проверка мотоцикла по номеру кузова
Проверка мотоцикла по номеру рамы
Покупая подержанный мотоцикл, всегда есть риск нарваться на мошенников, пытающихся сбыть проблемный транспорт. И часто обнаружить обман удается только при обращении в ГИБДД для переоформления имущества. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует проверить байк перед заключением сделки.
Для чего нужна проверка
Зная номер рамы байка, можно убедиться в юридической чистоте покупаемого транспорта. Это необходимо для уменьшения риска незаконной сделки, при которой не получится переоформить имущество на свое имя.
В чем помогает убедиться проверка транспорта:
Для получения перечисленной информации достаточно знать номер рамы. Он идентичен ВИН-коду, а в мотоциклах японского производтства и вовсе отсутствует. В этом случае получить нужный номер можно из ПТС. Обратите внимание, что если продавец отказывается предоставлять сведения о мотоцикле, то от покупки лучше отказаться. Скрывать идентификационный код четный владелец не будет.
Методы проверки мотоцикла
Далее указать номер рамы и нажать «Запросить проверку» в каждом пункте.
На сайте ГИБДД вы получите информацию об ограничениях, участиях в ДТП, нахождении в розыске и регистрации.
При проверке через сайт ГИБДД вы не узнаете о наличии обременений, наложенных при оформлении байка в качестве залога. Но это самая частая причина отказа в переоформлении транспорта, поэтому важно убедиться в отсутствии этой юридической проблемы. Для проверки зайдите на официальный сайт Федеральной нотариальной палаты и выберите пункт «Найти в реестре».
Далее выберите «По информации о предмете залога».
Затем укажите номер рамы или VIN и нажмите «Найти».
По результатам вы получите информацию о наличии или отсутствии обременений на байке. При положительном решении сразу отказывайтесь от сделки. И помните, что обещания погасить долг после получения оплаты за транспорт часто оборачиваются огромными неприятностями. Во-первых, нет гарантии, что продавец внесет средства на кредитный счет. Во-вторых, даже при погашении всей суммы долга обременения снимаются не сразу, иногда на это уходит несколько месяцев.
Проверка сервисом «АвтоИстория»
Быстро и без лишней волокиты проверить мотоцикл вы можете благодаря сервису «АвтоИстория». Мы сотрудничаем с более 20 коммерческими и государственными организациями, собирающими сведения о ТС, зарегистрированных в России.
По результатам проверки вы получите отчет, в котором содержится полная информация о байке:
Для получения сведений вам не потребуется посещать несколько организаций. У нас вы проверите байк через один запрос.
Как проверить мотоцикл через сервис «АвтоИстория»
Чтобы проверить мотоцикл, потребуется гос.номер или VIN. Как узнать историю ТС:
Если нужно узнать, чист ли с юридической стороны мотоцикл по номеру рамы, то обарайтесь к нашему сервису онлайн-проверки истории регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации. Проверьте заинтересовавший вас байк, не выходя из дома или на месте встречи с продавцом. Для заказа услуги вам потребуется компьютер, планшет или компьютер с доступом в интернет, а также цифры, указанные на раме или в ПТС.
Перед заказом услуги ознакомьтесь с примером готового отчета.
Для удобства скачайте мобильное приложение на смартфон, чтобы наш сервис всегда был под рукой.
Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)
Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.
Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?
Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.
С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.
VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.
Разница между VIN кодом и номером рамы
Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.
По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.
Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.
Значение
1-3
4-8
11
Какие данные можно узнать?
По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :
Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.
Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.
Проверка онлайн
Официальные онлайн сервисы:
Проверка на сайте ГИБДД:
Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:
Проверка на сайте Автокод:
Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.
Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.
Проверка на месте
Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.
Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.
Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.
Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.
Если номер отсутствует
При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.
Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.
Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.
Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.
Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.
Как проверить мотоцикл перед покупкой
Покупать б/у мотоцикл рискованно. Стоит при осмотре пропустить один критичный недочет, и встречать сезон придется в сервисе или магазине запчастей, а на ремонт может потребоваться половина стоимости покупки. В статье мы расскажем, как проверить все документы и оценить состояние байка даже с минимумом опыта в технике.
Подготовка к покупке
Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.
Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.
Также желательно почитать информацию о мотоцикле на форумах. Там можно узнать о «больных местах» модели – станет понятно, куда смотреть в первую очередь.
Как проверить мотоцикл по базе на запрет регистрационных действий и угон
По телефону нужно попросить продавца назвать гос.номер и VIN-код. С помощью этих данных на сайте ГИБДД мотоцикл проверяется на угон, ограничения на регистрационные действия, ДТП и реальное количество владельцев. Чтобы удостовериться в отсутствии штрафов, дополнительно потребуется номер СТС.
Также через сайт Федеральной Нотариальной Палаты можно проверить, не находится ли байк в залоге. Чем больше информации получится узнать через интернет, тем проще будет выявить ложь продавца.
Что еще спросить по телефону
Спрашивать о состоянии мотоцикла нет смысла – вряд ли владелец сам расскажет о критических недостатках. Лучше просто попросить не мыть и не заводить байк до приезда – иначе найти недочеты будет сложнее.
Как проверить документы мотоцикла
У продавца должны быть:
Номер рамы и гос.номер проверяются на соответствие с теми, которые указаны в ПТС и СТС. Также надо сверить данные владельца по его паспорту или водительскому удостоверению.
Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой
Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы. Затем следует проверка электрики, работы КПП, подвески, тормозов, колесных дисков, шин и всего остального.
Внешний вид
Осматривать байк лучше при дневном свете. Должны насторожить разные оттенки окрашенных деталей, отличающиеся крепежи пластика, не соответствующие стоковому виду поворотники, зеркала, наклейки и прочие элементы.
Реален ли указанный пробег, можно косвенно определить по истертости грипсов руля, резинок подножек и КПП – при пробеге более 20 000 км они, как правило, наполовину изношены.
Заглянув под приборную панель, можно оценить состояние «паука». Это элемент фиксации обтекателя, пластика, фары, зеркал и поворотников. Если он гнутый или со следами сварки – были падения.
Двигатель
Внешний вид двигателя. Не должно быть масляных подтеков и трещин. Следы герметика под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров говорят о том, что двигатель вскрывали. Еще на это указывают следы содранной краски, замятые грани на болтах и неоригинальные крепежи. На резиновых деталях недопустимы трещины.
Масло и антифриз. Масло в двигателе может быть желтоватое или коричневое – в зависимости от того, какое время прошло после замены. Главное – чтобы оно было прозрачным и однородным. Если жидкость черная, бело-серая, цвета кофе с молоком или с инородными частицами — от покупки такого мотоцикла лучше воздержаться, поскольку в ближайшее время ему потребуется дорогостоящий ремонт.
Также желательно проверить антифриз – в норме он чистый, без мутных примесей.
Запуск. Исправный инжекторный двигатель при плюсовой температуре запускается за 2-3 секунды – даже если он непрогретый. А холодный карбюраторный может первые секунды глохнуть и работать нестабильно. После запуска нужно подождать пару минут. Спустя это время холостые обороты не должны произвольно нарастать или снижаться.
Звук мотора. Что неисправно, можно определить на слух:
Выхлоп. Также о состоянии двигателя можно судить по выхлопу:
Важно учитывать, что белесый пар во время прогрева – это норма, а выхлоп двухтактных мотоциклов из-за особенностей конструкции всегда сизый.
После основной части проверки стоит немного подержать газ на средних оборотах. Если вылетают клубы сизого дыма – скорее всего, есть проблема с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или клапанами.
Компрессия. Номинальное давление в цилиндрах указано в сервисном мануале.
На раме не должно быть трещин, неровных и громоздких сварных швов, обширной коррозии и свежей краски. Особенное внимание нужно обратить на место крепления двигателя, области у подрамника, топливного бака и основания рулевой колонки. Сварные швы, сделанные на заводе, одинаковы с обеих сторон байка.
Сломанные или замятые ограничителя руля говорят о серьезном падении.
Электрика
Индикаторы ошибок на исправном мотоцикле горят при включенном зажигании и гаснут сразу после запуска двигателя. Если они не работают – возможно, продавец пытается скрыть поломку. Также важно проверить, включаются ли фары, поворотники, габаритные огни, дальний и ближний свет, исправен ли звуковой сигнал.
Для дальнейшей проверки придется снять сиденье – под ним находится проводка и блок управления. Плохие признаки – окисления, изолента, скрутки, нештатные провода, клеммы и разъемы, а также общая неаккуратность.
Подвеска
Для проверки надо сесть на мотоцикл и покачать его вверх-вниз при зажатом переднем тормозе. Исправные амортизаторы работают плавно – без ударов и стуков, а полное успокоение происходит за один цикл работы подвески.
В передней вилке не должно ничего булькать. Плохо, если после сжатия рабочая поверхность пера покрылась маслом. Также на ней не должно быть шероховатостей, сколов и коррозии. Если вилку правили после аварии, на ней есть волнообразные следы – обнаружить их можно только наощупь.
На заднем амортизаторе также не должно быть масляных подтеков. При покачивании недопустим люфт. Маятник следует осмотреть на наличие незаводской сварки.
Еще желательно проверить работу рулевого демпфера. Если получается резко и без усилий крутить руль, он неисправен.
Тормоза
Рычаг переднего тормоза в норме нажимается перед провалов и рывков. Также нужно осмотреть тормозные шланги на предмет трещин, порезов и подтеков в местах соединений.
Для проверки остаточной толщины колодок на них есть индикатор. Стерлись до него – нужна замена. Если индикатора нет, можно измерить толщину – она должна быть не менее двух миллиметров.
Минимальная толщина тормозного диска, при которой не требуется его замена, указана в сервисном мануале. Для измерения нужен штангенциркуль.
Тормозная жидкость не должна быть черной.
Рычаг сцепления
Важно проверить, что рычаг сцепления имеет свободный ход 5-10 мм и не подклинивает. Трос должен быть смазан. Если на нем ржавчина – вскоре оборвется.
Колесные диски
Сначала нужно убедиться в отсутствии вмятин и трещин. Плохой признак – если диски окрашены в незаводской цвет. Возможно, их правили после аварии. В этом случае они потеряли прочность и стали эллипсоидной формы, что будет заметно на скорости. Чтобы узнать точнее, можно поочередно вывесить колеса мотоцикла и покрутить рукой – об ударе говорят биения обода или резины.
Еще должны насторожить залитая краской или разная маркировка на колесных дисках и отсутствие логотипа.
Если есть трещины, протектор стерт до индикаторов износа или его остаточная глубина меньше 0,8 мм – резину придется менять. Также надо обратить внимание на дату изготовления, которая указана на боковине и состоит из четырех цифр – первые две указывают, какая по счету неделя, остальные – год. Если шине больше пяти лет, желательна замена.
О небрежной эксплуатации говорит «оквадраченная» задняя шина и куски жженой резины под задним крылом или на маятнике – скорее всего, на мотоцикле делали «бернаут», то есть длительное время пробуксовывали на месте. Это плохо сказывается не только на состоянии покрышек, но и на ресурсе сцепления и двигателя.
Бензобак
В нем не должно быть ржавчины, иначе придется постоянно чистить топливную систему.
Проверка японского мотоцикла по номеру рамы
В Японии на аукционе можно купить неплохой подержанный байк по вполне скромной цене. Это привлекает перекупщиков – они скупают мотоциклы десятками штук, а затем перепродают в России, сделав наценку. При этом простому человеку торги на аукционах недоступны – в них могут принимать участие только компании с уставным капиталом порядка 30 000$. Но, несмотря на сделанную оценку, японские мотоциклы охотно раскупаются в России. И вот почему:
На аукционах своя методика оценки мототранспорта, но уважающие себя компании не будут покупать байки с баллом ниже 3-5.
Дальнейшая судьба мотоцикла известна – он перепродается в России, после пройденной растаможки. И, казалось бы, все легально и прозрачно, но в такой сделке есть свои нюансы.
Какие риски при покупке японского байка
Мотоциклы, привезенные из Японии, покупать выгодно. За 200-300 тысяч российских рублей можно взять неплохой современный байк с небольшим пробегом. Учитывая суровость японского законодательства, можно быть уверенным в том, что бывший владелец пользовался им аккуратно. Проблем с юридической чистотой у него нет, как и по технической части. Перед выставлением на торги транспорт проходит сложную проверку, а результаты доступны участникам аукционов.
Риск покупателя заключается в том, что под видом японской техники мошенники продают байки, зарегистрированные в России и имеющие серьезные юридические проблемы. Когда покупатель просит данные для проверки по базам данным, ему сообщают о невозможности запроса. Действительно, в базах данных российских компаний отсутствуют сведения о транспорте, зарегистрированном на территории других государств.
И уже при регистрации байка выясняется, что он находится в угоне, залоге или на нем наложены ограничения.
Как правильно купить японский байк и проверить его
Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:
Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.
Как проверить в ГИБДД:
На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.
Второй шаг – проверка в реестре залогов:
В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.
Проверка на АвтоИстории
Чтобы покупка мотоцикла не обернулась для вас серьезной проблемой, проверьте его через сервис АвтоИстория. Какие сведения мы предоставляем:
Запросив отчет в нашем сервисе, вы получите полную информацию о мотоцикле.
Обратите внимание, что если байк не найден в базе данных, то это говорит о том, что он не зарегистрирован на территории России. Возможно, причина этого – поддельные документы и перебитый номер рамы.
Как купить отчет в сервисе АвтоИстория:
Отчет вы получите на электронную почту в течение 15 минут после подтверждения оплаты.
Обязательно проверяйте любой подержанный транспорт перед покупкой, даже если продавец пытается убедить вас в безопасности сделки и юридической чистоте. Качественно подделанные документы – одна из причин покупки проблемного байка. Поэтому не верьте на слово, верьте только достоверной информации. А получить ее вы можете благодаря нашему сервису онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.
Проверка мотоцикла по вин коду
Раньше собственник перед продажей ТС должен был снять его с учета. Это позволяло избежать многих проблем, связанных с покупкой проблемного транспорта. Сейчас снимать с учета мотоциклы не нужно, присутствие продавца в ГИБДД не требуется. Это создает риски для покупателей. Если на транспорте есть ограничения или обременения, переоформить его нельзя. А в некоторых случаях возможна конфискация имущества. Чтобы уменьшить риски покупки проблемного транспорта, нужно провести проверку
Для чего нужна проверка
Проверять мотоцикл нужно по следующим причинам:
Зная код Вин, можно убедиться в юридической чистоте ТС и отсутствии серьезных повреждений деталей.
Какие данные можно получить о мотоцикле
Проверить мотоцикл можно по нескольким пунктам:
Это основные сведения, которые нужно получить о мотоцикле перед покупкой. Они позволяют убедиться в том, что транспорт можно переоформить на себя и в дальнейшем не возникнет проблем с его эксплуатацией.
Для проверки нужно зайти на официальный сайт ГИБДД и выбрать пункт «Проверка автомобиля».
Далее ввести ВИН-код и нажать «Запросить проверку» в каждом пункте.
По результатам проверки вы получите следующую информацию:
Что делать, если отсутствует код ВИН?
Отсутствие номер VIN встречается у мотоциклов японских производителей. В этом случае в документах указывается «Не установлено». Но это означает, что у ТС нет индивидуального кода. Для регистрации и проверки применяется номер рамы.
Это значение можно использовать при обращении в базу ГИБДД.
Случается, что ВИН-код стирается или теряется, если табличка слетела. Покупать такой транспорт нежелательно – наверняка во время переоформления в ГИБДД возникнут проблемы. Также не стоит пытаться самостоятельно восстановить номер или установить табличку. Это будет расценено как попытка изменения ВИН. И чтобы доказать свою невиновность, придется заказывать юридическую проверку.
Еще одна причина отсутствия идентификационного номера – отказ продавца предоставлять данные сведения. Получить заветные цифры можно при осмотре байка. Если сфотографировать табличку не удалось, то попросите продавца прислать код. Четные собственники, которым нечего скрывать, не отказывают в данной просьбе.
Для получения информации о ТС можно использовать гос.номер. Правда, не везде есть такая возможность.
Как проверить в сервисе «АвтоИстория»
Проверить мотоцикл по номеру VIN можно благодаря сервису «АвтоИстория». Мы собираем информацию из баз данных более 20 коммерческих и некоммерческих организаций. В готовом отчете содержатся следующие сведения:
Для проверки потребуется идентификационный код или гос.номер. На отправку запроса потребуется потратить не более 5 минут.
Как пробить мотоцикл через наш сервис:
Отчет вы получите в течение 15 минут после оплаты. Посмотрите пример отчета, чтобы убедиться в актуальности предоставляемой информации.
Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации работает в круглосуточном режиме. Имея номер VIN, вы можете сделать запрос с телефона, воспользовавшись удобным мобильным приложением.
- что нужно для щавельного супа
- брендирование авто что это такое