проверить заявление пфр по номеру
Электронный документооборот
Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.
Важно!
С 1 января 2017 года за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭП. Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
ПФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Уже свыше 80 % страхователей перешли на электронное взаимодействие с ПФР.
Если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.
При представлении отчетности по ТКС необходимо:
Подтверждение о представлении отчетности по ТКС
После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.
По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.
После этого необходимо отправить в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.
В помощь страхователям в разделе «Программное обеспечение» размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме.
Важно!
Для реализации страхователями права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная аккредитованным удостоверяющим центром. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых комуникаций Российской Федерации.
В настоящем разделе представлена технологическая информация, необходимая операторам электронного документооборота для подключения к электронному документообороту Пенсионного фонда Российской Федерации (ЭДО ПФР) и организации информационного обмена с органами ПФР.
Регламентирующие и методические материалы
Поддерживаемые документы и их форматы
Перечень типов документов, поддерживаемых электронным документооборотом Пенсионного фонда Российской Федерации, приведён в таблице ниже.
Личный кабинет ПФР
Воспользоваться личным кабинетом на сайте ПФР может любой зарегистрированный гражданин, вне зависимости от того, является он пенсионером или еще нет.
Личный кабинет может принадлежать как физлицу, так и страхователю.
В кабинете гражданин РФ, имеет несколько возможностей для получения электронных услуг:
Помимо подачи заявления, есть право получить информацию о вашем пенсионном обеспечении. Также можно заказать справку-выписку, связанную с размером и очередностью уплаты взносов. Через сервис можно следить за статусом выполнения вашей заявки.
Пример статусов:
Кабинет страхователя предназначен для граждан, которые вносят страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование. К этим лицам относятся зарегистрированные организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, которые платят вознаграждения. Этим же кабинетом пользуются нотариусы, адвокаты, а также лица, занимающиеся частной практикой.
Личный кабинет позволяет экономить Ваше время на явку в отделение, подготовку документации, сдачу отчётности. Сверка платежей, подача бумаг осуществляется дистанционно, благодаря личному кабинету. Общение с сотрудником происходит в форме переписки.
Для того, чтобы успешно использовать такую возможность электронной подачи, необходимо иметь сканер для отправки всей необходимой документации.
Учитывая, что страховые взносы нужно вносить ежемесячно, такой способ позволяет сэкономить не только время, но денежные средства.
Вопросы-ответы
Если Вы допустили ошибку при заполнении заявления, то фонд, не вынося отказа, вернет Вам его на доработку, на которую отводится 5 рабочих дней.
Нет, эти сведения Пенсионный фонд запрашивает самостоятельно в рамках программы межведомственного взаимодействия. Подтверждение может понадобиться только, если они не поступили. В этом случае в «Личный кабинет» на Госуслугах придет сообщение с дальнейшими инструкциями.
Да, новые выплаты будут зачисляться семьям только на банковские карты «Мир». Важно помнить, что при заполнении заявлений на пособия указываются именно реквизиты счета заявителя, а не номер карты.
Рассмотрение заявления занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.
Перечисление средств осуществляется с 1-го по 25-ое число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.
Пособие могут получить женщины, вставшие на учет в первые 12 недель беременности, если доход на человека в семье не превышает прожиточного минимума на душу населения в регионе.
Подать заявление можно с 1 июля 2021 года и далее в любое время.
Нет, заявление для назначения ежемесячного пособия можно подать только на сайте госуслуг, если у заявителя есть подтверждённая учётная запись, или лично в клиентской службе ПФР. Оформление этого пособия в МФЦ не предусмотрено.
Ежемесячное пособие выплачивается, начиная с 12 недели беременности и до месяца родов или прерывания беременности включительно.
Вы можете подать заявление независимо от срока беременности. Однако получать выплату Вы сможете только с наступления шестой недели и при условии постановки на учет в медорганизации в первые 12 недель Вашей беременности.
В большинстве случаев при обращении за назначением пособия необходимо лишь подать заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства. Фонд самостоятельно собирает сведения о доходах заявителя и членов его семьи в рамках программы межведомственного взаимодействия.
Представить документы понадобится только в том случае, если один родитель (опекун, попечитель) является военным, спасателем, полицейским или служащим другого силового ведомства, а также, если кто-то в семье получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.
При личном обращении потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность.
Напоминаем!
Прием в клиентских службах ПФР проводится по предварительной записи. Записаться на прием можно на сайте Фонда. Сервис доступен для всех граждан, в том числе не зарегистрированных на Едином портале госуслуг. Для этого на главной странице сайта Пенсионного Фонда России, выберите пункт «Личный кабинет гражданина». Внизу страницы, на голубом поле нажмите на «Запись на прием».
Да, пособие можно получить и без гражданства РФ у родителя или ребёнка, если у родителя есть постоянное место жительства или временная регистрация на территории России.
Иностранные граждане должны лично обратиться в клиентскую службу ПФР по месту жительства или временной регистрации.
Без гражданства РФ подать заявление на Госуслугах нельзя.
Да, выплата полагается семьям, чей ежемесячный доход на человека не превышает регионального прожиточного минимума на душу населения. Также при оценке нуждаемости учитывается имущество семьи и используется «правило нулевого дохода».
Назначение пособия не зависит от семейного положения.
«Правило нулевого дохода» предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
Нет, перечисление возможно только на счёт в банке. При этом у вас должна быть оформлена карта “Мир”.
В заявлении необходимо указать данные именно банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, нужно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Важно!
Выплаты будут зачисляться заявителю только на банковские карты «Мир».
Да, для этого представителю необходимо обратиться лично в клиентскую службу ПФР с нотариальной доверенностью.
Через Госуслуги представитель не может подать заявление под своей учетной записью.
Нет, обратиться за пособием может только беременная женщина. Муж может подать заявление только как ее представитель — лично по доверенности в клиентской службе ПФР. При этом получать пособие всё равно будет сама женщина. Через Госуслуги представитель не может подать заявление под своей учетной записью.
Срок рассмотрения заявления – 10 рабочих дней. В вашем случае он был приостановлен. Если доработанное заявление поступит в Фонд в течение 5 рабочих дней, его рассмотрение восстановится со дня представления.
В этом случае в назначении пособия будет отказано и Вам нужно будет подать заявление заново.
При подаче заявления через портал Госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.
Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление.
В случае принятия решения об отказе в назначении пособия заявителю будет отправлено уведомление с указанием причины отказа в течение 1 рабочего дня.
Ежемесячная выплата обеспечивается из федерального бюджета в качестве дополнительной помощи.
Место фактического пребывания определяется по месту подачи заявления для назначения пособия.
В этой ситуации будет учитываться прожиточный минимум по месту временного пребывания.
В Вашем случае учитывается норматив 24 кв. метра.
К сожалению, нет. Пособие выплачивается за период, начиная с месяца регистрации в медицинской организации, но не ранее наступления 6 недели беременности. При этом, если заявление подано позже 30 дней с момента постановки на учет в медицинской организации, то пособие выплачивается с месяца обращения.
К сожалению, нет. Пособие выплачивается за период, начиная с месяца регистрации в медицинской организации, но не ранее наступления 6 недели беременности. При этом, если заявление подано позже 30 дней с момента постановки на учет в медицинской организации, то пособие выплачивается с месяца обращения.
Да. Ежемесячное пособие выплачивается за полный месяц.
Да. Ежемесячное пособие выплачивается за полный месяц, включая месяц родов или прерывания беременности.
Нет, выплата пособия будет приостановлена до тех пор, пока из медицинской организации не поступят сведения о ее посещении.
Да. Вы можете обратиться за назначением пособия, если встали на учет до 12 недель беременности.
Например, при обращении за пособием в июле 2021 года важно, чтобы женщина получала доход или имела уважительную причину его отсутствия в период с марта 2020 года по февраль 2021 года включительно. При этом в июле 2021 она может не работать — это не станет основанием для отказа в назначении пособия.
Да. Ежемесячная выплата назначается независимо от декретных выплат.
Да, вам назначат ежемесячное пособие с 1 июля 2021 года, если срок Вашей беременности не менее 12 недель.
Да. Статус ИП не является основанием для отказа в назначении ежемесячного пособия, если соблюдены все условия его назначения.
Регистрация и снятие с учета
С 1 января 2017 года лицам, производящим выплаты физическим лицам, в том числе организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; индивидуальным предпринимателям (в том числе главам КФХ), адвокатам, арбитражным управляющим, нотариусам, занимающимся частной практикой, иным лицам, занимающимся частной практикой и не являющимся индивидуальными предпринимателями; организациям по месту нахождения их обособленных подразделений, имеющим расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц не требуется обращаться в ПФР для регистрации и снятия с регистрационного учета.
При приёме на работу работника, не зарегистрированного в системе индивидуального (персонифицированного) учета, страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР на это лицо анкету застрахованного лица в территориальный орган фонда.
Работодатель передает анкету застрахованного лица по форме АДВ-1 в сопровождении описи документов, передаваемых страхователем в ПФР, по форме АДВ-6-1 в территориальный орган ПФР по месту регистрации организации. Анкету можно сдать как по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажном носителе.
Территориальный орган ПФР в течение 5 рабочих дней со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет, после чего передаёт документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета вместе с сопроводительной ведомостью страхователю.
Запись на прием в Пенсионный Фонд
Когда заявители приходят в ПФР без предварительной регистрации, они могут оказаться в длинной очереди. Чтобы прийти в назначенный час и не тратить лишнего времени впустую, существует запись на прием в Пенсионный фонд как через интернет, так и лично в отделении. Посетителю выдается электронный талон, по которому он может быть принят вне очереди.
Записаться на прием в ПФР На сайте www.pfrf.ru запись на прием можно оформить, не выходя из офиса или дома. Заявителю не потребуется его личное посещение для выдачи номерка.
Общий порядок записи на прием в ПФР через Интернет
Чтобы осуществить запись в Пенсионный фонд через Интернет, необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг 1. Зайти на официальный сайт ПФР и нажать на кнопку «Личный кабинет». Появится список электронных услуг, которые оказывает ПФР.
Шаг 2. Перелистываем страницу в самый низ и кликаем на ссылку «Запись на прием».
Появится бланк для заполнения, состоящий из пяти пунктов: место, тема приема, данные о заявителе, дата и время, согласие на обработку данных. После заполнения каждого пункта загорается кнопка «Следующий шаг», которая запускает проверку данных и открывает доступ к следующему пункту.
После заполнения формы нажать на кнопку «Записаться на прием».
Пошаговая инструкция по заполнению бланка предварительной записи через Интернет
ПФР — запись на прием через Интернет осуществляется по пяти пунктам. Каждый из них заполняется в порядке очередности.
Место приема
Для пользователей, не зарегистрированных в ЕСИА («Госуслуги»), появится изображение с кодом. Данная процедура идентификации позволяет исключить роботов и взлом системы. Если латинские буквы и числа, указанные на картинке, не совпадают с кодом, напечатанным в пустом поле, к дальнейшему заполнению перейти не получится. Система выделяет ошибку красным цветом.
Если заходить через личный профиль, посетителю не придется проходить компьютерный тест. В этом случае заполнение начинается с указания субъекта РФ. Это может быть: край, республика, округ или область.
После заполнения субъекта выскакивают филиалы ПФР. Здесь следует выбрать из списка подразделение Пенсионного фонда по месту жительства и нажать на кнопку «Следующий шаг».
Тема приема
Здесь необходимо выбрать из перечня свою причину обращения. Для удобства в пустом поле можно начать вписывать название интересующей темы.
Данные заявителя
Обязательными для заполнения являются следующие графы:
Остальные графы заполняются по желанию пользователя или автоматически, если он оформляет заявку через личный кабинет ПФР.
Дата и время приема
В этом пункте представлен календарь, в котором необходимо указать число месяца. Ниже будут высвечены оставшиеся талоны. Если не указана дата или время, система подскажет об этом, выделив пункт красным цветом.
Согласие на обработку данных
В этом пункте необходимо поставить галочку и нажать записаться на прием. После этого появится сообщение с номером записи и информацией о заявителе.
Как отменить запись?
Удаление талона или перезапись осуществляется в том же разделе. Для отмены или смены информации необходимо:
После этого появятся результаты поиска. Пользователь сможет изменить параметры предварительной регистрации или окончательно удалить ее.
Как осуществляется прием граждан по электронным номеркам?
Филиалы Пенсионных фондов работают по одинаковой системе. Существуют живые очереди и электронное обслуживание. В самих отделениях людям, пришедшим без предварительной записи, необходимо взять номерок через терминал и ждать появления номера талона на электронном табло.
В случае предварительной записи пользователю не понадобится брать еще один номерок из терминала. Электронная запись позволяет клиенту подойти к окну, указанному в талоне, и сообщить о своем приходе. Через некоторое время заявитель будет приглашен на прием.
В тех отделениях, где отлажена электронная система обработки электронных номерков, посетители могут не сообщать о своем приходе. Их талоны высвечиваются на экранах.
Если гражданин опоздал или не сообщил о своем приходе, ПФР вправе отказать в приеме. Заявителю придется перейти в живую очередь и ждать обслуживания по общим для всех правилам.
Если посетителю, который приходит в назначенное время и сообщает о себе, все равно приходится ждать или ему отказывают в обслуживании, следует обратиться на горячую линию ПФР 8 800-302-2-302 с жалобой на ПФР и сотрудника. Подобные случаи позволяют улучшать систему электронного обслуживания и уменьшать количество ожидающих персон, пришедших без номерков.