на номер приходит сообщение с кодом для открытия этого самого счета. Именно так мошенники во время своих звонков убеждали людей, что они из настоящего Сбера.
Форма для дистанционного открытия расчётного счета
Сейчас банк эту лавочку прикрыл. Но не до конца. Если у человека на телефоне установлено приложение Сбербанк-онлайн, то вместо СМС ему придет уведомление в чате личного кабинета. Или вообще специалист банка самостоятельно перезвонит на ваш номер, а аферистам ничего не обломится.
Однако людям с простыми «звонилками» — телефонами старых моделей без интернета — по-прежнему приходят стандартные СМС.
СМС с номера 900 от сервиса ДомКлик
Теперь мошенники отправляют СМС от 900 на любой номер с помощью сервиса ДомКлик. Он позволяет забивать номер любого телефона и слать на него сообщения. Мошенник вводит номер потенциальной жертвы, жмет «продолжить» — и вот СМС от 900 уже у жертвы на экране.
Больше того, СМС появляется в чате сообщений от Сбера, что и неудивительно — отправил-то его и вправду Сбер.
Смс от ДомКлик с номера 900
Для чего мошенники рассылают СМС с номера 900
Сами по себе сообщения с 900 с кодами или любой другой инфой не имеют никакой практической ценности для жуликов. Мошенники пользуют сберовский трехзначный, просто чтобы убедить вас в своей принадлежности к сотрудникам банка.
Вот представьте: звонит вам «специалист по контролю банковских вкладов» («служба безопасности» уже выходит из моды) и говорит:
«Чтобы подтвердить, что я действительно работаю в банке, я сейчас отправлю вам смс с официального номера 900» — и сообщение приходит.
У части людей сразу отпадут сомнения, и они вступят с аферистом в диалог.
А дальше — дело техники, разговорить человека и выведать нужные сведения или заставить совершить нужные действия обманщикам помогает социальная инженерия.
Лжесотрудник Сбера может заманивать собеседника бонусами, пугать штрафами, обещать компенсации и на словах защищать от мошенников — обычно лжесотрудник ориентируется по ситуации.
СМС — это лишь первый шаг, который снижает уровень недоверия потенциальной жертвы.
Что делать, если пришло непонятное сообщение с номера 900
Если вам пришло сообщение с номера 900, первое, что надо сделать, — внимательно прочитать его. Обычно в нем все написано: что за код пришел, зачем он нужен.
В нашем примере (скриншот несколькими абзацами выше) сообщение от ДомКлик даже содержит предупреждение, что оно не имеет отношения к сотрудникам службы безопасности.
Совсем непонятное сообщение? Позвоните в свое отделение банка или на номер 900 и уточните, какие операции были совершены с вашим банковским счетом, не высылал ли чего банк СМСкой.
Сбербанк со своей стороны пытается противодействовать жуликам. К примеру, заменяет СМС-оповещение оповещением через push-уведомления в приложении Сбербанк-онлайн, а в сообщениях о регистрациях на сервисах Сбера (коих множество) приписывает строчку «Это сообщение не от службы безопасности».
Но между моментом, когда мошенники находят лазейку, и днем, когда служба безопасности банка на это отреагирует, проходят месяцы. Так что будьте бдительны и лишний раз не рискуйте своими банковскими данными. При получении подозрительных сообщений звоните на официальный номер вашего банка и рассказывайте о произошедшем. Ну и, конечно, НИКОМУ И НИКОГДА не сообщайте по телефону никаких сведений о своих картах и счетах.