прокуратура ростов на дону номер

Работа с обращениями граждан

ГРАФИК

приема граждан руководителями прокуратуры области, начальниками управлений, отделов, старшим помощником прокурора Ростовской области

перерыв с 13.00 до 13.45

Первый заместитель прокурора области

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Заместитель прокурора области

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Заместитель прокурора области

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Заместитель прокурора области

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

по надзору за исполнением законов о противодействии коррупции (86)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Старший помощник прокурора Ростовской области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты (80)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник уголовно-судебного управления (12)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

начальник апелляционного отдела (12)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник кассационного отдела уголовно-судебного управления (12)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления (12)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник отдела кадров (6)

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний (17)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник управления по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК РФ по Ростовской области (15)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Заместитель начальника управления по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК РФ по Ростовской области – начальник первого отдела (15)

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник второго отдела управления по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК РФ по Ростовской области (15)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних (21)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник управления по надзору за следствием, дознанием и ОРД в органах МВД, ФССП, ФСИН и МЧС (16)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Заместитель начальника управления по надзору за следствием, дознанием и ОРД в органах МВД, ФССП, ФСИН и МЧС – начальника отдела по надзору за ОРД (16)

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник первого отдела управления по надзору за следствием, дознанием и ОРД в органах МВД, ФССП, ФСИН и МЧС (16)

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник второго отдела управления по надзору за следствием, дознанием и ОРД в органах МВД, ФССП, ФСИН и МЧС (16)

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства (07)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства – начальник отдела по надзору за исполнением

законодательства в сфере экономики и оборонно-промышленного комплекса (07)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

И.о. начальника отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства (07)

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства (07)

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе (08)

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

Начальник отдела по рассмотрению обращений и приему граждан

старший советник юстиции

перерыв с 13.00 до 13.45

перерыв с 13.00 до 13.45

1 Файл

График приема работниками прокуратуры на 07.06.2021

Источник

Прокуратура Ростовской области

прокуратура ростов на дону номер. Смотреть фото прокуратура ростов на дону номер. Смотреть картинку прокуратура ростов на дону номер. Картинка про прокуратура ростов на дону номер. Фото прокуратура ростов на дону номер

В этом материале Вы сможете узнать всю контактную и полезную информацию о прокуратуре Ростовской области: официальный сайт органа, региональные адреса (межрайонных, районных и городских прокуратур), телефоны (горячая линия для подачи жалобы и телефоны доверия).

Структура

По городам

Телефоны

Для того, чтобы позвонить по телефону прокуратуры Ростовской области, воспользуйтесь номером ниже:

Адрес

г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 101

Официальный сайт

Официальный сайт — https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61/

Жалоба

Если Вы хотите написать жалобу в прокуратуру Ростовской области, перейдите по ссылке ниже:

Также Вы можете воспользоваться телефоном доверия:

План проверок

Для того, чтобы узнать план проверок прокуратуры Ростовской области перейдите по ссылке — https://epp.genproc.gov.ru

Об органе

Государственная советская прокуратура была учреждена Постановлением ВЦИК от 28 мая 1922 г. Положение о прокурорском надзоре в РСФСР 1922 г. представляет собой нормативный акт, в котором нашли отражение основные вопросы организации и деятельности прокуратуры: понятие и задачи прокурорского надзора, функция прокурора, наличие четырех отраслей прокурорского надзора с близкими к современному правовому регулированию полномочиями прокуроров. Принципиальные основы прокурорского надзора были определены и закреплены. Несмотря на отсутствие подробно разработанной, детальной структуры, Положение представляло собой правовую основу воссоздания и становления прокурорского надзора. В нем указывалось, что государственная прокуратура учреждается «в целях осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах правильной постановки борьбы с преступностью».

Согласно данному нормативному акту, в непосредственном подчинении прокурора Республики в каждой губернии и области РСФСР состояли прокуроры, назначаемые прокурором Республики, и их помощники, между которыми распределялось исполнение возложенных на прокуратуру обязанностей.

В круг обязанностей прокуроров на местах входило: внесение представлений в исполнительные комитеты об отмене или изменении изданных ими или подчиненными им органами незаконных распоряжений и постановлений; опротестование указанных выше распоряжений и постановлений через прокурора Республики в Совет Народных Комиссаров или Президиум Центрального Исполнительного Комитета; возбуждение судебного преследования против должностных и частных лиц, как по собственной инициативе, так и по поступающим в прокуратуру жалобам и заявлениям; надзор за производством дознания и предварительного следствия по вопросу о мере пресечения, а равно и по другим связанным с предварительным следствием вопросам; разрешение вопроса о предании суду и прекращении уголовных дел, поступающих от органов дознания; утверждение обвинительных заключений следователей по всем делам, по которым производилось предварительное следствие; составление обвинительного акта и постановление о прекращении дела, в случае несогласия прокурора с заключением следователя, с направлением таких дел в распорядительное заседание суда для окончательного утверждения; участие в распорядительных заседаниях суда по вопросам о предании суду и прекращении дел во всех случаях, когда прокуратура признает свое личное участие в этих заседаниях необходимым; поддержание обвинения в суде; опротестование в кассационном порядке приговоров и определений, выносимых судом; проверка правильности содержания под стражей во всех без исключения местах лишения свободы и освобождение лиц, неправильно содержащихся.

В соответствии с данным Положением 1 августа 1922 г. была создана прокуратура Ростовской области. В то время она называлась прокуратурой Донской области, поскольку не существовало Ростовской области как административно-территориальной единицы. В состав аппарата прокуратуры области входило всего 3 человека — областной прокурор и два помощника. Область была разделена на 5 прокурорских участков и округов. Первым прокурором Донской области в период с 1922-го по 1924 г. был Богдасаров Арутюн Саруханович.

В августе 1924 г., в связи с образованием края Юго-Востока России с центром в г. Ростове-на-Дону, была образована прокуратура этого края. Прокуратура располагалась в г. Ростове-на-Дону, на ул. Ф. Энгельса, 25.

В ноябре того же 1924 г. краевая прокуратура Юго-Востока России была переименована (как и сам край) в Северо-Кавказскую краевую прокуратуру. В состав края входили: Дон, Кубань, Ставрополье, территории национальных округов и областей. К этому времени в аппарате прокуратуры края работало 5 человек: прокурор, 2 заместителя прокурора и 2 помощника прокурора. Всего в прокуратуре края работало 89 оперативных работников.

Примерно к этому периоду относится и организация прокуратуры на территории существовавшего тогда Донского округа с центром в г. Ростове-на-Дону. Донская окружная прокуратура, начавшая свою деятельность с 1925 г., находилась в непосредственном подчинении Северо-Кавказской краевой прокуратуры и располагалась в г. Ростове-на-Дону, в доме N 115 по ул. Ф. Энгельса.

Третьей сессией XII созыва ВЦИК 19 ноября 1926 г. было принято Положение о судоустройстве РСФСР, в котором регламентировались также структура и функции краевых прокуратур.

Статья 141 данного Положения предусматривала, что в краевых административно-территориальных объединениях во главе прокуратуры стоит назначаемый и увольняемый прокурором Республики краевой прокурор. При краевом прокуроре состоят два заместителя, а также в числе, определенном штатами, его помощники, действующие как при Управлении краевой прокуратуры (эти помощники именовались камерными), так и на местах (именовались участковыми).

В силу ст. 144 данного Положения краевому прокурору, помимо выполнения подробно перечисленных в Положении о прокурорском надзоре от 28 мая 1922г. функций по надзору за соблюдением законности и борьбе с преступностью в пределах края, было вменено в обязанность: предъявление исков по гражданским делам во всех судебных учреждениях, в том числе и земельных комиссиях, если этого требовала охрана интересов трудящихся и государства, и участие в судебных заседаниях по этим делам; периодический созыв совещаний по борьбе с преступностью; осуществление всестороннего руководства и надзор за деятельностью всех подведомственных ему лиц прокурорского надзора и в соответствии с этим издание в необходимых случаях циркуляров, инструкций, приказов, распоряжений как общего характера, так и по отдельным вопросам.

В марте 1929 г. был ликвидирован Таганрогский округ и его территория присоединена к Донскому округу. Организации Донского округа, в том числе и Донская окружная прокуратура, были переведены в г. Таганрог, Таганрогская прокуратура присоединена к Донской окружной прокуратуре.

К этому времени относится появление Тезисов о работе Донской окружной прокуратуры Северо-Кавказского края. Согласно данному документу, наиболее продуктивно осуществлялась деятельность, связанная с общим надзором.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 29 июля 1929 г. ст. 144 Положения о судоустройстве РСФСР дополнялась тем, что краевому прокурору предоставлялось право: истребовать в порядке надзора уголовные и гражданские дела в любой стадии процесса и давать для областных прокуратур указания по названным делам; входить в областные исполнительные комитеты автономных областей с представлениями о пересмотре незаконных решений, принятых названными исполнительными комитетами или подведомственными им органами, и в случае несогласия областных исполнительных комитетов с названными представлениями ходатайствовать перед прокурором Республики об опротестовании в установленном порядке постановлений областных исполнительных комитетов; производить плановые ревизии областных прокуратур согласно планам, утвержденным прокурором Республики, а также производить внеплановые целевые ревизии их по особому каждый раз поручению прокурора Республики.

Основными вопросами, стоящими в центре внимания Донской прокуратуры, становятся:

«1) избирательная кампания в Советы (где могут быть неправильности применения избирательных законов местных органов власти);
2) борьба с бюрократизмом и волокитой, режим экономии;
3) основные отклонения по линии сельсоветов в области правовой защиты деревенской бедноты и батрачества;
4) законо-налоготворчество РИКов и сельсоветов».

Таким образом, центр тяжести работы органов Донской прокуратуры переносится в деревню. Выдвигается «задача укрепления революционной законности на селе», и, как следствие, появляются многочисленные протесты прокурора Донского округа.

В 1930 г. Донская окружная прокуратура прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией Донского округа.

Постановлением Президиума ВЦИК от 10 октября 1930 г. была установлена следующая типовая структура аппарата краевой (областной) прокуратуры: группа общего надзора, группа по наблюдению за судебно-следственными органами, группа по наблюдению за местами заключения, группа по охране труда и производства, группа по наблюдению за органами ОГПУ.

В связи с разделением Северо-Кавказского края на два самостоятельных края: Северо-Кавказский с центром в г. Пятигорске и Азово-Черноморский с центром в г. Ростове-на-Дону, 10 января 1934 г. действовавшая здесь Северо-Кавказская краевая прокуратура была переименована в Азово-Черноморскую краевую прокуратуру, функции которой в пределах новых границ этого края оставались прежними.

В соответствии с решениями XVII съезда ВКП(б) и на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 15 марта 1934 г. «Об организационных мероприятиях в области советского и хозяйственного строительства» Прокурор Союза ССР издал приказ N 76 от 25 марта 1934 г. о реорганизации существовавшей до этого структуры прокуратуры в центре и на местах путем ликвидации функциональных отделов и перестройки их по производственному или производственно-территориальному принципу.

Так, вместо существовавших к тому времени отделов общего надзора, судебного надзора и других в Прокуратуре СССР и применительно к этому в краевых и областных прокуратурах на местах были сформированы секторы: по делам промышленности; по делам сельского хозяйства; по делам торговли, кооперации и финансов; по делам административно-судебного и культурного строительства; по судебно-бытовым делам (рассмотрение заявлений и жалоб по судебно-бытовым делам, как уголовным, так и гражданским, с правом истребования дел, приостановления исполнения решений и приговоров, опротестования их в соответствующих инстанциях, проведения в судебных органах и контроля за их прохождением).

Постановлением СНК Союза ССР от 5 ноября 1936 г. в целях устранения организационных недостатков аппарата Прокуратуры СССР и улучшения ее работы, в центральном аппарате и на местах были ликвидированы промышленный, сельскохозяйственный отделы, отдел по делам торговли, кооперации и финансов, отдел наблюдения за социально-культурными учреждениями и отдел по бытовым делам. Вместо этих отделов организованы гражданско-судебный отдел, уголовно-судебный отдел, отдел общего надзора, следственный отдел, отдел по специальным делам, отдел по надзору за местами заключения, отдел кадров.

11 сентября 1937 г. вместо существовавшего до этого времени Азово-Черноморского края были образованы Краснодарский край с центром в г. Краснодаре и Ростовская область с центром в г. Ростове-на-Дону. В связи с этим была разделена и Азово-Черноморская прокуратура. В г. Ростове-на-Дону была образована прокуратура Ростовской области, находящаяся в непосредственном подчинении Прокуратуры СССР.

В 1954 г. Ростовская область была разделена на Ростовскую и Каменскую. В мае 1958 г. Каменская область была упразднена, и ее территория в границах 1937 г. вновь вошла в состав Ростовской области. В составе прокуратуры в то время работало 350 оперативных работников.

Большое значение в истории развития прокуратуры имел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении классных чинов для прокурорско-следственных работников органов прокуратуры» от 16 сентября 1943 г. Данным нормативным актом определялись порядок и условия присвоения классных чинов работникам органов прокуратуры.

Работники органов прокуратуры, удостоенные получения чина, состояли в нем пожизненно. Лишение чина могло иметь место только по приговору суда, объявленному приказом Прокурора СССР. Лишение чина 1 класса (Действительный государственный советник юстиции) могло быть произведено только Указом Президиума Верховного Совета СССР (ст. 18).

Указом утверждалась сравнительная таблица гражданских чинов прокурорско-следственных работников органов прокуратуры СССР с воинскими званиями.

Таким образом, присвоение классных чинов работникам органов прокуратуры впервые получило подробную правовую регламентацию, что обеспечило большую оперативность и гибкость в руководстве работой всех звеньев прокурорского надзора.

24 мая 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было утверждено Положение о прокурорском надзоре в СССР, которое является первым развернутым законодательным актом о прокурорском надзоре с четко обозначенной структурой, достаточно подробной проработкой различных правовых институтов. Генеральный прокурор СССР и подчиненные ему прокуроры наделялись дополнительными властными полномочиями по установлению и устранению нарушений закона, в особенности в сфере «общего надзора», в стадии производства дознания и предварительного следствия, надзоре за законностью деятельности исправительных учреждений.

Впервые в законодательстве о прокурорском надзоре выделялись самостоятельные главы по четырем отраслям, что обеспечивало более высокий уровень правовой регламентации. В главах IV—V Положения были изложены задачи и правомочия прокуроров, а также средства прокурорского реагирования на установленные нарушения закона применительно к каждой из закрепленных отраслей надзора, обязанности адресатов прокурорских обращений. В частности, ст. 15 Положения гласила: «В отношении должностных лиц или граждан, нарушивших закон, прокурор в зависимости от характера нарушения либо привлекает виновных к уголовной ответственности, либо принимает меры к привлечению нарушителя к административной или дисциплинарной ответственности. В необходимых случаях прокурор принимает меры к обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного нарушением закона». В целом содержание и форма Положения 1955 г. явились прообразом ныне действующего законодательства о прокуратуре. Оно было принято за основу деятельности органов Донской прокуратуры.

Период 1959—1961 гг. отмечался ростом преступности. Прокуратура области, возглавляемая Сатаровым Александром Михайловичем, оперативно отреагировала на это: рост преступности начал снижаться (в 1962 г. было зарегистрировано 12 149 преступлений, что на 1,5% меньше, чем в 1961 г., в 1963 г. — 10 608, т. е. на 12,7% меньше, чем в 1962 г.). Были раскрыты такие «громкие» дела, как «дело Урушадзе» — начальника ОРСа, осужденного впоследствии за организацию хищений государственного имущества в крупных размерах к 12 годам лишения свободы; привлечены к уголовной ответственности заведующие базами, магазинами, ряд других должностных лиц.

Активизация следственной работы органов Донской прокуратуры приходится на период конца 60-х — начала 70-х гг.

В 1971 г. прокурором Ростовской области Шинкаревым Андреем Васильевичем сделано на собраниях трудящихся 203 сообщения по конкретным делам следователей прокуратуры, по делам следователей МВД — 162 сообщения, 33 сообщения — по делам, возбужденным органами дознания. Органами прокуратуры расследовано 2512 уголовных дел, из них направлено в суд с обвинительными заключениями и постановлениями о применении мер медицинского характера — 2 282, в том числе 82 направлено в суд повторно. Прокурором прекращено 16 дел из числа поступивших от следователей и органов дознания.

С принятием Закона СССР от 30 ноября 1979 г. «О прокуратуре СССР» законодательство о прокурорском надзоре было поднято на более высокий уровень.

С точки зрения структуры Закон в целом напоминает Положение о прокурорском надзоре, однако выгодно отличается от него большей степенью нормативной детализации ряда вопросов прокурорского надзора. Раздел I «Общие положения», раздел II «Система органов прокуратуры и их организация» вместе с разделом IV «Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры» могут рассматриваться как часть Общая законодательства о прокуратуре. Раздел III, образующие его статьи и главы можно условно назвать Особенной частью. В ней закрепляются вопросы прокурорского надзора в отдельных его отраслях: надзор за исполнением законов органами управления, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (общий надзор); надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в судах; надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

Основные направления прокурорского надзора, обозначенные в Законе, реализовались в деятельности Донской прокуратуры. Прокурором Ростовской области Перцевым Николаем Дмитриевичем (1971—1980 гг.) постоянно совершенствовались формы и методы руководства районными и городскими прокурорами, часто производились выезды на места с оказанием помощи в организации борьбы с преступностью и нарушениями законности. Систематически проводились проверки исполнения законов об охране социалистической собственности, а также законов, направленных на борьбу с выпуском недоброкачественной продукции. По результатам проверок информировались партийные органы, вносились предложения в исполкомы Советов депутатов трудящихся, руководителям предприятий и учреждений, виновные лица привлекались к ответственности.

Источник

Прокуратура Ростов-на-Дону

прокуратура ростов на дону номер. Смотреть фото прокуратура ростов на дону номер. Смотреть картинку прокуратура ростов на дону номер. Картинка про прокуратура ростов на дону номер. Фото прокуратура ростов на дону номер

В этом материале Вы сможете узнать всю контактную и полезную информацию о прокуратуре Ростовской области: официальный сайт органа, региональные адреса (межрайонных, районных и городских прокуратур), телефоны (горячая линия для подачи жалобы и телефоны доверия).

Телефоны

Для того, чтобы позвонить по телефону прокуратуры Ростов-на-Дону, воспользуйтесь номером ниже:

Адрес

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 101

Официальный сайт

Официальный сайт — https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61/

Жалоба

Если Вы хотите написать жалобу в прокуратуру Ростов-на-Дону, перейдите по ссылке ниже:

Также Вы можете воспользоваться телефоном доверия:

План проверок

Для того, чтобы узнать план проверок прокуратуры Ростовской области перейдите по ссылке — https://epp.genproc.gov.ru

Об органе

Государственная советская прокуратура была учреждена Постановлением ВЦИК от 28 мая 1922 г. Положение о прокурорском надзоре в РСФСР 1922 г. представляет собой нормативный акт, в котором нашли отражение основные вопросы организации и деятельности прокуратуры: понятие и задачи прокурорского надзора, функция прокурора, наличие четырех отраслей прокурорского надзора с близкими к современному правовому регулированию полномочиями прокуроров. Принципиальные основы прокурорского надзора были определены и закреплены. Несмотря на отсутствие подробно разработанной, детальной структуры, Положение представляло собой правовую основу воссоздания и становления прокурорского надзора. В нем указывалось, что государственная прокуратура учреждается «в целях осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах правильной постановки борьбы с преступностью».

Согласно данному нормативному акту, в непосредственном подчинении прокурора Республики в каждой губернии и области РСФСР состояли прокуроры, назначаемые прокурором Республики, и их помощники, между которыми распределялось исполнение возложенных на прокуратуру обязанностей.

В круг обязанностей прокуроров на местах входило: внесение представлений в исполнительные комитеты об отмене или изменении изданных ими или подчиненными им органами незаконных распоряжений и постановлений; опротестование указанных выше распоряжений и постановлений через прокурора Республики в Совет Народных Комиссаров или Президиум Центрального Исполнительного Комитета; возбуждение судебного преследования против должностных и частных лиц, как по собственной инициативе, так и по поступающим в прокуратуру жалобам и заявлениям; надзор за производством дознания и предварительного следствия по вопросу о мере пресечения, а равно и по другим связанным с предварительным следствием вопросам; разрешение вопроса о предании суду и прекращении уголовных дел, поступающих от органов дознания; утверждение обвинительных заключений следователей по всем делам, по которым производилось предварительное следствие; составление обвинительного акта и постановление о прекращении дела, в случае несогласия прокурора с заключением следователя, с направлением таких дел в распорядительное заседание суда для окончательного утверждения; участие в распорядительных заседаниях суда по вопросам о предании суду и прекращении дел во всех случаях, когда прокуратура признает свое личное участие в этих заседаниях необходимым; поддержание обвинения в суде; опротестование в кассационном порядке приговоров и определений, выносимых судом; проверка правильности содержания под стражей во всех без исключения местах лишения свободы и освобождение лиц, неправильно содержащихся.

В соответствии с данным Положением 1 августа 1922 г. была создана прокуратура Ростовской области. В то время она называлась прокуратурой Донской области, поскольку не существовало Ростовской области как административно-территориальной единицы. В состав аппарата прокуратуры области входило всего 3 человека — областной прокурор и два помощника. Область была разделена на 5 прокурорских участков и округов. Первым прокурором Донской области в период с 1922-го по 1924 г. был Богдасаров Арутюн Саруханович.

В августе 1924 г., в связи с образованием края Юго-Востока России с центром в г. Ростове-на-Дону, была образована прокуратура этого края. Прокуратура располагалась в г. Ростове-на-Дону, на ул. Ф. Энгельса, 25.

В ноябре того же 1924 г. краевая прокуратура Юго-Востока России была переименована (как и сам край) в Северо-Кавказскую краевую прокуратуру. В состав края входили: Дон, Кубань, Ставрополье, территории национальных округов и областей. К этому времени в аппарате прокуратуры края работало 5 человек: прокурор, 2 заместителя прокурора и 2 помощника прокурора. Всего в прокуратуре края работало 89 оперативных работников.

Примерно к этому периоду относится и организация прокуратуры на территории существовавшего тогда Донского округа с центром в г. Ростове-на-Дону. Донская окружная прокуратура, начавшая свою деятельность с 1925 г., находилась в непосредственном подчинении Северо-Кавказской краевой прокуратуры и располагалась в г. Ростове-на-Дону, в доме N 115 по ул. Ф. Энгельса.

Третьей сессией XII созыва ВЦИК 19 ноября 1926 г. было принято Положение о судоустройстве РСФСР, в котором регламентировались также структура и функции краевых прокуратур.

Статья 141 данного Положения предусматривала, что в краевых административно-территориальных объединениях во главе прокуратуры стоит назначаемый и увольняемый прокурором Республики краевой прокурор. При краевом прокуроре состоят два заместителя, а также в числе, определенном штатами, его помощники, действующие как при Управлении краевой прокуратуры (эти помощники именовались камерными), так и на местах (именовались участковыми).

В силу ст. 144 данного Положения краевому прокурору, помимо выполнения подробно перечисленных в Положении о прокурорском надзоре от 28 мая 1922г. функций по надзору за соблюдением законности и борьбе с преступностью в пределах края, было вменено в обязанность: предъявление исков по гражданским делам во всех судебных учреждениях, в том числе и земельных комиссиях, если этого требовала охрана интересов трудящихся и государства, и участие в судебных заседаниях по этим делам; периодический созыв совещаний по борьбе с преступностью; осуществление всестороннего руководства и надзор за деятельностью всех подведомственных ему лиц прокурорского надзора и в соответствии с этим издание в необходимых случаях циркуляров, инструкций, приказов, распоряжений как общего характера, так и по отдельным вопросам.

В марте 1929 г. был ликвидирован Таганрогский округ и его территория присоединена к Донскому округу. Организации Донского округа, в том числе и Донская окружная прокуратура, были переведены в г. Таганрог, Таганрогская прокуратура присоединена к Донской окружной прокуратуре.

К этому времени относится появление Тезисов о работе Донской окружной прокуратуры Северо-Кавказского края. Согласно данному документу, наиболее продуктивно осуществлялась деятельность, связанная с общим надзором.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 29 июля 1929 г. ст. 144 Положения о судоустройстве РСФСР дополнялась тем, что краевому прокурору предоставлялось право: истребовать в порядке надзора уголовные и гражданские дела в любой стадии процесса и давать для областных прокуратур указания по названным делам; входить в областные исполнительные комитеты автономных областей с представлениями о пересмотре незаконных решений, принятых названными исполнительными комитетами или подведомственными им органами, и в случае несогласия областных исполнительных комитетов с названными представлениями ходатайствовать перед прокурором Республики об опротестовании в установленном порядке постановлений областных исполнительных комитетов; производить плановые ревизии областных прокуратур согласно планам, утвержденным прокурором Республики, а также производить внеплановые целевые ревизии их по особому каждый раз поручению прокурора Республики.

Основными вопросами, стоящими в центре внимания Донской прокуратуры, становятся:

«1) избирательная кампания в Советы (где могут быть неправильности применения избирательных законов местных органов власти);
2) борьба с бюрократизмом и волокитой, режим экономии;
3) основные отклонения по линии сельсоветов в области правовой защиты деревенской бедноты и батрачества;
4) законо-налоготворчество РИКов и сельсоветов».

Таким образом, центр тяжести работы органов Донской прокуратуры переносится в деревню. Выдвигается «задача укрепления революционной законности на селе», и, как следствие, появляются многочисленные протесты прокурора Донского округа.

В 1930 г. Донская окружная прокуратура прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией Донского округа.

Постановлением Президиума ВЦИК от 10 октября 1930 г. была установлена следующая типовая структура аппарата краевой (областной) прокуратуры: группа общего надзора, группа по наблюдению за судебно-следственными органами, группа по наблюдению за местами заключения, группа по охране труда и производства, группа по наблюдению за органами ОГПУ.

В связи с разделением Северо-Кавказского края на два самостоятельных края: Северо-Кавказский с центром в г. Пятигорске и Азово-Черноморский с центром в г. Ростове-на-Дону, 10 января 1934 г. действовавшая здесь Северо-Кавказская краевая прокуратура была переименована в Азово-Черноморскую краевую прокуратуру, функции которой в пределах новых границ этого края оставались прежними.

В соответствии с решениями XVII съезда ВКП(б) и на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 15 марта 1934 г. «Об организационных мероприятиях в области советского и хозяйственного строительства» Прокурор Союза ССР издал приказ N 76 от 25 марта 1934 г. о реорганизации существовавшей до этого структуры прокуратуры в центре и на местах путем ликвидации функциональных отделов и перестройки их по производственному или производственно-территориальному принципу.

Так, вместо существовавших к тому времени отделов общего надзора, судебного надзора и других в Прокуратуре СССР и применительно к этому в краевых и областных прокуратурах на местах были сформированы секторы: по делам промышленности; по делам сельского хозяйства; по делам торговли, кооперации и финансов; по делам административно-судебного и культурного строительства; по судебно-бытовым делам (рассмотрение заявлений и жалоб по судебно-бытовым делам, как уголовным, так и гражданским, с правом истребования дел, приостановления исполнения решений и приговоров, опротестования их в соответствующих инстанциях, проведения в судебных органах и контроля за их прохождением).

Постановлением СНК Союза ССР от 5 ноября 1936 г. в целях устранения организационных недостатков аппарата Прокуратуры СССР и улучшения ее работы, в центральном аппарате и на местах были ликвидированы промышленный, сельскохозяйственный отделы, отдел по делам торговли, кооперации и финансов, отдел наблюдения за социально-культурными учреждениями и отдел по бытовым делам. Вместо этих отделов организованы гражданско-судебный отдел, уголовно-судебный отдел, отдел общего надзора, следственный отдел, отдел по специальным делам, отдел по надзору за местами заключения, отдел кадров.

11 сентября 1937 г. вместо существовавшего до этого времени Азово-Черноморского края были образованы Краснодарский край с центром в г. Краснодаре и Ростовская область с центром в г. Ростове-на-Дону. В связи с этим была разделена и Азово-Черноморская прокуратура. В г. Ростове-на-Дону была образована прокуратура Ростовской области, находящаяся в непосредственном подчинении Прокуратуры СССР.

В 1954 г. Ростовская область была разделена на Ростовскую и Каменскую. В мае 1958 г. Каменская область была упразднена, и ее территория в границах 1937 г. вновь вошла в состав Ростовской области. В составе прокуратуры в то время работало 350 оперативных работников.

Большое значение в истории развития прокуратуры имел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении классных чинов для прокурорско-следственных работников органов прокуратуры» от 16 сентября 1943 г. Данным нормативным актом определялись порядок и условия присвоения классных чинов работникам органов прокуратуры.

Работники органов прокуратуры, удостоенные получения чина, состояли в нем пожизненно. Лишение чина могло иметь место только по приговору суда, объявленному приказом Прокурора СССР. Лишение чина 1 класса (Действительный государственный советник юстиции) могло быть произведено только Указом Президиума Верховного Совета СССР (ст. 18).

Указом утверждалась сравнительная таблица гражданских чинов прокурорско-следственных работников органов прокуратуры СССР с воинскими званиями.

Таким образом, присвоение классных чинов работникам органов прокуратуры впервые получило подробную правовую регламентацию, что обеспечило большую оперативность и гибкость в руководстве работой всех звеньев прокурорского надзора.

24 мая 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было утверждено Положение о прокурорском надзоре в СССР, которое является первым развернутым законодательным актом о прокурорском надзоре с четко обозначенной структурой, достаточно подробной проработкой различных правовых институтов. Генеральный прокурор СССР и подчиненные ему прокуроры наделялись дополнительными властными полномочиями по установлению и устранению нарушений закона, в особенности в сфере «общего надзора», в стадии производства дознания и предварительного следствия, надзоре за законностью деятельности исправительных учреждений.

Впервые в законодательстве о прокурорском надзоре выделялись самостоятельные главы по четырем отраслям, что обеспечивало более высокий уровень правовой регламентации. В главах IV—V Положения были изложены задачи и правомочия прокуроров, а также средства прокурорского реагирования на установленные нарушения закона применительно к каждой из закрепленных отраслей надзора, обязанности адресатов прокурорских обращений. В частности, ст. 15 Положения гласила: «В отношении должностных лиц или граждан, нарушивших закон, прокурор в зависимости от характера нарушения либо привлекает виновных к уголовной ответственности, либо принимает меры к привлечению нарушителя к административной или дисциплинарной ответственности. В необходимых случаях прокурор принимает меры к обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного нарушением закона». В целом содержание и форма Положения 1955 г. явились прообразом ныне действующего законодательства о прокуратуре. Оно было принято за основу деятельности органов Донской прокуратуры.

Период 1959—1961 гг. отмечался ростом преступности. Прокуратура области, возглавляемая Сатаровым Александром Михайловичем, оперативно отреагировала на это: рост преступности начал снижаться (в 1962 г. было зарегистрировано 12 149 преступлений, что на 1,5% меньше, чем в 1961 г., в 1963 г. — 10 608, т. е. на 12,7% меньше, чем в 1962 г.). Были раскрыты такие «громкие» дела, как «дело Урушадзе» — начальника ОРСа, осужденного впоследствии за организацию хищений государственного имущества в крупных размерах к 12 годам лишения свободы; привлечены к уголовной ответственности заведующие базами, магазинами, ряд других должностных лиц.

Активизация следственной работы органов Донской прокуратуры приходится на период конца 60-х — начала 70-х гг.

В 1971 г. прокурором Ростовской области Шинкаревым Андреем Васильевичем сделано на собраниях трудящихся 203 сообщения по конкретным делам следователей прокуратуры, по делам следователей МВД — 162 сообщения, 33 сообщения — по делам, возбужденным органами дознания. Органами прокуратуры расследовано 2512 уголовных дел, из них направлено в суд с обвинительными заключениями и постановлениями о применении мер медицинского характера — 2 282, в том числе 82 направлено в суд повторно. Прокурором прекращено 16 дел из числа поступивших от следователей и органов дознания.

С принятием Закона СССР от 30 ноября 1979 г. «О прокуратуре СССР» законодательство о прокурорском надзоре было поднято на более высокий уровень.

С точки зрения структуры Закон в целом напоминает Положение о прокурорском надзоре, однако выгодно отличается от него большей степенью нормативной детализации ряда вопросов прокурорского надзора. Раздел I «Общие положения», раздел II «Система органов прокуратуры и их организация» вместе с разделом IV «Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры» могут рассматриваться как часть Общая законодательства о прокуратуре. Раздел III, образующие его статьи и главы можно условно назвать Особенной частью. В ней закрепляются вопросы прокурорского надзора в отдельных его отраслях: надзор за исполнением законов органами управления, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (общий надзор); надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в судах; надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

Основные направления прокурорского надзора, обозначенные в Законе, реализовались в деятельности Донской прокуратуры. Прокурором Ростовской области Перцевым Николаем Дмитриевичем (1971—1980 гг.) постоянно совершенствовались формы и методы руководства районными и городскими прокурорами, часто производились выезды на места с оказанием помощи в организации борьбы с преступностью и нарушениями законности. Систематически проводились проверки исполнения законов об охране социалистической собственности, а также законов, направленных на борьбу с выпуском недоброкачественной продукции. По результатам проверок информировались партийные органы, вносились предложения в исполкомы Советов депутатов трудящихся, руководителям предприятий и учреждений, виновные лица привлекались к ответственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *