Volkswagen Polo Sedan — выпускался в России в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 году. В 2015 году автомобиль прошел рестайлинг и обновленную модель производили так же 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах и по настоящее время. В нашем материале мы покажем описание предохранителей и реле Фольксваген Поло Седан со схемами блоков и их фотографиями, а так же места где они расположены. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.
Схема
Общее описание предохранителей
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.
Обозначение в виде таблицы
Блок реле
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).
Схема
Расшифровка
Блок под капотом
Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.
Схема
Описание
Электро-схема и руководство поло седан
Больше информации про ремонт и обслуживание Volkswagen Polo Sedan, а так же его электрические схемы, можете узнать изучив данное руководство: «скачать«.
На нашем канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Схема предохранителей и реле Volkswagen Polo: Где находятся предохранители
Расположение блоков предохранителей и реле
Позиции 1 и 2 для автомобиля с правым рулем расположены с правой стороны
1) В зависимости от комплектации. 2) Только для автомобилей с автоматической коробкой передач. 3) С ноября 2010 г. 4) С августа 2011 г. 5) Только для автомобилей с бензиновым двигателем 6) С мая 2015 г. 7) Только для автомобилей с дизельным двигателем 8) Только для автомобилей с бензиновым двигателем (перегрузка 9) Только для автомобилей с бензиновым двигателем 1,6 л двигатель (атмосферник) с мая 2015 года.
Схемы блока предохранителей
Приборная доска
На автомобиле с правым рулем эта панель является зеркальной.
Назначение предохранителей в панели приборов
F1
5А
Блок управления приборной панелью Блок управления АБС Блок управление электроникой управления мобильным телефоном
F2
10А
Комбинированный переключатель на рулевой колонке Бортовой блок питания Более чистый двигатель заднее стекло Насос омывателя лобового и заднего стекла
F3
5А
Реле топливного насоса Реле блока управления двигателем депозит топливный замок блок управления топливным насосом блок управления звуком кузова
F4
2А
(2A) Комбинированный переключатель
F5
–
–
F6
5А
Модуль управления прибором
F7
5А
Регулятор угла наклона фар Левая фара номерной знак правая фара номерной знак Бортовой блок питания
F8
10А
Система управления двигателем
F9
5А / 7,5А
Кнопка TCS и ESP датчик дисплея монитора давления в шинах угол поворота Блок управления АБС Кнопка остановки / запуска системы Диагностический интерфейс шины данных
F10
5А
Переключатель круиз-контроля Комбинированный переключатель на рулевой колонке выключатель стоп-сигнала педали сцепления Бортовой блок питания
F11
5A / 10A
Регулятор угла электродвигатель регулировки положения фар для регулировки положения фар, электродвигатель регулировки левой фары для регулировки положения фар правая фара Переключатель круиз-контроля Блок управления бортовая сеть Блок управления светом поворотов и окантовкой фар
F12
5А
Переключатель регулировки зеркала заднего вида
F13
5А
Модуль управления коробкой передач (TCM)
F14
5А
Блок управления дополнительной удерживающей системой (SRS)
F15
5А
Гидравлические форсунки с подогревом лобового стекла
F16
5А
Модуль управления системой помощи при парковке
F17
–
–
F18
5А
Контактный выключатель задних противотуманных фар Блок управления в панели приборов Лампа заднего левого противотуманного фонаря Бортовой блок питания
F19
5А
Многофункциональный модуль управления
F20
5А
Датчик угла поворота рулевого колеса Блок управления в панели приборов Реле подачи топлива Реле подачи топлива клемма 30 реле реле малой тепловой мощности высокое напряжение
F21
10А
Многофункциональный модуль управления
F22
5А
Диагностический разъем блока управления блок управления кондиционер блок управления кондиционер блок управление электроникой управления мобильным телефоном Электромагнит блокировки извлечения ключа зажигания
F23
5А
Рычаг селектора Датчик дождя Блок управления бортовой сетью Блок контроль двигателя Диагностический интерфейс шины данных
F24
5А
Бортовой блок питания Наружное зеркало с подогревом на стороне водителя Наружное зеркало с подогревом передний пассажир
F25
5А
Датчик высокого давления Блок управления отопителем Блок управления вентилятор радиатора Блок управления кондиционер проверка детектора прицепа Диагностический соединитель Датчик влажности Блок управления вентилятором радиатора Стабилизатор стабилизатор напряжения 2
F26
7,5 А
Измеритель массового расхода воздуха датчик уровня и температуры масла блок рулевого управления тЭН вентиляции картера Реле стартера 1 Реле стартера 2
F27
7,5 А
Фары заднего хода
F28
10А
Система управления двигателем
F29
10А
Система управления двигателем
F30
10А
Система управления двигателем
F31
5A / 10A
Система управления двигателем
F32
10А / 15А / 20А / 30А
Система управления двигателем
F33
5А
Датчик положения сцепления Выключатель стоп-сигнала
F34
15А
Блок управления в панели приборов левый дальний свет лампы правый дальний свет Блок управления мощностью на борту левый выхлопной фонарь Блок управления разгрузочные устройства Правое газовое затемнение
F35
15A / 20A
Система управления двигателем
F36
7,5 А
Правый дальний свет
F37
25А
Блок управления обогревом сиденья
F38
30А
Модуль управления коробкой передач (TCM)
F39
10А / 15А
Правый ближний свет
F40
30А
Модуль управления кондиционером / вентилятором отопления
F41
10А
Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
F42
15А
Гнездо прикуривателя 12В
F43
15А
Многофункциональный модуль управления
F44
5А
Система оповещения
F45
15А
Аудио система
F46
20А
Омыватели фар
F47
20А
Бортовой блок питания Электродвигатель стеклоочистителя
F48
25А
Многофункциональный модуль управления
F49
15A / 30A
Реле топливного насоса Реле заправка
F50
25А
Блок управления функцией двери водителя
F51
25А
Блок управления функцией двери пассажира
F52
30А
Блок управления задней левой дверью Блок управления правая задняя дверь
F53
30А
Многофункциональный модуль управления
F54
15А
Передние противотуманные фары
F55
15A / 20A
Система управления двигателем
F56
15А
Дневные ходовые огни
F57
15А
Многофункциональный модуль управления
F58
20А
Вакуумный насос усилителя тормозов
F59
10А / 15А
Левый ближний свет
F60
15А
Аудио система
Главный блок предохранителей
Назначение предохранителей в главном блоке предохранителей
SA1
150A / 175A
генератор
SA2
30А
Модуль контроля газового топлива
SA3
110А
SA4
50А
Модуль управления гидроусилителем руля
SA5
40А
Модуль управления АБС
SA6
40А
Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости
SA7
50А
Свечи накаливания
SC1
25А
Модуль управления АБС
SC2
30А
Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости
SC3
5А
Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости
SC4
10А
Модуль управления АБС
PC5
5А
Многофункциональный модуль управления
SC6
30А
Модуль управления коробкой передач (TCM)
Реле салонного блока Volkswagen Polo
Все реле в автомобиле вынесены на отдельный монтажный блок, который находится в приборной панели с левой стороны от водителя.
Блок «B» и блок реле панели приборов
Блок предохранителей большего размера B расположен в салоне автомобиля. Он расположен под рулевой колонкой. Доступ не сложный. Просто опустите крышку, и кунжут откроется. Для удобства работы с приборами в гнездо монтажного блока седана Volkswagen Polo вмонтирован небольшой пинцет.
Макет выглядит немного более запутанным, чем предыдущие конфигурации. Поэтому, если вам предстоит заниматься заменой «заглушек» в блоке, лучше иметь под рукой чертеж с подробным обозначением каждого элемента.
Сразу стоит отметить предохранители, которые «идут» в резерв: 1.5.28−31.41.60. Кроме того, слоты можно «зарезервировать»: 8 и 32. «Отто» можно использовать для защиты форсунок двигателя и разъема «32» для топливного насоса.
К осветительным приборам относится группа устройств, потребляющих большое количество энергии:
Одновременно двигателем и приводом управляют несколько предохранителей: 3 (5 А), 13 (15 А) и 23 (7,5 А). В электрическую схему блока управления входят предохранители, контролирующие различные функции автомобиля. В эту группу могут входить:
Большую группу составляют «заглушки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Переключатели на рулевой колонке включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).
Всего же «вилка» салонной схемы насчитывает 60 разъемов. Запомнить расположение каждого элемента сложно, поэтому перед заменой поврежденного звена рекомендуется проверить положение предохранителей.
Важным условием при замене контактов является сила тока, которую необходимо соблюдать во время процедуры. Другими словами, в разъем нельзя вставить перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также категорически запрещено использовать плоды «кустарных» разработок. Сами «самоделки» сгорят, и часть электронного оборудования седана Polo тоже «заберет» с собой. А в худшем случае — пожар, который может оставить владельца немецкой машины ни с чем.
Наконец, последний блок проводки автомобиля — реле, расположенное сбоку на приборной панели. Чтобы снять ее с панели, нужно приподнять боковую крышку плоской отверткой и снять ее. Раскачиваем прибор из стороны в сторону и аккуратно вытаскиваем из отверстия.
Реле имеет 15 контактов. Последние пять в цепочке не используются. Остальное отвечает за работу стартера, отопителя «лобовуха», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и так далее. Если источник проблемы возник в этом ящике, мы находим сломанный контакт и меняем на нем необходимое реле.
Таким образом, можно сделать два вывода. Во-первых, при выходе из строя одного из узлов автомобиля в первую очередь следует осмотреть блоки предохранителей и реле — возможно, причина неисправности кроется в их зоне видимости. Это сэкономит деньги, потраченные на услуги специалистов на АЗС. Во-вторых, замена сгоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «знатока поло». Важно только иметь под рукой схему «пробок».
Контроль исправности предохранителей
При выходе из строя какого-либо устройства автомобиля необходимо с помощью таблиц 1 и 2 определить, какие (какие) предохранители обслуживает этот элемент. Затем нужно выключить зажигание.
В некоторых случаях (выход из строя блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и др.) Минусовую клемму АКБ лучше снять. Затем с помощью специальных диэлектрических клещей (можно использовать плоскогубцы) необходимо разобрать необходимые предохранители.
Проверка предохранителей без их извлечения из блока может дать ошибочный результат.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проверить визуально. Следует помнить, что такой способ контроля неисправности не имеет 100% гарантии, так как иногда не удается увидеть микротрещину в токопроводящей вставке.
лучше всего использовать мультиметр в положениях проверки «диод», «сопротивление» или «целостность». Значение сопротивления исправного предохранителя примерно равно нулю. Сопротивление сгоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре отображается «1»).
Предохранители и реле в салоне Фольксваген Поло седан
Блок предохранителей расположен у ног водителя, в нижней части панели приборов, под рулевым колесом. Блок закрывается защитной крышкой, внутри которой обычно находится цепь для блока предохранителей.
5 / 7.5A Реле топливного насоса, блок управления двигателем
4
7.5A Переключатели на рулевом колесе
5
Бронировать
6
5А Блок управления приборной панелью
7
5 / 15A Регулятор направления светового луча, освещение номерного знака
восемь
Форсунки 10А или резерв
девять
Блок управления ABS 5 / 7.5A, переключатель ASR / ESP
10
5 / 7,5 А Главный блок, датчик скорости автомобиля, селектор АКПП, блок управления трансмиссией, выключатель зажигания
одиннадцать
5A Регулятор направления светового пучка, мотор-редукторы в блоках фар
12
5A Джойстик регулировки зеркал заднего вида
13
15A Блок управления АКП, многофункциональный переключатель АКП, селектор АКП
14
Блок управления подушками безопасности 5 / 10A
15
5A Нагревательные элементы форсунки омывателя ветрового стекла
16
Блок управления парктроником 5 / 10А
17
10 / 15A Лямбда- и клан-зонд обогрев системы улавливания паров топлива
18
5 / 7,5A Блок управления в комбинации приборов, противотуманная фара в левом заднем фонаре
19
5 / 7,5 А Реле габаритных огней, основной аудиоблок, блок управления электрооборудованием, выключатель зажигания и стартера
ветры
5 / 10A Блок управления в комбинации приборов, подрулевые переключатели
21 год
10 / 15A Блок управления Powerpack, направленное освещение, освещение салона с задержкой отключения, освещение багажного отделения
22
Диагностический разъем 5 / 10А, блок управления микроклиматом, блок управления микроклиматом, соленоид блокировки ключа в замке зажигания
23
7.5 / 10A Центральный электрический блок, блок управления двигателем, блок управления АКПП, переключатель АКПП (ручной режим)
24
5А Блок управления силовым агрегатом, резисторы для наружных зеркал
25
5 / 7,5A Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятором охлаждения, блок управления микроклиматом, диагностический разъем, блок управления отоплением и вентиляцией, диагностический разъем
26 год
7.5 / 10A Блок управления гидроусилителем руля
27
5 / 15A Выключатель фонарей заднего хода в правом заднем фонаре
25A / 30A Центральный замок, Привод замка двери багажного отделения, Электродвигатель люка топливного бака
49
5 / 15A Фонарь заднего хода
50
25 / 30A Блок управления двери водителя
51
25 / 30A Блок управления дверью переднего пассажира
52
30A Блок управления задней левой дверью, Блок управления задней правой дверью
53
30А Обогрев заднего стекла
54
15A Противотуманная фара
55
Катушки зажигания 15А
56
Реле обогрева лобового стекла 40А
57 год
5 / 7,5 А Боковые лампы в левой фаре и в левом заднем фонаре
58
5 / 7,5 А Боковые лампы в правой фаре и в правом заднем фонаре
59
10 / 15А Левый замок — фара (ближний свет)
60
Дневные ходовые огни 15А
Реле в салоне расположены внутри панели управления. Для доступа к нему необходимо снять крышку с торца панели управления со стороны водителя.
Блоки предохранителей «A» и «C»
Схема предохранителя довольно проста. Блок A и блок C расположены на аккумуляторе Volkswagen Polo. Кого ты скучал? Правильно, блок Б. Он был спрятан под рулевой колонкой в машине. Кроме того, внутри приборной панели с левой стороны расположен релейный блок, дополнительная опора для остальных участников управления.
Перестал работать генератор или на Поло седане перестал работать охлаждающий вентилятор? Затем поднимаемся на блок А. Именно в нем находятся предохранители, отвечающие за обе части автомобиля.
Для доступа к монтажному блоку нужно нажать на защелку крышки и снять «колпачок». Под крышкой найдем 7 предохранителей. Прежде всего, генератор пропускает ток через себя. Его мощность колеблется в пределах 150-175А. Затем идут переключатель зажигания, подрулевые переключатели и различные реле (ближний свет, топливный насос и т.д.). Номинальный ток предохранителя 110А. Далее следуют блок управления электроусилителем руля (50А), АБС и вентилятор системы охлаждения (по 40А). Зарезервировано два места.
Помощь с перераспределением напряжения оказывает блок C. Для доступа к нему нужно отсоединить пластиковые фиксаторы по бокам в моторном отсеке и снять крышку. Перед нами сгорят еще 6 предохранителей. Их схема в некоторой степени повторяет установленную в блоке А.
До двух слотов: первый и четвертый слоты отвечают за вышеупомянутую секцию управления ABS (25 и 10A соответственно). Второй и третий слоты управляют работой двигателя охлаждающего вентилятора. Пятая направлена на правильную работу электрического блока управления. Последний разъем — запасной.