сальник вом мтз 82 номер
ВОМ МТЗ- 80/82. Страница 21 из 32
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Какие ленты лутьше взять? На замену?
Конечно плетенки! Только сейчас нормальных у нас конкретно нет, гов..о одним словом. Кто то говорил, что эти ленты с комбайна зернового, вроде длиннее немного и нет меди нисколько, ищите старые совдеповские те хорошо держат. Я бы сам приобрел бы на запас такие.
Вопрос означал что это такое?
Вопрос означал что это такое?
Вопрос означал что это такое?
Не ошибается только тот,кто нечего не делает
Вопрос означал что это такое?
Сегодня добрался наконец до трактора. Сняв лючёк с промежутки, подёргал за нижний вал. Так вот на этом валу есть люфт. Наверно причина вибрации была в нём.
Добрый день подскажите пожалуйста можно ли поменять сальник на ВОМе не разбирая его? То есть получиться ли вытянуть сальник снаружи и вставить обратно
Добрый день подскажите пожалуйста можно ли поменять сальник на ВОМе не разбирая его? То есть получиться ли вытянуть сальник снаружи и вставить обратно
На своем, старого образца, заменил без проблем. Их там кажется два шт. В свое время по не знанию снимал ВОМ а можно было обойтись просто выдолбить и заменить
Александр
Добрый день подскажите пожалуйста можно ли поменять сальник на ВОМе не разбирая его? То есть получиться ли вытянуть сальник снаружи и вставить обратно
Добрый день подскажите пожалуйста можно ли поменять сальник на ВОМе не разбирая его? То есть получиться ли вытянуть сальник снаружи и вставить обратно
На своем, старого образца, заменил без проблем. Их там кажется два шт. В свое время по не знанию снимал ВОМ а можно было обойтись просто выдолбить и заменить
Александр
Спасибо! У меня мтз 92 года. Значит должно получиться
Добрый день подскажите пожалуйста можно ли поменять сальник на ВОМе не разбирая его? То есть получиться ли вытянуть сальник снаружи и вставить обратно
Если у ВОМ хвостовик без сменных шлицов то можно прямо наместе выковырять старые сальники 50*70 2-шт. если нового образца с сменными шлицам то придётся весь ВОМ разбирать сальник стоит большой размер не помню
Не ошибается только тот,кто нечего не делает
Добрый день подскажите пожалуйста можно ли поменять сальник на ВОМе не разбирая его? То есть получиться ли вытянуть сальник снаружи и вставить обратно
Если у ВОМ хвостовик без сменных шлицов то можно прямо наместе выковырять старые сальники 50*70 2-шт. если нового образца с сменными шлицам то придётся весь ВОМ разбирать сальник стоит большой размер не помню
снимай полностью-вал вынимается назад.но в отсеке сцепления под крышкой стоит болт который держит вал в переднем подшипнике от смещения.
снимай полностью-вал вынимается назад.но в отсеке сцепления под крышкой стоит болт который держит вал в переднем подшипнике от смещения.
Спасибо. Сегодня завёл трактор без лючка на промежутке, так оттуда звон металический слышно.Короче решил я снять промежутку, чтобы не гадать.Спасибо всем за помощь.
Мужики вом ставят обратно на герметик или прокладку вырезать? В магазах пока найти не могу.
Мужики вом ставят обратно на герметик или прокладку вырезать? В магазах пока найти не могу.
Мужики вом ставят обратно на герметик или прокладку вырезать? В магазах пока найти не могу.
идёшь в магаз,покупаешь ребёнку коробку с пазлами-ребёнку занятие тебе прокладочкая бумага от коробки.я всякие коробки из под тортиков,пряников,всяких электро бытовых приборов собираю и на прокладки их пускаю при случае.гофрокартон на это дело не идёт.
Мужики вом ставят обратно на герметик или прокладку вырезать? В магазах пока найти не могу.
Почему нельзя герметик? Или в каких случиях можно?
всем привет подскажате почему болтается вал вома на мтз на заведенном тракторе но вом выключин.
всем привет подскажате почему болтается вал вома на мтз на заведенном тракторе но вом выключин.
либо что то согнуто в мосту,либо подшипники имеют износ.
всем привет подскажате почему болтается вал вома на мтз на заведенном тракторе но вом выключин.
либо что то согнуто в мосту,либо подшипники имеют износ.
согнуто наврятли а подшипники вома может быть
закатываются по боковым отсекам моста и ждут своего часа-а потом раз и попав под большую полуосевую шестерню продавливает днище колоды-нынче летом свату заваривал такой пролом.
Пробуксует ВОМ. Он у МТЗ на передачу не всей мощности рассчитан. Ну или заглохнет двигатель, если не «тапку в пол» работал. Может и кардан свернёт.
Вариантов «интересных» много. Попробуйте, потом сюда отпишитесь.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Когда вом регулирую без прицепного специально его блокирую, одевая кардан под 90 град к хвостовику вом и упирая его в навеску, плавно его включаю и на холостом ходу должен его глушить или реально посадить обороты движка.
Вариантов «интересных» много.
Вот один из них -Человек пилил дрова циркуляркой от вома, клинит редуктор, пила переворачивается и распиливает голову ему.
Вариантов «интересных» много.
Вот один из них -Человек пилил дрова циркуляркой от вома, клинит редуктор, пила переворачивается и распиливает голову ему.
Это уже не сюда. ВОМ не виноват! Это в тему про безопасность труда. Давно, кстати, там ничего не подсвежали. К счастью.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
КОММЕНТАРИЕВ (10)
Похожие посты
С чего можно подобрать такую длинную растяжку? Предлагали с мтз 1221, но дорогие, с мтз 82 короткие.
Внимание вопрос. С чего можно подобрать такую длинную растяжку? Предлагали с мтз 1221, но денег стоит, может есть аналог какой-нибудь? Ставить с мтз 82 чет они коротнюкие, а звенья от цепи добавлять не хочется
Что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что?
Мужики, что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что? Спасибо за ответы.
Как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?
Здравствуйте! Подскажите, как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?
На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?
. Я поставил ресивер и дудку через кнопку ножной, как у ЗИЛ, но увидел в магазине кнопку камаза 24 вольт. Они не подойдут на мтз 82 12 вольт?
Почему идёт гул на пониженной передаче? Подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.
Добрый день.. Почему идёт гул на пониженной передаче, подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.
Какую лучше поршневую купить на мтз 82?
Всем привет. Подскажите, какую лучше поршневую купить на мтз 82?
Мтз80 переделан под мт82 (передним ведущим). Почему, когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит?
Здравствуйте, люди добрые. Пол года назад был куплен мтз80 переделанный под мт82 (передним ведущим). Проблема в том, что когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит громко, не возможно ехать, и за одно бесит прям до ужаса. Задний мост разобрали там все хорошо, но увы шум как был так и остался. Шумит: Пониженном 4,5, скоростях Повышенном там же 7,8 скоростях Заранее всём спасибо!!) Жду ваши комменты, как чинить. Спасибо заранее.
Какая схема проводки поворотов и аварийки мтз 82 большая кабина?
Приветствую всех. Подскажите, пожалуйста, схему проводки поворотов и аварийки мтз 82 большая кабина? Спасибо заранее.
Вал отбора мощности МТЗ-80: Принцип работы, неисправности, регулировка
Производство
Поставляется в дилерские центры трактора,
в главном, собранные Минским тракторным заводом. Но в ближайшее время
белорусские тракторостроители интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывая сборочные сборочные потоки, развивая свою сеть пт технического обслуживания техники, увеличивая поставки запасных частей.
В Рф есть сборочное создание в Саранске, которое основано на монтаже тракторов белорусской разработки из готовых узлов и агрегатов, поставляемых с головного сборочного сборочного потока. Машины местной русской сборки из готовых деталей белорусского производства стоит несколько дешевле.
Немного истории
Серия универсальных тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е годы после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило ввести в сельхозотрасль мощнейший пропашной трактор (до 80 л.с.). В базе разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию машины занесли много конфигураций, модернизацию перетерпели обшивка и кабина.
Серия тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е
На трактор установили новый движок усиленной мощности. В 1972 году 1-ые тесты МТЗ-82 оказались очень успешными. По результатам испытаний был сотворен перечень агрегатируемого оборудования, всего было создано выше 230 приспособлений для различных видов работ. Ускорение трактора до 30 км в час сделало вероятным применение его на транспортных работах.
1-ый трактор сошел с сборочного потока Минского завода в 1974 году. 1-ые отзывы о МТЗ 82 оказались положительными. И белорусские тракторостроители стали увеличивать объемы выпуска машин. За практически четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывала поля на практически всех материках мира. В особенности популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.
Назначение трактора
Сначала техника предназначается для работ на полях. Позиционируется на рынке в качестве функционального и вэдового среднего трактора. Под силу трактору проведение сева, уборки различных культур, вспашка зяби, ярового клина. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами употребляют на перемещении грузов, для земельных и дорожных работ.
КАК СНЯТЬ ВОМ ТРАКТОРА МТЗ 50-80
Механизм снимается без демонтажа топливного бака. На видео он демонтирован потому что планируются и другие.
Задний вал отбора мощности МТЗ. Часть 2. Разборка.
В данном видео представлено, как разобрать задний вал отбора мощности
Регулировка вала отбора мощности
Регулировка ВОМ МТЗ (вала отбора мощности):
После проверки вал обратно устанавливается на трактор МТЗ-82.
Нюансы регулировки
Дополнительно может потребоваться регулировка ленточного тормозного механизма в тех случаях, когда:
Процедура регулировки ленточного тормозного механизма:
Если после выполнения работ по регулировке тормозного механизма ось сместилась к левой части корпуса транспортного средства, то это значит, что у силового агрегата израсходовался корректирующий запас.
В таком случае нужно провернуть эксцентрик против часовой стрелки, вернув его в начальную позицию. После этого заново проводят регулировку вала.
Общее устройство
Силовая установка дизельная. Мотор 4-тактный 4-цилидровый, с проектной мощностью в 82 лошадиные силы. Двигатели также производят на Минском тракторном. У минских двигателей камера сгорания, сделанная в поршне, делится пополам. Представлены на рынке и модели тракторов с предпусковым нагревателем. Общий объем мотора в 4,75л, частота оборотов достигает 22000 об/мин.
Основные тормоза и стояночныe на дисках, сухие. Привод тормозов у прицепов на пневматике. Блокируется с тормозами машины. Электрический ток для трактора вырабатывает генераторная установка в 700 Вт с напряжением 14 В. По заказу может поставляться пусковая система с напряжением в 24 В. Рабочее место для водителя комфортабельное, кабина изолирована от шумов, обеспечивается хороший обзор.
Все трактора снабжаются механической трансмиссией. 9-тиступенчатая МТЗ 82 оснащается редуктором понижения и располагает 22-мя передачами – всего 18 передних, четыре передачи задних.
Задние колеса размещены на жесткой подвеске, а смонтированы на полужесткой. Резина на МТЗ-82 также поставляется белорусскими производителями. Если фермера отпугивает цена, всегда есть большой выбор на вторичном рынке.
Преимущества и недостатки трактора
При эксплуатации затраты на содержание минского трактора минимальны. И это главный фактор, который ценится фермерами. У машины высокая надежность. И на российских полях трактор ни в коей мере не уступает по производительности европейским аналогам. А порой даже превосходит их. За долгие годы минский трактор завоевал репутацию «неубиваемой техники», на которую не могут влиять бездорожье, перепады температур, пыль, жара, дожди, снег и мороз.
Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать для водителя определенный уровень комфорта в кабине (насколько это слово применимо для машин разработанных во времена СССР). Машина соответствует современным стандартам эргономики.
Недостатки и типичные проблемы
Некоторые фермеры отмечают недостаточную производительность трактора при обработке крупноконтурных площадей – от 80 гектаров и больше. При сильной нагрузке слабоваты третья и шестая передачи.
В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. Но при плохом качестве солярки дизель может глохнуть и вовсе не запускаться. Что предпринять? Проблема с часто решается регулировкой форсунок, сменой дизельного топлива.
ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80
Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.
Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.
Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.
Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82
Ремонт мы рассмотрим в несколько этапов в зависимости от тех признаков. Которые могут наблюдается. Каждый этап будет иллюстрирован подробными картинками.
Если на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появились следы смазки, это первый признак что будет теряться потеря эластичности и будет разрушатся манжет главного зубчатого колеса. Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Сначала отворачиваем корончатую гайку и снимаем фланец кардана. Далее отворачиваем болты крепления стакана подшипники главной передачи и двух монтажных болтов. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой.
Если следы масла обнаружены на внутренней поверхности обода колес или на фланце диска, это признак о разрушении оси колес. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе (см. схему расположения деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ-82).
затем необходимо отвернуть два креплющих болта радиального подшипника и снять ведомое зубчатое колесо.
Вот мы и рассмотрели основные проблемы переднего моста трактора МТЗ-82. Надеемся, что данная статья была Вам полезна.
Если вы обнаружили пятна смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи, имейте в виду, что эти следы подсказывают об утрате эластичности или выходу из строя манжеты ведущей шестерни.
Как заменить манжету? Чтобы заменить манжету ведущей шестерни главной передачи нужно отсоединить карданный вал, открутить корончатую гайку и снять фланец кардана. Вслед за этим выкручивают болты крепления стакана подшипников главной передачи, а потом с помощью двух монтажных болтов выдавливают его из корпуса моста. Затем вытесняют ведущую шестерню из стакана и достают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).
Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста трактора МТЗ-82: 1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка
Рис. 2.4.28. Как спрессовать стакан подшипника: 1 — стакан подшипника; 2 — корпус редуктора; 3 — технологические болты; 4 — болт
При выработке или деструкции манжеты вертикального вала происходит нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора. При этом еще и отсутствует в нем смазка.
Если уменьшилась амплитуда хода подвески, снизилась ее жесткость, скорее всего надо обратить внимание на упругость пружин. Тяжелый поворот рулевого колеса на поворотах (при условии, что ГУР исправен) дает понять, что опорные подшипники вышли из строя, либо есть заедание телескопических стыков подвески.
Чтобы произвести замену деталей подвески, снимают колесный редуктор. Для замены гильзы шкворня применяют специальные извлекатели. При проведении ремонтных работ вышедшие из строя детали заменяют и обращают пристальное внимание на наиболее изнашиваемые поверхности, сверяя с приводимыми в нижней таблице данными.
Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Рис. 2.4.21. Как выпрессовать обойму сальника в сборе с манжетой трактора МТЗ: 1 — обойма сальника; 2 — стакан; 3 — двухлапчатый съемник
Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни трактора МТЗ: 1 — подшипник; 2 — ведущая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник
Потек масла на внутренней части обода колеса либо фланца диска указывает на разрушение манжет оси колеса.
Чтобы добраться до стакана манжет, первым делом снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (см. рис. 2.4.23, 2.4.24). Далее выкручивают два болта крепления радиального подшипника, вытаскивают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают можно двумя монтажными болтами (рис. 2.4.27, 2.4.28).
Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ: 1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза
Рис. 2.4.26. Как снять ведомую шестерню трактора МТЗ: 1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник
Рис. 2.4.27. Как спрессовать корпус манжеты трактора МТЗ: 1 — корпус манжеты; 2 — грязевик; 3 — технологический болт; 5 — крышка редуктора
Рассмотрим следующие характерные неисправности ведущего моста — «заклинивание колес», «повышенный шум в корпусе моста трактора», «перегрев стакана подшипников главной передачи», «в слитом из корпуса моста масле обнаружено большое количество металлических частиц». При таком раскладе пришли в негодность, выработали свой ресурс подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала. Кроме того, такие неисправности возникают при сколах или выкрашивании зубьев конических шестерен главной передачи.
Что бывает, когда выходят из строя детали дифференциала или механизма блокировки? Шумы и стуки в корпусе моста при поворотах МТЗ значительно усиливаются, на поворотах происходит сблокированность обеих осей колес либо нет блокировки колес при пробуксовании.
Какие работы производят для выявления причин отказов и устранения неисправностей главной передачи и дифференциала? Во-первых нужно приподнять трактор за передний мост, затем устанавив на специальные подставки снять главную передачу. Далее осуществляют диагностику ее деталей. Монтажным ломиком, проворачивая ведомую шестерню, диагностируют детали дифференциала, взаимное расположение которых в том числе изображено на рис. 2.4.29.
Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего трактора МТЗ: 1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка
Бывает, что при диагностике вскрываются повреждения или износы деталей дифференциала. К тому же, иногда возникает необходимость в замене шестерни главной передачи. В таком случае без снятия дифференциала не обойтись(рис. 2.4.30).
Как снять дифференциал МТЗ-82? Чтобы его снять вначале откручивают болты, стягивающие коробки. Помним и знаем (а если не знаем, то принимаем к сведению), что разбирать и изменять взаимное положение коробок дифференциала нежелательно. С этой целью вначале их рассоединения сличают цифровую маркировку на внешних поверхностях. Если она поблекла или пропала ее восстанавливают (рис. 2.4.31—2.4.33).
Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.
К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.
Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.
Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.
Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.
Устройство и схема переднего моста МТЗ-82
Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.
Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.
Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.
Дифференциал переднего ведущего моста
В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).
Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес. Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).
Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.
Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).
Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.
Как соединен передний мост трактора
При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).
В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.
Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.
Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.
Как передается крутящий момент
Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).
Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80
Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.
В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.
Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.
Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.
Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.
Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.
Как отрегулировать вом на мтз 82
При сборке на заводе или после ремонта (например, после замены тормозных лент) регулировку механизма управления производите в следующем порядке:
1. Установите эксцентриковую ось 15 (рис. 56) в исходное положение, чтобы лыска «В» находилась справа вертикально и зафиксируйте стопорной пластиной 17 и болтом 16;
2. Отсоедините тягу 4 (рис. 55);
Рис. 55 Управление задним ВОМ: 1 — рычаг управления; 2 — регулировочная вилка; 3, 8 — контргайки; 4 — тяга; 6 — пружины; 7 — наружный стакан; 9 — упорный болт; 10 — установочный болт (только для регулировки); 11 — рычаг валика управления; 12 — валик управления; 13 — регулировочные винты; 14 — внутренний стакан; 15 — тяга. Вариант «I» — для тракторов с унифицированной кабиной.
3. Выверните болт 9, чтобы освободить пружину 6;
Для безопасности разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта 9 верхний стакан 7 был в постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.
4. Снимите крышку люка заднего моста для доступа к винтам 13;
5. Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали, введя болт М10X60 или стержень 10 диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста;
6. Снимите стопорную пластину 26 (рис. 56), заверните винты 21 до отказа усилием 10 кгс на ключе или плоскогубцах длиной 100 мм (моментом 1 кгс*м), а затем отверните каждый винт на 2-2,5 оборота;
Рис. 56 Планетарный редуктор заднего ВОМ: 1 — муфта переключения привода; 2 — вал коронной шестерни; 3 — гайка; 4 — водило; 5 — солнечная шестерня; 6 — сателлит; 7 — коронная шестерня; 8 — ось сателлита; 9 — тормозной барабан; 10 —вал ВОМ; 11,13 — тормозная лента; 12 — барабан включения; 14 — крышка задняя; 15 — эксцентриковая ось; 16 — болт фиксации пластины стопорной; 17 — пластина стопорная; 18 — съемный хвостовик; 19 — стопорная пластина съемного хвостовика; 20 — болт фиксации хвостовика; 21 — регулировочные винты; 22, 24 — рычаг; 23 — пружинный механизм; 25 — валик управления; 26 — стопорная пластина регулировочных винтов.
7. Удалите болт (стержень) 10 (рис. 55), удерживающий рычаг 11 в исходном для регулировки положении;
8. Заверните болт 9, направляя его носок в углубление крышки стакана 7 до размера «А»=26. 29 мм;
9. Переведите рычаг 11 назад в положение «ВКЛ»;
отрегулируйте ленточные тормоза механизмом внешней подрегулировки, для чего:
После нескольких наружных регулировок эксцентриковая ось 15 (рис. 56) может занять крайнее левое положение (лыска «В» станет вертикально слева), что указывает на израсходование запаса внешней регулировки. В этом случае эксцентриковую ось поворотом против часовой стрелки установите в исходное положение (лыска справа вертикально), после чего выполните регулировочные операции, как описано выше (при сборке на заводе или после ремонта ВОМ). При правильно выполненной регулировке рычаг 1 (рис. 55) в положении «включено» или «выключено» должен не доходить не менее, чем 30 мм до края прорези пульта управления и четко переходить через нейтральное положение.
- внутри уха пульсация и неприятное ощущение что это такое
- к чему снится собака родившая щенков