проверяют номер двигателя на техосмотре

Дополнения в правила техосмотра. Операторов обяжут сверять номера на автомобилях

проверяют номер двигателя на техосмотре. Смотреть фото проверяют номер двигателя на техосмотре. Смотреть картинку проверяют номер двигателя на техосмотре. Картинка про проверяют номер двигателя на техосмотре. Фото проверяют номер двигателя на техосмотре

На рассмотрении Госдумы находятся дополнения к правительственным поправкам об усовершенствовании процедуры техосмотр. В данном документе МВД предложило вовсе запретить автомобилям с изменёнными компонентами проходить проверку.

Иными словами, для прохождения техосмотра в 2019 году номера кузова, рамы или шасси должны соответствовать данным в документах на машину.

Согласно новому документу, инициированному МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед началом должен будет проверить регистрационные документы, сверив номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства с данными, указанными в паспорте транспортного средства (ПТС). Если они не совпадают, то оператор откажет в оказании услуги заявителю и внесёт соответствующую запись в единую информационную систему, которую контролирует ГИБДД.

По словам заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному и государственному строительству Александра Башкина, требование внести изменения в регистрационные документы в случае замены номерных компонентов автомобиля существует и в настоящее время. Если проигнорировать данное обязательство, то собственнику грозит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей.

Как пояснил сенатор, владелец транспортного средства имеет право на замену двигателя или кузова после, например, аварии. Но забывает часто произвести требуемые изменения в документах.

Понятно, что предложения МВД продиктованы желанием обеспечить исполнение автовладельцами выполнения требований законодательства.

Но вместе с тем, как считает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, у потенциальной нормы очень большой коррупционный потенциал.

«Предположим, вы приехали на техосмотр, а оператор вам говорит, что «не может» прочитать одну цифру номера на кузове машины и считает, что он не соответствует данным в ПТС, — разъяснил Пётр Шкуматов. — Никакой ответственности за ошибку оператора не предусмотрено. А если вы будете упорствовать, он просто внесёт отметку в базу данных ГИБДД, чтобы ваш автомобиль остановили на первом же посту и отправили на штраф-стоянку».

проверяют номер двигателя на техосмотре. Смотреть фото проверяют номер двигателя на техосмотре. Смотреть картинку проверяют номер двигателя на техосмотре. Картинка про проверяют номер двигателя на техосмотре. Фото проверяют номер двигателя на техосмотре

Шкуматов уверен, что полномочия операторов ТО по сверке номеров на авто — это прямой путь к вымогательству.

Теперь после изменения конструктивных особенностей автомобиля потребуется внести данные о проделанной работе в ПТС. Процедура достаточно сложная, и отчасти из-за этого многие автовладельцы её сторонятся.

Однако для начала необходимо получить свидетельство о безопасности автомобиля после реконструкции и возможности его эксплуатации, и только потом, на основе полученного свидетельства, можно вносить изменения в документацию.

Так что, согласно новым требованиям, свидетельство о безопасности транспортного средства должны выдавать теперь после целого ряда действий. Вначале автовладелец должен пройти ТО для выявления технической возможности на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом с полученными результатами обратиться в технический надзор ГИБДД, где уже взять разрешение на проведение реконструкции.

И лишь после всего этого можно приступать к переделке автомобиля. После чего ГИБДД выдаст свидетельство о сделанных изменениях.

Причём, придётся заплатить за выдачу свидетельства 850 рублей, приложив квитанцию об оплате госпошлины к общему пакету документов. За внесение изменений в ПТС, касающихся реконструкции автомобиля, потребуется внести ещё 800 рублей.

Насколько усложнится техосмотр в новом году

Согласно нововведениям, все данные должны передаваться по Сети в облачное хранилище, а оттуда — в Единую информационную систему техосмотра (ЕИС ТО). Установку камер на пунктах ТО оплатят сами мастерские, а хранение данных будет оплачиваться за счёт бюджета.

Данная инициатива устанавливает государственный надзор за компаниями, которые проводят диагностику. В частности, МВД будет следить за тем, как они соблюдают правила проведения техосмотра. Из текста законопроекта следует, что это будет происходить только в виде внеплановых проверок.

Теперь Российский союз автостраховщиков (РСА) будет контролировать соответствие операторов ТО требованиям аккредитации.

проверяют номер двигателя на техосмотре. Смотреть фото проверяют номер двигателя на техосмотре. Смотреть картинку проверяют номер двигателя на техосмотре. Картинка про проверяют номер двигателя на техосмотре. Фото проверяют номер двигателя на техосмотре

Кстати, вместе с тем корректируется и сама процедура аккредитации: она станет более чёткой и прозрачной, появится обязанность выезда на место при аккредитации.

Диагностические карты начнут оформлять в электронном виде. Заверять их будет технический специалист с помощью квалифицированной электронной подписи.

Предполагается, что это поможет, в том числе, эффективно противодействовать торговле данными для входа в эту информационную систему и оформления диагностических карт посредниками

Данная инициатива устраняет административные барьеры и противоречия в законе о техническом осмотре. В частности, из перечня документов, представляемых оператору технического осмотра, предлагается исключить доверенность владельца транспортного средства.

Федеральной антимонопольной службе предписывается следить за тем, чтобы при введении новых правил технического осмотра автомобилей стоимость этой услуги не выросла в разы.

Как новые правила отразятся на стоимости техосмотра

Эксперты предупреждают, что после введения новых правил технического осмотра автомобилей стоимость этой услуги может измениться. Но незначительно: для ограничения цен на техосмотр предусмотрены гарантии.

По словам официального представителя Правительства РФ Саввы Шипова, во время рассмотрения в Госдуме законопроекта об усовершенствовании процедуры техосмотра, были введены необходимые механизмы ограничения роста цен на техосмотр по новым правилам.

проверяют номер двигателя на техосмотре. Смотреть фото проверяют номер двигателя на техосмотре. Смотреть картинку проверяют номер двигателя на техосмотре. Картинка про проверяют номер двигателя на техосмотре. Фото проверяют номер двигателя на техосмотре

Так что в любом случае кошельки автовладельцев не должны сильно пострадать. «К увеличению в два-три раза это не приведёт. Подорожание будет незначительным», — заверил Шипов.

По его словам, предусмотрен специальный механизм, ограничивающий стоимость техосмотра: ФАС по специальной методике устанавливает предельную цену. В рамках этого лимита субъекты смогут устанавливать свои пороги цен.

В целом законопроект направлен на усовершенствование существующей системы техосмотра, подчеркнул Савва Шипов, представляя документ депутатам. «Для этого предлагается использовать современные технологии, в первую очередь информационные, которые позволят сделать процесс прохождения техосмотра и работы операторов прозрачным и подконтрольным государству», — пояснил он.

Источник

Сверяют ли номер двигателя при прохождении техосмотра 2021

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Более того, достаточно неоднозначная ситуация сложилась в РФ, то есть указанная проблема напрямую коснулась именно российских автолюбителей. Дело в том, что несколько лет назад на законодательном уровне было закреплено отсутствие необходимости сверять номер двигателя в рамках постановки транспортного средства на учет или при прохождении ТО.

Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе. Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для тюнинга автомобиля в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях. Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло.

И снова здравствуйте! Не давно я написал статью как проверить пробег на Chevrolet Cruze 1,8 МТ. Мы подобрали нашему заказчику данный автомобиль. Договор купли продажи оформлен у дилера, деньги уплачены и новый собственник авто с радостным настроением поехал в свой родной город Подольск ставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора

У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Законодатели не устают реформировать существующие законы. Особенно много новшеств касается автовладельцев. Наряду с внедрением е-ОСАГО и электронных ПТС в 2021 году водителей и станций ТО ждут изменения в порядок прохождения техосмотра. Реформа была подготовлена давно, еще летом 2019 года были внесены изменения в 122-ФЗ. Но из-за начавшейся в 2020 году эпидемии коронавируса, они не вступили в силу. С 1 марта 2021 года вступят в силу более 10 разных постановлений и приказов правительства РФ, которые так или иначе коснутся системы прохождения техосмотра.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Что проверяют на техосмотре в 2021 году

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

Сроки техосмотра в 2021 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2020 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

Как пройти техосмотр в 2021 году

Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль старше 4 лет. Нет действующей диагностической карты — значит, страховые компании имеют право отказать в продаже полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

1 марта 2021 года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за неисправного рулевого управления или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Выдержка из технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»: «Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства».

Туда же — дневные ходовые огни. Если вы купили модные диодные огни, то придется их снять — не предусмотрено заводом. И если у меня с собой имелись штатные лампочки фар и их еще можно было оперативно заменить, то галогеновых лампочек на номерной знак не было, как и нового аварийного знака.

Я посыпался практически сразу же при проверке банальных аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Нет, конечно, я знал, что всё это нужно иметь при себе. Но не знал, что у меня устаревший знак не того цвета (и никто при обзвонах ТО ведь не предупредил про этот знак). Новые аптечка и двухлитровый огнетушитель проверку прошли, а вот аварийный знак красного цвета был забракован.

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине, чтобы пройти ТО (помимо технической исправности всех систем). Специалисты предупредили, что помимо наличия аварийного знака, не должно быть трещин на лобовом стекле и нештатных диодных ламп в фарах, при этом обязательно должен быть отрегулирован световой пучок, должны стоять брызговики, если они предусмотрены автопроизводителем.

В общем, фары и освещение — одно из самых больных мест при прохождении ТО. Но это еще не всё: к примеру, на месте должны быть все брызговики, если они предусмотрены заводом. Но как диагносты будут определять, что там предусмотрено заводом — лезть в каталог на «Дроме»?

Напоминаем, что с 1 марта 2021 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД. В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра. За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Техосмотр 2021, что нового

С марта 2021 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер. А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных. За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.

Уже с 1.03.2021 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме. Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО. Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту. Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Номер двигателя автомобиля перестанут проверять на техосмотре

С 3 апреля в силу вступили изменения в порядке регистрационных действий с автомобилями. Они отменили обязательную проверку номера двигателя при регистрации авто — теперь он вообще не указывается в документах, а сотрудники ГИБДД осматривают только номера кузова и шасси, а также идентификационный номер автомобиля. Однако при проведении техосмотра до текущего момента инспектора действовали по старым правилам и продолжали сверять номер двигателя у автомобилей в связи с тем, что поправок, исключающих такую необходимость, в нормативные акты никто не вносил.

Теперь эта несогласованность устранена. Соответствующее распоряжение департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России направлено во все подразделения ГИБДД — на номер двигателя никто не будет обращать внимания даже на техосмотре. Отказать в выдаче талона исправному автомобилю не смогут даже в том случае, если инспектор все же посмотрит на номер, и тот вызовет у него какие-то вопросы.

Между тем общественная палата РФ сегодня запустила «горячую линию» для автовладельцев. С 4 мая в течение двух недель по телефону 8-800-700-8-800 и электронной почте tehosmotr@oprf любой гражданин может направить в палату собственные предложения в отношении судьбы техосмотра. Автолюбителям предлагается подумать, нужна ли им процедура прохождения ТО, и если нужна, то в каком именно виде. В конце мая данные мониторинга и предложения владельцев авто будут направлены Президенту РФ.

Напомним так же, что законопроект, в соответствии с которым обязанности по проведению техосмотра передавались бы коммерческим структурам, прошедшим соответствующую аккредитацию, был принят в первом чтении еще летом прошлого года. После этого законопроект надолго повис в воздухе, но теперь, после заявлений Президента, Госдума обещает рассмотреть его во втором чтении уже 13 мая. Проект закона упрощает процедуру прохождения техосмотра, в частности, к примеру, сокращает список необходимых для этого документов.

Порядок технического осмотра, действующий до конца февраля 2021 года, не позволяет сотрудникам ГИБДД проводить тщательные проверки документов по итогам диагностики авто. По сути, они обязаны убедиться в наличии диагностической карты, но не могут проверить правильность диагностики. Более того, у инспектора нет возможности оценить, проводилась ли реальная диагностика или водитель просто купил карту без осмотра.

С 1 марта 2021 года должны были вступить в силу новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Как и ранее, полис ОСАГО можно будет получить только при наличии диагностической карты. Но оформлять ее теперь будут по-новому, с фотографированием автомобиля до и после диагностики.

Также инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты в период их действия. Таким основанием может быть прекращение аккредитации у пункта техосмотра, выявление фактов, что машина в реальности не проходила диагностику. Также инспекторы ГИБДД вправе проводить контрольные закупки на пунктах техосмотра, чтобы выявить нарушения и отозвать аккредитацию.

Заказать обратный звонок

По статистике почти 80% автомобилистов получали диагностическую карту без прохождения техосмотра. С 1 марта отнестись к этой процедуре формально уже не удастся, вступают в силу новые правила, призванные решить эту проблему. В статье расскажем, как пройти ТО по новым правилам, и в чем заключаются основные новшества.

Легально оформленные карты будут автоматически продлены, но не все. Если срок действия вашей карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, она пролонгируется. Если срок выйдет до 1 апреля, то автоматическое продление действует до 1 октября, если на диагностической карте указано, что она годна до даты в промежутке между 1 апреля и 30 сентября, она будет действительна еще 6 месяцев. В случае, когда необходимость пройти ТО наступит до 1 февраля или после 1 октября, пройти процедуру нужно будет по новым правилам.

За соблюдением новых правил будут следить сотрудники МВД. Планируется, что они будут отслеживать поток автомобилей, проходящих через операторов и, при наличии сомнений, производить контрольную закупку. Смогут ли аннулировать уже выданную до вступления в силу поправок карту – вопрос открытый. В законе этот механизм не освещен, но, возможно, на принятие решения о наличии нарушений повлияет информация о недобросовестных операторах, которые выдавали фиктивные документы. Если такая информация выяснится и диагностическую карту аннулируют, необходимо будет пройти техосмотр легально.

Если с даты выпуска автомобиля прошло менее 4 лет, прохождение ТО будет обязательно. Машины, прицепы и полуприцепы должны проходить ТО через 4,6,8,10 лет с даты выпуска, а затем каждый год. Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, автомобили со спецсигналами и машины, перевозящие людей, также должны получать диагностические карты 1 раз в год, Если ТС перевозит опасные вещества, его техническое состояние проверяют каждые 6 месяцев. Некоторые виды служебного транспорта освобождаются от необходимости прохождения техосмотра совсем. Автобусы и грузовики грузоподъемностью до 3,5 т старше 5 лет должны проходить ТО 1 раз в полгода, до этого времени раз в год.

Водитель смотрит перечень аккредитованных на осуществление технических осмотров пунктов и выбирает подходящий. Записывается (не забывайте, что у каждой организации квота и регламентированное время на проведение процедуры) и приезжает. Оплачивает услугу, и оператор начинает проверку авто.

Сверяют ли номер двигателя при прохождении техосмотра 2021

Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».

С какими неисправностями не пройти техосмотр: список 2021 года

В новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перечислены требования к тормозной системе, рулевому управлению, осветительным приборам, двигателю и его системам, шинам и колесам. В случае, если по какому-то из пунктов есть неисправности, ТО в 2021 году пройти не удастся.

UPD: ГИБДД готовит изменения в ПДД, которые существенно расширят список неисправностей. С весны 2022 года инспектор сможет запретить эксплуатацию и выписать штраф в 500 рублей за мешающий обзору регистратор, отсутствие противосолнечных козырьков и другие проблемы. Подробнее тут.

Но в будущем всё изменится. В административном кодексе появится новая статья, предусматривающая штраф уже в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты для всех без исключения автомобилей. В настоящий момент дата вступления в силу нового закона отложена до 1 марта 2022 года.

Регресс – это право страховщика выставить вам счёт на сумму, которая выплачена потерпевшему при вашей виновности в ДТП. То есть бывают ситуации, когда вы стали виновником в аварии с определёнными нарушениями закона Об ОСАГО, но при этом страховая организация не отказывает потерпевшему в выплате из-за таких ваших нарушений, а выплачивает всё. Вот только потом истребует всю эту сумму с вас.

Все основания для выставления регрессного требования приведены в статье 14 Федерального закона Об ОСАГО. И здесь в подпункте «и» есть одно из условий, которое аналогично действующему штрафу за отсутствие техосмотра – страховщик выставляет регресс, если не было диагностической карты только для такси, ряда грузовиков, автобусов и автомобилей с опасными грузами.

На сегодняшний день штраф за отсутствие диагностической карты составляет от 500 до 800 рублей по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ. Однако, данная санкция выносится не всем водителям, а только в случае, если вы передвигаетесь без техосмотра на автомобиле такси, грузовом, оборудованном для перевозки пассажиров, автобусе или машине для перевозки опасных грузов.

Всё, ТО я уже не прошел. Но знак — не единственная причина. В подсветке заднего номера у меня стоят диодные лампочки, а это запрещено. Все лампы во внешних световых приборах должны быть того же типа, как идут с завода. Чего уж говорить об основных фарах. Если у вас там стоят не заводские диоды или, не дай бог, ксенон — осмотр не пройти.

Туда же — дневные ходовые огни. Если вы купили модные диодные огни, то придется их снять — не предусмотрено заводом. И если у меня с собой имелись штатные лампочки фар и их еще можно было оперативно заменить, то галогеновых лампочек на номерной знак не было, как и нового аварийного знака.

Диагност уточняет, нет ли в машине чего-либо не предусмотренного конструкцией. Например, газобаллонного оборудования, кенгурятников и прочего. Затем интересуется, какого размера шины — они должны соответствовать параметрам завода-изготовителя (можно увидеть на табличке в проеме водительской двери) и не иметь трещин/грыж. У меня тут всё в норме. Далее — осмотр двигателя. Если есть автоодеяло, то его придется убрать. В двигателе не должно быть подтеков масла, топлива и прочих жидкостей. Проверяется работоспособность звукового сигнала.

Я посыпался практически сразу же при проверке банальных аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Нет, конечно, я знал, что всё это нужно иметь при себе. Но не знал, что у меня устаревший знак не того цвета (и никто при обзвонах ТО ведь не предупредил про этот знак). Новые аптечка и двухлитровый огнетушитель проверку прошли, а вот аварийный знак красного цвета был забракован.

Выдержка из технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»: «Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *