сбермобайл вышки какого оператора использует
Чьи вышки использует СберМобайл: принцип работы MVNO сети оператора
О запуске собственного оператора мобильной связи Сбербанк официально заявил осенью 2018 года. В пресс-релизе анонсировался его запуск, низкие цены, и высокое качество услуг. За три года работы на рынке сотовых услуг, эти ожидания оправдались. В статье разберемся, чьи вышки использует СберМобайл, и в чем преимущества виртуальной технологии MVNO для абонентов.
Чьи вышки использует СберМобайл: актуальная информация
В официальных информационных источниках сообщается, что компания использует в работе вышки Теле2. По этой причине качество сигнала зависит именно от данной компании. Без сомнения, оператор большой четверки не будет отдавать все свои мощности виртуальщику. Тем более он не единственный, кто действует через вышки Tele2.
Еще один виртуальный сотовый оператор – это Тинькофф Мобайл. Так что вышками одного и того же реального провайдера на сегодняшний день пользуется минимум 5 представителей виртуальной связи. И здесь уж кому, и что достанется по мощности. В отличие от владельца вышек, у СберМобайл гораздо меньший охват территорий. Особенности работы СберМобайла:
Если вам интересен вопрос карты покрытия вашего региона, можно обратиться на официальный сайт СберМобайла. Пройдя по ссылке www.sbermobile.ru/coveragemap вы найдете постоянно обновляемую информацию о вышках в регионе проживания, а также типе сигнала.
В чем преимущества MVNO для абонентов
Операторов, которые арендуют оборудование у других компаний, называют виртуальными. Все они используют схему MVNO (mobile virtual network operator), оказывая услуги под собственным брендом. Благодаря тому, что Теле 2 в свое время сфокусировался на развитии этого проекта, он закупил необходимую технологическую платформу. В чем же преимущества этой технологии для абонентов СберМобайл:
Моя эпопея со «Сбермобайл», или почему не все MVNO одинаково полезны
В 2014 году, когда в России уже в полную силу действовала возможность переноса номера, я в первый раз перевел свой основной номер телефона на другого оператора. Тогда это было связано с плохим качеством связи первого и выгодным предложением у второго. С тех пор я попробовал услуги почти всех основных операторов России и даже нескольких более мелких. Перенос номера удобен в первую очередь тем, что ты не привязываешься к тарифной сетке одного оператора. Если у кого-то появляются более интересные (или выгодные) предложения, ты можешь без особых проблем ими воспользоваться.
Услуга MNP (mobile number portability) развила конкуренцию на рынке и привела к тому, что тарифы крупнейших игроков стали довольно схожими. Многие помнят историю про тарифы с «безлимитным» интернетом, которые то появлялись, то исчезали у всех операторов друг за другом. Конкуренция за пользователя вышла на новый виток. Теперь операторы «большой тройки» стараются привлечь потребителя не только мобильной связью, но и другими услугами: развлекательными платформами, домашними услугами, банковскими сервисами. Клиент подключается к экосистеме, выйти из которой уже сложнее, чем просто перенести номер. Ярким примером такого поведения являются «конвергентные» тарифы, включающие в себя не только сотовую связь, но и «стационарные» услуги: домашний интернет и телефон, кабельное ТВ.
Некоторые из этих «виртуалов» своей стратегией выбрали «мы не возьмем с вас лишней копейки», сконцентрировавшись исключительно на мобильной связи, а не на дополнительных сервисах. Сегодня я расскажу о личном опыте с несколькими из них, а в комментариях предлагаю поделиться своими мыслями.
Danycom
Уже почти два года я с переменным успехом пользуюсь услугами этого оператора, правда, большую часть времени – в качестве «второго» номера. Попытка сделать его основным не удалась. На момент оформления, как и сейчас, оператор не предоставляет услуги в моем регионе (Ростовская область). Следовательно, и перенести свой номер у меня не получится.
Первые полгода оператор обещал бесплатную связь всем «тестировщикам», поэтому еще в конце 2017 я подал заявку на участие в тесте. «На халяву и уксус сладкий», как говорится. Номер был оформлен в Московском регионе, как и у многих других «бета-тестеров» со всей страны.
Результаты моего тестирования были неутешительными. Даже не пользуясь связью постоянно, я часто замечал пропавший сигнал в тех местах, где он стопроцентно должен быть. Причем пропадания были секундными, через мгновение телефон находил сеть. Но если в это время шел разговор, то он прерывался. Сообщения порой не доходили. При том, что смартфон часто ловил сигнал LTE, скорость интернета оставляла желать лучшего. Не сказать, что это все происходило постоянно, но этого было достаточно, чтобы не захотеть делать эту «симку» основной.
Попользовавшись ей еще пару месяцев после тестового периода, я без угрызений совести закинул её в ящик. Не вспоминал о ней до тех пор, пока оператор не объявил о вводе тарифа «Бесплатный». Легким движением пальца в приложении карточка превратилась из бесполезного кусочка пластика в канал связи для домашней GSM-сигнализации. Помимо небольшого объема пакетов, у бесплатного тарифа есть только одно ограничение: обязательная подписка на рекламные SMS от оператора, не более 5 штук в день. Благо, сигнализации безразличны входящие сообщения без управляющих команд, поэтому это даже не виделось ограничением в моем сценарии использования. Поначалу рекламных сообщений было гораздо меньше – максимум одно за два дня. Но в последнее время в сервис пришло много крупных рекламодателей, поэтому от 3 до 5 сообщений приходят каждый день стабильно.
И хоть прежнюю интересную тарифную линейку в компании «заархивировали», оператор продолжает жить и развиваться. Нынешние предложения тоже некоторым покажутся интересными. Специально для этого материала я переставил «симку» в тестовый телефон и попользовался ей пару недель. Качество связи у Danycom подросло – таких серьезных огрехов, как в начале тестирования, мною обнаружено не было. Я дозваниваюсь, до меня дозваниваются, интернет работает стабильно – в общем, связь только радует.
Пара слов о приложении. Вначале оно было ужасным как по дизайну, так и по быстродействию. Оговорюсь, что под дизайном я понимаю не столько эстетическое оформление, сколько удобство использования и интуитивность. Быстродействие и стабильность с тех пор заметно подтянули. Но вот удобство и интуитивность остались примерно на том же уровне. Ко всему можно привыкнуть, но приложение «Мой Danycom» так и напрашивается на обновление. Надеюсь, оно не за горами.
«Тинькофф Мобайл»
Также, как и Danycom, этот оператор долгое время не подключал абонентов в моем городе, из-за чего у меня не получалось попробовать его в качестве основного номера. Теперь этот момент исправлен, и в Ростове-на-Дону тоже можно подключаться к «Тинькофф Мобайл». Но я этого момента не дождался и протестировал связь в другом регионе. Около года назад родителям понадобился интернет в частном доме, и в качестве подопытного был выбран новый на тот момент оператор.
Огромным преимуществом «ТМ» была возможность гибкого выбора содержимого тарифа. Тогда такое было только у «Йоты», но её тарифы и опции были более дорогими. Любознательность снова одержала победу над здравым смыслом. Сим-карта используется практически стационарно (в домашнем планшете), поэтому требования к тарифу были вполне однозначными: звонки и смс не нужны, а трафика хочется побольше. Был настроен тариф с 20 ГБ ежемесячного трафика, к которому можно подключить за символическую сумму в 1 рубль пакеты с безлимитными мессенджерами и соцсетями, а также музыкой и видео. Таким образом, получился адекватный объем трафика и безлимит на все популярные сервисы за 403 рубля в месяц. Сейчас, правда, такой тариф уже не получится выбрать.
И все было бы хорошо, если бы хваленые «безлимиты» действительно такими являлись. Да, когда пакет трафика заканчивается, эти сервисы продолжают работать. Но судя по всему, у них есть какое-то ограничение по объему загруженного трафика, после которого пакеты практически перестают работать. Особенно часто это происходит с Youtube и «Вконтакте», с которых в семье потребляются наибольшие объемы трафика. В конце месяца, обычно дней за 10 до оплаты тарифа, один из них или даже оба превращаются в «тыкву». Видео грузятся очень плохо, Youtube выставляет автоматическое качество 144p (на 2К-экране!), и даже комментарии к видео могут открываться пару минут. Но все снова становится нормальным, стоит только включить VPN и смотреть ролики на том же Youtube, потребляя пакет основного трафика.
Служба поддержки, естественно, про «резку» скорости ничего не знает. Зато быстро отвечает в чате приложения. Несмотря на то, что оно стабильное и удобное, в нем нельзя отслеживать потраченный трафик. Вы только знаете, что он потратился, а когда и куда – непонятно. Было бы удобно выбирать тарифные опции по мере необходимости. Потратил большую часть трафика на соцсети – подключил соответствующую опцию. А если трафика уходит не так уж и много, отключил ее.
«Сбермобайл»
В 2019 году я в очередной раз совершил переход по MNP, и моим основным оператором стал виртуальный «Сбермобайл». Оператор привлек меня недорогими тарифами, в которые по умолчанию уже включены безлимитные мессенджеры. И как всегда, было интересно попробовать что-то новое. Тем более что сеть работает на базе «Теле2», а в моем городе проблем с приемом у этого оператора нет. «Никакого риска», – думалось мне.
Фактическая ситуация оказалась хуже. Редкие и незначительные недочеты по качеству связи были с самого начала, но они не приносили сильного неудобства. Интересное началось через пару месяцев, когда один из тестовых телефонов стал терять сеть в некоторых местах города. В разные периоды времени в одних и тех же локациях связь то была, то нет. Сим-карта «Сбермобайла», вставленная в другое устройство, в этих местах работала. Телефон был не из российской розницы, поэтому меня эта ситуация не сильно удивила. Возможно, это какое-то несовпадение используемых частот и чипсета телефона. Хотя другие операторы на основе «Теле2» (и даже сам Т2) в «проблемном» устройстве вели себя нормально в тех же местах.
Дальше – хуже. Связь стала периодически пропадать на других устройствах, даже «ростестовских». Один раз я остался в чужом городе без интернета и, соответственно, без навигации. Благо, городок был небольшой, поэтому дорогу нашел самостоятельно. Смешнее всего, что на выезде из города «Сбермобайл» заработал. Я не уверен, действительно ли проблема была на стороне «Сбербанка» или штормило инфраструктуру всего «Теле2» в этом городе. Но по сути, я плачу за предоставленную услугу и не обязан быть в курсе технических подробностей.
К тому же изучение этих подробностей в случае со «Сбермобайлом» не помогает. Пару месяцев назад я стал замечать, что приложение WhatsApp перестало по утрам бомбардировать меня уведомлениями. Мессенджер отказывался обновляться и показывать новые сообщения. Происходило это только при использовании мобильных данных. При подключении к Wi-Fi работоспособность магическим образом возвращалась. При перезагрузке телефона или переподключении к сети – тоже.
«Разовые неполадки, всякое бывает», – подумал я. Но через две недели это повторилось, потом опять. И вот уже практически каждый день смартфон утром не обновляет мессенджер. Насколько это меня раздражало, настолько и было любопытно. Опытным путем было выявлено, что «под раздачу» попадает не только WhatsApp, но и Viber, Instagram, Facebook, VK, OK. Забавно, что Telegram чувствует себя отлично. Указанные сервисы не работают ни через официальные приложения, ни через любой браузер. А при раздаче интернета по Wi-Fi те же симптомы наблюдались на подключенных устройствах, то есть проблема стопроцентно не в телефоне.
Логичным шагом в такой ситуации является обращение в службу поддержки оператора, что я и сделал. В первый раз служба поддержки дежурно ответила про то, что надо бы проверить приложение WhatsApp. Само собой, это ни к чему не привело. Я попросил соединить с техническим специалистом, но такой возможности у оператора поддержки не было. Поэтому мы составили заявку на проверку работы сети, результатом которой стала стандартная отписка, мол, «мы не виноваты, у нас все работает».
В следующий раз я подошел к вопросу более глубоко и посмотрел, какие еще сервисы не работают в такие моменты. Чтобы не быть голословным, записал несколько видео с экрана, где наглядно продемонстрировал их недоступность. Причем браузер Chrome отлично открывает любые другие сайты.
Написал в поддержку, что готов предоставить видео, чтобы помочь специалистам разобраться в вопросе. Меня заверили, что они во всем разберутся и свяжутся со мной позже. Никто мне не позвонил (собирался ли?), а через несколько дней пришла очередная смс-отписка. «У нас все хорошо, пишите письма».
Общаться в очередной раз с человеком из службы поддержки я не смог, это слишком мучительно. Понятно, что операторы работают по заготовленным «скриптам» и не обязаны знать технические нюансы сети. Но почему они отказываются подключить к диалогу тех, кто в этом разбирается, мне совершенно непонятно.
Вместо заключения
Подведем итог. Виртуальным операторам в России все-таки пока еще далеко до крупнейших игроков рынка по многим параметрам. Качество связи и качество обслуживания – одни из них. Если мы возьмем яркие мировые примеры MVNO (Virgin Mobile, Boost, Tracfone и др.), то увидим зрелые компании. Они занимают свой относительно немалый сегмент и приносят прибыль, но и существуют гораздо дольше. Вполне возможно, что со временем и российские виртуальные операторы будут показывать коммерческие успехи, тем более что предпосылок для этого много. Но пока что большинство из них являются сырым продуктом для энтузиастов и для тех, кому «лишь бы подешевле».
А что вы думаете по этому поводу? Есть ли будущее у MVNO в России, или «большая четверка» не даст этому явлению разрастись во что-то серьезное? Предлагаю пообщаться об этом в комментариях.
СберМобайл чьи вышки использует?
Согласно официальным данным, стабильную связь будут гарантировать операторы сетей Tele2. Кроме того, создатели обещают активное развитие бесшовной коммуникационной среды.
Проблема использования конкретной сети данным оператором сотовой связи актуальна для пользователей потому, что от этого обстоятельства зависит карта покрытия. Для ознакомления с данными целесообразно посетить официальный сайт компании.
На данный момент подключение к сети Сбермобайл возможно только в 4 российских регионах, но ведутся работы, которые позволят подключить еще 13 областей. Оператор Tele2 использовал для СберМобайла технологию MVNO, специально адаптированную для Сбербанка. Все это нацелено на создание качественной и стабильной связи, которая должна получить достойную оценку со стороны абонентов сети.
Телефон: +7(499) 651-44-44
(901 — с мобильных телефонов)
Официальный сайт: sbermobile.ru
Поддержка: sbermobile.ru/faq/
для работы пришлось брать вторую симкарту, выбрал сбермобайл. связь в общем то не хуже чем у других операторов. В городе все ловит как и всегда, за городом появляются небольшие зависания, пропадания. Может быть потому что дом за городом стоит почти в лесу и сигнал плохо дохо… Read more
Сбермобайл жуткий мамонт, поддержка отвечает отписками и разбираться в проблемах не хочет, роуминг подглючивает, тарифы на переадресацию скрывают
отличный оператор в Конаково тверская обл отлично работает интернет и связь
Заказал симкарту с доставкой курьером. Оператор обещал доставку в течение следующего дня. В конце дня перезвонил оператору. Оказалось, что у них технический сбой. Оператор сказала, что повторно направила заявку курьерскую службу, сказала, что видит мой заказ и видит, что курьер его принял. Сказала, что скоро служба доставки перезвонит и…… Read more
В Тульской области работает хорошо, интернет грузит нормально, звонки проходят практически везде. Самый адекватный оператор из всех.
У Сбермобайла цены более чем приемлемые, сама пользуюсь тарифом за 350р (Москва). 10 гб инета и 400 минут хватает за глаза, ещё и бесплатные мессенджеры. Всем советую.
недавно взял симку, всё ок — страницы, фото, видео грузятся быстро, во время разговоров помех и обрывов нет
Перешёл с Теле2 с сохранением номера. Связь ничем не хуже чем у предыдущего оператора. Звонки по всей России включены в пакет. По стоимости дешевле. Навязчивых звонков и подписок нет. Использую уже 2 месяца. Пока все устраивает.
Очень жалею, что перешла на эту связь. В Ростове-на-Дону интернет ловит только на улице, и то иногда сигнал пропадает. А стоит только войти в помещение, сигнал пропадает и не появляется. Связь тоже плохая. После набора номера слишком долго приходится ожидать соединения с выз… Read more
Идеальной связи изначально не ожидал, так как оператор использует вышки теле2, но по факту она оказалась приемлемой. Спасибо оператору за бонусы и за адекватную стоимость тарифов.
Сбербанк Мобайл на базе какого оператора?
26 сентября 2018 года у Сбербанка появился новый виртуальный оператор связи «Сбермобайл». Об этом указано на официальном сайте банка. Сведения о новом операторе появились на странице, где располагался прежний сотовый оператор банка «Поговорим».
Сбербанк начал тестировать «Поговорим» в конце августа 2017 года, а в июне дал сведения о намерении расширить работу оператора на 20 регионов. Когда была выложена информация о новом операторе, банк не ответил на вопрос, куда делся прежний оператор связи и чем главное отличие «Сбермобайла».
Вызовы можно совершать звонки помощи сети Wi-Fi, применяя функцию Wi-Fi Calling, которая имеется во многих современных смартфонах и гаджетах Apple. Кроме нее, звонить друзья можно и через мобильное приложение. Его на официальном сайте советует установить Сбербанк. Для этого необходимо перейти в Гугл Плэй и найти в поиске приложение «Поговорим от Сбербанка», либо открыть App Store, ввести в поисковой строке «Сбермобайл» и установить его.
В описании к приложению указано, что при помощи него абоненты могут получать кэшбэк, оплачивать сотовую связь бонусами «Спасибо» и звонить по Wi-Fi. Даже при плохом сигнале пользователи новым оператором будут всегда оставаться на связи, если они в этот момент были подключены к сети Wi-Fi. Достаточно кликнуть «Wi-Fi звонки» в приложении «Сбермобайла».
Wi-fi Calling реализуется через «Сбермобайл», а не Теле2. Эта услуга не предоставляется другим виртуальным операторам, которые используют Теле2, даже «Тинькофф Мобайл». Поддержка Wi-fi звонков имеется только у единственного оператора мобильной связи МТС. Ни у «Мегафона», ни у «Билайна» такого нет. Стоит отметить, что эта уникальная функция кроме постоянного доступа к сети, помогает сэкономить приличную сумму денег в международном роуминге, потому как за исходящие и входящие звонки по Wi-Fi, взимают плату по домашнему тарифу.
Важно. Заказать сим-ку рекомендуется на официальном сайте банка, а получить в любом его отделении.
В настоящее время услуги «Сбермобайла» доступны в областях: Московской, Ленинградской, Тульской, Орловской, Калужской, Челябинской, Свердловской, Смоленской, Рязанской и других.
Представители банка пояснили, что наименование «Сбермобайл» было определено тем, что оно приближено к экосистеме Сбербанка. По их словам, выбор названия напрямую зависел от категории «Связь» и не должен был быть связан с банковскими сервисами. Так и возник новый бренд «Сбермобайл». Те абоненты, которые уже подключились к оператору связи «Поговорим», могут перейти на тарифы «Сбермобайл» при помощи приложения. Настоящие тарифы оператора «Поговорим» останутся в силе и продолжат обслуживание.
У нового бренда имеется конструктор тарифов. Самый доступный тариф – 200 рублей в месяц, куда входить 50 смс, 3 гигабайта интернет-трафика в России и 150 минут общения. Самым дорогим считается тариф за 1150 рублей, за которые можно совершать звонки – 1500 минут, пользоваться интернетом – 30 гигабайт трафика, отправлять смс – 50 штук. Когда был запущен оператор «Поговорим» самый бюджетный тариф стоил тоже 200 рублей, но в настоящее время страница с этой информацией недоступна на официальном сайте банка. В июне 2018 года у оператора «Поговорим» насчитывалось более 55 тысяч клиентов.
Бесплатные смс на всех тарифах «Сбермобайла» составляют 50 штук. По желанию и внесению денежных средств, можно подключить безлимитный доступ к социальным сетям и мессенджерам. К ним относятся Ватсап, Фейсбук мессенджер, Скайп и Вайбер. С июня 2019 года действуют новые условия на всех тарифных планах – бесплатные входящие звонки абонентам, находящимся в Крыму и Севастополе.
В настоящее время действует специальная акция для новых пользователей – 1000 бонусных рублей при подключении связи. Для этого нужно подключить тариф «Комьюнити» и ежемесячно оплачивать абонентскую плату по тарифу. Бонусные баллы будут начисляться в течение десяти месяцев, по 100 бонусов в месяц. Бонусные баллы можно будет потратить в качестве скидки на услуги связи, где 1 бонусный балл будет равен 1 рублю. В денежном эквиваленте бонусы не выплачиваются. Акция действует с первого апреля 2019 года по 30 июня 2019 года.
Оплачивать связь «Сбермобайл» рекомендуется через Apple Pay, Киви терминал, банковскую карту. При оплате картой Сбербанка пользователю будут начислены повышенные бонусы «Спасибо», до 30 процентов.
На базе какого оператора работает СберМобайл
Все больше новых виртуальных операторов появляется сегодня на рынке услуг сотовой связи. Обычно их подключают крупные финансовые учреждения. Такие услуги сегодня предлагают многие поставщики. Они используют в основе базу определенного оператора и существенно экономят на затратах. Расскажем, на базе какого оператора работает СберМобайл, в чем особенность виртуальных операторов, и что это за игрок на рынке.
Что означает виртуальный оператор связи (MVNO)
Основные игроки сотовой связи имеют свои собственные коммуникации, вышки, и прочую инфраструктуру. В отличие от них виртуальные операторы используют готовую инфраструктуру другого оператора, а услуги продают клиентам под собственной маркой. Обычно схема работы выглядит следующим образом:
Обратите внимание! Схема работы на общих сетях в виде виртуального оператора позволяет существенно сэкономить. Ведь не приходится делать миллионные капиталовложения для строительства и поддержки сотовой связи.
Что такое Сбермобайл, как виртуальный оператор
Проект был запущен изначально под названием «Поговорим», и стал оператором сотовой связи Сбербанка. В 2018 году произошло перебрендирование, и на рынке появился обновленный игрок – «СберМобайл». Он охватил многие субъекты РФ, предложил несколько интересных тарифов, а также безлимитные популярные мессенджеры без расхода основных пакетов. Другие его особенности:
На базе какого оператора работает СберМобайл
Виртуальный оператор использует сотовые стандарты GSM, UMTS и LTE. А работает на базе сетей Tele2. Зона их сотового покрытия в основном представлена в европейской часть России. Поэтому условия контракта абонентов при нахождении в национальном роуминге могут быть несколько скорректированы. К примеру, в Крыму применяется поминутная тарификация.
Особенность работы через Теле2 заключена в том, что если в какой-то зоне нет покрытия сети, то и связь СберМобайл работать не будет. Либо при ее наличии, расценки на минуты будут уже совершенно иными. Однако у виртуального оператора, работающего на Теле2 есть и неоспоримые преимущества: