с каким оператором работает сбермобайл
Чьи вышки использует СберМобайл: принцип работы MVNO сети оператора
О запуске собственного оператора мобильной связи Сбербанк официально заявил осенью 2018 года. В пресс-релизе анонсировался его запуск, низкие цены, и высокое качество услуг. За три года работы на рынке сотовых услуг, эти ожидания оправдались. В статье разберемся, чьи вышки использует СберМобайл, и в чем преимущества виртуальной технологии MVNO для абонентов.
Чьи вышки использует СберМобайл: актуальная информация
В официальных информационных источниках сообщается, что компания использует в работе вышки Теле2. По этой причине качество сигнала зависит именно от данной компании. Без сомнения, оператор большой четверки не будет отдавать все свои мощности виртуальщику. Тем более он не единственный, кто действует через вышки Tele2.
Еще один виртуальный сотовый оператор – это Тинькофф Мобайл. Так что вышками одного и того же реального провайдера на сегодняшний день пользуется минимум 5 представителей виртуальной связи. И здесь уж кому, и что достанется по мощности. В отличие от владельца вышек, у СберМобайл гораздо меньший охват территорий. Особенности работы СберМобайла:
Если вам интересен вопрос карты покрытия вашего региона, можно обратиться на официальный сайт СберМобайла. Пройдя по ссылке www.sbermobile.ru/coveragemap вы найдете постоянно обновляемую информацию о вышках в регионе проживания, а также типе сигнала.
В чем преимущества MVNO для абонентов
Операторов, которые арендуют оборудование у других компаний, называют виртуальными. Все они используют схему MVNO (mobile virtual network operator), оказывая услуги под собственным брендом. Благодаря тому, что Теле 2 в свое время сфокусировался на развитии этого проекта, он закупил необходимую технологическую платформу. В чем же преимущества этой технологии для абонентов СберМобайл:
На базе какого оператора работает СберМобайл
Все больше новых виртуальных операторов появляется сегодня на рынке услуг сотовой связи. Обычно их подключают крупные финансовые учреждения. Такие услуги сегодня предлагают многие поставщики. Они используют в основе базу определенного оператора и существенно экономят на затратах. Расскажем, на базе какого оператора работает СберМобайл, в чем особенность виртуальных операторов, и что это за игрок на рынке.
Что означает виртуальный оператор связи (MVNO)
Основные игроки сотовой связи имеют свои собственные коммуникации, вышки, и прочую инфраструктуру. В отличие от них виртуальные операторы используют готовую инфраструктуру другого оператора, а услуги продают клиентам под собственной маркой. Обычно схема работы выглядит следующим образом:
Обратите внимание! Схема работы на общих сетях в виде виртуального оператора позволяет существенно сэкономить. Ведь не приходится делать миллионные капиталовложения для строительства и поддержки сотовой связи.
Что такое Сбермобайл, как виртуальный оператор
Проект был запущен изначально под названием «Поговорим», и стал оператором сотовой связи Сбербанка. В 2018 году произошло перебрендирование, и на рынке появился обновленный игрок – «СберМобайл». Он охватил многие субъекты РФ, предложил несколько интересных тарифов, а также безлимитные популярные мессенджеры без расхода основных пакетов. Другие его особенности:
На базе какого оператора работает СберМобайл
Виртуальный оператор использует сотовые стандарты GSM, UMTS и LTE. А работает на базе сетей Tele2. Зона их сотового покрытия в основном представлена в европейской часть России. Поэтому условия контракта абонентов при нахождении в национальном роуминге могут быть несколько скорректированы. К примеру, в Крыму применяется поминутная тарификация.
Особенность работы через Теле2 заключена в том, что если в какой-то зоне нет покрытия сети, то и связь СберМобайл работать не будет. Либо при ее наличии, расценки на минуты будут уже совершенно иными. Однако у виртуального оператора, работающего на Теле2 есть и неоспоримые преимущества:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Все уже привыкли к операторской тройке Мегафон, МТС и Билайн. Потом внезапном ворвался Теле2 и полюбился многим за дешевизну в регионах. И вроде всё устаканилось и перемен нам не ждать. Так как новых игроков не предвидится в связи с последними нововведениями в законах и очень дорогой инфраструктуры. Но вот неожиданность. Появился «СберМобайл» и «Tinkoff Mobile».
Что это, какие то имиджевые проекты или реальные конкуренты, которые разбавят рынок и снизят стоимость услуг связи. Я лет 15 уже сижу на одном операторе, ведь скажем честно, у многих ощущение, что большая тройка «тупо» договорилась и «доит» нас по полной программе так что особо нет разницы к кому идти.
Зачем банкам нужна собственная связь и когда ей выгодно пользоваться?
Сбербанк запустил своего мобильного оператора «СберМобайл». До этого виртуальный оператор появился у Тинькофф-банка. В данный момент услугами «СберМобайл» могут воспользоваться только жители Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, до конца 2018 года в планах добавление еще 13 регионов: Тульская, Тверская, Брянская, Рязанская, Калужская, Смоленская, Костромская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Курская, Тамбовская и Орловская области.
Первый в мире виртуальный мобильный оператор появился в 1999 году. Британская компания Virgin Mobile заключила договор на использование сетей традиционной телекоммуникационной компании T-Mobile и начала работу под собственным брендом. Собственно, в этом и заключается бизнес-идея виртуальных операторов. Они базируются на инфраструктуре крупных мобильных компаний, но предлагают клиентам свои тарифы.
В России попытки делать своих операторов предпринимали многие корпорации. Еще в 2007 году «Евросеть» запустила свою собственную связь. Но скромные финансовые результаты и смена собственника привели к тому, что проект не стал развиваться дальше. Годом позже поэкспериментировать со связью решила торговая сеть «Ашан». Вместе с МТС она запустила бренд «А-Мобайл». Сим-карты можно было купить только в гипермаркетах сети. Их главным преимуществом были 15 минут бесплатных разговоров с обладателями такого же тарифного плана. Через некоторое время тариф убрали в архив.
В 2010 году примеру коллег последовала X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и др). Их оператор «Алле» продержался меньше двух лет. Из последних громких запусков стоит вспомнить VK Mobile — бренд сотовой связи одноименной социальной сети. И он был свернут через несколько месяцев. Главная причина неудач виртуальных операторов состояла в том, что они не могли предоставить более дешевые тарифы, чем компании «большой тройки»(четвёрки), а их программы лояльности оказывались неинтересны клиентам.
С прошлого года пробовать свои силы в нише мобильной связи стали банки. В декабре 2017 года на рынок вышел Tinkoff Mobile, а через пару месяцев тестировать собственную связь начал Сбербанк. Зачем банкам нужны свои операторы? «В России становится тенденцией создание бизнес-экосистем — сообществ продуктов и услуг, в которых все взаимосвязано, где знают клиента с разных сторон и могут предложить ему действительно необходимое», — объясняют в пресс-службе Tinkoff Mobile. Мобильный оператор повышает ценность экосистемы для существующих клиентов и является дополнительным каналом привлечения для новых.
Оба банка подчеркивают, что одно из главных преимуществ — возможность самостоятельно настроить тарифы: выбрать количество минут, объем трафика и безлимитный доступ к мессенджерам.
Надо заметить, что и «СберМобайл», и Tinkoff Mobile работают на базе Tele2, где уже давно есть возможность настраивать пакет услуг под себя.
У операторов отличается наполнение внутри тарифа, поэтому абсолютно корректно сравнить цены нельзя. Но сопоставимые пакеты стоят почти одинаково. У Tinkoff 400 минут разговоров, 16 Гб интернета и безлимитные мессенджеры и SMS обойдутся в 568 рублей (можно отказаться от SMS и сэкономить 49 рублей). У «СберМобайл» 600 минут, 15 Гб, безлимит на приложения и 50 SMS (от них нельзя отказаться) стоят 570 рублей.
При этом оба оператора заметно дороже Tele2. Там получить 500 минут, 15 Гб с безлимитными соцсетями и мессенджерами и 50 SMS можно всего за 400 рублей.
Дополнительные опции
Учитывая, что цены на связь и интернет сопоставимы с традиционными операторами, именно программы лояльности должны стать главным способом привлечь клиентов. Вот что предлагают банки.
«СБЕРМОБАЙЛ»
— Кэшбэк с покупок. При оформлении SIM-карты создается счет — по сути это виртуальная карта, ею можно расплачиваться в интернете или с помощью смартфона. От всех этих покупок при подключении опции «автокэшбэк» на счет возвращается часть суммы, и не важно, как их оплатили — картой онлайн, наличными или картой курьеру при доставке заказа. Размер кэшбэка зависит от партнера, у которого купили товар.
— Начисление бонусов «Спасибо» при пополнении счета картой Сбербанка — от 10 до 30 % в зависимости от суммы пополнения.
— Возможность звонить с Wi-Fi при отсутствии сети. Если во время телефонного разговора связь пропала, то звонок автоматически продолжится по Wi-Fi через приложение «СберМобайл».
TINKOFF MOBILE
— Начисление 6 % на остаток по счету (при условии, что вы храните больше тысячи)
— Кэшбэк за покупки 1 % и до 30 % по спецпредложениям (деньги начисляются на виртуальную карту, которая создается для каждого нового пользователя).
— Виртуальный второй номер на сим-карте (удобно использовать, если вы не хотите светить свой основной номер, например, при продаже товаров на интернет-барахолках).
Несмотря на интересные дополнительные опции, банковские мобильные операторы наиболее выгодны, если вы уже пользуетесь другими услугами банка или собираетесь стать его клиентом. Тогда будет удобно накапливать и тратить бонусы. Многим уже понятно что не интересно и не зацепило.
СберМобайл — полный обзор: отзывы, тарифы, преимущества и недостатки
Подробный обзор СберМобайл
В конце прошлого года на рынке мобильной связи появился новый виртуальный оператор – «СберМобайл». Как следует из названия, принадлежит компания «Сбербанку». Изначально проект назывался «Поговорим». Действует оператор на базе сети «Теле2» и предлагает клиентам довольно выгодные условия. Рассмотрим плюсы и минусы данного продукта.
Преимущества
Недостатки
Зона покрытия
Покрытие оператора есть пока не на всей территории страны, но продолжает постепенно расширяться. Связь наиболее высокого качества и высокоскоростной интернет сосредоточены, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге. Там же оборудованы точки доступа к вай-фай от партнеров оператора. При этом в Москве недоступна сеть 2G. Регионы с хорошей связью и интернетом – европейская часть России и крупные сибирские города. В южных частях Сибири и на Урале покрытие тоже есть, однако качество связи может варьироваться.
На сайте оператора доступна подробная карта покрытия, где отмечены районы с высоким качеством сети (4G), районы с 3G и 2G, точки вай-фай.
Оценка пользователей Сбермобайл
Положительные отзывы
Главным плюсом оператора называют экономию при использовании тарифа без абонентской платы. Остальные тарифные планы тоже довольно выгодны. Как отмечают, качество связи и интернета довольно высокое, заметно лучше, чем у «Тинькофф.Мобайл», действующего на той же базе «Теле2». Встречаются положительные отзывы об удобном приложении «Сбер Мобайл», и о том, что легко пополнить баланс. Тем, кто часто расплачивается картой и получает много «Спасибо», нравится то, что связь почти полностью можно оплачивать этими бонусами. Также привлекает надежность, связанная с репутацией самого банка.
Отрицательные отзывы
Абонентам больше всего не нравится техподдержка оператора. Ее сравнивают с клиентским сервисом самого банка, который известен своей низкой клиентоориентированностью. Не всегда менеджеры колл-центра могут ответить на вопрос, время на решение проблемы тратится значительное. Некоторые пользователи сообщают о том, что возникали проблемы с получением сим-карты. Отмечают, что бонусы «Спасибо» можно использовать только в том случае, если на баланс вносится более 300 рублей. Жалуются на то, что сим-карта время от времени теряет сеть. Жалобы на некачественную связь также встречаются.
Тарифы
Для каждого абонента любого российского региона:
Конструктор тарифа
«Сбербанк Мобайл» предлагает каждому абоненту самостоятельно собрать подходящий вариант тарифа. Для этого нужно выбрать количество минут исходящих звонков (150, 300, 600 и 1500) и добавить к этому пакет гигабайт (3, 7, 15, 20 и 30).
Тариф на 150 минут плюс 3 Гб. обойдется в 200 руб., с добавлением 7 Гб. – 270 руб., так же как 300 минут с 3 Гб. и т.д. Самый дорогой вариант – 1500 мин. + 30 гигабайт будет стоить 1150 руб./месяц.
Дополнительные опции (стоимость для Москвы и Санкт-Петербурга)
— Мессенджеры. Подключение безлимита на месяц стоит 49 р., либо бесплатно при абонентской плате более 300 р. В комплект входят Viber, Skype, Whatsapp и «Там Там».
— Соцсети. Безлимитное использование VK, Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассников» оценивается в 69 р./месяц. При тарифе от 401 р. – бесплатно.
— Музыка. 99 рублей за месяц или бесплатно при стоимости пакета услуг более 500 р. Доступны Google и Apple Music, «Яндекс.Музыка».
— Видео. Бесплатный безлимит при тарифном плане более 800 р., для остальных – 199 руб./месяц. Смотреть ролики можно на YouTube, RuTube и Twitch.
Обратите внимание, что в регионах расценки могут отличаться (как правило, они выгоднее). Уточнить стоимость услуг для вашего города вы сможете на портале sbermobile.ru.
Если пакеты закончатся
— Внутрисетевые вызовы в своем регионе — 0 р.
— Исходящие абонентам остальных региональных операторов: 1,5 руб./мин.
— Вызовы на телефоны «СберМобайл» по стране: 1 р./мин.
— В остальных случаях исходящие: 5 руб./минута.
— 1 смс (дома) – 1 рубль.
— 1 смс (по РФ) – 2,5 руб.
— Сообщение зарубежным абонентам – 5,05 руб.
Превышение лимита интернета
В этом случае доступ к Глобальной сети ограничивается, но абонент может подключить дополнительные гигабайты.
— 1 Гб. – 99 руб. Активировать можно, набрав *155*1#
— 3 Гб. – 199 руб. Для активации наберите *155*3#
Срок действия – 30 дней после подключения.
Еще более выгодные условия имеют абоненты, которые успели подключиться к оператору, когда он только появился и назывался «Поговорим». Перейти на этот вариант сейчас нельзя, однако для тех, кто успел это сделать, сохраняются первоначальные условия.
Тариф «Сбербанк Мобайл» для Крыма
— Входящие – 5 руб./мин.
— Исходящие на российские телефоны – 5 руб./мин.
— Звонок на крымские и севастопольские номера – 5 руб./мин.
— Любое смс-сообщение – 1,5 р.
Международный роуминг
«СберМобайл» предлагает выгодные условия для роуминга в странах Евросоюза. Так, минута исходящего или входящего вызова будет стоить 10 рублей, отправленное смс – 3 рубля, 100 Мб – 99 руб., а 1 Гб. – 699 руб.
Звонки через Wi-Fi тарифицируются так же, как в домашнем регионе. Приложения «СберМобайл» и «Сбербанк Онлайн» не тратят интернет из пакета и работают бесплатно, даже если лимит превышен.
Страны, в которых действуют данные условия: Финляндия, Германия, Испания, Италия, Греция, Кипр, Турция. Условия для других стран стоит самостоятельно уточнять у оператора.
Обзор дополнительных услуг «Сбербанк Мобайл»
Звонки по Wi-Fi
В тех случаях, когда вы находитесь вне зоны доступа, но у вас есть возможность подсоединиться к Wi-Fi, вы не останетесь без поддержки «СберМобайл».
Партнером оператора является «Эр-Телеком Холдинг», сеть Wi-Fi, базирующаяся в Москве и Петербурге. Клиенты мобильного оператора могут подключаться к этой сети и пользоваться высококачественным интернетом: звонить, смотреть видео, общаться в соцсетях и др.
Чтобы позвонить через «вай-фай», вам потребуется официальное приложение оператора. Здесь не имеет значения, есть оно у собеседника или нет, звоните вы ему или он вам. Вы не испытаете неудобств и тогда, когда Wi-Fi пропадет – смартфон автоматически переключится на мобильную сеть (например, когда вы выходите из метро).
Расценки на звонки и прочее останутся теми же, что при обычных условиях – в соответствии с выбранным тарифом.
Виджет с балансом
Абонент может проверить свой баланс и остаток пакетов через приложение «Сбербанк Онлайн». Для этого банк разработал специальный виджет, встроенный в программу.
Кэшбэк
«Сбер Мобайл» позволяет автоматически получать часть стоимости заказа при интернет-покупках. При этом не важно, оплатили вы заказ картой через сайт или заплатили курьеру (картой или наличными). Деньги поступают сразу на лицевой счет, нет минимальной суммы кэшбэка, которой можно воспользоваться. Этими деньгами можно расплатиться за сотовую связь.
Для того, чтобы вам автоматически приходили начисления, включите функцию «Авто кэшбэк» в приложении. После этого вы будете сразу видеть предложения с кэшбэком в интернет-магазинах. С той же целью можно установить специальное расширение для браузера.
Посмотреть список всех партнеров этой программы «Сбербанка» можно в приложении. Он регулярно обновляется, пополняясь новыми магазинами. Среди них есть такие компании, как Aviasales, «Островок», Love Republic, Yves Rocher, «Музторг», «Ашан» и др.
Как стать клиентом «СберМобайл»
— Вы можете заказать симку через портал sbermobile или установив приложение. Подберите наиболее выгодный для вас тариф и нажмите кнопку «заказать», далее внесите анкетную информацию и ждите карту.
— Второй вариант – оформить заказ в любом офисе «Сбербанка», обратившись к менеджеру.
Вы также можете получить sim с сохранением старого номера. Для этого при получении карты нужно сообщить менеджеру или курьеру о намерении оставить номер. За сутки до того, как изменения вступят в силу, вы получите сообщение с временем перехода. После подключения возможны ограничения на звонки до получаса, на смс – до 6 часов.
Оплата услуг
Есть несколько способов внести деньги на свой лицевой счет:
— Через терминал «Сбербанка»;
— Приложение «Сбербанк.Онлайн» и аналогичная система на сайте банка;
— Специальное приложение «СберМобайл» для смартфонов.
Этот вариант предполагает несколько преимуществ. Оплачивать услуги здесь можно картой любого банка. Вам вернется до 30% бонусами «Спасибо» при оплате картой «Сбербанка». Бонусы можно обменивать на скидки. К приложению можно привязать карту и пользоваться ей, не вводя данные каждый раз. Также можно подключить автоплатеж, выбрав порог и сумму пополнения.
Также для оплаты можно использовать Apple Pay и терминалы QIWI.
Мобильный банк
В этом варианте оплатить связь можно, отправив всего одно смс-сообщение. Комиссия не взимается.
Справочная информация
Чтобы уточнить информацию об условиях тарифа, остатке пакета и т.д. «СберМобайл» предлагает несколько USSD-команд.
*100# — Проверить состояние баланса.
*101# — Сведения об остатке интернет-трафика, звонков и смс.
*200# — Уточнить свой телефонный номер.
*203# — Текущий пакет услуг.
Связаться с колл-центром вы можете по телефону +7(499)6514444. Для клиентов «СберМобайла» – 901. Также на портале sbermobile.ru вы найдете F.A.Q. с ответами на многие часто задаваемые вопросы.
Самостоятельная настройка
В том случае, если устройство автоматически не загружает нужные настройки, вы можете исправить это самостоятельно.
Для сообщений: укажите контакты смс-центра: +79585949111.
Для интернета:
Обзор мобильного приложения «Сбербанк Мобайл»
Один из способов управлять тарифом, наравне с персональным кабинетом на веб-сайте – установить на свое устройство приложение «СберМобайл». Пока в доступе есть лишь версии для смартфонов Андроид и iOS. Получить их можно в магазинах Play Market и AppStore.
Приложение позволяет настроить тарифный план, подключить авто пополнение баланса, оплачивать связь бонусами «Спасибо» и звонить через IP. Также здесь можно бесплатно посмотреть детализацию.
Как заблокировать сим-карту
Это действие может понадобиться в случае потери или кражи сим. Необходимо позвонить в контактный центр, где вам понадобится продиктовать личные данные. При этом оставить старый номер можно, как и тариф, подключенные функции и денежные средства на счете.
Как отключить услуги
Сделать это удобнее всего из приложения, либо на сайте мобильного оператора. Там же можно изменить условия тарифа.
Сотовый оператор «СберМобайл» работает даже там, где нет связи. Как это возможно?
Запущенный 26 сентября «Сбербанком» виртуальный оператор сотовой связи «СберМобайл» работает в сетях Tele2, но, в отличие от самого Tele2 и других MVNO на его базе, обеспечивает связь даже там, где нет покрытия сети.
Абоненты «СберМобайла» могут совершать вызовы через мобильное приложение, а также принимать звонки по Wi-Fi, используя функцию Wi-Fi Calling, которая поддерживается большинством современных смартфонов, в том числе Apple (iPhone 6s).
Wi-Fi Calling реализуется на стороне «СберМобайла», а не Tele2. Эта услуга недоступна у других виртуальных операторов, использующих инфраструктуру Tele2, в том числе у «Тинькофф Мобайл». Поддержка Wi-Fi Calling реализована всего у одного крупного оператора сотовой связи — МТС. У «МегаФона» и «Билайна» её нет. Эта функция, помимо обеспечения доступности при отсутствии сети, позволяет экономить деньги в международном роуминге, поскольку звонки, совершённые или принятые по Wi-Fi, оплачиваются по домашнему тарифу.
«СберМобайл» предлагает конструктор тарифов. Самый дешёвый тариф обходится в 200 рублей в месяц (в него включено 150 минут разговоров, 50 SMS и 3 ГБ интернет-трафика по России), а самый дорогой — 1150 рублей (1500 минут разговоров, 50 SMS и 30 ГБ интернет трафика). Услуги оператора доступны в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. К концу 2018 года «СберМобайл» начнёт работать ещё в 13 регионах (Тульской, Тверской, Брянской, Рязанской, Калужской, Смоленской, Костромской, Воронежской, Белгородской, Липецкой, Курской, Тамбовской и Орловской областях).