регистрационный номер юридического лица казахстан
БИН и ИИН вместо РНН и СИК (комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров) (А.Лобков, юрист, эксперт по бизнесу)
С 13 февраля 2007 года в Казахстане введен в действие и начал действовать (за исключением некоторых статей, о которых будет упомянуто ниже) Закон от 12 января 2007 года № 223-111 «О национальных реестрах идентификационных номеров».
ИН будет двух видов:
После истечения шестимесячного срока со дня введения в действие настоящего Закона:
А) с ИИН должны быть следующие документы:
— свидетельство о рождении (вновь выдаваемые);
— вид на жительство иностранца в РК;
— удостоверение лица без гражданства;
— свидетельство налогоплательщика для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.
Б) с БИН должны быть следующие Документы:
1) получающих доходы от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;
2) владеющих в РК объектами налогообложения;
3) открывающих текущие счета и карт-счета в банках-резидентах инее подлежащих государственной регистрации.
ИН обоих видов, подтвержденные соответствующими документами
будут применяться при:
1) регистрации актов гражданского состояния;
2) выдаче документов, удостоверяющих личность;
3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;
4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств (это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);
5) открытии и ведения банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций ((это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);
6) выдаче документов разрешительного и регистрационного характера;
7) выдаче военного билета и удостоверения личности офицера;
8) статистическом учете;
9) осуществлении внешнеэкономической деятельности;
10) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;
11) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;
12) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств.
Законом установлено, что регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования ИН должны производиться:
3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;
Статья 11 Закона предусматривает, что содержащаяся в национальных реестрах идентификационных номеров министерства юстиции РК информация, касающаяся физического или юридического лица, не может быть предоставлена другому лицу (за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами) без нотариально удостоверенного их согласия в порядке, определенном законодательством РК, а также неправомерно изменена лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.
Существенно, что при переоформлении выдача вышеперечисленных документов с ИН при условии сдачи в регистрирующие органы (городские и районные подразделения документирования и регистрации органов министерства юстиции) ранее выданных документов должна производиться за счет бюджетных средств. Госпошлину должны будут оплатить лишь те лица, которые свои удостоверения личности и паспорта получают впервые.
Одновременно с изданием комментируемого Закона был издан Закон № 224-111 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам национальных реестров идентификационных номеров», которым внесены изменения и дополнения в 20 законодательных актов. Большинство этих изменений и дополнений носит редакционный характер (исключаются РНН и СИК, вводится ИИН и БИН). Среди наиболее существенных изменений и дополнений можно отметить, помимо уже отмеченных, следующие:
1. Статья 16 ГК РК дополнена пунктом 3, предусматривающим, что гражданин имеет юридическим адрес, которым признается место его регистрации.
3. Часть пятая статьи 13 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» изложена в следующей редакции: «Документом, подтверждающим присвоение унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановку на учет в Государственном статистическом регистре, является свидетельство о государственной регистрации».
4. В новой редакции изложены следующие пункты статьи 27 Закона РК «О частном предпринимательстве»: «6. При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, а также в договоре о совместной деятельности (договоре простого товарищества), индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан об изменениях сообщить в регистрирующий орган по форме, установленной этим органом. При изменениях данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.
5. В случае утраты свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) по его заявлению выдается дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию…».
В целях реализации комментируемого Закона распоряжением премьер-министра РК от 14 марта 2007 года № 56-р утвержден следующий Перечень постановлений Правительства РК, которые должны быть приняты в ближайшее время:
1. Об утверждении Правил создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров.
2. Об утверждении требований к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность.
3. Об утверждении Правил формирования идентификационного номера, обращения физических и юридических лиц (филиалов и представительств), а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов.
Инвестиционный портал Восточно-Казахстанской области
Регистрация юридических лиц
В соответствии с Законом РК от 17 апреля 1995 года № 2198 «О регистрации юридических лиц», государственная регистрация юридических лиц включает в себя проверку соответствия документов, представленных на государственную регистрацию, законодательству Республики Казахстан, выдачу им справки о государственной регистрации с присвоением бизнес-идентификационного номера, занесение сведений о юридических лицах в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.
Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).
Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.
Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляют органы юстиции.
Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляет Государственная корпорация «Правительство для граждан» через Центры обслуживания населения(регистрирующие органы).
Для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление по установленной форме, с приложением учредительных документов, согласно требованиям законодательства для определенной организационно-правовой формы, составленных на казахском и русском языках и представляемых в двух экземплярах.
Учредительные документы юридических лиц, относящихся к коммерческим организациям, за исключением учредительных документов акционерных обществ и государственных предприятий, при государственной регистрации не представляются. Для государственной регистрации акционерных обществ подается заявление по установленной форме, приложением нотариально удостоверенного устава, составленного на казахском и русском языках.
Виды юридических лиц
В соответствии со статьей 34 Гражданского кодекса РК юридическим лицом может быть организация, преследующая извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности (коммерческая организация) либо не имеющая извлечение дохода в качестве такой цели и не распределяющая полученный чистый доход между участниками (некоммерческая организация).
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано только в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива.
Некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.
Наиболее распространенной организационно-правовой формой юридического лица является товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) и акционерное общество (АО).
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано только в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива.
Субъекты предпринимательства и категории
Субъектами предпринимательства являются граждане, оралманы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства), государственные предприятия (субъекты государственного предпринимательства).
Физическое лицо, являющееся субъектом предпринимательства, регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Юридическое лицо, являющееся субъектом предпринимательства, может быть создано в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Республики Казахстан.
В зависимости от среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъекты предпринимательства относятся к следующим категориям:
Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Для целей государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:
Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства в соответствии законодательством.
Регистрация субъектов малого предпринимательства
Для государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, в регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан.
Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, может быть осуществлена посредством подачи электронного уведомления, которое заполняется на веб-портале «электронного правительства».
Уставы (положения) юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, их филиалов и представительств в процессе государственной регистрации не представляются.
Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства с иностранным участием, за исключением лиц, не имеющих идентификационных номеров согласно Закону Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров», производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:
Регистрация субъектов среднего и крупного предпринимательства
Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства с иностранным участием, за исключением лиц, не имеющих идентификационных номеров согласно Закону Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров», производится в порядке, установленном для государственной регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства. Если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:
Дополнительно предоставляются следующие документы в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица:
1) Акционерное общество:
В случае если юридическое лицо относится к субъекту рынка, занимающего монопольное положение на соответствующем товарном рынке, а также государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, осуществляется регистрирующим органом с предварительного согласия антимонопольного органа.
2) Товарищество с ограниченной ответственностью:
В соответствии с налоговым законодательством, ставка государственного сбора за государственную регистрацию (перерегистрацию), государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан), учетную регистрацию (перерегистрацию), снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств, за исключением коммерческих организаций составляет 6,5 МРП или 18 960,5 тенге.
Размер МРП с 1 января 2021 года составляет 2 917 (две тысячи девятьсот семнадцать) тенге.
Проверка контрагента из Казахстана
Казахстан является крупным государством, которое располагает значительными природными ресурсами, поэтому сотрудничество с казахстанскими компаниями может весьма благоприятно сказаться на общем состоянии бизнеса.
Система Контур.Фокус даёт своим пользователям возможность заранее изучить интересующие компании, проанализировать имеющуюся по ним информацию, а также заказать выписки из ГБД ЮЛ и бизнес-справки с расширенными сведениями, что позволит заключить контракт на взаимовыгодных условиях и избежать сотрудничества с неблагонадёжными контрагентами.
Поиск контрагента из Казахстана может быть осуществлён по:
Поиск компании из Казахстана
Сводная информация по казахстанской компании
В карточке компании или ИП из Казахстана собрана сводная аналитическая информация о контрагенте. Вся информация разбита на визуальные блоки. По ссылкам внутри блоков и в верхнем меню можно перейти к более подробной информации по разделу.
Карточка компании из Казахстана
Регистрационные данные
Карточка казахстанской компании содержит в себе информационный блок с такими регистрационными данными предприятия, как:
К сожалению, в сервисе Контур.Фокус пока недоступны сведения по индивидуальным предпринимателям. Данная возможность находится на стадии разработки.
Расширенные сведения
В блоке «Расширенные сведения» пользователь может получить выписку из ГБД ЮЛ и бизнес-справку о компании.
Блок “Расширенные сведения”
Выписка из Государственной базы данных «Юридические лица» (ГБД ЮЛ) содержит в себе следующую информацию:
Бизнес-справка по интересующей компании будет содержать в себе такие сведения как:
Отчёт о выездной проверке
Отчёт о выездной проверке юридического адреса содержит информацию о местонахождении и оценке достоверности юридического адреса компании:
Заказать Отчёт о выездной проверке
Госзакупки
Информация обо всех совершённых государственных контрактах собрана в блоке «Госзакупки». В блоке данные представлены в суммовом выражении с указанием количества договоров, где компания могла выступать участником или поставщиком.
Здесь также будет указано состоит ли контрагент в реестрах добросовестных или недобросовестных поставщиков.
Реестр добросовестных поставщиков – это поставщики, которые надлежащим образом исполнили свои договорные обязательства при совершении госзакупок. Реестр формируется по итогам рассмотрения соответствующих ходатайств поставщиков. Если же компания не исполняла свои договорные обязательства должным образом, то она будет включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Для получения более полной информации с целью дальнейшего изучения нужно кликнуть по любой из строк в блоке или перейти на вкладку «Госзакупки».
По каждому госконтракту формируется индивидуальная карточка, которая содержит в себе следующую информацию:
Карточка по договору госзакупок
Источник информации – данные доступны с платформ Государственных закупок и Закупок АО «Самрук-Казына».
Периодичность обновления – ежедневно.
Налоги и сборы
Блок «Налоги и сборы» содержит в себе суммовые показатели уплаченных и исчисленных налогов, отдельной строкой величина налогов, перечисленных в бюджет за последние 12 месяцев.
Если сведения о перечисленных налогах и величине задолженности будут отсутствовать в источнике, то в блоке будет запись «Информация не найдена».
Блок “Налоги и сборы”
Чтобы получить доступ к полному списку налогов и сборов, а также отследить динамику их начисления, необходимо в блоке кликнуть «Подробнее» или перейти на вкладку «Налоги и сборы».
Уплаченным налоги
В отношении сумм налогов и сборов, перечисленных в бюджет Казахстана, доступна следующая аналитическая информация:
Данный график сформирован в виде гистограммы и содержит в себе показатели последних четырёх лет работы компании.
Каждому столбцу на графике соответствует месяц уплаты, кликнув на него, пользователь увидит полный перечень налогов в стоимостном выражении.
График “Динамика уплаты налогов”
Для проведения анализа пользователю доступна «Сравнительная таблица по годам», в которой можно увидеть:
Сравнительная таблица по налогам
Также в разделе представлена таблица «Возвраты налога», которая содержит информацию о суммах возвращённого налога за последние четыре года деятельности компании.
Возвраты по налогам
Задолженность
Среди общей информации по налогам и сборам отдельно выделены данные о наличии задолженности. К изучению могут быть доступны сведения начиная с 2014 года, если таковые имеются в источнике.
Задолженность формируется отдельно по каждому году в разрезе соответствующих налогов, сборов, штрафов и процентов.
Отсутствию задолженности соответствует всплывающая запись «Не найдено задолженности».
Задолженность по налогам с разбивкой по годам
Источник информации – Комитет государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан.
Периодичность обновления – ежедневно.
Особые реестры
Если компания попала в один из перечисленных ниже реестров, то соответствующая информация будет отражена в блоке «Особые реестры».
Министерство Финансов Казахстана выделяет следующие реестры:
Блок “Особые реестры”
Источник информации – Комитет государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан.
Периодичность обновления – ежедневно, в сервисе указывается дата последнего изменения в каждом из реестров.
Сертификаты и декларации соответствия
Сертификаты и декларации соответствия представляют собой документы, подтверждающие выполнение установленных требований по производству продукции и оказанию услуг. Информация о таких документах сгруппирована в блоке «Сертификаты и декларации соответствия» в зависимости от их актуальности:
Блок “Сертификаты и декларации соответствия”
Чтобы получить более подробную информацию об имеющихся сертификатах и декларациях соответствия нужно кликнуть по любой из строк внутри блока или перейти на вкладку «Сертификаты и декларации соответствия».
Имеющиеся документы можно отфильтровать по актуальности и типу.
В отношении каждого сертификата и декларации соответствия представлена карточка со следующей информацией:
Аналитика по сертификатам и декларациям соответствия
Источник информации – Национальный центр аккредитации.
Периодичность обновления – ежедневно.
Вакансии
Блок «Вакансии» содержит в себе информацию об открытых вакансиях в компании, также для ознакомления можно изучить уже закрытые вакансии. Подобная информация подтверждает ведение реальной хозяйственной деятельности.
Источник информации – портал Хедхантер (hh.ru) по организациям из Республики Казахстан.
Периодичность обновления – ежедневно.
Выгрузка
При работе с информацией, представленной в карточке компании, пользователю доступна функция выгрузки по следующим блокам:
Выгрузка осуществляется в одном из доступных форматов XLSX, PDF, DOCX.
Стоимость бизнес-справки казахской компании
Заказ выписки из ГБД ЮЛ по компании или ИП из Казахстана – 250 рублей.
Срок предоставления – до 1 рабочего дня.
Заказ бизнес-справки с расширенными сведениями о компании или ИП из Казахстана – 2500 рублей.
Срок предоставления – до 2 рабочих дней.
Заявка на проверку компании из Казахстана
Заполните все поля заявки, наши специалисты в самое ближайшее время свяжутся с Вами, проведут онлайн презентацию сервиса и помогут выбрать подходящий тариф: