размер номера на лодку трафарет
Изготовление регистрационных
бортовых номеров ГИМС
Требования ГИМС к номерам на плавсредства
(действуют с 2017 г.)
Правилами ГИМС установлены стандарты номеров маломерных судов: высота букв и цифр — 150 мм, ширина — 100 мм, толщина штриха символа — 15-20 мм. При таких значениях длина номера составляет около 1400 мм без флага и 1750 мм с учетом флага.
Регистрационный номер должен быть нанесен на борта судна с обеих сторон контрастным цветом. Конкретный цвет правилами не установлен, но главное чтобы номер хорошо выделялся. Также после номера обязательно наносится изображение российского флага.
На аквабайках и небольших лодках
номера стандартных размеров не помещаются. В таких случаях
допускается уменьшить номер
до размера, который технически возможно разместить на борту, учитывая конструктивные особенности судна. Место нанесения и размер номера определяет орган регистрации. Соответствующая информация заносится в судовой билет и Реестр маломерных судов.
Мы изготовим номер любого нужного вам размера, с учетом конструктивных особенностей вашего плавсредства
Требования ГИМС к номерам старого образца
(присвоенные до 2017 г., продолжают действовать в 2021 году)
В 2021 году действительны как номера нового образца, так и номера старого образца (на суднах зарегистрирвоанных до 2017 года). Требования к ним одинаковы. Различие лишь в структуре и длине номера: номера старого образца состоят из 7 символов, а номера нового — из 11.
Правилами ГИМС на плавсредства зарегистрирвоанные до 2017 предъявляются такие же требования и к флагу. Изображение российского флага размером не менее 300х200 мм наносится сразу за номером.
На аквабайках и небольших лодках
номера стандартных размеров не помещаются. В таких случаях
допускается уменьшить номер
до размера, который технически возможно разместить на борту, учитывая конструктивные особенности судна. Место нанесения и размер номера определяет орган регистрации. Соответствующая информация заносится в судовой билет и Реестр маломерных судов.
Мы предлагаем:
Бортовые номера из самоклеющейся виниловой пленки
Трафареты для нанесения бортового номера спецкраской MAROPLAN PL
Заполните заявку онлайн
для расчета стоимости изготовления бортового номера
Доставка и оплата
ДОСТАВКА ПОЧТОЙ РОССИИ
ДОСТАВКА ЧЕРЕЗ СДЭК
Доставка заказов через СДЭК осуществляется только по предоплате. В этом случае Вы оплачиваете за номер и за доставку сразу на карту. Доставка при этом будет стоить 400 р.
Как мы работаем:
Видео от наших клиентов:
Видео от наших клиентов:
Мы находимся:
Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернете по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.
Личная информация Заказчиков, собранная при регистрации (или в любое другое время), используется для оказания услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим лицам.
С какой целью собираются эти данные:
ФИО и адрес используются для отправления заказа, а телефон для подвержения заказа.
Как эти данные защищаются:
Для защиты Вашей личной информации мы используем административные, управленческие и технические меры безопасности. Мы придерживаемся международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернете.
Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.
Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция
ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).
Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.
Выбор номера зависит от материала корпуса
Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.
Катер, яхта, гидроцикл
Жесткий корпус с гладким бортом
Жесткий корпус с неидеальным бортом
Лодки ПВХ и РИБы
У ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.
Надул и забыл
Надо часто надувать
Здесь немного сложнее, но тоже решаемо, главное, спокойно соотнести плюсы и минусы.
Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки
Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.
Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ
Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».
Навесные номера
Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.
Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани
Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.
Что лучше?
Какого размера и где наносить номер на лодку?
Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и узнать размеры.
Размеры регистрационного номера
Место нанесения, как определить самостоятельно?
Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?
С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!
Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).
Подготовка поверхности
«Сухой» способ нанесения
Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.
«Мокрый» способ нанесения
«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной. Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.
Изготовление номера на лодку своими руками
После того как катеру присвоили бортовые номера, встал вопрос об их изготовлении и нанесении.
В итоге принял решение изготовить такой номер сам из подручных средств. Сразу скажу, что на всё у меня ушло около 500 р и около 4 часов времени по вырезанию и наклейке.
За основу я взял самоклеящуюся пленку из строительного магазина. Конкретно я покупал в Леруа Мерлен, но такую же или подобную можно найти на любом строительном рынке. Цена чуть больше 100р за рулон. Одного рулона хватит с запасом.
Далее на домашнем принтере на плотной бумаге отпечатал заготовки цифр и букв для будущего номера и по контурам вырезал их. Получились своего рода трафареты.
Далее обводя эти трафареты я расчертил два экземпляра своего номера на самоклеящейся пленке. ВНИМАНИЕ: поскольку трафарет обводится по обратной стороне самоклейки, то обводить нужно зеркально, чтобы при наклейке на борт буквы смотрели в правильную сторону:
Далее аккуратно вырезаем острыми ножницами и канцелярским ножом.
Теперь наклейка на борт, самая ответственная часть! Здесь в полной мере работает поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь». На глаз клеить номер категорически не рекомендуется, номер будет «плясать». Поэтому я сначала изолентой наметил горизонтальную линию, а далее на кусочках изоленты наметил расположение букв и цифр.
Только после этого начал последовательно наносить символ за символом на борт.
Результатом более чем доволен: сделал номер именно того размера и цвета который мне был нужен и наклеил его именно в том месте где хотел. Номер читаемый и не портит эстетику борта.
Размеры номера на лодку
Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2017 г. (в 2021 г. актуально)
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.
С 1 января 2017 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.
Рис. пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами
Выписка из Правил ГИМС по требованиям к номерам плавсредств:
Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
Рис.: как определить место нанесения регистрационного номера ГИМС на борту судна в соответствии с требованиями ГИМС.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается значительно длиннее, чем прежде, то на некоторые небольшие лодки ПВХ и гидроциклы он не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Структура нового регистрационного номера ГИМС 2017-2021 г.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Буквы | Порядковый номер | Обозначение субъекта Российской Федерации |
Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.
3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.
Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».
10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).
Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: ОА 1221 RUS 50
Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, а толщина линий шрифта – 15-20 мм. (Правила, п.9)
Флаг в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2017 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером (или – по согласованию с ГИМС – на другой части корпуса судна, о чем делается запись в судовом билете и Реестре ГИМС в разделах «Особые отметки»).
Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.
Размеры номеров ГИМС старого образца, зарегистрированых до 2017 г. (в 2021 г. по-прежнему используются наравне с новыми)
Рис. Пример регистрационного номера на маломерное плавсредство старого образца (до 01.01.17) с флагом
Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота знаков не менее 150 мм, ширина штриха 15-20 мм. Интервал между символами и общая длина номера не регламентируются. Поправка, котрую вносят новые Правила ГИМС, действующие с 2017 г., касающаяся маломерных судов со старой регистрацией, относится только к флагам: теперь на мачте или флагштоке каждого российского судна должен быть флаг, а если мачты или флагштока нет, то изображение российского флага размером не менее 200х300 мм наносится на борт судна после номера.
Полезная информация для судовладельцев
Телефон Московской инспекции ГИМС +7 (495) 625-83-42
Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16
Как нанести номер на лодку?
Вы стали владельцем мощной моторной лодки, гидроцикла, катера или яхты, зарегистрировали судно в ГИМС и получили номер? Поздравляем вас! И ещё больше поводов для радости будет, когда вы получите удостоверение судоводителя, то есть права на управление маломерным судном. А пока расскажем, как нанести номер на лодку, чтобы не вызывать негодование серьёзных сотрудников ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам).
Размер и расположение номера
Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.
Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.
До 2017 года лодочные номера были такими:
В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.
Новые лодочные номера:
Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:
Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:
В номере 11 знаков:
Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).
Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).
Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:
Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.
Как демонтировать старый номер?
Этот этап пригодится тем, кому надо убрать старый номер. На сложность процесса влияет его возраст: как давно плёнку наносили на борт. Замечено, что она легко снимается, если нанесена в течение трех лет. В противном случае плёнка обрывается, крошится. Решение: нагреть феном, благодаря чему плёнка становится мягкой и легко снимается.
Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.
После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.
Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка
В первую очередь этот вариант подходит для лодок с алюминиевыми или пластиковыми гладкими бортами. Понадобится минут 5, и не нужно ждать много часов, чтобы всё высохло. Обычно у ГИМС претензий к такому способу нанесения номера нет.
Если же борт с неровностями или после плохой покраски, вариант с самоклейкой “не прокатит”. Лучше наносить номер краской с помощью трафарета. Плюс этого метода в точном соблюдении ГОСТовских размеров, да и сам процесс занимает мало времени.
С использованием самоклейки для надувных лодок не всё так просто. Дело в том, что краска сильно въедается в материал: если вы захотите удалить такой номер, товарному виду лодки придёт “конец”. А самоклейка не будет прочно держаться на надувном судне, если вы часто его сдуваете и надуваете. Удобно использовать пленку, если большую часть времени ваша лодка находится в рабочем, то есть надутом состоянии, так сказать, надули, наклеили плёнку и забыли.
В чём преимущества использования самоклеящейся плёнки:
Но помните, что хватает самоклейки не на вечно, иногда номер нужно обновлять. Не скупитесь и найдите для своего плавучего товарища качественную самоклейку, а не ту, которая через месяц станет бледной от солнца или отвалится.
Теперь о самом процессе использования самоклеящейся плёнки. Есть сухой и мокрый методы нанесения, но подготовка одинакова:
Сухой метод
Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.
Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.
Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.
Нанесение номера “по-мокрому”
Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.
Наносим номер на лодку трафаретом и краской
Всё достаточно просто:
Можно ли приклеить номер клеем
Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:
Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.
И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?
Имя: Матвей
Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.
Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?
Имя: Тагир
Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.
Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?
Имя: Рамиль
Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.
Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?
Имя: Артём
Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.