регистрационный номер ккт что такое
Регистрация ККТ на сайте ФНС
Клиенты Контур.ОФД могут регистрировать кассы в ФНС через личный кабинет Контур.ОФД, без посещения налоговой инспекции или сайта ФНС. Узнать подробнее в инструкции.
Данная инструкция написана на примере регистрации ККТ в личном кабинете юридического лица, интерфейс личного кабинета ИП отличается.
Для того чтобы контрольно-кассовая техника передавала фискальные данные в ФНС, необходимо поставить её на учет. Для этого:
Откроется одноименный раздел.
2. Нажмите на кнопку «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «заполнить параметры заявления вручную».
Откроется «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники».
3. На шаге №1 укажите:
а) Адрес установки ККТ. Для этого нажмите на кнопку «Выбрать адрес».
б) Наименование места установки ККТ. Введите наименование точки (магазин, кафе и т.п.) и её фирменное название.
в) Выберите модель ККТ из предложенного списка. Название модели написано на нижней части ККТ (нужно перевернуть кассу) или в паспорте ККТ.
г) Укажите заводской номер (написан на нижней части ККТ или в паспорте ККТ).
д) Выберите модель фискального накопителя (указана в паспорте ФН: например, ФН-1 исполнение 2).
е) Введите номер фискального накопителя (16-ти значный номер указан на коробке или на самом фискальном накопителе).
ж) Укажите, в каком режиме будет использоваться ККТ (см. рис. ниже). Если нет пунктов, подходящих для вашей организации, не указывайте ничего.
з) В списке «Оператор фискальных данных» выберите Общество с ограниченной ответственностью «Контур НТТ».
ИНН ОФД заполнится автоматически.
4. На шаге №2 нажмите на кнопку «Подписать и отправить».
5. На шаге №3 отслеживайте статус заявления. Для этого перейдите по ссылке «Информация о документах, направленных в налоговый орган».
6. Как только в столбце «Состояние» отобразится статус «Присвоен Регистрационный номер ККТ» (см. рис. ниже), завершите регистрацию ККТ.
а) На кассовом аппарате сформируйте и распечатайте отчет о регистрации (или фискализации). Как это сделать, читайте в инструкции производителя касс. Для отчета понадобится Регистрационный номер ККТ (он отображен в столбце РНМ на рис. выше).
б) Вернитесь в личный кабинет налогоплательщика на шаг №3 (рис. выше). В столбце РНМ, нажмите на регистрационный номер. Откроется карточка ККТ, содержащая регистрационные данные кассы (рис. ниже). Нажмите «Завершить регистрацию».
в) Откроется окно, в котором укажите данные из отчета о регистрации по ККТ, напечатанном при фискализации кассы. Нажмите «Подписать и отправить».
7. На вкладке «Список документов, направленных в налоговый орган» можно распечатать карточку регистрации ККТ.
Карточка будет подписана усиленной квалифицированной подписью налоговой и содержать дату регистрации в налоговом органе.
Регистрация ККТ в ФНС завершена. Теперь ККТ нужно подключить к сервису ОФД, только после этого фискальные данные будут передаваться в ФНС.
Передавайте данные из Контур.ОФД в Эльбу
Дарим год интернет-бухгалтерии на тарифе Премиум всем ИП младше 3 месяцев, а более опытным ИП и ООО — 30 дней. Ведите учет на УСН и патенте без бухгалтера.
Порядок регистрации ККТ в налоговой (нюансы)
Что нужно сделать перед тем, как зарегистрировать ККТ в ИФНС
Перед регистрацией ККТ в налоговых органах лицу, намеренному ее использовать, необходимо приобрести контрольно-кассовую технику. Сейчас это может быть только онлайн-касса, то есть касса, которая соответствует требованиям ст. 4 закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, обновленного в связи с введением онлайн-касс. Ее основные отличия от кассовой техники, применявшейся ранее, заключаются в том, что она:
Приобретаемая ККТ и фискальный накопитель к ней (подлежащий замене по мере его заполнения информацией или истечения срока действия) должны быть обязательно включены в соответствующие государственные реестры. Наличие договора с ЦТО для регистрации теперь необязательно. Но обязательным условием применения онлайн-ККТ становится заключение договора с оператором фискальных данных.
Где и по какой цене можно купить онлайн-кассу, узнайте здесь.
Как зарегистрировать онлайн-кассу самостоятельно в налоговой пошагово
Для регистрации онлайн-кассы ее пользователь подает заявление либо на бумаге в любую ИФНС региона, либо электронно через кабинет контрольно-кассовой техники. В последнем случае дата подачи этого документа совпадает с датой его размещения в кабинете.
В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники в т.ч. указываются (п. 2 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):
Полученные в процессе регистрации сведения ИФНС заносит в журнал учета и карточку регистрации ККТ. Дата оформления карточки считается датой регистрации (п. 7 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Как заполнить бланк заявления о регистрации ККТ
Формы заявления о регистрации, книги учета и карточки регистрации утверждены приказом ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.
Бумажное заявление о регистрации ККТ содержит 10 страниц. Форма его (имеющая номер 1110061) используется не только для регистрации ККТ в налоговой, но и при перерегистрации кассовых устройств. Скачать бланк заявления можно на нашем сайте.
Заполнение бланка заявления будет проще, если у вас есть образец с комментариями от экспертов. Скачать такой можно в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе:
Кто выдает образец карточки на регистрацию контрольно-кассовой техники
До получения карточки регистрации ККТ вам необходимо:
Важно! Рекомендации от КонсультантПлюс
После получения регистрационного номера вы обязаны сформировать отчет о регистрации ККТ. Сделать это необходимо не позднее чем на следующий день после его получения. Для формирования отчета запишите в фискальный накопитель следующие сведения.
Посмотреть порядок действий полностью можно в К+, получив бесплатный пробный доступ.
Карточка регистрации онлайн-кассы выдается налоговой инспекцией в течение 10 рабочих дней (пп. 7 и 11 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ) со дня подачи заявления на регистрацию. Направляется она пользователю в электронном виде через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных и существует как электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. При необходимости пользователь, имеющий электронный вариант карточки, может получить ее в ИФНС на бумажном носителе (п. 12 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Внесение изменений в карточку регистрации ККТ осуществляется не только при изменении параметров, указанных при регистрации, но и при замене фискального накопителя.
Итоги
Для регистрации ККТ пользователь может подать в налоговую заявление по установленной форме на бумаге. Скачать бланк можно в нашей статье. Но удобнее пройти процедуру регистрации электронно через личный кабинет пользователя ККТ на сайте ФНС.
Как зарегистрировать онлайн-кассу? Семь правильных шагов
Что случилось? Все уже смирились с тем, что придется изменить привычный порядок работы с ККТ, чтобы выполнить требования закона 54-ФЗ, но очень мало информации, что делать со старыми кассами, как их регистрировать, чтобы не попасть под штрафные санкции?
Разберемся вместе с Анной Соловьевой, экспертом проекта Контур ОФД компании СКБ Контур
С чего начать Предположим, вы владелец ККТ, у которой заканчивается срок действия ЭКЛЗ. Первым делом вам нужно снять кассу с учета в налоговом органе, где она была зарегистрирована. Для этого придется посетить налоговую инспекцию. После этого ККТ необходимо модернизировать и заново поставить на учет. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) разрешает выбрать для регистрации кассы один из трех способов.
Старый порядок регистрации ККТ пока сохранен: нужно подготовить заявление на бумаге, собрать пакет необходимых документов, представить их в ИФНС, а также доставить туда саму кассу. Удобно, что теперь регистрировать ККТ можно в любом территориальном налоговом органе. Раньше это допускалось только в инспекции по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
— адрес и наименование торговой точки, где будет установлена ККТ,
— модель и заводской номер ККТ,
— модель и заводской номер фискального накопителя.
Далее нужно поставить галочку, если ККТ будет использовать в одном из перечисленных случаев:
— в автономном режиме, без передачи данных ОФД. В таком режиме могут работать все владельцы ККТ вплоть до 1 февраля 2017 года. Этот режим (без ограничений по времени) подходит также ИП и организациям, расположенным в местностях, удаленных от сетей связи. Они могут применять ККТ, не передавая фискальные данные в налоговые органы через операторов фискальных данных (п. 7. ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Передать все записанные в фискальный накопитель данные в налоговый орган такие организации должны только при замене фискального накопителя;
— при организации и проведении лотерей, азартных игр;
— при осуществлении деятельности банковского платежного агента/субагента и /или платежного агента/субагента;
— для расчетов в интернете. Интернет-магазины указывают также адрес сайта;
— для развозной или разносной торговли;
— если ККТ входит в состав автоматических устройств для расчетов (торговых автоматов). Дополнительно здесь вводится номер автоматического устройства;
— если ККТ является авторизированной системой для БСО.
В конце заявления нужно прописать выбранного оператора фискальных данных и его ИНН. Конечно, это не касается тех, чьи кассы будут работать в автономном режиме.
Итого. Чтобы инициировать процедуру регистрации ККТ, необходимо подать заявление.
Как нужно заверить заявление Электронное заявление на регистрацию кассы подписывается квалифицированной электронной подписью (КЭП). При этом используется КЭП, выданная на руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Если у вас есть КЭП для работы с системами сдачи электронной отчетности в контролирующие органы, ею же можно воспользоваться и для постановки на учет всех касс вашей компании. Из-за технических особенностей не подойдет сертификат подписи, выданный для взаимодействия с ЕГАИС: сервисы ФНС не поддерживают используемые в нем средства криптозащиты.
Заявление подписывается КЭП и передается в налоговый орган. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники (ст. 4.2 п.1 Закона № 54-ФЗ).
Нередко сертификаты электронной подписи выдаются на других ответственных сотрудников организации. Планируется, что позже ФНС предоставит возможность зарегистрировать ККТ в режиме онлайн по доверенности. Тогда поставить кассы на учет сможет не только руководитель, но и бухгалтер или, например, сотрудники обособленных подразделений.
Итого. Заверить заявление на регистрацию ККТ получится только сертификатом подписи, оформленным на руководителя (или ИП). При этом можно использовать ту же КЭП, что и для входа в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
Как инспекция регистрирует вашу кассу ФНС автоматически проверяет сведения о заявителе в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сверяет данные о кассе и фискальном накопителе с информацией от производителей оборудования в реестрах ККТ и ФН. В случае положительного результата проверки кассе присваивается регистрационный номер, который передается в личный кабинет владельца ККТ.
Регистрационный номер, сведения о владельце кассы и выбранном ОФД нужно внести в фискальный накопитель. Это нужно для последующего формирования отчета о регистрации. Каким образом владелец будет вносить в накопитель необходимые сведения, и сможет ли он справиться с этим самостоятельно, зависит от модели ККТ.
Если такая возможность есть, будьте внимательны. Дело в том, что регистрационный номер можно внести только один раз. Если допустить ошибку при вводе, придется покупать новый фискальный накопитель.
Далее нужно самостоятельно (или через ЦТО) сформировать отчет о регистрации. И передать в налоговый орган сведения, содержащиеся в отчете о регистрации. Сделать это можно через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных.
Отчет о регистрации нужно передать в налоговую инспекцию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрационного номера (п.3 ст.4.2 Закона № 54-ФЗ).
Датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в личном кабинете либо дата передачи оператору фискальных данных.
Итого. Чтобы налоговый орган мог провести аутентификацию пользователя и фискального накопителя, после получения от инспекции регистрационного номера нужно сформировать и отправить налоговикам отчет о регистрации.
Подтверждение факта регистрации ККТ Налоговое ведомство проверит подлинность сведений, представленных компанией, корректность работы фискального накопителя. Если все хорошо, то в личный кабинет отправят карточку регистрации ККТ в электронном виде с подписью налогового органа. При желании карточку можно получить и в бумажном виде, обратившись в налоговую инспекцию. Тем самым факт успешной регистрации можно считать подтвержденным. Карточка регистрации хранится в личном кабинете на сайте ФНС или в сервисе ОФД, в любой момент ее можно скачать и распечатать
Итого: Карточка регистрации ККТ, заверенная подписью налогового органа, подтверждает факт успешного прохождения регистрационной процедуры.
Можно ли зарегистрировать онлайн-кассу, но не передавать данные ОФД? До 1 февраля 2017 года владелец ККТ может регистрировать новые кассы и не передавать данные ОФД. О добровольном применении нового порядка организациями и ИП прямо говорит пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (этим документом внесены изменения в Закон № 54-ФЗ).
Итого. Если вы до 1 февраля 2017 года не передавали данные ОФД, не забудьте к этой дате изменить настройки кассы и перерегистрировать ККТ.
«Клерк. Премиум» — закрытое сообщество бухгалтеров. Неограниченные консультации от экспертов «Клерка». Онлайн-курсы и вебинары.
До конца рабочей недели держим скидку в 20%. Успевайте подписаться.
Регистрация ККТ в налоговой: пошаговая инструкция — 2021
Организации и ИП, осуществляющие расчеты, обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Это требование пункта 1 ст. 5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ о ККТ. Однако использовать технику можно только после ее регистрации в ИФНС. Пошаговую инструкцию о том, как осуществить процедуру регистрации ККТ в 2021 году, мы предлагаем в нашей статье.
Заявление на регистрацию ККТ
Согласно пункту 4 ст. 7 Закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, с 01.02.2017 передача данных в ФНС производится в электронной форме через оператора фискальных данных, кроме случая, когда ККТ используется в недоступных для сетей связи местностях. Поэтому в первую очередь необходимо заключить договор с оператором фискальных данных.
Шаг первый: заполнение заявления на регистрацию ККТ.
Подать заявление можно двумя способами:
Электронный способ подачи заявления более удобен, но, чтобы им воспользоваться, необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Данный порядок установлен п. 5 приложения к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@ и п. 10 ст. 4.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Если вы решили подать заявление на бумаге, нужно заполнить форму, утвержденную приложением № 1 к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (форма 1110061). Правила ее составления приведены в приложении № 5 к указанному приказу. Согласно правилам необходимо учесть, что:
Не нужно заполнять поля:
ОГРН/ОГРНИП, если компания является иностранным юрлицом (п. 2 порядка);
Если пользователь планирует использовать одну ККТ в составе нескольких автоматических устройств для расчетов, то необходимо заполнить раздел 2.1 формы заявления.
Обратите внимание: если компания регистрирует онлайн-аппарат по месту нахождения обособленного подразделения, то нужно учесть особенности заявления на регистрацию кассы. Так, в поле «КПП» в верхней части каждой страницы заявления указывается КПП обособленного подразделения. Заявление в этом случае подписывается руководителем обособленного подразделения.
ОФД для регистрации ККТ
Для работы с онлайн-ККТ компания должна заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Список операторов есть на сайте ФНС по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/.
При этом выбрать оператора и заключить с ним договор нужно прежде обращения в налоговую в целях регистрации ККТ.
В законе № 54-ФЗ под ОФД понимается организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, находящаяся на территории нашей страны и получившая разрешение на обработку фискальных данных.
Обмен данными будет происходить по установленным протоколам и в рамках заключенного договора между пользователем ККТ и оператором фискальных данных. Федеральный закон № 54-ФЗ устанавливает требования к ним. Отметим, что оператором может быть, например, банк, оператор электронного документооборота или телекоммуникационная компания. При этом такие компании могут формировать пакетные предложения, субсидировать покупку и обслуживание кассовых аппаратов своих клиентов или предлагать широкий спектр дополнительных услуг.
Предприниматели самостоятельно отдают предпочтение тому или иному оператору. Сроки заключения договора законом не предусмотрены, однако стоит отметить, что без такого договора ККТ не зарегистрируется.
Регистрационный номер ККТ
Не позднее следующего рабочего дня после получения заявления ИФНС выдает пользователю регистрационный номер ККТ, необходимый для формирования отчета о регистрации кассовой техники.
Шаг второй: получить регистрационный номер.
Обратите внимание: если заявление было подано через кабинет ККТ на сайте ведомства, то регистрационный номер отобразится там же.
Отчет о регистрации ККТ
В течение следующего дня после получения регистрационного номера пользователь должен сформировать отчет о регистрации ККТ.
Шаг третий: сформировать и отправить отчет о регистрации ККТ.
Для формирования отчета в фискальный накопитель нужно внести следующую информацию:
Отчет нужно направить в ИФНС через кабинет ККТ, оператора фискальных данных или передать в бумажном виде.
Карточка регистрации ККТ
В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления фискалы должны направить организации карточку по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.
Шаг четвертый: получить карточку регистрации ККТ.
Обратите внимание: до получения карточки пробивать чеки нельзя.
Порядок получения карточки зависит от того, каким способом пользователь направил в налоговую заявление (форма 1110061). Если документ предоставлен в электронном виде, то карточку направят через личный кабинет или через оператора фискальных данных.
Чтобы получить карточку в бумажном виде, нужно подать соответствующее заявление в произвольной форме. Фискалы выдадут документ в течение 5 рабочих дней после получения заявления.
Регистрация ККТ в ОФД
Шаг пятый: зарегистрировать ККТ на сайте ОФД.
Далее пользователю нужно зарегистрировать онлайн-кассу в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных. Сделать тестовую продажу и проверить отправку чека можно в личном кабинете оператора.
Ошибки при регистрации ККТ
На практике при формировании отчета о регистрации у пользователей возникают ошибки. Они связаны с тем, что отчет содержит некорректные данные. Чтобы исправить недочеты, пользователь должен сформировать отчет об изменении параметров регистрации. При этом необходимо передать в налоговую сведения, содержащиеся в отчете об изменении параметров регистрации, в те же сроки, которые предусмотрены для отчета о регистрации ККТ.
Как проверить регистрацию ККТ в ФНС
Законом № 54-ФЗ не допускается регистрация в налоговых органах ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ФНС. Отметим, что реестры контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей размещены на сайте ФНС РФ (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/).
Таким образом, ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре, применять нельзя.
Если пользователь получил ответ: «ККТ включена в реестр, не зарегистрирована в налоговых органах», значит, аппарат можно применять. В противном случае необходимо сверить заводской номер ККТ в паспорте и на смарт-терминале в разделе «Настройки-Обслуживание кассы». Если номер ККТ совпадает, то следует направить обращение в поддержку с приложенным фото паспорта и фото модели.
Шаг шестой: проверить регистрацию ККТ в ФНС.
В случае необходимости проверки регистрации применяемой модели контрольно-кассовой техники пользователь может обратиться в инспекцию по месту учета в качестве налогоплательщика для получения соответствующей информации. Проверка осуществляется в соответствии с административным регламентом ФНС, утвержденным Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.
Как снять с регистрации ККТ
В ряде случаев компания или ИП (пользователи кассового аппарата) должны снять ККТ с учета. Такая ситуация может возникнуть, например, если кассу украли либо она утеряна, либо возникла необходимо передать аппарат другому пользователю.
В этих случаях необходимо обратиться в ИФНС в течение следующего рабочего дня.
Кроме того, технику можно снять с учета, если пользователь перестал ее эксплуатировать. Однако закон этого не требует.
Для снятия ККТ с учета необходимо оформить и направить в ИФНС заявление и в отдельных случаях — отчет о закрытии фискального накопителя.
При заполнении заявления нужно пользоваться формой 1110062, которая приведена в приложении к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.
Заявление может быть заполнено, как и при регистрации ККТ, в электронном или бумажном виде.
Формировать отчет о закрытии фискального накопителя нужно не всегда. Это необходимо сделать при передаче ККТ другому лицу. В остальных случаях отчет не формируется.
Кроме того, компания вправе представить отчет, если она прекратила использовать кассовую технику и решила снять ее с учета.
Если ККТ снимается с учета в связи с передачей другому пользователю, вместе с заявлением нужно представить сведения из отчета о закрытии фискального накопителя либо считанные фискальные данные в цифровом виде.
ККТ снимается с учета в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.
При этом законом № 54-ФЗ установлены случаи, при которых налоговики снимут ККТ с учета без заявления пользователя. К таковым относятся:
Снятие налоговым органом ККТ с учета без заявления пользователя происходит при формировании карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Она выдается пользователю в течение 5 рабочих дней с даты ее формирования.
«Клерк. Премиум» — закрытое сообщество бухгалтеров. Неограниченные консультации от экспертов «Клерка». Онлайн-курсы и вебинары.
До конца рабочей недели держим скидку в 20%. Успевайте подписаться.