русский язык страница 24 номер
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 24
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 24 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 20 и 21.
Учебник 1 часть — Страница 24.
Предложение
Что такое предложение?
Прочитайте. Какая группа слов составляет предложение? Объясните свой ответ.
Родина, осень, доброта, жизнь.
У каждого есть своя.
У каждого человека есть своя родина.
Ответ:
Третья группа слов составляет предложение, потому что слова объединены общим смыслом и выражают законченную мысль. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка. (В первой строчке записаны просто слова, так как записаны через запятую, не объединены общим смыслом. Во второй строке — слова тоже не связаны по смыслу, и они не выражают законченную мысль.)
Ответ:
У каждого человека есть своя родина.
В предложении выражена мысль о том, что у каждого человека есть место, где он родился, живет.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.
С. Есенин
Ответ:
Здесь 4 предложения. В первом предложении сообщается о ночи. Во втором о тишине. В третьем говорится о ручейке. В четвёртом речь идёт о луне.
На письме начало предложения обозначается заглавной буквой, а конец точкой (в данном случае). В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой.
Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24
Май 18
Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Это текст. Предложения связаны по смыслу и объединены общей темой. Есть тема и главная мысль. Этот текст можно озаглавить.
В данном тексте можно выделить три части:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.
В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.
Незнакомая птичка была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!
Восклицательный знак ставится в тех случаях, когда в письменной речи нужно выразить сильные чувства, в конце восклицательного предложения. Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.
Обращение: Садик мой весёлый.
Изменился (где?) под дождём, под дождём (каким?) осенним.