роспотребнадзор эпид номер как узнать
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Информационно-справочная телефонная линия
Информационно-справочная телефонная линия Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
8-812-764-02-44
Часы работы:в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (время московское), перерыв с 12:00 до 13:00.
В Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу работает информационно-справочная телефонная линия, посредством которой осуществляется предоставление информации гражданам по вопросам, относящимся к деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.
Компетенция Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу–это надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Работу информационно-справочной телефонной линии обеспечивают операторы, которые при поступлении звонка уточняют вопрос, с которым обращается гражданин, а затем производят переадресацию звонка в соответствующее структурное подразделение Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, либо предоставляют справочную информацию, необходимую гражданину для дальнейшего решения вопроса.
Обращаем Ваше внимание, что специалист информационно-справочной телефонной линии не осуществляет консультирование и не дает разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.
Полномочиями по предоставлению информации, разъяснений и осуществлению консультирования по вопросам, относящимся к компетенции Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, наделены специалисты структурных подразделений Управления.
Вы также можете получить консультацию или разъяснение, позвонив по телефонам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
Роспотребнадзор эпид номер как узнать
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован
Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-499-973-26-90 , по телефону которой
можно позвонить в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45.
По телефонной справочной линии Роспотребнадзора осуществляется консультация граждан и организации по вопросам,
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ИЛИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:
(нажмите на ссылки, чтобы получить более подробную информацию)
информация о работе которых и графики личного приема размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора );
информационного сайта «ХОЧУ МОГУ ЗНАЮ», разработанного в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и
развитию финансового образования в Российской Федерации» Минфина России и Всемирного банка при поддержке Роспотребнадзора;
учебника «АЗБУКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЖКХ», разработанного ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ,
партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».
© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021
Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994
Что такое «эпидномер», и могут ли врачи отказать в услугах человеку без него?
Piter.TV ответил на самые популярные вопросы последних месяцев, касающиеся коронавируса и присвоения эпидемиологического номера.
Жизнь с коронавирусом подарила россиянам немало новых слов и словечек: в наш лексикон вошли «ковидло» и «плато заболеваемости», «имунная атака» и «пандемия». Среди этих лексем оказался и совсем уж загадочный «эпидномер» – или же «эпидемиологический номер». Последние месяцы оно все чаще всплывало среди разговоров знакомых и пользователей соцсетей.
Загадка эпидномера: когда отсутствие информации реально пугает людей
Например, один из наших читателей, контактировавший с COVID-позитивным родственником (получил положительный результат теста, но на тот момент не получил личный эпидномер) заявил, что врачи отказались приезжать к нему на осмотр, сославшись на отсутствие того самого эпидномера. Мол, это единственное доказательство контакта с заболевшим.
Мазок она возьмет лишь когда я позвоню заведующей и назову свой эпидномер.
Анна Терновская
Жительница Петербурга Екатерина Авдеева также написала в соцсетях о том, что в поликлинике готовы делать тест на коронавирус только при подтвержденном контакте, когда есть эпидномер.
В комментариях к этим и другим сообщениям многие петербуржцы выражают обеспокоенность: одни из них во время болезни получили информацию об эпидномере, а другие переболели, так его и не узнав. Такое отсутствие системного подхода кажется странным для многих россиян. Среди других подозрений – встречаются предположения о том, что результаты тестов из частных клиник якобы не фиксируются в базе эпидномеров. Среди неподтвержденных фактов по соцсетям гуляла история о жалобах врачей скорой помощи на многочасовую процедуру регистрации ЭН, которая, якобы, мешает вовремя госпитализировать и оформить больного.
А вот уже в официальных СМИ, например, в «Фонтанке» реальные врачи жаловались, что для получения «президентских премий» за работу с COVID-19 им приходится обзванивать пациентов и узнавать их ЭН.
Чтобы доказать, что на самом деле работаем, мы обязаны сами обзванивать пациентов, уточнять диагноз и узнавать у них эпидномера. В начале эпидемии считалось, что врач контактировал с коронавирусным пациентом только в том случае, если у того был положительный тест и эпидномер,
– говорит один из медиков
Что такое эпидемиологический номер?
Эпидемиологический номер – это регистрационный номер (номер извещения), который выполняет функцию учета случая любого инфекционного или подозрительного на него заболевания, а также информирования органов и учреждений Роспотребнадзора о наличии данного случая на подведомственной территории и носит служебный характер.
Сколько эпидномеров по коронавирусу было зарегистрировано в Санкт-Петербурге с 1 марта 2020 по 1 июля 2020?
Я получил положительный результат теста на коровирус в частной клинике. Как мне узнать эпидномер и как лечиться?
Регистрация случая инфекционного и/или подозрительного на него заболевания осуществляется только медицинским работником (лечащим врачом) медицинской организации, в которой устанавливается диагноз. Предварительный диагноз формулируется врачом при обращении гражданина за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение, как при наличии, так и при отсутствии результатов лабораторных исследований.
Проще говоря, чтобы получить лечение после получения положительного результата из частной лаборатории, нужно обратиться к лечащему врачу в поликлинике. На вопрос, присваиваются ли эпидномера случаям из частных лабораторий, Piter.TV не получил ответ.
Как петербуржец, больной коронавирусом может узнать свой эпидномер? Обязаны ли его сообщить лечащие врачи, сотрудники эпидцентра?
Регистрационный номер случая (экстренного извещения) является служебной информацией, направленной для извещения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека и не предназначен для использования третьими лицами. То есть этот эпидномер известен сотрудникам Роспотребнадзора (эпидбюро), пациенту его сообщать не обязаны.
Через какое время с момента получения положительного теста будет присвоен эпидномер?
В соответствии с п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» медицинские работники обязаны в течение 12 часов направить экстренное извещение в территориальные органы, уполномоченные осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту выявления больного. Эпидемиологический номер присваивается в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» немедленно при регистрации медицинским работником случая инфекционного и/или подозрительного на него заболевания.
Отличается ли лечение больных с присвоенным и неприсвоенным эпидномером?
В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» сделали еще раз акцент на том, что регистрационный номер случая (экстренного извещения) является служебной информацией, направленной для извещения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека. Поэтому присвоение эпидномера никак не влияет на манипуляции с пациентом, показанные при определенном состоянии его здоровья.
Также Piter.TV публикует документ, выпущенный Комитетом здравоохранения, в апреле текущего года. Согласно этому документу, в Петербурге временно был изменен порядок получения эпидемиологических номеров при регистрации инфекционных заболеваний пациентов, доставленных скорой в стационарные медучреждения.
Данные привезенных инфекционных пациентов должны направляться врачами медучреждения в «Центр гигиены эпидемиологии в городе Санкт-Петербург «, где и присваивается эпидномер заболевания. В случае госпитализации с бригады скорой временно снимается обязанность регистрации инфекционного заболевания. Если же человек отказывается от больницы и хочет лечиться дома, данные в «Центр гигиены эпидемиологии в городе Санкт-Петербург » подает бригада скорой помощи.
Помимо этого, для врачей поликлиник (напоминаем, что эпидномер – это служебная информация) эпидбюро в конце мая выделило отдельный номер для получения эпидномеров для пациентов с подтвержденным коронавирусом с легкой формой, лечащихся на дому: 309-72-98. Поэтому, если эпидномер знать всё же необходимо, нужно связаться с вашим лечащим врачом, который имеет полномочия предоставить вам такую информацию.
Роспотребнадзор эпид номер как узнать
С 1 ноября 2020 года прием документов в МФЦ только по предварительной записи!
Выдача документов осуществляется в обычном режиме.
За 60 минут до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.
Наверняка вы столкнулись с огромным количеством разной информации о коронавирусе. Чтобы помочь вам в этот непростой период, основную информацию мы собрали здесь.
Горячие линии
Единые линии по коронавирусу
Единая горячая линия Стопкоронавирус: 8-800-2000-112
Единая горячая линия по коронавирусу в Санкт-Петербурге: 122
Социальные услуги, помощь людям пожилого возраста
Информационно-справочная служба системы социальной защиты населения (по вопросам самоизоляции людей старше 65 лет, порядка признания нуждающимися в социальном обслуживании, оказания социального обслуживания и срочных социальных услуг): 241-20-57
Телефоны «Горячих линий» учреждений соц.обслуживания населения администраций районов Санкт‑Петербурга, информирующих граждан о предоставлении социальных услуг, срочной социальной помощи, добровольческой помощи в условиях распространения коронавирусной инфекции можно найти по ссылке.
Центр организации социального обслуживания (по вопросам признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и получения социальных услуг в Санкт-Петербурге): 576-0-576
Штаб добровольческой помощи ОНФ (по вопросам оказания добровольческой помощи гражданам пожилого возраста, маломобильным гражданам, медицинским работникам, а также информационная поддержка граждан в связи с распространением COVID-19): 8-800-200-34-11
Почта России (по вопросам уточнения телефонов почтовых отделений Санкт-Петербурга, которые обеспечивают доставку пенсии на дом, прием коммунальных платежей на дому, доставку на дом продуктов и товаров первой необходимости по предзаказу): 8-800-100-00-00
Торговая сеть «Перекресток» (по бесплатной доставке для пенсионеров): 449-78-58
Здравоохранение
Общая горячая линия Минздрава России: 8-800-200-0-200
Горячая линия Минздрава России в Санкт-Петербурге: 635-55-77
Горячая линия Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга: 63-555-77
Горячая линия для будущих мам на базе акушерского дистанционного центра «Родильный дом №18» (о режиме работы акушерских стационаров, порядке действий в случае контакта с больным коронавирусом, что делать при симптомах ОРВИ, как поступить в стационар или на плановую операцию и т.д.): +7-952-288-03-20
Защита прав потребителей
Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-100-00-04, 8-800-555-49-43
Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Санкт-Петербурге: 575-81-03, 712-29-81
Горячая линия Росздравнадзора (по вопросам отсутствия медицинских масок и противовирусных препаратов в аптеках): 8-800-550-99-03
Центр контроля качества товаров, работ и услуг (по вопросам отсутствия товаров в магазинах, роста цен и по другим вопросам защиты прав потребителей): 498-85-01
Бизнес и защита прав трудящихся
Федеральная служба по труду и занятости (по вопросам трудовой деятельности и оплаты труда, в том числе по вопросам трудового законодательства в связи с возникшей эпидситуацией): 8-800-707-88-41
Горячая линия «Помощь бизнесу». В чате бизнесмены смогут получить помощь юристов, экспертов, консультантов.
Помощь пострадавшим от домашнего насилия
Вакцинация от COVID-19 в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге продолжается массовая добровольная вакцинация жителей от коронавирусной инфекции. Процедура бесплатна, используются только вакцины российского производства. Вакцинация проходит в 2 этапа, перерыв между которыми составляет 2-3 недели в зависимости от вакцины.
Пройти первый этап можно в поликлиниках города, а также в мобильных пунктах вакцинации.
Проще всего записаться в поликлинику онлайн. Это можно сделать через портал, регистрация на госуслугах не обязательна.
В Санкт-Петербурге продолжается массовая добровольная вакцинация жителей от коронавирусной инфекции. Процедура бесплатна, используются только вакцины российского производства. Вакцинация проходит в 2 этапа, перерыв между которыми составляет 2-3 недели в зависимости от вакцины.
Пройти первый этап можно в поликлиниках города, а также в мобильных пунктах вакцинации.
Проще всего записаться в поликлинику онлайн. Это можно сделать через портал, регистрация на госуслугах не обязательна.
Что такое «эпидномер», и могут ли врачи отказать в услугах человеку без него?
Piter.TV ответил на самые популярные вопросы последних месяцев, касающиеся коронавируса и присвоения эпидемиологического номера.
Жизнь с коронавирусом подарила россиянам немало новых слов и словечек: в наш лексикон вошли «ковидло» и «плато заболеваемости», «имунная атака» и «пандемия». Среди этих лексем оказался и совсем уж загадочный «эпидномер» – или же «эпидемиологический номер». Последние месяцы оно все чаще всплывало среди разговоров знакомых и пользователей соцсетей.
Многие о нем говорят, но мало кто понимает, что же означает «слово из девяти букв». В редакцию Piter.TV также поступило множество вопросов, относительно понятия «эпидемиологический номер» (эпидномер). Люди с подтвержденным коронавирусом жаловались, что не знают своего эпидномера, задавали вопросы о его прикладном значении, интересовались, могут ли отказывать в госпитализации пациентам без эпидномера. и многое другое! Мы собрали в одном месте основные вопросы и страхи относительно эпидномера, а также получили ответы (не на все вопросы) от представителей Роспотребнадзора, курирующего данное направление.
Загадка эпидномера: когда отсутствие информации реально пугает людей
Даже активный поиск в Google и Яндекс, а также мониторинг сайта Минздрава дает нам мало информации о том, что такое эпидномер в контексте коронавируса: кто и кому его выписывает, на что он влияет. Отсутствие сведений, как правило, рождает тревогу и непонимание. Тем более, когда в реальных случаях людям отказывают в лечении/осмотре из-за отсутствия этого самого эпидномера. Или когда врачи отказываются сообщать людям их ЭН. А такие случаи нам известны.
Например, один из наших читателей, контактировавший с COVID-позитивным родственником (получил положительный результат теста, но на тот момент не получил личный эпидномер) заявил, что врачи отказались приезжать к нему на осмотр, сославшись на отсутствие того самого эпидномера. Мол, это единственное доказательство контакта с заболевшим.
Еще одна петербурженка Екатерина Федорова написала в соцсетях, что ее мама, которая работала рентген-лаборантом, а с мая этого года – на флюорографической станции Невского района, умерла от коронавируса 27 июня. При этом им не сообщили эпидномер, который обещали дать после осмотра. Женщину этот факт смутил: за невыполнением обещания она увидела некоторую странность, в которой ей никто не помог разобраться.
Петербурженка Анна Терновская также написала, что 21 июня заболела, через 4 дня такие же симптомы появились у её младшего сына, еще 2 июля заболел старший сын. Врач из детской поликлиники не стал брать мазок на коронавирус.
Мазок она возьмет лишь когда я позвоню заведующей и назову свой эпидномер.
Анна Терновская
Жительница Петербурга Екатерина Авдеева также написала в соцсетях о том, что в поликлинике готовы делать тест на коронавирус только при подтвержденном контакте, когда есть эпидномер.
В комментариях к этим и другим сообщениям многие петербуржцы выражают обеспокоенность: одни из них во время болезни получили информацию об эпидномере, а другие переболели, так его и не узнав. Такое отсутствие системного подхода кажется странным для многих россиян. Среди других подозрений – встречаются предположения о том, что результаты тестов из частных клиник якобы не фиксируются в базе эпидномеров. Среди неподтвержденных фактов по соцсетям гуляла история о жалобах врачей скорой помощи на многочасовую процедуру регистрации ЭН, которая, якобы, мешает вовремя госпитализировать и оформить больного.
А вот уже в официальных СМИ, например, в «Фонтанке» реальные врачи жаловались, что для получения «президентских премий» за работу с COVID-19 им приходится обзванивать пациентов и узнавать их ЭН.
Чтобы доказать, что на самом деле работаем, мы обязаны сами обзванивать пациентов, уточнять диагноз и узнавать у них эпидномера. В начале эпидемии считалось, что врач контактировал с коронавирусным пациентом только в том случае, если у того был положительный тест и эпидномер,
– говорит один из медиков
Как видим, вопросов немало – таких сообщений в социальных сетях десятки. Даже устный опрос сотрудников редакции и их родных, переболевших коронавирусом, подтвердил: информацию об эпидномере получило меньше половины опрошенных. Piter.TV решил узнать, что такое эпидномер, как и где его получить, и зачем он вообще нужен. Для этого мы обратились в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», который отвечает за формирование базы эпидномеров в Санкт-Петербурге.
Что такое эпидемиологический номер?
Эпидемиологический номер – это регистрационный номер (номер извещения), который выполняет функцию учета случая любого инфекционного или подозрительного на него заболевания, а также информирования органов и учреждений Роспотребнадзора о наличии данного случая на подведомственной территории и носит служебный характер.
Сколько эпидномеров по коронавирусу было зарегистрировано в Санкт-Петербурге с 1 марта 2020 по 1 июля 2020?
В период с 01.03.2020 по 01.07.2020 зарегистрировано 24469 подтвержденных случаев новой коронавирусной инфекции.
Я получил положительный результат теста на коровирус в частной клинике. Как мне узнать эпидномер и как лечиться?
Регистрация случая инфекционного и/или подозрительного на него заболевания осуществляется только медицинским работником (лечащим врачом) медицинской организации, в которой устанавливается диагноз. Предварительный диагноз формулируется врачом при обращении гражданина за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение, как при наличии, так и при отсутствии результатов лабораторных исследований.
Проще говоря, чтобы получить лечение после получения положительного результата из частной лаборатории, нужно обратиться к лечащему врачу в поликлинике. На вопрос, присваиваются ли эпидномера случаям из частных лабораторий, Piter.TV не получил ответ.
Как петербуржец, больной коронавирусом может узнать свой эпидномер? Обязаны ли его сообщить лечащие врачи, сотрудники эпидцентра?
Регистрационный номер случая (экстренного извещения) является служебной информацией, направленной для извещения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека и не предназначен для использования третьими лицами. То есть этот эпидномер известен сотрудникам Роспотребнадзора (эпидбюро), пациенту его сообщать не обязаны.
Через какое время с момента получения положительного теста будет присвоен эпидномер?
В соответствии с п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» медицинские работники обязаны в течение 12 часов направить экстренное извещение в территориальные органы, уполномоченные осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту выявления больного. Эпидемиологический номер присваивается в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» немедленно при регистрации медицинским работником случая инфекционного и/или подозрительного на него заболевания.
Отличается ли лечение больных с присвоенным и неприсвоенным эпидномером?
В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» сделали еще раз акцент на том, что регистрационный номер случая (экстренного извещения) является служебной информацией, направленной для извещения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека. Поэтому присвоение эпидномера никак не влияет на манипуляции с пациентом, показанные при определенном состоянии его здоровья.
На вопрос, каждый ли человек, заболевший коронавирусной инфекцией, становится обладателем эпидномера, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» не смогли дать ответ.
Также Piter.TV публикует документ, выпущенный Комитетом здравоохранения, в апреле текущего года. Согласно этому документу, в Петербурге временно был изменен порядок получения эпидемиологических номеров при регистрации инфекционных заболеваний пациентов, доставленных скорой в стационарные медучреждения.
Данные привезенных инфекционных пациентов должны направляться врачами медучреждения в «Центр гигиены эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», где и присваивается эпидномер заболевания. В случае госпитализации с бригады скорой временно снимается обязанность регистрации инфекционного заболевания. Если же человек отказывается от больницы и хочет лечиться дома, данные в «Центр гигиены эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» подает бригада скорой помощи.
Помимо этого, для врачей поликлиник (напоминаем, что эпидномер – это служебная информация) эпидбюро в конце мая выделило отдельный номер для получения эпидномеров для пациентов с подтвержденным коронавирусом с легкой формой, лечащихся на дому: 309-72-98. Поэтому, если эпидномер знать всё же необходимо, нужно связаться с вашим лечащим врачом, который имеет полномочия предоставить вам такую информацию.