проблемы машины с абхазскими номерами
Растаможка из Абхазии авто
Растаможка из Абхазии – это таможенная процедура, под которую помещаются автомобили при перемещении через таможенную границу. Растаможка авто из Абхазии в России можно проводить на специальных акцизных таможнях. Эта процедура не вызовет затруднений у тех, кто знает таможенные правила и имеет соответствующий опыт. Когда нужных знаний и опыта нет, то правильнее будет обратиться к специалистам нашей компании, тогда растаможка авто из Абхазии в Россию пройдёт без задержек и лишних потерь.
Нужна оперативная растаможка авто из Абхазии? – Мы поможем Вам!
Растаможка автомобиля из Абхазии физическими лицами потребует следующих документов и информации:
Документы и информация для растаможки автомобилей из
Абхазии в России физическими лицами:
Так как в Абхазии установлены низкие налоги и таможенные пошлины на ввоз автомобилей, машины там стоят значительно дешевле чем в России. В Абхазию ввозят автомобили из Америки, Европы и Азиатских стран (Японии, Кореи, Китая). Из США везут автомобили с пробегом, а также получившие повреждения: битые, утопленные, из Японии – праворульные автомобили.
В Абхазии легко можно приобрести автомобили любых торговых марок: Audi, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Citroen, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Venturi, Volkswagen, Volvo, VW.
Цены на бывшие в употреблении (б/у) автомобили в Абхазии значительно ниже, чем в России. Растаможка авто из Абхазии в России наиболее выгодна на машины, возрастом от 3 до 5 лет.
Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!
Доставить авто из Абхазии в Россию не так сложно, как из Америки, Японии или Китая. Чаще всего автомобиль вывозят «своим ходом», этот способ самый дешёвый. Владелец может сам сидеть за рулём, а может доверить управление более опытному шофёру-перегонщику. Владелец может не участвовать в вывозе купленного автомобиля, если он оформит доверенность на шофёра-перегонщика. Реже обращаются к перевозчикам для доставки машины в автовозе или в кузове грузового автомобиля. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Кроме того иногда вызывает интерес доставка по морю.
Важнейшим этапом покупки автомобиля является растаможка авто из Абхазии в Россию. Без растаможки авто из Абхазии ввезти в Россию нельзя! Цена растаможки авто из Абхазии регламентируется таможенным законодательством ЕАЭС.
Сколько стоит растаможить из Абхазии авто? – Мы расскажем Вам!
Сколько стоит растаможка авто из Абхазии в России
Важно знать сколько стоит растаможка авто из Абхазии в России? Цена растаможки авто из Абхазии может помочь ответить на вопрос: целесообразно ли покупать и ввозить машину. При растаможке авто из Абхазии физическим лицам нужно оплатить ввозные таможенные пошлины. Они состоят из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.
Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.
Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Абхазии для физических лиц
Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования | Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате |
стоимостью до 8500 евро в эквиваленте | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. | 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см | 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Из таблицы можно сделать вывод, что растаможка авто из Абхазии б/у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодна!
Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.
Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Абхазии для физических лиц
Утилизационный сбор | |||||||||||||||
Декларированная стоимость груза при импорте | Размер ставок сборов за таможенное оформление |
Включительно до 200000 рублей | 500 руб. |
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей | 1000 руб. |
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей | 2000 руб. |
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей | 5500 руб. |
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей | 7500 руб. |
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей | 20000 руб. |
Свыше 10000000 рублей | 30000 руб. |
Оперативная растаможка авто из Абхазии в России
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Сроки и стоимость растаможки авто из Абхазии
В среднем срок растаможки авто из Абхазии в России занимает 1 день!
Цена или стоимость растаможки авто из Абхазии в России в нашей компании, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от места таможенного оформления. В среднем она составляет:
Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!
Как ездить в России на абхазских номерах и стоит ли покупать авто в Абхазии
В этой непризнанной большинством стран республике на дорогах встречается множество автомобилей иностранного производства различных марок. При этом здесь можно увидеть как бюджетные модели, так и премиальные автомобили повышенного комфорта. Особенно привлекает российских автомобилистов адекватная цена. Поэтому с каждым годом машин на абхазских номерах в России становится все больше. Важно разобраться, действительно ли выгодна такая покупка.
Зачем покупают автомобили на абхазском учете – плюсы и минусы покупки для россиян
Автомобильный рынок Абхазии все больше осваивают покупатели из России. Это объясняется несравненно более низкой ценой. Например, автомобиль здесь можно приобрести в 3-4 раза дешевле, чем на российских рынках.
В Абхазии таможенный автомобильный бизнес буквально поставлен на поток, поэтому здесь на дорогах большое количество дорогих иномарок. Это удивительно, поскольку уровень жизни на этой территории достаточно низкий.
В чем выгода
Эта самопровозглашенная республика не входит в состав ЕАЭС, поэтому здесь не действуют внешние таможенные нормы и правила. Кроме того, на сегодняшний день со стороны представителей власти к автомобилям абхазской регистрации не проявляется повышенного внимания.
Поэтому внутри Российской Федерации на автомобилях с такими номерами можно передвигаться относительно свободно.
В Абхазии можно приобрести автомобиль Lexus за 300 000 рублей, а элитный Mercedes AMG – за 1 000 000 рублей. При этом машины будут хорошо выглядеть снаружи, иметь хорошую техническую начинку. Существенным неудобством будет то, что большинство автомобилей имеют правый руль. Это связано с тем, что местные перекупщики «выступают» по японским аукционам.
Предполагается, что более половины из них ездят по просторам необъятной России. Основная масса попадает в Краснодарский Край, Ростовскую область из-за географической близости этих регионов.
С другой стороны, интерес к таким автомобилям растет, поэтому их можно встретить в Москве и даже в Сибири и на Урале. В этих регионах лучше задуматься о регистрации, поскольку ездить периодически в Абхазию довольно накладно.
Риски
Для владельца авто с такой регистрацией существует вероятность того, что сотрудники ДПС могут оштрафовать за просрочку временного ввоза и отправить машину на штрафную стоянку.
Кроме того, дорожные камеры могут считывать информацию о конкретном автомобиле, предоставлять ее в соответствующие органы для оформления штрафов.
Машину с абхазской регистрацией нужно ежегодно перемещать через границу. Существует риск, что при повторном выезде таможенники могут развернуть авто. Ситуация усугубляется, когда фирма регистрации уже распалась. При таких обстоятельствах машина не принадлежит покупателю, поэтому ее могут попросту конфисковать. В таком случае автомобилист не сможет ничего сделать, поскольку юридически он не является собственником авто.
Как пересечь границу с Абхазией и ввезти машину
Для таможенной проверки нужно правильно подготовиться, собрав необходимый пакет документов. При таких обстоятельствах можно без труда пересечь границу.
Пересечение таможни России
Проезд границы нужно осуществлять по следующему алгоритму:
Оформление временного ввоза
Здесь придется проходить достаточно специфичную процедуру. Чаще всего автомобиль зарегистрирован на какую-то компанию, в которую российский покупатель должен официально устроиться на работу. Понятно, что никому там работать не будет нужно. Такая схема отработана годами. Покупатель фиктивно оформляется на должность водителя-экспедитора. Ему на руки выдается путевой лист, документы на машину, страховка.
Следует учитывать, что кроме местной страховки, техосмотра, уплаты налогов, нужно быть заранее готовым платить штрафы. Это вызвано тем, что вначале на таможне оформляется временный ввоз максимум на две недели. После этого требуется заплатить сразу штраф в размере 2500 рублей, а затем за каждый месяц просрочки придется раскошелиться на 1000 рублей. Итого через год при возвращении в Абхазию нужно будет заплатить 13 500 рублей.
Следует помнить, что для продления абхазских документов обязательным является ежегодное пересечение.
Пересекающий границу человек закрепляется за конкретным автомобилем, поэтому за его руль на территории Российской Федерации сможет сесть только этот водитель. Если по каким-то причинам временный ввоз был просрочен больше, чем на год, то придется заплатить штраф в размере стоимости растаможки. Кроме того, машину могут отправить на штрафную стоянку.
Как лучше оформить авто
Для российских граждан нет никакой возможности оформить абхазский автомобиль непосредственно на себя.
Оформление возможно только следующими способами:
В первом случае российский покупатель фиктивно устраивается на фирму водителем-экспедитором, получая на руки весь комплект необходимых документов, которые позволяют без проблем ездить по территории России. Этот вариант наиболее подходит тем, у кого есть родственники в Абхазии. При покупке авто на специализированную фирму нужно тщательно проверять ее по реестру налогоплательщиков.
Регистрация авто в ГАИ, временный ввоз обойдется покупателю примерно в 30 000 рублей.
Стоит ли покупать машину в Абхазии в 2021 году и как ездить в России
Приобретение автомобиля по абхазской схеме является относительно легальным с точки зрения российского законодательства. При покупке важно обращать внимание на некоторые моменты. Во-первых, поинтересоваться, прошло ли авто растаможку. Во-вторых, лучше выяснить, эксплуатировался ли автомобиль в условиях Абхазии и как долго это происходило.
Из-за бедности, местные практически не тратят силы и деньги на обслуживание и текущий ремонт авто. Поэтому вполне оправданным выбором будет покупка авто без местного пробега.
Документы для езды по российским дорогам
Для законного передвижения на автомобиле абхазской регистрации по территории России понадобятся следующие документы:
При наличии таких бумаг можно спокойно эксплуатировать автомобиль в России. Важно помнить, что управлять машиной при езде по российским дорогам может только тот человек, который указан в таможенной декларации.
Сроки пребывания в России
Согласно российскому законодательству, можно ввезти автомобиль в Россию из Абхазии на 90 дней. В реальности этот срок ограничивается двумя неделями. За его превышение предусматривается штраф 2 500 рублей, а затем придется платить по 1000 рублей за каждый месяц просрочки.
Рекомендуется возвращаться в Абхазию через 10-11 месяцев. В таком случае придется потратить 10 000-11 000 рублей.
Что, если ездить без продления документов, возможные штрафы
Следует учитывать, что при просрочке более, чем на один год, может пострадать именно покупатель, который оформлял временный ввоз автомобиля.
Кроме административной ответственности, его автомобиль попросту конфискуют и отправят на место официальной регистрации в организацию, где он числится.
Поэтому без полного пакета документов лучше не садиться за руль автомобиля.
Таким образом, абхазский способ приобретения автомобилей является достаточно рискованным. Чаще всего это выбор граждан южных областей России из-за территориальной близости и возможности пересекать границу.
Рынок автомобилей на абхазских номерах в России могут ждать потрясения
Ранее ФАН уже рассказывал, что владельцы автомобилей на армянских номерах могут лишиться законного права на передвижение по территории России. Мало того, некоторым, скорее всего, вовсе придется сдать их на запчасти в авторазборы. Есть в России и еще одна категория автомобилей, которая скоро также может оказаться вне закона.
Автомобиль из Абхазии можно приобрести новым, прямиком с японского аукциона без каких-либо проблем по цене, которая может быть ниже, чем на российском рынке, более чем в два раза. Дело в том, что абхазские таможенные сборы не идут в сравнение с российскими, а потому и машины там гораздо дешевле.
Схем использования таких автомобилей в России несколько, но самой популярной остается та, в которой машина в Абхазии оформляется на компанию, впоследствии якобы принимающую на работу гражданина России и выдающую ему путевой лист. С этим документом человек может ездить ровно год, затем вновь пересечь границу с республикой, оформить новую бумагу и снова пуститься в путь. Есть и ограничение — автомобилем может управлять только один человек (тот, кто указан в путевом листе). То есть в России передать такую машину в пользование нельзя никому, в том числе по доверенности.
Низкая цена подкупает тех, кто гонится за относительно новым авто без проблем. Они не обращают внимания на документальные сложности, тем более формально все делается по закону и нарушений нет. Только вот рано или поздно «лавочку могут прикрыть». В этом уверен Вячеслав Лысаков, который уже много лет отстаивает права автомобилистов в России.
«Надеяться на то, что кого-то забудут и простят, крайне легкомысленно. По поводу схем оформления авто — если кто-то из чиновников решит, что количество таких автомобилей незначительно и не стоит «из пушки по воробьям палить», то тогда, возможно, они определенное время просуществуют», — говорит Лысаков.
Он также уверен, что если в компетентных органах решат, что это и плохой пример, и прецедент, который надо пресекать, то они вполне могут заняться этой категорией автомобилистов и схем ухода от уплаты таможенных пошлин.
Ранее МВД опровергло информацию об усилении административной ответственности за установку ограничивающих обзор водителя предметах.
Зачем покупают машины на абхазских, армянских и белорусских номерах
Если грубо обобщить, то все началось с введения в России заградительных таможенных пошлин для подержанных иномарок и создания Евразийского экономического союза, куда помимо нашей страны вошли Беларусь, Армения и Казахстан, а чуть позже Киргизия.
Из всех перечисленных стран собственный автопром, который нуждался в протекционистской защите, был только у России, а вот остальные участники давно и активно пользовались подержанным европейским, японским и американским автопарком, ввозя к себе автомобили по невысоким с российской точки зрения таможенным платежам.
Собственно, создание единого таможенного пространства в рамках ЕАЭС должно было уровнять тарифы, причем в пользу России в обмен на инвестиционные проекты и иные экономические пакеты для стран-участниц.
Первыми все таможенные ограничения ввели у себя белорусы, получившие после вступления в Таможенный союз в 2010 году годовую отсрочку до 01.07.2011. Это был последний год, когда в страну можно было ввезти хорошую иномарку, отдав за ее растаможку 600-800 долларов. После этого тарифы как на новые, так и на подержанные иномарки были уравнены до заградительных российских. Экономический смысл покупки авто в братской республике пропал, за исключением разве что каких-то эксклюзивов, которые не найти у нас.
Зато остался юридический. Дело в том, что несмотря на все обещания властей внедрить единую базу данных и периодические облавы на владельцев, штрафы с полицейских камер до Беларуси толком не доходят и в 2020 году. Кроме того, машины на белорусском учете «невидимы» для платных парковок все по той же причине пропажи по дороге «писем счастья». Сильно в меньшую сторону в Беларуси отличаются ставки транспортного налога, которые привязаны не к лошадиным силам и стоимости, а к массе машины.
В общем, бонусы чисто прикладные, а потому основными выгодополучателями белорусского учета являются главным образом сами граждане Республики Беларусь, которые работают в России или с российскими компаниями, передвигаясь на авто между двумя странами. Россияне если и связываются с белорусским учетом, то в основном по причине наличия родственников или хороших друзей на «той стороне». На них можно оформить машину и по доверенности беспрепятственно ездить по России, раз в год возвращаясь в республику для прохождения техосмотра.
С Арменией ситуация совершенно иная. Армяне при вступлении в ЕАЭС подтвердили российские таможенные тарифы для новых автомобилей, но оставили собственные для подержанных иномарок. А эти самые ставки кардинальным образом отличались от российских.
В первую очередь в Армении чем старше машина, тем дешевле ее растаможка. Например, если оформление 5-летней Audi A6 с 2.0-литровым мотором обойдется в пересчете в 300 000 рублей, то такая же А6 в 8-летнем возрасте встанет уже в 100 000 рублей. 9-10-летний Land Cruiser можно растаможить за 130 000 рублей, а Audi A3, которой лет 8-9, вообще за 60-70 тысяч рублей.
Даже в первом случае стоимость таможенной очистки вдвое ниже российских ставок. То есть, при заказе ухоженной европейской или японской машины, как говорится «без пробега по РФ», оформленной на армянский учет, можно было сэкономить от 25 до 50% стоимости такого же автомобиля, растаможенного в России. Прибавляйте сюда все плюсы «невидимости» для камер, а также «бесплатных» платных парковок, и получите очень хороший стимул для того, чтобы «заморочиться» с получением армянских номеров.
Главный недостаток заключался в том, что избавиться от такого авто можно было снова только в Армении. В общем-то вопрос решался достаточно просто: те же перекупщики забирали ранее купленную машину в эдакий «трейд-ин» в обмен на новую с доплатой.
Беда в армянский автобизнес пришла, собственно, в 2020 году, когда был заключен обновленный договор о вступлении Армении в ЕАЭС. По нему ездить и распоряжаться транспортным средством, зарегистрированным в Армении, имеет право только гражданин Армении, либо гражданин другого государства, но постоянно проживающий в Армении. Краткосрочные регистрации были упразднены, а значит все автомобили, поставленные по ним на учет, повисли в воздухе.
Однако систематики никакой нет. Более того, таможенные органы двух стран до конца сами не могут разобраться в нюансах растаможки «союзных» автомобилей. Дело в том, что из-за разных дат вступления стран в Таможенный союз ЕАЭС и разных таможенных тарифов, автомобили в странах-участницах получили разный таможенный статус. В частности, в Армении есть автомобили, растаможенные по правилам до вступления в ЕАЭС, после вступления, а также с учетом обновленного договора о вступлении. Как, по каким правилам и какие граждане могут распоряжаться этими транспортными средствами, окончательно станет понятно только к 2023 году, когда все товары ЕАЭС, включая автомобили, будут уравнены в правах.
Тут есть еще один нюанс. Помимо местной страховки, налогов и техосмотра нужно будет сразу откладывать деньги на штраф. Дело в том, что временный ввоз таможня оформит максимум недели на две, по истечении которых придется заплатить штраф 2500 рублей сразу, а также по 1000 рублей за каждый последующий месяц просрочки. Итого 13 500 рублей за год эксплуатации по возвращении в Абхазию. А возвращаться для продления местных документов придется каждый год.
И вот тут-то могут всплыть все подводные камни. Первый из них: при попытке повторного выезда таможенники, которые все прекрасно понимают, покупателя могут развернуть, сославшись на подозрение в фиктивности абхазской «работы» и необходимости подробной проверки, поскольку временный ввоз и путевой лист окажется просроченным на год.
Куда хуже дела обстоят, если контора, на которую оформлялась машина, «приказала долго жить». По факту абхазская машина покупателю из РФ не принадлежит, а, как и все остальные, оформлена на местное юр.лицо, которое нередко из-за налоговых и прочих долгов банкротится по решению суда. В этом случае, вернувшаяся через год в страну машина просто изымается, и предъявить покупатель из РФ уже ничего не сможет, поскольку юридически является просто бывшим сотрудником, а не собственником.
- в результате чего происходит восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе
- в чем есть протеин