ркр адмирал фокин бортовые номера

Эскизный проект представлен 29.06.1957 г. ЦКБ-53 разработано несколько вариантов эскизного проекта корабля. Лучшим признан вариант компоновки с длинным полубаком и двумя остовами надстроек с двумя башнеподобными мачтами. Впервые на корабле такого класса предусматривалось размещение флагманского командного пункта (ФКП), презназначенного для координации действий группы кораблей по применению ударного вооружения и организации ПВО. Командные пункты (ФКП, ГКП и БИП) располагались не в надстройке, а на нижней палубе корабля. 17.08.1957 г. эскизный проект корабля утвержден решением Главкома ВМФ СССР №779 согласованным с Минсудпромом СССР. 07.09.1957 г. Управление Кораблестроения ВМФ СССР выдало заказ №95619 на разработку технического проекта корабля пр.58. Технический проект представлен ЦКБ-53 31.03.1958 г. и утвержден 15.08.1958 г. решением №С-8/001896 ВМФ и Госкомитета по судостроению Совмина СССР. Основные элементы технического проекта 58 утверждены Постановлением Совмина СССР №1053-502 от 18.09.1958 г. Наконец, 1 сентября 1958 г. ЦКБ-53 приступило к разработке рабочего проекта и выпуску техдокументации проекта 58.

Первоначальными планами предусматривалось строительство серии в 16 кораблей проекта, но к 1960 г. было принято решение о строительстве только 4 кораблей. Обработка металла для корпуса головного корабля проекта начата на ССЗ им.Жданова в Ленинграде 1 апреля 1959 г. Головной корабль проекта «Грозный» заложен на ССЗ им.Жданова в Ленинграде (ныне «Северная верфь») 23.02.1960 г., спущен на воду 26.03.1961 г. при технической готовности 58,6% и передан ВМФ после испытаний 30.12.1962 г. За время Государственных испытаний головной корабль проекта за 1171 ходовой час прошел 16 679 миль. Всего построено 4 корабля проекта.

Все корабли проекта выведены из боевого состава Флота в 1990-2002 годах.

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера
Ракетный крейсер «Варяг» пр.58 после модернизации, 1981 г. ( Ships of the World. №9 / 1987 by http://navsource.narod.ru/, обработка MilitaryRussia).
Двигательно-энергетическая установка : котлотурбинная двухвальная основная ЭУ.
— 4 х высоконапорных котла КВН 95/64 ипаропроизводительностью до 95 т пара в час при давлении 64 кг/кв.см и температуре 470 град.С
— 2 х ГТЗА ТВ-12 мощностью по 45000 л.с.
— 2 винта фиксированного шага

— 2 х электрических газотурбинных генератора ТД-750 мощностью по 750 кВт
— 2 х электрических дизель-генератора ДГ-500/113 мощностью по 500 кВт
На корабле применяется переменный ток напряжением 380 вольт.

На корабле производилось смешение выхлопных газов с наружным воздухом с помощью специального газовоздушного эжектора, что обеспечивало снижение ИК-сигнатуры корабля. В энергетической установке корабля впервые широко использовалась автоматизация и дистанционное управление из герметизированныйх и звукоизолированных кабин.

ТТХ крейсеров :

пр.58
Экипаж339 чел (в т.ч. 27 офицеров)
Длина142.7 м (134 м по кильватерной линии)
Ширина16 м (15,2 м по кильватерной линии)
Осадка5,1 м
Водоизмещение стандартное4340 т
Водоизмещение полное5570 т
Скорость полного хода34.5 уз
Скорость экономического хода14.3 / 18 уз
Дальность плавания4500 миль (скорость 14.3 уз)
3500 миль (скорость 18 уз)
1600 миль (скорость 34 уз)
Автономность10 сут (по запасам провизии)

Темп стрельбы:
— интервал между пусками 5 сек при пуске 4 ракет в залпе с корабля
— интервал 15 секунд при двухракетном залпе с одной пусковой установки

Статус / хроника: СССР и Россия

Реестр крейсеров пр.58 :

проектзаводской №заводзаложенспущен на водувступил в стройпримечание
«Грозный»пр.58780ССЗ им.А.А. Жданова (г.Ленинград, ныне «Северная верфь»)23.02.196026.03.196130.12.1962Зачислен в списки Флота 17.09.1960 г.

ЗХИ с 31.05.1962 г. по 03.06.1962 г. на Балтике
ГИ 1-й этап до 29.10.1962 г. в Белом море
ГИ 2-й этап с 01.12.1962 г. по 13.12.1962 г. на Балтике

Северный флот
Черноморский флот (с 05.10.1966 г.)
Балтийский флот (с 06.01.1984 г.)

Средний ремонт и модернизация на СРЗ «Севморзавод» (г.Севастополь) с 19.07.1976 г. по 25.02.1982 г.
Средний ремонт на СРЗ №29 (г,Лиепая) с 01.04.1989 г. В середине 1990 г. работы на крейсеры прекращены.

Тихоокеанский флот (с лета 1965 г.)

Исключен из боевого состава Флота и передан ОРВИ для утилизации 30.06.1993 г.

«Адмирал Головко»
(«Доблестный» до 18.12.1962 г.)
пр.58782ССЗ им.А.А. Жданова (г.Ленинград, ныне «Северная верфь»)20.04.196118.06.1962
(18.07.1962 по данным Широкорада)
30.12.1964Зачислен в списки Флота 27.12.1960 г.

Северный флот
Черноморский флот (с 22.03.1968 г.)

Средний ремонт и модернизация на СРЗ «Севморзавод» (г.Севастополь) с 04.06.1982 г. по 01.03.1989 г.

13.11.2002 г. корабль исключен из списков Флота и передан для утилизации ОРВИ. Утилизирован в Инкермане в 2003-2004 г.г.

«Варяг»
(«Сообразительный» до 31.10.1962 г.)
пр.58783ССЗ им.А.А. Жданова (г.Ленинград, ныне «Северная верфь»)13.10.196107.04.196320.07.1965
(20.08.1965 по данным Широкорада)
Зачислен в списки Флота 05.08.1961 г.

Средний ремонт и модернизация на СРЗ «Дальзовод» (г.Владивосток) с 1975 г. по 1981 г.

Исключен из боевого состава Флота и передан ОРВИ для утилизации 19.04.1990 г.

Бортовые номера крейсеров пр.58 (основной источник, пополняется)

Год«Грозный»«Адмирал Фокин»«Адмирал Головко»«Варяг»
1962 г.898
1963 г.
1964 г.336
1965 г.239343, 280
1966 г.176621
1967 г.261, 843, 846, 841810822
1968 г.641, 823853835
1969 г.854, 943, 859831852
1970 г.830
1971 г.841835
1972 г.835
1973 г.851, 847
1974 г.836
1975 г.855, 856857, 851
1976 г.822015
1977 г.019
1978 г.179019, 845
1979 г.847, 121
1980 г.845
1981 г.147120118049, 047
1982 г.107844, 841
1983 г.121
1984 г.155, 179110
1985 г.121841043
1986 г.178
1987 г.022012
1988 г.145
1989 г.012
1990 г.017105032
1991 г.152
1992 г.
1993 г.
1994 г.118 (этот год и позже)
Не опознан810, 858, 860, 170849, 854, 859, 130, 170, 485641, 821, 079

Источники:
Апальков Ю.В. Ударные корабли. М., Моркнига, 2010 г.
Доценко В.Д., История военно-морского искусства. Том II. Флоты ХХ века. Книга 2., М., Эксмо, Terra Fantastica, 2003 г.
Хмельнов И.Н., Турмов Г. П., Илларионов Г.Ю. Российские надводные корабли: история и современность. Владивосток, 1996 г.
Широкорад А.Б. Ракетный крейсер «Грозный». М., 1996 г.

Источник

Ракетные крейсера типа «Грозный» проекта 58

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

4 ед. Заказано
4 ед. Построено
1960-1965 гг. Годы постройки
1964-2002 гг. Годы службы
Завод имени А. А. Жданова, г. Ленинград Место строительства
339 чел. Общая численность
27 чел. Офицеры
29 чел. Мичманы
283 чел. Матросы

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Содержание

Общие сведения

История создания

Предпосылки к созданию

Проектирование

В конце 1956 года были утверждены тактико-технические требования на разработку эсминца с управляемыми ракетными комплексами и его основного вооружения: зенитно-ракетного комплекса и противокорабельного ракетного комплекса. В марте 1958 г. был готов технический проект эсминца, получившего шифр «проект 58».

Постройка и испытания

Серия из 4 кораблей (первоначально классифицированных как эсминцы) строилась на заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде.

22 июля 1962 года первый корабль проекта 58 «Грозный» произвел успешные ракетные стрельбы в присутствии Н. С. Хрущёва. 4 ноября 1962 года приняли решение о переклассификации этих кораблей в ракетные крейсера. Это отразилось и в названиях: 3 находящиеся в достройке корабля вместо традиционных для эсминцев названий-прилагательных («Стерегущий» «Доблестный» и «Сообразительный») получили имена «Адмирал Фокин», «Адмирал Головко» и «Варяг».

Описание конструкции

Корпус

Корпус крейсера выполнялся сварным из низколегированной стали марки СХЛ-4 и формировался из объёмных секций. Для компенсации изгибающих нагрузок при штормовых условиях предусматривалось верхний стрингерный угольник борта, средние пазы верхней палубы в районах вырезов, а также крепление скуловых килей и листов надстроек из сплава АМГ к стальным конструкциям выполнять на заклёпках. Носовые обводы исполнялись с небольшим развалом шпангоутов. Корабль имел заметный наклон форштевня, протяжённый полубак со значительной седловатостью в носовой части. Две башнеподобные мачты и три отдельно расположенные надстройки с двумя дымовыми трубами придавали крейсеру характерный и легко узнаваемый силуэт.

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Все главные и вспомогательные механизмы монтировались внутри корпуса корабля на фундаментах и основаниях с использованием амортизации, что уменьшало шум внутри отсеков и существенно снижало акустические поля вокруг корабля. Было учтено возможное применение противником ядерного оружия: обводы корпуса, надстроек и башнеподобных мачт увеличивали стойкость к ударной волне, а отсутствие в корпусе иллюминаторов упрощало возможную дезактивацию крейсера. Наличие активных успокоителей качки в виде бортовых управляемых рулей и скуловых килей улучшало управляемость и боевые возможности в штормовых условиях.

Непотопляемость корабля обеспечивалась делением корпуса поперечными водонепроницаемыми переборками на 17 отсеков и сохранялась при затоплении трех любых смежных отсеков, разделённых главными водонепроницаемыми переборками.

Энергетическая установка и ходовые качества

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА) ТВ-12 автономный, многоступенчатый, высокооборотный, активного типа с рабочим давлением пара в 64 кг/см 2 и мощностью в 45 000 л.с. Агрегат состоял из одной турбины высокого давления и двух турбин низкого давления и имел двухкорпусную компоновку. Турбины, в свою очередь, делились на предназначенные для переднего и заднего хода со ступенями крейсерского и экономического ходов. Главная зубчатая одноступенчатая передача суммировала и передавала крутящий момент от турбин на валопровод, обеспечивая частоту вращения гребного вала на полном ходу в 300 об/мин. Дублированные вспомогательные механизмы ГТЗА (циркуляционные, конденсатные и масляные насосы) приводились в движение от турбинных приводов. Основные трубопроводы также дублировались, что обеспечивало гибкость эксплуатации и высокую живучесть установки.

Крейсер мог пройти около 3500 миль при экономической скорости хода в 18 узлов или 4500 миль при скорости хода 15 узлов.

Экипаж и обитаемость

Утверждённым штатом предусматривалось, что экипаж корабля будет насчитывать 27 офицеров, 29 мичманов и главстаршин и 283 матроса и старшины срочной службы. Обитаемость для личного состава была, по сравнению с предыдущими проектами, несколько улучшена за счет выделения (впервые на советских кораблях) помещения столовой, обеспечивавшей размещение 2/3 от общего числа старшин и матросов одновременно. В столовой, кроме принятия пищи, проводились культурно-массовые мероприятия — показ кинофильмов, лекции, собрания и так далее. В боевых условиях в столовой разворачивался операционный пункт.

В первом ярусе носовой надстройки размещались коридор офицеров, салон и спальня командира корабля, апартаменты командира соединения или эскадры, каюты старших офицеров корабля (замполита, старпома, командира БЧ-5), строевая канцелярия.

В третьем ярусе носовой надстройки и во втором ярусе фок-мачты были выполнены ходовая и сигнальная рубки, а также ходовой мостик.

В первом ярусе средней надстройки располагались камбуз, картофелечистка и разделочная.

Во втором ярусе грот-мачты были устроены запасной КП и боковые открытые площадки для сигнальщиков и вахтенных офицеров.

В корпусе размещался комплекс главного командного пункта (ГКП) и все боевые посты, а проходы к ним обеспечивались без выхода на верхнюю палубу для лучшего выполнения требований противоатомной (ПАЗ) и противохимической (ПХЗ) защит.

Система противоатомной и химической защиты, обеспечивала полную герметизацию помещений при ведении боя в течении трёх часов, используя системы фильтровентиляции и орошения надстроек и палуб.

Жилые помещения команды (матросов и старшин) размещались на верхней и нижней палубах, где в кубриках находились стационарные койки, расположенные в несколько ярусов. Личные вещи и обмундирование команды хранились в ящиках — рундуках. Столовая команды была устроена на верхней палубе под полубаком в средней части корабля. Офицеры располагались в каютах на верхней (под полубаком) и нижней палубах в носовой части корабля, а мичмана и старшины сверхсрочной службы в каютах на нижней палубе кормовой части. Офицеры, мичманы и старшины сверхсрочной службы питались в двух кают-компаниях. Кают-компания офицеров размещалась по правому борту, в носовой части, на верхней палубе, а кают-компания мичманов и старшин сверхсрочной службы — по левому борту, в кормовой части, нижней (жилой) палубы. Для хранения запаса провизии, различного имущества машинной, артиллерийской, минной, шкиперской и других частей на корабле были предусмотрены специальные кладовые. Скоропортящиеся продукты хранились в холодильной камере, устроенной рядом с помещением рефрижераторной машины. На крейсере были оборудованы баня, душевые, прачечная, гладильная, парикмахерские, умывальные и гальюны. Медицинский блок состоял из лазарета, изолятора и амбулатории. Обогрев помещений обеспечивался за счёт калориферного отопления.

Вооружение

Главный ракетный комплекс

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Главный ударный комплекс крейсеров проекта 58 был представлен крылатыми ракетами П-35. Для из запуска служили 2 стабилизированных, наводящихся в двух плоскостях пусковых установки (ПУ) контейнерного типа СМ-70. Счетверённые ПУ были расположены в диаметральной плоскости по носу и корме крейсеров. Боекомплект включал в себя 16 крылатых ракет П-35, размещённых в контейнерах ПУ и в 4 ракетных погребах по 2 ракеты в каждом погребе. При перезарядке ракет в условиях похода ПУ поворачивалась на линию заряжания и ракета по рельсовой направляющей ручным способом поступала в соответствующий контейнер ПУ, после чего ПУ поворачивалась на линию заряжания за следующей ракетой.

Электрический силовой привод (ЭСП) обеспечивал дистанционное горизонтальное и вертикальное наведение пусковой установки. Угол вертикального наведения при пусках ракет составлял +25°, а угол горизонтального наведения — 120°. Управление установками выполнялось с помощью системы управления «Бином». Методы наведения крылатых ракет П-35 на цели — телеуправляемый или автономный. Крылатая ракета П-35 имела нормальную самолётную аэродинамическую схему с нижним расположением воздухозаборника маршевого двигателя под фюзеляжем, верхним расположением стреловидного крыла, цельноповоротным горизонтальным оперением, смещённым к низу хвостовой части корпуса и нижерасположенным вертикальным оперением с рулём направления. Крыло складывалось при размещении в контейнере пусковой установки и автоматически раскрывалось после старта при помощи мощного гидравлического автомата АРК-5. Старт осуществлялся при помощи двух твёрдотопливных ускорителей общей тягой 36,6 тонны. После сброса ускорителей (через 2 секунды) включался маршевый турбореактивный двигатель. Ракета П-35 имела фугасно-кумулятивную БЧ весом 800 кг при массе самой ракеты 4,5 тонны. При необходимости ракета могла оснащаться ядерной боеголовкой мощностью 350 кТ.

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Универсальное и зенитное вооружение

Основу ПВО крейсеров проекта 58 составлял зенитно-ракетный комплекс М-1 «Волна».

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Универсальная артиллерия крейсеров представлена двумя 76,2-мм спаренными установками АК-726.

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Как дань традиции, на крейсерах были установлены по два 45-мм салютных полуавтомата 21-К.

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

4 шестиствольных 30-мм автоматов АК-630М с длиной ствола в 54 калибра были размещены попарно и побортно на банкетах у первой дымовой трубы.

Минно-торпедное вооружение

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Торпеда 53-56 самонаводящаяся, прямоходная, кислородно-поршневая, с прибором маневрирования, трёхрежимная (имелась возможность установки режима дальности действия 4 км, 8 км или 13 км). Вес БЧ торпеды составлял 400 кг при весе самой торпеды в 1,9 тонны, а неконтактный взрыватель оптического типа НВ-57 обеспечивал подрыв боевого заряда на расстоянии 3-5 метров от днища. Скорость хода торпеды доходила до 50 узлов (при стрельбе на 4 км), 40 узлов (8 км) и 35 узлов (13 км). Боезапас включал в себя 6 торпед в ТА.

Торпеда СЭТ-53 электрическая, противолодочная, самонаводящаяся в двух плоскостях. Система наведения пассивная, реагировала на шумы подводных лодок, имеющих скорость хода не менее 9 узлов. Вес БЧ торпеды составлял 287 кг при весе самой торпеды в 1,47 тонны, а скорость хода доходила до 23 узлов при дальности действия 8 км и глубине погружения от 20 до 200 метров. Головка самонаведения могла обнаруживать цель в пределах до 60° в каждую сторону от продольной оси торпеды, а радиус самонаведения достигал 600 метров. Боезапас включал 6 торпед в ТА.

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Для защиты от акустических торпед и мин предназначалось 2 быстроходных акустических охранителя (БОКА). Их использование предусматривалось на скоростях 10. 30 узлов при волнении моря до 7 баллов.

Авиационное вооружение

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

Унифицированная система радиосвязи «Победа-2» обеспечивала беспоисковую и бесподстроечную связь корреспондентов и состояла из: передатчиков Р-641Д «Искра-Д», Р-642Д, Р-644Д «Черешня-Д», Р-645Д, Р-646; приёмников Р-670М «Русалка-М», Р-671М «Гиацинт-М», Р-674М «Берилл-М», Р-675Н «Оникс-Н», Р-678Н «Брусника-Н»; из радиостанций Р-609М «Акация-М». Аппаратура системы была смонтирована в приемном и передающем радиоцентрах.

Навигационная РЛС «Дон» сантиметрового (3-см) диапазона волн предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач и позволяла определять при круговом обзоре дальность до цели типа крейсер, начиная с 25 км, и до воздушной цели от 50 км. Антенный пост РЛС размещался на площадке фок-мачты. Станция была принята на вооружение в 1957 году.

Радиопеленгатор «Визир-1» предназначался для определения места по радиомаякам в тёмное время суток и при плохой видимости. Антенна (рамка) радиопеленгатора размещалась на мачте. Пеленгатор работал в диапазоне длинных и средних волн.

Эхолот «НЭЛ-3» (электроакустический, рабочая частота 21,3 кГц) служил навигационным прибором для измерения глубины под килем корабля. Потребляемая эхолотом мощность составляла 0,2 кВт, потребляемый ток — 1,5 А при напряжении питания в 220 В. НЭЛ-3 мог измерять глубину под килем в диапазоне от 0 до 150 метров с точностью измерения до 100 метров — 4 % и более 100 метров — 2 % при скорости хода до 15 узлов и крене до 15°. Общий вес установки составлял 100 кг.

Система опознавания «свой-чужой» «Нихром» включала в себя два комплекта запросчиков «Никель» и ответчиков «Хром», которые сопрягались с двумя РЛС МР-300 «Ангара». Аппаратура «Нихром» позволяла проводить опознавание надводных и воздушных целей для определения их принадлежности к своим вооруженным силам.

РЛС радиотехнической разведки (РТР) МРП-11-12 «Залив» сантиметрового диапазона волн предназначалась для обнаружения работы РЛС противника. Станция имела дальность обнаружения РЛС противника до 30 км с непрерывным временем действия — 48 часов. Время подготовки станции к работе составляло 30 секунд.

РЛС радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Краб-11» и «Краб-12», сантиметрового диапазона волн служила для создания шумовых помех в целях активного противодействия РЛС противника.

ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста» была принята на вооружение в 1960 году и обеспечивала опознавание подводных лодок и связь с ними в подводном положении в телеграфном и телефонном режимах.

ГАС ГС-572 «Геркулес-2» кругового и шагового поиска с выдвижной подкильной антенной предназначалась для обнаружения подводных целей и выдачи целеуказания торпедному и реактивно-бомбомётному оружию. Антенна станции в выдвижном подкильном обтекателе могла подниматься и опускаться с помощью электромеханического привода или вручную. ГАС имела максимально возможную энергетическую дальность обнаружения подводных лодок при нормальных гидрологических условиях (по проекту) до 7 км, торпед и якорных мин до 2 км, а в глубину до 300 метров. Реально она могла обнаруживать подводную лодку идущую в подводном положении со скоростью 4-5 узлов на дистанции до 1 км при скорости хода самого корабля в 15 узлов.

Гирокомпас типа «Курс-4» двухроторный с чувствительным элементом в виде плавающей гиросферы был разработан на основе конструкции гирокомпаса «Новый Аншютц», созданного в Германии в 1926 году. Гирокомпас имел выключатель затухания, обеспечивавший меньшую величину баллистической погрешности и самосинхронизирующиеся принимающие периферийные приборы, что не требовало систематического контроля их согласованности с основным компасом. Время готовности после запуска (время прихода в меридиан) составляло 4-6 часов. Показания гирокомпаса поступали на репитеры. Последние располагались в различных боевых постах и после их включения и согласования с гирокомпасом показывали курс корабля.

Спасательные и плавсредства крейсера состояли из командирского катера, рабочего катера, шестивесельного яла, 10 жёстких 18-местных спасательных плотов (СПС-18) и спасательных кругов. Катера размещались на рострах средней надстройки по бокам второй дымовой трубы.

Модернизации и переоборудования

Корпус крейсера также подвергся переделкам. Значительно изменилась конфигурация носовой надстройки в связи с установкой 4 шестиствольных 30-мм артустановок АК-630М (по две с каждого борта) и 2 РЛС управления их стрельбой. В районе между мачтами, на палубе полубака, была создана новая небольшая надстройка для размещения системы дальней связи. На ней же расположили две 45-мм салютные пушки, ранее стоявшие на рострах у грот-мачты. На прежнем месте салютных пушек были смонтированы закрытые помещения для размещения аппаратуры системы приёма данных и целеуказания от вертолётов и самолётов «Успех-У», которая использовалась для радиолокационного наведения корабельных крылатых ракет 3М44 «Прогресс». По этому проекту были модернизированы крейсера «Грозный», «Адмирал Головко» и «Варяг».

История службы построенных кораблей

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть фото ркр адмирал фокин бортовые номера. Смотреть картинку ркр адмирал фокин бортовые номера. Картинка про ркр адмирал фокин бортовые номера. Фото ркр адмирал фокин бортовые номера

«Адмирал Фокин» вступил встрой 28.1 2.1964 г. и летом 1965 г. после перехода по Севморпути из Североморска во Владивосток вошел в состав ТОФ. 30.6.1993 г. был разоружён, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1993 г. расформирован.

«Адмирал Головко» вступил в строй 30.12.1964 г. и 22.1.1965 г. включен в состав СФ. 22.3.1968г. перечислен в состав КЧФ. В период с 4.6.1982 г. по 1.3.1989 г. прошел на «Севморзаводе» в Севастополе капитальный ремонт. Служил в составе Черноморского флота вплоть до 2002 года.

«Варяг» вступил в строй 20.8.1965 г. и 23.9.1965г. был включен в состав КТОФ. 19.4.1990 г. разоружён, исключён из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 21.5.1991 г. расформирован.

Общая оценка проекта

Первые ракетные крейсера советского ВМФ отличались огромной ударной мощью при малом водоизмещении и полном отсутствии броневой защиты. Ко времени постройки это были вполне современные корабли, но ввиду быстрого совершенствования вооружений их ПВО и ударные комплексы уже не обеспечивали противостояния более новым кораблям и авиации вероятного противника. Частично это было исправлено модернизацией кораблей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *