ростелеком оператор мобильной связи какой
«Ростелеком» стал сотовым оператором. Как это работает?
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,2 млн, а платного ТВ от «Ростелекома» — более 9,2 млн пользователей, из которых свыше 4 млн смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». Теперь «Ростелеком» добавил в перечень своих услуг мобильную связь. Интернет-портал Юга.ру разобрался, как устроено нововведение и кому оно может пригодиться.
В моем регионе работает сотовая связь от «Ростелекома»?
Мобильная связь от «Ростелекома» доступна в 65 регионах России. В Южном федеральном округе можно подключить услугу в Краснодарском крае, Волгоградской и Ростовской областях.
Сколько это стоит?
Подключение бесплатное, оплачивать вы будете только тарифный план. Например, в «Суперсимку» входит комплект минут, SMS и мобильного интернета. Предусмотрены комплекты четырех «размеров»: S, M, L, XL. К примеру, в Краснодарском крае пакет из 550 минут разговоров, 550 SMS и 5 Гб мобильного трафика в пакете L стоит 250 рублей в месяц. В Ростове-на-Дону тот же пакет обойдется в 299 рублей в месяц. В Волгоградской области за 350 рублей в месяц можно получить набор из 650 минут и SMS и 5 Гб трафика. С дополнительной опцией «Простоинтернет» с таким же выбором «размеров» 5 Гб в месяц (пакет М) в Краснодарском крае обойдется в 180 рублей. Действуют услуги: «Кто звонил?» (50 копеек в сутки), «Ожидание/удержание вызова» (бесплатно), «Конференц-связь» (95 копеек в сутки), «Определитель номера» (бесплатно), «Переадресация вызовов» (бесплатно) и другие.
Чем «Ростелеком» лучше других сотовых операторов?
Тем, что один оператор предоставляет все виды связи: домашний и мобильный телефон, интернет, телевидение. Кроме того, «Ростелеком» позволяет бесплатно звонить на домашние и мобильные телефоны внутри сети и предоставляет скидки на тарифы домашнего телефона. Если вы закажете SIM-карту, курьер вручит ее вам лично в руки, и это бесплатно. Работает круглосуточная служба поддержки, консультацию в которой можно получить в любой день и любое время. А еще «Ростелеком» дарит приятные вознаграждения за бонусы.
Зачем мне отказываться от оператора, услугами которого я пользуюсь сейчас?
Став одним из первых абонентов мобильной связи «Ростелеком», вы получите разовую скидку на оплату домашнего телефона. По акции все звонки между стационарными и мобильными телефонами «Ростелекома» стоят ноль рублей за минуту (звонки между стационарными и мобильными телефонами, которым присвоены номера из ресурса нумерации ПАО «Ростелеком»). Также можно стать абонентом мобильной связи «Ростелеком» с сохранением своего номера.
Я смогу смотреть с телефона те же каналы, что и дома, в рамках пакета услуг «Ростелекома»?
Да! Всеми подключенными у вас сервисами теперь можно будет пользоваться не только дома, но и в любом другом месте с помощью мобильных устройств. Например, смотреть на смартфоне те же каналы, что и по телевизору, управлять услугами через мобильные приложения. Сервис «Мультискрин» позволит смотреть на экране смартфона или планшета те же каналы, что и дома, по телевизору. Приложение «Мой Ростелеком» — это мобильный личный кабинет, в котором просто управлять услугами и опциями, пополнять счет, участвовать в бонусной программе. За поддержку мобильной версии «Госуслуг» тоже отвечает как раз «Ростелеком». Скоро будет запущен мессенджер «Аллё», привязанный к нумерации фиксированной телефонии. Его пользователи смогут по выгодным тарифам звонить в другие города.
А есть специальные предложения для бизнеса?
Помимо скидок при подключении пакетов услуг, например доступа в интернет и мобильной связи, «Ростелеком» предусмотрел сервис «Управление мобильными устройствами». С его помощью сотрудники компаний смогут безопасно пользоваться корпоративными информационными системами с мобильных устройств. Также «Ростелеком» выводит на рынок MVNO-решение, которое позволит бизнесу заказать весь необходимый перечень телеком-сервисов у одного поставщика.
Как подключиться к «Ростелекому»?
Есть несколько простых вариантов:
1) выбрать тарифный план, приобрести SIM-карту и заключить договор в ближайшем центре продаж и обслуживания «Ростелеком»;
2) оформить заказ с бесплатной доставкой на сайте rt.ru;
3) позвонить по бесплатному телефону 8-800-1000-800 и получить полноценную консультацию;
4) стать абонентом мобильной связи можно одновременно при подключении интернета, «Интерактивного ТВ» или стационарного телефона.
SIM-карта «Ростелеком» подходит для смартфонов, планшетов, мобильных телефонов и выпускается сразу в трех форматах: нано, мини и стандарт.
Ростелеком опять мобильный
Логичное решение: Ростелеком создал MVNO (виртуального оператора) на базе федерального сотового оператора Tele2 и будет предоставлять услуги мобильной связи под собственным брендом. Разбираемся, какие преимущества получают абоненты «нового» российского оператора.
На фоне роста популярности конвергентных услуг проект обречён на определённую популярность. Хотя бы в силу того, что многие потребители тяготеют к единому поставщику телеком-услуг, это удобно. Генеральный директор «Ростелекома» Сергей Калугин говорил о планах получить порядка 15% мобильных абонентов России через несколько лет, и это вполне возможно, большинство абонентов проводных телефонных линий России пользуются Ростелекомом. Исключение — Москва, в которой вполне успешно «взлетел» проект MVNO московской городской сети МГТС на сети оператора МТС.
На сегодняшний день виртуальный мобильный оператор Ростелеком запустился в 16 регионах центрального федерального округа: в Москве и Московской области, Белгороде, Брянске, Владимире, Воронеже, Калуге, Костроме, Курске, Липецке, Орле, Рязани, Смоленске, Тамбове, Твери, Туле. В будущем Ростелеком собирается ввести общий биллинг и единый счёт за все свои услуги, планируются «семейные» тарифы, и я даже читал про такую экзотику, как единые пакеты мобильного и фиксированного интернета.
Выглядит рационально, хотя и получилась слегка замысловатая двухходовка. Насколько я понимаю, региональные сети мобильной связи Ростелекома интегрировали с Tele2, которая сейчас является дочерней компанией того же Ростелекома. Да и многие абоненты сами переходили в Tele2 за более высоким качеством связи. Теперь можно будет вернуться в Ростелеком, оставаясь при этом в Tele2. Интересно будет посмотреть на рекламную кампанию MVNO в регионах, где ещё хорошо помнят мобильный Ростелеком. Впрочем, нынешний проект с MVNO на сети Tele2 наверняка в большей мере ориентирован на привлечение абонентов других операторов.
Московскую версию сайта мобильной структуры Ростелекома можно поизучать здесь. Мне понравилось, всё наглядно и разобрано «по полочкам». Слава богу, в описаниях тарифов по клику на «Подробнее» открываются примечания и подробности, а не предлагают загрузить отдельный pdf-файл с описанием. Для того, чтобы стать мобильным абонентом Ростелекома, вы должны уже быть клиентом этого оператора и быть подключенным к одной из услуг: фиксированной телефонии, широкополосному интернету или платному телевидению.
Правда, посетители сайта при попытке запустить процесс подключения упираются в «ошибку 404» на первом же шаге, но это дело поправимое. В любом случае при оформлении заявки на SIM-карту от вас потребуется подтвердить, что вы являетесь клиентом Ростелекома.
Традиционно присутствует карта покрытия. Как вы понимаете, покрытие полностью совпадает с покрытием Tele2. По крайней мере, в московской лицензионной зоне. Насколько я помню, к настоящему времени все мобильные сети Ростелекома должны были быть уже переоборудованы и переведены под бренд Tele2, хотя внимательно я этот процесс не отслеживал, каюсь.
На карте присутствует чекбокс с обозначением «2G», с установленной там галочкой мы видим только кусочки покрытия Tele2 2G в соседних регионах. Косвенное подтверждение того, что московским абонентам мобильного Ростелекома звонки в 2G недоступны, как и московским абонентам Tele2. Остаётся открытым вопрос, будут ли регистрироваться в московской сети Билайн региональные абоненты Ростелеком/Tele2. По идее, должны, но хорошо бы получить практическое подтверждение. На всякий случай.
Тарифы
Как вы понимаете, отсутствие единого биллинга и общего счёта с кредитной формой оплаты заметно снижают привлекательность такого решения для потребителя. Будем надеяться, что планы создать полноценного конвергентного оператора будут реализованы успешно и достаточно быстро. А пока стимулами перейти в мобильный Ростелеком являются моральное удовлетворение от пользования единым поставщиком телеком-услуг и, естественно, тарифы, которые должны быть «заточены» под действующих и будущих клиентов Ростелекома.
На сайте Ростелекома под общим названием «Суперсимка» мы видим почти кальку с московских тарифов Tele2, новых цифр выдумывать не стали. Почти, но не совсем. Некоторые особенности присутствуют. А вот понравятся ли эти особенности будущим мобильным клиентам Ростелекома? Параметры и цены тарифов Tele2 мы уже разбирали, повторяться не будем. Да и на сайте Ростелекома в разделе «Тарифы» всё наглядно. Остановимся на особенностях.
Честно говоря, по мере изучения особенностей мобильных тарифов Ростелеком в Московском регионе у меня начало возникать всё больше вопросов. А как иначе, если в описании тарифа заявляют одно, а несколькими строчками ниже в этом же описании этого же тарифа озвучивают совершенно другое? Собрал «в кучку» образовавшиеся вопросы, сформулировал и решил обратиться к «первоисточнику» в Ростелекоме. По известному принципу «в любом грамотно поставленном вопросе содержится 50%+ ответа». Переписку публикую «as is», идея полностью себя оправдала (смайлик). В моих вопросах содержалось 90%+ ответа.
1. Насколько я понял, тарифы мобильного «Ростелекома» вместе с расценками полностью скопированы с тарифов Tele2, так? В других регионах аналогично?
2. Судя по описанию, во внутрисетевом роуминге у абонентов «Ростелекома» действует только интернет-пакет, пакеты минут и СМС не работают (за отдельную плату). Так?
3. По описанию, вместо безлимитных звонков на Tele2 абоненты Ростелекома получают безлимитные звонки на мобильные и стационарные телефоны Ростелеком, а звонки на Tele2 – как на других операторов. Так?
4. Бесплатные звонки абонентам Ростелекома только на мобильные и фиксированные телефоны Мск/МО, или на региональные сети Ростелекома тоже? И, кстати, как тарифицируются звонки со стационарных Ростелекома на мобильные Ростелекома?
Зависит от тарифа. Кстати, сейчас действует акция, по которой звонки со стационарного на мобильный телефоны бесплатны (включены в абонентскую плату).
5. Можно ли перемещаться по MVNO из Tele2 в Ростелеком и обратно?
6. Если подключен стационарный Ростелекома, Onlime TV и мобильный, то счет приходит общий? Кредит (оплата за прошедший месяц)?
Пока нет, но мы [над этим] работаем.
7. В статистике числа абонентов как учитываются абоненты MVNO? Как абоненты Ростелекома или Tele2?
Скажем спасибо Ростелекому за короткие, но исчерпывающие ответы на вопросы по теме. А мне — отдельное спасибо за формулировки вопросов, я действительно для вас старался.
Резюме
В настоящий момент «конвергентная» услуга Ростелекома ещё далека от конвергентности. Поспешили? Может быть, и жизнь покажет. Но идея в целом правильная. Сработает ли? В Москве-то понятно, с МГТС «ловить нечего» (смайлик), а по России может оказаться вполне востребованным решением. В любом случае, посмотреть на последствия через N месяцев будет чрезвычайно интересно.
Ростелеком — полный обзор: отзывы, тарифы, преимущества и недостатки
Подробный обзор сотового оператора Ростелеком
Компания «Ростелеком», известная всем как крупный российский поставщик интернета и кабельного ТВ, является также поставщиком сотовой связи. Работает виртуальный оператор на базе сети «Теле2», так же как «Тинькофф Мобайл» и «СберМобайл».
Компания «Ростелеком» вышла на рынок связи в 1993 году. В 2012 г. она объединилась с региональной компанией Utel, а в 2014 – с «Теле2». В этой статье речь пойдет именно о предложениях самого «Ростелекома».
Разберем плюсы и минусы оператора.
Преимущества
Недостатки
Зона покрытия
Абонентам «Ростелеком» связь доступна практически по всей стране (65 регионов). Так как оператор действует на основе инфраструктуры «Теле2», его покрытие охватывает ту же территорию. Однако сеть ловит не везде, лучше всего – в крупных городах.
Стандартные возможности
Оценка пользователей «Ростелеком Мобайл»
Положительные отзывы
Клиенты отмечают, что условия оператора на порядок выгоднее, чем у его коллег из «Большой четверки». Нравится качество связи, скорость интернета, а также то, что сеть ловит почти везде (в крупных городах). Отмечают уважительное отношение к клиентам сотрудников колл-центра. Легко получить любую информацию, сделав смс-запрос. Удобный веб-сайт, бонусы.
Отрицательные отзывы
Так как они работают на базе «Теле2», вдали от крупных городов часто бывают проблемы со связью. Можно встретить и отзывы от жителей городов в центре страны, которые жалуются на очень слабый интернет. Часто отмечают технические проблемы с подключением: например, проблемы с доставкой, неизвестно куда ушедшие деньги, трудности с активацией сим-карты. Проблемы техподдержкой решаются, но не оперативно и некоторые клиенты остаются недовольны результатом. Встречаются отзывы о некомпетентность и халатность клиентского сервиса «Ростелеком Мобайл».
Тарифы для сим-карты «Ростелеком»
Рассмотрим стоимость услуг в городе Москва. В городах и регионах стоимость услуг отличается. Ознакомиться со стоимостью услуг и тарифных планов своего города можно по ссылке https://rt.ru/mobile/mobile_tariff
Тарифные планы компании меняются как минимум один раз в год. Поэтому необходимо уточнять актуальную информацию, подключаясь к этому оператору. Линейки тарифов «Суперсимка» и «На всех» были действительны до 23 января 2019 г., теперь подключиться к ним нельзя.
«Новая история»
Предложение включает: 200 минут исходящих звонков, 50 смс-сообщений, 3 Гб. мобильного интернета, Wink-ТВ на 12 месяцев. Абонентская плата – 220 рублей. Для перехода на тариф отправьте код 92 на короткий номер 220.
«Целая история»
Лимит исходящих – 400 минут, смс – 50 штук, интернет-трафик — 9 Гб., Wink-ТВ. Цена – 340 руб./мес. Подключение: код 93 на 220.
«Бесконечная история»
500 исходящих минут, 50 смс, интернет без ограничений, 101 канал Wink. Ежемесячная плата – 500 рублей. Для подключения отправьте код 95 на номер 220.
«Семейная история»
Один пакет с общим балансом на пять сим-карт. Исходящие звонки – 600 минут, смс – 50 штук, трафик – 25 Гб., 101 телеканал. Цена за месяц использования – 700 руб. Чтобы активировать, напишите смс «94» на тот же номер.
Переход на «РТ» со старым номером
Для абонентов, которые хотят подключиться к тарифам сим-карты «Ростелекома», сохранив свой старый номер, действуют особые условия. Преимуществом станет скидка 20% на ежемесячный платеж сроком действия 6 месяцев.
Для перехода требуется удостовериться, что номер телефона зарегистрирован на вас, на нем нет задолженности, а также, что он относится к вашему региону.
Обзор интернета с сим-картой «Ростелеком».
С сим-картой для телефона
Абоненты «Ростелеком», которые хотят использовать сим-карту только для выхода в интернет, могут подключить особые опции:
Линейка тарифов «Простоинтернет» для сим-карты «Ростелеком»:
«S». Полтора гигабайта за 120 руб./мес.
«M». 3 Гб./мес. за 180 рублей.
«L». 7 гигабайт за 270 руб./месяц.
«XL». 15 гигабайт на месяц плюс безлимит на использование Глобальной Сети ночью. Стоимость – 400 рублей.
В данной линейке неиспользованный остаток остается у вас в следующем месяце. Можно подключить дополнительно один гигабайт за 125 рублей или 3 – за 240.
С сим-картой для планшета
Тариф «Для интернета» подходит для разного типа устройств. Для планшетов он предлагает особые условия. Ежемесячная плата – 300 руб. В стоимость входит 10 Гб. интернета. Исходящий вызов по своему региону обойдется в 1,8 р. за минуту, по России на номера «РТ» — 2 р., другим операторам – 8 р., смс – 2,5 р.
Также на планшет можно подключить тарифы «Простоинтернет S, M, L», а также особое предложение – «Простоинтернет в планшете». Сюда входит 10 Гб. за месяц, а также безлимитные соцсети («ВК», «Фейсбук и «Одноклассники») и Навигация («Яндекс.Карты», «Яндекс.Транспорт» и «Яндекс.Навигатор»).
Для компьютера
Для этого типа устройств оператор предлагает два варианта тарифа «Простоинтернет»:
Роуминг
Те же расценки действуют на входящие вызовы. 15 рублей в минуту с вас спишут за вызов в странах СНГ и Европы, 35 руб. – в Азии, Африке и Австралии, 65 и более – в Северной и Южной Америке и др.
Одно смс из Европы и СНГ будет стоить 6 рублей, из Азии, Африки, обеих Америк и др. – 12 руб. Максимум – 29 руб. для таких стран, как Ирак, Алжир, Мальдивские острова, Сейшелы, Тунис и др. (подробнее уточняйте у оператора). Те же цены действуют для mms. Входящие сообщения бесплатны.
Один мегабайт интернет-трафика обойдется вам в 25 рублей, если вы находитесь в Европе или в странах СНГ. Для остального мира – от 50 до 700 рублей.
«РТ» рекомендует перед поездкой отключать настроенные переадресации, так как они могут стать причиной лишних трат. Сделать это можно, набрав комбинацию ##002#. Справочная служба для абонентов Ростелеком в роуминге: +7(495)5395539.
Дополнительные функции
Интернет и ТВ
Управление звонками
Управление смс
Дополнительные 100 sms за 100 рублей в месяц и 300 за 200 рублей. Действуют на номера любых российских операторов.
Управление сим
Обратите внимание, что цены на услуги указаны для Москвы, в остальных регионах расценки могут отличаться.
Как подключиться
Стать абонентом компании не так просто – нужно пользоваться хотя бы одной из основных услуг «Ростелекома»: интернетом, кабельным телевидением или домашним телефоном. Если что-то из этого у вас уже есть, вы можете выбрать один из двух вариантов:
Активация
Необходимо внести абонентскую плату на свой счет. Сим будет активирована после того, как спишется нужная сумма. Обычно это занимает около двух часов, но иногда время ожидания затягивается до суток.
Если вы приобретаете прибор от «Ростелеком», в нем по умолчанию будет установлена sim с приложением.
Замена сим-карты
В случае потери симки, ее можно заменить, сохранив свой номера и все подключенные пакеты и услуги. Сделать это можно бесплатно в любом офисе компании.
Блокировка сим
Эта процедура нужна для того, чтобы в случае кражи преступник не смог воспользоваться вашей картой и всеми аккаунтами, связанными с ней. Есть несколько способов, чтобы добровольно заблокировать sim:
Передача номера другому абоненту
«Ростелеком» дает своим клиентам такую возможность. Однако новый хозяин номера тоже должен пользоваться другими услугами компании.
Для успешной смены владельца номера, клиент должен оплатить все счета и оставить заявку в точке обслуживания. Новый пользователь должен прийти в офис и подписать договор.
Обзор акций для сим-карты «Ростелеком»
Приятным бонусом для клиентов является то, что компания часто делает скидки при покупке нескольких продуктов. Например, в данный момент действуют две акции: «Для семьи» и «Для всего». Первая включает домашний интернет с антивирусом и родительским контролем и интерактивное телевидение. Стоимость комплекта – 1120 руб. Второй вариант – то же самое, но с высокоскоростным интернетом и большим количеством каналом за 1450 р. Мобильная связь в обоих случаях – в подарок.
Полезная информация
*122# — проверить баланс;
*100*12# — остаток пакета;
*103# — узнать текущий тариф;
Телефон службы поддержки: 8800181888; 1888.
Как узнать, что номер принадлежит «Ростелекому»
На сайте «РТ» есть форма, которая позволяет определить, какой сотовой компании принадлежит тот или иной номер.
Как отключить сим
В случае, если вы потеряете сим-карту или просто решите отказаться от услуг компании, выполните одно из следующих действий:
Обзор мобильного оператора «Ростелеком»
Российская компания Ростелеком гораздо больше известна как поставщик услуг стационарной телефонной связи, широкополосного интернета и цифрового телевидения, чем мобильный провайдер.
По своим показателям она относится к числу крупнейших корпораций страны, однако сотовая связь для нее в настоящее время – направление непрофильное. Доля абонентов, пользующихся услугами виртуального оператора (MVNO) под одноименным брендом, не достигает даже 1% от общего количества российских пользователей.
Ключевым собственником корпорации выступает государство через посредство Росимущества. Благодаря этому Ростелеком привлекается к участию во многих важных государственных программах, нуждающихся в телекоммуникационном обеспечении. В их число входят портал госусслуг, государственная автоматизированная система «Выборы», предоставление связи госучреждениям.
История
Государственное предприятие «Ростелеком» было создано в 1992 году на базе советских стационарных телефонных сетей. Ему предшествовали акционерные общества «Совтелеком», а затем – «Интертелеком», активы которых были включены в состав оператора.
Однако уже в сентябре 1993 года вновь произошла смена формы собственности: Ростелеком был преобразован в ОАО. А в 1995 году указом Президента России был создан холдинг «Связинвест», 25% акций которого впоследствии был продан частным владельцам, а 75% оставались под контролем государства.
К началу нулевых годов развитие мобильной связи привело к стагнации рынка стационарной телефонии, и Ростелеком был вынужден искать новые источники дохода. Одним из первых подобных шагов стала покупка оператора IP телефонии «Зебра Телеком» у кипрской компании Starford Investment.
Чуть позже начинается массовая скупка более мелких региональных компаний, работающих в сфере телекоммуникации. В это время корпорация начинает обзаводиться своими первыми сотовыми активами.
В 2009 году происходит реорганизация структуры «Связьинвеста»: межрегиональные компании ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Дальсвязь», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «ЮТК», ОАО «Дагсвязьинформ» были присоединены к Ростелекому, а годом позже произошло их окончательное поглощение.
Многие из них предоставляли услуги сотовой связи под собственными брендами. Например, Уралсвязьинформ владел торговой маркой Utel, а абоненты Сибирьтелеком пользовались брендом ЕТК.
В 2011 году у компании СМАРТС выкуплены операторы «Оренбург-GSM» и «Волгоград-GSM». А годом позже было завершено слияние холдинга «Связинвест» и компании Ростелеком, перекрестно владевших акциями друг друга.
В распоряжении корпораций оказалось множество региональных компаний, предоставлявших услуги каждая под своей торговой маркой. Эта рыхлая структура была не в состоянии составить хоть сколь-нибудь значимую конкуренцию поделившим рынок сотовой связи операторам «большой тройки». Требовалось иное решение.
И оно было найдено. Дочерняя компания шведской Tele2 изо всех сил старалась удержаться на российском рынке, но ее владельцам это приносило больше головной боли, чем доходов. То ли дело было в местной специфике, то ли в использовании конкурентами административного ресурса, но Кристина Стенбек вынуждена была искать покупателя для активов «Tele2 – Россия».
В 2013 году стало известно о планах продажи этого оператора финансовой группе ВТБ. Сделка была завершена в начале 2014 года, а чуть позже совместно с Ростелекомом был создан холдинг, в рамках которого были объединены мобильные активы как самого Ростелекома, так и «Tele2 – Россия».
На российском рынке сотовой связи возник новый сильный игрок, а «большая тройка» превратилась в «большую четверку». Абоненты региональных операторов были переподключены на Tele2, а корпорация структурно лишилась почти всех собственных мобильных сетей.
Единственным оператором, над которым Ростелеком сохранял контроль, остался ОАО «Сотовая связь Башкортостана», но и он в 2017 году был продан компании МТС.
Однако полностью уходить с рынка услуг сотовой связи компания не планировала. Теперь в ее распоряжении были сети федерального оператора Tele2, и уже в начале 2016 года в Архангельской, Тверской, Свердловской областях и Краснодарском крае вновь началось предоставление услуг под брендом Ростелекома, превратившегося в виртуального провайдера. А к концу года этот процесс распространился на все регионы, которые были охвачены сетями Tele2.
Абонентская база менее чем за год выросла с 500 до 800 тыс. человек. По меркам «большой четверки» это было меньше чем ничего, но в сравнении с другими MVNO операторами – великолепный результат. По количеству пользователей Ростелеком уступал только Yota.
День сегодняшний
В настоящее время Ростелеком контролирует федеральный сотовый оператор «Tele2 – Россия», причем речь уже идет о том, чтобы выкупить оставшуюся в собственности группы ВТБ долю акций.
Это обеспечивает возможность предоставлять услуги под MVNO-брендом, не оглядываясь на трудности, которые стали бичом более мелких компаний и в конечном итоге привели их к печальному финалу.
Так что, несмотря на постоянную, как смена времен года критику в отношении «эффективных менежоров», корпорация смотрит в будущее с оптимизмом. Еще в 2015 году был создан фонд венчурного инвестирования, в рамках которого регулярно выделяются средства на перспективные исследования.
Среди текущих проектов – разработчик телекоммуникационного оборудования ООО «Булат», поставщики программного обеспечения для обработки сетевого трафика ООО «РДП.РУ» и ООО «РДП Инновации», и оператор по международному сопровождению грузоперевозок ООО «Транспортные Информационные Технологии».
В январе 2019 года создано совместное предприятие Ростелекома и МегаФона для развития 5G сетей, которые должны стать доступны для большей части населения уже после 2020 года.
В июне 2018 года начала работу национальная биометрическая система, разработчиком и оператором которой является корпорация. С ее помощью происходит идентификация пользователя по голосу и лицу, что обеспечивает возможность безопасного удаленного оказания финансовых услуг.
Капитализация компании достигла почти 250 млрд рублей, а число сотрудников превысило 130 тысяч. На момент написания обзора главой ее является Михаил Осеевский, сменивший на этом посту в марте 2017-го Сергея Калугина.
Если же говорить непосредственно о виртуальном операторе Ростелеком, то еще летом количество его абонентов превысило 1 млн и продолжает расти. Хотя если рассматривать его с финансовой точки зрения, то по итогам года оборот MVNO составил около миллиарда рублей, что не превышает 0,3% от суммарного оборота компании.
Отзывы пользователей
В народном рейтинге мобильных операторов, публикуемом крупным интернет-порталом banki.ru, Ростелеком занимает весьма почетную пятую позицию, опередив при этом МТС и МегаФон, но уступив Билайн, Tele2, Yota и Тинькофф Мобайл.
У большинства пользователей услуги сотовой связи этого оператора устойчиво ассоциируются с Tele2 – люди понимают, что собственной сети у компании нет. Поэтому даже к некоторым неудобствам относятся с пониманием.
Нередко встречаются отзывы, в которых абоненты отмечают компетентную работу технической поддержки и удобство личного кабинета.
Что касается негатива, то его, как обычно, в разы больше, чем положительных отзывов. Причина общеизвестна и тривиальна: если человека всё устраивает, ему даже в голову не приходит петь дифирамбы поставщику услуг: он резонно считает, что за свои деньги получает причитающееся ему качество.
А вот с качеством частенько случаются проблемы, правда, это относится в основном не к мобильной связи, а к домашнему интернету.
Обращает внимание наличие некоторого количества жалоб на взимание платы за фактически не оказанные услуги.
Имеются проблемы и с подключаемыми без ведома клиентов платными подписками.
Хотя всё же справедливости ради стоит сказать, что подобные проблемы компания старается отслеживать и решать.
Одно время имела место проблема с навязываемым пользователям Антивирусом Касперского, однако и здесь проблемы были разрешены.
Что касается сотовой связи, то непосредственно о ней отрицательных отзывов практически нет. Судя по всему, это связано с относительно скромной абонентской базой.
Подводя итоги, можно сказать, что, как мобильный оператор, Ростелеком удобен для тех, кто пользуется другими услугами от этой компании: домашним интернетом, цифровым телевидением, охранными системами и т.п. Благодаря пакетной оплате получается некоторая экономия.
На подобном принципе строится работа всех успешных современных MVNO: каждый из них имеет какую-то материнскую организацию, являющуюся основным поставщиком услуг, а мобильная связь при этом идет как приятное дополнение.
Таковы, например, СберМобайл и Тинькофф Мобайл, для которых в роли материнской организации выступают соответствующие банки.
В то же время качество покрытия оператора Tele2, на базе сети которого работает Ростелеком, пока уступает конкурентам, так что жителям удаленных населенных пунктов рекомендовать этого провайдера не стоит.
В целом же как «дочка» крупной корпорации, он имеет то преимущество, что ему не приходится вести безнадежную борьбу выживание, как это делают мелкие компании вроде «Алло Инкогнито». Им приходится экономить каждую копейку, что негативно сказывается как на тарифах, так и на качестве услуг.