регистрация номера в базе егов
Инструкция по регистрации в Базе мобильных граждан (БМГ)
База мобильных граждан – это единая база номеров мобильных телефонов пользователей, необходимых для оказания государственных услуг, отправки SMS-паролей при авторизации или подписании услуг, с помощью одноразового пароля. Кроме того, зарегистрировав свой номер в БМГ, граждане могут получать проактивные и композитные госуслуги.
Зарегистрироваться в базе мобильных граждан можно несколькими способами.
1 способ. Регистрация в базе мобильных граждан через портал eGov.kz
1) Произвести вход на портале egov.kz с помощью ЭЦП.
2) На главной странице найти кнопку «Личный кабинет» и нажать.
3) Наберите номер телефона и кодовое слово, затем нажмите «Сохранить».
4) На ваш номер телефона автоматически поступит проверочный SMS-код от номера 1414 (при положительном балансе).
5) Наберите проверочный код и нажмите «Подтвердить».
6) Подтвердите свои действия с помощью ЭЦП, выберите сертификат для подписи с расширением RSA………
2 способ. Регистрация новых пользователей в БМГ посредством мобильного приложения eGov mobile
В мобильном приложении eGov mobile упрощена регистрация нового пользователя.
Пройдя биометрическую идентификацию личности, вы одномоментно получите:
3 способ. Обратившись в фронт-офисы НАО «ГК «Правительство для граждан»
Процедуру подключения в Базе мобильных граждан проводят непосредственно сотрудники НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан». Пользователю при себе необходимо иметь удостоверение личности, а также заполнить пользовательское соглашение.
Как быстро зарегистрироваться в Базе мобильных граждан
Иллюстративное фото: rawpixel.com / freepik.com
Онлайн-услуги стали популярными в Казахстане. Их главное преимущество – простая доступность с помощью смартфона или ноутбука. Однако не все казахстанцы могут получить доступ к некоторым услугам из-за отсутствия регистрации в Базе мобильных граждан. Подробности читайте в материале Нурфин.
Часто читатели Нурфин сталкиваются с проблемой доступа к онлайн-услугам: получение справок через телеграм-боты, получение выписки из ЕНПФ и так далее.
Основная причина – отсутствие регистрации в Базе мобильных граждан. Чтобы иметь доступ ко множеству онлайн-услуг, важно пройти регистрацию и закрепить свой номер.
Следует различать обычную регистрацию телефонного номера (закрепление за ИИН) и наличие регистрации в Базе мобильных граждан.
Для получения такой регистрации можно воспользоваться одним из следующих способов.
Как с помощью SMS быстро проверить свои пенсионные накопления
Регистрация через Egov.kz
Чтобы зарегистрироваться в Базе мобильных граждан, можно использовать портал электронного правительства egov.kz.
Полное руководство мы описывали в материале о том, как получить ЭЦП. Вам нужно воспользоваться онлайн-консультацией, при этом необходимо наличие веб-камеры.
Однако этот способ показался некоторым читателям довольно сложным.
Иллюстративное фото: freepik.com
Регистрация через мобильное приложение
Более удобный и быстрый способ – регистрация через мобильное приложение eGov mobile.
Благодаря этому способу можно за один раз получить сразу:
После того как вы скачали приложение, нужно открыть его и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Откроется сервис биометрической идентификации – Digital ID. То есть будет устанавливаться ваша личность.
Мошенничество с ЭЦП: как воруют личные данные казахстанцев
Нужно ввести номер телефона, на который будет отправлен проверочный код. Нужно ввести его в указанное поле.
Как зарегистрироваться в БМГ через приложение: eGov mobile
Затем приложение предложит пройти видеоидентификацию. Для этого надо использовать камеру смартфона и сделать по инструкции фотографии своего лица и удостоверения личности.
После видеоидентификации нужно разрешить приложению доступ к следующим данным: удостоверению личности и номеру телефона, который будет зарегистрирован в Базе мобильных граждан.
После успешного подтверждения личности, требуется ответить на проверочные вопросы. Далее нажмите на кнопку «продолжить».
Откроется страница «Выпуск ЭЦП». Здесь нужно заполнить адрес электронной почты и ввести свой пароль для ЭЦП.
Этот же пароль будет использоваться вами для входа в личный кабинет на портале электронного правительства, если ранее на egov.kz у вас не было регистрации. Затем нажмите на кнопку «продолжить».
Как узнать размер пенсионных накоплений и порог достаточности для их снятия
На новой странице нажмите на кнопку «завершить регистрацию».
После успешной регистрации можно установить код быстрого доступа к приложению, а также привязать его к отпечатку пальца или идентификации лица.
После этого вы получите доступ ко множеству онлайн-услуг: проверка пенсионных накоплений, справки и выписки через телеграм-боты, регистрация в филиалах корпорации «Правительство для граждан» и так далее.
Однако не стоит забывать о безопасности и не следует сообщать пароль от ЭЦП третьим лицам.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Как зарегистрироваться в базе мобильных граждан (БМГ)
1. Установите приложение eGOV mobile.
2. Нажмите на кнопку «Профиль» в нижнем меню, зайдите на страницу авторизации и нажмите кнопку «Регистрация».
В процессе регистрации потребуется прохождение биометрической идентификации. Подготовьте удостоверение личности и будьте готовы к видеозаписи на смартфон через фронтальную камеру.
3. Введите номер мобильного телефона. На указанный номер будет отправлено СМС с кодом.
4. Введите код из СМС.
5. Введите свой ИИН, нажмите «Сохранить».
6. Пройдите видеопроверку. Если вы носите очки, снимите.
7. Предоставьте разрешение для доступа к данным вашего удостоверения и номера телефона.
8. Введите дату вашего рождения и номер удостоверения личности.
9. Введите адрес электронной почты, который будет привязан к профилю, и придумайте пароль для ЭЦП. Он будет использоваться для авторизации и подписания услуг.
10. Ознакомьтесь с информацией и нажмите кнопку «Завершить регистрацию».
11. Придумайте код для доступа в приложение eGOV mobile.
12. Для проверки получения ЭЦП в приложении пройдите в закладку «Профиль» и далее нажмите на кнопку «Мои ЭЦП».
Помните, что ЭЦП, выпущенная через eGOV mobile, будет действительна только при получении услуг через мобильное устройство.
Зарегистрироваться в БМГ и получить электронную цифровую подпись также можно с помощью компьютера. Подробная инструкция.
Регистрация в БМГ (База мобильных граждан) в Казахстане — инструкция
БМГ (База мобильных граждан) — это специализированная электронная система на уровне государства, благодаря которой можно быстро и удобно получать множество услуг онлайн без подтверждения личности по видеозвонку, либо без посещения ЦОНа лично.
На сегодняшний день, остается достаточно много людей до сих пор не зарегистрированных в БМГ.
При получении той или иной услуги через Egov вы можете столкнуться с такой ошибкой — Ваш ИИН не зарегистрирован в БМГ. Для регистрации Вы можете обратиться к оператору по видео-звонку.
Для регистрации в базе мобильных граждан переходим на сайт Egov — https://egov.kz/cms/ru
Авторизация на портале для регистрации в БМГ не требуется.
В правом нижнем углу находим и открываем виртуального ассистента.
Выбираем в нижней части чата «Звонки».
В появившемся диалоге выбираем «ЦОН» т.к. данная процедура проделывается сотрудником ЦОНа.
На следующем шаге выбираем «Видеозвонок».
Обратите внимание, что у Вас для регистрации в БМГ обязательно должны быть работающие веб-камера и микрофон. Удобнее всего это делать с ноутбука так как там веб-камера и микрофон встроены. Также подготовьте свое действующее удостоверение личности.
Важно не пытаться дозвониться в нерабочее время. Это не круглосуточный call-центр 1414 и сотрудники по ту сторону экрана являются обычными операторами ЦОНа на местах. Они работают строго в рабочее время.
Почти всегда есть очередь на видеозвонок и нужно немного подождать.
После того как Оператор вышел на связь, от Вас попросят сделать несколько последовательных действий.
Далее оператор делаем все необходимые настройки со своей стороны и на этом все — Вы успешно зарегистрированы в БМГ. Теперь, при получении некоторых гос. услуг Вы уже будете зарегистрированы в Базе мобильных граждан и повторно проделывать ничего не нужно.
Если остались вопросы или возникли трудности при регистрации в БМГ, пишите в комментариях ниже.
Регистрация нового пользователя на портале Версия для печати
Инструкция пользователя по использованию модуля «Регистрация нового пользователя на Портале «электронного правительства»
Для регистрации на портале «электронного правительства» пользователю необходимо:
Процесс «Регистрация нового пользователя на портале»
Для осуществления регистрации нового пользователя на портале необходимо нажать на кнопку «Регистрация». Ознакомиться с текстом соглашения пользователя о правах использования веб-портала «Электронного правительства» (Рисунок 1).
После ознакомления с соглашением необходимо выбрать тип регистрации:
Поставить галочку в строке «Пользователь подтверждает что, ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их», раздел размещен в нижней части соглашения, как показано на рисунке 2:
Затем нажать на кнопку «Регистрация с ЭЦП». Появится окно для регистрации. Как показано на рисунке 3. Пользователю необходимо ввести: Новый пароль, Подтверждение пароля, Электронный адрес. Далее необходимо выбрать RSA-сертификат для прохождения регистрации.
После того, как выбран сертификат нужно ввести пароль сертификата и нажать на кнопку «Зарегистрироваться», как показано на рисунке 4.
В случае, если регистрация прошла успешно, вы увидите следующее сообщение:
«Поздравляем, Вы успешно зарегистрировались на веб-Портале «Электронного Правительства» Республики Казахстан.»
Пользователь имеет полный доступ к ресурсам портала, срок регистрации на портале не ограничен временными рамками.
Попытка регистрации на веб-портале «электронного правительства» лица, состоящего на учете в Генеральной прокуратуре Республики Казахстан:
В случае, если Пользователь не смог зарегистрироваться в связи выводом сообщения:
«Невозможно создать учетную запись по введенному ИИН. За разъяснениями необходимо обратиться в отдел документирования населения в ЦОН» (см. Приложение 2), то Пользователь должен обратиться в ЦОН в отдел документирования населения. Сотрудник отдела документирования населения должен проверить его по базе, если Гражданин РК предоставляет документы, утверждающие, что статусы не соответствует действительности, то Сотрудник отдела должен актуализировать данные Гражданина РК.
В случае, если Пользователь не смог зарегистрироваться в связи выводом сообщения:
«Невозможно создать учетную запись по введенному значению ИИН. За разъяснениями необходимо обратиться в Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан http://www.pravstat.kz», то Пользователь должен обратиться в Управление КПСиСУ ГП РК.
Вход на веб-портал «электронного правительства» посредством ЭЦП:
Вход по двум критериям: ИИН/БИН и пароль; Вход по ЭЦП (Рисунок 5).
Для входа по ИИН/БИН и пароль необходимо ввести ИИН/БИН пользователя, пароль и нажать на кнопку «Войти».
На Портале должен быть счетчик неудачных попыток и после 10 (десяти) неудачных попыток Пользователь должен быть заблокирован на 15 минут. Подробная информация по всем неудачным попыткам заносятся в журнал. Выводиться сообщение «Вход по логин- паролю для данного ИИН/БИН временно заблокирован. Вы можете авторизоваться на Портале по ЭЦП, ЭЦП на SIM-карте или по Одноразовому паролю».
Если не зарегистрированный Пользователь хочет авторизоваться на Портале, то выводиться сообщение «Ошибка авторизации: введен неверный логин или пароль».
Вход на портал для входа по ЭЦП необходимо нажать на кнопку «Войти по ЭЦП», затем выбирает сертификат, для этого нажимает на кнопку «Выбрать сертификат», как показано на рисунке 5.
Далее указывает путь к сертификату, выбирает сертификат. После осуществления выбора сертификата необходимо нажать на кнопку «Войти в систему», чтобы завершить вход на портал посредством сертификата, как показано на рисунке 6.
Процесс «смены пароля»:
Для того, чтобы сменить пароль необходимо щелкнуть на кнопку «Забыли пароль» на странице авторизации на портале. Процесс смены пароля имеет два варианта, как показано на рисунке 7:
Смена пароля по е-майл.
При «Смене пароля по е-майл» необходимо нажать на кнопку «Смена пароля по е- майл», затем пользователю необходимо выбрать тип, к которому он относится, как показано на рисунке 8.
Для физических лиц необходимо ввести в обязательном порядке следующие значения: ИИН, Номер документа, Дата выдачи, как показано на рисунке 9.
Для юридических лиц необходимо ввести: БИН, Регистрационный номер, как показано на рисунке 10.
При соответствии введенных значений, формируется новый пароль, который высылается на электронный адрес, указанный пользователем при регистрации, как показано на рисунке 11.
Смена пароля по ЭЦП.
При «Смене пароля по ЭЦП» необходимо нажать на кнопку «Смена пароля по ЭЦП», затем пользователю станет доступна форма для выбора сертификата, как показано на рисунке 13.
После выбора сертификата и подписания им запроса на смену пароля, станет доступна форма для смены пароля, как показано на рисунке 14.
Форма для смены пароля содержит следующие поля: Новый пароль. Подтверждение пароля.
Для осуществления входа на портал с новым паролем, необходимо на странице авторизации ввести ИИН/БИН и новый пароль, измененный посредством входа по ЭЦП
Приложение 1
«Регистрация в мобильных Egov и Mgov» Оператором ЦОН;
Условие 2. Регистрация на Портале посредством предоставлении услуги «Регистрация в мобильных Egov и Mgov» Пользователю предоставляет полные права;
Описание процесса регистрации на Портале: