росгосстрах гос номер заполнен неверно
не могу вписать ГОСНОМЕР
Обращение [D-3534250], составлял через сайт РГС, нет ответа. Подробности ситуации: нужно вписать госномер в полис ОСАГО, через личный кабинет пишет о невозможности внесения изменений, полис ххх 0115575222, госномер К781ЕО28, ЛОГИН osagode1907a1d16f@elmail.ru, живу в растоянии от ближайшего офиса в 800 км. сейчас период самоизоляции. Через сайт не получается внести, замкнтутый круг. Помогите внести госномер либо разблокируйте возможность внести изменения через личный кабинет. Пока отцена 1.
Ваше обращение принято в работу. О результатах сообщим.
С заботой о Вас, команда «Росгосстрах»
Пока ответа не поступило. Видимо для такой компании как Росгосстрах, слишком тяжело решить проблему с вписанием госномера удаленно. С АльфаСтрахованием, Ингосстрахом, Югорией решалось все за 1-3 часа, написанием на почту компаний, в ВСК что бы не нагружать офисы, можно даже по телефону вносить изменения сейчас. Неужели нельзя создать такую техподдержку которая бы помогала людям с подобными вопросами, а не просто отпинывала их в офис. В период самоизоляции нагружают головной офис. Как сотрудник Росгосстраха который тут есть, и читает отзывы (надеюсь) напишите вышестоящему руководству, неужели вы не понимаете что вы делаете. Компания работает только ради личной выгоды, не хотят слышать своих клиентов. Жду вашей помощи в решении данной ситуации без посещения офиса.
Я не знаю кто помог, разблокировали кабинет, я все успешно внес сегодня.
Уважаемый автор, сообщите, пожалуйста, когда получите ответ от компании и вопрос можно будет считать решенным.
Я решил проблему, удалось вписать госномер сегодня. Разблокировали кабинет. Поменяйте им оценку на 4. Надеюсь что это отзыв повлиял на них, а не 3 обращения к ним на почту.
АСН — спасибо вам за ваш сайт) вам и вашим сотрудникам 5+
Благодарим за обратную связь. Оценку поменяли.
Неверно указана дата рождения при заключении полиса ОСАГО
В 2019 году при оформлении полиса ОСАГО (ХХХ 0075919596) в отделении Росгосстрах в г. Новомосковск Тульской области, страховщик допустила ошибку при внесении даты моего рождения в базу (вместо 04.10.19** внесла 10.10.19**). Мой отец, являющийся страхователем, заметил и указал на ошибку страховщику. Та заверила, что все будет исправлено. Полис ОСАГО был выдан, у меня указан КБМ 0.5 (класс на начала годового срока страхования 13).
В 2020 году возникла необходимость внесения меня в полис ОСАГО другой компании, но уже в Москве. Страховщик не смогла найти мою страховую историю, соответственно КБМ по базе РСА определяется 1. Время пока есть до заключения договора, начал выяснять, в чем проблема.
Я написал обращение через обратную связь на сайте Росгосстраха (обращение D-3234418 ) о том, что в полисе КБМ=0.5, а в базе РСА КБМ=1, приложил полисы за 2018 и 2019 годы. Мне ответили: «Если у вас есть возможность, обратитесь, пожалуйста, в удобный для вас офис».
У отца спросил, почему у меня КБМ 1. Решили, что наверное ошибку в дате не исправили. Проверил свой КБМ с неправильной датой, действительно, КБМ=0.5. Получается, что страховщик заведомо зная об ошибке, выдала полис ОСАГО. А если бы наступил страховой случай, мне бы сказали, что полис не действителен из-за неверной даты рождения.
Отец написал заявление об изменении даты рождения в отделении в г. Новомоскоск (утром 05.20.2020).
А я позвонил по телефону, указанному на сайте Росгосстраха ((495) 783-24-24), сотруднице рассказал о своей проблеме. Она спрашивает: «У вас проблемы с КБМ?», говорю, косвенно да, но мне нужно дату рождения исправить. Она по выученному тексту сказала, чтобы в личном кабинете написал обращение на исправление КБМ, как будто не слышала, что я ей говорил до этого. Я сказал, что уже писал и мне велели в офис идти, и попрощался с ней.
Пришел вчера (05.02.2020 в начале 7го вечера) в офис на Киевской 7. Взял талончик в очередь, на талончике написано «исправления в полис ОСАГО» (точно не помню, выкинул его). Подошла моя очередь (окно №3), сотрудница говорит: «Мы занимаемся только продажей, исправления вносятся через обращения на сайте, но но можем принять вашу претензию, но вообще, приемом претензий занимаются в подъезде №4, только они уже ушли». Хорошо, говорю, напишу претензию. А она такая: «К претензии нужно приложить распечатанное обращение с сайта и ответ». Хотел в телефоне ей показать, а она: «Я что, телефон должна приложить к обращению?!». Развернулся и ушел.
Зашел в личный кабинет. Там есть возможность внести исправление в полис ОСАГО, увидел, что дата рождения уже указана верно. Проверил опять КБМ, но по правильной дате КБМ=1, по неправильной КБМ=0.5. Зашел по указанной по телефону ссылке. Написал обращение (С-3246248), указал правильную дату рождения и приложил свои права.
Утром пришел ответ: «Переданные Вами для проверки данные были указаны неверно, просим проверить правильность ввода данных и при необходимости еще раз заполнить форму проверки», а также написали, что если я уверен, что все правильно, нужно еще раз написать обращение, но приложить документы по обоим водителям, указанным в полисе ОСАГО. Зачем? Мне нужно только изменить дату рождения. В полисе ОСАГО ничего не нужно менять, КБМ верный, но если дату рождения ввести неверную.
Почитал предыдущие отзывы, у людей аналогичная ситуация.Получается, из-за ошибок сотрудников Росгосстраха столько проблем у страхователей. Подожду, может через отделение в Новомосковске внесут необходимые правки в базе. Если нет, буду обращаться в Центральный банк.
Должен ли быть вписан номер автомобиля в страховку ОСАГО после постановки на учет
Счастливые владельцы нового транспортного средства задаются вопросом – нужно ли вписывать номер машины в страховку после постановки на учет. Договор страхования является юридическим документом. Следовательно, всю информацию необходимо своевременно обновлять.
Должен ли быть указан номер машины в полисе ОСАГО
Договор ОСАГО – обязательный вид гражданского страхования автомобильного средства. Приобрести его можно в офисе любой страховой компании. При покупке полиса следует исполнить все требования. Без правильного заполнения договор будет считаться недействительным.
Учитывая тот факт, что страховка выписывается на конкретный автомобиль, должны указываться точные сведения о машине и водителе. Обязательно надо вписывать номер в страховку ОСАГО на новый автомобиль или при смене номерного знака, добавлять второго водителя, имеющего право на управление. Человек, не вписанный в страховой полис, не имеет право управлять средством. Если прежний водитель передал средство другому лицу в право собственности, новый владелец должен лично оформить полис ОСАГО.
Также при оформлении договора указывается стаж езды водителя. От этого зависит коэффициент премии и сумма компенсации при наступлении страхового случая. Стоимость страховки оплачивают непосредственно на месте оформления.
В какой графе полиса указывается номер
Бланк полиса страхования ОСАГО содержит несколько пунктов, обязательных к заполнению. Пункт 1 требует указания Ф.И.О. владельца транспортного средства. В следующей строчке отмечают, используется ли легковой автомобиль с прицепом или нет. Далее следуют три поля, в которых необходимо указывать последовательно марку и модель, а также идентификационный и государственный номер машины. В случае оформления полиса на новый автомобиль нужно вписывать номер машины в страховку после постановки на учет.
Причины отсутствия номера в полисе ОСАГО
Согласно действующему законодательству, при составлении полиса ОСАГО все данные обязаны вписываться в полном объеме.
На практике не встречаются случаи, когда номер авто не вписан в страховку. Этому может быть только одна причина – договор составлялся на автомобиль, приобретенный в салоне и не имеющий госномера.
В этом случае графа временно останется незаполненной. Однако после прохождения регистрации в ГИБДД следует в установленный срок предоставить страховой компании данные номерных знаков. Как правило, на эту процедуру автовладельцу дается 3 дня.
Бывают случаи, когда прежний владелец транспортного средства оставляет номерные знаки для нового автомобиля и продает машину без них. Для страховых компаний это типовая ситуация. Агент выписывает полис, а новый владелец обязан в установленный срок предоставить данные госномера.
Как вписать номер в полис ОСАГО
Когда договор ОСАГО был оформлен на новый автомобиль, до постановки на учет графа с госномером останется незаполненной. В этой ситуации нужно вписывать номер машины в страховку после постановки на учет. С момента покупки до проведения регистрации собственник авто может ездить на машине без нарушения действующего законодательства в течение 10 дней.
Если в полисе ОСАГО не указан госномер автомобиля, внести изменения можно тремя способами:
При оформлении страхового полиса требуется личное присутствие владельца или наличие доверенности у законного представителя.
Можно ли вписывать номер своей рукой
С разрешения страховой компании можно вписать государственный номер транспортного средства в страховку собственной рукой. Однако после этого необходимо обратится в ближайший офис для внесения изменений в базу данных. Иначе при наступлении страхового случая можно получить отказ в выплате компенсации. Ведь экземпляр полиса компании не будет иметь новых данных и получится, что в страховке не указан номер машины
Вносят ли изменения в полис при смене номеров авто
В практике компаний автострахования встречаются случаи, когда владелец транспортного средства меняет номерные знаки до окончания действия договора. Если в страховке указан старый номер машины, необходимо уведомить страховую компанию о смене данных и внести изменения в полис. Также по желанию хозяина машины можно расторгнуть старый договор и составить новый с указанием актуальной информации. Однако данный вариант более дорогостоящий и трудозатратный.
При обращении в страховую компанию следует подготовить заявление в двойном экземпляре. Один – для представителя компании, другой – для автовладельца. Причем на заявлении агент страховой должен поставить печать и дату, внести указанный новый номер.
Согласно действующему законодательству РФ, в 2020 году страховая компания может отказать в выплате возмещения при указании недостоверных данных в полисе гражданского страхования.
Смена номерного знака и отсутствие изменений в договоре как раз попадают под данный случай. В связи с этим обязательно нужно вписывать в страховку номер машины после прохождения перерегистрации.
Особенности электронной страховки
Если надо вписывать номер в страховку ОСАГО на новый автомобиль, следует лично посетить ближайший офис компании, ранее выдававшей договор автогражданки. В данном случае также необходимо подготовить двойной экземпляр заявления на внесение обновленной информации.
В случае, когда нужно вписывать номер машины в полис ОСАГО после прохождения перерегистрации, некоторые компании разрешают клиентам отправлять обновленную информацию на электронный почтовый ящик или вписывать правки самостоятельно в личном кабинете на официальном сайте. Однако и здесь не лишним будет осуществление телефонного звонка в компанию для дополнительного подтверждения проведенной операции.
Какое может быть наказание за не вписанные в полис номера
Владелец автомобиля должен уведомлять страховую компанию обо всех изменениях информации, указанной в договоре. Однако если в страховку не вписан номер машины, за это практически нет ответственности. В действующем законодательстве РФ не предусмотрено наказание за его отсутствие или невнесение изменений в действующий полис.
На практике встречаются случаи, когда за отсутствие номера автомобиля следуют последствия. Компания может отказать в выплате при наступлении страхового случая, если номер авто не вписан в страховку или указан старый номерной знак.
Также в противоречие действующему законодательству водителю может быть выписан штраф сотрудниками ГИБДД при отсутствии номерного знака в страховке. Однако это действие крайне противоречиво. Сопоставить полис и автомобиль можно не только по госномеру, но и по номеру кузова, также отражающемуся в договоре страхования.
Но все доказательства могут отнять достаточно сил и времени или вовсе привести в зал суда. Поэтому после постановки авто на учет или прохождения повторной регистрации владелец должен сообщить компании новый госномер автомобиля и избавить себя от лишних хлопот.
Итак, согласно действующему законодательству РФ. на каждое автомобильное средство должен оформляться страховой полис ОСАГО. От достоверности внесенных данных и правильности заполнения бланка зависит спокойствие и безопасность автомобилиста.
Как внести изменения в данные действующего полиса ОСАГО?
Сегодня каждый законопослушный водитель, при остановке сотрудником ГИБДД на дороге, может предъявить ему договор. В то же время не все могут обеспечить его наличие с той информацией, которая соответствует действительности (фамилия или характеристики в ПТС, СТС). В этой статье рассмотрим вопрос того, как скорректировать данные в страховке, можно ли это сделать онлайн или только лично.
В каких случаях требуется коррекция и какие данные могут меняться?
Соответственно п. 8 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО» водитель должен знать, что в период действия договора в случае появления чего-то нового, страховщика нужно об этом оповестить. Это требование есть и в Правилах компаний. Эта норма касается информации, которая пишется в самом бланке и которая предоставляется клиентами при заключении соглашения:
Если оформление производилось дистанционно, через интернет, страхователь не сможет внести правки относительно:
В перечисленных случаях нужно сначала оформить расторжение старого договора, после чего оформить новый вариант.
Как внести изменения данных в полис ОСАГО?
Принцип внесения новых параметров предельно прост. В помощь страхователям работают консультанты компаний, которые могут бесплатно проконсультировать и сориентировать, как поступить в разных случаях. У них же можно узнать о том, есть ли возможность у конкретной компании выполнить процедуру через официальный сайт или как поменять данные в электронном полисе ОСАГО.
Нужно сделать следующее:
После выдачи страховки компания вносит изменения в полисе ОСАГО с фиксацией в своей базе, а также в базе РСА.
Чтобы переделать полис ОСАГО, платить не нужно, если вносимые правки не влияют на страховой платеж. Если же повышается или уменьшается степень риска (добавляется или убирается водитель, меняется стаж), может потребоваться доплата или наоборот, выплата в пользу клиента.
Типы корректировок
Какой порядок действий при смене фамилии?
Как внести изменения в электронный полис ОСАГО?
В том случае, если конкретная компания допускает возможность обращения страхователя онлайн, как правило, клиент должен производить запрос через личный кабинет. Поэтому в таком случае следует быть зарегистрированным. Уже зайдя в «Персональный кабинет», требуется перейти в раздел с перечнем страховок и произвести необходимую корректировку, выбрав нужное из предлагаемого списка. Если требуемый вариант отсутствует, следует обращаться в СК лично. В других случаях поможет консультация специалиста.
Важно! В соответствии с пятнадцатой статьей 8 части ФЗ №40 заявление должно подаваться письменно. О том, как скорректировать данные в электронном полисе ОСАГО и есть ли у страховщика такая возможность, нужно узнавать в конкретном случае у представителя своей СК.
Можно ли обращаться по доверенности, и в каких случаях это требуется?
Если переделать полис ОСАГО нужно при помощи другого лица, оформляется доверенность. Должна она быть нотариально заверенной или нет, определяется конкретным страховщиком. Подается данный документ вместе с другими, список которых приведен выше, а также личным паспортом доверенного. Если оригиналы бумаг не предоставляются, должны быть их заверенные копии.
Если по имеющимся сведениям собственник ТС – не страхователь, то без доверенности произвести корректировку он не сможет. Юридическое лицо обязано предоставить доверенность или приказ на право подписи документов уполномоченным лицом.
В течение какого времени страховая компания выполняет корректировку данных?
Внесение изменения в электронную страховку производится быстро. Если корректировка в бланке не требуется, было произведено обращение через сайт, то страхователю направляется только уведомление о регистрации новой информации. Если данные в бланке меняются, нужна доплата, то в срок 2 рабочих дней высылается электронная страховка или выдается бумажный вариант. Правки по заявлению на изменения в полисе ОСАГО также вносятся в единую базу РСА. На это отводится 1 рабочая неделя.
Если необходимые данные не были вовремя скорректированы, что грозит страхователю?
Никаких штрафов и наказаний относительно не внесения поправок в договор автогражданской ответственности нет. В то же время факты утраты скидки по безаварийной езде есть. Также следует иметь в виду, что при проверке документов инспектором ГИБДД он должен иметь возможность определить соответствие документов лицу, их предъявляющему. Если бумага будет признана недействительной, могут выписать штраф. Некоторые компании могут отказать в выплате по причине того, что упомянутая корректировка не была выполнена и информация, которая значится в их базе, неправильная. Из сказанного следует, что знание того, как внести изменения в электронный полис или бумажный экземпляр документа не требует изучения большого количества литературы. Для обращения достаточно минимального набора бумаг. Поэтому, не стоит пренебрегать необходимостью сделать корректировку.
Если у вас еще есть вопросы, отправьте заявку и мы вас проконсультируем
Читайте также
Как вписаться в страховку ОСАГО С начала 2019 вступила в силу поправка к Закону, согласно
Электронный полис не только проще получить и продлить, но и можно использовать без бумажного аналога.
Ездить без полиса ОСАГО нельзя – это знает любой автовладелец. И всё-таки иногда водители сталкиваются
Чтобы застраховать свою машину, ежегодно автовладельцы вынуждены отдавать немалую сумму за полис. Поэтому актуален вопрос,
Как я оформил ОСАГО онлайн при ошибке в базе РСА
В декабре прошлого года заканчивался мой полис ОСАГО. Я как обычно обратился к своему знакомому страховому агенту Росгосстрах, но она не смогла продлить мне полис, т.к. я похоже попал в черный список. По неизвестным причинам Росгосстрах заносит в черный список некоторых водителей, которым потом невозможно оформить ОСАГО в этой компании (у меня не было судов с Росгосстрахом и сильных ДТП по моей вине). До этого РГС не пропускал мою машину, теперь и я попал в черный список.
Решил оформить полис онлайн. Автомобиль зарегистрирован на жену, но водителем вписан только один я.
Возможно данный пост кому-то поможет оформить онлай-полис при несоответствии данных в базе РСА.
1) Я взял в руки старый полис РГС, зашел/зарегистрировался в личном кабинете на сайте страховой компании, где далее вручную добавил полис ОСАГО, т.к. автоматически туда он не подгрузился.
2) Далее выбрал продление страхового полиса, где увидел всю информацию которая хранится в базе компании. Оказалось, что и у жены и у меня указаны адреса без номера квартиры, только номер дома. У меня стояла старая прописка. У жены была в ошибка в одной букве в имени. Где и когда сделали ошибки уже не узнаешь. Возможно ошиблись когда я оформлял свой первый полис у другого страхового агента, в те времена полисы могли оформляться от руки на бланке, и делала она это практически на коленке.
3) Зашел на сайт другой страховой компании (в моем случае Согласие), где вбил данные полностью соответствующие тем, что были в личном кабинете РГС.
4) Вуаля, проверки в РСА пройдены успешно, полис оформлен и оплачен. Profit
5) Осталось сходить ножками в страховую компанию и изменить данные.
— проверяйте свои данные которые вносятся в страховой полис;
— если поменяли какие-либо данные (паспорт, фамилию, имя, адрес) то обязательно вносите изменения в действующий полис, а не после того как он закончился. Таким образом в базе РСА всегда будут актуальные данные.
UPD. Не рекомендую использовать этот способ если ошибки в данных влияют на стоимость полиса (например другой населенный пункт или ФИО). Могут быть проблемы при ДТП.
В моем случае ошибки не влияют на стоимость полиса
Дубликаты не найдены
Ошибка может быть сделана намеренно, чтобы взять по полному тарифу, а потом восстановят КБМ за отдельную плату. Сам восстанавливал КБМ через сайт РСА, ничего трудного.
Вполне возможно что тот первый страховой агент так и сделала.
Пробовал. Не удалось сделать. Горячая линия ответила что замена адреса только лично
А с некорректными данными в полисе потом не возникает приключений со страховой при попытке получить выплаты по ОСАГО?
Спасибо, добавил в конце поста предупреждение
Тут скорее всего могут быть проблемы если быть виновником дтп. У меня была авария по моей вине 5 лет назад и проблем не было, но была ли тогда ошибка в данных не знаю уже
Ну на стоимость полиса не влияет. Хороший вопрос. Два года назад было ДТП, претензий не было.
А еще бывает ошибка с адресом, в ФИАС давно появились «литера А» у многих домов, которые их не имели.
Добавление этой детали позволило оформить мне полис 🙂
я так права в полисе менял. на новые права при он-лайн покупке давали кбм=1. пришлось брать полис на старые права, о потом через ЛК менять
Продолжение поста «Очередной раз про ОСАГО»
Делюсь последними новостями. На данный момент написал в РСА, что некорректный крос-код на аналоговую деталь. Что касаемо клиента с фарой. Скинул скрин-шоты с сайта РСА и написал письмо, что Российский союза автостраховщиков немного п**дит. В страховой на местном уровне поняли, и даже прониклись ситуацией( я сейчас абсолютно серьёзно и без сарказма заявляю!). Обещали отправить в головной офис СК для рассмотрения.
А сайт РСА опять порадовал. У них нет тех поддержки, НО можно скачать бланк «Жалоба», а в бланке графы «Наименование Страховой компании» и «№ выплатного дела». Таким образом получается, что ты хочешь написать жалобу на РСА и пишешь жалобу на Страховую!
P.S. Спасибо комментаторам за идеи для новых постов! На подходе статья «Что внутри у современных фар» и «Автоюристы и потребительский экстремизм»
Ответ на пост «Очередной раз про ОСАГО»
Хорошо, это с относительно свежей машиной. Но что делать со старой, а не дай бог, антиквариатом? Перемещаться на старом авто никто не запрещает. Просто проходишь то, покупаешь страховку, да также ездишь. Но стоит кому-то вьехать в тебя и начинается веселье. Хорошо, что сейчас хоть износ ограничили 50%, а то в славном 10м году, когда приехали в зад моих жигулей, мне насчитал РГС износ 140%!
Старые машины, негласно, не отправляют на ремонт, откупаются обычно деньгами. Но считают они вообще какую-то ересь. Например, у меня стоял фонарь металлический, а мне считают как пластиковое фуфло, которое ни по каким нормам не пройдет. Мой вариант фонаря не выпускается лет цать, но на авито можно купить даже новый, однако ценник от РСА отличается иногда в десятки раз. Бампер считают в сборе, ага, молодцы, покажите мне где купить новый бампер в сборе, сам куплю. Многие детали приходится собирать по крупинкам с разных уголков страны, да еще и с пересылками. И никак не доказать факт покупки. Ты же все у частников берешь. А не дай бог у тебя на той же копейке стояли фары Евролюкс, например (для справки, одна новая фара на ранние жигули может стоить до 30т.р.), то тебе тоже посчитают фару за 150р как современный аналог?
По идее, по закону об отсОСАГО транспортное средство должно быть восстановлено в состояние до ДТП. Так какого фига там считают современные аналоги? У меня стоял хромированный металлический фонарь? Будьте добры, оплатите мне оригинальный фонарь. Стоял у меня собранный бампер, так и оплатите его со всеми комплектующими, а не голую балку. И так во всем со старым авто. Каждый рубль приходится отбивать. Последний раз пришлось реально брать каталог запчастей на свою машину и тыкать носом эксперта в каждую деталь. И даже после всей нервотрепки приходится доплачивать из своего кармана.
Очередной раз про ОСАГО
Давно хотел написать подобный пост, но вот сегодня прям накипело.
Решено.Что там творится с базой ЕАИСТО?
Upd: номера ДК у меня нет, но ТО пройдено на 2 года. Т.е. у машины есть действующий ТО
Разногласия у участников ДТП при оформлении Европротокола
Европротокол
Начинаем цикл постов про Европротокол. Он же извещение!
Когда можно заявить убыток по Осаго в рамках Европротокола?
2. Нет пострадавших / погибших
3. Оба водителя имеют полисы ОСАГО и вписаны в них!
СЕЙЧАС можно заявить и без признания вины!
Как понять застрахован ли второй участник дтп??
Для этого качаем приложение РСА
Либо заходим через браузер на Сайт РСА Проверить полис ОСАГО, вбиваем в строки поиска серию и номер полиса ОСАГО второго участника, и ждём результат, должны появиться данные, совпадающие с тем, что написано в полисе.
И если все ок, то заполняем извещение и мысленно считаем ущерб!
А если не ок и полис лажа, то обратиться по европротоколу нельзя! ❌
Нужно звонить в ГИБДД (либо их ждать либо попросят приехать на пост, если дтп неоднозначное, нет камер, свидетелей и тд, то лучше ждать сотрудников на месте).
Если полиса нет и вы с виновником договорились о добровольной компенсации, то составьте предварительный заказ-наряд (плюс осмотр скрытых повреждений) на сервисе, где вы будете осуществлять ремонт и эту сумму получите от виновника (переводом на карту ) и составьте соглашение о добровольном возмещении ущерба.
*Пример ниже на картинке
А следующий пост будет про то, как получить возмещение, если полис фальшивый. 😉
Ниже привожу картинки
Проведя такую проверку вы точно поймёте, застрахован ли второй участник дтп или нет!
Сказ о том, как один законопослужный гражданин жене проклятую ОСАГУ продлевал.
Опустим тему необходимости самой страховки. Эта тема отдельная. Я просто хочу поделиться своим опытом в решении конкретной ситуации.
А теперь сама история:
Что имеем? Имеем жену, машину (оформленную её) и всратую систему страхования.
Нужно получить ОСАГО. (страховка изначально довольно дорогая, т.к. маленький стаж + в нашем регионе куча наценок)
Первый год страховка
13000 (дорого, но других вариантов нет)
Второй год страховка
12000 (еще дорого, хоть и онлайн)
Третий год страховка
15000 (это еще почему?)
Друзья говорят мы лохи и можно оформить дешевле. Мы ищем варианты и пока ищем страховка поднимается до 19500, а потом и до
21500. Важно! Бешеный рост страховки пришёлся на конец июня 2020. Как раз, когда в РСА обновляли свою базу.
Спокойно делаю запрос через сайт ГосАвтоИнспекции: «Какого хрена, собственно?» И получаю ожидаемый ответ, что всё нормально, аварий на владельце нет, что там в базах у страховых мы не знаем. Обращайтесь в страховые. Справедливости ради, один из прошлых владельцев авто был в аварии. И я предположил, что эта авария прилепилась к жене после косяков у РСА.
Казалось бы, официальный ответ от МВД поможет решить проблему! И с этом документом обращаемся в несколько страховых.
Страховщики говорят, мы ничего не знаем. Коэффициент, который мы берем у РСА 1.4. Он говорит о том, что у вас была авария. Оформляйте страховку будем разбираться. 21000р за страховку. Идите лесом.
Отлично. Нужно официально обратиться в страховую. Выбираю Всратую Страховую Компанию, на сайте пытаюсь оформить жалобу и. (данный указывал верные. сейчас просто решил проверить и до сих пор даёт эту ошибку)
Меня начинает клинить. Писать еще раз в страховую и ждать непонятного ответа нет ни желания, ни времени, ни сил.
Жена решила сходить напрямую в офис и поговорить со специалистами напряму. Самих офисов в нашем городе нет, есть только представители. Но вдруг войдут в положение и помогут? Короче вышла она выжатая как лимон, с истерикой с слезами. «Покупайте страховку за 21000р. Будем посмотреть. Можете ещё попробовать поехать в соседний город в наш офис и там поговорить»
Тут, как говорится, наши полномочия всё. (деньги вернули и на этом спасибо)
Всё достало! Нашел инфу, что можно пожаловаться в Центробанк. Он занимается страховками. Ок. Собираем аргументы, пишем и ждем.
Получаем это (если коротко, то без действующего договора ОСАГО мы ничего не решаем. А так обращайтесь в страховую):
Позвонил еще одному агенту страховой, объяснил ситуацию, скинул документы. Вошла в положение, охренела от такого расклада, но ничего сделать не смогла. Предложила только купить страховку и они займутся вопросом ну и приехать к ним в соседний город для разбирательств. Но гарантий она дать не может. Уж больно случай сложный! На второй круг ада идти мне не хотелось. Тем более заплатив 21000р.
Легкая апатия, ковыряние в документах, поиск решения. Хотел еще раз написать обращение в страховую или в 10 сразу. и с этим ответом опять в РСА или в ЦБ. Можно было бы и в Роспотребнадзор написать или в Спортлото, но высока вероятность еще раз прокатиться на этом всратом паровозике. И я пошел с поклоном к Светлоликому, он же Темнейший (в зависимости от предпочтений)
Ну что ж. зря вертикаль что ли строилась? Отправляем на самый верх и ждем решения.
Через день(!) пришло это (типа все приняли, пруфов от вас много, ждите):
Еще через сутки(. ) жене позвонили из страховой и знаете что? Они там ошибочку у себя нашли! Представляете? Нашли! Ошибочку! Умнички! Обещали исправить.
Ну что ж. ждем дальше. И. Вот оно! Сбылась мечта идиота (всё посмотрели, у всех спросили, понизили КБМ до правильных 0.9):
Тут наверное нужно подвести итоги. Я попробую.
Удачи Вам в отстаивании своих прав!
Не страхуйтесь в Альфастраховании 2
Ребят, спасибо всем за участие)
Сегодня альфа снизошла. Ответили что договор расторгнут так как в стс не тот адрес что в договоре.
Договор заключен на прописку в паспорте,
владелец живет по прописке в паспорте,
машина находится по прописке в паспорте,
страховой риск рассчитан по прописке в паспорте.
Но альфа считает что данные предоставлены недостоверные.
Договор расторгнут, денег не вернут.
Ни времени ни желания судиться с ними нет, так что пусть это будет на их совести.
Этот урок стоил мне около 9000 рублей, делюсь бесплатно со всеми)):
Не страхуйтесь в Альфастраховании
Не страхуйтесь в Альфастраховании
Хочу уберечь собратьев автомобилистов от Альфа Страхования.
В мае онлайн оформил ОСАГО на автомобиль в Альфастраховании.
7-го августа приходит email примерно такого содержания : «Страховая в одностороннем порядке расторгла договор, т.к. были предоставлены неверные сведения. Денег не вернем.».
Полтора часа и более 20 звонков на горячую линию:
— Они НЕ могут сказать почему расторгли, горячая линия говорит что у них нет доступа к этой информации.
Единственный вариант: писать письмо на help_ocago@alphastrah.ru. Написал, но там уже больше недели не отвечают О_О
Я уверен в машине, уверен в предоставленных документах, но я не могу ничего сделать(( Страховки нет уже неделю, машина на приколе.
— Вы уехали на машине утром на работу, а в середине дня остались без страховки. Вечером дети в секции, вы на работе, машина на пустой стоянке. заказывать такси и вызывать эвакуатор?
— Деньги за страховку заплачены, страховка должна действовать еще почти год. А сейчас у вас забрали эти деньги и вам снова надо покупать осаго.
Сегодня 15 августа, прошло больше недели. За это время со мной никто не связался, ни по телефону, ни по емейл. Звонил на горячую линию, заполнял форму на сайте, писал на электронную почту. Тишина, страховки нет, машина стоит.
п.с.комент для минусов внутри
цель поста: либо спасу кого-то от неприятностей, либо альфастрах поменяет свою политику и не будет без предупреждения так поступать (правда ведь, ну хоть предупредили бы чтоль)
upd: добавил тег «без рейтинга»
Собрался продлить осагу которую не один год оформлял в Тинькофф-страхование. И обломился.
Имею бонус/малус 0,55 и много лет стажа. Начал оформлять. На мою обычную легковушку в селе вышло чуть более 2000 руб. Но закончить оформление не могу, возвращает на страничку заполнения и пишет «заполните данные об автомобиле» И это бесконечная история. На любом компе, с любым страховщиком и автомобилем.
Служба поддержки советует чистить куки, менять браузер, компьютер, страну.
Но! Стоит поставить галочку «без ограничения водителей» (станет 8000 руб.) или добавить неопытного водителя (станет 4000 руб.) так милости просим, можно оплачивать.
Спасибо Тинькофф, теперь я точно знаю за что вас козлами называют.
Грёбаное ОСАГО, Альфастрахование, РСА и страховые компании
С понедельника, вот уже 4 дня пытался продлить полис ОСАГО ХХХ0103071423, оформленный в Альфастраховании. Дата окончания действия 20.11.2019.
4 дня, Карл! Раньше не имел проблем (к слову, на мне больше 8 автомобилей).
Автомобиль 2018г, категория С, марка ГАЗ-C45R92.
При продлении полиса через личный кабинет Альфастрахования, приходит ссылка на емэйл типа «для продолжения оформления полиса нажмите ссылку».
Жмёшь ссылку и, вуаля, ошибка 404 такой страницы не существует.
«Ваши данные невозможно проверить». Далее перенаправление на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков).
На сайте РСА предлагает заполнить все поля (делаем).
-Не совпадает марка/модель ТС.»
Самое интересное, при прикреплении копии ПТС, идёт отсчёт времени 20 минут, уже через полминуты приходит отказ. По факту, никто и не смотрит ваши копии ПТС, человека просто футболят.
Ах думаю, эрасты и педуарды!
Пишу в службу контроля качества Альфастрахования, чтобы добавили мою модель транспортного средства в базу. Заявки 424050 и 424068.
С 19.11.2019 ответа нет.
Вчера (20.11.2019) звоню на горячую линию Альфастрахования по тел. +7 800 333 0 999.
и автоответчик мне рассказывает, что мои неоднократные попытки оформить полис могут нанести вред работе сайта Альфастрахования. Поэтому, мягко говоря, идите вы.
Ладно, думаю, выберу другую страховую из списка членов РСА, предоставляющих услугу заключения электронного ОСАГО.
Живу в городе с населением 100.000 человек, а страховых по пальцам пересчитать.
Плюнул, поехал 20.11.2019 оформить полис в живую в офис «РЕСО-Гарантия».
Оператор посмотрела документы, говорит, чудно так:
Оператор: «ООооООо! у вас категория С, да зарегистрировано на физлицо!»
Я: «И? у нас в стране запрещено?»
Оператор: «Нет, но у нас нет права такие страховки делать. Езжайте ка вы в Новосибирск в центральный офис, там сделают вам полис. Но запишитесь заранее по телефону, очередь на страхование 3 месяца»
Всё остопиздело! Сажусь и пишу претензию в РСА, отправил вчера 20.11.2019.
Надеюсь, что-то сдвинется.
По факту машина ещё не застрахована.
И сегодня я понял почему 50% населения нашей необъятной передвигаются без страховок ОСАГО.
Прошу вывести в ТОП, может, задумаются!
UPD: позвонил в страховую, к агенту. Агент сообщил, что с 1 ноября Альфастрахование не берёт на страхование грузовые авто.
UPD2 21.11.2019 в 11:00:
смог застраховаться в ZETTA. Ото была уже 12 по счёту компания, в которой я пытался оформить полис.
ГИБДД не сможет привлекать водителя за отсутствие бумажного полиса ОСАГО
Правительство Российской Федерации подготовило для внесения в ПДД Российской Федерации изменения, согласно которым закрепляется право водителей не возить с собой распечатанную копию страхового полиса ОСАГО в тех случаях, если страховка была куплена в электронном виде:
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован текст законопроекта, приводящий положения ПДД в соответствие с нормами закона об ОСАГО и конкретизирующий обязанности сотрудников ДПС по проверке наличия распечатанного полиса у водителей при предъявлении документа в электронном виде. Таким образом, из Правил дорожного движения исключается абзац седьмой подпункта 2.1.1:
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом
«2.1.2. Представлять по требованию сотрудников полиции для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представлять его в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».
При этом проверка заключенного договора обязательного страхования может осуществляться путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования. То есть без предъявления версии на бумажном носителе (на смартфоне или другом электронном устройстве), но только в случаях с оформленным электронным полисом автострахования.
Таким образом, изменения носят чисто технический характер. Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», водители уже сейчас имеют право не возить с собой распечатанный страховой полис, если страховка приобретена в электронном виде.
При этом стоит сделать важную ремарку. Право автомобилисты на это имеют, но без вносимых в ПДД изменений этого лучше пока не делать. Дело в том, что, как предупреждали ранее юристы, несмотря на прописанные в законе «Об ОСАГО» изменения, пока Правила не приведены в соответствие с законом, полис лучше иметь при себе. Тем более планшет для удаленной проверки страховки есть не у всех сотрудников ГИБДД.
При этом хоть бумажный и электронный полисы уравняли в правах и формально наказания за отсутствие бумажной копии нет, бывали случаи, когда водителей инспекторы привлекали за отсутствие бумажного полиса ОСАГО, даже если водитель приобретал легальный электронный полис.
Что происходило в таких случаях? Сотрудники ГИБДД ссылались на тот самый пункт ПДД 2.1.1, который обязывает водителей предоставлять страховой полис для проверки на бумажном носителе. Доказать обратное, увы, водителям было очень сложно. Сотрудники руководствовались Правилами и были формально правы. Вот такие передергивания закона и должны остановить разработанные поправки.
ВС: РСА не смог экономически обосновать цены в справочниках
Российский союз автостраховщиков (РСА) не представил Верховному суду доказательства того, что его действия при формировании справочников с ценами на запчасти для автомобилей носили экономически обоснованный характер.
Это следует из определения ВС РФ.
«На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.
Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.
В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
«Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.
Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.
Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.
Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.
ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.