размеры малярных кистей по номерам
Информация о кистях малярных. Как правильно выбрать кисть.
Современные лакокрасочные материалы можно наносить при помощи: малярной кисти, малярного валика, краскораспылителя.
В данной статье речь пойдет о самом распространенном малярном инструменте – малярной кисти.
Виды малярных кистей
Плоские малярные кисти – самый популярный вид малярных кистей.
Круглые малярные кисти — менее популярны, чем плоские.
Их применяют для окраса узких длинных поверхностей, т.к. данный тип кистей имеет более плотную набивку и соответственно хорошие краскообменные свойства. Основная характеристика круглых кистей это ее ширина (диаметр). Размер круглых кистей указываю в номерах или в миллиметрах. Стандартные размеры круглых кистей: №2 – 20 мм, №4 – 25мм, №6 – 30мм, №8 – 35мм, №10 – 40мм, №12 – 45мм, №14 – 50мм, №16 – 55мм, №18 – 60мм, №20 – 65мм, №22 – 70мм.
Радиаторная или угловая малярная кисть.
Данный тип малярных кистей применяется для окраса труднодоступных или высокорасположенных мест, т.к. кисть имеет удлиненную рукоятку и бандаж с щетиной, расположенные под углом к рукоятке.
Стандартные размеры радиаторных кистей такие же, как и у плоских малярных кистей.
Кисть ракля.
Представляет собой плоскую кисть увеличенного размера. Служат такие кисти для нанесения лакокрасочных материалов на поверхности большой площади (обработка фасадов или потолков). Рукоятки данных кистей адаптированы под использование удлиняющих стержней. Стандартные размеры раклей (ширина и длина): 30х70мм, 30х100мм, 30х120мм, 40х140мм, 50х150мм.
Кисть макловица.
Представляет собой колодку основание, к которой прикреплена рукоятка. На ее поверхности высверливаются отверстия, в которые забивают искусственные волокна. Такие кисти очень удобно использовать при нанесении клеевого состава на обои, а также размывки и нанесения побелочных составов. Рукоятки данных кистей также адаптированы под использование удлиняющих стержней. Стандартные размеры: 140х50мм, 150х70мм, 170х70мм, 180х80 мм.
Выбор типа малярной кисти напрямую зависит от площади обрабатываемой поверхности, места, где будут проводиться окрасочные работы, а также от индивидуальных предпочтений мастера.
Из чего состоят малярные кисти?
Малярная кисть состоит из нескольких комплектующих. Основным рабочим органом малярной кисти является щетина, которая закрепляется в обойме при помощи клеевого состава. Обойма со щетиной прикрепляются к рукоятке. Щетина в обойме малярной кисти разделена специальными вкладышами, которые создают рабочую камеру для лакокрасочного материала. Размер и количество вкладышей в обойме малярной кисти зависит от ее толщины, а также сильно влияет на стоимость кисти и на качество окраски поверхности. Например, если мы имеем малярную кисть с непропорциональным количеством или размерами вкладышей, то соответственно плотность набивки щетины малярной кисти будет меньше, следовательно, лакокрасочный материал будет хуже удерживаться и краскообменные свойства малярной кисти будут занижены. Вкладыши изготовляют из дерева или пластика, пластиковые вкладыши увеличивают долговечность малярной кисти, т.к. пластик не деформируется при контакте с водой.
Клеевой состав скрепляет щетину вкладыши и обойму малярной кисти. Щетина должна проклеиваться на высоту вкладыша. От качества клеевого состава зависит срок службы малярной кисти. В дешевых малярных кистях используют недорогие клеевые составы. В дорогих малярных кистях используют эпоксидный клей. Если клеевой состав некачественный или его недостаточно для закрепления всех щетинок в обойме, то незакрепленная щетина будет выпадать из бандажа и соответственно снизит качество обрабатываемой поверхности.
Проверить качество клеевого состава довольно просто, нужно извлечь малярную кисть из упаковки, одной рукой взять за рукоятку, а другой подергать щетину. Сначала щетина будет выпадать из бандажа, но постепенно количество выпавшей щетины будет сокращаться. Если клеевой состав в кисти не качественный, то щетина будет выпадать постоянно и проводить окрасочные работы такой кистью не рекомендуется.
Обойму (бандаж) малярных кистей, в основном изготавливают из стали, реже из пластика. Стальные обоймы обладают достаточной прочностью и стойкостью к органическим растворителям, которые могут содержаться в лакокрасочном материале.
К недостаткам обойм из стали можно отнести, в первую очередь – появление коррозии, которая возникает при длительном хранении при повышенной влажности, а так же коррозия возникает из-за того, что в перерывах между покрасочными работами кисть хранят в воде (что бы краска преждевременно не засохла). Что бы избежать появления коррозии на обойме малярной кисти, ее покрывают антикоррозийными покрытиями или изготавливают из нержавеющей стали. Второй недостаток — стальной обоймой можно повредить обрабатываемую поверхность (например, при окрасе углов) или емкость для хранения лакокрасочного материала.
Обоймы из пластика неподвержены возникновению коррозии, а также не повреждают поверхности, но не могут обладать стойкостью к некоторым типам растворителей, которые могут содержаться в лакокрасочном материале.
Рукоятки малярных кистей обычно изготавливают из трех материалов:
Рукоятки, изготовленные из дерева наиболее популярны на российском рынке. Они обладают достаточной прочностью и небольшим весом. При изготовлении деревянных рукояток используют различные сорта древесины, от самых дешевых, например, сосна, до дорогих сортов (платан, бук и т.п.). На рукоятки из дешевых сортов древесины обычно наносят лакокрасочное покрытие, которое бывает прозрачного типа (покрытие лаком) и непрозрачного (покрытие краской и последующая лакировка). Прозрачное покрытие наносят для защиты материала рукоятки от воздействия факторов внешней среды, а непрозрачное покрытие обычно наносят для того, что бы скрыть дефекты древесины и создать более премиальный вид малярной кисти. Несмотря на внешний вид, окрашенные рукоятки не создают надежного захвата, малярная кисть будет выскальзывать из руки при работе, т.к. на рукоятку будет попадать лакокрасочный материал и пот.
Рукоятки, которые изготовлены из дорогих сортов древесины не имеют ни какого лакокрасочного покрытия. Это подчеркивает, что рукоятка изготовлена из дорогого сорта древесины, не имеет основных дефектов. Такие рукоятки впитывают пот, и создают надежный захват при работе.
Основным рабочим органом малярной кисти является щетина, именно она забирает, удерживает и распределяет лакокрасочный материал по обрабатываемой поверхности.
Материалы изготовления щетины малярной кисти можно разделить на три основных типа:
III. Типы щетины
Натуральная щетина обладает отличными краскообменными свойствами, хорошо удерживает лакокрасочный материал и наносит с хорошей укрывистостью. На нашем рынке натуральная щетина очень широко распространена и пользуется большой популярностью. Высокие краскообменные свойства достигаются тем, что на всей поверхности натуральной щетины есть микроскопические чешуйки, это можно определить на ощупь, проведя пальцами от кончика до корня щетины, она будет казаться слегка шероховатой (таким способом можно особо точно отличить натуральную щетину от синтетической). Лакокрасочный материал удерживается на щетине благодаря их наличию. Высокий показатель укрывистости, который достигается при работе кистями с натуральной щетиной обеспечивается за счет небольшого сечения щетинки на ее кончике.
К недостаткам натуральной щетины можно отнести – потерю формы во влажной среде или после промывки малярной кисти под водой и последующего хранения, а также длительная и дорогая технология изготовления.
Самая большая доля натуральной свиной щетины производится в Китае.
Производство натуральной свиной щетины можно условно разбить на две стадии:
стадия животноводства и стадия переработки. Первая стадия нам не особо интересна, т.к. она подразумевает выращивание свиней и получение первичной щетины после убоя.
Стадия переработки это обычно отдельная фабрика, которая занимается только переработкой и реализацией щетины. Процесс переработки занимает значительное время и в него входит много циклов, такие как: очистка от кожного покрова, промывка, чесание, проварка, сортировка по длине и пр. Проварка является наиболее значимым процессом, который напрямую влияет на качество щетины. Во время проварки с поверхности щетины удаляется жир животного. По стандартам на поверхности натуральной щетины должно находится 5-10% жира. Если этот показатель будет выше, то кисть с натуральной щетиной будет обладать низкими краскообменными свойствами. Если этот показатель будет, ниже, то щетина малярной кисти будет ломкой, соответственно она будет выпадать из кисти и оставаться на обрабатываемой поверхности.
Т.к. натуральная щетина является продуктом животного происхождения, то она имеет разную длину. Длина натуральной щетины является самым важным показателем, которые влияет на ее стоимость, что впоследствии переносится на стоимость самой кисти. Естественно полагать, что длинных щетинок у свиньи намного меньше, чем коротких, поэтому стоимость натуральной щетины в зависимости от ее длины имеет не линейную зависимость.
Натуральная щетина бывает как светлая, так и черная, а также серая – это смесь светлой и черной натуральной щетины. Цвет натуральной щетины зависит от породы свиньи.
Черная натуральная щетина обладает повышенной (по сравнению со светлой натуральной щетиной) упругостью и износоустойчивостью. Соответственно она стоит дороже, чем светлая. Также если окрашивать поверхность кистью с черной натуральной щетиной, то выпавший волосок легко заметить на окрашиваемой поверхности и затем его удалить.
Если Вы выбираете кисть для малярных работ с черной натуральной щетиной, то важно убедиться, что щетина действительно черного цвета, а не светлая натуральная щетина, окрашенная в черный цвет. На рынке замена черной натуральной щетины светлой окрашенной очень часто практикуется. Что бы убедиться, что Вас не обманывают, необходимо сильно потереть щетину между двумя пальцами. Если щетина будет оставлять темный след, значит это светлая щетина, окрашенная в черный цвет. В процессе работы, в особенности с лакокрасочными материалами, содержащих органический растворитель, данная щетина начнет пачкать окрашиваемую поверхность, и результат будет неудовлетворительный.
Еще одним показателем влияющим на стоимость малярной кисти из натуральной щетины является число «топс» — процентное соотношение длинных щетинок к коротким.
Натуральная щетина в малярной кисти имеет разную длину, это придает коническую форму головной части малярной кисти, а также позволяет сэкономить материал. Чем больше число «топс», тем соответственно, будет больше щетины максимальной длины, следовательно, малярная кисть будет стоить дороже, но и окрасочные характеристики у нее будут намного выше.
Щетина синтетического происхождения — это полимерные волокна очень малой толщины, их получают методом экструзии. Искусственная щетина может быть любого цвета, в зависимости от выбранного красителя, который используется при ее получении. В зависимости от типа полимерного материала искусственную щетину можно получить разной жесткости, износоустойчивости, а также степенью восстанавливаемости после деформации. У искусственной щетины имеется один существенный недостаток – это низкие краскообменные свойства, т.к. на поверхности искусственной щетины, в отличие от натуральной свиной щетины, отсутствуют микроскопические чешуйки, на которых удерживается лакокрасочный материал. Поэтому искусственную щетину для улучшения краскообменных показателей изготавливают различного профиля сечения, например, полая цилиндрическая, лепестковая структура и т.д. Для улучшения укрывистости кончики искусственной щетины часто расщепляют, как в случае полой цилиндрической щетины, или делают конической формы, но тогда необходимо иметь высокую плотность набивки.
Смешанная щетина – это смесь в различных пропорциях щетин натурального и синтетического происхождения. Подбирая различные процентные соотношения натуральной и синтетической щетин, можно добиться высоких показателей краскообмена, а также упругости и износоустойкости малярной кисти.
Малярные кисти UNIVERSE
Малярные кисти под торговой маркой UNIVERSE разделены на серии: Slim, StandardExpert, Profi.
Кисти серии Slim являются самыми недорогими кистями в линейке UNIVERSE. Они сочетают в себе приемлемое качество по экономичной цене. В кистях серии Slim используется натуральная щетина и деревянная рукоятка покрытая лаком.
Кисти серии Standard – это кисти самые оптимальные по уровню цены и качества окраски обрабатываемой поверхности. Данная серия малярных кистей под торговой маркой UNIVERSE имеет деревянную рукоятку покрытую лаком. Щетина малярных плоских кистей серии стандарт изготовлена:
Кисти серии Expert и Profi изготавливают с деревянными рукоятками эргономической формы. Головные части данных кистей имеют натуральную щетину высокой плотности набивки. Эти серии кистей можно относить к полупрофессиональному и профессиональному малярному инструменту с продолжительным сроком службы.
Виды малярных кистей, размеры и характеристики
Кисти малярные остаются самым доступным инструментом для лакокрасочных работ. Дешевизна и простота имеют оборотную сторону медали – низкую производительность и неравномерность нанесения краски. Для получения качественного покрытия одной кисточкой не обойтись, а необходимо иметь набор разных видов, предназначенных для различных типов краски, разной формы поверхности и объема работ.
Кисти малярные: виды и области применения
Маховые и побелочные кисти
Маховые кисти отличаются большим диаметром (60-65 мм) и длиной пучка волос до 100 мм, предназначены для окраски, грунтовки или побелки больших площадей. Когда продаются в виде пучка, то называются весовыми, если имеют обычный вид — штучные. Весовые кисти впоследствии подвязывают и делают ручки нужной длины. Способность при изгибе принимать первоначальную форму характеризует качество кисти. По ГОСТ 10597-87 имеют обозначение КМ.
Побелочная кисть, благодаря своей ширине 200 мм и толщине 45-65 мм, увеличивает продуктивность побелки и оставляет после себя чистую поверхность окраски.
Макловицы и ручники
Кисти-ручники могут быть с овальной формой пучка (КРО) или круглой (КР) диаметром до 60 мм. Разновидность КРС имеет круглый волос, суживающийся к концу на конус. Изготавливаются из натуральной щетины с добавлением конского волоса, небольшие размеры и кроткая ручка обуславливают работу с небольшими площадями. Пригодны для большинства видов краски, если пучок крепится с помощью металлического кольца. В случае крепления с помощью клея, такую кисть не используют с клеевыми и водными составами.
Если у кисти слишком большая длина рабочей части, то при работе она станет мягкой и неупругой, такой ворс будет оставлять после себя неравномерный слой краски, как следствие – подтеки и борозды на поверхности. С помощью шпагата или других материалов щетину кисти подвязывают до нужной длины.
Флейцевые и плоские кисти
Плоская и радиаторная кисть
Флейцевые и плоские кисти (КФ и КП) имеют прямоугольную форму рабочей части. Широко применяются при окраске разными видами лакокрасочных покрытий. Флейц имеет меньшую толщину и оставляет после себя более ровную и чистую поверхность. Плоские кисти, в силу увеличенной толщины пучка волос, впитывают больше краски и применяются для больших площадей. Ширина рабочей части флейцевых и плоских кистей варьируется от 25 до 125 мм. Толщина у флейцев 9-18 мм, у плоских — 20-35 мм. С помощью флейцев с коротким волосом наносят лессировочные краски и достигают эффекта муара при декоративной отделке.
Филеночные кисти и торцовки
Пучок филеночных кистей (КФК) изготавливаются круглой формы небольшого размера (8-18мм) из жесткой свиной щетины и крепится в металлическом патроне. Предназначены для более точного нанесения контурных линий, узких полос и покраски в труднодоступных местах.
Щетку-торцовку (ЩТ) используют для обработки только что окрашенных поверхностей, придает шероховатый вид и применяется при грунтовке и декоративной отделке. Размеры прямоугольной рабочей части: ширина – 154 мм, толщина – 76 мм.
Виды для специальных работ
Кисть для декоративной отделки
К узким плоским кистям с длинной изогнутой ручкой и металлической оправой прижилось название радиаторные. Такая форма позволяет окрашивать труднодоступные поверхности различной степени изогнутости. Не трудно догадаться, что используются они для окраски батарей отопления. Такие же кисти с широкой поверхностью используются для наружных работ.
Плоская кисть со скошенным ворсом удобна при покраске окон, а точечная кисть с заостренным на конус пучком, используется для подкрашивания оконных рам.
Для чистовой доводки краев и кромок окрашенных поверхностей применяют кромочную кисть. Отличается тем, что щетинные блоки можно менять.
Веерные кисти в декоративно-малярных работах используют для проведения широких линий. Текстурные кисти, изготовленные из свиной щетины различной длины ворса, применяются при декоративной отделке. Могут производиться со связанными пучками различного типа волокна, которые соединяются в кисти разной ширины.
Из чего делают малярные кисти
Фото флейцевой кисти с синтетическим волокном
В современном производстве малярных и художественных кистей используют такие материалы:
История использования натурального волоса в живописи насчитывает несколько тысячелетий. В разное время использовали волос крысы, лани, енота, зайца, домашнего скота, барсука, медведя и других животных
Смешанный (натуральный и синтетический) ворс применяют для сочетания лучших характеристик двух типов – износостойкость и удерживающая способность. Кроме того, с помощью синтетического волокна можно регулировать упругость, мягкость и другие свойства кисти.
Цены на малярные кисти
От чего зависит цена на малярные кисти
Обилие производителей малярных кистей и валиков заставляет покупателя принимать решение при каждой потребности купить инструмент для покраски. Помимо элементарных знаний разнообразия видов и области их применения, всякий раз необходимо выбирать оптимальное соотношение цены и качества.
Цена на кисти малярные и художественные во многом определяется качеством материала, из которого сделан пучок ворса. И здесь нет прямой зависимости от того, какой тип ворса используется: натуральный, синтетический или смешанный. К примеру, профессиональная плоская кисть американской торговой марки WOOSTER из нейлоновой и полиэстеровой нити шириной 50 мм будет стоить около 1100 рублей, тогда как кисть из натуральной высококачественной щетины того же производителя 400-500 рублей.
Качественные малярные кисти средней ценовой категории производят отечественные марки «Лазурный берег» и фабрика «Вятка». Популярны наборы от немецкого бренда BIBER. И, конечно, рынок наводнен товарами неизвестных китайских производителей.
Обзор малярных кистей
Трудно рекомендовать новичку дорогостоящее изделие, так как из-за недостатка навыков лакокрасочных работ результат может не оправдать вложенных средств, а слишком дешевая кисточка превратит малярные работы в мучительную повинность. Остается следовать правилу золотой середины. И не забывайте, что каждая кисть требует ухода как до работы, так и после. Опытный маляр всегда содержит свой инструмент в «боевой» готовности и для каждого случая использует нужную кисточку.
Малярные кисти виды и размеры
Малярные кисти для покраски успели завоевать высокий уровень популярности, ведь они успешно используются в различных бытовых работах.
Функциональные задачи кисточек
Выбирая кисти, желательно помнить об их уровне функциональности. Чаще всего требуются инструменты для проведения следующих работ:
В каждом случае кисти нужны для определённых задач, поэтому при выборе важно определиться со степенью функциональности и технических особенностей малярных инструментов.
Только, если будет сделан правильный выбор, появляется шанс оценить достойное выполнение работы.
Краткий обзор кисточек для малярных работ
Разные модели ориентированы на определённое направление работ. Учёт подобных параметров гарантирует возможность сделать достойный выбор и качественно выполнить работу. Какие инструменты лучше подойдут? Ответом на поставленный вопрос будет краткий обзор, основанный на классификации.
Виды малярных кистей – один из самых важных вопросов, которым желательно задаться перед проведением запланированных работ.
Кисть – ручник
Основные отличия: большие размеры, качественная щетина, закреплённая на короткой ручке. Для максимальной надёжности используется металлический ободок.
Важно отметить возможность завязывания отдельных ворсинок бечёвкой, благодаря чему появляется основа для удобной, полноценной работы, вне зависимости от того, чем рекомендуется красить поверхность.
Щётки торцовки
Модели, называемые торцовки, используются в тех ситуациях, когда окрашенная поверхность должна быть шероховатой и матовой одновременно.
Самое важное правило: в любых обстоятельствах используемая кисточка должна сохранять своё чистое состояние, поэтому её рекомендуется регулярно смачивать, устраняя лишние частицы краски.
Лучше всего работать по следующей схеме: аккуратные и максимально целенаправленные удары по окрашиваемой поверхности, ведь лишь в этом случае гарантируется качественное выполнение запланированной работы.
Кисть макловица
Кисть макловица выполняют в круглой и прямоугольной форме. В первом случае диаметр составляет 170 миллиметров, во втором случае – 200. Среди преимуществ нужно отметить:
Кисти макловицы лучше всего подходят только для нанесения водных растворов.
Кисть маховая
Маховые кисти выполняются в круглой форме. Подобные модели рекомендуются практически для всех видов работ, ведь они отличаются, прежде всего, высоким уровнем функциональности.
Более того, присутствует возможность качественной обработки большой площади.
Маховые кисточки можно использовать даже для тех участков, которые являются труднодоступными, причём рекомендуется дополнительное применение длинных палок.
Филеночные кисти
Филеночные модели выполняются в виде круглых и плоских кисточек. Диаметр не может превышать 18 миллиметров.
Филеночные кисти желательно использовать при прорисовывании прямых полос, узких линий во время отделочных работ.
Радиаторная кисть
Подобные модели обладают специальной конструкцией, идеально подходящей для качественной обработки труднодоступных мест.
Предполагается возможность успешной покраски батарей и других похожих труднодоступных участков.
Форма пучка кистей
Современная кисть с краской должна взаимодействовать максимально чётко, точно. Для равномерного окрашивания стен рекомендуется выбирать модели с пучком подходящей формы. Предлагаются два больших направления:
Размеры
Современные размеры кистей позволяют разделять инструменты на узкие, средние, широкие варианты толщины:
Такая разница по ширине позволяет подобрать самую подходящую модель для предстоящей работы.
Предназначение
Особенное направление – ручные модели, ведь ими можно управлять с оптимальной лёгкостью и максимальной быстротой. В последнее время ручные кисти, выполняемые из металла и других материалов, пользуются всё большей популярностью, ведь они успешно справляются с различными поставленными задачами.
Как выбрать подходящую кисть?
Выбор инструмента для красочных работ – ответственный этап, с которым нужно справиться максимально успешно. Зная, какие требования учитываются, удаётся сделать стоящий выбор.
Технические параметры и функциональные возможности всегда определяются следующим аспектом: из чего делают современные кисти для малярных работ.
Выбирая кисть для покраски, желательно учитывать вид материала для рукоятки кисточки. Деревянная ручка будет лёгкой и дешёвой, но пластиковая непременно порадует:
Мечтая о том, чтобы стать обладателем долговечного малярного инструмента, желательно выбирать изделие: Во-первых предполагающее фиксацию пучка латунной части. Во-вторых если используется качественная латунь, риск появления коррозии полностью устраняется.
Правила ухода за кистью
Выбирая даже самую лучшую кисть из металла или другого материала, нужно помнить о том, что она будет рассчитана только для работы с определёнными материалами. Например, акриловые материалы идеально красить синтетикой, а алкидные, масляные краски желательно наносить натуральной кистью. https://youtu.be/kL3SWbCWEog
Не менее важно сохранять кисточку чистой, так как краска будет быстро разрушать её ворсинки. Тем более хранить кисть можно только после тщательного промывания.
Как хранить кисть?
Малярные кисти виды и размеры : 1 комментарий
Кистью под название макловица очень удобно наносить клей для обоев на сами обои и стены. Так же ею комфортно осуществлять побелочные работы. А радиаторная кисть, как чудо изобретение для покраски батарей, да и вообще — всех трудно доступных мест.