птс профи проверка номер 1

Проверка N1 дыхательного аппарата

При проверке N 1 дыхательного аппарата необходимо:

При проверке №1 необходимо проверить:

— исправность аппарата в целом;

— наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;

— герметичность системы высокого и редуцированного давления;

— давление срабатывания сигнального устройства;

— исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпас);

— давление воздуха в баллоне.

Сделать запись в журнал регистрации проверок №1.

1. Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов. Для этого:

— отсоединяют маску от легочного автомата;

— выворачивают наружу подбородочную чашу;

— производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника клапанов вдоха, выдоха и переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.

2. Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом:

— подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;

— проверяют надежность соединения легочного автомата с маской;

— проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона, манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

3. Наличие избыточного давления в подмасочном пространстве устанавливается с помощью контрольного устройства. Надеть маску на муляж головы человека. Установить легочный автомат в гнездо клапанной коробки. Включить легочный автомат. Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания моновакуометра. Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер и в течение 1 минуты наблюдать за показаниями манометра дыхательного аппарата. Воздуховодная система аппарата считается герметичной, если падение давления не превышает 2,0 МПа.

4. Шланг для подключения спасательного устройства аппарата соединить с системой высокого давления контрольного устройства, закрыв при этом легочный автомат. Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания манометра. Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер. Контролировать в течении 1 мин. величину редуцированного давления по манометру системы и высокого давления по манометру аппарата. Системы высокого и редуцированного давления считаются герметичными, если величины показаний на обоих манометрах не изменяются.

5. Нажать на кнопку «СБРОС» системы высокого давления контрольного устройства. Контролировать падение давления по манометру дыхательного аппарата. Появление звука при давлении 55 5 атм. говорит об исправности звукового сигнала.

6. Открыть вентиль баллона. Нажать на кнопку «байпаса». Устройство дополнительной подачи воздуха считается исправным, если слышен характерный шипящий звук.

7. Открыть баллон. Зафиксировать давление в баллоне по манометру дыхательного аппарата.

При обнаружении не герметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле на все места соединений наносят мыльную пену и по росту пузырей определяют место не герметичности. Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием маховичка редуктора или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Дыхательный аппарат на сжатом воздухе ПТС Профи-М: описание и ТТХ

Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи» предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различных отраслей народного хозяйства.

Аппарат представляет собой изолирующий резервуарный дыхательный прибор со сжатым воздухом в баллоне с рабочим давлением 29,4 МПа и избыточным давлением под лицевой частью.

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи»

Аппарат выполнен в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150, но рассчитан на применение при температуре окружающей среды от минус 40 до 60°С и относительной влажности до 98%.Аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200°С в течение 60 с и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 800°С в течение 5 с.

Устройство

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Принципиальная схема дыхательного аппарата

На схеме полость А – высокое давление, полость Б – редуцированное давление, Д – полость дыхания.

Дыхательный аппарат состоит из подвесной системы, на которой расположены узлы и агрегаты:

В зависимости от исполнения так же может комплектоваться спасательным устройством.

Легочный автомат

Предназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания пользователя и поддержания в зоне вдоха избыточного давления.

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Легочный автомат ПТС

Устройство легочного автомата ПТС: корпус 1, гайка 2, седло клапана 3, уплотнительные кольца 4, щитка 5, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14, штифт 15. Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Легочный автомат ПТС 11.10.00.000, ПТС 11.10.01.000 и ПТС 78.06.00.000

Подробно:

Принцип работы

В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывает его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.

Пружина 12, воздействуя на мембрану. создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление. При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление поступление воздуха из редуктора.

Легочный автомат 11.10.03.000 отличается от легочного автомата ПТС 11.10.02.000 наличием штекерного узла 21 для присоединения к панорамной маске.

Технические характеристики

250 ÷ 450 Па (25 ÷ 45 мм.вод.ст.)

0,55 ÷ 0,9 МПа (5,5 ÷ 9 кгс/см 2 )

1,2 ÷ 2,0 МПа (12 ÷ 20 кгс/см 2 )

12.Давление срабатывания звукового сигнального устройстварегулируемое13.Фактическое сопротивление дыханию на выдохе, в течение всего времени защитного действия при лёгочной вентиляции 30 л/мин.)

не более 350 Па (35 мм.вод.ст.)

14.Количество циклов нагружений (заправок) баллона аппарата между нулевым и рабочим давлениемне менее 500015.Срок службы редуктора, без переосвидетельствованияне менее 10 лет16.Срок службы лицевых частей аппаратане менее 10 лет17.Срок службы (эксплуатации) аппаратане менее 10 лет

Рабочая проверка

Особенности

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Варианты исполнения ПТС Профи

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Плакат в учебный класс ПТС Профи М (Разработка: Валерий Порошенко)

Конструктивные преимущества

Меры безопасности

Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.

Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.

Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.

Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.

При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.

Запрещается применять аппарат а для работы под водой.

Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата.

Источник

Проверка номер 1 сизод птс профи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка номер 1 сизод птс профи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Шланг для подключения спасательного устройства аппарата соединить с системой высокого давления контрольного устройства, закрыв при этом легочный автомат. Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания манометра. Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер. Контролировать в течении 1 мин. величину редуцированного давления по манометру системы и высокого давления по манометру аппарата.

Сертификат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Виды проверок изолирующих СИЗОД

Совместное общество с ограниченной ответственностью «Завод современной пожарной техники» Дыхательный аппарат со сжатым воздухом «БДА-СЛ» Инструкция по эксплуатации 220138,, г. Минск, ул.

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, модели 10705 и 10805. ОПИСАНИЕ Данный прибор, работающий на сжатом воздухе, предназначен для прокачки тормозов и муфт сцепления на любых типах легковых автомобилей.

Принимаем заказы на сайте: круглосуточно. Обрабатываем заказы: по рабочим будням с 9:00 до 17:00 (по московскому времени).

Проверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона (вентилях баллонов). Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох. При обнаружении пользователем неисправности в СИЗОД эксплуатация СИЗОД прекращается, СИЗОД выводится из расчета и передается в установленном порядке на базу ГДЗС, в подразделения технического сервиса организации-изготовителя СИЗОД.

Основные понятия об эксплуатации СИЗОД

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка.

Замена регенеративного патрона и кислородного баллона обязательна после каждого использования дыхательного аппарата со сжатым кислородом независимо от времени работы в них.

На следующем этапе производится проверка работоспособности дыхательной автоматической установки, момент включения клапана выдоха и избыточного давления внутри маски.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Методика проведения проверки №1 аппарата ПТС Профи при помощи установки СКАД-1

Считываются данные о высоком давлении (наружный манометр дыхательного устройства) и показания редуцированного давления (манометр на КУ-9В). После этого осуществляют общий осмотр изделия (надежность крепления подвесного устройства, кислородных баллонов, работоспособность манометра). При этом обращают пристальное внимание на присутствие механических повреждений элементов аппарата.

Приказ МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».

Проверка 1 дыхательного аппарата на КУ-9В. Проверка СИЗОД.

Проверка № 2 дыхательных аппаратов со сжатым кислородом и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом проводится в соответствии с требованиями, установленными в эксплуатационной документации на конкретное изделие, на раздельных рабочих столах.

Легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными, если не ощущается сопротивление дыханию и отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха и по линии обтюрации. 3.Для проверки величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, отсоединить легочный автомат от лицевой части, открыть вентиль баллона и заполнить воздуховодную систему аппарата воздухом.

При обнаружении не герметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле на все места соединений наносят мыльную пену и по росту пузырей определяют место не герметичности. Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием маховичка редуктора или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.

Легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными, если не ощущается сопротивление дыханию и отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха и по линии обтюрации. 3.Для проверки величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, отсоединить легочный автомат от лицевой части, открыть вентиль баллона и заполнить воздуховодную систему аппарата воздухом.

При обнаружении не герметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле на все места соединений наносят мыльную пену и по росту пузырей определяют место не герметичности. Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием маховичка редуктора или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.

Основная маска аппарата закреплена на проверочном диске. Диск соеди- нен трубкой с системой. Вентиль баллона аппарата закрыт. Мембрана ле- гочного автомата находится в положении «выкл».

Проверка №1 ПТС «Профи М» на КУ-9В

При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат и снимают маску.

ОКП 25 6890 Утвержден ПТС 11.00.00.000РЭ ЛУ АППАРАТ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ СО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ ПТС «ПРОФИ» Руководство по эксплуатации ПТС 11.00.00.000РЭ 2005 г.

Срок хранения снаряженных регенеративных патронов не должен превышать 6 месяцев со дня их снаряжения, с учетом гарантийного срока хранения химического поглотителя в соответствии с требованиями паспорта организации-изготовителя.

Зафиксировать показания высокого и редуцированного давления. Проверить герметичность систем высокого и редуцированного давления аппарата.

Проверка 1 Птс Профи М На Скад 1

Аппарат считается герметичным, если в течение 1 мин., падение давления воздуха в системе высокого и редуцированного давления аппарата не превышает 2.0 МПа.

Включить секундомер и замерить величину падения вакуумметрического давления в течение одной минуты. Воздуховодная система спасательного устройства считается герметичной если падение давления за одну минуту не превышает 350 Па.

Приказ МВД России от 30 апреля 1996 г. № 234 «Об утверждении нормативных актов по газодымозащитной службе ГПС МВД России».

Проверка проводится в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии Проверка проводится владельцем СИЗОД под руководством началь­ника караула (в службе пожаротушения — старшего дежурной смены). Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

Проверка №1 ДАСВ ПТС Профи-М на СКАД-1

Для новых СИЗОД проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием — изготовителем для данного образца. При ее проведении в обязательном порядке проводит­ся неполная разборка СИЗОД и его узлов с целью профилактического осмотра деталей и частей, проверки их состояния и замены. Проверка проводится на базе ГДЗС старшим мастером (мастером) ГДЗС.

Данная мера позволяет убедиться в исправности СИЗОД непосредственно перед выполнением задачи и избежать неожиданных поломок во время работы.

Рабочая проверка проводится в целях оперативного установления исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов и в установленной последовательности под контролем командира звена ГДЗС, на учебных занятиях и тренировках – руководителя занятия. Командир звена правильность своих действий контролирует самостоятельно.

Цель: осуществляется согласно инструкции по эксплуатации в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии.

Проверка защиты с использованием установок

Закрыть вентиль баллона, включить секундомер и наблюдать за показаниями манометра (Рис. 2.). Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 2,0 МПа, аппарат считается герметичным. Рис. 2.

Перед эксплуатацией сотрудник должен пройти инструктаж по правильному применению и обслуживанию устройства. Это очень важно с точки зрения безопасности. В свою очередь своевременное ТО и правильное хранение СИЗОД позволит работодателю существенно продлить срок эксплуатации изделий.

Помещение аппаратной оборудуется стеллажами (шкафами) для хранения СИЗОД в том числе не используемых, наполненных воздушных (кислородных) баллонов СИЗОД (далее — баллоны), пустых баллонов, лицевых частей (панорамных масок), спасательных устройств, снаряженных регенеративных патронов.

Подсоединять спасательное устройство к адаптеру всегда следует при отсутствии давления воздуха в системе. Таким образом, перед проверкой герметичности системы высокого и редуцированного давления с подклю- чением спасательного устройства необходимо полностью стравить сжатый воздух из системы аппарата и подсоединить спасательное устройство.

Подготовка газодымозащитников

Осматривать защитное средство необходимо не только перед его использованием, но и после. Первая проверка СИЗОД позволит вовремя устранить выявленные недостатки и подготовить к новому применению.

ОКП 48 5403 Утвержден ПТС 21.00.00.000РЭ ЛУ АППАРАТ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ СО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ ПТС «ФАРВАТЕР». Руководство по эксплуатации ПТС 21.00.00.000РЭ 2003 г.

Нажать кнопку включения дополнительной подачи (байпас). Устройство дополнительной подачи воздуха считается исправным, если прослушивается характерный звук стравливания потока воздуха, – до включения звукового сигнала. Сигнальное устройство считается исправным, если звуковой сигнал включается при снижении давления воздуха в баллоне до 5,5 0,5 МПа.

Дыхательный аппарат на сжатом воздухе ПТС “Профи-МТ”

В помещении мастерской размещаются рабочие столы (раздельные для ДАСВ и ДАСК) мастеров ГДЗС, оборудование и инструмент, а также ремонтно-эксплуатационные материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта СИЗОД.

Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 2,0 МПа, аппарат считается герметичным.

Если звуковой сигнализатор начинает работать при давлении от 6,2 до 5 МПа (62 50 кгс/см2), то он считается исправным. Рис. 4. Проверка звукового сигнализатора Стравить остаточное давление до нулевого значения. Закрепить легочный автомат в клапанную коробку. 7. Проверить герметичность основной воздуховодной системы с легочным автоматом. положении «вкл». Рис. 5.

Источник

Руководство и инструкция по эксплуатации на СКАД-1. Система контроля дыхательного аппарата

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения системы контроля дыхательных аппаратов СКАД-I с целью правильной и безопасной ее эксплуатации. В руководстве описаны принцип действия, конструкция системы, приведены правила подготовки системы к работе и работы с ней, проверка ее технического состояния, условия транспортирования и хранения.

Информация представлена из РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СКАД 1.00.000РЭ

Доступно для скачивания после статьи.

1. Устройство и работа системы

2. Использование системы по назначению

Проверка №1 ДАСВ ПТС Профи М

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ

Система контроля дыхательных аппаратов СКАД-1 (далее по тексту – система) предназначена для проверки показателей дыхательных аппаратов со сжатым воздухом типа АИР-98МИ, ПТС «Профи», ПТС «Базис», ПТС «Фарватер», ПТС «Спасатель», ПТС

«Авиа», АП-98-7К, АП-2000, АП «Омега», АИР-300СВ, РА-90 Plus, РА-94 Plus, Drager

PSS 7000, Drager Man PSS 90, BD 96, BD Compact, Air MAXX, Air GO и лицевых частей ПТС «Обзор», ПТС «Обзор»-S, ПМ-2000, МП-01, Panorama Nova Standard, f2, Pana Sil, 3S-PF, Ultra Elite-PF на соответствие требованиям, изложенным в руководствах по эксплуатации на дыхательные аппараты, “Наставлении по газодымозащитной службе ГПС МВД России” и НПБ 309-2002.

Система предназначена для эксплуатации в стационарных условиях на контрольных постах и базах ГДЗС, а также в составе оборудования автомобилей ГДЗС.

Система позволяет проводить следующие виды проверок:

Система выполнена в климатическом исполнении У категории 4 по ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающего воздуха от 5 до 50С и относительной влажности до 80%.

Система выпускается в двух исполнениях:

Муляж головы изготавливается в 2-х вариантах: с фофаном из пластика (исполнение МГ) и с фофаном из резиновой смеси с системой наддува (исполнение МГн).

Пример обозначения системы при заказе:

Система контроля дыхательных аппаратов СКАД-1 с муляжом головы МГн по ТУ 4212-017-46840277-2001.

ВНИМАНИЕ! Система СКАД-1 поставляется потребителю полностью отрегулированной и готовой к работе. Никаких дополнительных регулировок система НЕ ТРЕБУЕТ. В случае нарушения целостности мест пломбировки предприятие – изготовитель снимает с себя все гарантийные обязательства.

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Система СКАД-1 общий вид

Основные параметры и характеристики

Наименование параметраЗначение
1 Диапазон измерения избыточного и вакуумметрического давления, Паминус 1250 …

12502 Диапазон измерения редуцированного давления, МПа0 … 2,03 Диапазон измерения времени, с0 … 36004 Полезный объем насоса, дм3, не менее0,55 Габаритные размеры, мм, не более450 х 260 х 220контрольно-измерительного блокамуляжа головы МГ380 х 280 х 220муляжа головы МГн*420 х 250 х 200проверочного диска370 х 140 х 3006 Масса, кг, не более7,0контрольно-измерительного блокамуляжа головы МГ1,8муляжа головы МГн2,5проверочного диска3,57 Срок службы, лет10

* при фофане муляжа, наполненном воздухом до давления в диапазоне зеленого сектора шкалы индикатора.

Комплектность системы приведена в таблице

НаименованиеОбозначениеКолПримечание
1234
1 Система контроля дыхательСКАД1.00.0001*
ных аппаратов СКАД-1, в
т.ч.:
1.1 Контрольно-СКАД.00.000
измерительный блок
1.2 Комплект переходниковСКАД.15.0001
1.3 Муляж головы МГСКАД.50.0001

Продолжение таблицы 2

Диск проверочный ДИП 88ПТС 76.00.00.000

12 Комплект ЗИПСКАД.20.00013 Упаковка, в т.ч.:3.1 Коробка

3.2 Контейнер для муляжа

3.3 Коробка или КоробкаУ1.00.000 СКАД.52.000 У1.00.000

1для муляжа головы

для проверочного диска4 Документация, в т.ч.:4.1 Руководство по эксплуатации

4.3 Руководство по эксплуатации на муляж головы МГн

4.7 Ведомость ЗИПСКАД1.00.000РЭ СКАД1.00.000ПС

Тип 612.20.100 4282Н/001000 СКАД1.00.000ЗИ1

* – муляж головы МГ применяется для проверок импортных лицевых частей, проверочный диск для проверок лицевых частей, изготовленных на базе маски ПМ-88, на муляже головы МГн проверяются все лицевые части.

** – при поставке системы с муляжом головы МГн

Состав, маркировка и назначение деталей комплекта переходников

ОбозначениеМар кировкаНаименование и назначениеТип дыхательного аппаратаМесто присоединения к аппарату
12345
СКАД.15.0011Переходник с наружной резь- бой М18х1,5 и штуцером для подключения аппарата к БРС.АИР-98МИ

ПТС “Профи” ПТС “Спасатель” ПТС “Фарватер”Шланг легочного автоматаСКАД.15.0022Переходник для подключения разъема аппарата к БРСАП-98-7К АП-2000

Разъем СКАД.15.003 СКАД.15.0093Переходник с наружной резь- бой М45х3 и внутренней резь- бой 40х4 и прокладка

Все типыЛегочный автомат спаса- тельного устройства (без избыточного давления)

Продолжение таблицы 3

12345
СКАД.15.0044Переходник с наружной резь- бой М45х3 и штуцером для подключения муляжа головы (или проверочного диска)Все типы
СКАД.15.0055Переходник с наружной резьбой М45х3 и гнездом для подключения легочного автомата с байонетным соединениемАП-98-7КЛегочный автомат
СКАД.15.0066Заглушка для проведения про- верки герметичности системы СКАД-1
СКАД.15.006

017 Заглушка линии легочного автомата. Все типы Шланг

легочного автоматаСКАД.15.0088Заглушка клапана выдоха лицевой части типа ШМПВсе типы с ШМПКлапан выдохаСКАД.15.01010Переходник с наружной резьбой М45х3 и гнездом для подключения легочного автомата со штекерным соединениемПТС “Профи” ПТС “Фарватер” ПТС «Спасатель» ПТС «Базис» ПТС «Авиа»

РА-94 Plus Drager PSS 7000 Drager Man PSS 90Легочный автоматСКАД.15.02020Переходник для подключения редуктора “Drager” к БРСПТС «Базис» ПТС «Авиа» РА-90 Plus РА-94 Plus

Drager PSS 7000 Drager Man PSS 90Гнездо редуцированного давленияСКАД.15.03030Переходник для подключения разъема аппарата к БРСПТС «Базис» ПТС «Авиа» АИР-300СВ

РА-94 Plus Drager PSS 7000 Drager Man PSS 90 BD 96, BD Compact Air MAXX, Air GOРазъемСКАД.15.04040Переходник с наружной резьбой М20х1 и штуцером для подключения аппарата к БРС.АП-98-7К АП-2000

АП «Омега»Шланг легочного автоматаСКАД.15.050

*50Переходник для подключения разъема (с маркировкой ПТС) к переходнику СКАД.15.030 (без маркировки ПТС)ПТС “Профи” ПТС «Базис» ПТС «Авиа» ПТС «Спасатель»РазъемСКАД.15.060

*60Переходник для подключения разъема (без маркировки ПТС) к переходнику СКАД.15.030 (с маркировкой ПТС)ПТС “Профи” ПТС «Базис» ПТС «Авиа» ПТС «Спасатель»Разъем

* – поставляется по отдельному заказу.

Устройство и принцип действия системы

Система (рис. 1) состоит из переносного пластикового противоударного корпуса 1 с крышкой 2, ручки для переноса 3, замка крышки 4, проушины для транспортной пломбы 5, отсека для переходников 6 и кнопки – фиксатора 7.

Муляж головы (или проверочный диск) предназначен для крепления лицевой части при проведении проверок дыхательного аппарата.

Муляж головы МГ состоит из корпуса 8 со штуцером 9 и трубкой 10, через которые подмасочное пространство соединяется с системой.

Проверочный диск состоит из корпуса 11, установленного на кронштейне 12. На корпусе гайкой 13 закреплен лицевой диск 14 и присоединительный ниппель 15 с трубкой 16. Маховик 17 и установленный на нем прижимной диск 18 перемещаются по резьбовой части корпуса при помощи рукоятки 19.

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Устройство и принцип действия муляжа головы МГн приведены в руководстве по эксплуатации на муляж.

В корпусе системы размещен контрольно-измерительный блок. Органы управления блоком, контрольно-измерительные приборы и устройства подключения к блоку (присоединительная муфта и быстроразъемное соединение) вынесены на панель управления.

На панели управления (рис. 2) размещены присоединительная муфта 1 с уплотнительной прокладкой 2 и заглушкой 3, кнопка сброса избыточного (или вакуумметрического) давления 4, рычаг переключения «избыток – вакуум» 5, мановакуумметр 6, рукоятка насоса 7 с фиксатором 8, кнопка сброса редуцированного давления 9, быстроразъемное соединение (БРС) 10, манометр редуцированного давления 11, секундомер 12. На быстроразъемное соединение надет защитный колпак.

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Контрольно-измерительный блок системы состоит из двух автономных блоков (рис. 3):

птс профи проверка номер 1. Смотреть фото птс профи проверка номер 1. Смотреть картинку птс профи проверка номер 1. Картинка про птс профи проверка номер 1. Фото птс профи проверка номер 1

Блок низкого давления.

Источником давления в блоке служит ручной поршневой насос 1 с пружиной возврата штока насоса в рабочее (крайнее верхнее) положение.

При нажатии на рукоятку насоса воздух под давлением поступает к пневмораспределителю 2, переключение которого в одно из его положений определяет создание в блоке избыточного или вакуумметрического давления. От пневмораспределителя избыточное (вакуумметрическое) давление поступает к муфте 3, к которой присоединяется непосредственно или через переходник проверяемый узел аппарата, далее к мановакуумметру 4, предназначенному для контроля давления в блоке и пневмораспределителю 5, предназначенному для сброса давления в блоке.

Блок редуцированного давления.

Редуцированное давление от воздуховодной системы дыхательного аппарата поступает в блок через быстроразъемное соединение 6. Величина редуцированного давления контролируется по манометру 7.

Сброс давления в блоке осуществляется пневмораспределителем 8.

На маркировке указано:

Маркировка муляжа головы нанесена на табличке, прикрепленной к корпусу муляжа.

Маркировка проверочного диска нанесена на табличке, прикрепленной на кронштейне.

Маркировка муляжа головы (или проверочного диска) содержит:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Перед использованием системы по назначению необходимо:

Подготовка системы к работе.

Начальное положение стрелки мановакуумметра 6 (рис. 2) должно соответствовать положению «0». При необходимости провести корректировку начального положения стрелки при помощи регулировочного винта, для чего снять заглушку со стекла мановакуумметра и через отверстие в стекле выставить положение стрелки («вывести на ноль»).

Завести секундомер 12 и проверить его работоспособность пробным пуском.

Привести рукоятку 7 насоса в рабочее положение, повернув фиксатор 8 по направлению стрелки, указанной на панели.

Подготовку муляжа головы МГн для подключения к системе провести по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации на муляж.

Установить в муфту 1 (рис. 2) переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Установить на муляж головы заглушку № 6 (или заглушить отверстие в корпусе проверочного диска).

Перевести рычаг переключения 5 в положение “избыток” (“вакуум”).

Рукояткой насоса 7 плавно создать в системе избыточное (вакуумметрическое) давление

1000 Па. Контроль давления по мановакуумметру 6.

Нажав на кнопку сброса 4, снизить давление в системе до 950 ± 50 Па.

Включить секундомер 12. Выдержать систему в течение 1 мин, наблюдая за показаниями мановакуумметра.

Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.

Система с подключенным муляжом головы (или проверочным диском) считается герметичной, если не наблюдается изменение давления.

Проверки проводить на непросушенных лицевой части и муляже или нанеся на них мыльный раствор для повышения герметичности места обтюрации.

«сброс». Надеть лицевую часть на муляж. Поднять давление в муляже до верхней риски зеленого сектора шкалы индикатора, и после выдержки в течение 1,5 ± 0,5 мин сбросить давление до установки стрелки индикатора на середине зеленого сектора. Данная величина давления в муляже является оптимальной для проверки всех типов лицевых частей.

Установить непосредственно или через переходник (№ 5 или № 10) выключенный легочный автомат в муфту 1 (рис. 2) системы.

Открыть вентиль баллона.

Перевести рычаг переключения 5 в положение “вакуум”.

Рукояткой насоса 7 медленно создать в системе вакуумметрическое давление и наблюдать за показаниями мановакуумметра 6.

Момент, когда давление начнет возрастать, считается моментом включения легочного автомата.

Закрыть вентиль баллона.

Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.

Отсоединить легочный автомат от системы.

Установить непосредственно или через переходник (№ 5 или № 10) легочный автомат в муфту 1 (рис. 2) системы.

Включить легочный автомат (способ включения легочного автомата – см. руководство по эксплуатации на дыхательный аппарат).

Открыть вентиль баллона.

Контролировать величину избыточного давления по мановакуумметру 6.

Закрыть вентиль баллона.

Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.

Отсоединить легочный автомат от системы.

Установить в муфту 1 системы переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Проверить собственную герметичность системы по п. 2.1.2 настоящего руководства.

Надеть лицевую часть на муляж головы (или проверочный диск).

Установить легочный автомат в гнездо клапанной коробки лицевой части. Включить легочный автомат.

Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания мановакуумметра 6.

Закрыть вентиль баллона.

Включить секундомер и в течение 1 мин наблюдать за показаниями манометра аппарата.

Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.

Воздуховодная система аппарата считается герметичной, если в течение 1 мин падение давления не превышает 2,0 МПа.

Установить в муфту 1 системы переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Проверить собственную герметичность системы по п. 2.1.2 настоящего руководства.

Надеть лицевую часть на муляж головы (или проверочный диск).

Установить выключенный легочный автомат в гнездо клапанной коробки лицевой части. Перевести рычаг переключения 5 в положение “избыток”.

Рукояткой насоса 7 медленно создавать в системе избыточное давление и наблюдать за показаниями мановакуумметра 6.

Момент, когда давление в системе перестанет возрастать, считается моментом открытия клапана выдоха лицевой части.

Присоединить к быстроразъемному соединению (БРС) системы непосредственно или через переходник (№ 1, № 2, № 20, № 30 или № 40) линию редуцированного давления аппарата.

Открыть вентиль баллона.

Включить секундомер. Контролировать в течение 1 мин величину редуцированного давления по манометру системы.

Провести проверку давления открытия предохранительного клапана редуктора по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации дыхательного аппарата. Зафиксировать по манометру системы величину давления открытия предохранительного клапана.

Закрыть вентиль баллона.

Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 9.

Клапан редуктора считается герметичным, если величина редуцированного давления не изменяется.

Установить в муфту 1 системы переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Проверить собственную герметичность системы по п. 2.1.2 настоящего руководства.

Надеть лицевую часть на муляж головы (или проверочный диск). Установить заглушку

(легочный автомат с заглушенным шлангом) в линию вдоха лицевой части.

Перевести рычаг переключения 5 в положение “вакуум”.

Рукояткой насоса 7 создать в системе вакуумметрическое давление 1100 ± 100 Па. Контроль давления по мановакуумметру 6.

Включить секундомер 12. Выдержать систему в течение 2,5 ± 0,5 мин.

Нажав на кнопку сброса 4, снизить давление в системе до 980 ± 20 Па. Выдержать систему в течение 1 мин, наблюдая за показаниями мановакуумметра.

Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.

Снять заглушку из линии вдоха.

Лицевая часть считается герметичной, если падение давления в ней не превысило 50 Па в минуту.

Установить в муфту 1 системы переходник № 4 и подсоединить к нему муляж головы (или проверочный диск). Проверить собственную герметичность системы по п. 2.1.2 настоящего руководства.

Надеть лицевую часть спасательного устройства на муляж головы (или проверочный диск). Присоединить к лицевой части легочный автомат спасательного устройства с заглушенным шлангом.

Перевести рычаг переключения 5 в положение “вакуум”.

Рукояткой насоса 7 создать в системе вакуумметрическое давление 900 ± 20 Па. Контроль давления по мановакуумметру 6.

Включить секундомер 12. Выдержать систему в течение 2,5 ± 0,5 мин.

Нажав на кнопку сброса 4, снизить давление в системе до 800 ± 20 Па. Выдержать систему в течение 1 мин, наблюдая за показаниями мановакуумметра.

Сбросить давление в системе, нажав на кнопку сброса 4.

Снять заглушку с легочного автомата.

Спасательное устройство считается герметичным, если падение давления за 1 мин не превысило 100 Па.

При использовании в спасательном устройстве ШМП-1 допускается падение давления 353 Па при создании вакуумметрического давления 1177 Па. При проведении проверки в клапан выдоха установить заглушку № 8.

Проверку проводить по методике, изложенной в п. 2.2.5.1 настоящего руководства.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

После завершения работы с системой необходимо:

Поверка мановакуумметра и манометра, применяемых в системе, должна производиться не реже одного раза в год в установленном порядке.

Периодичность последующих переосвидетельствований приборов устанавливается потребителем по согласованию с территориальным органом Государственной метрологической службы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность при эксплуатации системы обеспечивается выполнением требований.

«Наставления по газодымозащитной службе ГПС МВД России» и «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03).

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Не допускается транспортирование и хранение совместно с бензином, керосином, маслами, щелочами и другими веществами, вредно действующими на металл, резину и пластмассу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *