регион 777 на номере автомобиля
77 регион: город Москва
Главный город: Москва
Площадь Москвы: 2561,5 км²
Автомобильный код региона: 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777 и 797
Федеральный округ: г. Москва
Флаг региона:
Герб региона:
Часовой пояс: MSK (UTC+3)
Код ОКАТО: 45
Автомобильные номера и коды регионов России
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99
Код региона 777 – какой это город?
Современные российские автомобильные номера были введены в эксплуатацию в 1994 году. Изначально для каждого региона предполагался один цифровой код (полный список автомобильных кодов регионов РФ можно посмотреть здесь), однако вскоре потребовались дополнительные цифровые индексы, так как наиболее крупным городам стало просто не хватать комбинаций.
Первой нехватку номеров ощутила на себе Москва. Номерные знаки с регионом 77 закончились в столице уже в 1998 году. После этого было решено отдать Москве код 99, который до этого находился в резерве. Автомобильные номера с этим кодом региона выдавались в Москве до 2002 года. Затем, с 2002 по 2005 год, московские автомобили получали номера с кодом 97.
Когда двухциферные коды для Москвы были исчерпаны, было решено добавить к коду региона единицу: с 2005 по 2012 год Москва получила последовательно коды 177, 199 и 197.
Наконец, в 2013 году, когда снова возникла необходимость сменить код региона для Москвы, было решено выдать столице код 777. Вероятнее всего, впоследствии в ход также пойдут комбинации 799 и 797.
Итак, код региона 777 на автомобильных номерах принадлежит Москве (как и коды 77, 99, 97, 177, 199 и 197).
Кроме того, некоторые автомобили Крыма также получили номера с кодом 777. В ГИБДД ситуацию объяснили следующим образом: изначально для Крыма была предусмотрена серия 82 (для города Свевастополя – 92), однако номерные знаки с этим регионом были изготовлены не сразу, так что часть машин получила номера с московским кодом региона.
Регион 777 на автомобильных номерах
Очень много автомобилей сейчас ездит с цифрами на номере 777. Многие даже не знают, что это конкретный регион РФ.
Одной из прописных истин для любого владельца автомобиля является то, что любое авто, при постановке на учет, получает идентификационный номер. Вот только автомобилей с каждым годом становится все больше и больше. Настолько, что серьезно встал вопрос о создании новых кодов региона на номерах, что привело к появлению региона 777. Начнем по порядку.
Как появился регион 777?
О том, что база некоторых региональных кодов ГИБДД была исчерпана, стало известно еще в 2013 году. Речь идет о столичном регионе с кодами 177, 197 и 199. Пришедшие к ним на помощь 299 и 277 коды тоже оказались недолговечными.
Но началось все гораздо раньше, ведь изначальные двухзначные коды регионов закончились еще на подступах к 2004 году. После недолгих размышлений, руководство ГИБДД отдало приказ о создании новых баз, используя уже трехзначные номера. По их замыслу, такого запаса должно было хватить надолго, но все оказалось прозаичней – запаса свободных номеров хватило на 9 с небольшим лет.
После этого, в оборот вводится номерная база под кодом 777. Дело тут не в «счастливом» числе, а в форматировании самого номерного знака. Учитывая достаточно четкую структуру оформления, чтобы сохранить изначальный формат, было решено использовать семерку, как самую узкую цифру. Наравне с единицей, разумеется. Немного позже появятся и другие схожие базы – 797 и 799. Так что если вам интересно какой-такой регион 777 вы увидели на номерах машины – знайте, такие авто приписаны к городу Москва.
Начало выдачи 777
Как и все подобные события в городе Москва, выдача первых партий номеров обросла небывалым ажиотажем среди блатного контингента. Самой запоминающейся стала выдача первого серийного знака 777 – а конкретно А 001 ААА 777 — красивый номер. Сотрудники автоинспекции, потирая невидимый нимб над головой, с гордостью заявили о выдаче первого номера простой москвичке – работяге, для последующей установки на бюджетненький автомобиль. Однако, при ближайшем рассмотрении журналистами, столичная труженица тыла превратилась в богатого бизнесмена, а недорогая машинка в нехилый мерседес.
Столь досадное недоразумение объяснили перестановкой с одного авто, на другое. Нет, конечно возможно, что некий бизнесмен нашел москвичку после получения номера и выкупил его. Но, скорее всего, все было проще. Ведь по результатам исследований вопроса, все начальные знаки этой серии распределились по самым богатым людям столицы. И весь этот парад тщеславия происходил на фоне заявлений ГИБДД о живой очереди, порядок которой незыблем перед авторитетом столичных воротил.
Кстати, когда очередь дошла до «счастливого» номера 777 с регионом 777, он был продан с интернет аукциона за сумму, превышающую миллион рублей. Москва богата на такие кадры.
Вообще, интерес к «блатным» номерам неиссякаем на просторах интернета. Есть специальные сервисы по продажам красивых знаков, различные интернет аукционы и т.п. Стоит ли говорить, что многие из них фальшивые, а остальные либо перекуплены у владельцев, либо приобретены у автоинспекторов за некоторое вознаграждение. К сожалению, многие забывают, что подобные номера не несут никаких особых привилегий. Серьезные люди меряются ими между собой, а кредитный «форд фокус» будет смотреться «никак», и вызовет восхищение, разве что, в родном гаражном кооперативе. Или у таких же фанатов нумерологии.
Как получить номер с регионом 777?
Пока что такой номер еще можно получить традиционным способом – то есть поставив машину на учет в столичном отделении ГИБДД. Но база постепенно истощается, так что времени на такой способ осталось не так много.
Чтобы замедлить сокращение базы новых номеров, сотрудники автоинспекции прибегают к некоторым хитростям:
Отсюда можно сделать вывод, что эти меры направлены на автовладельцев, уже имеющих номерной знак и позволяющие ему пользоваться им как можно дольше. Все это замедляет, но не останавливает процесс заполнения баз города Москва.
Впрочем, эти же проблемы имеют и жители других регионов. Ведь скоро семерка в коде станет достоянием не только Москвы и московской области (в которой машины с регионом 777 можно встретить повсеместно), но и в других местах. Приморье, Башкирия, Краснодарский край – это первые кандидаты.
В заключении
Предложений по стабилизации баз высказано уже немало. Начиная от ввода на автомобилях американской системы идентификации (где можно написать на знаке все что угодно), до ввода нового типа знаков с измененным форматированием. Оба эти варианта были, в итоге, забракованы в управлении ГИБДД. Ведь появление на дороге кучи машин со знаками разнобойного формата создаст хаотичную ситуацию, в которой вычислить возможного нарушителя станет очень проблематично.
Учитывая вышесказанное, вполне можно дождаться очередного заполнения базы региона с семерками, и стать первопроходцем нового кода. Благо ждать, по всей видимости, осталось не так долго. Только если ваш город Москва – первопроходцем вы станете исключительно после «обычных москвичек на недорогих автомобилях».
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва: +7 (495) 980-97-90, доб. 309
Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96, доб. 856
Регионы РФ: 8 (800) 700-99-56, доб. 747.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Сотрудники ГИБДД объяснили, как распределяются номера новой серии «777»
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Столичные подразделения Госавтоинспекции начали выдавать новые регистрационные знаки с кодом региона «777» 30 августа. Первые номера с этим кодом выпущены согласно алфавиту. Тем, кто ставит машину на учет, выдают знаки с тремя буквами А. Эта серия считается привилегированной. До недавнего времени номера с таким сочетанием букв стоили больших денег.
Ранее СМИ написали, что первый «красивый» номер «А 001 АА 777» получила обычная женщина, которая ездит на недорогом автомобиле. В то же время блогеры установили, что указанный номер стоит на Mercedes GL-класса.
«Это, скорее всего, какие-то знакомые, какие-то связи, через которые говорится, что хотелось бы приобрести красивый номер», — уверен координатор общества «Синие ведерки» Сергей Стоянов.
В управлении ГИБДД Москвы заявили, что номера новой серии «777» либо распределяются автоматизированной системой, либо выдаются по очереди в порядке возрастания.
«У нас же нет дискриминации по уровню достатка или по маркам. Выдача всех номеров во всех участках происходит в порядке электронной очереди, и какой именно знак достанется тому или иному автовладельцу – решает компьютерная программа», — сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Виктор Коваленко.
Также Коваленко пообещал представителям «Синих ведерок» предоставить список с марками всех автомобилей, которые получат номера с новым регионом и серией с тремя буквами «А».
В Москве начали выдавать номера с регионом 777
В пятницу, 2 сентября, в московских подразделениях Госавтоинспекции начали выдавать регистрационные знаки с регионом 777. Первые номера с этим кодом выпустили по алфавиту, так что сейчас выдают серию с тремя буквами А, сообщает «Российская Газета».
Цифру 7 выбрали по двум причинам. Во-первых, никакая другая цифра не влезает в окошко в правой части номера. Во-вторых, она лучше всего считывается камерами автоматической фиксации.
«Причем, цифру выбирали не случайно, мы провели специальное исследование и выяснили, что камеры видеофиксации лучше всего распознают именно «семерку» и места на номере она занимает ровно столько, сколько нужно», — заявил Виктор Нилов, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Ранее проблему недостатка номеров в Москве отчасти решала выдача регистрационных знаков, которые ранее были закреплены за автомобилями, отправленными в утиль. В частности, в течение последних месяцев в Москве выдавали номера серии «77», которые были введены в середине 90-х годов прошлого столетия. Однако в этом случае ГИБДД занималась ручным поиском подходящих номерных знаков, так как структурированной базы по отдельным кодам регионов создано не было.